Полуфинал большая перемена что будет
Интервью с участниками Полуфинала конкурса «Большая Перемена»
С марта по ноябрь 2020 года школьники всей России участвовали в конкурсе «Большая Перемена». Из миллиона участников победителями стали 600 ребят с 9 по 11 класс! Сейчас вы узнаете, как прошёл Полуфинал конкурса, а также все главные подробности этого этапа от участников — Твердохлеб Анастасии и Светланы Римашевской.
Расскажи, что такое конкурс Большая Перемена? Для чего он создан? Как ты о нём узнала? Как он повлиял на тебя?
– Конкурс «Большая Перемена» – это проект для школьников с 9 по 11 класс, направленный на раскрытие личного потенциала и затрагивающий 9 разных областей интересов, от творчества и до инженерии. Конкурс разделён на несколько этапов, всего их 10. Об этом проекте я узнала сначала по телевизору, а потом от классного руководителя и сразу же решила поучаствовать, так как мне он показался интересным. И я не ошиблась. Мне удалось познакомиться с множеством людей из самых разных регионов России, определиться со своим будущим, узнать сферы, к которым проявляется наибольшая склонность, создать собственный продукт, решить кейс вместе с командой и прекрасно выступить на его защите. «Большая Перемена» даёт возможность попробовать себя в совершенно неизведанных областях, применить на себя новые командные роли, побывать в других городах и много других незаменимых возможностей.
Расскажи какие задания ты выполняла? Как ты попала на полуфинал?
– В начале пути на «Большой перемене» участникам нужно пройти тесты, помогающие определить личностные особенности, преобладающие виды интеллекта и выявить направление конкурса, по которому я буду двигаться дальше. Мой выбор пал на вызов «Расскажи о гласном!» (журналистика). Следующим заданием было рассказать о своих интересах, качествах, сильных сторонах и о том, какие добрые дела я совершила (всё это я сделала в формате видео), также пройти тест на эрудицию.
Хочу сказать большое спасибо моей наставнице – классному руководителю, Тищенко Виктории Сергеевне, которая рассказала мне о конкурсе и оказала тот уровень поддержки, который позволил дойти до текущего этапа и с уверенностью шагнуть в следующий.
Где проходил полуфинал? Как ты до туда добралась? Это твоя первая самостоятельная поездка в другой город?
– Для участников из УФО полуфинал проходил в городе Тюмень в «Серебряном бору». Я ездила с 1 по 4 октября на 2 смену. Она проходила для тех, кто участвует по направлениям «Расскажи о главном» (журналистика), «Помни» (история), «Делай добро» (волонтёрство). Для меня это было первое самостоятельное путешествие в другой город, да ещё и на поезде. Во время поездки мне удалось познакомиться с интересными ребятами из Челябинска и других ближайших городов, с которыми продолжаю поддерживать общение.
Что вы делали на полуфинале? Что было наиболее сложным при решении кейса? А что оказалось самым интересным?
– На полуфинале нас разделили по отрядам, я попала в 6 отряд и вместо того, чтобы решать кейс с ними (как и полагается), задания я выполняла с 5. Следующие странности, которые со мной произошли, так это в документе о расселении в одну комнату написали 2 Насти Твердохлеб, мне выдали 2 бейджика и на награждении вызывали 2 раза. Поэтому всю смену работала я «за двоих»)))
В течение 4 дней мы слушали различных спикеров, проходили тренинги, соревновались с другими отрядами и решали кейсы, темы которых были нам совершенно не знакомы. Моей команде попалась тема о «Профилактике сахарного диабета на ранних стадиях развития». В ходе решения мы общались с экспертами и наставниками по Zoom, смотрели видео по данной тематике, делали презентацию и оформляли флип-чарт. Нашим результатом стали идеи создания прибора, безболезненно измеряющим уровень глюкозы в крови; анкетирования населения и создание специальных центров для сбора информации, выявлении и борьбы с диабетом. Защита кейса прошла успешно, мы ответили на все вопросы экспертов и получили от них хорошие комментарии по поводу решения.
Очень здорово, что государство создаёт такие проекты, в них необходимо участвовать. Они развивают; учат самостоятельно принимать решение, нести за них ответственность; тренируют стрессоустойчивость каждого ребёнка; дают новые возможности.
Светлана Римашевская:
Расскажи, что такое конкурс Большая Перемена? Для чего он создан? Как ты о нём узнала? Как он повлиял на тебя?
– Большая Перемена — это всероссийский конкурс, которой стартовал в этом году. В нём есть 9 направлений по разным профессиям, за которыми стоят крупные организации и институты, с помощью этого конкурса они хотят найти молодых специалистов, которые в будущем возможно захотят у них учиться и работать.
У конкурса была очень хорошая рекламная компания: была реклама в ВКонтакте, YouTube и даже на ТВ. Я узнала о нём из ВК весной этого года. Сначала надо пройти профориентационный тест, который поможет определиться с направлением. Я выбрала «Сохраняй природу!» — экология
Расскажи какие задания ты выполняла? Как ты попала на полуфинал?
– Первым заданием было рассказать о себе, своих увлечениях, сильных сторонах в любом удобном формате (статья, видео, текст, песня, презентация и т.п.) Я записала интервью о себе на видео. Главным заданием было выбрать один из трёх кейсов на выбор и решить его. Это был своего рода проект с анализом, поиском информации, продуктом и акцией. Я решала кейс «Сортировка и переработка мусора», в рамках своего проекта я установила в школе пункиы приёма батареек и крышек от бутылок, провела плоггинг забег в своём микрорайоне с друзьями (всего нам удалось собрать 96 кг мусора). На этом этапе нужно было собрать свою команду из пяти друзей и одного наставника. Нашей Экомандой мы провели плоггинг забег и записали видео о правильной сортировке мусора.
)Где проходил полуфинал? Как ты до туда добралась? Это твоя первая самостоятельная поездка в другой город?
– За эти задания я получила максимальные баллы и в начале октября поехала на полуфинал, который проводился в Тюмени. Полуфиналы проводились в каждом из регионов России, Уральский Федеральный Округ проводил в Тюмени, в «Серебряном бору». Ехали мы туда на поезде с сопровождающими. При этом обязательно проходи мед осмотр и сдавали анализы на ковид, в самом бору мы все ходили в масках и меняли их каждые 4 часа. Всем участникам подарили комплект мерча Большой Перемены с выбранным направлением (футболка, кепка, шоппер, попсокет, значек, наклейка) Все расходы брали на себя организаторы. Это не первая моя самостоятельная поездка в другой город.
Что вы делали на полуфинале? Что было наиболее сложным при решении кейса? А что оказалось самым интересным?
– На полуфинале мы также решали кейс, но уже командами в 10 человек. Кроме этого мы много танцевали, выполняли отрядные задания, проходили мастер-классы и вкусно кушали. Это был отличный опыт, я познакомилась с очень крутыми ребятами из разных направлений и нашла новых друзей. Все ребята делились тем, что с помощью конкурса хотят определиться с профессией, опробовать свои силы в разных направлениях. На полуфинале была атмосфера поддержки становления личностей, каждый поддерживал друг друга, делился мечтами и планами.
Кейс нам попался очень интересный: освоение Луны. Нам нужно было разработать компанию, которая колонизирует наш спутник. Наша команда слаженно решала все задачи и работала слаженно. За работой ребят следил Наблюдатель, который ставил баллы за проявленные качества в ходе работы каждого участника команды. Оценивались индивидуальные качества, сам проект, выступление и презентация проекта, а так же был дополнительный лот «Приз зрительских симпатий». Все участники голосовали за лучшую команду, по результатам выиграла моя команда.
По итогам полуфинала я прошла по баллам в финал, который будет проводиться в Артеке. Всем финалистам дарят путёвку в Артек, а победители могут побороться за приз 1 млн руб и +5 баллов при поступлении в ВУЗ ученики 11х классов и 200 тыс руб ученики 9-10 классов.
