Полодемографические данные что такое
Разработка структуры LP
1. Персонажи
1.1. Персонаж 1 Молодой человек с уровнем дохода от 30 тысяч рублей, житель города, не имеет детей
1.1.1. Цель покупки: съехать от родителей
1.1.1.1.1. Покупай квартиру и живи отдельно!
1.1.2. Полодемографические данные
1.1.2.1. Пол мужской/женский
1.1.2.5. География Чебоксары/Новочебоксарск
1.1.2.6. Интересы спорт, активный отдых, путешествия, музыка
1.1.3. Основные факторы принятия решения
1.1.3.3. Транспортная доступность
1.1.4. Дополнительные факторы принятия решения
1.1.4.1. Характеристики дома
1.1.4.2. Характеристики района
1.1.5. Как принимается решение о покупке (цикл сделки)
1.1.5.2. Друзья, знакомые
1.1.6.1. узнать стоимость
1.1.6.2. посмотреть планировки
1.1.6.3. почитать о районе
1.1.6.4. узнать о спецпредложениях
1.1.7.1.1. Стоимость от 38 тр за м2.
1.1.7.2. У вас нет студий
1.1.7.2.1. У нас более 200 различных планировок в разных типах домов. Можем выслать подборку планировок прямо сейчас.
1.1.7.3. Далеко ездить
1.1.7.3.1. На автомобиле до центра легко доехать за 20 минут. Здесь есть остановки общественного транспорта, откуда можно добраться в любую часть, как Чебоксар, так и Новочебоксарска. Ожидается запуск троллейбусного маршрута.
1.2. Персонаж 2 молодая семейная пара с одним ребенком жена
1.2.1.1. Покупка первого семейного гнезда
1.2.2. Полодемографические данные
1.2.2.3.1. домохозяйка, в декрете, собирается в декретный отпуск
1.2.2.5.1. Досуг, дом, дети, путешествия
1.2.3. Основные факторы принятия решения
1.2.3.2. Инфраструктура и благоустройство
1.2.3.3. Транспортная доступность
1.2.4. Дополнительные факторы принятия решения
1.2.4.1. Характеристики дома
1.2.4.2. Характеристики района
1.2.4.4. Возможности отделки
1.2.5. Как принимается решение о покупке (цикл сделки)
1.2.5.1. Друзья, знакомые
1.2.6. Цель посещения сайта
1.2.6.1. Узнать стоимость
1.2.6.2. Посмотреть планировки
1.2.6.3. Изучить инфраструктуру
1.2.7.1. Не развитая инфраструктура
1.2.7.2.1. Цены от 38 тр за кв м.
1.2.7.3. Мало маршруток
1.2.7.3.1. За 20 минут можно добраться в центр города и практически в любой район.
1.2.7.4.1. Свалка закрыта
1.3. Персонаж 3 молодая семейная пара с ребенком муж
1.3.1.1. покупка первой квартиры для семьи
1.3.1.2. Почувствовать себя взрослыми и самостоятельными, способными на серьезные покупки
1.3.2. Полодемографические данные
1.3.2.4.1. Активный отдых, спорт, путешествия, технологии
1.3.3. Основные факторы принятия решения
1.3.3.1. Характеристики района
1.3.3.2. Характеристики домов
1.3.4. Дополнительные факторы принятия решения
1.3.4.1. Инфраструктура и благоустройство
1.3.4.2. Транспортная доступность
1.3.4.3. Перспективы развития
1.3.4.4. Возможности отделки
1.3.5. Как принимается решения о покупке
1.3.5.2. Знакомые, друзья
1.3.6. Цель посещения сайта
1.3.6.1. Получение информации о проекте в целом
1.3.6.3. Изучение документации
1.3.7.1.1. Все есть. Есть детский сад, две поликлиники,
1.3.7.2.1. Свалка закрыта
1.3.7.3. Нет удобных транспортных развязок
1.4. Персонаж 4 семейная пара средних лет от 1 ребенка
1.4.1.1. Расширение, бОльшая квартира, бОльший комфорт
1.4.1.2. Решить квартирный вопрос на много лет вперед
1.4.2. Полодемографические данные
1.4.2.3.1. Эксперты, руководители, доход от 50 тр
1.4.2.4.1. Дети, образование, путешествия, еда, активный отдых
1.4.3. Как принимаются решения о покупке
1.4.3.1. Знакомые, друзья
1.4.4. Основные факторы принятия решения
1.4.4.1. Характеристики района
1.4.4.3. Инфраструктура и благоустройство
1.4.4.4. Выбор разных классов домов
1.4.4.5. Перспективы развития
1.4.5. Дополнительные характеристики
1.4.5.1.1. Различные варианты в разных домах. Площадь от 38 до 101 м2. Можно подобрать удобную для вас.
1.4.5.2. Варианты отделки
1.4.5.3. Транспортная доступность
1.4.6. Цель посещения сайта
1.4.6.1. Изучение генплана
1.4.6.2. Изучение характеристик района и видов домов
1.4.6.4. Изучение вариантов ремонта
1.4.7.1.1. Свалка закрыта. Все ок.
1.4.7.2. Не развита инфраструктура
2. Продукт
2.1. Эксплицитная ценность
2.1.1. Как продукт помогает достичь цели
2.1.2. Из чего состоит
2.1.4. Как применяется
2.2. Имплицитная ценность
3. Цикл сделки
3.1. Узнали из прессы/от друзей/из рекламы/в соцсетях
3.1.1.1. Позвонили в отдел продаж, поговорили с менеджером, узнали цены, договорились на просмотр квартир
3.1.1.1.1. Посмотрели объекты на месте + квартиры с ремонтом
Где и как собрать информацию о целевой аудитории, если нет данных? Часть 2.
Как исследовать потребности целевой аудитории, если вы работаете с принципиально новой нишей и не собрано ни капли статистики и нет реальных клиентов? Правильный ответ в этом случае — обратиться к открытым источникам.
В этой статье вы получите пошаговую инструкцию по сбору и анализу данных о вашей гипотетической аудитории из данных в сети интернет.
Почему я называю аудиторию гипотетической? Пока у вас на руках нет цифр, полученных на собственных тестированиях, вы работаете с гипотезой о целевой аудитории, т.е. вы пока только предполагаете, кто будет у вас покупать. Дальше ваша гипотеза либо подтверждается на практике после реального запуска и тестового периода, либо корректируется.
А если у вас уже есть реальные клиенты, которых можно проанализировать, и накоплена статистика, то рекомендую ознакомиться с первой частью этой статьи:
План действий
Здесь важно пояснить, чтобы не было путаницы: в карту персонажей мы сводим “очищенную” информацию о своей аудитории, собранную из разных источников, а в карте анализа потребностей мы собираем данные по разным источникам.
Ниже пример анализа потребностей в тематике “онлайн школа стилистов”:
Фрагмент карты анализа потребностей для школы стилистов
Открытые источники, из которых берем информацию о целевой аудитории
Какая информация нам интересна в первую очередь:
Обращаем внимание на то, какие плюсы и минусы выделяет для себя клиент, какие вопросы задает.
Наша задача — поиск повторяющихся пунктов и пересечений. Берем часто повторяющиеся моменты и переносим их в xmind. Выписываем часто повторяющиеся цитаты в Google таблицы (их удобно использовать в качестве черновика), выявляем общие места и далее уже выжимку переносим в майнд-карту “Анализ потребностей”.
Подсказки в поиске и Яндекс.Вордстат
Подсказки на поиске в Google
Какую информацию о клиентах мы можем почерпнуть из них:
Как работать с подсказками из поиска
Расширенная версия подсказок, а точнее, отдельный сервис под названием Яндекс.Вордстат, покажет нам количество запросов и похожие запросы:
Обращаем внимание на важные моменты, которые выделены красным
В запросах из Вордстата мы преимущественно увидим потребности и проблемы клиентов.
В тематике “обучение английскому” (см. скриншот выше) можно увидеть, как именно пользователи хотят выучить английский: быстро, с нуля, дома, самостоятельно, за 1 минуту. Интересующий формат: курс, темы: грамматика, разговорный и др.
Форумы, Ответы Mail.ru, Яндекс.Кью
Анализ форумов покажет, какой язык или ключи использует клиент, как формулирует проблему, возражения, что важно при покупке, и его опыт до покупки. Помимо этого мы сможем увидеть дискуссию, почитать комментарии экспертов, к мнению которых скорее всего будет прислушиваться пользователь при покупке, и диванных экспертов, которые часто выражают популярные мнения и любят спорить. Сможем также оценить общий уровень пользователей.
Ответы на форуме Woman.ru
Сайты-отзовики
Здесь самое важное — уметь отличать зерна от плевел, т.е. различать настоящие и фальшивые отзывы или “заказуху”, таких постов сейчас стало несоизмеримо больше.
Как понять, что отзыв настоящий: скорее всего тональность такого отзыва будет стремиться не к дифирамбам, а к критике. В нем вы сразу увидите как плюсы продукта, так и минусы, причем последних может быть много.
СМИ, Блоги и Яндекс.Дзен
Данные из файла “Анализ потребностей”, собранные из Яндекс.Дзен
Выписываем в таблицу плюсы, минусы, частые вопросы. Обращаем внимание на прямую речь потенциальных клиентов, если такая встречается в статьях. Очень полезными для анализа будут статьи в формате “Как я пользовался услугой/продуктом X”. Возражения клиентов можно собрать в статьях-разоблачениях, а в обзорах, где разбирают несколько конкурентных предложений, можно сразу оценить плюсы и минусы для клиентов.
Посты по теме у конкурентов в социальных сетях и к видео на YouTube
Чтобы найти посты по теме, нужно ориентироваться в лидерах мнений, знать блогеров, которых читают ваши клиенты, что называется, «в лицо».
С YouTube каналами чуть проще — ваша задача просто воспользоваться строкой поиска в сервисе.
Сами посты и видео нам не очень интересны, по сравнению с живым общением в комментариях.
В обсуждениях мы можем четко увидеть:
В результате
Работая с открытыми источниками, ваша самая главная задача — не собирать интересные и оригинальные мнения, а, наоборот, искать часто повторяющиеся вопросы, утверждения и возражения.
После того, как вы “прошерстили” все источники информации, которые доступны в вашей нише, и свели собранные данные в файл анализ потребностей, вы снова ищете пересечения. Здесь можно скачать шаблон анализа потребностей в формате xmind, которые маркетологи Convert Monster используют в своей работе.
Самые частые упоминания мы переносим в следующий файл, в карту персонажей, в соответствующий пункт: потребности, боли, факторы принятия решения, возражения.
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Где и как собрать информацию о целевой аудитории, если нет данных
Как исследовать потребности целевой аудитории, если компания работает с принципиально новой нишей и не собрано ни капли статистики и нет реальных клиентов? Правильный ответ в этом случае – обратиться к открытым источникам.
Мы подготовили пошаговую инструкцию по сбору и анализу данных о гипотетической аудитории из данных в сети Интернет.
Почему мы называем аудиторию гипотетической? Пока у бизнеса на руках нет цифр, полученных на собственных тестированиях, он работает с гипотезой о целевой аудитории, т.е. пока только предполагает, кто будет у него покупать. Дальше гипотеза либо подтверждается на практике после реального запуска и тестового периода, либо корректируется.
План действий
Здесь важно пояснить, чтобы не было путаницы: в карту персонажей мы сводим «очищенную» информацию о своей аудитории, собранную из разных источников, а в карте анализа потребностей мы собираем данные по разным источникам.
Ниже пример анализа потребностей в тематике «онлайн школа стилистов»:
Фрагмент карты анализа потребностей для школы стилистов
Открытые источники, из которых берем информацию о целевой аудитории
Какая информация нам интересна в первую очередь:
Обращаем внимание на то, какие плюсы и минусы выделяет для себя клиент, какие вопросы задает.
Наша задача – поиск повторяющихся пунктов и пересечений. Берем часто повторяющиеся моменты и переносим их в xmind. Выписываем часто повторяющиеся цитаты в Google таблицы (их удобно использовать в качестве черновика), выявляем общие места и далее уже выжимку переносим в майнд-карту «Анализ потребностей».
Подсказки в поиске и Яндекс.Вордстат
Использование подсказок – это самый быстрый способ. Обращаем внимание на то, что нам предлагают поисковые сети вместе с нашим запросом. По сути это будут самые частые запросы по выбранной тематике, которые вводят пользователи.
Подсказки на поиске в Google
Какую информацию о клиентах мы можем почерпнуть из них:
Как работать с подсказками из поиска
Расширенная версия подсказок, а точнее, отдельный сервис под названием Яндекс.Вордстат, покажет нам количество запросов и похожие запросы:
Обращаем внимание на важные моменты, которые выделены красным
В запросах из Вордстата мы преимущественно увидим потребности и проблемы клиентов.
В тематике «обучение английскому» (см. скриншот выше) можно увидеть, как именно пользователи хотят выучить английский: быстро, с нуля, дома, самостоятельно, за 1 минуту. Интересующий формат: курс, темы: грамматика, разговорный и др.
Форумы, Ответы Mail.ru, Яндекс.Кью
Анализ форумов покажет, какой язык или ключи использует клиент, как формулирует проблему, возражения, что важно при покупке, и его опыт до покупки. Помимо этого мы сможем увидеть дискуссию, почитать комментарии экспертов, к мнению которых скорее всего будет прислушиваться пользователь при покупке, и диванных экспертов, которые часто выражают популярные мнения и любят спорить. Сможем также оценить общий уровень пользователей.
Сайты-отзовики
Здесь самое важное – это уметь отличать зерна от плевел, т.е. различать настоящие и фальшивые отзывы или «заказуху», таких постов сейчас стало несоизмеримо больше.
Как понять, что отзыв настоящий: скорее всего тональность такого отзыва будет стремиться не к дифирамбам, а к критике. В нем вы сразу увидите как плюсы продукта, так и минусы, причем последних может быть много.
СМИ, Блоги и Яндекс.Дзен
Данные из файла «Анализ потребностей», собранные из Яндекс.Дзен
Выписываем в таблицу плюсы, минусы, частые вопросы. Обращаем внимание на прямую речь потенциальных клиентов, если такая встречается в статьях. Очень полезными для анализа будут статьи в формате «Как я пользовался услугой/продуктом X». Возражения клиентов можно собрать в статьях-разоблачениях, а в обзорах, где разбирают несколько конкурентных предложений, можно сразу оценить плюсы и минусы для клиентов.
Посты по теме у конкурентов в социальных сетях и к видео на YouTube
Чтобы найти посты по теме, нужно ориентироваться в лидерах мнений, знать блогеров, которых читают ваши клиенты, что называется, «в лицо».
С YouTube каналами чуть проще – ваша задача просто воспользоваться строкой поиска в сервисе.
Сами посты и видео нам не очень интересны, по сравнению с живым общением в комментариях.
В обсуждениях мы можем четко увидеть:
В результате
Работая с открытыми источниками, ваша главная задача – не собирать интересные и оригинальные мнения, а, наоборот, искать часто повторяющиеся вопросы, утверждения и возражения.
После того, как вы «прошерстили» все источники информации, которые доступны в вашей нише, и свели собранные данные в файл анализ потребностей, вы снова ищете пересечения. Здесь можно скачать шаблон анализа потребностей в формате xmind, которые маркетологи Convert Monster используют в своей работе.
Самые частые упоминания мы переносим в следующий файл, в карту персонажей, в соответствующий пункт: потребности, боли, факторы принятия решения, возражения.
Кейс: Как вывести на рынок новый продукт? Создаем сайт с ограниченным бюджетом и сроками
Каждый проект с чего-то начинается, за каждым сайтом стоит идея и цели его создания. В нашем случае был продукт – жидкая резина.
Вводная информация по проекту:
Что это такое: гидроизоляционный материал для защиты кровли, фундамента и стен от влаги.
Какую проблему решает: нужен качественный материал для ремонта кровли с долгим сроком службы.
Преимущества: можно монтировать без использования огневых работ, без специальных инструментов, не нужно смешивать материал.
Предложения конкурентов: битумная мастика, рулонная гидроизоляция.
Способ продажи: холодные звонки, контекстная реклама.
Уходим от технических особенностей и переходим к интересной части.
К нам обратились со стандартной задачей: «Сайт есть, но он не конвертит». Смотрим на сайт клиента, что здесь не так?
Рисунок 1. Первый экран сайта.
Вопросы, которые возникают у пользователя:
Вроде все понятно, но вопросов много, а ответы дает только менеджер при звонке в компанию.
Посмотрев сайт и получив обратную связь от клиента о продукте и вопросах пользователей, мы выявили задачи посадочной страницы:
Ознакомившись с ожиданиями клиента по новому сайту, узнав его бюджет и сроки реализации мы пришли к выводу, что сайт надо делать на Тильде. Преимущества такого способа для клиента:
Этап 1. Формирование гипотезы:
Мы изучили всю техническую составляющую продукта, провели конкурентный анализ по схожим материалам, просмотрели телефонный спитч менеджера по продажам, изучили сайт и бизнес-процессы компании.
Теперь у нас есть полное понимание картины предложений на рынке и услуг компании. Что делать дальше?
Сводим все данные в карту продукта:
Проделав огромную работу над позиционированием продукта переходим к составлению карты персонажа целевой аудитории. В ней используем выгоды продукта и сервиса компании для закрытия потребностей пользователя.
Этап 2. Приступаем к прототипу.
Есть выбор: строить продающую структуру по модели PMPHS (Pain – More pain – Hope – Solution) или по AIDA (Attention Interest Desire Action).
В первом случае копирайтинг первого экрана ориентировался на страхи и боли пользователя, который ищет решение по ремонту кровли. Озвучиваем последствия нерешенной проблемы, даем надежду, что ее все-таки можно решить и вот оно решение! Звучит неплохо, но негативно задействует эмоции пользователя. К тому же пользователь находится на 3-й ступени узнавания по лестнице Ханта, а модель больше применима к 2-й ступени.
Рисунок 2. Лестница узнавания Бена Ханта.
Решаем использовать модель AIDA – привлекаем внимание, актуализируем выгоды на первом экране, стимулируем к действию на сайте.
Как выглядит первый экран на прототипе:
Рисунок 3. Первый экран Landing page.
Не будем заставлять вас смотреть на прототипы, все интереснее и понятнее на дизайне.
Этап 3. Создание сайта в Tilda.
Создаем аккаунт в Тильде. Используем Zero Block, чтобы страница имела уникальный стиль и элементы соответствовали прототипу. В блоке есть сетка в 12 колонок, координаты, размеры, позиционирование относительно сетки параметры прозрачности и тень. Так что инструмент практический.
Рисунок 4. Дизайн первого экрана.
Выводим в заголовок решение проблемы пользователя. Указываем конкурентную цену. В буллитах актуализируем отличительные особенности и выгоды продукта для персонажа ЦА. Даем легкий шаг в CTA.
Второй экран:
Рисунок 5. Дизайн второго экрана.
Показываем процесс применения продукта, описываем области применения материала и его уникальные технические особенности.
Сразу после этого не ждем и показываем инструкцию по применению продукта, добавляем видео.
Рисунок 6. Инструкция по применению.
Тут еще важно сказать, что ни один конкурент не показывает, как использовать его продукт. Основная проблема сайтов в таких нишах – не желание заботиться о пользователе и клиенте, а строить всю бизнес-модель на постоянном общении отдела продаж. Именно поэтому мы не стали писать сухую техническую информацию с перечислением размерных характеристик и биологических свойств продукта. Пользователю в первую очередь важно, как применять продукт, насколько он прочный и какое количество потребуется. Заботьтесь о своих пользователях, стройте структуру и копирайтинг сайта правильно.
Рисунок 7. Квиз и области применения продукта.
На четвертом экране простой квиз и 3-х вопросов для расчета количества материала: укажите площадь, выберите область применения материала, выберите тип поверхности. На пятом экране снова показываем где и как можно применять материал.
Порядок дальнейших блоков:
При создании продающей структуры обратите внимание на блоки с детальным разбором продукта, он подходит для ниш, где покупатель не особенно знает преимущества продукта. Блок с отзывами/благодарственными письмами очень важен для социального подтверждения и уверенности в предоставляемом качестве сервиса. Блок с партнерами повышает доверие пользователя, когда он видит известные логотипы.
Определить порядок блоков можно при помощи всё тех же инструментов Яндекс.Метрики (вебвизора, карта скроллинга, карта кликов).
Выводы:
Не бойтесь создавать что-то новое и обязательно изучайте ваш бизнес изнутри. Читайте наши статьи и кейсы. Так будет намного проще понять куда двигаться и что вы, вероятно, делаете не так, если заявок еще нет.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Где и как собрать информацию о целевой аудитории, если нет данных
Как исследовать потребности целевой аудитории, если компания работает с принципиально новой нишей и не собрано ни капли статистики и нет реальных клиентов? Правильный ответ в этом случае – обратиться к открытым источникам.
Мы подготовили пошаговую инструкцию по сбору и анализу данных о гипотетической аудитории из данных в сети Интернет.
Почему мы называем аудиторию гипотетической? Пока у бизнеса на руках нет цифр, полученных на собственных тестированиях, он работает с гипотезой о целевой аудитории, т.е. пока только предполагает, кто будет у него покупать. Дальше гипотеза либо подтверждается на практике после реального запуска и тестового периода, либо корректируется.
План действий
Первый шаг – конкурентный анализ: на этом этапе подглядываем, что и главное кому продают конкуренты.
Второй –гипотеза целевой аудитории. В ней как минимум должны быть собраны: половозрастные характеристики, интересы и особенности, цель покупки, потребности, факторы принятия решения, путь к покупке и возражения; Удобно собирать данные в формате карты персонажей, например, в сервисе Xmind.
Третий – моделируем поведение пользователей в сети, например, вводя в поиск запрос со словом «как» или вводя самые популярные поисковые запросы (высокочастотники) по тематике. Станет понятно, как потенциальные клиенты формулируют проблему и на каких ресурсах они черпают информацию о продукте.
Четвертый – сводим информацию в единый файл. На этом этапе рекомендуем работать в сервисе Xmind, сводя данные в файл «Анализ потребностей». Шаблон такого файла разместим в конце статьи.
Пятый – переносим часто повторяющиеся моменты в карту персонажей.
Здесь важно пояснить, чтобы не было путаницы: в карту персонажей мы сводим «очищенную» информацию о своей аудитории, собранную из разных источников, а в карте анализа потребностей мы собираем данные по разным источникам.
Ниже пример анализа потребностей в тематике «онлайн школа стилистов»:
Открытые источники, из которых берем информацию о целевой аудитории
Подсказки на поиске
Форумы, Ответы Mail.ru, Яндекс.Кью
СМИ, Блоги и Яндекс.Дзен (обязательно смотрим комментарии)
Посты по теме у конкурентов в социальных сетях (Instagram, Facebook, ВКонтакте и др.) и к видео на YouTube.
Какая информация нам интересна в первую очередь:
как пользователь формулирует стоящую перед ним задачу;
как он решал ее ранее (накопленный опыт);
жалобы и возражения (что не понравилось);
что понравилось (факторы принятия решения);
специальные термины и «словечки» – ищем лексику автора;
портрет персонажа (полодемографические данные, интересы, род деятельности).
Обращаем внимание на то, какие плюсы и минусы выделяет для себя клиент, какие вопросы задает.
Наша задача – поиск повторяющихся пунктов и пересечений. Берем часто повторяющиеся моменты и переносим их в xmind. Выписываем часто повторяющиеся цитаты в Google таблицы (их удобно использовать в качестве черновика), выявляем общие места и далее уже выжимку переносим в майнд-карту «Анализ потребностей».
Подсказки в поиске и Яндекс.Вордстат
Использование подсказок – это самый быстрый способ. Обращаем внимание на то, что нам предлагают поисковые сети вместе с нашим запросом. По сути это будут самые частые запросы по выбранной тематике, которые вводят пользователи.
Какую информацию о клиентах мы можем почерпнуть из них:
тренды (что популярно у аудитории прямо сейчас)
идеи для новых продуктов (лид-магнитов, трипвайеров, темы вебинаров и др.)
Как работать с подсказками из поиска
Расширенная версия подсказок, а точнее, отдельный сервис под названием Яндекс.Вордстат, покажет нам количество запросов и похожие запросы:
Обращаем внимание на важные моменты, которые выделены красным
В запросах из Вордстата мы преимущественно увидим потребности и проблемы клиентов.
В тематике «обучение английскому» (см. скриншот выше) можно увидеть, как именно пользователи хотят выучить английский: быстро, с нуля, дома, самостоятельно, за 1 минуту. Интересующий формат: курс, темы: грамматика, разговорный и др.
Форумы, Ответы Mail.ru, Яндекс.Кью
Анализ форумов покажет, какой язык или ключи использует клиент, как формулирует проблему, возражения, что важно при покупке, и его опыт до покупки. Помимо этого мы сможем увидеть дискуссию, почитать комментарии экспертов, к мнению которых скорее всего будет прислушиваться пользователь при покупке, и диванных экспертов, которые часто выражают популярные мнения и любят спорить. Сможем также оценить общий уровень пользователей.
Яндекс.Кью
Ответы Woman.ru
Ответы Mail.ru
Сайты-отзовики
Здесь самое важное – это уметь отличать зерна от плевел, т.е. различать настоящие и фальшивые отзывы или «заказуху», таких постов сейчас стало несоизмеримо больше.
Как понять, что отзыв настоящий: скорее всего тональность такого отзыва будет стремиться не к дифирамбам, а к критике. В нем вы сразу увидите как плюсы продукта, так и минусы, причем последних может быть много.
СМИ, Блоги и Яндекс.Дзен
Данные из файла «Анализ потребностей», собранные из Яндекс.Дзен
Выписываем в таблицу плюсы, минусы, частые вопросы. Обращаем внимание на прямую речь потенциальных клиентов, если такая встречается в статьях. Очень полезными для анализа будут статьи в формате «Как я пользовался услугой/продуктом X». Возражения клиентов можно собрать в статьях-разоблачениях, а в обзорах, где разбирают несколько конкурентных предложений, можно сразу оценить плюсы и минусы для клиентов.
Посты по теме у конкурентов в социальных сетях и к видео на YouTube
Чтобы найти посты по теме, нужно ориентироваться в лидерах мнений, знать блогеров, которых читают ваши клиенты, что называется, «в лицо».
С YouTube каналами чуть проще – ваша задача просто воспользоваться строкой поиска в сервисе.
Сами посты и видео нам не очень интересны, по сравнению с живым общением в комментариях.
В обсуждениях мы можем четко увидеть:
часто задаваемые вопросы (а в них факторы принятия решения);
боли;
особенности речи ваших потенциальных клиентов;
В результате
Работая с открытыми источниками, ваша главная задача – не собирать интересные и оригинальные мнения, а, наоборот, искать часто повторяющиеся вопросы, утверждения и возражения.
После того, как вы «прошерстили» все источники информации, которые доступны в вашей нише, и свели собранные данные в файл анализ потребностей, вы снова ищете пересечения. Здесь можно скачать шаблон анализа потребностей в формате xmind, которые маркетологи Convert Monster используют в своей работе.
Самые частые упоминания мы переносим в следующий файл, в карту персонажей, в соответствующий пункт: потребности, боли, факторы принятия решения, возражения.
Источник: блог ConvertMonster
Оно,конечно,теоретически так.Только массив информации для обработки зело огромен может быть.
Вообще-то,сначала проводится самостоятельный мозговой штурм:что,где,когда,зачем,почем и т.д.Систематизируется обмозгованное,затем уже начинается поиск на основании проведенного самостоятельного анализа.Если валить все в кучу,даже по описанному алгоритму,то вал информации вас накроет,аки лавина в горах.))Штирлицы вы наши.
Где и как собрать информацию о целевой аудитории.
Как это где? В интернете. Стоит вам хоть один раз нарисоваться в интернете с каким-нибудь вопросом, как тебя тут же завалят кучей предложений.
Скопировал текст. Создал новую папку: «Поис заказчиков». Открыл новый документ «Источник: блог ConvertMonster» вставил текст. В начале текста вставил ссылку.
И только один кандидат, пройдя все обучение, сегодня успешно работает в офисе (соблюдая все меры защиты) с нашими уважаемыми заказчиками. И уже наработано у него более десятка постоянных заказчиков.
У меня есть свои приемы поиска. Они эффективны. И особенно для новичка, который только что сам познакомился с нашей нишей.
Мы работаем с теми заказчиками, которым не требуется реклама товаров – они знают их особенности в 100 раз лучше наших специалистов.
Наши заказчики сами «кого хошь научат», поэтому у нас запрещено навяливать и нахваливать свой товар.
Наш человек: Говорит одно, думает другое, а поступает по третьему.