Покосные ложки что это такое
Что такое покосные ложки
Ответ:
Объяснение:
Жить без друзей очень сложно. В сложных ситуациях друг окажет помощь, поддержку. Сам факт, что у тебя есть друзья, окрыляет, придает сил, внутреннюю энергию. Я считаю, что приятелей может быть много, закадычных друзей – один, два.
С друзьями приятно поделиться радостью. Они искренне порадуются твоим успехам! Часто говорят, что друг познается не только в горе, но и в радостных моментах жизни другого человека.
Что значит настоящий друг
Мне очень повезло, что у меня в жизни есть настоящая подруга Катя. С ней мы дружим с первого класса. Катя веселая, озорная девочка. С ней никогда не бывает грустно. Катя занимается два года гимнастикой.
Очень часто я прихожу болеть за лучшую подругу на соревнованиях. Как-то Катя мне призналась, что ей легче выступать, когда я в зале. Очень переживаю за свою лучшую подругу, когда у нее не получается какое-либо упражнение.
Я давно заметила, что есть люди, которые не умеют дружить. И вообще, что мы подразумеваем под дружбой? Иногда случается так, что два человека постоянно проводят много времени вместе, общаются. Окружающие уверены, что это настоящие друзья.
Но случается у кого-то из них беда или радость, и от дружбы не остается и следа. Обычно в таких случаях говорят, что дружба не выдержала испытаний. Возможно, кто-то испугался возникших неприятностей, или не захотел вмешиваться в жизнь другого человека.
Самое неприятное в дружбе — когда человек посвящает в доверенные ему тайны других людей. А бывает, что один друг начинает завидовать другому – его достижениям, радостям, победам….
Дружба всегда ценилась нашим народом. Существует много пословиц и поговорок о дружбе. Мои любимые пословицы: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью», «Дружбой дорожи, забывать её не спеши». Их я услышала от своего дедушки, когда отдыхала на каникулах в деревне в Саратовской области.
Я считаю, что настоящая дружба проверяется временем. За длительный срок люди успевают вместе пережить грустные и радостные события. Взаимная поддержка, искренняя радость и сопереживания возможны только между по-настоящему близкими по духу людьми.
Настоящий друг не всегда говорит в лицо только приятные для тебя вещи. Наоборот, друг подскажет, где ты не прав, в чем твои ошибки или неправильные взгляды. Ведь очень важно помочь близкому человеку понять ошибки, вовремя остановить его от принятия необдуманных решений.
А еще я считаю, что между друзьями не может быть предательства. Другу можно позвонить в любое время суток и поделиться своими переживаниями, или радостью. Он постарается понять тебя, выслушает, поддержит.
Словарь устаревших слов в сказках П.П.Бажова
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Словарь устаревших слов в сказках Павла Петровича Бажова Словарь составил: Леонтьев Даниил 3 класс А Руководитель: Бочкарева О.В.
СТАРАТЕЛИ- В АРТЕЛЬКЕ- ЗАНЯТНЫЙ- ДЕДКО- ТЯТЕНЬКА-ОТЕЦ МАЛЕНЕЧКО-НЕМНОГО КУКЛЕНКИ-КУКЛА СГОЛУБА-ГОЛУБОЙ ПОДБОЧЕНИЛАСЬ- С УСТАТКУ-ТО- ДИВО-(КРАСОТА) ДЕСКАТЬ- ПУЩЕ- ПОБЫВАЛЬЩИНЫ- ЛОГАМ- ПРОТЧА ТАКО- БАЛАГАН- ЗАСТОЯЛ- ОПЛОШКА- ЛЮБО- МЫКАТЬСЯ- СНОРОВЛЯЛ- ПИМИШКИ- ПОКРОМКОЙ-
1.СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ. 2.ОГНЕВУШКА-ПОСКАКУШКА. 3. СИНЮШКИН КОЛОДЕЦ. 4. ЗОЛОТОЙ ВОЛОС. 5. ГОЛУБАЯ ЗМЕЙКА.
Спасибо за внимание.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-588652
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Литературное чтение. 4 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 4 класс
Урок 29. П. П. Бажов «Серебряное копытце». Персонажи сказки
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Анализ произведения П.П.Бажова «Серебряное копытце».
Голбчик – приступка для выхода на печь.
Пожитки– мелкое имущество, домашние вещи.
Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Несподручно– неудобно, неловко.
Пособник – помощник в делах.
Покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.
Статочное ли дело – (устар.) хорошеё ли дело.
Голбчик; пожитки; несподручно; пособник; покосные ложки; статочное ли дело
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основное содержание урока
— Мы, Мурёнка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда всё расскажу.
Кошка лукаво посматривает, а сама мурлычет:
— Пр-равильно придумала. Пр-равильно.
Пошли Кокованя с Дарёнкой. Все соседи дивуются:
— Из ума выжился старик! Такую маленькую девчонку в лес зимой повёл!
Хотела Дарёнка кошку поймать да домой унести, только где тебе! Добежала Мурёнка до лесу, да и на сосну. Пойди поймай!
А кошка Мурёнка свернулась клубочком у печки в звонко мурлычет:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
— Дедо, сходил бы ты в завод за лошадью. Надо ведь солонину домой перевезти.
Кокованя даже удивился:
-Какая ты у меня разумница, Дарья Григорьевна. Как большая рассудила. Только забоишься, поди, одна-то.
Выбежала Дарёнка поглядеть, а никого нет. Воротилась, да и говорит:
— Видно, задремала я. Мне и показалось.
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
Легла Дарёнка рядом с кошкой, да и уснула до утра.
5. Другой день прошёл. Не воротился Кокованя. Скучненько стало Дарёнке, а не плачет. Гладит Мурёнку да приговаривает:
— Не скучай, Мурёнушка! Завтра дедо непременно придёт.
Мурёнка свою песенку поёт:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды. Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток прошёл. Испугалась Дарёнка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом где дверка, а там и сверху запостукивало. Не громко, будто кто лёгонький да быстрый ходит. Дарёнка и думает:
«Не козёл ли тот вчерашний прибежал?» И до того ей захотелось поглядеть, что и страх не держит.
Козёл на это как рассмеялся. Повернулся и побежал.
Пришла Дарёнушка в балаган, рассказывает Мурёнке:
— Поглядела я на Серебряное копытце. И рожки видела, и копытце видела. Не видела только, как тот козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.
Мурёнка, знай, свою песенку поет:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
6. Третий день прошёл, а всё Коковани нет. Вовсе затуманилась Дарёнка. Слёзки запокапывали. Хотела с Муренкой поговорить, а её нету. Тут вовсе испугалась Дарёнушка, из балагана выбежала кошку искать.
Мурёнка головой покачивает, и козёл тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать. Бежит-бежит козёл, остановится и давай копытцем бить. Мурёнка подбежит, козёл дальше отскочит и опять копытцем бьёт. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.
Кокованя сразу полшапки камней нагреб, да Дарёнка запросила:
— Не тронь, дедо! Завтра днем ещё на это поглядим.
Кокованя и послушался. Только к утру-то снег большой выпал. Все камни и засыпало. Перегребали потом снег-то, да ничего не нашли. Ну, им и того хватило, сколько Кокованя в шапку нагреб.
А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали. Зелёненькие больше. Хризолитами называются. Видали?
7. Как зима в полную силу вошла, стали они в лес собираться. Уложил Кокованя на ручные санки сухарей два мешка, припас охотничий и другое, что ему надо. Дарёнка тоже узелок себе навязала. Лоскуточков взяла кукле платье шить, ниток клубок, иголку да ещё веревку.
— Мы, Мурёнка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда всё расскажу.
Кошка лукаво посматривает, а сама мурлычет:
— Пр-равильно придумала. Пр-равильно.
Пошли Кокованя с Дарёнкой. Все соседи дивуются:
— Из ума выжился старик! Такую маленькую девчонку в лес зимой повёл!
Хотела Дарёнка кошку поймать да домой унести, только где тебе! Добежала Мурёнка до лесу, да и на сосну. Пойди поймай!
А кошка Мурёнка свернулась клубочком у печки в звонко мурлычет:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
— Дедо, сходил бы ты в завод за лошадью. Надо ведь солонину домой перевезти.
Кокованя даже удивился:
-Какая ты у меня разумница, Дарья Григорьевна. Как большая рассудила. Только забоишься, поди, одна-то.
Выбежала Дарёнка поглядеть, а никого нет. Воротилась, да и говорит:
— Видно, задремала я. Мне и показалось.
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
Легла Дарёнка рядом с кошкой, да и уснула до утра.
10. Другой день прошёл. Не воротился Кокованя. Скучненько стало Дарёнке, а не плачет. Гладит Мурёнку да приговаривает:
— Не скучай, Мурёнушка! Завтра дедо непременно придёт.
Мурёнка свою песенку поёт:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды. Хотела спать ложиться, вдруг по стенке топоток прошёл. Испугалась Дарёнка, а топоток по другой стене, потом по той, где окошечко, потом где дверка, а там и сверху запостукивало. Не громко, будто кто лёгонький да быстрый ходит. Дарёнка и думает:
«Не козёл ли тот вчерашний прибежал?» И до того ей захотелось поглядеть, что и страх не держит.
Козёл на это как рассмеялся. Повернулся и побежал.
Пришла Дарёнушка в балаган, рассказывает Мурёнке:
— Поглядела я на Серебряное копытце. И рожки видела, и копытце видела. Не видела только, как тот козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз, видно, покажет.
Мурёнка, знай, свою песенку поет:
— Пр-равильно говоришь. Пр-равильно.
11. Третий день прошёл, а всё Коковани нет. Вовсе затуманилась Дарёнка. Слёзки запокапывали. Хотела с Муренкой поговорить, а её нету. Тут вовсе испугалась Дарёнушка, из балагана выбежала кошку искать.
Мурёнка головой покачивает, и козёл тоже. Будто разговаривают. Потом стали по покосным ложкам бегать. Бежит-бежит козёл, остановится и давай копытцем бить. Мурёнка подбежит, козёл дальше отскочит и опять копытцем бьёт. Долго они так-то по покосным ложкам бегали. Не видно их стало. Потом опять к самому балагану воротились.
Кокованя сразу полшапки камней нагреб, да Дарёнка запросила:
— Не тронь, дедо! Завтра днем ещё на это поглядим.
Кокованя и послушался. Только к утру-то снег большой выпал. Все камни и засыпало. Перегребали потом снег-то, да ничего не нашли. Ну, им и того хватило, сколько Кокованя в шапку нагреб.
А по тем покосным ложкам, где козёл скакал, люди камешки находить стали. Зелёненькие больше. Хризолитами называются. Видали?
12. Все детские мечты, все наилучшие мысленные пожелания, имеют свойства когда-нибудь сбываться. Пожалуй, это главное, что пытался передать нам автор сказки Павел Бажов.
Разбор типового тренировочного задания
Текст вопроса: Образуй пары в соответствии с текстом стихотворения Ивана Саввича Никитина «Полно, степь моя, спать беспробудно…»
В ненаглядной, белоснежные, ковыль, при мерцанье, скатерть, дорожки, в ярком, красе, румяном, белый, золоте, тучки.
В ненаглядной красе, белоснежные тучки, ковыль белый, при мерцанье румяном, скатерть дорожки, в ярком золоте.
Разбор типового контрольного задания
Текст вопроса: Установите соответствие.
Главные герои сказки «Серебряное копытце»
Какая проба у столового серебра и что значат другие маркировки
Серебро – самый дешевый металл из тех, что наделены правом именоваться драгоценными. Ювелирные изделия из серебра могут выглядеть изысканно и благородно, но быть доступными широкому кругу потребителей.
Со столовым серебром ситуация принципиально иная: оно стоит недешево, посему комплект столовых приборов из благородного аргентума доступен далеко не каждой семье. Все объясняется просто: на изготовление серебряных ножей, ложек и вилок идет очень много металла, да и производственные затраты нужно как-то окупить.
Серьезное влияние на ценообразование оказывает проба столового серебра, его внешний вид, бренд и история. Оставим в стороне субъективные характеристики и обратимся к конкретике, то есть, заветным циферкам, обозначающим пробу серебра, и их ближайшему окружению.
Какие бывают пробы у столового серебра
Серебро – мягкий металл, поэтому его использование в чистом виде ограничено только технической сферой и изготовлением мерных слитков.
В быту мы сталкиваемся с ювелирными сплавами на основе серебра: из них делают украшения, аксессуары, предметы интерьерного декора и, разумеется, столовое серебро.
Чтобы получить сплав с достойными прочностными характеристиками, к серебру добавляют так называемые лигатуры, то есть, ювелирные сплавы.
Лучшими друзьями «лунного металла» являются медь и никель, но иногда используются и другие добавки. Большое количество меди определяет легкий желтоватый оттенок, присущий серебру «с историей».
Проба на столовых приборах обычно проставляется на рукоятке снизу, но возможны варианты (особенно на старинных изделиях). На данный момент на российских изделиях она отражает содержание драгоценного металла в грамме ювелирного сплава по общепринятой системе СИ. Например, 925 проба означает, что в килограмме сплава содержится 925 граммов серебра (92,5%) – все просто и понятно.
В царской России была принята другая система мер, золотниковая, поэтому на старинном столовом серебре вы увидите не трех-, а двузначные числа. Чаще всего встречается серебро 84 пробы. Этот показатель соответствует современной 875 пробе.
Кстати говоря, из сплава 875 пробы выпускалось практически все столовое серебро советской эпохи. Позволить его себе могли немногие, но качество этих изделий было безупречным. Состоятельные люди, высокопоставленные чиновники и иностранцы покупали его с удовольствием.
Чем столовое серебро отличается от ювелирного
Столовое серебро отличается от ювелирного лишь сферой применения: используются аналогичные сплавы. Другое дело, что для ювелирных нужд чаще используют высокопробные сплавы, в то время как столовое серебро может нести клеймо со скромным числом «800».
Оптимальный ювелирный сплав – так называемое «стерлинговое серебро», 925 проба. Оно используется при производстве подавляющего числа ювелирных изделий. Но эксклюзивные украшения могут быть и более высокопробными, например, с клеймом «960».
Использование серебра 925 пробы в производстве столовых приборов ограничено по понятным причинам. Этот сплав достаточно мягкий, что способствует истиранию и деформации изделий в процессе эксплуатации. Вилка с легко гнущимися зубцами, согласитесь, не слишком удобна.
Набор столовых приборов 4 предмета (перейти в каталог SUNLIGHT)
Тем не менее из достаточно мягкого 916-го сплава делают очень дорогую посуду (графины, бокалы, рюмки) и предметы столового декора, обычно с эмалировкой. А серебро 960 пробы используется исключительно для изготовления уникальных изделий с ярко выраженными антисептическими свойствами.
Однако с появлением технологии родирования использование стерлингового серебра в не слишком привычной сфере участилось. Теперь высокопробные вилки, ложки и ножи путем гальванизации покрывают слоем родия.
Вследствие такой обработки поверхность столового серебра становится более блестящей, долговечной, устойчивой к физическим и химическим воздействиям. Да и ухаживать за родированным столовым серебром неизмеримо легче.
Серебро – природный антисептик, убивающий бактерии. Однако родирование, к сожалению, нивелирует его антисептические свойства. Так что если вы хотите кормить дитя с серебряной ложечки, лучше выбирать необработанный металл с максимально высокой пробой.
Что обозначают серебряные клейма на ложках
Серебро – пусть и недорогой, но все же благородный металл. Это значит, что он подлежит обязательному клеймению. Для серебра в России принято клеймо в форме лежащего бочонка. Помимо числа, обозначающего содержание драгоценного металла, там красуется женский профиль в традиционном русском кокошнике.
Помимо обязательного пробирного, на металле могут быть проставлены и другие клейма. Обычно это логотипы производителей, торговых марок, брендов.
Разобраться во всем этом многообразии архисложно, а уж если речь идет об антиквариате, так тем более. Самый лучший вариант в этом случае – отдать изделие на профессиональную экспертизу. Эксперт укажет не только содержание драгоценного металла, вес и происхождение изделия, но и его оценочную стоимость.
Можно, конечно, поэкспериментировать с кустарными способами определения драгметалла (йод, ляписный карандаш, серная мазь и иже с ними), но гарантии точного результата никто не даст. Да и еще есть риск испортить ценную вещь: а вдруг к вам попала ложка, изготовленная на мануфактуре Саввы Морозова специально для царской семьи?
Столовое серебро, выпущенное в других странах, несет клеймо, принятое в стране производителя. А в Советском Союзе изделия из драгметаллов ожидаемо украшались пятиконечной звездой с гербом в центре.
Маркировки на серебряных ложках
Маркировки серебра у всех производителей разнятся, но пробирное клеймо проставляется обязательно. Тем не менее может возникнуть путаница: например, в старые времена пробу ставили не только на серебряные, но и посеребренные изделия.
А сколько существует сплавов, похожих на серебро – просто не счесть! Если изделия из них были выпущены в Советском Союзе или России, на них тоже будут проставлены клейма (естественно, без заветных циферок):
Естественно, подобные столовые приборы серебряными не являются и особой ценности не представляют.
Известные мировые производители столового серебра
Выше всего ценится антикварное серебро: его стоимость с каждым годом возрастает. Раритетное серебро именитых производителей прошлого имеет высочайшую культурную и историческую ценность и продается преимущественно в антикварных магазинах или с аукционов.
Тем не менее и сейчас можно купить роскошное столовое серебро как от российских (великоустюгский завод «Северная Чернь», знаменитая Argenta, Костромской Ювелирный завод), так и зарубежных (британский Royal Buckingham, немецкие Robbe & Berking и Koch & Bergfeld) производителей. Да, недешево, но это разумное вложение средств: элитное столовое серебро год от года будет только дорожать!
Конспект урока по литературному чтению на тему «Серебряное копытце» (4 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Литературное чтение. 4 класс.
Тема урока: П.П. Бажов « Серебряное копытце»
Учитель Богданова Е.А.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Форма проведения: урок-путешествие.
Цель: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П.П.Бажова «Серебряное копытце».
Ознакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова;
Отрабатывать навыки правильного выразительного чтения;
Обогащать словарный запас учащихся;
Обучать умению характеризовать поступки героев.
Развивать память, речь, мышление;
Воспитывать любознательность, доброту.
-овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения и умения работать с текстом;
-анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам;
-находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героини сказки;
-понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы.
Личностные:
— развитие чувства сопереживания, сострадания, эмоционального отклика о прочитанном;
-развитие умения понимать образный язык художественного произведения
Метапредметные:
Познавательные
-уметь составлять характеристику героев;
-уметь выделять главное;
-находить нужную информацию, используя толковый словарь;
Регулятивные
-принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;
-оценивать результаты работы;
Коммуникативные
-участвовать в учебном диалоге;
-выражать свои мысли в учебном диалоге.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, анализ художественного текста,
Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, беседа,
Приёмы: «Взаимоопрос», «Доброе утро».
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, технология критического мышления.
В класс заходит тишина.
Тихо, тихо, чуть дыша,
Входит сказка не спеша.
— Доброе утро всем девочкам. (Девочки машут и отвечают: «Доброе утро!»)
— Доброе утро всем мальчикам.
— Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы.
— Доброе утро всем, кто хочет знать, что за сюрприз я подготовила вам сегодня!
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.
Слушают учителя, приветствуют учителя.
II .Мотивация к учебной деятельности
— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в сказочный дворец (слайд 2).
— А кто ждёт нас в этом дворце, вы узнаете, отгадав загадку. Читаем загадку все вместе (слайд3).
— Да это же всем известный колобок из русской народной сказки. Именно с колобком мы сегодня и будем путешествовать в чудесном мире волшебства (слайд 4,5).
А самых активных путешественников за работу на уроке я буду поощрять жетонами.
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…(колобок)
III .Постановка темы и цели урока
— А чтобы узнать в какое произведение мы совершим путешествие, вы должны собрать пазл из конвертов, которые лежат на партах. Один конверт на пару.(слайд 6).
-С каким произведением мы познакомимся сегодня на уроке? Правильно, колобок катится дальше и на пути у него встречается зайчик.
— Определите цель урока?
Собирают пазл.(приложение 1)
-Павел Петрович Бажов
-Познакомиться с творчеством и произведением писателя, учиться выразительному чтению и т.д
IV .Открытие новых знаний
1)Выставка книг П.П.Бажова
2)Знакомство с жизнью и творчеством автора
3)Работа с толковым словарём
5)Знакомство с произведением. 6)Чтение произведения вслух.
7)Первичное восприятие текста
8)Вторичное восприятие текста
-Посмотрите внимательно на наш сказочный дворец, что заметили?
-Библиотека с произведениями П.П.Бажова.(слайд 8-9)
-(Показывает выставку книг).Все эти произведения вы можете найти в библиотеке и прочитать. А мы продолжаем наше путешествие.
-Прежде чем мы начнём знакомиться с новым произведением, давайте познакомимся с жизнью и творчеством замечательного писателя П.П.Бажова. Предлагаю совершить следующие путешествие, чтобы узнать о русском писателя П. П. Бажове (Включаю видеозапись) (слайд10).
-В каком году родился автор?
-Где родился Павел Петрович?
-Какие произведения написал?
-Что такое фольклор?
-Что такое сказ? Найдём значение этого слова в толковом словаре.
Сказ – это форма авторской речи в духе языка и характера того, от чьего имени ведётся повествование. Теперь мы хорошо знаем автора, и наш герой двигается дальше, а мы вместе с ним.(слайд 11)Для того чтобы он смог уйти от волка нам нужно выполнить следующее задание.(слайд12)
(За правильные ответы даю жетоны)
Взъесться – невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.
Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.
Покосные ложки – широкие, пологие овраги, покрытые травой.
Барская рукодельня – ручной труд.
Несподручно – неудобно.
Пособник – помощник в делах.
Голбчик – ступенька для всхода на печь.
Ныне – сегодня.
Статочное ли дело – хорошее ли дело.
За правильные ответы даю жетоны.
-Молодцы! Ушли от волка и прикатились к Медведю (слайд13-14).
-Начнём выразительное чтение сказа Серебряное копытце, но вы должны внимательно следить по учебнику (только 1часть).
— Просмотр видеофрагмента.
Мы познакомились с произведением и можем двигаться дальше.(слайд 15) А к кому же мы попадём на этот раз? (слайд 16).Здесь лисичка с зайчиком весело пели песенку, да и нам с вами пора отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.
Включаю физкультминутку «Дед Мороз».
-Продолжаем работу с произведением. Я предлагаю вам приём «Взаимоопрос».Вы придумываете вопрос по содержанию сказа записываете его на листочек( если необходимо) и задаёте его соседу по парте, после того как сосед ответит на ваш вопрос, он задаёт вам свой (Даю жетоны).
-Я показываю вам иллюстрации, а вы ищите текст соответствующий этим иллюстрациям.
Дети слушают и смотрят видео о творчестве и жизни автора.
Малахитовая шкатулка, серебряное копытце и т.д.
-для детей и взрослых.
-фольклор- устное народное творчество.
В толковом словаре ищут лексическое значение слова.