Так же идёт борьба за денежный приз между школами. Каждый участник набирает индивидуальные баллы, а школа, у которой будет в сумме больше всего, получит денежный приз. Чем больше участников от школы, тем выше шанс выиграть.
Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены»
Образование и проекты. На что потратят миллионы воронежские победители «Большой перемены»
Воронежские финалисты всероссийского конкурса «Большая перемена» среди 9−11 классов вернулись из Международного детского центра «Артек» в субботу, 27 ноября.
Всего 16 школьников из Воронежа вошли в число победителей. Шесть одиннадцатиклассников выиграли по миллиону рублей на образование, остальные финалисты получили по 200 тыс. рублей.
Шесть юных миллионеров рассказали РИА «Воронеж» о своих проектах и дальнейших планах, а также о том, куда потратят выигранные деньги.
За что миллион?
Победителей конкурса выявили по результатам решения кейсовых заданий и защиты проектов. Ребятам предлагались задания по направлениям: искусство и творчество, образовательные технологии, среда обитания, общество.
Ученики воронежского лицея №7 Александр Маликов и Дмитрий Антонов, школы №35 Андрей Лебедев, школы №24 имени Вильгельма Столля Егор Сенных, а также Артемий Суховерков из лицея №1 и Елизавета Шелковникова из Бобровской школы №1 заработали самую большую награду конкурса – по 1 млн рублей на образование и саморазвитие. Кроме того, выпускники 2022 года получили дополнительные баллы к портфолио своих достижений при поступлении в вузы. Финалистов подготовил региональный центр «Орион».
Андрей Лебедев рассказал, что его проект назывался «Первое молодежное медиа», в финале же он презентовал вместе со своей командой проект Green City.
Фото предоставлено Андреем Лебедевым
– Миллион рублей – призовые деньги за победу во всероссийском конкурсе «Большая перемена», который проводится уже второй год подряд. В конкурсе было 4 этапа: 2 дистанционных и 2 очных. На дистанционных этапах я представлял себя и свои навыки, а также единолично решал кейсовое задание по созданию молодежного СМИ. На очных этапах, уже вместе с ребятами, мы в команде создавали проекты, направленные на улучшение среды обитания в России и защиту окружающей среды, – поделился школьник.
Он пояснил, что по итогам каждого этапа конкурса ставились баллы за личные компетенции, а также командные баллы за защиту проекта, которые суммировались. Впоследствии выявлялись те, кто достоин получить премию.
Артемий Суховерков сообщил, что к первым, дистанционным этапам конкурса приступил еще в мае, потратил на них значительную часть летних каникул, в сентябре ездил на очный полуфинал в Московскую область, а ноябрь провел в «Артеке» на финале конкурса.
Фото предоставлено Артемием Суховерковым
– За это время мне удалось создать несколько проектов в совершенно разных сферах: экологической, социальной, образовательной. Один из них я оформлял в течение лета, а два других были сделаны в команде за один день в рамках очных этапов конкурса. Формат «Большой перемены» был для меня невероятно интересным, кейсовые задания и командные проекты позволили мне проявить все свои навыки и при этом получить бесценный опыт. А главное, что мне дал конкурс – много новых друзей и единомышленников со всей России, с которыми, уверен, мы будем общаться и работать во взрослой жизни, – сказал Артемий.
Проект Дмитрия Антонова был посвящен модернизации и реновации общественного транспорта в целях повышения комфорта граждан, повышения безопасности на дороге, а также снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду.
Валерий Моргуновский, генеральный директор АНО «Большая перемена», и Дмитрий Антонов
– Разработанная нами концепция направлена на решение трех проблем: экологической, культурно-просветительской, а также технологической. Мы предложили такие решения, как переход на гибридную силовую установку, модернизация салона автобусов: внедрение информационно-развлекательных планшетов, Wi-Fi роутеров для предотвращения перебоя сигнала, новой платежной системы. Также нами был разработан гид с технологией дополненной реальности (AR), приложение с гидом будет открываться после сканирования определенного QR-кода. Гид будет рассказывать про определенные исторические постройки, а также показывать, как выглядело то или иное место в прошлом, – уточнил Дмитрий.
Лицеист добавил, что еще одним интересным решением его команды была разработка профориентационной программы для юных художников – студентов:
– Мы будем проводить конкурс работ, в котором молодые люди представят свои концепции окраски общественного транспорта, победители смогут попрактиковаться и воплотить свои идеи в жизнь.
Елизавета Шелковникова рассказала, что разработала PR-кампанию знака Роскачества. На полуфинале вместе с командой она создала концепцию эколаборатории, а на финале – центр для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фото предоставлено Елизаветой Шелковниковой
– Идея «Большой перемены» – не только воодушевить ребят на создание проектов, но и развить личные качества: организационное и интеллектуальное лидерство, коммуникабельность, креативность, когнитивную гибкость. Все они оцениваются на очных этапах. Так что награда – это результат успешных проектных задумок и развитых личных качеств, – считает Елизавета.
Александр Маликов участвовал в конкурсе с проектом, направленным на увеличение несырьевого экспорта Воронежской области. Тема его работы – «Производство и экспорт насекомых энтомофагов, осуществляющих биологическую защиту растений».
Фото предоставлено Александром Маликовым
– Моя мама – микробиолог, а свою жизнь я хочу связать с предпринимательством. В наше время биология – очень перспективная область для развития. Поэтому я уверен, что бизнес, связанный с этой наукой – очень интересная отрасль, – отметил Александр.
Егор Сенных на финале «Большой Перемены» вместе с командой разрабатывал проект, решающий социальные проблемы молодого поколения посредством улучшения и пересмотра ныне действующей учебной программы.
Фото предоставлено Егором Сенных
– Вместе с этим разрабатывался проект по созданию инновационного образовательного центра, - объяснил он.
Куда потратят?
Андрей Лебедев призовые деньги собирается вложить не только в образование, но и в свои хобби.
– Совсем небольшую часть средств потрачу на приобретение барабанной установки, так как очень увлекаюсь этим делом, а также приобрету оборудование для электрогитары. Большую же часть суммы, естественно, отложу на образование и куплю себе хороший компьютер. Поступать я собираюсь на факультет Международных отношений в РАНХиГС, МГИМО, или же ВШЭ, – рассказал он.
Артемий Суховерков планирует поступать в один из московских вузов на направление «Менеджмент» или «Государственное и муниципальное управление».
– Сейчас стремлюсь к тому, чтобы поступить на бюджет, поэтому на данный момент планирую потратить миллион на программы дополнительного образования в сфере спортивного менеджмента, а также на развитие собственного проекта «Воронежский Школьный Кубок», – поделился Артемий.
Дмитрий Антонов также хочет вложить деньги в некоторые свои проекты и потратить их на обучение в институте или на курсы. Поступать школьник собирается в Ульяновский институт гражданской авиации.
Фото предоставлено Дмитрием Антоновым
Александр Маликов заметил, что это уже вторая его победа в «Большой перемене»: в прошлом году он выиграл 200 000 рублей.
– В этом году я вернулся домой с миллионом. Деньги пойдут на обучение, поступать планирую в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Активно готовлюсь к поступлению, и в случае прохода на бюджет направлю выигрыш на реализацию собственного проекта, – подчеркнул школьник.
Три студента из Воронежской области стали миллионерами после победы в «Большой перемене»
Елизавета Шелковникова планирует инвестировать свой приз в саморазвитие: приобрести курсы по английскому, искусству, философии.
– Оставшееся отложу для университета – факультета медиакоммуникаций в «Высшей школе экономики». Цель, конечно, поступление на бюджет, но запасной вариант теперь тоже есть, – поделилась девушка.
Егор Сенных с помощью денежной премии также готовится оплачивать высшее образование. В его планах поступить в Российский экономический университет им. Плеханова.
Справка РИА «Воронеж»
«Большая перемена» – проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Главная цель конкурса – дать возможность каждому участнику продемонстрировать свои знания и таланты в нестандартных ситуациях. Здесь школьники оттачивают навыки, которые пригодятся им в современном мире: умение взаимодействовать в команде и креативно решать актуальные проблемы из самых разных сфер жизни.
В 2020 году в конкурсе приняли участие более 1 млн старшеклассников. Победителями стали 600 школьников – 300 учеников 9 и 10 классов и столько же одиннадцатиклассников. В 2021 году в «Большой перемене» поучаствовали около 2,5 млн человек из регионов страны.
В число победителей «Большой перемены» из Воронежской области в этом году также вошли 10 старшеклассников:
Финалистов подготовил региональный центр «Орион».
Конкурс «Большая перемена» 2021
Цель конкурса – помощь учащимся раскрыть те способности, которые не попадают в традиционную систему обучения в школе и соответствующие предметные олимпиады. Все мы – разные. «Большая перемена» намерена доказать, что не только олимпиадник, условно, по химии и математике, может быть успешным.
Призы конкурса
300 учеников 10 классов и 150 студентов 3-4 курсов сузов, победивших в конкурсе, получат по 1 миллиону рублей!
300 учеников 8-9 классов и 150 студентов 1-2 курсов получат по 200 тысяч рублей!
Победители среди учеников 5-7 классов выиграют «путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно.
Дополнительные баллы к портфолио при поступлении в вуз! А финал конкурса вновь пройдет в «Артеке»! Не пропусти!
Наставники победителей-старшеклассников и студентов выиграют по 150 тысяч рублей, школьников 5-7 классов – по 100 тысяч.
30 лучших образовательных организаций основного и дополнительного образования и 20 организаций среднего профессионального образования получат по 2 миллиона рублей!
Условия участия
Кто может участвовать? Условия конкурса «Большая перемена».
Участие в «Большой перемене» в 2021 году наряду со старшеклассниками и студентами сузов смогут принять и учащиеся 5-7 классов.
Могут ли в конкурсе «Большая перемена» участвовать иностранцы?
Отдельный трек рассчитан на подростков-иностранцев, изучающих русский язык и ориентированных на получение образования в России. 100 победителей этой категории будут награждены грантом на целевое обучение в российских вузах.
Большая перемена регистрация на конкурс для учеников.
На «Большой перемене» ты найдёшь интересный для тебя вызов
Вызов «Создавай будущее!»
Хотите продемонстрировать свои знания и навыки в научных и инженерных проектах при ответе на такие вопросы, как:
• Как разрабатывать и внедрять инновации в промышленность и нашу жизнь?
• Что такое современное производство, оборудование?
• Какими гаджетами мы будем пользоваться уже завтра?
• Роботы и искусственный интеллект: наши помощники или враги?
Тогда смело выбирайте направление «Создавай будущее!». Здесь вы точно сможете реализовать свой потенциал.
Вызов «Познавай Россию!»
На сегодняшний день существуют совершенно разные виды туризма: экологический, культурный, научный, развлекательный, спортивный туризм. Вместе с этим существует и множество инновационных профессий и компаний, работающих на стыке гуманитарных наук и современных технологий, благодаря чему можно сделать посещение новых мест совершенно незабываемым культурным опытом.
На данном направлении вы сможете понять, каким должен стать современный туризм и туризм будущего, какая инфраструктура должна появиться и как привлекать потоки туристов.
Вызов «Сохраняй природу!»
Сохранение природных ресурсов и экологии планеты — это важное дело, где уже недостаточно усилий отдельных групп активистов. Ведь крайне важно понимать и видеть общую картину. Именно поэтому направление «Сохраняй природу!» объединяет молодых практиков и опытных специалистов в области новых технологий (от мусоропереработки до дизайна) с общей целью — понять, что происходит с нашей планетой и как обеспечить ее сохранность для будущих поколений.
Вызов «Открывай новое!»
«Открывай новое!» — это направление, информирующее о развитии образовательных технологий. Здесь у вас будет возможность пофантазировать на тему того, как может выглядеть современная школа, образовательный процесс, роли педагогов и учеников, а также родителей. Также вы сможете подумать над тем, как сделать образование более интересным, используя современные игровые и цифровые технологии и подходы.
Вызов «Меняй мир вокруг!»
