Полоса отвода что это
Полоса отвода что это
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
(в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 145-ФЗ, от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.2. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.3. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении сервитута, требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута, требования к содержанию решения об установлении публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
(часть 4.3 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.4. Указанные в части 4.2 настоящей статьи орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в следующих случаях:
1) нарушение установленных в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи порядка подачи заявления об установлении сервитута или требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута;
2) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(часть 4.4 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.6. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута.
(часть 4.6 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.7. Формы примерных соглашений об установлении частных сервитутов, соглашений, предусматривающих размер платы за установление публичного сервитута, порядок определения платы за сервитут устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
(часть 4.7 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.8. Публичный сервитут может быть прекращен по следующим основаниям:
1) добровольный отказ обладателя публичного сервитута от его осуществления;
2) истечение срока действия публичного сервитута;
(часть 4.8 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.9. В случае поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о прекращении публичного сервитута.
(часть 4.9 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.10. Владелец автомобильной дороги, земельный участок в границах полосы отвода которой обременен публичным сервитутом, может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:
1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;
2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
(часть 4.10 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.11. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута.
(часть 4.11 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.12. Особенности заключения сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги», устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(часть 4.12 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.13. В отношении земельных участков в границах полос отвода частных автомобильных дорог могут устанавливаться сервитуты в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
(часть 4.13 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
4.14. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены такие сервитуты.
(часть 4.14 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.15. Сервитут, установленный в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен таким сервитутом, а также в случае образования земельного участка из земельного участка, обремененного таким сервитутом.
(часть 4.15 введена Федеральным законом от 11.07.2011 N 193-ФЗ)
5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Полоса отвода железной дороги: что это, отличие от охранной зоны, ее ширина
Протяжённость железных дорог в России исчисляется сотней тысяч километров. Но много ли мы знаем о полосах отводов железных дорог? Разбираемся с этим вопрос в нашей статье.
Что такое «полоса отвода железной дороги»?
Отличие полосы отвода железной дороги от ее охранной зоны
Кроме полосы отвода, выделяют охранную зону железных дорог. Она определяется как «территория, с обеих сторон прилегающая к полосам отвода, на которой установлен особый режим её использования». Полоса отвода и охранная зона различаются пространственным расположением, то есть первые непосредственно прилегают к железной дороге (или находятся под ней), вторые же располагаются далее за ними. Но главное их различие заключается в том, что полосы отвода устанавливаются при любых железных дорогах, а охранные зоны только при тех, которые проходят по территориям с особыми природными условиями, например, где есть овраги, водоёмы, песок, возможны сходы лавин. Также полосы отвода и зоны охраны различаются порядком их установления, о чём более подробно поговорим далее.
Установление полосы отвода
Правила установления полос отвода закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2006 N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Установление полос отвода отдано на откуп так называемым «заинтересованными организациями». К ним Постановление относит владельцев и строителей ж/д путей и объектов, расположенных в непосредственной близости к ним. Они должны провести кадастровые работы для образования земельного участка, а также поставить его на кадастровый учёт. Эти процедуры подробно описаны в Федеральном законе от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Размеры полосы отвода
Существуют определённые правила установление границ полос отвода. Они содержатся в Приказе Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 «Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог». Подробно остановимся на этом вопросе.
По-разному ширина полос отвода определяется для земельных участков:
Для первых двух пунктов ширина полосы отвода устанавливается на основе таблиц, в которых основными параметрами, влияющими на ширину, являются категория железнодорожного пути, уклон местности, высота насыпи/ глубина выемки. Категория железнодорожной линии определяется исходя из её назначения, объёма перевозок груза, скорости движения пассажирских составов и т.д. Какие есть категории и как они определяются, в то числе фигурирующие в приказе Минтранса I – IV категории, можно посмотреть в «СП [свод правил] 119.13330.2017 Железные дороги колеи 1520 мм». Так, для ж/д дороги III категории при поперечном уклоне местности 1:7 и высоте насыпи 6 м ширина полосы отвода будет составлять 37 м. Зная параметры, по таблице определить ширину зоны отвода довольно просто. Но есть некоторые нюансы в зависимости от особенностей железной дороги. Так, для размещения насыпей из некоторых видов грунта (скального, дренирующих песков) ширина полос отвода может быть уменьшена на 1 метр. Если ж/д пути I и II категорий размещаются на землях, не пригодных для сельского хозяйства, то к ширине из таблицы прибавляется ещё 10 м.
При этом необходимо учитывать нормы не только установленные в рассмотренном Приказе Минтранса, но и нормы землеустроительной, градостроительной и проектной документации, генеральные схемы развития железнодорожных линий, узлов и станций и пр.
Деятельность в полосе отвода
Полоса отвода необходима, чтобы обеспечить хорошую работу ж/д инфраструктуры, а также обеспечить безопасность. Для осуществления этих целей на полосе отвода устанавливается особый режим, предъявляются особые требования к тому, что там делать можно, а чего категорически нельзя. Эти вопросы регулируются уже упомянутым нами ранее Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 N 611.
Что запрещено в полосе отвода?
Что разрешено делать в полосе отвода?
Заключение
Теперь Вы знаете немного больше о том, о чём даже, скорее всего, не задумывались, путешествуя поездами. Необходимо также помнить, что железная дорога – место небезопасное, нужно быть предельно аккуратным, находясь рядом с ними.
Законодательство в РФ быстро меняется, поэтому информация в данной статье могла потерять актуальность. Рекомендуем обратиться к юристам, которые бесплатно проконсультируют Вас. Для этого заполните форму ниже:
Похожие статьи
Ранее мы уже рассказывали про водоохранные зоны. Чтобы до конца разобраться в данной теме, в…
Что представляет собой охранная зона тепловых сетей? Теплоснабжение – часть инфраструктуры города и сельской местности.…
Каждую весну тема затоплений и подтоплений становится актуальной. Поэтому сегодня поговорим о том, что такое…
помогите разобраться в терминах по отводу земель
Ответ знает, но не говорит! У вашего ГИПа весьма интересная методика обучения проектировщиков (и это правильно). Вместо рыбы он дает Вам удочку
Вам возможно необходим ГОСТ 17.5.3.02-90 «ОХРАНА ПРИРОДЫ. Земли. Нормы выделения на землях государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог»
P.S Администрация сайта сделала целый раздел под дороги, так что если хотите своевременно получать ответы на вопросы-закидывайте их в соответствующие места
инженер-проектировщик АД, ГП, ПОС
Проектирование генплана и транспорта (нефтегазовая отрась); карьеры нерудных строительных материалов
инженер-проектировщик АД, ГП, ПОС
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Вырубку леса при обосновании можно делать, где угодно. Она никак не связана с полосой отвода.
При вырубке леса вне полосы отвода нужно согласие собственника участка леса вне полосы отвода и порубочный билет от лесничества.
Для вырубки леса выдаётся порубочный билет, аренда участка вырубаемого леса не требуется.
Теоретически собственник соседних участков обязан и хочет сравнивать полосу отвода с СН и строго посылать при 1 мм свыше, но подозреваю, что сейчас этот вопрос решается взятками и отсутствием квалификации у чиновников.
Охранной называется зона в которой действуют ограничения на период эксплуатации объекта кап. строительства.
Например на высоту деревьев, чтобы не упали на дорогу.
Площадь вырубки выдаётся технологами по нормам и правилам. То есть задание АД-всем.
У электриков например на эту тему есть свой ПУЭ регламентирующий охранную зону и высоту леса на определённом расстоянии от трассы ЛЭП.
Для дорог не знаю, видимо СНиП по АД.
Охранная зона и зона вырубки деревьев (2 зоны: на период стр-ва и на период эксплуатации) могут совпадать при стечении обстоятельств.
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 25 настоящего Федерального закона
1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
ГАРАНТ:
О нормах отвода земель для конкретных видов деятельности см. справку
2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;
5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;
6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ в часть 4 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление.
ГАРАНТ:
См. Административный регламент Росавтодора предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса, утвержденный приказом Минтранса России от 5 мая 2012 г. N 137
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.1. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций на условиях частного сервитута. Полномочия собственника земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) при заключении соглашений об установлении частных сервитутов осуществляют владельцы автомобильных дорог. Соглашения об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и эксплуатации рекламных конструкций заключаются по согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.2, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.2. Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. При этом прекращение права постоянного (бессрочного) пользования данными земельными участками не требуется. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление данных земельных участков владельцам автомобильных дорог, по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.3, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.3. Порядок подачи и рассмотрения заявления об установлении сервитута, требования к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута, требования к содержанию решения об установлении публичного сервитута устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.4, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.4. Указанные в части 4.2 настоящей статьи орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение об отказе в установлении публичного сервитута в следующих случаях:
1) нарушение установленных в соответствии с частью 4.3 настоящей статьи порядка подачи заявления об установлении сервитута или требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута;
2) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.5. Утратила силу с 1 января 2017 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.6, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.6. Лицо, использующее земельный участок на основании публичного сервитута, до начала работ на таком земельном участке обязано заключить с лицом, которому земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, соглашение, предусматривающее размер платы за установление публичного сервитута.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.7, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.7. Формы примерных соглашений об установлении частных сервитутов, соглашений, предусматривающих размер платы за установление публичного сервитута, порядок определения платы за сервитут устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.8, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.8. Публичный сервитут может быть прекращен по следующим основаниям:
1) добровольный отказ обладателя публичного сервитута от его осуществления;
2) истечение срока действия публичного сервитута;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 4.9 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4.9. В случае поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении публичного сервитута, заявления обладателя публичного сервитута об отказе от осуществления такого сервитута орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о прекращении публичного сервитута.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.10, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.10. Владелец автомобильной дороги, земельный участок в границах полосы отвода которой обременен публичным сервитутом, может требовать прекращения публичного сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:
1) обладателем публичного сервитута не осуществляется деятельность, для которой был установлен сервитут, в течение трех и более лет;
2) обладатель публичного сервитута осуществляет деятельность, для которой был установлен сервитут, с нарушением требований технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.11, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.11. Лицо, в интересах которого установлен сервитут в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, обязано привести такой земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, после прекращения действия указанного сервитута.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.12, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.12. Особенности заключения сервитутов в отношении земельных участков, предоставленных в аренду Государственной компании «Российские автомобильные дороги», устанавливаются Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 145-ФЗ «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.13, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.13. В отношении земельных участков в границах полос отвода частных автомобильных дорог могут устанавливаться сервитуты в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ в часть 4.14 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4.14. Сервитуты, установленные в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог, за исключением сервитутов, установленных на срок менее чем один год, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация сервитутов, установленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется на основании заявлений лиц, в интересах которых установлены такие сервитуты.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 193-ФЗ статья 25 настоящего Федерального закона дополнена частью 4.15, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
4.15. Сервитут, установленный в отношении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги, сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен таким сервитутом, а также в случае образования земельного участка из земельного участка, обремененного таким сервитутом.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 5 статьи 25 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
5. Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.