Политика это не наука а искусство что значит

«Политика должна быть наукой и искусством, покоящимся всегда на определённой философии и морали, на определённом философском и нравственном понимании всей жизни, как личной, так и общественной». (Э. Бенеш)

Самый ТОП в обществознании

Политика это не наука а искусство что значит

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Самый ТОП в обществознании

Политика это не наука а искусство что значит

Здесь все, что надо знать
по обществознанию

Политика это не наука а искусство что значит

Политология: «Политика должна быть наукой и искусством, покоящимся всегда на определённой философии и морали, на определённом философском и нравственном понимании всей жизни, как личной, так и общественной». (Э. Бенеш)

Для начала нужно понимать, что из себя представляет политика. Итак, политика – это сфера политической и общественной деятельности, связанная отношениями между социальными группами как внутри страны, так и между государствами. Политика – это сложная система, состоящая из многих взаимосвязанных частей, например, субъект, объект, методы и средства, интересы и цели, результат и оценка и.т.д. Так,к методам политики можно отнести применение политической власти в качестве способа управления обществом. Политическая власть- один из видов

положительное влияние – речь идет о коррупции (злоупотребление властью)- не самое благоприятное явление в обществе. Именно поэтому, политика и ее составляющие должны, в первую очередь, опираться на социальные нормы не только правовые, но и нормы морали. Мораль является естественным регулятором общественных отношений, она не действует принудительно, сфера ее воздействия гораздо шире норм права, нормы морали ближе к человеческой сущности и осуществляются с позиции гуманизма. Именно поэтому политика должна обращать на все устойчивые

и сложившиеся нормы морали, для государства важно заполучить доверие со стороны населения, но сделать это можно, если политические процессы буду направлены в сторону общества. Политика – это не саморегулирующаяся и хаотичная сфера общественная жизни, а строго регламентированная, легитимная и легальная часть социальной структуры, действующая на основе жестких правовых и моральных принципов, правил и обязанностей. Обратимся к конкретным примерам, чтобы обосновать данную мысль.

Как было сказано раннее, политика должна осуществляться основе жестких правовых и моральных принципов, правил и обязанностей. Многие современные, демократические страны так и действуют. Например, политическая власть в России действует на основаниях конституции РФ, федеральных законов. в парламенте не допускается субъективное управление, разделяющее только интересы властных полномочий, а не общества. Интересы и потребности населения России несомненно учитываются таким образом, как референдум, всенародные выборы, социальные

административных, и в уголовных кодексах прописан принцип гуманизма. Так, можно подтвердить, что политика в российской федерации действует в рамках своей компетенции, опираясь на законы и мораль.

В качестве второго аргумента хочу привести случай из личного социального опыта. Не так давно в одном журнале я прочитала шуточный рассказ о государстве, в котором власть осуществляли дикари. Конечно, в стране царил хаос и анархия, поскольку не было никаких правил, эти дикие люди по своей природе конкуренты, цель которых- истребить других конкурентов. Именно поэтому, в государстве была распространена смертная казнь, причем осуществляли ее силовые структуры. В конечном итоге, шуточный рассказ привел к тому, что все населения страны было

истреблено, и государство навсегда пропало с политической карты того миры. Данный пример иллюстрирует, что без каких либо нормы, особенно без принципов человеколюбия, государство не может существовать.

Таким образом, я могу сказать, что высказывание Э.Бенеша является действительно обоснованным, и я не могу не согласиться с ним. Политика – это та часть общественной жизни, в которой нельзя обойтись без определенных принципов и правил осуществления политической власти.

Источник

Эссе «Политика – наука и искусство, которые касаются каждого»

Автор: Зорина Дарья Дмитриевна

Место работы/учебы (аффилиация): Алгинская средняя школа № 4, 9 класс

Политика – наука и искусство, которые касаются каждого
Большую политику нельзя подчинить мелким чувствам и интересам.
Президент Азербайджана (1923-2003)

Слово «политика» в переводе с древнегреческого языка означает искусство управления государством. Научное изучение политики ведётся в рамках политологии. Есть несколько групп в различных сферах политики: экономике, социальных отношениях, безопасности и прочих.

В наше время не каждый человек сможет разобрать эту науку. Каждый из нас зависит от общества и от государства, а это означает, что политика касается каждого из нас. И у каждого она своя. История знает множество примеров, когда политики разных эпох ставили перед собой невозможные цели, которых они никогда не достигнут, пытались реализовать утопические проекты, которые в конечном итоге напоминали старую добрую монархию. Сама политика получила свое развитие через Италию и непосредственно через Римскую империю. Сам по себе рассматриваемый термин был введён в IV веке до нашей эры Аристотелем. Те люди которые занимаются этой сферой, должны иметь навыки искусства политики, для того что бы принести пользу государству. Сейчас политика практически везде. Выходит парадокс – политика влияет на каждого, но многие ее игнорируют. Каждый из нас по-разному принимает смысл политики. Политику одновременно читают как наукой, так и искусством. Политик должен обладать всеми наилучшими качествами, ведь он представляет интересы других слоев общества в сфере государства. Главным качеством считается высокие моральные принципы. Главная задача политики как науки – определение целей и задач политического развития, разработка, моделирование и прогнозирование различных аспектов политической деятельности. Мораль и политика всегда должны идти «бок о бок», дополняя друг друга. Коллективизация в СССР, как и любая другая политика (по крайней мере, до 1953 года) не особо опиралась на мораль, что привело к столь ужасным последствиям. А если взять индекс демократии в современной Норвегии, то он будет самым высоким в мире. Там идет политика тесно связанная с моралью. М. Вебер считал, что политика – это «стремление к участию во власти и оказанию влияния на распределение власти». Искусство политики заключается, таким образом, в способности не впадать в крайности; способности «заглянуть за горизонт»; в гибкости и маневренности, умение пойти на компромисс; способности воздержаться от личных счетов; умение учитывать особенности исторического периода; в политическом реализме; в умение не навредить своему народу. Политика в идеале должна быть сплавом, морали, искусства и науки.
Подводя итоги своих мыслей и рассуждения, приведу высказывание одного из великих людей, принадлежит она Ю. Климову «Политика — такая тонкая вещь, что ее не видно простому глазу». По моему мнению, каждый человек должен принимать участие в политической жизни. Как говорил философ Генри Луис «Политик — каждый человек», а ведь оно так и есть. Но следует учитывать и то, что политика ведется в первую очередь для народа.

Источник

Является ли политика искусством?

Политика – величайшее из искусств… сегодня это знаменитое утверждение Платона вызывает даже не улыбку, а недоумение. Политика – и искусство? Да я вас умоляю! Еще и высшее… Бога-то побойтесь!

Но, собственно, почему нет? Во-первых, сначала отделим мухи от котлет, и суету вокруг дивана современных политиканов от государственного строительства и даже человеческой духовной эволюции. Может, я как-то сильно завернул, и после таких словес народ бросит читать статью… однако, политика – это реально самое серьезное дело в человеческом мире, поскольку от него зависят поголовно все и всё.

Вот художник, скажем, Леонардо да Винчи, сделавший трехмерную революцию в изобразительной технике и «золотое сечение» человеческого тела достоянием всех художников и мыслителей – да, серьезное продвижение, чего там, но часто ли мы улетаем в район седьмого неба от созерцания шедевров? И вообще, много ли мы уделяем времени на созерцание?

Или музыкант, Бетховен там… не, попроще давайте – Ванесса Мэй! Да, от ее «Шторма» чувства кипят и бьются о края души не хуже волн морских… но – как часто?

А вот кушать, простите, хочется каждые 2-3 часа, и без этого никак. А причем здесь еда и политика? А при том, что при верной политике вы можете без задних мыслей отрываться по полотнам классиков и звукам мэйской электроскрипки, потому что на добывание хлеба насущного будет уходить относительно мало времени. Но при неверной политике – или, еще хуже, злоумышленной, – кроме мыслей о выживании и борьбе за кусок хлеба никаких иных возникать не будет.

И чем круче будет заворачивать политик, тем слабее будут голоса поэтов (их не слышно уже, не правда ли?), мазки художников и звуки композиторов – ну, корявых-то будет выше крыши, только не в небеса они будут поднимать, а наполнять отчаянием.

Но начни вращать политик в другую сторону, открой он врата храма творческого гения и наложи амбарный замок на сарай порока, дай он прорывным идеям дорогу, а глупостям их любимое болото, утверди справедливость, чтоб сапожник сапоги тачал, а не в депутатах сапожные законы писал – и в десять лет страну уже не узнаешь. А вы говорите – не искусство…

Источник

Политика должна быть наукой и искусством, покоящимся всегда на определённой философии и морали, на определённом философском и нравственном понимании всей жизни, как личной, так и общественной (Э. Бенеш)

В своём высказывании Э.Бенеш, государственный и политический деятель Чехословакии, поднимает проблему связи морали и политики. Он утверждает, что политика должна базироваться на основных принципах морали и отвечать всем требованиям гуманности. Политика, как сфера человеческой деятельности, по мнению бывшего президента Чехословакии, должна соответствовать науке и искусству, а также раскрывать понимание как общественной жизни, так и личной.

Сложно не согласиться с Э.Бенешем. В своём высказывании он наиболее точно и чётко изложил суть политики, как сферы человеческих взаимоотношений. Действительно, политическая сфера не должна идти вразрез с моральными устоями, в которых заложены базовые правила коммуникации. Как наука и искусство, политика должна основываться на чём-то нематериальном, духовном и стать не просто сферой публичных отношений, но и личных.

Для более глубокого понимания смысла высказывания и проблемы, поднятой Э.Бенешем, обратимся к теоретической составляющей таких разделов обществознания, как “Политика” и “Человек и общество”, а именно к терминам “политика” и “мораль”, которые напрямую относятся к вышеописанной проблеме.

Политика — это сфера жизнедеятельности общества, связанная непосредственно с получением, удержанием и использованием власти; сфера деятельности по организации внутренней и внешней жизни страны.

Мораль — это форма сознания общества, которая состоит из системы ценностей и определённых требований, регулирующих поведение людей в социуме.

Из определений становится понятно, что политика не может обходиться без морали, поскольку является сферой общественных отношений и состоит из постоянных коммуникаций для обеспечения более комфортной жизни как внутри страны, так и вне её границ.

Многочисленные примеры из истории и общественной жизни подтверждают высказывание Э.Бенеша и мою точку зрения.

В качестве первого аргумента приведу тоталитарную политику И.В.Сталина, которая отличалась особой бесчеловечностью. Несмотря на победу в Великой Отечественной войне, быстрое экономическое развитие, его правление характеризуется таким понятием, как диктатура, где нет места моральным принципам и устоям. Применение насильственных методов при проведении политики коллективизации, раскулачивание, действия НКВД — все эти явления подрывали доверие к вождю, заставляли бояться, люди не чувствовали себя в безопасности, что по итогу оказало крайне негативное влияние на социальную сферу жизни СССР. Этот пример доказывает, что политика должна базироваться на моральных принципах, в противном случае такая политическая деятельность будет разрушительна для общества.

Другим примером послужит политическая практика многих демократических государств, которые строят свою политическую деятельность на основных принципах гуманности и морали в целом. Одним из таких государств является Российская Федерация. Политическая власть в стране осуществляется на основе Конституции РФ, а также многочисленных кодексов и указов, которые базируются на морали и нравственности, что и делает режим в стране демократическим.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что автор высказывания прав, политика без морали существовать не должна. Именно нравственные законы сдерживают политиков от злоупотребления властью и позволяют сохранять порядок в государстве. А политика без моральных постулатов ведёт к диктатуре и разрушению не только того человека, который эту политическую деятельность осуществляет, но и всего общества в целом.

Источник

Политика как наука и искусство

Политика как наука, ее характерные черты. Принятие решений, отражение интересов различных социальных групп и слоёв общества, применение научных методов. Политика как искусство, ее особенности. Роль опыта и мастерства, способность к маневрированию.

РубрикаПолитология
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления23.11.2016
Размер файла17,0 K

Политика это не наука а искусство что значит

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Политика как наука

2. Политика как искусство

Список использованных источников

политика наука искусство

Политика является одной из фундаментальных форм человеческой деятельности. Сущность этой формы состоит в организации, в устройстве человеческого общежития согласно определенным началам и принципам. Сами эти принципы могут различаться, у иных из конкретных политиков их может и вообще не быть, но это не отменяет общей нормы. Даже беспринципный политик должен таковое свое качество скрывать, иначе он серьезно рискует карьерой. Выбор организационных принципов может серьезно различаться от социума к социуму, от культуры к культуре и даже от человека к человеку. Серьезно различаться может и способ воплощения этих принципов в социальной реальности, метод, при помощи которого политик добивается необходимого ему, а не какого-то иного устройства общества. Именно в этой связи предстает проблема политики как науки и искусства. Наука и искусство, по мнению Холмогорова Е. и Крылова К., выступают для нас не столько как конкретные сферы человеческой деятельности (ибо очевидно, что политическая деятельность не совсем похожа на деятельность химика или историка, равно как и немного общего у дипломата или министра с музыкантом и художником), сколько как символы определенного подхода к этой деятельности. И наука, и искусство предполагают определенный набор методов и подходов к реальности, в этом смысле каждая из этих сфер имеет свои принципы. Но очевидно, что эти принципы различаются и от того, с какой из этих сфер будут соотнесены принципы политики, в нашем восприятии политики многое изменится.

Наукой политика стала с тех пор, как человечество познало тенденции политического развития, политические приемы, технологии и средства, которыми можно целенаправленно влиять на политическую жизнь.

Наукой политику считал Аристотель. Ленин сравнивал её с высшей математикой. Во многих исследованиях политика отождествляется с наукой. Употребление словосочетания «политика как наука» следует понимать как её научную обоснованность, которая означает:

ь принятие решений на основе научного знания, учёта объективных законов развития общества и природы;

ь адекватное отражение интересов различных социальных групп и слоёв общества;

ь применение научных методов в политике;

ь интеллектуализацию самой политики (усвоение новых знаний, в том числе мирового опыта);

ь способность к прогнозированию событий: упреждение или ускорение их развития в соответствии с прогнозом.

Политика требует не только знаний, но и мастерства политического лавирования и компромиссов, умения увлечь и повести за собой массы, способность адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию, предвидеть ход политических событий. Не все в политике поддается голому расчету; в ней присутствуют и эмоции, интуиция, мастерство.

К неотъемлемыми компонентами политического искусства относятся:

ь опыт, мастерство в реализации возможностей политического действия;

ь способность угадывать, нащупывать улавливать верный способ действия;

ь способность к маневрированию, нахождению путей к компромиссам.

Политика может выступать и в качестве науки, и в качестве искусства. Словосочетание «политика как наука» следует понимать как её научную обоснованность, а политическое искусство предполагает своевременное обнаружение противоречий и нахождение наиболее эффективных способов их разрешения; быструю реакцию на изменение политической ситуации, принятие соответствующих мер по стабилизации обстановки, умение мобилизовать людей на реализацию принятых решений.

Таким образом, искусство политики заключается в способности не впадать в крайности; способности «заглянуть за горизонт»; в гибкости и маневренности, умении пойти на компромисс; способности воздерживаться от личных счетов; умении учитывать особенности исторического периода; в политическом реализме; в умении не навредить своему народу; в максимальной моральности решений и действий.

Политика не должна пренебрегать ни знанием научных истин, ни искусством политической игры, использованием творческой смелости. Сердце государственного человека должно быть у него в голове, считал Наполеон.

Список использованных источников

1. Политология. Учебник для вузов под редакцией проф. С.В. Решетникова, 2011.

3. Холмогоров Е., Крылов К. Политика как наука и искусство// Социально-политические науки,1992.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *