Пофы бюджет что это
Приложение. Порядок утверждения и доведения предельных объемов финансирования
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 1 марта 2010 г.
N 369
Порядок
утверждения и доведения предельных объемов финансирования
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по расходам и определяет правила утверждения и доведения предельных объемов финансирования.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
II. Утверждение и доведение предельных объемов главных распорядителей,
распорядителей
1. ПОФ устанавливаются в отношении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
2. ПОФ не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
3. Утверждение ПОФ осуществляется ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района для главных распорядителей, распорядителей средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, # главными распорядителями, распорядителями средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан для подведомственных получателей средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
4. Расчет ПОФ по ГРБС, РБС средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан осуществляется ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района в АИС «Башфин» по форме расчета предельных объемов финансирования по главным распорядителям, распорядителям средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в разрезе кварталов и защищенных статей бюджетной классификации в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств по расчетному проценту исполнения расходов бюджета на планируемый квартал.
6. Дополнительно устанавливаются ПОФ:
исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
7. Установить, что главные распорядители, распорядители бюджетных средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан вправе производить оплату иных бюджетных обязательств в пределах установленных им ПОФ при условии обеспечения финансирования видов бюджетных обязательств (расходов) по указанному в пункте 5 части 2 настоящего порядка # перечню.
8. В случае недостатка фактических поступлений доходов предельные объемы могут корректироваться в сторону уменьшения:
Расчет уровня предельного объема финансирования текущих расходов
с учетом выполнения доходов
Уровень исполнения плана по доходам
Уровень сокращения предельного объема финансирования текущих расходов
100% (включительно) и выше
Решение об уменьшении ПОФ ГРБС, РБС принимается Главой Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан по согласованию с начальником ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района на основании расчета предельных объемов финансирования главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.
Начальник ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района может по предложению бюджетной инспекции применить иной механизм сокращения расходов, отличный от прямого пропорционального секвестирования предельных объемов финансирования главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств.
9. ПОФ в целом по главным распорядителям, распорядителям средств бюджета утверждаются начальником ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района ежеквартально в виде Свода предельных объемов финансирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Доведение предельных объемов в целом по главным распорядителям, распорядителям средств бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан с расшифровкой отдельных социально-значимых # статей осуществляется в письменной форме поквартально за пять рабочих дней до начала квартала, на который утверждаются ПОФ по форме согласно приложению 2.
На основании доведенных ПОФ главные распорядители, распорядители бюджетных средств формируют ПОФ по получателям бюджетных средств с указанием КБК, # в форме уведомлений по предельным объемам, не позднее двух рабочих дней со дня доведения ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района предельных объемов финансирования в целом по главному распорядителю, распорядителю средств бюджета.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств доводят предельные объемы финансирования на бумажном носителе до всех своих подведомственных получателей бюджетных средств по форме согласно приложению 3.
Ш. Внесение изменений в предельные объемы финансирования
1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств при необходимости вправе в пределах ПОФ, установленных на квартал, перераспределять ПОФ между получателями бюджетных средств и по КБК в пределах лимитов бюджетных обязательств и ассигнований, утвержденных главному распорядителю, распорядителю средств путем создания уведомлений по предельным объемам в АИС «Башфин».
2. В случае возникновения у главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств непредвиденных обстоятельств, требующих оплаты расходов, ранее не предусмотренных на текущий квартал, заявки на изменение предельных объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств представляются по мере необходимости, но не чаще одного раза в месяц, одновременно с письменным обращением на имя начальника ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района, содержащим обоснование, расчеты необходимости изменения предельных объемов финансирования главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств.
Заявка на изменение предельных объемов финансирования главного распорядителя бюджетных средств представляется по форме согласно приложению 4 к Порядку.
3. Бюджетная инспекция в течение трех рабочих дней со дня получения от главного распорядителя, распорядителя полного пакета документов на внесение изменений в ПОФ осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений показателям сводной бюджетной росписи, лимитам бюджетных обязательств и принимает решение об их утверждении или отклонении.
В случае принятия предлагаемых изменений бюджетная инспекция оформляет докладную записку на имя начальника ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района на основании представления главного распорядителя, распорядителя с приложением копий документов.
Бюджетная инспекция производит утверждение уведомления о предельных объемах. Уведомление оформляется в двух экземплярах и подписывается начальником бюджетной инспекции и начальником ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района.
Уточненные предельные объемы финансирования отображаются в программе АИС «Башфин» нарастающим итогом с начала года.
4. Изменение утвержденных предельных объемов финансирования по главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств по предшествующим кварталам на основании заявок на изменение предельных объемов финансирования главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств ТФУ МФ РБ на территории Уфимского района не производится.
IV. Внесение изменений в предельные объемы финансирования
получателя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств самостоятельно определяет порядок внесения изменений в предельные объемы финансирования получателей бюджетных средств с учетом действия положений настоящего Порядка.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Учет предельных объемов финансирования в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0.
Очень часто бывает, что бюджетные средства, доведенные до казенного учреждения в начале года финансовым документом, по факту доводятся частями казначейством (помесячно или поквартально). Если учитывать бюджетные средства на счетах доведенных лимитов бюджетных обязательств или ассигнований (которые учитываются на счетах раздела 5 бюджетного плана счетов), то будет сложно получить актуальную информацию об остатке средств внутри периода. Для решения данной задачи в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 2.0» организован внесистемный учет предельных объемов финансирования (ПОФ) на забалансовых счетах ПОФ.П, ПОФ.Р, ПОФ.С.
Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КПС необходимо настроить забалансовые счета ПОФ в Плане счетов (ЕСПБУ). Для этого нужно открыть План счетов, расположенный в разделе «Администрирование»:
Затем в разделе «УПР» Плана счетов найти счета для учета предельных объемов финансирования:
Для настройки необходимо открыть каждый из трех счетов ПОФ и установить флажок «Учет по КПС» (данная настройка означает, что учет будет вестись в разрезе КПС):
Регистрация ПОФ, доведенных до учреждения казначейством, осуществляется в документе «Бюджетные данные» на вкладке ПОФ:
Для привычного учета доведенных бюджетных средств в разрезе КБК и КОСГУ необходимо предварительно настроить форму. Для этого в форме регистрации ПОФ нажать на кнопку «Все действия» (которая находится в шапке документа) и выбрать пункт контекстного меню «Изменить форму»:
В открывшейся форме раскрыть список, найти КБК и КОСГУ, как указано на рисунке, и установить галочки напротив этих значений.
После выполненной настройки форма примет следующий вид:
После настройки необходимо зарегистрировать ПОФы, которые доведены в этом периоде казначейством:
На вкладке «Бухгалтерская операция» указать типовую операцию (выбрать из предложенных предопределенных элементов):
Результат проведения документа:
После регистрации доведенных ПОФ следует обычным образом вести финансово-хозяйственную деятельности в части планирования и санкционирования (регистрировать бюджетные обязательства, затем денежные обязательства и исполнение денежных обязательств платежными документами).
Для того, что отслеживать сумму, которая была освоена и остатки по ПОФ, зарегистрированных в периоде, применяется отчет «Сводные данные об исполнении бюджета ПБС», расположенный в разделе «Планирование и санкционирование», пункт «Отчеты по планированию и санкционированию».
Для отражения необходимой информации отчет также необходимо настроить. Для этого в форме отчета нажимаем соответствующую кнопку.
Затем в открывшейся форме установить следующие настройки:
После настройки отчет будет выглядеть следующим образом:
Формируя отчет за нужный период, можно отслеживать, сколько ПОФ было доведено внутри периода и сколько средств еще осталось. В колонке «Неисполнено ПОФ» будет отражаться разница между доведенными ПОФ и суммой денежных документов по исполненным бюджетным обязательствам.
Автор статьи: Светлана Батомункуева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Пофы бюджет что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В начале календарного года федеральному учреждению доводятся лимиты бюджетных обязательств. Согласно расходному расписанию установлен предельный объем финансирования по месяцам.
Переносится ли остаток предельного объема финансирования на следующий месяц? В случае, если остаток не переносится, может ли учредитель снизить лимиты бюджетных обязательств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Предельные объемы финансирования прекращают свое действие по истечении периода, на который они были установлены.
Остатки предельных объемов финансирования, установленных на месяц, прекращают свое действие первым рабочим днем следующего месяца. Тогда как остатки предельных объемов финансирования, установленных на квартал, прекращают свое действие первым рабочим днем следующего квартала.
Если у учреждения на конец месяца (квартала) имеется остаток предельных объемов финансирования, то оно может обратиться к главному распорядителю с просьбой принять решение о перераспределении неиспользованных остатков предельных объемов финансирования.
Наличие неиспользованного остатка предельных объемов финансирования не влечет за собой в обязательном порядке уменьшение лимитов бюджетных обязательств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панина Кристина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
24 сентября 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лимиты бюджетных обязательств: как принять и распределить на госзакупки
Доведенные лимиты бюджетных обязательств — это сумма финансирования, выделенная конкретному получателю средств. Получив ЛБО, госучреждения планируют расходы с учетом установленного объема денежных средств. Правила работы закрепляет БК РФ, и за их нарушение положена административная ответственность.
Что такое ЛБО
По статье 6 БК РФ ЛБО в бюджете — это сумма финансирования, которая доведена до подведомственной организации. По сути, это объем прав в денежном выражении. В пределах лимитной суммы учреждение принимает обязательства и исполняет их в текущем финансовом году.
Учреждение не вправе принять обязательства сверх доведенного лимита. Простыми словами, бюджетники не смогут заключить договор или контракт на сумму больше, чем довел ГРБС на финансовый год. Что делать, если остаток ЛБО 0, а в лимитах есть остаток: контракт не можем принять, в программе пишет превышение средств — передвинуть средства из другой статьи расходов, если на ней остались средства, или же отказаться от контракта. Заключать контракт под нулевые лимиты нельзя. Казначейство не подпишет акт проверки ЛБО с договорами, заключенными с превышением. Принятие БО сверх доведенных лимитов — это прямое нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ.
Помимо ЛБО, подведомственным учреждениям выделяют и ПОФ. Вот расшифровка, что такое ПОФ в бюджете, — это предельный объем финансирования. ПОФ утверждают на определенный период времени — месяц, квартал (приказ Минфина № 204н от 21.12.2015). ПОФ и лимиты — это разные понятия: ЛБО — это сумма, на которую принимают бюджетные обязательства (контракты, договоры). А ПОФ — фактическое количество денег, которое вправе потратить учреждение.
Порядок утверждения и изменения
По определению БК РФ бюджетные ассигнования — это максимальный объем средств бюджета, который предусмотрен для исполнения учреждением своих обязательств. Ассигнования выделяют на (ст. 69 БК РФ):
Ключевые отличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств связаны с их назначением: ЛБО — это объем прав в денежном выражении, а ассигнования — предельный объем фактически выделенных денег. Каждый ГРБС разрабатывает и утверждает собственный порядок, как распределяются и принимаются ассигнования на 2022 год. Несмотря на полномочия ввести индивидуальные правила, утвержденные порядки редко отличаются друг от друга. Единые нормативы закрепляет БК РФ. Распорядители не имеют права уклониться от исполнения действующего бюджетного законодательства.
Вот кто утверждает ЛБО для главных распорядителей средств федерального бюджета на различных уровнях:
Главный распорядитель формирует плановые показатели на основании сводных расчетов (обоснований), которые составляются по потребностям получателей средств бюджета. Утверждение ЛБО по подведомственным учреждениям производится в рамках доведенных лимитов по конкретному ГРБС. Изменения в утвержденные лимиты вносятся органом Федерального казначейства или финансового органа на основании предложений ГРБС. Затем идет принятие бюджетных обязательств — это доведение расходных показателей до получателя и постановка их на бухгалтерский учет.
Бесплатно узнайте, как получить ЛБО и правильно отразить их в бюджетном учете, из инструкций от экспертов КонсультантПлюс.
Порядок доведения
Средства бюджета имеют строго целевой характер. Получатель (ПБС) самостоятельно определяет, для каких целей учреждению могут быть выделены из бюджета лимиты бюджетных обязательств: целевое финансирование тратят только по направлениям, напрямую связанным с деятельностью организации. К примеру, для образовательных учреждений допускается закупка учебников и мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, обслуживание и ремонт здания школы (детского сада). Для медучреждений — закупка лекарств и оборудования, диагностика и обслуживание медизделий, ремонт. Все направления затрат фиксируются в плановых документах учреждений.
Порядок, по которому производится учет ЛБО, устанавливает местный финансовый орган. Например, финансовый отдел муниципального образования или департамент финансов субъекта РФ. Чиновники предусмотрели единый алгоритм:
Финансовый орган, главный и нижестоящий распорядители составляют и направляют ГРБС, РБС, ПБС уведомление о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф. 0504822), если иное не установлено порядком доведения указанных ассигнований и(или) ЛБО до ГРБС.
На федеральном уровне регламент установлен следующими нормативными актами:
По правилам доведение ЛБО до бюджетных учреждений не предусмотрено действующим законодательством. Финансы доводят только в отношении учреждений казенного типа и органов местного самоуправления. Затем распределители предоставляют финансирование бюджетникам и автономным организациям. Деньги доводят в виде:
ЛБО для БУ и КУ не предусмотрены нормами БК РФ.
Срок доведения
Распорядитель бюджетных средств обязан довести объем финансирования до начала финансового календарного года, на который предоставляются ЛБО. Объем финансирования 2022 года ГРБС обязан довести в 2021-м. Исключением являются действия по временному исполнению бюджета (п. 2 ст. 219.1 БК РФ). ГРБС осуществляет и отзыв ЛБО с лицевых счетов в случае неиспользования выделенных средств (письмо ФК № 07-04-05/03-20245 от 20.09.2019).
Федеральные распорядители приступают к распределению финансирования по подведомственным учреждениям с начала декабря года, предшествующего году, на который доводят лимиты. Завершают распределение 31 декабря. Например, ЛБО на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд распорядитель доводит до получателя не позднее 20-го рабочего дня после их отражения на лицевых счетах ГРБС (РБС). В течение года допускается и увеличение лимитов по статьям — за счет дополнительного выделения средств под конкретные потребности или передвижек ЛБО в рамках бюджета учреждения с одной статьи расходов на другую.
В Федеральной контрактной системе указано, что делать с ЛБО, если заключен договор, а работы не выполнены на конец года, — снимать лимиты и расторгать контракт в одностороннем порядке по ст. 95 44-ФЗ.
За нарушение сроков доведения финансирования до РБС и ПБС распорядителю предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. (ст. 15.15.11 КоАП РФ).
Учет у распорядителей
Правила и особенности ведения учета и составления отчетности в рамках полученных лимитов бюджетных обязательств закреплены п. 315, 316 инструкции № 157н, п. 129, 130 инструкции № 162н. Учет ЛБО осуществляется на счете 0 501 00 000, по установленным группировочным счетам:
Номер синтетического счета
Номер группировочного счета бухгалтерского учета
0 501 10 000 — для текущего финансового года
0 501 20 000 — для первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)
0 501 30 000 — для второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)
0 501 40 000 — для второго года, следующего за очередным
0 501 90 000 — для отражения на иные очередные годы (за пределами планового периода)
Аналитический учет ЛБО ведите в разрезе расходов бюджета по КБК, по требованиям п. 317 инструкции № 157н. Учитывайте новый порядок составления КБК, приведенный в приказе Минфина России 85н от 06.06.2019 (ред.15.04.2021).
Пример проводок в таблице:
Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом показателей ЛБО на текущий финансовый период
Отражение сумм лимитированного финансирования, переданных ГРБС подведомственным ему РБС и ПБС:
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
БА и ЛБО, которые ФО (или ФК) доводит до ГРБС и ГАИФ, выделяются на год. Работать с такой суммой неудобно. Поэтому для удобства эти суммы могут дробиться поквартально или помесячно. Эти суммы доводятся предельными объемами финансирования. Далее они распределяются по получателям и администраторам источников.
ПОФ – предельный объем оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
БК, Статья 226.1. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доводятся ПОФ по форме, установленной финорганом, например.
Разобранные выше инструменты организации исполнения бюджета утверждены Бюджетным кодексом. Часто бывает так, что доведения поквартальных или помесячных ПОФ недостаточно и нужно доводить плановые показатели на меньший период, иногда даже ежедневно. Для этого многие клиенты используют дополнительный инструмент – объемы финансирования.
При организации исполнения бюджета в современных условиях используются две схемы работы по учету объемов финансирования на лицевых счетах: активная и пассивная. При «активной» схеме работы объемы финансирования выделяются на лицевой счет и блокируют деньги на расчетном счете бюджета. То есть если выделены ОФ на конкретного ПБС, то деньги под эти ОФ резервируются и на расчетном счете бюджета, другой ПБС взять эти деньги не вправе.
При пассивной схеме работы выделение ОФ не блокирует средства на расчетном счете бюджета. Эта схема позволяет обеспечить большее количество ПБС денежными средствами в нужное время.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет