Подразделение 1 уровня эцп что это

sufd.ufk20.ru

Форум для клиентов СУФД-портала УФК по Приморскому краю

Cоздание ключа электронной подписи (КЭП)

Cоздание ключа электронной подписи (КЭП)

Для формирования КЭП и запроса на СКП в АРМ ГК необходимо нажать кнопку «Создать запрос на сертификат»

Регион – Приморский край;
Город – указывается населенный пункт, в котором находится организация-заявитель;
Должность – указывается должность владельца СКП;
Организация – указывается наименование организации не более 64 символов.
Допускается указывать сокращенное наименование организации.
При отсутствии сокращенного наименования указывается краткое наименование – наименование, которое используется при оформлении платежных и иных документов в случаях, когда информация, подлежащая к заполнению в обязательном порядке, имеет ограничения по числу символов.
Формализованная должность (обязательно для СКП, предназначенных для работы в ППО «СУФД-online») – выбирается должность «Руководитель» или «Главный бухгалтер» из выпадающего списка. Формализованная должность выбирается вне зависимости от реальной должности.
При выборе других формализованных должностей подписывать документы в ППО «СУФД-online» будет невозможно.
Для права первой подписи выбирается формализованная должность «Руководитель», для права второй подписи выбирается формализованная должность «Главный бухгалтер»;
Подразделение 1-го уровня – структурное подразделение 1-го уровня организации-заявителя (отдел), к которой приписано ответственное лицо – владелец СКП;
E-mail – заполняется значением электронного адреса e-mail ответственного лица – владельца СКП;
ИНН – указывается ИНН организации;
КПП – указывается КПП организации;
ОГРН – указывается ОГРН организации;
СНИЛС – указывается СНИЛС (для КСКП);
Учетный номер организации СПЗ – указывается код организации в сводном перечне заказчиков (далее – СПЗ);
Учетный номер организации ГМУ – указывается номер ГМУ, если организация зарегистрирована на сайте http://www.bus.gov.ru (номер ГМУ можно найти на указанном сайте);
Учетная запись пользователя АСФК (обязательно для СКП, предназначенных для работы в ППО «СУФД-online» – указывается логин пользователя ППО «СУФД-online».
При формировании запроса на КСКП на юридическое лицо в поле «Идентификатор ключа (Фамилия Имя Отчество владельца ключа)» необходимо указать наименование организации.
При этом в полях «Фамилия» и «Имя Отчество» необходимо указать фамилию, имя и отчество руководителя организации соответственно. В поле «Организация» необходимо указать название автоматизированной системы – СМЭВ.

После заполнений нажать кнопку «Далее».
В появившемся окне отметить «Распечатать заявку на получение сертификата ключа ЭЦП» и нажать кнопку «Выполнить»

После записи КЭП появится окно для сохранения запроса на СКП, запрос на получение СКП – файл с расширением *.req, необходимо предоставить в орган Федерального казначейства.

Источник

Инструкция по формированию ключа электронной подписи и заявления на квалифицированный сертификат проверки электронной подписи для получения квалифицированной электронной подписи (физического лица)

Подразделение 1 уровня эцп что это

по формированию ключа электронной подписи и заявления на квалифицированный сертификат проверки электронной подписи для получения квалифицированной электронной подписи

Формирование ключа электронной подписи (далее – КЭП) и заявления на квалифицированный сертификат проверки ключа электронной подписи (далее КСКП) производится непосредственно пользователем (Владельцем КСКП) на рабочей станции, двумя способами в зависимости от установленного следующего программного обеспечения:

· АРМ «Генерации ключей» (далее АРМ ГК) версии не ниже 1.0.0.36n

В АРМ «Генерации ключей»:

Нажмите кнопку «Создать запрос на сертификат»(см рис.1)

Подразделение 1 уровня эцп что это

В появившемся окне заполните наименование абонента – укажите фамилию, имя и отчество владельца СКП, (например, ).

Поле «Наименование организации» в данном окне неактивно, наименование будет необходимо указать в следующем окне.

Для работы в ППО «СУФД» сотрудник указывает роли владельца сертификата из блока «АСФК»

Указываются ВСЕ пункты, кроме (!)

