слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Рецензия на «Слишком стар, чтобы умереть молодым»: 13-часовой «Твин Пикс» от Николаса Виндинга Рефна

Вы знаете Рефна: снял ваш любимый «Драйв», ваш нелюбимый «Только бог простит», жить не может без неоновых лампочек, самую малость нарциссичен, а с недавних пор еще и лучший друг Хидео Кодзимы. Начав с угрюмых криминальных триллеров еще на родине в Дании, Рефн зарекомендовал себя как дерзкий визуальный экспериментатор — и впоследствии стал ключевой фигурой современного американского арт-хауса, продолжая выдавать характерные перфомансы.

О «Слишком стар, чтобы умереть молодым» нужно знать только то, что здесь очень (очень!) много классического Рефна. Того самого, что любит томные паузы, кислотные цвета, апатичных героев, увлечься символизмом и пренебречь логичностью сюжета в угоду эстетике. Сериал походит не столько на отдельное произведение, сколько компиляцию прежних работ режиссера: «Слишком стар, чтобы умереть молодым» пропитан мотивами и образами «Драйва», «Только бог простит», «Неонового демона», «Дилера», «Бронсона» и даже мифического фэнтези «Вальгалла».

Это 13-часовой гид по собственному творчеству, в котором Рефн в мельчайших подробностях раскрывает себя как автора: делясь не просто выдуманным сюжетом и красивой картинкой, но обращая сериал в своеобразные визуальные мемуары. К которым очень трудно подступить — почти как к книге на тысячу и более страниц, увесистому томику с вырвиглазно мелким шрифтом. И «Слишком стар, чтобы умереть молодым» ощущается именно таким.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

В сериале есть формальная завязка, но опираться на нее бессмысленно: все серии идут примерно по полтора часа (кроме последней, 30-минутной), за которые сюжет сильно разбредается, и мы, по сути, начинаем смотреть несколько тесно связанных, но все же разных фильмов.

Продираться через сериал приходится почти также, как в свое время через третий сезон «Твин Пикса» — тоже фактически 18-часовой фильм, который Линчу пришлось подать как сериал.

И если тогда нам приходилось расшифровывать типичный линчевский символизм, то в случае «Слишком стар, чтобы умереть молодым» сюжет играет второстепенную роль. Это сугубо идейное произведение, своего рода трактат, в котором нельзя вычленить историю с началом и концом — лишь несколько зыбких сюжетных арок, проваливающихся самостоятельно, но живущих в рамках заданного концепта.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Все 13 часов «Слишком стар, чтобы умереть молодым» посвящены насилию: физическому, психологическому, в особенности — визуальному. Рефн в очередной раз как бы намекает, что плевать он хотел на сюжет. Ему важно не рассказать и раскрыть свои идеи, не выпалить один исчерпывающий монолог, но показать все наглядно, в сотне немых сцен, залитых кровью и неоном.

Однако это не жесть какого-нибудь Ларса фон Триера, который отвращает первым впечатлением, провоцируя здесь и сейчас. Рефн с фанатичной щепетильностью выстраивает медитативный видеоряд, который так и хочется променять на экран лежащего под рукой смартфона, потому что до смерти скучно, нудно и муторно.

«Слишком стар, чтобы умереть молодым» сплошь состоит из длинных статичных кадров, десятиминутных диалогов с еле-еле наплывающей камерой и фирменной игрой со светотенью и яркими красками.

И все же со временем это гипнотизирует: Рефн насыщает зрителя каждым углом и деталью кадра, в конце концов погружая в свою замедленную в два раза вселенную. Изредка она оживает: мимолетной экшен-сценой под музыку Клиффа Мартинеза или спонтанными комическими скетчами (например, с десятком копов, скандирующих «Фашизм!» во все горло прямо в участке) — да, Рефн, как оказалось, все же умеет в юмор.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

И здесь сцены начинают изматывать уже не только своей тягучестью, но и контентом: тучно повисшими в воздухе темами растления, изнасилования, фашизма и самим фактом, что насильственные черты есть в каждом.

В какой-то степени «Слишком стар, чтобы умереть молодым» романтизирует жестокость: приукрашает ее неоном, перфекционистской постановкой кадра и вылизанными операторскими планами — накладывает на нечто ужасное красивую обложку, пытаясь внести диссонанс в моральные принципы зрителей. И ему это удается.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

В «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Рефн использует формат стриминга, чтобы провести эксперимент: как режиссерский, так и идейный. Он выпускает сериал, который на самом деле — один затянутый фильм, в 13 часах которого можно вычленить несколько полнометражных лент. Они взаимосвязаны, но каждая, по сути, движется в своем направлении, держась в рамках общей идеи — отражение насилия во всех его формах и разновидностях.

Рефн также тасует с десяток жанров, но каждый подстраивает под свой манер. Здесь неонуарный триллер переходит в криминальную драму, на секунду прерывается музыкальной паузой, упоротой политической сатирой, а затем в ход вовсе идут хоррор с мистикой. Пытаясь загнать жанровость в рамки артхауса, «Слишком стар, чтобы умереть молодым» все равно играет по собственно установленным правилам — под которые приспособиться смогут разве что фанаты Рефна. И, может, оно и к лучшему.

Источник

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»: Что не так с сериалом Николаса Виндинга Рефна Из чего состоит 13-часовой неоновый нуар режиссера «Драйва» и «Неонового демона»

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

В залитом неоном Лос-Анджелесе в хаотичном порядке пересекаются аморальный коп (Майлз Теллер), наследник картеля (Августо Агилера), бывший агент ФБР (Джон Хоукс), самопровозглашенные жрицы смерти, черные гангстеры, якудза и группа жестоких гей-порнографов.

Ничем хорошим эти встречи в большинстве случаев не закончатся — впрочем, помимо этого, в 13-часовом сериале режиссера «Драйва» и «Неонового демона» Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым» есть на что посмотреть. Правда, не покидает ощущение, что за прошедшие с выхода сериала на Amazon Prime полторы недели до финала нуара добрались только профессиональные критики и преданные поклонники творчества датского режиссера. Стоило ли оно того? Ну, тут есть о чем поговорить.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»

Too Old to Die Young

Николас Виндинг Рефн

Целиком поставленный Николасом Виндингом Рефном сериал часто называют 13-часовым фильмом — так же было два года назад с третьим сезоном «Твин Пикса». Как и в случае с «Твин Пиксом», премьера «Слишком стар, чтобы умереть молодым» прошла на Каннском кинофестивале, но Рефн пошел дальше и придумал для показа собственную концепцию. В Каннах показывали не первые серии, как обычно, а четвертую и пятую — без всякого контекста. В интервью режиссер говорил, что в эру стриминга вообще логично запускать сериал на случайной серии и смотреть случайное количество времени, пока не надоест (своеобразное, конечно, представление о том, как эти сервисы работают, — мы-то смотрим с первой серии обычно). Там же Рефн кичился, что монтировал сериал в таком свободном режиме, что длина эпизодов в результате колеблется от 30 до 100 минут. Все это звучит совершенно непрактично, но восхитительно претенциозно.

Как и в случае с некоторыми другими большими авторами, снимающими сериалы, про Рефна нельзя сказать, что он пришел на телевидение как гость — наоборот, он взял неповоротливую телевизионную махину и пригнал в свою песочницу, чтобы вдоволь наиграться. Чисто с визуальной точки зрения он не упрощает свой стиль под малые экраны, а доводит мотивы своей неоновой трилогии («Драйв», «Только Бог простит», «Неоновый демон») до логического предела: таких долгих дублей, сгущенных красок и кромешной тьмы у него в кадре еще никогда не было. Оттого поразительнее, как под настолько сложной оболочкой умещается шокирующее количество банальностей.

Давно понятно, что манерные криминальные картины Рефна имеют примерно такое же отношение к круто сваренной гангстерской классике, какое и сам манерничающий на красной дорожке режиссер имеет к голливудским авторам-мачо старого образца (от Уэллса до Копполы). Рефн всегда был позером и гиком — это не обязательно плохо, однако в случае со «Слишком стар, чтобы умереть молодым» фиксация на одном-единственном типаже, близком автору, начинает утомлять. Оба главных героя саги — коп (Теллер) и бывший агент ФБР (Хоукс) — это одинаково депрессивные молчаливые стоики, жестокими способами добивающиеся одним им понятной справедливости (это описание — что-то вроде квинтэссенции рефновского героя, смотрите «Драйв»); еще один центральный персонаж — наследник картеля (Агилера) — по темпераменту от тех двоих ушел недалеко и к тому же активно сексуально фетишизирует образ собственной матери (как и в «Только Бог простит»). Для амбициозного разветвленного повествования такое персонажное однообразие — очень простой вариант расстановки сил.

Полноценным соавтором сериала «Слишком стар, чтобы умереть молодым» наряду с Рефном выступил автор гангстерских, а позже и супергеройских комиксов Эд Брубейкер. Но и это куда более очевидная комбинация, чем может показаться со стороны. Сюжет «Слишком стар…» и сводится к супергероике: трое главных героев — это два практически неуязвимых вигиланта и карикатурный злодей, который к концу начинает произносить мегаломанские монологи, где называет себя богом (не о себе ли Рефн, не понаслышке знающий, как и все режиссеры, о комплексе бога, говорит в этот момент?). При этом от эпизода к эпизоду история развивается гораздо линейнее, чем любой ежемесячный комикс, а серьезная интрига появляется только под конец — да и то благодаря не совсем честным приемам. С большим отрывом самый значительный и шокирующий поворот сюжета — это одно немотивированное убийство.

Смириться с внушительным хронометражем помогают удивительные тональные переходы — между смешным и страшным, ироничным и трагичным. Рефн уверенно взял на вооружение формулу всего линчианского — в том виде, в каком когда-то дал определение этому слову писатель Дэвид Фостер Уоллес. Уоллес писал, что линчианская ирония — это соседство банальности и макабра. Появление в кадре членов мексиканского картеля, обсуждающих планы по развитию аккаунта картеля в инстаграме и собственного телеканала, или же работающих в полицейском участке идиотов, каждый день разыгрывающих на работе буквальный цирк, — это самые линчианские сцены со времен собственно третьего сезона «Твин Пикса». Но, в отличие от Линча, Рефн совсем не стремится заступать на территорию выдумки и сна.

Что-то похожее на ставящий волосы дыбом мистицизм появляется в сериале только к финалу. Настоящую интригу на мгновение привносят в сюжет таинственные и многослойные второстепенные женские персонажи — но, увы, это мгновение слишком короткое и наступает слишком поздно.

Источник

Татьяна Алешичева о сериале «Слишком стар, чтобы умереть молодым»

На Amazon Prime вышел сериал Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым» — 13 часов в жанре «беспощадно медленное ТВ»

слишком стар чтобы умирать молодым актеры слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Фото: Amazon Studios

слишком стар чтобы умирать молодым актеры слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Фото: Amazon Studios

слишком стар чтобы умирать молодым актеры слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Фото: Amazon Studios

слишком стар чтобы умирать молодым актеры слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Фото: Amazon Studios

слишком стар чтобы умирать молодым актеры слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Фото: Amazon Studios

Фото: Amazon Studios

Фото: Amazon Studios

Фото: Amazon Studios

Фото: Amazon Studios

Фото: Amazon Studios

На ночной лос-анджелесской улице в сполохах неоновых огней двое патрульных останавливают машину, проехавшую на красный, и вымогают взятку у бестолковой девицы за рулем. Их медленный диалог состоит, кажется, только из мучительных пауз и длится тысячу лет. Когда девица отдает грязным копам все содержимое кошелька и ретируется, чувствуешь нешуточное облегчение. Николас Виндинг Рефн с помощью волшебной камеры Дариуса Хонджи, мастера черничных ночей и повелителя магии лунного света, цитирует начальные кадры великой «Полиции Майами» Майкла Манна. Только Санни и Рико из отдела нравов при виде всей этой сцены умерли бы со стыда, если бы еще раньше не умерли от скуки. В сериале Рефна быстро летают только пули: как только копы рассовывают нажитое по карманам, из месива черноты и неона выныривает убийца и расстреливает одного из них в упор. И полицейский по имени Мартин остается наедине с ночью и трупом напарника. Майлз Теллер в этой роли выглядит, как Элвис, снявшийся в «Плохом лейтенанте». Огни ночного города адским пламенем освещают его безупречные черты, он сдержан и собран, но не силен в риторике — вместо тысячи слов только презрительно сплевывает, будто нахлебался грязной жижи прямо из черного неба. Он человек без свойств. Спит с несовершеннолетней, подрабатывает на местных бандитов наемным убийцей и ничего не чувствует ни в том ни в другом случае. Зато у 17-летней подружки Мартина есть папа-миллионер (Уильям Болдуин в этой роли — вылитый Сергей Маковецкий в макабре Балабанова со своей серией трагикомических выходов), и у папы кишка тонка запретить своей девочке ложиться в постель с такой красотой.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Фото: Amazon Studios

На фестивале в Канне Рефн представил четвертую и пятую серии своей драмы, в которых Мартин уже чистит улицы от скверны, встречает соратников и идет войной на насильников, порнографов и педофилов. Критики дружно возопили: «А что, так можно было?» — не потому даже, что их лишили предыстории, а из-за вязкого темпоритма, превращающего все живое в кадре в статичную картину, нарисованную светом и цветом. Это сериал-эксперимент, сериал-издевательство. Не традиционное телевидение, но объект совриска. Здесь впору вспомнить, что Рефн — датчанин, а скандинавы в нулевые изобрели особый жанр «медленное телевидение». Это когда поезд едет по пересеченной местности в режиме реального времени невообразимые семь часов или целую ночь просто горит огонь в камине — и в кадре нет больше ничего. Не хочешь — не смотри, но если втянешься, то придешь в состояние, близкое к медитации. Только в поезде Рефна разряженные в пестрые тряпки мексиканцы в золотых браслетах палят из автоматов, пока полицейские из убойного всем отделом репетируют пьесу Шекспира, месть и закон слились в кровосмесительном танце, а к любой несовершеннолетней шалаве вроде и приставлен ангел-истребитель, но как раз вышел покурить. Вместо просветления эта медитация приносит погружение во мрак, и никого не жалко, никого — ни тебя, ни меня, ни его.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Фото: Amazon Studios

В разговоре об этом сериале было не обойтись без имени Дэвида Линча. Не потому, что Рефн снимает на таком же уровне, а потому, что его сериал постлинчевский в том смысле, что стал возможен только на телевидении, одухотворенном явлением Линча. Причем не первой, а второй частью «Твин-Пикса», которая вышла в 2017 году и стала не «сериалом», а объектом актуального искусства. Для Рефна форма становится содержанием: ему плевать на последовательность рассказа, связность и традицию, важно лишь затащить вас внутрь своего неоново-черничного вигвама. По Рефну, о погрязшем в насилии мире можно говорить только так — дать своему зрителю вдоволь нахлебаться «гармонбозии», которая есть боль и печаль.

Источник

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»: удивительный сериал Н.Виндинга Рефна

Станислав Зельвенский о сериале Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым», все десять серий которого вышли разом на Amazon. Кто‑то называет это 13-часовым фильмом, а кто‑то — новым словом в сериалостроении.

Череп, глаз, змея, роза, бабочка, пантера. Голубой, пурпурный, желтый. Ребус на финальных титрах каждого из десяти эпизодов «Слишком стар, чтобы умереть молодым» — единственное, в чем здесь можно быть уверенным. Название выплывает в каждой серии в произвольный момент, серия может длиться полчаса, а может полтора (чаще полтора), а тот, кто досидит до финала, рискует обнаружить себя не в конце, а в начале пути. «Время это река», — важно сообщает один из персонажей, и пока мы хватаемся за голову, поясняет: «Оно течет в обе стороны».

Николас Виндинг Рефн, недавно открывший собственный веб-проект с отреставрированными копиями позабытых b-movies, очевидно заворожен самой идеей стриминга — потока видео без начала и конца, живущего какой‑то своей параллельной жизнью в цифровой реальности. На Каннском фестивале, куда датчанина позвали презентовать сериал, он показал разряженной вечерней публике и критикам какие‑то два с лишним часа без титров, которые, как выяснилось позднее (а многие так и не поняли), были четвертой и пятой сериями.

Кто так делает? Рефн высказался в том смысле, что это современно: мол, зритель залезает в интернет, включает кино в произвольном месте, потом выключает, и его, режиссера, устраивает, если «ССЧУМ» будут смотреть именно так. Идея спорная: скорее уж в доинтернетную эпоху можно было вклиниться в телесериал на середине, а сейчас мы все-таки стартуем, как правило, с пилотов. И потом, конкретно в этом сериале, при всех его эллипсах, рассказ идет все же довольно последовательно, и, начав с середины, можно сделать много неверных выводов (что каннская выходка Рефна и продемонстрировала). Но сама концепция — интересная, и, возможно, в своих экспериментах датчанин нащупал что‑то важное, вообще, тут есть о чем подумать.

Например: ладно начать — а вот когда закончить? Вопрос, который так часто возникает на сериалах. «Когда надоест» — пораженческая версия; сдается, что в случае «ССЧУМ» большинство сломается на второй серии, и будет неправо. А вот что будет, если бросить, допустим, после восьмой? Любопытный вариант (но пару незабываемых сцен вы пропустите). Или в начале восьмой. Или, скажем, посмотреть только пятую и шестую (лучшие, на наш взгляд; впрочем, дело вкуса). Или ограничиться пилотом. Спорить о том, сериал это или порезанное на кусочки длинное кино, бессмысленно, но если воспринимать «ССЧУМ» как гирлянду почти самостоятельных фильмов — на что нам тоже намекали, — то и вправду открываются новые возможности. Почему бы не выхватить, действительно, произвольный эпизод? Обязательно ли смотреть все его приквелы и сиквелы? Ну да, что‑то будет непонятно, ну и что; там не бог весть какие интриги.

«ССЧУМ» параллельно рассказывает две (как минимум) истории, вырастающих из убийства полицейского в самом начале. Герой одной — коррумпированный лос-анджелесский коп по имени Мартин Джонс (Майлс Теллер), напарник покойного. Его повышают из патрульных в детективы; одновременно Мартин начинает работать киллером для черного гангстера и вскоре знакомится с еще одним убийцей (Джон Хокс), экс-фэбээровцем с искусственным глазом, который охотится на педофилов по наводкам женщины (Джина Мэлоун), днем занятой легальной защитой малолетних, а в свободное время служащей неким высшим силам. Мартин между тем сам встречается с несовершеннолетней: умной школьницей (Нелл Тайгер Фри), дочерью мультимиллионера (Уилльям Болдуин).

Но Рефн — не просто эпигон и формалист, он пишет вполне индивидуальную, придуманную, законченную картину мира — американского, прежде всего, но не только. Это пред-, а где‑то уже и постапокалиптическая Америка: страна, ослабленная смертью морали и посттравматическим синдромом, живущая под постоянный шепоток фашистов, конспирологов, проповедников, уфологов, ветеранов горячих точек. Битва идет не между добром и злом, а между разными фракциями зла, и победит самый последовательный. Малыш Хесус объявит себя царем царей, на всадниках Апокалипсиса будут трусы «Версаче».

Источник

«Слишком стар, чтобы умереть молодым»: Луна-парк боли

слишком стар чтобы умирать молодым актеры Алексей Филиппов Июл 2, 2019 слишком стар чтобы умирать молодым актеры1703

Разбираем вышедший на Amazon сериал Николаса Виндинга Рефна «Слишком стар, чтобы умереть молодым» в шести тезисах.

Сериал Николаса Виндинга Рефна для Amazon (хотя помпезности ради его принято называть 13-часовым фильмом или чем-то совершенно иным) во многих смыслах произведение монументальное. Бытовой и эпический размахи, такие же хорошие — темп, интонация, разброс микротем и макроверований. В неоновой реке жизни, по которой сплавляются центральные персонажи, угадывается чистый миф в своих многочисленных реинкарнациях, а потому и размышлять о нем хочется — против авторского метода — не единым потоком, а тезисами, пунктами манифеста или даже религиозного учения.

Хоть про «Слишком стар, чтобы умереть молодым» и принято говорить как об экспириенсе, не требующем пересказа (и даже его презирающем), лучше сверить часы, чтобы не заблудиться в этих закоулках всполохов, трепа и июньских тезисов.

слишком стар чтобы умирать молодым актеры

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *