Положение по скидкам образец поликлиника
Положение о предоставлении скидок
о предоставлении скидок на платные медицинские услуги , оказываемые Глазной клиникой «МедСтандарт» ( ООО «МедСтандарт»), г. Иркутск .
1.Общие положения
1.2. Положение разработано в целях:
1.3. Под скидкой понимается снижение цены на платную медицинскую услугу, установленной действующим Прейскурантом цен Клиники при соблюдении условий, определенных настоящим Положением.
1.4. Положение определяет порядок, размер и условия предоставления скидок на платные медицинские услуги физическим и юридическим лицам в Клинике и является обязательным для исполнения всеми подразделениями Клиники.
1.5. В Положении под физическими лицами понимаются физические лица, осуществляющие оплату медицинских услуг, оказываемых Клиникой этим физическим лицам, их родственникам либо другим пациентам-физическим лицам, в кассу Клиники, под юридическими лицами — организации, являющиеся юридическими лицами в соответствии с законодательством РФ, заключившие договоры с Клиникой на оказание медицинских услуг.
1.6. Предоставляемые скидки:
— индивидуальные, разовые — для юридических лиц, размер скидки зависит от условий договора, объемов медицинских услуг, сроков оплаты и определяется приказами Генерального директора Клиники;
— постоянные — для физических лиц определенных категорий;
— временные — для физических и юридических лиц, приуроченные к праздничным событиям или предоставляемые в ходе проведения рекламных акций, имеют фиксированный размер и устанавливаются на определенный срок приказами Генерального директора Клиники.
2. Порядок, размер и условия предоставления скидок
2.1. Решение об установлении индивидуальной скидки, её размере, условиях и сроке действия принимается Генеральным директором Клиники до заключения с юридическим лицом договора об оказании платных медицинских услуг или к действующему договору об оказании платных медицинских услуг на основании сложившихся в ходе его исполнения партнерских отношений.
2.2. Постоянные скидки предоставляются при оплате медицинских услуг в кассу Клиники:
2.2.1. Постоянные скидки предоставляются владельцу «Стандартной дисконтной карты» (далее Семейная Карта), которая выдается в регистратуре Клиники и имеет свой индивидуальный номер.
Размер скидки по Семейной Карте на платную медицинскую услугу, установленной действующим Прейскурантом цен составляет:
Порядок выдачи и правила использования «Семейной карты» установлены в Приложении к настоящему Положению.
Семейная карта также предоставляет право на получение скидки в размере 5% на товары ООО «МС-Оптика» (г. Иркутск, ул. Советская, 31, тел. (3952) 26-58-81). Порядок предоставления «МС-Оптика» скидок по Семейной карте определяется внутренними документами ООО «МС-Оптика».
2.2.2. Постоянные дисконтные скидки предоставляются владельцу «Дисконтной VIP-карты» (далее VIP-Карта), которая выдается в регистратуре Клиники и имеет свой индивидуальный номер.
Размер скидки по VIP-Карте на платную медицинскую услугу, установленной действующим Прейскурантом цен составляет:
Порядок выдачи и правила использования «VIP-карты» установлены в Приложении к настоящему Положению.
VIP-карта также предоставляет право на получение скидки в размере 15% на товары ООО «МС-Оптика» (г. Иркутск, ул. Советская, 31, тел. (3952) 26-58-81). Порядок предоставления «МС-Оптика» скидок по VIP-карте определяется внутренними документами ООО «МС-Оптика».
2.3. Временные или праздничные скидки, приуроченные к праздничным событиям (Новогодние, ко Дню Защитника Отечества, к Международному женскому дню и другим праздничным датам), устанавливаются приказом Генерального директора Клиники и предоставляются на строго ограниченный срок.
2.4. Скидки, установленные в настоящем Положении, не суммируются.
2.5. Скидки по Картам не применяются в следующих случаях:
2.5.1. Скидка по Семейной карте или по VIP-карте не применяется, если услуга оказывается пациенту в рамках заключенного в отношении пациента договора о добровольном медицинском страховании; при оплате медицинских услуг путем использования кредитных денежных средств, предоставленных банковской организацией.
3. Правовые аспекты предоставления скидок
3.1. Клиника обязана предоставить скидку пациенту, имеющему на нее право в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Клиника обязана информировать пациентов, обратившихся за получением платных медицинских услуг, о возможных скидках и акциях или внесении изменений в условия ранее предоставляемых скидок путем размещения информации на стендах и на официальном сайте Клиники.
3.3. Клиника имеет право отказать пациенту в предоставлении скидки в случае дачи пациентом заведомо ложной информации об основаниях, дающих право на ее получение.
3.4. Пациент при наличии оснований, перечисленных в настоящем Положении, имеет право как получить скидку, так и отказаться от нее.
3.5. Пациент обязан представить необходимые документы, подтверждающие основания, дающие право на получение скидки. Действие скидок не распространяется на пациентов, которые не предъявили необходимые документы.
3.6. Пациент обязан своевременно информировать Клинику об изменении оснований, дающих право на получение скидки или влияющих на ее размер.
3.7. Споры между пациентом и Клиникой, возникшие по поводу исполнения настоящего Положения, разрешаются по соглашению сторон в соответствии с законодательством РФ.
3.8. Персональная информация, сообщенная пациентом, является конфиденциальной и может быть передана третьим лицам только с его согласия или в установленных законом случаях.
4. Заключительные положения
4.1. Размер указанных в п. 2 настоящего Положения скидок и продолжительность их действия могут изменяться. Изменения вступают в силу с момента их утверждения приказом Генерального директора Клиники.
4.2. Приказом Генерального директора Клиники могут вводиться дополнительные скидки.
4.3. Положение вступает в силу с момента утверждения и действует для всех подразделений Клиники.
4.4. Все изменения и дополнения к настоящему Положению оформляются приказом Генерального директора Клиники, вступают силу с момента их утверждения и являются его неотъемлемой частью.
Вы можете получать новости о действующих акциях, новых услугах.
Документы
Директор ООО «Проектная среда»
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СКИДОК ЗАКАЗЧИКАМ
1.1. Настоящее Положение о предоставлении скидок заказчикам Общества с ограниченной ответственностью «Проектная среда» (далее по тексту «Положение» и «Организация» соответственно) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет порядок предоставления скидок заказчикам услуг, в том числе образовательных услуг, Организации.
Для целей Положения под заказчиками понимаются:
· юридические лица – организации, осуществившие оплату услуг для обучения, информирования и развития своих сотрудников;
· физические лица – лица, осуществившие оплату услуг и лично получившие результат оказанных услуг.
1.2. Экономическое обоснование предоставления скидки заказчикам утверждено Руководителем Организации.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми сотрудниками Организации, в должностные обязанности которых входит проведение переговоров и заключение договоров по реализации услуг Организации.
2. Цели и задачи разработки Положения
2.1. Настоящее Положение разработано в целях: ускорения оборачиваемости оборотных средств; увеличения объема продаж; расширения рынка сбыта; повышения лояльности заказчиков.
2.2. Задачи Положения: определение условий договоров с заказчиками услуг Организации, содержащих условия о предоставлении скидок, бонусных баллов, а также включение в них законодательно установленных требований и исключение условий, противоречащих законодательству, а также исключение неполных, двусмысленных и противоречивых требований; заключение договора на условиях, которые могут быть надлежащим образом выполнены Организацией и заказчиком.
3. Общие положения о бонусах и скидках
3.1. Заказчикам – юридическим лицам предоставляются скидки и бонусы (раздел 4, 6 настоящего Положения). Физическим лицам предоставляются только бонусы (раздел 5, 6 настоящего Положения).
3.2. Бонусы предоставляются как для юридических, так и для физических лиц. Цель бонусов – поддержка действий Заказчиков, направленных на продвижение услуг Организации.
3.2. Бонусы предоставляются (начисляются и используются) в рублях РФ.
3.3. Заказчик имеет право оплатить бонусами любую услугу Организации, но не более 60% от ее полной стоимости.
3.4. Бонусы зачисляются на виртуальный счет заказчика по факту наступления условия начисления. О начислении бонусов Организация сообщает Заказчику через электронное письмо, смс, или через личный кабинет Заказчика на сайте Организации.
3.5. Срок действия бонусов – 1 (один) год с момента начисления бонуса. По истечении 1 (одного) календарного года с даты начисления бонуса, если он не был использован заказчиком, бонус аннулируется.
3.6. В случае использования бонуса для оплаты услуг Организации, сумма использованного бонусы списывается с виртуального счета заказчика по письменному обращению на почту academy@scout-academy.ru. Бонусы списываются в момент получения Организатором всей оплаты за услугу (за вычетом размера используемого бонуса).
3.6. Бонусы нельзя обменять на деньги и другие материальные ценности.
3.7. Бонусы для физических лиц могут суммироваться с акционными ценами, объявленными на сайте или в другом источнике. При этом суммарная скидка от базовой стоимости мероприятия не может превышать 60%.
3.8. При вступлении в силу данного Положения, бонусы, полагающиеся физическим и юридическим лицам за прошедший с 01.01.2018 года период, автоматически начисляются на дату настоящего положения.
4. Скидки для Заказчиков – юридических лиц и порядок их начисления:
4.1 Заказчикам – юридическим лицам предоставляется накопительная скидка на оплату услуг Организации, а также бонусы (раздел 4, 6 настоящего Положения). Скидка устанавливается в процентах от установленной в прайсе стоимости услуги. Размер скидки устанавливается в зависимости от суммарной стоимости оплаченных ранее услуг Организации за последние 2 года от текущей даты, далее именуемой «сумма накопления»:
4.3. Перерасчет размера скидки производится по факту завершения оплаченного обучения или оказания информационно-консультационных услуг. Факт завершения обучения (оказания услуг) подтверждается подписанием Акта сдачи-приемки выполненных работ / оказанных услуг).
4.4. Скидки юридических лиц и бонусы физических лиц не суммируются между собой.
4.5. Скидки и бонусы одного юридического лица могут использоваться вместе. При этом скидки юридических лиц не суммируются с акционными ценами, объявленными на сайте или в другом источнике.
4.6. В нестандартных ситуациях принимает решение о предоставлении скидок и утверждает размер индивидуальных скидок исключительно Руководитель Организации.
5. Виды бонусов для физических лиц и порядок их начисления:
Установлены следующие бонусы для физических лиц:
· Бонус за участие (п.5.1)
· Бонус за отзыв (п. 5.2.)
· Бонус за рекомендацию (п. 5.3.)
5.1. Бонусы за участие определяются и начисляются Организацией физическому лицу, прошедшему обучение с 01.01.2018 года, в размере 5 (пять) % от суммы оплаченных услуг, в рублях. Процент рассчитывается от суммы фактической оплаты. Такой бонус начисляется на личный счет Заказчика (в учетной системе Организации) на следующий день после окончания оплаченного обучения.
5.2. Бонусы за отзывы, оставленные о полученной (принятой) услуге:
5.2.1. За письменный отзыв размером не менее 1500 знаков с пробелами начисляется бонус в размере 2% от стоимости услуги (в размере заявленной базовой стоимости услуги, согласно прайсу);
5.2.2. За видео-отзыв размером не менее 40 секунд начисляется бонус в размере 3,5% от стоимости услуги;
5.2.3. Отзыв должен содержать ФИО, должность и название компании Заказчика, а также полученную услугу и ее результат для Заказчика;
5.2.4. Отзыв необходимо прислать на почту academy@scout-academy.ru или разместить текст отзыва в личном кабинете на сайте Организации;
5.2.5. За каждую услугу (на которую оставлен отзыв) может быть начислен только один бонус.
5.2.6. Отзывы принимаются за услуги, оказанные не ранее 01.06.2019 года;
5.2.7. Бонусы начисляются на следующий день после получения материалов отзыва;
5.2.8. Предоставление отзыва заказчиком означает его согласие с тем, что Организация оставляет за собой право размещать полученные отзывы на сайтах своей компании и использовать в других источниках и средствах информации, с указанием имени автора отзыва, должности и названия Компании.
5.3. Бонусы за рекомендацию услуг Организации: Заказчику начисляется бонус в размере 2000 рублей за предоставление рекомендации «Второму заказчику» при следующих условиях:
5.3.1. Бонус начисляется физическому лицу (заказчику), получавшему любую услугу Организации ранее и порекомендовавшему любую услугу другому физическому или юридическому лицу (Второму заказчику), ранее не получавшему услуги у Организации.
5.3.2. Бонус начисляется за рекомендацию услуги, полная (или заявленная) стоимость которой составила более 3000 рублей.
5.3.3. Бонус начисляется заказчику на следующий день после окончания обучения (получения услуги) «Вторым заказчиком».
5.3.4. Бонус начисляется в случае оплаты услуги самим «Вторым заказчиком», или в случае оплаты работодателем Второго заказчика впервые. В случае оплаты услуг Организации работодателем Второго заказчика не первый раз (повторно) – бонус не начисляется.
5.3.5. Условием предоставления бонуса за рекомендацию является Информация о заказчике, как о порекомендовавшем лице, зафиксированной Вторым заказчиком в анкете при получении услуги.
5.3.6. Заказчик получает Бонус за рекомендацию единожды за каждого привлеченного «Второго заказчика», в соответствии с указанными правилами.
5.3.7. Бонусы начисляются за рекомендации посетить мероприятия Организатора начиная с 01.01.2020 г.
6. Виды бонусов для юридических лиц и порядок их начисления
6.1. Юридическому лицу начисляются бонусы за оставленный отзыв о полученных услугах его сотрудниками:
6.1.1. За письменный отзыв размером не менее 2500 знаков с пробелами начисляется бонус в размере 3000 рублей;
6.1.2. За видео-отзыв размером не менее 40 секунд начисляется бонус в размере 6000 рублей;
6.2. Отзыв от юридического лица принимается по схеме брифа, предоставленного Организацией по просьбе заказчика заранее;
6.3 Отзыв принимается от лица Руководителя Компании, Директора по персоналу, Директора департамента, Руководителя подразделения или иной аналогичной должности;
6.4. Бонус начисляется в случае оплаты юридическим лицом услуг Организации на общую сумму более 30 000 рублей за период с 01.01.2018 года;
6.5. Для начисления бонуса, заказчик должен прислать отзыв на почту academy@scout-academy.ru;
6.7. Отзывы принимаются за услуги, оказанные не ранее 01.06.2019 года;
6.8. Бонусы начисляются на следующий день, после получения Организацией материалов отзыва от Заказчика;
6.9. Предоставление отзыва означает согласие Заказчика на то, что Организация оставляет за собой право размещать отзывы на своем сайте и использовать в других источниках и средствах информации, с указанием имени автора отзыва, должности и названия Компании.
6.10. Условия о скидках согласно настоящего Положения не распространяются на услуги Организации, в том числе образовательные, которые оказываются исключительно одному юридическому лицу в формате индивидуального (закрытого) корпоративного обучения, без объявления открытого набора участников.
6.11. Организация оставляет за собой право начислять дополнительные бонусы (не описанные в настоящем документе) в рамках каких-либо акций, условия которых отдельно публикуются на сайте Организации, в рассылках и в других открытых источниках информации.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение утверждается Приказом Руководителя Организации и вступает в силу с момента его утверждения.
7.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается Руководителем Организации.
О порядке предоставления скидок на платные услуги
УТВЕРЖДЕНО
Приказом №180
от 29.12.2018г.
Положение о порядке предоставления скидок на платные услуги,
оказываемые в ООО «ЛаВита-центр»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о предоставлении скидок на платные медицинские услуги, оказываемые в ООО «ЛаВита центр» (далее Положение), разработано в целях реализации задач по обеспечению доступности медицинской помощи населению.
1.2. Согласно п.12 Инструкции о порядке установления и применения тарифов на платные медицинские услуги, утвержденной Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 03.02.2015 №14 (в редакции постановления Минздрава от 07.03.2018 №24) юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе предоставлять скидки с установленных ими тарифов на платные медицинские услуги.
1.3. Положение устанавливает и регулирует порядок предоставления и размеры скидок со сформированных в ООО «ЛаВита-центр» тарифов на медицинские услуги.
1.4. Решение о предоставлении скидок с тарифов на платные медицинские услуги принимается директором медицинского центра.
1.5. На лекарственные средства, изделия медицинского назначения и другие материалы, используемые при оказании услуг, скидки не предоставляются.
1.6. Предоставление скидок на оплату услуг имеет своей целью:
— стимулирование спроса и привлечение новых пациентов (клиентов);
— создание условий для постоянных пациентов (клиентов);
— стимулирование визитов и продолжение получения услуг, предоставляемых пациентам, ранее получавшим услуги в нашем медицинском центре;
— обеспечение стабильности и оптимизации условий работы по оказанию услуг.
2. Порядок предоставления скидок.
2.1. К тарифам действующего прейскуранта устанавливаются скидки, как для отдельных категорий населения, так и по видам оказываемых услуг. Скидки, предоставляемые по различным основаниям не суммируются.
2.2. Основные виды скидок, действующие в медицинском центре:
— скидка по дисконтной карте;
— скидки для отдельных категорий населения:
а. Участников ВОВ, инвалидов 1и 2 группы;
б. Ветеранов труда и Вооруженных сил;
в. Медицинским работникам;
г. Женщинам, награжденным «Орденом матери» и их детям.
— скидки на услуги для изучения маркетингового спроса по различным видам медицинских услуг;
2.2.1 Получение дисконтных карт.
Клиенту (пациенту), при трехкратном посещении центра выдаётся дисконтная карта с соответствующим размером скидки.
Наименование карты: Карта постоянного клиента
Расчёт производится по наибольшей из имеющейся у клиента (пациента) скидке в каждом конкретном случае.
2.2.2. Скидки для отдельных категорий населения предоставляются в размере 10%
2.2.3. Скидки на медицинские услуги для изучения маркетингового спроса
Устанавливается скидка на тарифы, указанные в прейскуранте, на определённые виды медицинских услуг для изучения спроса по данному направлению. Размер скидки, срок их действия и вид услуги, на которые установлены скидки, указываются в приказе по организации.
Если в медицинском центре вводятся другие формы скидок, то они оговариваются в приказе по организации и дополнении к данному Положению.
3. Условия предоставления скидок.
3.1. Скидки предоставляются при условии, что оплата услуг, оказанных пациенту, осуществляется на условиях 100-процентной оплаты оказанных услуг.
3.2. Скидки, предоставляемые по различным основаниям, не суммируются.
3.3. Скидки не распространяются на услуги, которые осуществляются сторонними субъектами хозяйствования.
3.4. При обслуживании пациента по страховому полису, скидка на услуги не предоставляется.
3.5. Скидка предоставляется при условии предоставления пациентом соответствующего удостоверения, либо справки с места работы, либо карты постоянного клиента.
3.6. Скидки не предоставляются при оплате клиентом услуг картами рассрочки.
4. Контроль за исполнением Положения.
4.1. Контроль за исполнением требований настоящего Положения осуществляется директором организации, главным бухгалтером.
Настоящее Положение вводится в действие с момента его утверждения директором. Все последующие изменения и дополнения вносятся в Положение приказом директора ООО «ЛаВита-центр».
Ранее действующее Положение о скидках считается недействительным с момента утверждения данного Положения.
Положение по скидкам образец поликлиника
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
В соответствии с частью 7 статьи 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 39№ Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 194).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила
предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления медицинскими организациями гражданам платных медицинских услуг.
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
Понятие «медицинская организация» употребляется в настоящих Правилах в значении, определенном в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
4. Требования к платным медицинским услугам, в том числе к их объему и срокам оказания, определяются по соглашению сторон договора, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены другие требования.
5. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).
II. Условия предоставления платных медицинских услуг
Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.
7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:
а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:
установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;
применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;
б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.
8. Порядок определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными (муниципальными) учреждениями, устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей.
Медицинские организации иных организационно-правовых форм определяют цены (тарифы) на предоставляемые платные медицинские услуги самостоятельно.
9. При предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
10. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
III. Информация об исполнителе и предоставляемых им медицинских услугах
11. Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.
14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
IV. Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг
16. Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме.
17. Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе:
фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя);
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
19. На предоставление платных медицинских услуг может быть составлена смета. Ее составление по требованию потребителя (заказчика) или исполнителя является обязательным, при этом она является неотъемлемой частью договора.
20. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика).
Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.
21. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг потребуется предоставление дополнительных медицинских услуг по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни потребителя при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострениях хронических заболеваний, такие медицинские услуги оказываются без взимания платы в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
22. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.
23. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.
24. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)).
25. Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг.
26. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации».
V. Порядок предоставления платных медицинских услуг
В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.
28. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.
29. Исполнитель предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию:
о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
30. Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления.
VI. Ответственность исполнителя и контроль за предоставлением платных медицинских услуг
31. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
32. Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках установленных полномочий.
Обзор документа
Установлены новые правила предоставления медорганизациями платных услуг.
Закреплено, что при заключении договора об их оказании гражданину должны предоставить информацию о возможности получить соответствующие виды и объемы медпомощи бесплатно. Отказ пациента от платных услуг не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых бесплатно в рамках ОМС.
Определено, какие медуслуги могут быть платными. Это все то, что не входит в программы ОМС. Например, установление индивидуального поста медицинского наблюдения при стационарном лечении; анонимное оказание медуслуг; применение лекарств, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших. Однако нельзя взимать плату, если такие препараты должны быть назначены по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости других лекарств.
Придется заплатить за применение медицинских изделий и лечебного питания, не предусмотренных стандартами медпомощи. Платно оказываются медуслуги иностранцам, не застрахованным в системе ОМС. Также взимается плата при самостоятельном обращении за получением медуслуг (кроме первичной медико-санитарной и скорой помощи).
Порядок определения цен на медуслуги бюджетных и казенных медучреждений определяют их учредители. Иные медорганизации самостоятельно устанавливают цены.
Определен перечень информации об услугах и их исполнителе, доводимой до потребителей. Медорганизации обязаны представлять по требованию для ознакомления копии учредительных документов и лицензии. При заключении договора пациенту по его просьбе должны сообщить, кто конкретно будет оказывать услугу, какие будут применяться методы, каковы возможные риски, их последствия и результаты оказания медпомощи.
Приведены требования к содержанию договора об оказании платных медуслуг. Прописан порядок его заключения. Можно потребовать составить смету. Все дополнительные услуги, не указанные в договоре, могут предоставляться платно только с согласия пациента (по экстренным показаниям их оказывают бесплатно).
Данные правила должны в наглядной и доступной форме доводиться до потребителей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.