Подразделение или отдел в чем разница
Подразделение или отдел в чем разница
ТК РФ
да? ну-ка, ткните пальчиков в место, в котором данном НПА написано, чем отличается отдел от управления..
можете?
ТК РФ Упоминает о структурных подразделениях.Что ж вы прям.
наш топикстартер тоже о них «упоминает», но его интересует конкретная РАЗНИЦА между разными видами подразделений.
где она в ТК РФ?
Ответ: вы своем репертуаре. У кого что болит, тот о том и говорит. Еще раз ТК упоминает остр.подразделениях, а об отличиях я уже написал. В отличии от вас.
Достали уже.
взаимно.
Раз уж вам так хочется узнат об отличиях читайте п. 6 ст. 57.
читаю.
Перечислены филиалы, представительства, обособленные стр. подразделения.
разница между отделом и управлением где?
Отличия в названии.
больше ни в чем? :grinning:
Вопрос: в какой форме делать сообщение в ИФНС по месту нахождения ВСП (раньше было заявление по форме 1-4-Учет),
форма С-09-3-2 «Сообщение об обособленных подразделениях российской организации на территории РФ, через которые прекращается деятельность организации (которые закрываются организацией)» утверждена приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@
есть ли форма для ПФ, и делать ли сообщение в ФСС?
Помимо регистрации созданных обособленных подразделений в государственных внебюджетных фондах по месту их нахождения, с 2010 года организации должны подавать в территориальные органы ПФР и ФСС России по месту нахождения головного офиса сообщения о создании или закрытии обособленных подразделений. Такая обязанность установлена в подпункте 2 пункта 3 статьи 28 Закона N 212-ФЗ.
Сообщение подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или его закрытия (прекращения деятельности организации через обособленное подразделение). Так как специальный бланк для рассматриваемого сообщения не утвержден, организация может уведомить фонды в произвольной форме.
Структурные подразделения: способы жизни и налоговые последствия
Автор: Диана Асатурян, юрист ООО «Первая ростовская налоговая консультация».
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», сентябрь 2018.
Перед многими организациями с ростом бизнеса встает задача расширения географии. Тогда возникают вопрос: как грамотно делегировать функционал компании в другой район, город или субъект? Что открыть: филиал, представительство или обособленное подразделение? Какие могут возникнуть налоговые препятствия и последствия?
Разница и сходство филиалов и представительств
Структурное подразделение организации может существовать как филиал, представительство (согласно ГК РФ) или обособленное подразделение юридического лица (согласно НК РФ).
Исходя из определений этих терминов, можно сделать вывод, что филиал существенно превосходит представительства по объему полномочий, и знак тождественности между ними ставить нельзя. Филиал, кроме представительских функции, может осуществлять все те действия, что и головная организация. Поэтому, делая выбор в пользу того или иного подразделения, необходимо понимать, какой функционал планируется делегировать подразделению.
Тем не менее, общих признаков у этих двух видов подразделений гораздо больше. Приведем их ниже.
Филиал/представительство не являются юридическими лицами, а выступают исключительно от имени юрлица, их создавшего.
Филиал/представительство действует на основании утвержденного создавшим его юридическим лицом положения о филиале (представительстве). Положение принимается одновременно с решением о создании филиала или представительства. Форма положения о филиале/представительстве законодательно не утверждена.
Наличие имущества у филиала (представительства). Ст. 55 ГК РФ указывает на то, что головная организация наделяет обособленное подразделение имуществом, но не указывает на обязанность выделять подразделение на отдельный баланс и открывать другой расчетный счет.
Термин «отдельный баланс» в законодательстве не содержится, но Минфин своими письмами еще в 2005 г. разъяснил, что отдельный баланс подразделения – это совокупность показателей, установленных организацией, для своих подразделений и отражающих ее имущественное и финансовое положение на отчетную дату.
Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют исключительно на основании его доверенности.
Отражение филиала/представительства в едином государственном реестре юридических лиц.
На данный момент создание филиала или представительства должно быть обязательно отражено в ЕГРЮЛ, а вот в уставе организации сведений о филиалах и представительствах является необязательным.
Для создания филиала или представительства необходимо принять соответствующее решение, разработать положение и осуществить регистрационные действия в налоговом органе.
Постановка на учет филиала/представительства в налоговых органах произойдет автоматически на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. Каждое подразделение будет поставлено на учет месту своего нахождения.
Что такое обособленное подразделение
В НК РФ отсутствует определение филиала или представительства, однако ст. 11 НК РФ содержит понятие обособленного подразделения.
Согласно этой статье обособленное подразделение – любое территориально отделенное от нее подразделение с оборудованными стационарными рабочими местами.
Не стоит путать понятие «обособленное подразделение» с филиалами и представительствами, так как каждый из видов обособленных подразделений имеет свой статус, функции и налоговые последствия. Порядок создания также отличается. Обособленное подразделение, отвечающее признакам, указанным в ст. 11 НК РФ, считается созданным при организации новых рабочих мест на постоянной основе по адресу, отличному от места нахождения организации. А для создания филиала или представительства требуется решение общего собрания участников общества, а также осуществление регистрационных процедур.
Создание обособленного подразделения, в отличие от создания филиала и представительства, не является регистрационной процедурой. Процедура создания обособленного подразделения, которое не является филиалом/представительством, значительно проще. Достаточно будет издать соответствующий приказ о создании обособленного подразделения и уведомить налоговый орган заявлением по форме № С-09-3-1. Руководство таким подразделением может осуществлять руководитель головной организации. Обособленное подразделение считается таковым независимо от отражения его в учредительных документах и от полномочий, которыми оно наделяется.
Для признания обособленного подразделения таковым согласно ст. 11 НК РФ, обязательными условиям являются:
создание в подразделении рабочих мест, обладающих признаками стационарности и оборудованности.
Разберемся, что это такое.
Условие территориальной обособленности выполняется, если обособленное подразделение находится географически отдельно от головной организации на территории, которая подконтрольна другому налоговому органу, в котором головная организация не состоит на учете.
Второе условие признания обособленного подразделения таковым – это наличие стационарных и оборудованных рабочих мест. Определение рабочего места содержится в ст. 209 ТК РФ, где указано, что рабочее место – это место, где работник обязан находиться или куда он должен прибыть в связи с его работой и которое находится под контролем работодателя. Оборудованным рабочее место считается, если созданы все необходимые для исполнения трудовых обязанностей условия. А стационарным, если рабочее место создано на срок более месяца. Таким образом, именно создание оборудованного стационарного рабочего места территориально отделенного от главного офиса считается созданием обособленного подразделения.
Обособленное подразделение не является юрлицом, филиалом, представительством, не имеет самостоятельного баланса, не имеет расчетного или иных счетов в банке.
Налогообложение для обособленных подразделений
Рассмотрев особенности каждого обособленного подразделения, можно сделать вывод, что налоговое определение «обособленное подразделение» значительно шире, чем «гражданское» понятие филиала/представительства. Важно понимать, что каждый филиал или представительство является обособленным подразделением, но не каждое обособленное подразделение является филиалом или представительством. Это важно понимать для целей налогообложения. Почему? Потому что компании, открывшие филиалы, имеют ряд налоговых ограничений.
Обратите внимание: компания, которая имеет филиал, не вправе применять УСН (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК).
Но если компания имеет обособленное подразделение, которое не является филиалом и имеет те признаки обособленного подразделения, которые перечислены выше, то такая организация вправе применять УСН.
Минфин в своих письмах не раз указывал, что наличие у организации обособленного подразделения (не филиала) не препятствует применению упрощенного спецрежима (Письмо Минфина РФ от 14 октября 2015 г., № 03-11-06/2/58685; Письмо Минфина РФ от 20 июня 2013 г. № 03-1106/2/23305; Письмо Минфина РФ от 12 мая 2014 г. № 03-11-06/2/22075).
Некоторые налогоплательщики используют пп.1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ с целью изменить налоговый режим в середине года – создают филиал формально, то есть только на бумаге. В своем свежем обзоре практики рассмотрения дел от 4 июля 2018 г. Верховный суд в п.3 указал, что создание филиала без намерения вести деятельность через него не может являться основанием для перехода организации с упрощенной системы налогообложения на общую.
Суть рассматриваемого дела была в том, что организация по каким-то причинам в середине года хотела перейти на общую систему налогообложения. А согласно п. 3 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики на УСН не вправе перейти на другой режим налогообложения до окончания налогового периода. То есть поменять систему налогообложения «упрощенщики» могут лишь с нового года. Тогда организация решила создать филиал для автоматического перевода на общую систему налогообложения. Филиал был создан, но исключительно «на бумаге». Были подготовлены соответствующие локальные нормативные документы, внесены изменения в ЕГРЮЛ, но реальную деятельность организация через филиал не осуществляла, руководитель был назначен лишь номинально, сотрудников не было, да и собственного офиса филиал не имел. А организация, в свою очередь, уже заявила вычет на возмещение НДС.
Но суд признал, что действия налогоплательщика были направлены на обход налогового законодательства и получение необоснованной налоговой выгоды. Вывод: создание филиала без осуществления реальной деятельности не переводит организацию, применяющую упрощенную систему налогообложения, на общую.
Помните, что целью создания обособленных подразделений должно являться расширение бизнеса, открытие новых торговых точек, увеличение объемов и привлечение новых потребителей. Содержание любого обособленного подразделения требует финансовых и трудовых ресурсов. Независимо от выбранной формы обособленного подразделения необходимо сдавать отчетность в ту или иную инспекцию в зависимости от обособленного подразделения и самой отчетности. Таким образом, если вы решили открыть для компании обособленное подразделение, для начала необходимо будет разобраться, какие существуют способы жизни обособленных подразделений, каков процесс их создания, требует ли создание подразделения регистрации в ЕГРЮЛ, какие есть особенности у каждого из видов подразделений и, самое главное, какие это повлечет налоговые последствия.
Структурное подразделение и отдел в чем разница
Структурное подразделение — это общее понятие. Оно может быть создано в форме отдела, отделения, группы, бюро, управления и т.д.
Одним из обязательных условий трудового договора является условие о месте работы.
Если сотрудник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении, расположенном в другой местности, то указывается это структурное подразделение и его местонахождение (адрес).
Под другой местностью понимается местность за пределами административно-территориальных границ соответствующего населенного пункта (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 24.11.2015) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).
То есть, к примеру, Москва и Московская область — это уже разные местности.
Президиум Верховного Суда РФ в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014), разъяснил, что в ТК РФ не раскрывается содержание понятия «место работы». Судьи Президиума Верховного Суда РФ отметили, что в теории трудового права под местом работы понимается расположенная в определенной местности (населенном пункте) конкретная организация, ее представительство, филиал, иное обособленное структурное подразделение. В случае расположения организации и ее обособленного структурного подразделения в разных местностях исходя из ч. 2 ст. 57 ТК РФ место работы работника уточняется применительно к этому структурному подразделению.
Также, отметим, что сотрудникам положена зарплата по месту фактического выполнения работы (то есть с учетом районного коэффициента в данной местности, северной надбавки), а также дополнительный отпуск, если в данной местности он положен (Раздел 1 Обзора Верховного Суда Российской Федерации практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26 февраля 2014 г.).
Сотрудники должны осуществлять трудовую деятельность по месту работы, обозначенному в трудовом договоре. И оно может быть только одно.
Обособленное структурное подразделение согласно ст. 55 ГК РФ — это общее понятие. Обособленное подразделение представлено, как правило, в форме представительств или филиалов.
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Обособленное подразделение организации — это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца.
Таким образом, первый критерий — это территориальная обособленность.
В каких случаях можно говорить о территориальной обособленности подразделения? Например, как следует из Постановления ФАС СЗО от 02.11.2007 N А26-11293/2005, под территориальной обособленностью подразумевается расположение структурного подразделения организации географически отдельно от головной организации и за пределами административно-территориальной единицы ее регистрации, подконтрольной тому или иному налоговому органу. То есть подразделение является территориально обособленным от головной организации в том случае, если оно находится на территории, где налоговый учет и налоговый контроль осуществляет иной налоговый орган, нежели тот, в котором организация стоит на учете в качестве налогоплательщика.
Создание рабочих мест является вторым критерием для признания подразделения обособленным.
При этом под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ч. 6 ст. 209 ТК РФ). Поэтому при рассмотрении споров о наличии (отсутствии) обособленного подразделения арбитражные суды, прежде всего, уделяют внимание этому моменту. Например, если организация арендует помещения для ведения деятельности, но факт создания в них рабочих мест не установлен, то и обособленного подразделения нет (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.10.2007 N А56-40913/2006).
Нужно учитывать, что обособленное подразделение образуется и в том случае, когда по месту его нахождения оборудовано только одно рабочее место (Письмо УФНС России по г. Москве от 31.03.2010 N 16-15/033302@, Постановление ФАС Поволжского округа от 22.02.2007 N А49-2663/06-166А/22).
При этом неважно, отражено или не отражено создание обособленного подразделения в учредительных или иных организационно-распорядительных документах (приказах, распоряжениях) организации. Не имеет значения также объем полномочий, которыми это обособленное подразделение наделено (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ).
Организации необходимо будет встать на учет по месту нахождения такого подразделения в налоговой инспекции (п. 1 ст. 83 НК РФ).
Что касается внутреннего структурного подразделения, то в законе отсутствует определение данного понятия.
Структурное подразделение представляет собой официально выделенный орган управления определенным участком деятельности организации (производства, обслуживания, пр.) с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство, др.), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним).
На законодательном уровне классификации структурных подразделений не представлено, поэтому ниже будут приведены лишь рекомендации, следовать которым или нет — это Ваше право.
Присваивая структурному подразделению наименование, в первую очередь, необходимо определиться с тем, какой вид подразделения создается. Наиболее распространенным является структурирование организации на следующие подразделения:
1) управления. Это подразделения, образованные по отраслевому и функциональному признаку, и обеспечивающие реализацию отдельных направлений деятельности организации и осуществляющие управление организацией. Обычно они создаются в крупных компаниях, органах государственной власти и местного самоуправления и объединяют в своем составе более мелкие функциональные подразделения (например, департаменты, отделы);
2) отделения. На отделения чаще всего структурируются лечебно-профилактические, медицинские учреждения и организации. Это обычно отраслевые или функциональные подразделения, так же как и управления, объединяющие в своем составе более мелкие функциональные подразделения.
3) департаменты. Они также представляют собой подразделения, структурированные по отраслевому и функциональному признаку, которые, так же как и управления обеспечивают реализацию отдельных направлений деятельности организации. Обычно, такие подразделения создаются в органах государственной власти и органах местного самоуправления; они объединяют в своем составе более мелкие структурные единицы (чаще всего — отделы). Департаменты также создаются в представительствах иностранных компаний и в компаниях, в которых управление организуется по западным моделям;
4) отделы. Под отделами понимаются функциональные структурные подразделения, отвечающие за конкретное направление деятельности организации или за организационно-техническое обеспечение реализации одного или нескольких направлений деятельности организации;
5) службы. «Службой» чаще всего называют группу объединенных по функциональному признаку структурных единиц, имеющих родственные цели, задачи и функции. При этом управление или руководство этой группой осуществляется централизованно одним должностным лицом. Например, служба заместителя директора по персоналу, может объединять отдел кадров, отдел развития персонала, отдел организации и оплаты труда, другие структурные единицы, выполняющие функции, связанные с управлением персоналом. Она возглавляется заместителем директора по персоналу и создается для реализации единой кадровой политики в организации.
Служба также может быть создана как отдельное структурное подразделение, образованное по функциональному признаку и предназначенное для обеспечения деятельности всех структурных подразделений организации в рамках реализации одного направления. Так, служба безопасности является структурным подразделением, которое обеспечивает физическую, техническую и информационную безопасность всех структурных подразделений организации;
6) бюро. Эта структурная единица создается либо в составе более крупного подразделения (например, отдела), либо как самостоятельное подразделение. В качестве самостоятельной структурной единицы бюро создается для ведения исполнительной деятельности и обслуживания деятельности иных структурных подразделений организации. В основном «бюро» традиционно называют структурные единицы, связанные с «бумажной» (от франц. bureau — письменный стол) и справочной работой.
Помимо вышеперечисленных в качестве самостоятельных структурных подразделений создаются производственные единицы (например, цеха) или единицы, обслуживающие производство (например, мастерские, лаборатории).
Правила и принципы структурирования коммерческой организации, нормативы штатной численности конкретного подразделения ее руководство определяет самостоятельно. Однако при этом следует учитывать тот факт, что дробление организационной структуры на самостоятельные подразделения, состоящих из 2 — 3 единиц, руководители которых не имеют права на принятие управленческих решений, приводит к «размыванию» ответственности и утрате контроля за деятельностью всех структурных единиц.
Как уже отмечалось, самостоятельные подразделения, в свою очередь, могут быть разделены на более мелкие структурные подразделения. К таковым относятся:
а) секторы. Секторы (от лат. seco — разрезаю, разделяю) создаются в результате временного или постоянного деления более крупного структурного подразделения. Временное структурирование имеет место, когда в составе отдела для решения конкретной задачи или выполнения конкретного проекта выделяются два или более специалиста, возглавляемые главным или ведущим специалистом; после выполнения поставленной задачи сектор расформировывается. Основными функциями постоянного сектора является реализация конкретного направления деятельности основного подразделения или решение определенного круга вопросов. Например, в финансовом отделе в качестве постоянных могут создаваться сектор финансирования операционных расходов, сектор методологии и налогообложения, сектор финансирования инвестиций и кредитования, сектор бюро ценных бумаг и анализа; в качестве временного может быть создан сектор по реализации конкретного инвестиционного проекта;
б) участки. Эти структурные подразделения создаются по тому же принципу, что и постоянные секторы. Обычно они строго ограничены «зонами» ответственности — каждый участок отвечает за конкретное направление работы. Обычно деление структурного подразделения на участки — условное и не закрепляется в штатном расписании (или в структуре организации);
в) группы. Группы представляют собой структурные единицы, создаваемые по тем же принципам, что и секторы, участки — они объединяют специалистов для выполнения конкретной задачи или реализации конкретного проекта. Чаще всего группы носят временный характер, и их создание не отражается в общей структуре организации. Обычно группа действует в отрыве от других специалистов структурного подразделения, в составе которого она создана.
Подробности в материалах Системы Кадры:
1. Ситуация: Какие условия можно включить в раздел «Общие положения» трудового договора
В раздел «Общие положения» внесите обязательные условия трудового договора:
трудовую функцию. Если сотруднику по должности положены компенсации, льготы или ограничения, то наименования этих должностей должны соответствовать квалификационным справочникам или профессиональным стандартам;
дату начала работы. Если заключаете срочный трудовой договор, то обязательно укажите срок действия и основание срочности. Например, на время исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника, на время выполнения сезонных работ и т. п.;
характер работы: подвижной, разъездной, в пути;
условия труда на рабочем месте: безопасные, вредные, опасные — по результатам спецоценки условий труда или действующей аттестации рабочих мест, которую проводили до спецоценки;
другие условия в случаях, предусмотренных законом. Например, нормы выдачи смывающих или обезвреживающих средств для отдельных категорий сотрудников.
Об этом сказано в абзацах 1-4, 8-9 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ.
Кроме того, в этот раздел трудового договора включите и дополнительные условия, например:
условие об испытании;
условие о неразглашении тайны: государственной, служебной, коммерческой и т. п.;
обязанность работника отработать после обучения минимальный период, если работодатель оплачивает обучение работника (ст. 249 ТК РФ);
виды и условия дополнительного страхования сотрудника;
сведения об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи;
информацию о дополнительном негосударственном обеспечении сотрудника.
Это предусмотрено абзацами 1-3 части 4 статьи 57 Трудового кодекса РФ.
Из ответа «Как создать типовой шаблон трудового договора для организации»
С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,
эксперт Системы Кадры
Что такое структурное подразделение: определение и функции
Для эффективной работы предприятия целесообразно разделить его на структурные единицы (отделы, цеха, участки) и наладить между ними взаимодействие.
Что такое структурное подразделение
Структурные подразделения — это отделы, службы, цеха, участки и иные части, на которые делится предприятие. Вместе они образуют организационную структуру юридического лица. Каждое подразделение выполняет определенный функционал и производственные задачи, при этом подчиняется и генеральному директору, и непосредственному начальнику (руководителю отдела). Их деятельность внутри компании регламентируется локально-правовым актом, например, Положением об отделе продаж или Положением о кадровой службе.
Главный признак структурного подразделения — это его принадлежность предприятию, нельзя наделить его экономической и юридической самостоятельностью, рассматривать отдельно от самого юрлица.
Это означает, что структурное подразделение:
О создании и ликвидации структурных подразделений государственные органы нужно извещать только в случае территориального перемещения рабочих мест (хотя бы одного рабочего места). Тогда открывается обособленное подразделение.
Каким документом оформить решение о создании обособленного подразделения ООО и АО
Сервис Системы Генеральный Директор поможет создать обособленное подразделение в ООО и АО. Просто ответьте на несколько простых вопросов.
Создать обособленное подразделение ООО Создать обособленное подразделение АО
Виды структурных подразделений
Структурные подразделения предприятия могут располагаться как по месту нахождения самой организации, так и территориально обособленно (в другом населенном пункте или даже регионе).
В зависимости от этого подразделение является внутренним, либо обособленным.
Внутреннее структурное подразделение
Внутреннее структурное подразделение — это структурная единица, в которой все сотрудники имеют схожие должностные обязанности и выполняют общую производственную задачу. Например, отдел продаж или юридическая служба являются внутренними подразделениями. Работники трудятся по основному местоположению организации, в главном офисе или здании. При создании такого отдела не нужно оповещать регистрационный орган, деление фиксируется только в локальных документах.
Примеры внутренних структурных подразделений:
Перечисленные примеры названий структурного подразделения не закреплены в законодательстве, как и их функциональное значение. Наименования являются просто устоявшимися в кадровом делопроизводстве, и каждая компания может самостоятельно выбирать, как назвать свои подразделения.
Обособленное подразделение
Обособленное подразделение — это структурная единица предприятия, которая территориально отделена от главного офиса (основного местонахождения юридического лица) и имеет хотя бы одно стационарное рабочее место (абзац 20 п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ).
Обособленное подразделение, в отличие от внутреннего, имеет свой бухгалтерский баланс, самостоятельно начисляет выплаты и иные вознаграждения сотрудникам, и становится на налоговый учет по месту регистрации.
Виды обособленных подразделений:
И филиал, и представительство могут иметь свою внутреннюю структуру (отделы, службы, цеха).
По смыслу ст. 312.1 Трудового кодекса РФ привлечение к дистанционной работе сотрудника из другого региона не требует создания обособленного подразделения.
Узнайте, как оптимизировать работу подразделения
Опыт показывает, что в 80% компаний квалифицированные сотрудники выполняют большой объем настолько разнородной работы, что становятся похожи на сказочных змеев с двенадцатью головами. В то же время неквалифицированные сотрудники зачастую загружены мало. Существует методика, которая позволяет перераспределить работу в организации оптимальным образом, перенеся нагрузку с квалифицированных сотрудников на неквалифицированных. Разгруженные сотрудники получают второе дыхание, и их работа становится в разы эффективнее.
На примере одной ювелирной компании, где были заняты товароведы, эксперты журнала «Генеральный Директор» показали, как действует такая методика.
Оптимизировать работу подразделения
Состав структурных подразделений
Компания может взять за основу любую из общепринятых организационных структур. Или разработать свою схему. Самая простая и распространенная — это линейная, в ней отделы сформированы по функционалу, а задачи спускаются сверху вниз от руководителя к исполнителям.
Схематично это выглядит так:
Виды отделов в организации
По функциональному признаку подразделения в компании можно разделить на следующие:
Как организовать работу службы охраны труда как отдельного структурного подразделения
Ответ на этот вопрос Вы найдете в Системе Генеральный Директор. В рекомендации — все этапы, которые нужно пройти для создания службы охраны труда в форме отдельного структурного подразделения.
Организовать работу службы охраны
Чтобы регламентировать деятельность отделов и порядок их взаимодействия между собой в компании принимаются локальные документы — Положения о структурном подразделении.
Обычно этот документ включает в себя следующие разделы:
На что нужно обратить внимание при подготовке Положения о структурном подразделении организации:
Как принимается Положение о структурном подразделении предприятия:
Управление и организация работы структурного подразделения
Управление структурным подразделением осуществляет его руководитель. Это работник, который непосредственно несет ответственность за выполнением задач отдела. Методики и способы управления на каждом предприятии свои, их либо делегирует генеральный директор, либо определяет сам руководитель подразделения.
Организация работы отделов на предприятии обычно строится следующим образом:
Руководитель структурного подразделения имеет свою должностную инструкцию, к нему предъявляются повышенные требования, в отличие от рядовых специалистов.
Налогообложение структурных подразделений компании
Внутренние структурные подразделения (отделы, департаменты, управления) не нужно ставить на учет в налоговой инспекции и фондах, в них не ведется отдельный бухгалтерский учет, а все полученные активы относятся к общему балансу предприятия. Так как эта структурная единица не является самостоятельным хозяйствующим субъектом, то и деятельность его не облагается налогами и сборами. Проще говоря, налоги уплачивает само юридическое лицо.
Но вот обособленные структурные подразделения (филиалы и представительства) обязаны отчитываться перед налоговыми органами и вносить обязательные платежи в бюджет.
Специфика налогообложения обособок регламентирована в ст. 83 и ст.288 Налогового кодекса РФ, вот некоторые особенности:
Налоги оплачиваются обособленными подразделениями в следующем порядке.
Порядок оплаты обособленным подразделением (ОП)
В полном объеме оплачивает основное структурное подразделение.
В федеральный бюджет платит в полном объеме головной офис, в региональный бюджет — по месту нахождения ОП, исходя из доли прибыли, которая на него приходится (п.2 ст.288 НК РФ).
По месту нахождения ОП — из расчета суммы дохода, начисленного работникам подразделения.
Налог на имущество
Платит ОП с выделенным бухгалтерским балансом.
Оплачивается по месту государственной регистрации транспортного средства.
Оплачиваются по месту нахождения ОП если филиал и представительство наделено правом начислять выплаты в пользу физлиц.
Структурное подразделение общества — это единица его структуры (отдел, управление, департамент, цех, участок), которая создается для выполнения определенных функций и однородных задач. В зависимости от местонахождения подразделения могут быть внутренними или обособленными. Внутренние включаются в общую отчетность, об их создании не нужно уведомлять ФНС. Налоги платят только обособленные — филиалы и представительства. Для регламентации деятельности и взаимодействия между отделами в компании издается локальный акт — положение о структурном подразделении. Важно отследить, чтобы функции в нескольких отделах не дублировались.
- Подразделение диспетчер в 1с erp что это
- Подразделение кги что это