В рамках этого направления вы сможете предложить свои решения по теме развития smart city, экопоселений, современных архитектурных и ландшафтных решений. Также сможете найти ответ на вопрос о том, как сделать существующие мегаполисы, города и деревни современными, обеспечить их развитие и внедрение инфраструктур (транспорт, электроэнергетика, связь и др.) и в то же время сделать проживание комфортным человека и экологичным для планеты?
Вызов «Расскажи о главном!»
Если вам интересна журналистика и сфера медиа, то наверняка у есть масса интересующих вас вопросов? К примеру, как создать свой популярный канал на youtube, записать подкаст или снять документальный фильм? Как меняется профессия журналиста сегодня? С кем конкурировать и как реагировать на мнение подписчиков и зрителей? Что такое качественный и интересный контент? Будет ли существовать телевидение через 10 лет?
Если ваш пытливый ум не дает вам покоя, а интерес к теме средств массовой информации не угасает, тогда добро пожаловать на направление «Расскажи о главном!». Ответы на все эти вопросы вы сформулируете вместе с экспертами медиа индустрии.
Вызов «Предпринимай!»
Вызов «Предпринимай!» создан для тех, кто стремится открыть свое дело и хочет превратить бизнес-идею в реальный проект. Цель направления — развитие детского социального и коммерческого предпринимательства. Его участники составят бизнес-план по реализации проекта и найдут тех, кто поможет реализовать его. Лучшие профессионалы отрасли окажут ребятам экспертную поддержку.
Вызов «Твори!»
Это направление – для настоящих творческих личностей! Здесь вы сможете как осуществить творческий поиск и продемонстрировать свои таланты в любом из видов искусства, так и попытаться найти ответ на вопрос о том, как развивается искусство в наши дни вместе с лучшими мастерами своего дела.
Вызов «Помни!»
Патриотизм — это наша главная ценность и тот культурный код, без которых не может быть единства общества. Патриотизм может и должен ответить на вопрос о том, как связано прошлое, будущее и настоящее нашего общества.
В 2020 году Россия, как и весь мир отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, поэтому большое внимание будет уделяться инициативам и практикам, посвященным памяти об этом грандиозном событии.
Вызов «Будь здоров!»
Правильное питание, спорт, и психологический настрой – вот основы здоровья человека. Но бывают ситуации, в которых этого может быть недостаточно. Для решения такого рода проблем есть современная медицина. Новые средства и технологии создания лекарств, новая медицинская техника и оборудования, исследования и открытия в области эпидемиологии и медицинской науки, телемедицина и обеспечение качественной медициной всех и каждого в России – об этом и многом другом мы сможем поговорить в этом блоке.
Вызов «Служи Отечеству!»
Любишь свою страну? Для тебя цитата «Есть такая профессия — Родину защищать» — не просто слова? Если да, то ждем тебя в направлении «Служи Отечеству!». Вызов создан для тех, кому близки чувство патриотизм и забота о жителях страны. Здесь ты больше узнаешь о защите государства и встретишься с единомышленниками.
Сроки проведения конкурса
26.03-15.06 Регистрация — Стань участником в конкурсе
26.03-30.06 Дистанционный этап «Знакомство» — Расскажи о себе
01.07-05.08 Дистанционный этап «Командное состязание»
27.08-06.10 Очный этап «Большая игра»
До 27 ноября Очный этап «Финальный ход»
Организатор: АНО «Россия — страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ» и Российское движение школьников.
Конкурс большая перемена 2021 официальный сайт: https://bolshayaperemena.online/
Большая перемена отзывы о конкурсе пишите в комментариях.
Сохранить себе или поделиться:
Смотрите также новые конкурсы:
Комментариев: 13
Добрый день! Я не могу зарегистрироваться на «Большой перемене». Пишут, что необходимо ввести допустимый адрес электронной почты. Ученики мои зарегистрировались.
Интересный, увлекательный, необходимый
Здравствуйте, в команде сколько детей будут? С одной школы? Или смешанная с разных школ?
Как родители могут отслеживать участие своего ребенка в Большой перемене?