Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Конспект урока по естествознанию на тему «Что такое эксперемент?» (2 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел долгосрочного плана:

Школа: Александровская основная школа

ФИО учителя: Калинко Ю.О.

Что такое эксперимент?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

2.1.2.6.Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Все учащиеся смогут: Назвать некоторые признаки наблюдения. Назвать некоторые признаки эксперимента. Различать наблюдение и эксперимент по основным признакам. Провести эксперимент по плану

Большинство учащихся будут уметь: Назвать большинство признаков эксперимента и наблюдения. Сделать вывод по проводимому эксперименту. Фиксировать результаты эксперимента в виде записей и рисунков

Некоторые учащиеся смогут: Видеть признаки наблюдения и эксперимента в загадках. Самостоятельно составлять план эксперимента и проводить его. Формулировать вывод, фиксировать результаты эксперимента

Ключевые слова: методы исследования, эксперимент, наблюдение, признаки (этапы, шаги) эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Полиязычие: менің экспериментім – мой эксперимент – my experiment.

Стиль языка, подходящий для диалога/ письма: Разговорный

Вопросы для обсуждения: Какие эксперименты проводят учёные? Какие эксперименты проводил ты? Для чего? В чём отличие наблюдения от эксперимента? Какие методы исследования вы теперь уже знаете? Чем отличается наблюдение и эксперимент? Подумайте, что помогло человеку составить эти загадки – наблюдение или эксперимент.

Зачем одуванчику парашют?

Связи с ценностями

Бережливость, забота, трудолюбие, ответственность, уважения.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Создание коллаборативной среды.

(К) Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

(К) С помощью зеркала прочитай слово. Вспомни, что оно обозначает. Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Актуализация знаний и подготовка к исследованию.

Источник

Урок естествознание тема «Что такое эксперимент?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Описание презентации по отдельным слайдам:

Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведомой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. «Что» мышкой шныряет под листьями в норах, «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох, Сидит «отчего» на зелёном листке, «Куда» полетело верхом на жуке, «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень. Вопрос за вопросом, и так целый день Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром.

1 C помощью зеркала прочитай слово. Вспомни, что оно обозначает.

Как вы поняли, что такое наблюдение?

Наблюдение это метод изучения природы, при котором прост рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный хо событий. Определение от Всезнамуса: “

Как проводится наблюдение?

1. Сформулируй цель наблюдения. 2. Выбери объект наблюдения. 3. Продумай этапы своего наблюдения. 4. Подумай, понадобится ли оборудование и какое. 5. Определи сроки наблюдения. 6. Записывай (зарисовывай) результаты наблюдения. 7. Сделай вывод (о чём узнал?).

Дома вам тоже нужно было провести наблюдение за домашним животным по плану. Расскажите о своих домашних питомцах.

Для чего надо быть наблюдательным? Давайте проверим вашу наблюдательность Какая рубашка была на мне вчера? Какого цвета портфель у вашего соседа по парте? Какой по счёту наш кабинет?

Рассмотрите предметы вокруг вас. А теперь, стараясь не оглядываться назовите круглые предметы бьющиеся предметы. а теперь, предметы коричневого цвета колючие предметы

Что нужно сделать, чтобы понять колючий предмет или нет? Как распознать бьющийся предмет? Потрогать Попробовать разбить

Работа с учебником. Чтение текста. Какие эксперименты проводят учёные? Какие эксперименты проводил ты? Для чего? В чём отличие наблюдения от эксперимента?

Эксперимент (в переводе с латинского языка «опыт», «проба») – это метод познания природы в специально созданных условиях. –Ни один эксперимент не обходится без наблюдения, причём эксперимент можно неоднократно повторять. Определение от Всезнамуса: “

Работа с учебником. Загадки. Какие методы исследования вы теперь уже знаете? Чем отличается наблюдение и эксперимент. Подумайте, что помогло человеку составить эти загадки – наблюдение или эксперимент

Изучите, какие шаги необходимо сделать при проведении эксперимента. Определить цель эксперимента. Выдвинуть гипотезу (предположение. Подобрать ресурсы (оборудование) – то, что может помочь провести эксперимент. Составить план. Провести эксперимент. Записать или зарисовать результаты эксперимента. Сделать выводы.

Проведение эксперимента «Как пчёлы переносят пыльцу? Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её?

Что вы знаете о пчёлах? Что такое пыльца? Для чего растениям пыльца?

Сейчас мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудники. И сегодня мы с вами поговорим о насекомых (пчёлах) как настоящие ученые-исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется?

В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? (Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.) Какими качествами должен обладать научный сотрудник? (Быть внимательным, аккуратным, спокойным.)

Итак, я приглашаю вас в лабораторию. Теперь вы не дети, а научные сотрудники учёные-энтомологи.

Рассмотрите строение конечностей и тельца насекомых через лупу (мохнатые, покрытые волосками).

Представьте, что ватные шарики – это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасайтесь шариками к цветам.

– Результаты эксперимента необходимо занести в Научный дневничок. Цель: узнать, как пчёлы переносят пыльцу Гипотеза: возможно, пчёлы переносят пыльцу … Ресурсы (Оборудование): ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, иллюстрация пчелы, лупа.

План эксперимента: Взять макет пчелы из гладкого материала «золотинки», пересадить пчелу с одного цветка на другой Зафиксировать данные, сделать вывод Взять макет пчелы из ворсистого материала ватки, пересадить пчелу с одного цветка на другой Зафиксировать данные, сделать вывод Записать и зарисовать результаты своего эксперимента.

Вывод: в ходе эксперимента я получил(а) такие результаты: К золотинке пыльца не прилипает, а после прикосновения ватки на ней остается «пыльца». Так же пыльца прилипает к конечностям и тельцам пчёл, так они могут помочь растениям в опылении.

Наблюдение В тихую погоду – Нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде. У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдёт – Гвоздь упадёт. Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. Хозяин лесной, Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Эксперимент 1. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. 2.Лежит на земле: ни закрасить, Ни соскоблить, ни завалить. 3.Кинешь в речку – не тонет. Бьёшь о стенку – не стонет. Будешь оземь кидать, – Станет кверху летать. Прозрачное стекло – В воде не тонет, в огне не горит.

Домашнее задание Отметь в Научном дневничке этапы проведения эксперимента.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Номер материала: ДБ-933049

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации

Время чтения: 4 минуты

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема: » Что такое эксперимент»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок № 3. Естествознание.

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Всё обо мне»

тема: Что такое эксперимент?

2.1.2.6.Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

учить определять ведущие признаки эксперимента. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

Создание положительного эмоционального настроя

(К) Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеёк.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зелёном листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень.

Вопрос за вопросом, и так целый день

Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром

(К) С помощью зеркала прочитай слово. Вспомни, что оно обозначает.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

Актуализация жизненного опыта.

(К) Что такое эксперимент?

О чём мы будем говорить на уроке?

Определите цели нашего урока.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент

(К) Как вы поняли, что такое наблюдение? (Ответы детей.)

Как проводится наблюдение?

1. Сформулируй цель наблюдения.

2. Выбери объект наблюдения.

3. Продумай этапы своего наблюдения.

4. Подумай, понадобится ли оборудование и какое.

5. Определи сроки наблюдения.

6. Записывай (зарисовывай) результаты наблюдения.

7. Сделай вывод (о чём узнал?).

Для чего надо быть наблюдательным?

Давайте проверим вашу наблюдательность:

1. Какие бусы были на мне вчера?

2. Какого цвета портфель у вашего соседа по парте?

3. Какой по счёту наш кабинет? (И т.д.)

(П) Дома вам тоже нужно было провести наблюдение за домашним животным по

– Расскажите о своих домашних питомцах.

читают слово с помощью зеркала

отвечают на вопросы

определяют цель урока

проверяют домашнее задание

Работа по теме урока

(К) Проблемный вопрос.

Рассмотрите предметы вокруг вас. А теперь, стараясь не оглядываться:

назовите круглые предметы;

а теперь, предметы коричневого цвета;

– Какие предметы не смогли сразу назвать? (Назвать колючие и бьющиеся предметы.)

– Почему? (Ответы детей.)

– Наблюдение – самый доступный из всех методов. Но часто исследователям

природы результатов наблюдений оказывается недостаточно. Тогда они используют другие методы изучения природы, в частности эксперимент.

– Что нужно сделать, чтобы понять колючий предмет или нет? (Потрогать).

– Как распознать бьющийся предмет? (Попробовать разбить.)

(К) Работа с учебником. Чтение текста.

– Какие эксперименты проводят учёные?

– Какие эксперименты проводил ты? Для чего?

– В чём отличие наблюдения от эксперимента?

– Эксперимент (в переводе с латинского языка «опыт», «проба») – это метод

познания природы в специально созданных условиях.

–Ни один эксперимент не обходится без наблюдения, причём эксперимент можно

(К) Физминутка для глаз или динамическая пауза.

(К) Работа с учебником. Загадки.

– Какие методы исследования вы теперь уже знаете?

– Чем отличается наблюдение и эксперимент.

– Подумайте, что помогло человеку составить эти загадки – наблюдение или эксперимент.

Изучите, какие шаги необходимо сделать при проведении эксперимента.

1. Определить цель эксперимента.

2. Выдвинуть гипотезу (предположение.

3. Подобрать ресурсы (оборудование) – то, что может помочь провести эксперимент.

5. Провести эксперимент.

6. Записать или зарисовать результаты эксперимента.

(Г, Э, Д) Проведение эксперимента «Как пчёлы переносят пыльцу?»

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? … (Пчела.)

– Что вы знаете о пчёлах? (Ответы детей.)

– Что такое пыльца? (Ответы детей.)

– Для чего растениям пыльца?

– Сейчас мы продолжаем работу в научной лаборатории. В связи с этим на занятии вы не просто дети, а научные сотрудники. И сегодня мы с вами поговорим о насекомых (пчёлах) как настоящие ученые-исследователи.

Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это

помещение называется? (Лаборатория.)

– В лаборатории надо соблюдать определенные правила. Какие? (Соблюдать тишину, не перебивать друг друга.)

покрытые волосками). Представьте, что ватные шарики – это насекомые. Имитируя движение насекомых, прикасайтесь шариками к цветам.

– Результаты эксперимента необходимо занести в Научный дневничок.

Цель: узнать, как пчёлы переносят пыльцу

Гипотеза: возможно, пчёлы переносят пыльцу …

Ресурсы (Оборудование): ватные шарики, порошок-краситель двух цветов, макеты цветов, иллюстрация пчелы, лупа.

1. Взять макет пчелы из гладкого материала «золотинки», пересадить пчелу с одного цветка на другой

2. Зафиксировать данные, сделать вывод

3. Взять макет пчелы из ворсистого материала ватки, пересадить пчелу с одного цветка на другой

4. Зафиксировать данные, сделать вывод

5. Записать и зарисовать результаты своего эксперимента.

Вывод: в ходе эксперимента я получил(а) такие результаты: К золотинке пыльца не прилипает, а после прикосновения ватки на ней остается «пыльца». Так же пыльца прилипает к конечностям и тельцам пчёл, так они могут помочь растениям в опылении. Оценивание по совместно разработанным критериям:

1. Выполнение всех пунктов плана.

2. Правильность выполнения задания.

(Г) Работа в научном дневничке.

Что помогло человеку составить эти загадки? Соедини линиями.

Источник

Технология обучения детей составлению загадок

Технология обучения детей составления загадок

Пашкина Светлана Николаевна

Составление загадок — интересный творческий процесс, который решает много коррекционных задач и подходит для дошкольников и младших школьников. Алгоритм составления загадок не сложный. Результат — обогащение словарного запаса, развитие образных характеристик речи, умение сравнивать, анализировать, составлять сложные предложения.

Традиционно работа с загадками основывается на их отгадывании. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных детей или путем перебора вариантов. При этом большая часть детей группы являются пассивными наблюдателями. Взрослый выступает в роли эксперта. Верный ответ на конкретную загадку очень быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает ту же самую загадку, то большая часть детей просто вспоминает ответ. Причем, методика составления и отгадывания загадок не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей отгадывать загаданные объекты. Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые. По содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать восприятие, логическое мышление и связную речь детей.

А также, составление загадок – это развитие воображения, формирование положительного эмоционального настроя во время занятий, создание стойкой мотивации к языковым играми упражнениям.

А. А. Нестеренко предлагает несколько моделей составления загадок детьми.

1. На что похоже? Чем отличается?

2. Какой? Что такое же?

3 Что делает? Что такое же?

4. Название частей? Сколько? На что похоже? 5. Молчаливая загадка (рисунок). 1

6. Где живет? На что похоже жилище? 7. Где находится? На что похоже? Предмет? На что похож? 8. На противоречия? В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлятьзагадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все

мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчеста. В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок.

допустима зарисовка объекта.Это позволяет тренировать детскую память: ребёнок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом.

Предлагаем детям составить загадку по данной модели о мяче.Далее детьми даются образные характеристики по заданным признакам: Какой мяч по цвету? (разноцветный, яркий);

Какой мяч по форме? (круглый);

Какой по материалу? (резиновый) Далее просим детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы. Что бывает таким же? Разноцветный. Что бывает таким же? (цветы, радуга) Круглый. Что бывает таким же? (арбуз, солнце, апельсин) Резиновый. Что бывает таким же? (шина) После заполнения таблицы воспитатель предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о мяче: Разноцветный, как радуга. Круглый, как арбуз. Резиновый, но не шина.

Модель 2: Что делает? Что (кто) делает так же? Методика работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью. «Как», «Но не»

Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части).

Например: Предлагаем детям составить загадку по данной модели о лягушке. Подбираем с детьми действия,которые может выполнять лягушка: Что делает лягушка? Скачет, плавает, ныряет. Далее просим детей подумать и сказать, кто или что может выполнять такие же действия. Скачет кто? (козленок, заяц.) Плавает кто? (лодка, рыба.) Ныряет кто? (рыба, водолаз.) После заполнения таблицы воспитатель предлагает детям прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «как» или «но не». Получилась загадка о лягушке: Скачет, как заяц. Плавает, как рыба. Ныряет, но не водолаз.

Модель 3: На что похоже? Чем отличается? Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

Данная методика работы с загадками повышается интерес дошкольников к занятиям, у детей увеличивается словарный запас, развиваются такие мыслительные операции, сравнение, обобщение. Самостоятельное составление загадок помогает сделать процесс развития речи более увлекательным и стимулирует речевое творчество детей.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или эксперимент«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Картотека загадок о книге ко Дню загадок на МAAM КО ДНЮ ЗАГАДОК НА МААМ » КАРТОТЕКА ЗАГАДОК О КНИГЕ » Загадки про книги Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или экспериментКо Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Ко Дню загадок на МAAM «Картотека загадок о зиме» Манвелова Мария Степановнавоспитатель разновозрастная (старшая-подготовительная) группа.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или экспериментМетодические рекомендации по составлению сценария и проведению праздника «Праздничная посылка» к 8 марта для детей 5–7 лет Хочу поделиться опытом составления сценария «Праздничная посылка» и проведения праздника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или экспериментПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или экспериментФотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Подумай что помогло человеку составить эти загадки наблюдение или экспериментСухой бассейн — простая технология оздоровления для всех детей. Сегодня придумано очень много интересных приспособлений для игр. Отличным местом развлечения, которое одновременно обладает оздоровительным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *