Подумайте что является продуктом труда для математика технология 6 класс
Технологическая карта урока на тему: «Продукт труда» 6 класс ФГОС
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока по программе ФГОС
для учащихся 6 класса
Разработала: Рыбакова Нина Николаевна
Учитель технологии, высшей категории
МОБУ «СОШ № 62» города Оренбурга
Тема урока: «Продукт труда»
Тип урока: урок общеметодологической направленности, развивающего и личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных действий, информационно- коммуникационные
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению продуктов труда
Педагогические задачи: познакомить с понятиями продукты труда; развивать технологическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебному труду; познакомить с профессиями производства.
Задачи для обучающихся: познакомиться с понятиями продукты труда; развивать у себя технологическое мышление; воспитывать у себя ответственное отношение к учебному труду; познакомиться с профессиями производства.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, парная работа.
Знания: о продуктах труда, энергии, информации, социальных объектах как предметах труда промышленности и сельского производства.
Умения: использовать приобретённые знания и информацию в быту и проектной деятельности.
Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность на основе производства, анализ умения делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета; построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, смысловое чтение.
Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, волевая регуляция, оценка и самооценка.
Коммуникационные: диалог, проявление инициативы, организация учебного сотрудничества
Формирование мотивации и самомотивации к изучению различных продуктов труда смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие познавательного интерес, готовности к самостоятельным действиям, контроль и корректировка выполнения своих действий на основе учёта и характера ошибок, проявление инициативы и самостоятельности в обучении, эстетических чувств, развитие политехнического кругозора.
Организационная структура урока:
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Формируемые способы деятельности
Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)
Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку,
Проверка домашнего задания
Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)
Контроль посещаемости и готовности обучающихся к уроку,
Проверка домашнего задания
Организация урока. Упражнение на внимание. (Стоя)
Личностные: умение излагать свои мысли
Коммуникативные : взаимодействие с учителем
Познавательные : умение строить речевое высказывание
Активизация деятельности обучающихся.
Давайте выясним, как вы понимаете слова продукт и труд?
Назовите предприятия
, на которых изготавливают продукты труда.
Как называются профессии людей, изготавливающие эти продукты труд? Приведите примеры этих профессий.
Отвечают, что это продукты питания и другие изделия изготовляемы на производстве. Труд – это деятельность человека, осуществляемая при выполнении различных видов работ. За свой труд люди получают заработную плату.
Отвечают, называют разные виды профессий, например, хлеб и хлебобулочные изделия изготавливают в пекарнях, на хлебозаводах. Выпекает их пекарь.
Личностные: умение излагать свои мысли
Коммуникативные : взаимодействие с учителем
Познавательные : умение строить речевое высказывание
Определение целей урока.
Как вы думаете, о каких продуктах мы будем говорить сегодня на уроке?
Назовите тему урока.
Тема урока: «Продукты труда»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению различных продуктов труда.
Педагогические задачи: познакомить с различными продуктами труда, производимых на предприятиях; развивать технологическое мышление; воспитывать ответственное отношение к учебному труду; познакомить с профессиями производства.
Слушают учителя и с его помощью называют тему урока.
Тема урока: «Продукты труда»
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению продуктов труда.
Задачи для обучающихся: познакомиться с различными продуктами труда, производимых на предприятиях; развивать у себя технологическое мышление; воспитывать у себя ответственное отношение к учебному труду; познакомиться с профессиями производства.
Личностные: формулирование темы, цели, задач урока; ориентированость на организацию своей деятельности;
Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений
Слайд 2: зададим себе вопрос почему такие разные вещи, как автомобиль, вертолёт, самосвал, продукты питания называют продуктом труда?
Слайд 3: Давайте разберёмся, что может быть продуктами труда. И где он создаётся?
Слайд 4: чем обладает продукт труда? Дайте определение потребительской стоимости.
Слайд 5 : Кто является потребителем? Как вы понимаете потребительскую стоимость продукта труда?
Слайд 6 : от же чего зависит потребительская стоимость продукта труда?
Слайд 8 : назовите виды продуктов труда материального производства.
Слайд 9: Виды средств производства.
Слайд 10, 11,12 : определение оборотных средств. Приведите примеры.
Слайд 13: Предметы потребления.
Производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего и является продукт труда.
Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство.
Материальные объекты создаются в сфере материального производства.
Услуги производятся в сфере сервиса.
Выполненные обязательства связаны с деятельностью в сфере управления и коммуникации.