ВНИМАНИЕ! Флажок «Формировать квалифицированный сертификат» обязателен. (см. рис.2)

Подразделение 1 уровня эцп что это

Далее заполняются следующие обязательные поля:

· Регион – укажите регион, в котором находится организация

· Город – укажите населенный пункт, в котором находится организация

· Должность – укажите должность владельца СКП

· Организация – укажите наименование организации

· Формализованная должность – для права:

— первой подписи выберите: «Руководитель»

— второй подписи – «Главный бухгалтер»

С иными значениями формализованной должности КСКП для работы в ППО СУФД будет непригодным.

· Подразделение 1-го уровня – указываем структурное подразделение организации

· СНИЛС – номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

· «Учетная запись пользователя АСФК» – Можно указать фамилию и инициалы на латинице, либо навести курсор и нажать пробел

· Подразделение 1 уровня эцп что это

Поля ИНН, ОГРН не заполнять.

После заполнения всех полей нажать кнопку «Далее».

Появится следующее окно:

Подразделение 1 уровня эцп что это

Установите флажок напротив поля «Распечатать заявку на получение сертификата ключа ЭЦП» и нажать кнопку «Выполнить».

Подразделение 1 уровня эцп что это

В окне (рис.5) выберите носитель, на который будет сохранен Ваш КЭП. Это может быть любой носитель, например:

– USB флеш-накопитель (флешка) – нужно выбрать устройство «Сьемный носитель» с той буквой диска, с которой определилась «флешка». Эту букву можно узнать, открыв «Мой компьютер».

Подразделение 1 уровня эцп что это

После выбора носителя нажать кнопку «ОК», появится окно «Биологический датчик случайных чисел»:

Подразделение 1 уровня эцп что это

Необходимо нажимать любые клавиши или двигать мышью по данному окну.

После нажатия клавиши «ОК», появится окно «КриптоПро CSP», в котором нужно установить пароль на создаваемый ключевой контейнер (пароль необходимо запомнить).

Внимание: забытый или утерянный пароль на данный ключевой контейнер НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ!

Подразделение 1 уровня эцп что это

Необходимо набрать пароль для нового КЭП и нажать кнопку «ОК».

Пароль должен соответствовать требованиям «Руководства по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи».

Далее будет произведена генерация КЭП. Необходимо подождать несколько секунд. После генерации КЭП появится окно для сохранения Запроса на СКП:

Подразделение 1 уровня эцп что это

Запрос на СКП – это файл с расширением *.req.

ВАЖНО: данный файл необходимо предоставить в орган Федерального казначейства. Без него Вы не получите электронную подпись. Необходимо либо запомнить путь, который указан в строке «Сохранить запрос на сертификат в файл», либо указать любой другой путь, нажав кнопку «Найти».

Далее нажать кнопку «ОК», появится окно:

Подразделение 1 уровня эцп что это

Необходимо нажать кнопку «ОК». После чего появится электронный вид заявления на СКП.

Одновременно с заявлением появится окно, информирующее об успешной генерации КЭП.

Подразделение 1 уровня эцп что это

В этом окне нажмите кнопку «Готово»

2. Оформление заявления на сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП)

Заявление на СКП (далее – Заявление) должна быть оформлена следующим образом:

– в поле «В связи с _____» укажите причину:

· предоставлением права использования ЭП, если сотрудник впервые получает ЭП;

· выходом из строя ключевого носителя;

· изменением регистрационных данных владельца ключа ЭП;

· или другая причина;

— в поле «Предъявлен, серия, номер, выдан» напишите реквизиты документа удостоверяющего личность

— в поле «На основании», приказа, дату и номер;

— в поле «Информация для приостановления СКП» напишите кодовое слово;

— в поле «Владелец ключей ЭП», проставьте личную подпись владельца СКП носителя и дату.

— в поле «Руководитель» проставляется личная подпись руководителя соответствующей организации, дата и печать организации.

— в поле «Со структурой квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП ознакомлен» поставьте подпись (Владелец СКП), расшифровку подписи и дату.

Данные поля можно заполнять в электронном виде заявления. После заполнения всех полей заявление необходимо распечатать в двух экземплярах.

Примечание: если формируется СКП на руководителя организации, то ставиться две его подписи: в поле «Владелец ключей ЭП» и ниже в поле «Руководитель».

Подпись руководителя (либо И. о. руководителя, либо заместителя руководителя) заверяется печатью организации.

Заполненное Заявление на СКП, Запрос на СКП (файл с расширением *.req), копию приказа о наделении правом ЭП, а также если интересы заявителя представляет доверенное лицо, то соответствующую регламенту доверенность, предоставить для обработки по месту нахождения Организации-заявителя:

– в отдел режима секретности и безопасности информации Управления Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу, ;

– в территориальный отдел Управления Федерального казначейства по Ненецкому автономному округу.

. Запрос обрабатывается только при предоставлении правильно заполненной и подписанной заявки в бумажном виде.

Внимание! При выходе из строя ключевого носителя необходимо заново сформировать ключевой носитель. Неисправный ключевой носитель необходимо уничтожить по акту (Приложение ) с соответствующими отметками в журнале (приложение № 1).

На предоставленный Вами запрос получаете два файла:

· Файл сертификата, например Иванов_И. И.cer;

· Файл корневого сертификата root_2018.cer.

Вышеуказанные файлы необходимо выдать их владельцу под роспись в Вашем Журнале поэкземплярного учета ключевых документов.

В данном журнале учитываются как КСКП, так и НСПК.

Открыть сертификат в электронном виде (файл «ФИО».cer), в закладке «Общие» проверить срок действия сертификата.

Необходимо помнить, что владелец сертификата ключа подписи – физическое лицо, на имя которого удостоверяющим центром выдан сертификат ключа проверки электронной подписи и которое владеет соответствующим закрытым ключом электронной подписи, позволяющим с помощью средств электронной подписи создавать свою электронную подпись в электронных документах (подписывать электронные документы), несет персональную ответственность за хранение и использование своего ключевого носителя ЭП, обязан следить за окончанием срока действия сертификата открытого ключа ЭП и не позднее, чем за 10 дней до его окончания оформить и предоставить запрос в ОрФК по месту заключения договора об обмене ЭД для получения нового сертификата

Срок действия сертификата составляет не более одного года и трех месяцев.

ЖУРНАЛ ПОЭКЗЕМПЛЯРНОГО УЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Источник

Подразделение 1 уровня эцп что это

В данном справочнике за пользователями комплекса закрепляются уровни ЭЦП и задаются идентификаторы сертификатов ЭЦП. Далее в настройке «Настройка уровней пользователей» либо в автомате ЭЦП задается порядок (последовательность) наложения ЭЦП по уровням.

Уровни ЭЦП определяют степень значимости ЭЦП каждого пользователя комплекса. По умолчанию, чем выше уровень ЭЦП пользователя, тем значимее его подпись. Уровень ЭЦП присваивается документу как аналитический признак.

По идентификатору осуществляется поиск сертификата для наложения ЭЦП. В качестве идентификатора прописывается:

При наложении ЭЦП сертификаты ищутся согласно идентификатора из справочника «Уровни ЭЦП» по следующей схеме:

3.если первый символ идентификаторе не решетка, то к полю Субъект сертификата прибавляется значение полей SN+’ ‘+G и уже в этом составном значении ищется наличие (вхождение) идентификатора с учетом регистра букв.

Примеры значения идентификатора сертификата:

Подразделение 1 уровня эцп что это Подразделение 1 уровня эцп что это

При значении » и ванов Иван Иванович» данный сертификат не будет предложен для наложения ЭЦП, т.к. поиск с учетом регистра букв.

Для данного сертификата в качестве идентификатора ключа можно задать (без кавычек) адрес электронной почты (поле E) сертификата «fosubrf@mail.ru» либо серийный номер «#48 09 c8 16 00 00 00 00 0b b3».

Алгоритм наложения ЭЦП по кнопке «Подписать»:

1.по параметру «Идентификатор ключа» на пользователя, подписывающего документ (логин, под которым работает в комплексе пользователь), определяется идентификатор сертификата (на кого выдан).
2.по найденному идентификатору на рабочей машине пользователя ищется сертификат.
3.согласно найденному сертификату накладывается ЭЦП (по алгоритму, заданному в настройке «Использовать алгоритм подписывания»).

Если п.п.1 и/или 2 будут неуспешны, будет выдано сообщение «Сертификат не найден».

1. Порядок наложения ЭЦП.

2. Подключение автомата ЭЦП.

Источник

Новые правила работы с электронной подписью в 2022 году. Изменения в 63‑ФЗ

С 1 июля 2021 года постепенно меняются сценарии работы с сертификатами электронных подписей (ЭП). Сергей Казаков, руководитель УЦ Контура, подробно разъяснил, какие сертификаты пока можно применять, где получить новый и что для это надо сделать.

В 2021-2022 годах в силу вступают поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и появляются подзаконные акты. Они вводят новые правила получения и работы с электронной подписью в организациях, у индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Даты основных изменений:

Где получать новую электронную подпись в 2021 и 2022 годах

Получение ЭП в 2021 году

До конца 2021 года всем — и руководителям, и сотрудникам, и ИП — можно по-прежнему получать электронные подписи в УЦ. Главное, чтобы этот УЦ был аккредитован по требованиям 63-ФЗ. Найдите удобный УЦ в перечне Минцифры РФ или уточните в УЦ, в котором вы раньше уже получали сертификат.

Для руководителей организаций, ИП и нотариусов появилась альтернатива — они могут также обратиться за новой электронной подписью в ФНС. До 1 января 2022 года делать это можно по желанию.

Получение ЭП в 2022 году

В 2022 году сценарий получения изменится. Куда именно обращаться за новой ЭП, будет зависеть от того, кто получает подпись — первое лицо компании или работник.

Руководители компаний, ИП и частные нотариусы будут получать подписи ФНС — непосредственно в отделении инспекции или в офисе доверенного лица налоговой.

Если в 2022 году на руках останется действующая подпись Контура или другого УЦ, получившего аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ, то ей можно продолжать пользоваться, пока ее срок действия не закончится. Экстренно обращаться в ФНС или УЦ 1 января 2022 года, чтобы получить подпись, соответствующую новому законодательству, не обязательно — ни руководителю, ни сотруднику. Сделать это можно в спокойном режиме, когда текущая подпись аккредитованного УЦ будет подходить к концу.

Как получить ЭП руководителю

В налоговой

Для работы с подписью, нужно установить средство криптозащиты на компьютер — программу КриптоПро CSP. Чтобы запустить программу, на нее нужно купить лицензию. После этого настройте компьютер и браузер так же, как делали это с прошлой ЭП, установить подпись.

Электронную подпись ФНС выдает бесплатно. Но это относится только к файлам ЭП, которые запишут на токен. Отдельно нужно купить токен и лицензию на КриптоПро CSP.

Кроме того, подпись налоговой выдается в единственном экземпляре и защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится купить свои подписи. Также в подпись не включают никаких расширений, которые дают доступ к специализированным площадкам и порталам. Пока порталы не отказались от расширений полностью, использовать ЭП ФНС на них не получится.

У доверенных лиц ФНС

Доверенные лица налоговой — это «помощники ФНС», в которых можно получить ЭП налоговой. Это будут УЦ, выбранные из числа прошедших переаккредитацию. Полный перечень доверенных лиц станет известен в конце 2021 года.

Для получения также необходимо личное обращение и тот же набор документов. В офисе «помощников» можно будет сразу получить токен, а также КриптоПро CSP. В некоторых УЦ помогут и с настройкой компьютера, проконсультируют по работе с подписью.

Обратите внимание: вышеизложенные способы подходят только для руководителей коммерческих компаний, ИП и нотариусов. Должностные лица бюджетной сферы должны будут получать ЭП Федерального Казначейства. А первые лица банков и финансовых организаций — Центробанка. Сроки те же — после 1 января 2022 года.

Как получить ЭП сотруднику

Работники, обслуживающая бухгалтерия, другие уполномоченные лица — все, кто подписывает документы компании — с 1 января должны при смене электронной подписи получать ЭП нового типа. Это будет ЭП физического лица.

Такие подписи будут выдаваться в УЦ, прошедших переаккредитацию. Также потребуется личный визит, предъявление паспорта и СНИЛС. Отличие от подписи руководителя — подпись будет без запрета на копирование или включение расширений.

В файле подписи будут указаны только ФИО физлица. Чтобы доказать правомочность своих действий от имени компании, нужна электронная доверенность (она же — машиночитаемая доверенность, МЧД).

Этот новый инструмент еще не разработали для широкого применения. Пока понятная общая схема работы при сдаче отчетности в ФНС: сначала руководителю нужно подписать доверенность на сотрудника в налоговой, а когда ее примут, сотрудник сможет сдавать отчетность от лица компании.

Пока единицы информационных систем принимают электронные доверенности. Электронные подписи можно применять обычным способом.

В 2022 году планируется переходный период для электронных доверенностей. Нормативных документов еще нет, но, вероятно, до определенного срока сотрудники смогут использовать доверенность по желанию.

Вопросы о работе с ЭП в 2022 году

Какие подписи будут работать в 2022 году?

Как электронные подписи ФНС будут работать на порталах с расширениями

У ряда порталов и площадок свои требования к ЭП. Например, нужны специальные расширения (OIDы) для работы с электронными закупками, в системах СМЭВ, и Росреестра. При этом по закону расширения не требуются, и сейчас многие площадки от них отказываются.
Пока OIDы еще нужны, используйте ту же подпись, что и раньше. ЭП ФНС для них не подойдет. Следите за объяснениями налоговой и площадок.

Как работать с ЕГАИС Алкоголь

Сейчас торговым точкам нужна ЭП, чтобы продавать спиртное. Обычно используется одна на всю компанию — создаются ее копии. ЭП налоговой так использовать не получится.

Налоговая разъяснила, что ЕГАИС начнет принимать электронные подписи по новым требованиям закона. Предполагаются два возможных сценария:

Росалкогольрегулирование пока разрабатывает формат необходимой электронной доверенности.

Источник

Как получить электронную подпись

И в каком случае какой вид пригодится

Электронная подпись (ЭП) — то же самое, что обычная подпись, но в электронном виде. Она приравнивает любой электронный документ к бумажному оригиналу.

Что такое электронная подпись

По сути подпись — это специально сгенерированный файл с цифрами, который крепится к электронному документу. Этот файл отвечает на три главных вопроса:

Раньше еще использовали термин «электронная цифровая подпись», но сегодня он устарел — в законе теперь пишут «электронная подпись»

Электронная подпись гарантирует, что документ подписал владелец электронной подписи. А неквалифицированная и квалифицированная подписи покажут, изменился ли документ после подписания.

Зачем нужна электронная подпись

Электронная подпись понадобится тем, кто собирается использовать в работе электронные документы, сдавать отчетность и получать услуги в интернете.

Вот как используют электронную подпись юридические лица:

А вот что могут сделать с электронной подписью обычные граждане:

Обычно физлица делают электронную подпись, чтобы передавать документы госслужбам — например, удаленно подают заявление на регистрацию по месту жительства или отправляют иск или доверенность в суд. Но на самом деле электронная подпись может заменить рукописную в любых случаях. Вот как, к примеру, ее можно использовать:

О том, как еще обычный человек может использовать электронную подпись на практике, мы рассказывали в другой статье.

Как устроена ЭП

Просмотреть подпись можно с помощью сертификата открытого ключа — электронного документа, в котором есть следующая информация:

Программа СКЗИ проверяет хэш-сумму и сравнивает ее с содержанием документа. Если все совпало, документ не меняли и подпись цела. Несовпадения означают, что документ изменили после того, как подписали. Тогда подпись автоматически считается недействительной и документ теряет юридическую силу.

Виды ЭП и их отличия

В законе описаны несколько видов электронной подписи: простая, неквалифицированная и квалифицированная.

Простая электронная подпись самая доступная. Это логин и пароль, которые подтверждают, что пользователь авторизовался в системе. C помощью этой подписи можно подтвердить обращение в органы власти или подписать заявку на услугу. Еще ей можно пользоваться во внутреннем документообороте компании и подписывать служебные письма.

Например, вы заходите в мобильный банк при помощи логина и пароля или подтверждаете оплату в интернете кодом из смс. По условиям договора с банком такая подпись равнозначна обычной подписи.

Простая электронная подпись уязвима, поэтому ее применяют не везде. Если вы работаете с имущественными и финансовыми документами, то лучше ее не использовать. Она подтвердит, что документ подписали, но не гарантирует, что его не меняли и что его подписал нужный человек. Это будет проверять арбитражный суд, если возникнет спорная ситуация.

Эту подпись используют в электронном документообороте. Ей подписывают договоры, контракты и агентские отчеты, но только если стороны заключили соглашение о доверии таким подписям и электронным документам.

Неквалифицированные подписи можно генерировать внутри компании или сервиса с помощью бесплатных инструментов. Государство не может контролировать неквалифицированную подпись: ее может выдать кто угодно, ей может владеть кто угодно и она не защищена средствами, которым доверяет государство. Именно поэтому в судебных инстанциях не принимают такие подписи.

Целостность подписи проверяют двумя способами:

Так определяют, что подпись не была утеряна, украдена или просрочена, когда ее использовали.

Сертификат квалифицированной подписи необходимо обновлять каждый год: помнить, когда она перестает действовать, и вовремя заказывать перевыпуск.

У квалифицированной подписи есть два важных преимущества.

Взломать квалифицированную подпись практически невозможно — это потребует слишком больших вычислительных ресурсов. Если вы потеряете закрытый ключ, по вашему сигналу удостоверяющий центр отзовет сертификат — подписывать документы с его помощью будет нельзя.

Ее можно использовать в любых операциях с электронными документами. Ей доверяют арбитражный суд и налоговая служба, поэтому чаще всего ей подписывают электронные счета-фактуры, налоговые декларации и договоры.

Где можно использовать электронную подпись

ПростаяНеквалифицированнаяКвалифицированная
Внешние и внутренние электронные документы+++
Документооборот с физическими лицами+++
Госуслуги++
Документы для ИФНС в личном кабинете налогоплательщика++
ПФР и ФСС+
Арбитражный суд+

Как начать работать с квалифицированной электронной подписью

Чтобы начать работать с электронной подписью, необходимо подготовить свое рабочее место и приобрести сертификат подписи. Сертификат выдают быстро — в течение часа.

Еще для работы с квалифицированной подписью надо будет установить программу для криптозащиты информации (СКЗИ). Самые распространенные средства криптозащиты в России — это «Криптопро CSP», Signal-com CSP, «Лисси CSP», Vipnet CSP. Все они примерно одинаковые.

Какое конкретно СКЗИ потребуется и какие настройки будут нужны, вам скажут в удостоверяющем центре или МФЦ.

Как приобрести подпись юридическому лицу и ИП

Юридические лица получают квалифицированные сертификаты подписи в удостоверяющем центре или МФЦ.

Найти удостоверяющий центр можно в списках аккредитованных центров на сайте Минкомсвязи или на сайте e-trust.gosuslugi.ru. Выбирайте тот центр, у которого есть филиал в вашем городе. Удаленно электронную подпись получить нельзя, придется идти за подписью лично.

Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:

Если подпись получает представитель, ему дополнительно потребуются:

Когда вы подпишете заявление, надо будет оплатить счет. Лучше платить наличными или банковской картой. Если будете платить банковским переводом, вам придется ждать, когда оплата пройдет. Срок ожидания зависит от того, как быстро банк обработает платеж: можно прождать несколько минут, а можно и несколько дней.

Как приобрести подпись физическому лицу

Обычные граждане могут пользоваться любой подписью — простой, неквалифицированной и квалифицированной. Как правило, простая подпись используется для авторизации на госуслугах, где можно заказывать информационные услуги в электронном виде. Неквалифицированной подписью можно пользоваться по договоренности для обмена документами с юридическими лицами. А с помощью квалифицированной подписи получают госуслуги, связанные с имущественными операциями. Например, ею можно подписать договор купли-продажи квартиры и подать его на государственную регистрацию. Или оформить юрлицо без посещения налоговых органов, назначить его директора и других должностных лиц.

Физическим лицам проще всего получить подпись в ближайшем МФЦ: рядом может не быть удостоверяющих центров, а МФЦ найдется всегда. Для этого надо записаться на прием и подготовить следующие документы:

Расходы на электронную подпись в Москве для физических лиц — 2150 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 950 Р в год
Программа СКЗИ0 Р

Расходы на электронную подпись в Москве для юридических лиц — 2700—3600 Р

Токен1200 Р разово
Электронная подписьот 1500 Р в год
Программа СКЗИ0 Р или коммерческая СКЗИ на выбор от 900 Р

Как подписать документ электронной подписью

Например, так работает процесс подписания с помощью программы « Крипто-АРМ »:

Документы « Микрософт-офис » подписать еще проще:

Инструкция по установке ЭП на сайте поддержки Микрософт

Документы можно подписывать в электронной почте и облачных хранилищах — например, в «Дропбоксе» и на «Яндекс-диске». Для этого нужно установить специальное расширение для браузера. Такое расширение добавляет в интерфейс вашего файлового хранилища кнопку «Подписать».

В « Гугл-докс » плагины для электронной подписи можно найти во вкладке «Дополнения».

Как проверить подлинность подписи

Чтобы проверить подлинность подписи и неизменность документа, воспользуйтесь любым из бесплатных сервисов:

Можно ли передать подпись другому

Теоретически можно. По закону вы должны не допускать того, чтобы подпись попала в чужие руки без вашего согласия. Получается, другой человек может использовать вашу подпись, если вы согласились на это. Но ответственность за любой подписанный документ все равно несет владелец подписи.

Что делать, если потеряли электронную подпись

Если вы потеряли ключ от подписи или его украли, сразу обратитесь в удостоверяющий центр или МФЦ, который выдавал вам сертификат. Центр отзовет ваш сертификат, чтобы его не могли использовать мошенники. Еще обязательно сообщите об этом контрагентам, чтобы они знали, что вашей утерянной подписью могут воспользоваться злоумышленники.

Восстановить утерянный сертификат или ключ ЭП невозможно. Нужно получать новый: собирать документы и идти в удостоверяющий центр.

Как перевыпустить сертификат

Срок действия сертификата электронной подписи — год. Когда он подойдет к концу, выпустите новый сертификат. Для этого обратитесь с заявлением в удостоверяющий центр или МФЦ. Если в документах ничего не изменилось, нести их снова не нужно. Если какие-то документы поменялись, нужно принести оригиналы только этих документов.

Подразделение 1 уровня эцп что это

Подразделение 1 уровня эцп что это

Подразделение 1 уровня эцп что это

Минутка технического занудства (слабонервным лучше сразу в конец пролистать, там чуть веселее):

> «В итоге она создаст уникальное сочетание данных документа — хэш-сумму. Уникальным оно будет благодаря закрытому ключу — особой последовательности символов, которая формирует файл подписи.»

Теперь немного про ключи и зачем нужны:

(Увы, весь пост не влез, продолжение ниже)

Подразделение 1 уровня эцп что это

Итак, как все таки работает электронная подпись?

Parmigiano, это самое понятное описание принципов криптографии открытого ключа, которое я видел. Спасибо огромное!

Подразделение 1 уровня эцп что это

Parmigiano, отличный сторителлинг. И спасибо за разъяснение! Немного поправим текст в части описания закрытого ключа. А то в ходе редакторских правок и попыток написать все понятным языком чуть упустили техническую точность.

Подразделение 1 уровня эцп что это

Павел, да вы жёстко всё упустили. После этого начинаешь сомневаться, а корректны ли статьи ТЖ по другим тематикам, где я не специалист. Умилительно наблюдать столь скромную оценку труда Parmigiana, который является лучшим описанием принципов работы ключей для шифрования и контроля целостности простыми словами 😐

Подразделение 1 уровня эцп что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *