Подумайте что является продуктом труда для математика обсудите ответ
Что является продуктом труда для математики?
Ответ:Математика является основой для всех остальных естественных и многих гуманитарных наук. Можно сказать, что именно благодаря развитию этой науки человечество сделало впечатляющий технологический рывок. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин.
Не зная математики, нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта.
Без знания математики жить сложно. Но если рядовому гражданину достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.
Ниже приведены животные, занесенные в Красную Книгу России, которым следует относиться с особым вниманием и бережливостью.
Красный или горный волк
Трехметровый тихоокеанский ушастый тюлень, ареал обитания — Курильские и Командорские острова, Камчатка и Аляска. Длина тела взрослого самца сивуча может достигать трех метров, а вес — одной тонны!
Амурский (уссурийский) тигр
Амурский (уссурийский) тигр
Амурский (уссурийский) тигр — редкий подвид кошачьих, который сохранился на территории нашей страны. Известно, что на береговом хребте Сихотэ-Алиня еще осталась в наименьшем количестве популяция этих диких кошек. Амурские тигры в длину могут достигать два метра. Хвост у них тоже длинный – до одного метра.
Дальневосточный леопард или амурский барс
Дальневосточный леопард – умное животное, внесенное в Красную книгу, которое никогда не набросится на человека. Но так ли думает наш человек? Нет! Браконьеры все так же, несмотря на запреты, продолжают истреблять этих животных, и не только их. Массово уничтожается и главная пища леопарда – косули и пятнистый олень. Кроме того, ради строительства новых магистралей и домохозяйств, уничтожаются целые леса, а сними животные и вся растительность.
Снежный барс (Ирбис)
Еще один хищник, занесенный в красную книгу России. Ареал обитания снежного барса — горные районы Центральной Азии. Именно из-за проживания в труднодоступной и суровой среде это животное еще сохранило свою прописку в списке существующих на нашей планете животных, хотя уже и редких.
Подвид горного козла, обитает в Приморском крае, представители этого вида держатся вместе небольшими группами — от 6 до 8 особей. Численность этого вида на территории России невелика — примерно 700 особей. Похожий на амурского горала вид встречается на Тибетском нагорье и Гималаях.
Подвид дикого азиатского осла, на данный момент в природе практически не встречается. Отдельные особи были зафиксированы в Средней Азии и на Ближнем Востоке. Чтобы восстановить популяцию вида, один из заповедников Туркмении был вынужден взяться за искусственное разведение этих животных.
Манул (Палласов кот)
Дикий кот с очень пушистой и длинной шерстью — на один квадратный сантиметр тела приходится до 9000 волосков! Водится в Тыве, республике Алтай и Забайкалье.
Раньше обитал на огромной территории от Аравийского моря до долины реки Сырдарья, теперь численность этого вида составляет в природе около 10 особей, а в зоопарках мира — всего 23.
Ареал его обитания — Баренцево и Карское моря. Длина тела взрослого моржа достигает до 4 метров, а вес — до полутора тонн. К середине ХХ века был практически полностью истреблен, сейчас благодаря усилиям экологов отмечается медленный рост популяции, но точную численность вида не может сказать никто, так как добраться к лежбищам этих животных без специальной техники и ледоколов весьма и весьма затруднительно.
Небольшая стройная и легконогая антилопа. Высота самцов до 85 см и вес около 40 кг, черные полые рога, окраска меха желтовато-охристая. Самки достигают в высоту до 75 см и веса до 30 кг. Эти антилопы — типичные обитатели степей и пустынь, раньше встречались на юге Горного Алтая, но были вытеснены оттуда в связи с активным заселением этих мест людьми.
Это лишь немногие обитатели природных сообществ, существование которых под угрозой.
Животные под защитой во всем мире
В Красную Книгу занесено множество других видов исчезающих животных. Однако защита животных производится не только на территории РФ, но и во всем мере. Ниже представлены особи, которые находятся под защитой в других странах.
Презентация на тему «Продукт труда»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Продукт труда Разработала: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии МОБУ «СОШ №62»города Оренбурга 6класс
Зададим себе вопрос: Почему такие разные вещи, как автомобиль, вертолёт, самосвал, продукты питания называют продуктом труда? Нам известно, что производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего и является продукт труда. Продукт труда
Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство. Материальные объекты создаются в сфере материального производства. Услуги производятся в сфере сервиса. Выполненные обязательства связаны с деятельностью в сфере управления и коммуникации. Продукт труда
Как вы понимаете потребительскую стоимость продукта труда? Произведённый продукт труда обладает потребительской стоимостью. Потребительская стоимость созданного материального объекта, или выполненного обязательства – это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Потребительская стоимость продукта
То, что очень нужно и полезно одному человеку, совершенно не нужно другому. Поэтому организуя производство продукта труда, необходимо стремиться к тому, чтобы будущий продукт труда обладал потребительской стоимостью для большого количества потребителей. Потребительская стоимость
Средства производства (или средства труда) и Предметы потребления Труд Предмет труда Производство Продукт труда Средства труда Виды продуктов труда материального производства
Средства производства Оборотные Основные (меняющиеся) (постоянные) Средства производства
Оборотные средства – это часть средств производства, целиком потребляемая в течение полного цикла производства. К ним относятся, например, материалы, сырьё, топливо, энергия, полуфабрикаты, запасные части к станкам и оборудованию. Оборотные средства производства
Основные средства производства включают в себя здания и сооружения, дороги, энергосети, станки, машины, агрегаты, измерительную и компьютерную технику, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечные фонды и т.п. Основные средства производства
Основные и оборотные средства являются продуктами труда других производств. Основные и оборотные средства производства
Предметы потребления делятся на два подвида: Предметы одноразового пользования и предметы длительного пользования. К первой группе относятся: все продукты питания; различные расходные материалы: предметы личной гигиены и туалета, химические средства для уборки помещений и ухода за посудой, канцелярские принадлежности, газеты и журналы и т.п. Все предметы потребления являются продуктами труда соответствующих производств. Предметы потребления
1. Что является продуктом труда? 2. Что такое потребительская стоимость продукта труда, можно ли её измерить в рублях? 3. Как подразделяются продукты труда материального производства? 4. Что значит двойное предназначение труда? Ответы на вопросы:
Казакевич В.М. и др. Технология: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2017. Литература
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация на тему «Продукт труда» для учащихся 6 класса выполнена по программе ФГОС второго поколения. Эта презентация поможет обучающимся побольше узнать о том, что называется продуктом труда и как это связано с производством. А также им станет известно о потребительской стоимости продукта труда и кто является потребителем. Они узнают о видах продуктов труда, средствах производства,предметах потребления.
Номер материала: ДБ-107636
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация урока по технологии на тему «Труд как основа производства» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект занятия Труд как основа производства.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Разработка урока по технологии
«Труд как основа производства»
Монахова Клавдия Семеновна
2021-2022 учебный год
Главная составляющая урока – труд, его разделение в зависимости от вида деятельности и взаимосвязь с предметом труда, средствами труда и продуктом труда.
Тема урока: «Труд как снова производства»
Образовательная: способствовать запоминанию понятие о труде, как об основе производства; познакомиться с видами предметов труда; находить виды сырья предназначенных для разных отраслей производства.
Развивающая: способствовать формированию развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.
Планируемые результаты (УДД).
Регулятивные: планирование собственной деятельности;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действия.
Личностные: умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовывать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
Оборудование: ноутбук, доска, карточки, лист самооценки.
Готовность к уроку.
І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте.
На все ответы отвечайте.
ІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
— Для какой цели вы приходите в школу, родители ваши идут на работу (ответы учеников).
— Для определения темы урока, предлагаю разгадать анаграмму.
рудТ как новаос изпроствавод.
— Итак, какие опорные слова мы получили? (труд, производство)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока : «Труд как снова производства».
Цель урока: сформировать понятие о труде как основа производства, выявлять предметы труда, определять сырье предмета труда (обучающие формируют цели урока и записывают в тетрадь)
— Подумайте, почему деятельность обезьяны, забравшейся на стебель бананов сорвавшей плод, нельзя назвать трудом, в сбор бананов человеком – можно.
Работа в группах (отвечает, тот ученик группы, которого буква имени в алфавитном порядке стоит первой).
1гр. Выдвинуть предположение, что означает в вашем понятии слово труд.
2гр. Перечислите предметы труда.
3гр. Что является средствами труда.
4 гр. Перечислите продукты труда. (выступление учеников)
— Кто выполнил задание?
-У кого нет результата?
— Вспомним, какую цель поставили в начале урока? (сформировать понятие о труде как основа производства, выявить предметы труда, определять сырье как предмета труда).
Выбор способа достижения цели:
-Каким образом будем достигать цели? (просмотр учебника, видео, просмотр литературы в библиотеке, информация на стенде в классе)
Построения плана достижения цели:
— Для закрепления материала будем выполнять практическую работу.
V . Реализация построенного проекта.
Процесс производства, включает в себя три основных элемента: труд, предмет труда и средства труда. Результатом процесса является продукт труда. На предмет руда можно воздействовать без использования каких — либо технических средств: например, делать тарелку из глины руками. Однако гораздо чаще для труда используют самые разнообразные средства: инструменты, механизмы, машины и другое.
Работа с учебником.
Ученикам предлагается самостоятельно прочитать текст на стр.20 и ответить на вопросы.
— Назовите главную составляющую производства (труд).
— Всякую ли деятельность человека можно назвать трудом и привести примеры.
В труде люди используют свои способности, трудовые навыки и умения, прилагают физические и умственные способности. Труд подразделяют на умственный и физический, но существуют виды деятельности, где умственный и физический труд сочетаются в равной мере (ученики работают в группе и обсуждают ответы).
— Приведите примеры занятия:
1 гр. физическим трудом;
2 гр. умственным трудом;
3 гр. смешанным трудом;
— Определите, к какому виду труда относится труд ваших родителей (отвечает ученик, левая рука, которого находится с правой рукой соседа).
Вывод: труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных и нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей (запись в тетради).
— Почему для производства чего — либо люди используют так много различных материалов и видов сырья (ответы учеников).
Обязательными элементами производства являются предметы труда, т.е. то, что подвергается обработке.
Предмет труда — это объекты целенаправленной деятельности человека, это то, что человек преобразует, изменяет, обрабатывает.
Первичными предметами труда являются природные ресурсы Земли.
— Приведите примеры природных ресурсов (работа с учебником стр. 22).
Землю можно пахать, добывать из нее полезные ископаемые, воду. Растения и животные как природный ресурс являются предметами труда.
Некоторые виды люди преобразовали, вывели новые культурные растения и домашних животных. Эти виды уже не могут существовать в природе, независимо от человека.
Предметами труда могут быть: культурные растения, домашние животные, люди при производстве социальных услуг.
-Приведите примеры окультуривание ресурсов живой природы в качестве предмета труда (работа с учебником стр.23)
-Могут ли люди быть как объект труда? Привести примеры.
Все ресурсы Земли как объект предмета труда для того или иного производства можно разделить на пять областей:
1. материалы (материальные ресурсы);
4. объекты живой природы (растения, животные);
5. объекты социальной среды (отдельные люди и группы людей).
Вывод: предмет труда — это то, что человек преобразует, изменяет, обрабатывает.
Средства труда орудия труда (орудия, механизмы, машины, инструменты) с помощью которых человек, действуя на предмет труда, изготовляет изделия.
Предметом труда для производства различных материалов является сырье.
Сырье, на котором работают фабрики и заводы и из которого в дальнейшем изготавливают продукцию, называется промышленным.
Сырье – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Отдельные виды сырья можно использовать для потребления в том виде в каком они есть в природе, или их подвергать минимальной обработки.
Сырье разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. По своему происхождению промышленное сырье подразделяют на натуральное и искусственное.
Натуральное сырье – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или последующей переработки. Это пресная вода, песок, глина, мрамор, скошенная трава, стволы деревьев, молоко, шерсть животных.
Искусственное сырье – материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующих в природе. Это почти все сплавы, строительные материалы и текстильные материалы, синтетические смолы, каучук и др.
Работа с учебником стр. 26-27. (заполняют таблицу в тетради).
— Подумайте, какое сырье для производства дает сельское хозяйство?
— Сельскохозяйственное сырье, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок подразделяют на следующие виды:
1. Растительное сырье (зерновые культуры, хлопок, лен, древесина, лекарственные травы).
2. Сырье животного происхождения (мясо, рыба, молоко, шерсть).
Особенностью большинства видов сельскохозяйственного сырья является то, что их не добывают, а производят, например, получение муки или получение молока.
Работа с учебником стр. 28. (заполняют таблицу в тетради).
Сырье животного происхождения
Вывод: сырье это материалы, предназначенные для дальнейшей обработки и придания им надлежащего качества.
VІ. Закрепление материала
1. Какие основные элементы являются частями производства?
2.Всякая ли деятельность является трудом?
3. Перечислите виды труда, и к какому виду относятся ваши занятия в школе на уроках технологии.
4. Что является продуктом труда?
5. Сформулируйте понятие предмет труда.
6. Что такое сырье и почему мы бумагу называем искусственным материалом?
VІІ. Практическая работа (с взаимопроверкой).
Задание 1. Какие изображения относятся к предмету труда, какие к продукту труда. Заполнить таблицу.
Разделите картинки в соответствие с рисунком (дом, курица, дерево, кастрюля, котлеты, железняк).
Задание 2. Составьте схему.
Распределите труд по его характеристике.
Задание 3. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.
Нефть, древесина, уголь, мебель, зерно, кирпич, глина, кожа, молоко, алмазы, пластмасса.
— Подведем итог урока и выясним, чему вы научились.
Подумайте что является продуктом труда для математика обсудите ответ
Понятие слова математика
Древние Египтяне никогда бы не построили свои Великие пирамиды без простых законов математики. Кажется, что может быть проще, чем провести прямую линию? А ведь чтобы сделать сторону пирамиды необходима прямая линия длиною несколько километров! Египтянам удалось додуматься, как решить задачу и навеки войти в историю.
Значение математики в жизни человека
Сейчас, учась в школе, кто-то с легкостью прогуливает математику или с неохотой ходит, с их точки зрения, на этот скучный урок.
А действительно для чего изучаем математику мы?
Есть несколько ответов на один вопрос.
Я начну с высказывания великого ученого М.В. Ломоносова
«Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Математика развивает логические способности, память и мышление, дает способность быстро принимать решения. Она нужна для того, чтобы уметь считать предметы, это помогает не запутаться и не потерять что-то важное. Вычислять время, например секунды, минуты, часы, дни, сезоны, годы. Уметь складывать и вычитать, а также умножать и делить числа. Изучать геометрические фигуры и их расположение, это помогает конструировать и строить.
изучить в каких профессиях математические знания более востребованы;
отобрать задачи, связанные с различными профессиями.
Показать, что математика необходима людям любой профессии
выступить с презентацией моей работы на классных часах в нашей школе.
поиск информации о профессиях из различных источников;
работа с задачами из литературы «финансовая грамотность»
работа с задачами из школьного курса
Применение математических знаний в профессиях
На самом деле математику не зря называют царицей наук. В жизни человека она занимает особое место и важна для всех профессий, ведь существуют многочисленные профессии, связанные с математикой. А как же применяется математика в профессиях? Это и стала темой моего проекта.
Бухгалтеру в работе необходимо хорошее знание математики, внимание, сосредоточенность, усидчивость и терпеливость. Бухгалтерское дело очень важное и нужное. Если не вести учет, то порядка в работе и организации не будет! Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.
Финансист-человек, связанный с экономической сферой. Специалист, который контролирует все денежные операции компании. Финансисту для успешной деятельности компании нужны основы математики. Знать законы экономики для подсчета прибыли и убытков. Следить за тем, чтобы компания не была в убытке.
Математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены. Для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты.
Огромной степенью ответственности обладает математика в профессии железнодорожника. Правильно высчитать расстояние между колеей рельсов, рассчитать время прибытия, следующего товарного или пассажирского состава, определить допустимый зазор в буксах колесных пар – в этом и многом другом нужна математика железнодорожнику.
Повар,– у которого незаметные обязанности напрямую связанны с математикой. Он из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии. Взять хотя бы калькуляции блюд. Это расписанные до каждого грамма веса продукты, а ведь каждый лишний грамм, это выльется в огромные убытки. Поэтому повару нужно рассчитать, сколько нужно мяса, чтобы в готовом блюде получилось 100 граммов шашлыка; особые математические способности повар должен проявить при расчете продуктов для проведения корпоративных мероприятий.
Математика в профессии автомеханика тоже играет большую роль. Выставить параметры необходимого развала – схождения колес автомобиля, отрегулировать свет фар и зазоры клапанов в двигателе, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Ответственность автомеханика, можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчетах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.
В профессии учителя главную роль играет математика, любить эту науку самому и привить эту любовь своим ученикам. Математика абсолютно во всех школьных дисциплинах играет большую роль, где требуется решение примеров или задач. Даже на уроках пения, изучая или воспроизводя ту или иную музыкальную интонацию или аккорд, – все делается с помощью подсчета тактов для того, чтобы создавать гармоничное, симфоническое звучание.
Профессия техник – сварщик. Квалифицированный специалист, который обеспечивает технологический процесс, а именно его проведение, осуществляет сварочные работы. Люди с такой профессией должны быть внимательны, аккуратны, ответственны, иметь точный глазомер.
Труд каменщика связан с изготовлением раствора, где все компоненты смешиваются в определенной пропорции. Эта работа связана с расчетом количества кирпича для кладки, а значит надо уметь рассчитывать площади, объемы. Сейчас труд каменщика изменился, многое уже механизировано, но все равно надо владеть геометрическими знаниями, чтобы выводить прямые углы в здании.
Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками, все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.
Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
Прежде чем сделать окончательный вывод, для чего нужно изучать математику, мы предлагаем посмотреть результаты социологического опроса. Цель опроса изучение общественного мнения по данной теме.
Опрос вёлся по следующим направлениям:
нужно ли изучать математику?
где в жизни применяется математика?
В опросе приняли участие 25 человек. Вот что у нас получилось:
I направление. Нужно ли изучать математику?