Поезд 925ы и 921ч в чем разница
Ретропоезда
РЕТРОПОЕЗД «РУСКЕАЛЬСКИЙ ЭКСПРЕСС»
Номер поезда
Отправление
Прибытие
*Отправлением 04.09, 11.09 и 04.11, 05.11, 06.11, 07.11
Номер поезда
Отправление
Прибытие
Чтобы совершить увлекательное путешествие на ретропоезде «Рускеальский экспресс» необходимо доехать до карельского города Сортавала.
Расписание ретропоезда «Рускеальский экспресс» состыковано с графиком поезда «Ласточка», курсирующего по маршруту Санкт-Петербург – Сортавала – Санкт-Петербург. Пересадка на станции Сортавала составит 20 минут. Обратный рейс ретропоезда также состыкован со скоростным поездом «Ласточка».
В летний период (по субботам и воскресеньям) назначена дополнительная «Ласточка» № 827Ч Санкт-Петербург – Сортавала, график которой удобно состыкован с дополнительным ретропоездом «Рускеальский экспресс» № 923Ч (курсирует по субботам).
Расписание поезда «Ласточка» Санкт-Петербург – Сортавала
Номер поезда
Отправление
Прибытие
821Ч
Санкт-Петербург
06:15
Сортавала
10:20
822Ч
Сортавала
18:45
Санкт-Петербург
22:43
Доехать из Москвы можно в составе поезда № 160 Москва – Петрозаводск. Далее в Сортавала совершить двухчасовуюв пересадку на ретропоезд «Рускеальский экспресс» до Горного парка Рускеала № 921/922.
Также можно доехать напрямую из Москвы до Горного парка Рускеала на поезде № 160, без утренней пересадки в Сортавала. В этом случае совершить путешествие на ретропоезде «Рускеальский экспресс» можно на обратном пути: необходимо приобрести билеты на поезд № 922 Горный парк Рускеала – Сортавала, далее совершить двухчасовую пересадку на поезд № 160 Рускеала – Москва.
13, 20 и 27 августа и 3, 10, 17 сентября будет курсировать беспересадочный вагон класса «Люкс» по маршруту Москва — Сортавала — Рускеала — Москва.
Поезд будет отправляться с Ленинградского вокзала Москвы по пятницам, и прибывать обратно по воскресеньям.
В беспересадочном вагоне класса «Люкс» 4 комфортабельных купе. В каждом купе два спальных места, кресло и откидной столик, индивидуальный биотуалет и душ.
В каждом купе есть все необходимое: фен, халат, полотенца, тапочки, косметический набор для мужчин и женщин, вешалки.
В стоимость билета включены следующие услуги:
В вагоне также расположена барная зона со столом, в которой пассажиры могут выпить чай или кофе, разогреть обед или заказать блюда из ресторана.
Приобрести билеты на новый круговой туристический маршрут можно во всех железнодорожных кассах дальнего следования, на официальном сайте ОАО «РЖД» и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Для этого необходимо задать на странице поиска маршрут Москва Октябрьская – Москва Октябрьская Туристическая.
Расписание беспересадочных вагонов Москва – Рускеала
Купить билеты на поезд «Рускеальский Экспресс»
Рускеальский Экспресс
Добраться до Горного парка Рускеала из Сортавала и обратно можно на фирменном ретропоезде №921Ч/923Ч и №922Ч/924Ч под названием «Рускеальский Экспресс». Поезд на паровозной тяге способен разогнаться до 40-60 км/ч и состоит из вагонов, стилизованных под конец XIX – начала XX века. Путешествие на туристическом поезде ОАО РЖД принесет пассажирам множество положительных эмоций и оставит в их памяти незабываемые впечатления от интерьера вагонов царского времени и паровоза, окутанного клубами пара и дыма. Почувствуйте запах ушедшей железнорожной эпохи от поездки на старинном поезде и посетите Мраморный каньон в Карелии.
Расписание поезда «Рускеальский Экспресс»
Экскурсии в Горный парк Рускеала
Аренда жилья в Рускеала
Маршрут ретропоезда «Рускеальский Экспресс»
«Рускеальский Экспресс» отправляется от ж/д станции Сортавала и прибывает на платформу в Горном парке Рускеала. По ходу движения ретропоезда на паровой тяге не запланированы остановки на промежуточных станциях для посадки и высадки пассажиров. Во время поездки пассажиры могут насладиться видом из окон вагонов на удивительные места красивой природы Карелии.
Фото ретропоезда «Рускеальский Экспресс»
с местами для сидения класса «Эконом»
с местами №53-54-56-57 (выкупается полностью)
Купе для маломобильных
с фиксацией и приспособленным туалетом
Автомат для оплаты картой
билетов в Горный парк или на конную прогулку, услуг фото-купе или сувениров
купе для фотосессий в тематических костюмах
с местами со свободным размещением пассажиров
в старорусском стиле
Состав ретропоезда №921Ч/923Ч и №922Ч/924Ч «Рускеальский Экспресс», курсирующего между Сортавала и Горным парком Рускеала, сформирован из 3-х купейных вагонов с местами для сидения (включая VIP-купе и фото-купе) и 2-ух вагонов-ресторанов (1-го аутентичного №3 и 1-го царского №20 или старорусского №30). Интерьер вагонов выполнен в оригинальном дизайне «Николаевского Экспресса» в стилистике конца XIX – начала XX веков. Вагоны обслуживаются проводниками, одетыми в костюмы той эпохи. Внутри вагонов на стене висят старинные фотографии карельских линий, а на окнах шторки из портьерной ткани. На каждом столике каждого купе нарисована дореволюционная карта железных дорог Великого Княжества Финляндского в составе Российской Империи, стоит настольный светильник и небольшая ваза с искуственными цветами, лежит раздаточный материал в виде информационного буклета о ретропоезде, буклета с ценами на сувенирную продукцию, меню вагона-ресторана и карты Горного парка Рускеала. Пассажирам предоставляется газета « Рускеальскiй Экспрессъ » и бесплатный чай, возможность за отдельную плату отведать в вагоне-ресторане блюда и напитки карельской кухни, сфотографироваться в тематических костюмах в специальном для этого купе. Для покупки билетов в Горный парк Рускеала или оплаты фотосессий и конной прогулки в вагонах поезда установлены автоматы, принимающие банковские карты. Наличие интернета и его устойчивая работа через сеть Wi-Fi в «Рускеальском Экспрессе» зависит от зоны покрытия сотовыми операторами.
Ответы на частые вопросы
Отличие между ними в том, что:
«Рускеальский Экспресс» 921Ч и 922Ч курсирует между Сортавала и Рускеала ежедневно в течение всего года (923Ч и 924Ч назначается на определенные даты) и представляет из себя фирменный ретропоезд на паровозной тяге, формирующийся из стилизованных под конец 19 века купейных вагонов с сидячими местами (в т.ч. с VIP-купе и фото-купе), аутентичного и царского или старорусского вагонов-ресторанов.
Ретропоезд на паровозной тяге 925Ы/926Ы курсирует между Сортавала и Рускеала вместе с московской группой беспересадочных вагонов (плацкартных и купейных вагонов нового модельного ряда, аутентичного вагона-ресторана). Состав поезда формируется из стилизованных под 19 век купейных вагонов с сидячими местами (в т.ч. с фото-купе), финским вагоном-рестораном габарита РИЦ в стиле 70-ых годов.
Отзывы о ретропоезде «Рускеальский Экспресс»
Поделитесь своим отзывом после поездки на ретропоезде «Рускеальский Экспресс» из Сортавала в Рускеала и обратно.
«Обманули с паровозом — дети плакали». Как москвичи попали в «рускеальскую ловушку» от РЖД
Я очень люблю ретро-поезд «Рускеальский экспресс». Мне кажется, это очень интересная задумка, которая должна как можно шире тиражироваться в России. Однако недавно читатель мне пожаловался, что москвичей, мягко говоря, обманывают с этим проектом, и вместо паровоза катают под тепловозом. Я проверил: оказалось, он прав.
Что за «Рускеальский экспресс»
Сначала пара абзацев для тех, кто не в курсе, что это такое — «Рускеальский экспресс».
Место Рускеала в Карелии стало известно с XVIII века, когда там начали добывать мрамор. Его использовали при строительстве Исаакиевского собора в Петербурге, а также других известных зданий, в том числе и для отделки станций метро. Завод функционировал до 1990-х, а потом закрылся и пришел в запустение. Позже территорию выкупил местный предприниматель Александр Артемьев, который разбил на этом месте парк, разведал подземные маршруты, запустил экскурсии и обустроил инфраструктуру.
В километре от парка проходит действующая железнодорожная ветка, а к самому парку проложена еще дореволюционная служебная линия. Артемьев несколько лет пытался убедить РЖД в том, что для парка нужен ретро-поезд. Полтора года назад он все-таки попал на прием в высокие железнодорожные кабинеты, и замглавы РЖД Дмитрий Пегов услышал его. Так в парк пришли ретро-составы на паровой тяге.
Ретро-поезда отправляются из Сортавалы – крупного районного центра Карелии, расположенного на берегу Ладожского озера. Чтобы люди могли добраться до Сортавалы, из Петербурга сюда запустили «Ласточку», а из столицы – новый поезд дальнего следования №159/160 Москва – Петрозаводск.
Беспересадочные вагоны в парк из Москвы
В начале 2020 года проект получил продолжение: в РЖД решили возить людей в парк напрямую из Москвы. Для этого в состав поезда №159/160 включили вагоны беспересадочного сообщения из столицы до парка. Это купейные и плацкартные вагоны после реновации (плацкарт со шторками), которые получили красивую фирменную ливрею.
При следовании из Москвы вагоны доезжали в составе петрозаводского поезда до Сортавалы, после чего их цепляли в ретро-поезд «Рускеальский экспресс» на паровозной тяге.
Такая схема функционировала несколько месяцев и до сих пор описана на сайте РЖД. Она пользовалась популярностью у москвичей: во-первых, поезд в парк – это прикольно. Во-вторых, не каждый день можно прокатиться в купе или плацкарте под паровозом! В-третьих, поездка получалась довольно бюджетной.
Обманули с паровозом — дети плакали
Однако на днях я получил письмо от разочарованного читателя.
«Мы начитались, какой хороший маршрут придумали в РЖД — из Москвы прямо в парк под паровозом — и решили опробовать его. Выкупили купе — поехали. Все было хорошо, но в итоге мы почувствовали себя обманутыми. В Сортавале вместо паровоза нас подцепил тепловоз и повез в парк. Мы расстроились, ведь заявлен был паровоз, и ехали мы больше ради него, чем ради парка.
Парк, конечно, потрясает. Там очень красиво, все организовано по уму. Хотя настроение было испорчено, мы прогуляли весь день по парку, предвкушая вечер. Уже к концу прогулки были готовы простить РЖД утренний косяк с паровозом. Тогда мы еще надеялись, что вечером нас уж точно повезет назад обещанный паровоз. Мы думали, что помешала какая-то накладка, поломка. Слышали, что паровоз приходил в парк: он привозил непосредственно ретро-поезд.
Но вечером у нас снова был тепловоз. Обманули нас с паровозом — ребенок плакал, а разочарованию не было предела. Вот почему у РЖД все так?».
Что происходит на самом деле
Меня удивило письмо читателя. Я зашел на сайт РЖД в раздел, посвященный туризму. Там до сих пор написано, что вагоны из Москвы должны ходить в составе ретро-поезда, то есть под паровозом. Ссылку давал выше, вот скриншот:
Однако на деле расписание московских вагонов не совпадает с расписанием ретро-поезда. Их привозят в парк раньше, а увозят позже. И делает это теперь, соответственно, тепловоз. В соцсетях «Рускеальского экспресса» информацию дают верную, даже уточняют модель тепловоза: М62. И подслащивают пилюлю: теперь пассажиры московских вагонов могут сфотографировать прибытие паровоза в парк и отправление его из парка.
Спасибо, конечно, но многие покупают билет ради поездки именно под паровозом. Это, называя вещи своим языком, обман.
Так что, уважаемые москвичи, собираясь в Рускеалу, будьте внимательны. Если вы хотите прокатиться под паровозом, не берите билеты в беспересадочные вагоны, а хотя бы в одну сторону возьмите билеты на ретро-поезд.
Кстати, на сайте «Рускеальского экспресса» подробно расписана новая схема курсирования поездов и там не скрывают, что вагоны возит тепловоз. Только вот люди читают сайт РЖД. Надеюсь, после нашей публикации недоразумений будет меньше.
Рускеальский экспресс
«Рускеальский экспресс» – уникальный ретро-поезд, внутреннее убранство которого в точности копирует интерьер вагонов для российской знати императорских времен.
Экспресс на паровозной тяге курсирует по маршруту «Сортавала» – «Горный парк Рускеала». Впервые был запущен 01.06.2019 года. В состав входят паровоз и от трех до пяти вагонов, в зависимости от дня недели и обычных или праздничных дней.
Краткая предыстория
Возникновение железнодорожного маршрута связано с именем знаменитого архитектора Огюста Монферрана. Именно он был выписан из Франции в 1818 году императором Александром I для постройки Исаакиевского собора.
Три из пяти видов мрамора, необходимого для возведения храма, мастер нашел на Рускеальском месторождении. Однако доставка его в Петербург была затруднительной из-за отсутствия качественных дорог. Камень приходилось везти на тряских телегах более 40 км до Ладоги, а далее на кораблях через озеро и по Неве.
Потери времени и качества хрупкого мрамора были такими, что Монферран обратился к императору с настоятельной просьбой построить на маршруте «чугунную дорогу». К сожалению, на тот момент в России технологий железнодорожного строительства не существовало, и мечта архитектора осуществилась только спустя 200 лет.
Популярность поезда
Сегодня популярность этого, единственного в России действующего ежедневного ретро-поезда на паровозной тяге, невероятно высока. Главные причины этого следующие:
Отбоя от желающих прокатиться на уникальном экспрессе нет, и около сотни билетов стоимостью от 300 до 1000 рублей за часовую поездку быстро раскупаются.
Виды вагонов и купе
Комплектация поезда следующая.
Будние дни с сентября по май (маршруты 921/922 и 923/924):
Выходные и праздничные дни, а также летний период с июня по август (маршрут 925/926):
1. Купе 1 класса
Полностью копируют интерьер аналогичных помещений в поездах последних десятилетий императорской России. Цена билетов – от 300 до 500 руб.
2. Вагон-ресторан «Царский»
Обставлен соответственно названию – элитной старинной мебелью XIX века, шторами и даже элементами фурнитуры тех времен. В наличии имеется фортепиано. Меню состоит из традиционных блюд карельской кухни и напитков.
3. Вагон-ресторан «Старорусский»
Объединяет в себе традиционный пассажирский вагон и ресторан. Питание включено в стоимость билетов. На утренних рейсах пассажирам предлагаются картофель с запеканкой из форели, брусничный пирог и ягодный узвар. На вечерних – сэндвичи, сок, чай, мороженое и алкогольные напитки.
4. VIP-купе
Лучшее помещение в поезде. Стилизовано под оригинальное купе Императора Всероссийского Николая II, в котором он проводил время при поездках из Петербурга в Хельсинки. Купе рассчитано на четырех пассажиров, цена билета – 5 тыс.руб. В стоимость входят блюда из ресторана на общую сумму 1 тыс. руб., фруктовое ассорти и бутылка элитного шампанского. Еда и напитки доставляются персональным официантом.
5. Фото-купе
Оригинальным решением было создание инициаторами «Рускеальского экпресса» специального помещения для фото на память. Билеты в него не продаются, и пассажиры покупают лишь время – 5 мин. за 250 руб. Для желающих сфотографироваться собрано множество старинных реквизитов и предметов гардероба. Моментальная распечатка фотографий производится тут же.
Расписание
Утренний поезд Сортавала – Парк Рускеала: 10.40 – 11.50. Вечерний рейс Парк Рускеала – Сортавала: 17.30 – 18.30.
Расписание специально «подогнано» под курсирующую между Санкт-Петербургом и Сортавалой скоростную «Ласточку». Вечером поезд отправляется в северную столицу в 18.42, и спустя 4 часа прибывает на петербургский вокзал.
Покупка билетов
Оставьте свой email, чтобы получать актуальные статьи о Карелии
Ретропоезд с паровозом
Поделиться
Пока вы тут сидите, РЖД отлично продаёт билеты на ретропоезда. Это которые, натурально, с паровозом. Да, паровозы переживут многое, включая ядерную войну. Да, на нашем стратегическом резерве можно проехаться.
Сергей Абдульманов
Итак, у нас ретропоезд «Рускеальский экспресс», который ходит по Карелии от города Сортавалы до горного парка Рускеала. Это 5 часов от Петербурга на важную туристическую точку.
А ещё кроме ретропоезда с нами поехали ретропассажиры. Точнее, студенты театрального колледжа, которые ставили иммерсивную постановку про коммунистов, перевозящих золото партии. Чем вынесли мозг немалому количеству пенсионеров.
Как попасть на этот ретропоезд
Сначала нужно зайти вот на эту страницу офсайта РЖД и выбрать маршрут. Это 921Ч (обратный 922Ч), билет стоит максимум 500 рублей за час путешествия (можно взять за 300, если ловить его сильно заранее). Отходит он от станции Сортавала в Карелии, — но до неё ещё надо добраться. Раньше это была так себе идея, потому что надо было делать это обычной электричкой или на автобусе, что не доставляло никакой радости и требовало ночёвки где-то в Карелии, чтобы не охренеть от усталости. Сейчас ходит «Ласточка» за примерно 4 часа, что резко меняет ситуацию — можно и нужно уложить всю поездку за один день.
Итак, надо проснуться в 5 утра, чтобы выехать в 6:15 с Финляндского вокзала поездом 821Ч. Еду лучше взять с собой или купить на вокзале.
Через час начнёт кончаться интернет, а через два — электричество. В 44 километрах от Выборга в Каменногорске сеть 3000 Вольт окончательно иссякнет. А «Ласточке» она очень нужна. Но мы живем в стране, где инженеры умеют превозмогать реальность, поэтому к электричке цепляют специальный тепловоз, который умеет раздавать эти самые 3000 В.
Выходить на этой станции не рекомендуется, но сделать это надо обязательно, если вы хотите посмотреть вот на такое:
Ещё через час начинаются признаки Карелии:
Если вы видите что-то подобное за окном, значит, скоро Сортавала. На ней «Ласточка» стыкуется с «Рускеальским экспрессом», то есть приходит на одну платформу, встаёт ровно напротив, открывает двери — и пассажиры просто переходят в другой поезд. Думаю, если вдруг «Ласточка» опоздает, то экспресс её дождётся. Выглядит это так:
Обратите внимание на колонку, она рабочая.
И вот где-то в этом месте начинается психодел. Вот эти вот бойцы проходят всю станцию в длину, выкрикивая «Дорогу, товарищи!»:
Но пассажиры заняты. Часть садится в поезд, а другая часть идёт делать селфи с паровозом. Он большой и тёплый, из разных мест у него идёт пар, а спереди — звезда. Кажется, у части пассажиров 500 рублей за билет окупаются уже до посадки возможностью сделать эту картинку.
Хотя, знаете? За сто лет почти ничего не поменялось:
Я видел немало паровозов, но все они были жутко статичны и стояли где-то в тишине. Работающий паровоз свистит, сопит, булькает и пускает пар передом и задом.
Из-за немного другого устройства тяги, поезд трогается чуть иначе, и движется не совсем равномерно, а характерными небольшими рывками. Это укачивает чуть больше, чем обычное движение на тепловозе или электровозе.
На вокзале дальше стоят ещё два:
Между прибытием «Ласточки» и отправлением ретропоезда 15-20 минут на стыковках (стыковки есть туда и обратно).
По вагонам в этот момент начинают ходить странные барышни:
Отставить барышень! Сначала надо рассказать про вагоны. В поезде было 5, но в нашем случае уже 6 вагонов. Один вагон-ресторан (32 места, столики по 4 человека) и 5 купейных на 39 и 42 места (компоновка 3+3, в одном из вагонов первое купе с одной стороной). Официально заявлено, что «интерьер вагонов выполнен в оригинальном дизайне «Николаевского экспресса», в стилистике конца XIX — начала XX века».
Первое, что меня насторожило — это вот эти самые купе для инвалидов с сопровождающими. Второе — вот эти хорошо знакомые отнюдь не николаевские дверные ручки в стилистике конца двадцатого века:
И да, догадка верная. Это аммендорфовские штабные вагоны! То есть поезд состоит из 5 штабных вагонов, одного вагона-ресторана, тендера и паровоза. Мне кажется, это рекорд по количеству штабных вагонов на пассажира в поезде — тут их 0,02 на человека. Это примерно на порядок больше обычного. Смотрим на купе дальше. Тут всё более-менее привычно:
А вот таблички все сделаны под ретро.
Правда, купе проводника ничем не отличается от обычных:
А вот на входе в вагон-ресторан:
Теперь сам вагон-ресторан:
Места в нём лучше занимать сразу. Или придётся стоять вот здесь:
Туалеты для инвалидов в одну сторону были открыты, в другую закрыты. Вообще, базовая стратегия такая: когда видите на туалете знак инвалида, но не видите никого рядом на каталке, надо сразу идти туда. Во-первых, это очень упрощает когнитивный выбор между двумя фигурками (их иногда рисуют так, что надо задуматься на несколько секунд), а, во-вторых, там обычно куда чище и куда просторнее, чем обычно. Так и тут:
Но пока я рассматриваю куски поезда, пассажиры рассматривают природу:
Ну и остальные делают селфи с лампами в оригинальном дизайне николаевского экспресса в стилистике конца девятнадцатого — начала двадцатого века:
Сочетание ретро и стандартов РЖД просто отличное — нужно же было решить задачи стандартов и интерьера. Например, панели над проходами явно из двадцать первого века, титан с кипятком из двадцатого (ну, в целом, как и подвагонные генераторы):
Интерьер купе из начала двадцатого:
Подстаканники и рафинад — из СССР:
Надписи на вагонах современные:
Локомотивная бригада — вполне:
Рядом с пароразборной колонкой висит рация:
Помощник машиниста недавно топил (судя по лицу):
Свет в будке и снаружи на паровозе от его собственного парогенератора:
Но наушники и жилеты современные:
А чтобы вы окончательно сошли с ума, перейдём к игре. Точнее, как определил его режиссёр, перфомансу с элементами иммерсивного театра.
Спектакль
Напоминаю начало — вот эти двое буянят на станции отправления, пронося чемодан с дикими криками:
На каждый вагон приходится 3 актёра: двое бойцов-коммунистов и один враг народа. Сначала по вагонам проходят бойцы, стучат в каждое купе, представляются бойцами и читают короткую речь про то, что вы, как настоящий коммунист, должны помочь. О, кажется нас подслушивают! Нет, всё в порядке. Золото партии в поезде. Нужно его защитить.
Выдают томик Ленина с шифром:
И оставляют разгадывать. Шифр, кстати, очень живо напомнил мне лицензионную защиту поддосовых игрушек, основанную на том, что у пиратов нет на руках инструкции. Больше всего боли в своё время мне доставила King’s Bounty — я предположил, что рано или поздно попадётся слово «army» и вводил его раз за разом. Где-то с 60-й попытки сработало. Но я отвлёкся.
Интересно происхождение книг — Карельский колледж культуры и искусств раньше был политическим учебным заведением, и у него в подвалах скопились труды Ленина, которые никто не выкидывал. Собственно, вот они и пригодились.
Книга Ленина оказывает совершенно очаровывающее действие на пенсионеров. Мало того, что им дали рафинад как в детстве, мало того, что их катают на ретропоезде (уже в этом месте они умиляются), но тут ещё вот это. Бабушка объясняет внучке всю суть того, насколько это важная книга в жизни советского человека, и почему её при этом никто не читал. Собственно, дальше внучка пытается взломать код, а бабушка ностальгирует:
На каждый вагон — свои актёры, всех обстукивают и отоваривают книгами примерно за 20 минут движения. И предупреждают, что это всё надо держать в секрете:
Кстати, пока не забыл. Может, кому-то нужен номер вагона, вот он:
Дальше даётся время поотгадывать. Там фразы вроде «ключ под ковриком», «ключ за лампой» и так далее, позволяющие найти ключ. Дальше по вагонам проходит третий актёр — враг народа. И старается получить либо ключ, либо книгу с шифром в каждом купе.
Здесь наиболее интересные сценки, потому что граждане творят самые разные чудеса — то сразу отдают ключ со словами про то, что они не поддерживают коммунизм, то пытаются задержать актёра в купе и вызвать бойцов. Хорошо, до связи пассажир-машинист и реальных побоев дело не доходит.
Потом зрители наслаждаются погоней (за каждым врагом народа в своём вагоне) и сбором книг обратно. Спектакль на этом заканчивается, поезд прибывает на конечную станцию, просьба всем освободить вагоны. Студенты одеваются и выходят на мороз и становятся совсем непохожи на дам в стилистике конца девятнадцатого — начала двадцатого веков:
Вообще, надо сказать, что при всей дикой простоте механики этой игры-перфоманса особо вариантов у режиссёра не было. Они вообще часто играют с пространством (делали спектакль на лестничной клетке, делали спектакль на перроне во время пересадки) и вот впервые попробовали поезд. Само устройство поезда диктует подходы к каждому отдельному купе — иначе без вариантов провзаимодействовать со всеми, площади для зрителей там нет. Формат перфоманса (так называется игра, где есть только одни строгие сюжетные рельсы, но при этом зритель может что-нибудь отчебучить) выбран потому, что народ может смотреть природу, делать селфи и вообще ненавидеть, когда его отвлекают. Это старая добрая пражская схема, когда в трактире в Детинице едокам показываются сценка за сценкой. Там несколько залов, и пары-тройки актёров ходят и устраивают свои мини-шоу в каждом. Про этот трактир у меня есть отдельная история про то, что может отчебучить зритель, но здесь всё логично. Единственное, что меня смущает — это шифр. Я бы, скорее, делал привязку к вагону, типа загадка на базе картин, совместный поиск и сопоставление предметов и так далее. Но в этой игре главное — сделать очень просто. Потому что важна атмосфера, а её задают уже костюмы.
Тренировались студенты в аудиториях у себя, набрасываясь на незнакомых людей. Могу сказать, что позы, речь и то, кто как и что говорит, засовываясь в купе, отработаны просто идеально. По результатам первого прогона больше половины пассажиров отгадывали квест, и многие взаимодействовали со шпионами (ловили и сдавали или сразу предавали родину). На будущее отметили, что надо делать код проще, и что на репетициях полвагона не бегало за актёрами с ними фотографироваться, и не было пробок из людей, идущих в ресторан.
Пассажирам спектакль анонсировали — в кассе предупреждали про это. Цена билета от спектакля не менялась. Второй спектакль был на следующий же день 3 ноября, но я застал только премьеру 2-го. Новость про два спектакля на Интерфаксе.
Возвращаемся к поезду
Итак, паровоз привёз пассажиров в тупик в Рускеале. Поворотного круга тут нет, второго паровоза с тендером сзади тоже нет, а сейчас должна прийти ещё одна «Ласточка», которую пустили дополнительным поездом на праздники.