Произведённый продукт труда обладает потребительской стоимостью.
Потребительская стоимость созданного материального объекта, или выполненного обязательства – это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
Произведённый продукт труда обладает потребительской стоимостью.
Потребительская стоимость созданного материального объекта, или выполненного обязательства – это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность.
Потребительская стоимость продукта труда зависит от мнений и требований потребителя и т.п.
Средства производства и предметы потребления.
Оборотные и основные.
Оборотные средства – это часть средств производства, целиком потребляемая в течение полного цикла производства.
Сырьё, топливо, энергия и т.д.
Предметы одноразового пользования и предметы длительного пользования.
К первой группе относятся:
все продукты питания;
различные расходные материалы:
предметы личной гигиены и туалета,
химические средства для уборки помещений и ухода за посудой,
канцелярские принадлежности, газеты и журналы и т.п.
Все предметы потребления являются продуктами труда соответствующих производств.
Познавательные: умеют пользоваться учебным материалом и понимают его, владеют терминологией
Личностные: настроенность на продуктивную учебную деятельность
Коммуникативные: владеют искусством беседы, взаимодействуют с учителем и обучающимися.
Регулятивные : планируют свою деятельность
Практическая работа № 6: Подготовка иллюстрированного реферата или коллажа по темам раздела.
Практическая работа № 6: Подготовка иллюстрированного реферата или коллажа по темам раздела.
Предлагает составить иллюстрированный коллаж.
Инструктирует по порядку выполнения работы по оформлению иллюстрированному коллажу.
Напоминает о технике безопасности труда.
Сообщает о важности правильно преподносить продукт труда. Консультирует учащихся, наблюдает, оказывает помощь при необходимости.
Инструктирует об окончании работы. Выявляет ошибки и причины их появления.
Выполняют практическую работу.
Практическая работа № 6: Подготовка иллюстрированного реферата или коллажа по темам раздела.
Работают с источниками информации и составляют коллаж.
Слушают инструктаж учителя по составлению коллажа.
Повторяют технику безопасности труда.
Заполняют технологическую карту изготовления булочных изделий.
Заканчивают работу. убирают рабочие места. Обсуждают допущенные ошибки.
умеют оформлять работу;
ориентируются в заданиях;
Регулятивные: демонстрируют свои знания на практике при выполнении практической работы; выявляют свои ошибки;
Познавательные : ориентируются в понятиях
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем и учащимися.
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
3–4. Переменить положение рук.
Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
3–4. Переменить положение рук.
Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
Личностные: ориентированы на сбережение своего здоровья
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке
По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности
Подводит итог урока.
Выясняет сложности в работе учениц. Где пригодятся знания, полученные на уроке.
рефлексия учителя и учащихся о достижении целей
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
рефлексия учителя и учащихся о достижении целей
выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся
Формируемые способы деятельности:
—формирование умений полно и точно выражать свои мысли
— практическое освоение основ проектной деятельности.
— формулировать собственное мнение и позицию.
-выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
Найти в интернете промышленные продукты труда или услуги по выбору учениц и закончить составление коллажа.
Записывают домашнее задание.
Найти в интернете промышленные технологии получения других продуктов питания по выбору учениц и составить коллаж или презентацию.
Личностные: ориентированы на выполнение задания; эмоционально положительный настрой на уроке.
Проверочный материал к уроку «Продукт труда и стандарты производства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Продукт труда и стандарты производства
1.В соответствии с правилами какого ГОСТа используются масштабы изображений детали и
их обозначение на чертежах?
2.Соотнесите изображения по группам.
1. 2. 3
3.Что не является продуктом труда?
4..Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
Производится в сфере
Зависит от ожидаемых
благ, выгод, удобств
5.Установите соответствие между понятиями и их характеристиками
требования по составу,
содержанию и форме
Стандарты на термины и
Стандарты на услуги
продукция или группа
6.Распределите средства производства по группам.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-718120
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Контрольная работа по технологии 6 класс к учебнику под редакцией В. М. Казакевича
Контрольная работа по технологии 6 класс.
1. В выполнении творческого проекта отсутствует этап:
А) подготовительный; Б) технологический; В) финишный.
2. Расположите по порядку этапы творческого проекта:
А) подготовительный; Б) этап изготовления изделия; В) технологический;
Г) конструкторский; Д) защита проекта; Е) заключительный.
3. Чем занимается верстальщик?
А) преобразует рекламные идеи в привлекательные сообщения;
Б) занимается созданием положительного имиджа компании;
В) занимается формированием страниц (полос).
4. Что необходимо учитывать, подбирая объект проектирования?
А) что может удовлетворить потребность;
Б) коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами;
Г) совокупность потребителей, обладающих необходимыми средствами;
Д) получение чего – либо взамен.
6. Для чего нужна технологическая дисциплина?
7. Объясните как взаимосвязаны между собой: труд, предмет труда, средства труда, продукт труда?
2. Промышленное сырье
3. Сельскохозяйственное сырье
9. Составьте схему, используя слова: чертеж, ТК, техническая документация, схема, конструкторская документация, технологическая документация.
10. Приведите пример технической системы, укажите из каких составных частей она состоит?
11. Чем крепятся настенные предметы на деревянных стенах:
А) шурупами, дюбелями; Б) гвоздями, дюбелями; В) шурупами, гвоздями.
12. Чем можно заменить пластмассовый дюбель?
А) древесиной; Б) пенопластом; В) резиной.
13. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?
А) упругостью; Б) хрупкостью; В) твердостью.
14. Что понимается под «опиливанием»?
А) работа с ножовкой; Б) рубка зубилом; В) обработка напильником.
15. Как правильно резать ножовкой тонкий лист металла?
А) между деревянными дощечками; Б) между стальными листами; В) не важно.
16. Как проводить ремонт электробытовых приборов?
А) на выключенных электроприборах; Б) прибор выключен и отключен от сети;
В) на выключенных электроприборах, но не отключенных от сети.
17. Какими инструментами выполняется рубка?
А) молотком и зубилом; Б) молотком и стамеской; В) молотком и кернером.
18. Какой инструмент необходим для сверления отверстия в бетоне?
А) сверло; Б) электродрель; В) ручная дрель.
19. Какими инструментами удобно разрезать тонколистый металл?
А) ножовкой по металлу; Б) слесарной ножовкой; В) зубилом.
20. Какими механическими свойствами обладает древесина:
А) прочностью, упругостью, пластичностью; Б) хрупкостью, упругостью, твердостью; В) прочностью, упругостью, твердостью.
21. Свойство древесины восстанавливать первоначальные форму и размеры после прекращения воздействия нагрузок: А) твердость; Б) прочность; В) упругость.
22. Назовите способы соединения деталей из: 1) древесины; 2) металла; 3) ткани.
Контрольная работа по технологии 6 класс.
Тема урока Труд основа производства. Предметы труда.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Труд основа производства. Предметы труда.
Ф ормирование представления о труде, как об основе производства. Ознакомление с различными видами предметов труда
Ученик достиг цели, если:
Запланированная деятельность на уроке
Учитель п риветствует учеников, желает успеха.
Постановка проблемной ситуации .
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)
Каждый человек или семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было, корда человечество вело натуральное хозяйство.
Почему же современные люди от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Труд – основа любого производства.
Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде. (дети называют пословицы)
Для чего нам необходимо трудится? (Чтобы обеспечить потребности семьи: продукты, одежда и т.д.)
За свой труд люди получают заработную плату. Это важное экономическое правило. Когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили сами же и потребляли. Со временем они отказались от натурального хозяйства и стали кооперировать свой труд. Итак тема сегодняшнего урока (дети называют тему урока).
Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.
Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей
Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.
Сырьё – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Ф ормулировка определений ведется в группах при помощи наводящих вопросов учителя. Учащиеся представляют свои формулировки, общими услиями корректируютя и записываются в тетради.
На данном этапе учащиеся оцениваются для выявлени я уровня готовности к усвоению нового материала и определени я достижений ученика или групп ы.
Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия.
По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.
В виде презентации представляются сырье различного происхождения. Дети определяют его вид, данные заносят в таблицу.
Сельскохозяйственное сырьё, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок разделяют на растительного происхождения и животного. (Дети заполняют таблицу в тетради)
Растительные сельское хозяйство
Животное сельское хозяйство
Учащиеся вместе с учителем распределяют предложенные варианты, учащиеся корректируют свои ответы. Составляется топ работ по наименьшему колличеству ошибок, что стимулирует желание учащихся улучшить свои результаты, развивает чувство ответственности, способствует стремлению к соревнованию, формирует положительные мотивы учения.
Какие понятия, по Вашему мнению, относятся к промышленному сырью? древесина, уголь, мебель, мрамор, масло, нефть, зерно, кирпич, глина,
Формирующее оценивание: взаимооценивание.
Критерии для оценки
Может сформулировать определение понятий Сырье, предмет труда, труд.
Может сформулировать определение понятий Сырье, предмет труда, труд.
Понимает значение понятий Сырье, предмет труда, труд, но не может сформулировать четкое определение
Не понимает смысла данных понятий
Различает все типы сырья и продуты растительного и животного сельского хозяйства
Различает все типы сырья и продуты растительного и животного сельского хозяйства
Различает все типы сырья и продуты растительного и животного сельского хозяйства с неточностями
Допустил грубые ошибки в распределении типов сырья и продутов растительного и животного сельского хозяйства
Может объяснить разницу в использовании всех типов сырья
Может объяснить разницу в использовании всех типов сырья с небольшими неточностями
Понимает области применения различных видов сырья.
Не понимает области применения различных видов сырья.
При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация
— Теперь давайте подведем итог уроку и выясним, чему вы научились. Закончите мою фразу: “Сегодня на занятие я узнал, что ……”
Урок по технологии на тему «Труд основа производства. Предмет труда» (6 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
План конспект по технологии
Тема урока: Труд основа производства. Предметы труда.
Учитель: Акулова Я.Ю.
сформировать представление о труде, как об основе производства.
познакомить с различными видами предметов труда;
представить основные виды сырья для разных отраслей производства.
УУД
Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, поиск информации, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ, смысловое чтение.
Регулятивные: анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, оценка и самооценка.
Коммуникативные: диалог, монолог, организация
Тип урока: изучение новой темы
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемной ситуации .
Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)
Каждый человек или семья в принципе может производить все необходимое своими силами: выращивать хлеб и скот, шить одежду из своего льна, развлекать себя собственным пением. Так и было, корда человечество вело натуральное хозяйство.
Почему же современные люди от этого отказалась? (нехватка сил, нехватка времени) В результате этого, люди стали искать способы для того, чтобы облегчить свой труд. Труд – основа любого производства.
Давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде. ( дети называют пословицы)
Для чего нам необходимо трудится? ( Что бы обеспечить потребности семьи: продукты, одежда и т.д.)
За свой труд люди получают заработную плату. Это важное экономическое правило. Когда раньше люди производили все для себя сами, им не нужна была заработная плата. То, что они производили сами же и потребляли. Со временем они отказались от натурального хозяйства и стали кооперировать свой труд. Итак тема сегодняшнего урока (дети называют тему урока).
4. Изучение нового материала
Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.
Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей
Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.
Сырьё – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
(запись в тетради определений).
В некоторых случаях продукт труда можно производить без воздействия на предмет труда какими-либо техническими средствами. Например, глиняную тарелку можно вылепить руками.Однако чаще всего для производства продукта труда используют самые разнообразные средства труда: инструменты, механизмы, машины, оборудование и многое другое.
Главная составляющая любого производства – это труд. Но не всякая деятельность человека считается трудом. Если вы играете на компьютере, то это не считается трудом, потому что в результате этой деятельности ничего не создаётся. Но если вы на компьютере создаёте презентацию для защиты проекта, то эта деятельность становится трудом.
Первичными предметами труда в первую очередь являются природные ресурсы: это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из-под земли газы, воды рек, озёр, морей.
Предметом труда может является и сам человек, например, когда лечат его или перевозят в общественном транспорте, то есть оказывают ему какую-то потребительскую услугу.
Предметом труда при производстве различных материалов является сырьё.
Это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия.
По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.
(Дети заполняют таблицу в тетради)
Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.
Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существую в природе. Это практически все сплавы металлов, строительные материалы, текстильные материалы.
Сельскохозяйственное сырьё, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок разделяют на растительного происхождения и животного.
(Дети заполняют таблицу в тетради)
Растительные сельское хозяйство
Животное сельское хозяйство
Растительного происхождения – это зерновые культуры, хлопок, лен, картофель, сахарная свёкла, древесина, лекарственные травы.
Животного происхождения – мясо, рыба, молоко, шерсть.
5. Закрепление изученного материала
Задание. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.
Пояснение : Промышленное сырьё – это сырьё, на котором работают фабрики и заводы, из которого в дальнейшем изготавливают продукцию.
6. Итоги урока. При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.
— Теперь давайте подведем итог уроку и выясним, чему вы научились. Закончите мою фразу: “Сегодня на занятие я узнал, что ……”
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.