Подковерные игры что это

Подковерные игры — это просто другое название для влияния

Подковерные игры что это

Мы ежимся при одном только упоминании об офисной политике, или, говоря простым языком, подковерных интригах. Это гадость — подальше бы от них! Кому охота замараться ложью и обманом, взаимными обвинениями, лестью, кому охота наносить удары исподтишка и стравливать людей между собой? Даже если вы представляете себе эту офисную политику не в столь черном свете, видите в ней возможность контролировать, заключать тайные союзы, обеспечивать эксклюзивный доступ к руководителям и проводить «предварительные встречи» — все-таки понятно, почему нормальным людям это неприятно.

Но неужели интриги могут быть только «грязными»?

Полная версия статьи доступна подписчикам

Подковерные игры что это

Подковерные игры что это

Подковерные игры что это

Подковерные игры что это

Сетевое издание «Harvard Business Review Россия» («Гарвард Бизнес Ревью Россия») зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 05 октября 2021 г.

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 81945.
Издатель и редакция: ООО «Бизнес Инсайт Медиа»
По всем вопросам, связанным с работой сайта и его материалами, пишите по адресу: Info@hbrr.ru

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, подробнее в Политике по защите персональных данных.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Источник

Статьи наших партнеров

Мы ежимся при одном только упоминании об офисной политике, или, говоря простым языком, подковерных интригах. Это гадость — подальше бы от них! Кому охота замараться ложью и обманом, взаимными обвинениями, лестью, кому охота наносить удары исподтишка и стравливать людей между собой?

Подковерные игры что это

Даже если вы представляете себе эту офисную политику не в столь черном свете, видите в ней возможность контролировать, заключать тайные союзы, обеспечивать эксклюзивный доступ к руководителям и проводить «предварительные встречи» — все-таки понятно, почему нормальным людям это неприятно.

Но неужели интриги могут быть только «грязными»?

По правде говоря, каждый член любого коллектива по умолчанию вовлечен в офисную политику. И нам приходится все время влиять на других и подвергаться влиянию. Только так дела и делаются. А чтобы влиять, нужна власть, это — основная валюта в офисе. Люди, как правило, добиваются власти, в той или иной мере она нужна каждому.

В здоровой организации нас наделяют властью или предоставляют нам власть постольку, поскольку мы проявляем способность вдохновлять других, увлекать неким видением. Еще один способ получить власть — что-то делать для других.

Там, где ценят человека и результат, сотрудники получают власть, потому что участвуют в создании климата, резонансной культуры, полной надежд, энтузиазма и веры в свои возможности. В таких компаниях власть применяется с толком, во благо и сотрудников, и организации.

Офисная политика — это искусство влиять на других так, чтобы в итоге работа была сделана. И вопреки дурной репутации «политических интриг» для успешного в них участия требуется развить и применять многие хорошие качества.

Например, исследование Джеральда Бибермана показало, что люди, активно участвующие в интригах, чаще обладают внутренним локусом контроля, то есть они верят в свою способность влиять на людей и события. Именно это мотивирует их вмешиваться и добиваться, чтобы другие тоже хорошо делали свое дело. Такая уверенность вполне может корениться в высокой самооценке, умении контролировать себя и желании вести за собой людей к общему благу.

Сочетание высокого эмоционального интеллекта и того, что великий Дэвид Макклелланд называл «социализированной властью», порождает такие стратегии влияния, благодаря которым люди с удовольствием кооперируются во имя общей цели.

Резонансные отношения — это связи, которые мы формируем, по-настоящему узнав человека и научившись ценить его за то, что он из себя представляет. Эти мощные отношения основаны на эмпатии, естественности и взаимном уважении. В них мы узнаем, что движет людьми, что они ценят, и благодаря этому можем вдохновлять, мотивировать и влиять так, чтобы человек видел, как его ценят.

Люди, избегающие офисной политики, упускают потенциальные возможности: они не могут рассчитывать на помощь, не пользуются благами взаимной поддержки, даже удовольствия от работы толком не получают. Роб Ашгар, один из журналистов журнала Forbes, заходит еще дальше: он говорит, что офисная политика — это искусство ладить с людьми, создавать себе такую позицию, в которой вашу работу заметят и оценят. Чем плохо? Это же просто разумно.

Исследование показывает, что такой тип людей обладает пониженным эмоциональным интеллектом, в особенности им недостает способности к эмпатии и признанию других людей. Эти люди, а их среди нас, конечно, немало, в качестве коллег — настоящий ужас, деструктивный, эгоцентрический ужас.

Как защитить себя от них, если вы все-таки работаете в компании с подобными личностями? Для начала задействуйте навыки социальной бдительности и постарайтесь этих гадов отвадить. Не поддавайтесь на лесть. А затем ищите разумную стратегию избегать их или обыгрывать, не превращаясь в подобного им манипулятора.

Мы не можем отказаться от интриг, да и не обязаны, потому что если хорошие люди выйдут из этой игры, то в выигрыше останутся макиавеллисты и нарциссы. И самое обидное: выйдя из игры, вы поставите под угрозу свои отношения и способность влиять на людей.

Итак, входите в игру. Будьте искренним, не отказывайтесь от права влиять на людей и вдохновлять их. Расширяйте круг друзей среди коллег. Разберитесь, как нужно вести себя в вашей компании, чтобы приобрести влияние на отдельных людей и группы внутри коллектива. Делайте что-то для других изо дня в день, не думая о выгоде. Отнеситесь к этой игре со всей серьезностью, какой она заслуживает, и не забывайте об этике.

Заголовки

21-22 марта в Москве состоится VII ВСЕРОССИЙСКИЙ САММИТ ПО МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА C&B RUSSIA SUMMIT.

12 апреля в Москве состоится конференция «Практика управления персоналом в розничном.

Приглашаем предпринимателей, экспертов, представителей органов государственной власти.

Источник

Интриги и закулисная борьба в рабочем коллективе: как обратить их себе на пользу

В любом коллективе дело не обходится без конфликтов. Участие в склоках может стоить карьеры, но иногда открывает и заманчивые перспективы. Участие в склоках, особенно активное, — опасное занятие. Не забывайте о том, что добрая слава под лавкой лежит, а дурная — по миру бежит.

Сегодня российские компании наконец заметили, что этике взаимоотношений между сотрудниками следует уделять должное внимание. Но, поскольку конкуренцию никто не отменял, то и «подсиживание» конкурентов стало более утонченным и даже интеллигентным. Поэтому будьте готовы к тому, что вряд ли найдутся желающие открыто выказать негативное отношение к вашему поступлению на работу. По крайней мере, к вам лично.

Тем более не будет этого делать человек, поднаторевший в закулисных играх. Возможно, вам даже все будут искренне рады, предложат помощь или совет. Постарайтесь не обольщаться насчет искренней радости «старожилов».

Не участвовать в интригах довольно трудно. Но как же правильно себя вести, чтобы обратить их себе на пользу и даже, напротив, завоевать репутацию человека, который может погасить конфликт и дать дельный совет?

Итак, представим, что вы полны планов, идей и оптимизма, но сотрудники компании не спешат разделить ваш оптимизм и настороженно относятся к нововведениям. Более того, они пытаются заблокировать любое рацпредложение с вашей стороны. Им было так тихо и спокойно. А тут вы со своим уставом, да в чужой монастырь.

Сопротивление сослуживцев может быть настолько интенсивным и так осложнит вашу жизнь, что вы почувствуете себя человеком, растревожившим осиное гнездо. В результате перед вами может вполне реально замаячить вопрос об увольнении.

Участие в различных склоках и интригах отнимает значительную часть рабочего времени и, следовательно, не способствует повышенной производительности труда. Однако не волнуйтесь. Возможно, вы принадлежите к той редкой категории счастливчиков, которые работают в идеальных коллективах: никто не интригует, на лицах сотрудников всегда сияют улыбки, а рабочий процесс идет слаженно и бесконфликтно. Но не расслабляйтесь!

Возможно, отсутствие проявлений самых обычных и естественных человеческих слабостей в данной фирме объясняется очень просто — характером руководителя. Некоторые начальники ухитряются буквально задавить своим авторитетом несчастных сотрудников и загрузить их работой «по самые серые уши». В результате люди вздохнуть лишний раз боятся, не то что мелко склочничать. На это у них просто не остается сил.

Есть и второй вариант. Если начальник — очень милый и здравомыслящий человек, а атмосфера в офисе близка к идеалу, проверьте, живы ли вы, потому что в реальном мире продвижению по карьерной лестнице неизбежно сопутствует конкуренция, а значит, всегда найдутся желающие занять ваше «теплое» место. Если вы не хотите участвовать в закулисных играх, то, во всяком случае, должны научиться защищаться от желающих в них играть.

Можно вычислить его и вызвать на разговор, однако выяснять отношения чаще всего бесперспективно, лучше покажите или продемонстрируйте ему свою осведомленность и, не дожидаясь оправданий или объяснений, подбросьте ему дезинформацию, которая вскоре обнаружится. Этим вы дискредитируете сплетника и заставите коллег усомниться в том, что он говорил про вас. Это первый вариант.

Что же делать, если он не подходит? Выхода два: что-то делать либо не делать ничего. Вы можете вообще не реагировать на такие глупости и надеяться на здравый смысл сослуживцев. В этом случае есть риск выпустить ситуацию из-под контроля, и тогда порочащая вас информация неизбежно дойдет до руководства. Нет никакой гарантии, что «наверху» кто-то сможет отличить истинные факты от ложных.

Если у вас нет желания доставлять радость своим недоброжелателям, постарайтесь их запутать. Для этого существует несколько достаточно простых и эффективных приемов.

Для начала можно поиграть в легендарную личность. При таком имидже чем больше противоречивых слухов о вас ходит в родном коллективе, тем лучше для вас, поэтому не забывайте с видом шпиона, передающего секретное сообщение, почаще рассказывать о себе «чистую правду». Обязательно скажите пароль: «Только никому не говори!» И все! Считайте, что вы поместили свою информацию на доске объявлений. Вскоре как минимум половина коллектива узнает о вас нечто необыкновенное.

Когда же информации станет слишком много, и все в ней окончательно запутаются, не удивляйтесь. Некоторые измученные неизвестностью сослуживцы начнут обращаться к вам напрямую с вопросом: «А правда ли, что ты…?» Тут выбор за вами. Можете отвечать что угодно в зависимости от отношений с данным человеком.

В любом случае слухи лучше всего держать под контролем или хотя бы быть в курсе того, что о вас говорят, ведь сплетни — это тоже информация, пусть и искаженная.

Практика показывает, что когда про человека знают слишком много, это все равно, что не знают ничего. Если ваши конкуренты захотят как-то подставить вас или спровоцировать на какую-то реакцию, они вряд ли смогут это сделать, потому что про вас чего только не болтают.

Грамотный вредитель всегда заранее старается просчитать последствия распространения сплетен или другие свои действия. А как же тут просчитаешь, когда не ясно, как вы отреагируете? Вдруг у вас большие возможности и связи? Вдруг вы вычислите обидчика и прямо пойдете к начальству? Уж лучше вас совсем не трогать. А ведь именно этого вы и добивались.

Организовать «слив» информации можно и не общаясь со сплетниками лично. Просто чаще «забывайте» на рабочем столе документы. Разумеется, в любой фирме есть и люди, которые действительно хорошо к вам относятся. Дружить или не дружить в офисе, решайте сами. Но, по крайней мере, первое время не открывайте всех карт даже перед друзьями. Слишком часто последствия чужой недальновидности стоят работы специалистам по офисной дружбе.

С самого начала мы определились, что вам надо создать репутацию человека думающего, толкового, способного принимать решения и дать дельный совет. Предположим, что все вокруг уже поняли: вы очень умный и талантливый, и лучше с вами не воевать. В таком случае желающие услышать ваше мнение вскоре вполне могут начать выстраиваться в очередь.

Если вас устраивает такое интенсивное общение, это прекрасно. Но вряд ли вы мечтаете о том, чтобы целый день решать чужие проблемы вместо того, чтобы работать. В таком случае вам неизбежно придется отказывать некоторым желающим «посоветоваться». Предлагаем в первую очередь «отсеять» категорию людей, которых в народе метко называют «профессиональными плакальщиками».

Эти люди постоянно живут какой-нибудь проблемой, которую с успехом пытаются переложить на других. Еще они любят «вытягивать» из других идеи, а потом выдавать их за свои открытия. Вряд ли вы захотите оказывать услугу плагиатору, тем более, что от таких людей всегда больше вреда, не говоря уже о благодарности.

Люди сами любят раздавать бесплатные советы, которые, как и любая информация, могут быть и полезными, и вредными. Поэтому в каждом конкретном случае решать вам — прислушиваться или нет. Многие квалифицированные специалисты, чтобы не мучить себя выбором, предпочитают жить своим умом, а чужие пожелания принимают во внимание очень редко. Тем более не стоит следовать совету человека, в котором вы не слишком уверены. В противном случае результат ваших действий может быть печальным.

Опасной для вас может быть ситуация, когда в подразделении остается в качестве вашего коллеги или подчиненного тот человек, место которого теперь занимаете вы. Понадобится масса такта, осторожности и просто ума, чтобы не стать жертвой интриг такого сотрудника. Конфликтовать с ним вроде бы нетактично, ведь он и так понижен, но слишком усердно его опекать тоже не стоит, так как начальству это может не понравиться.

Самое верное — придерживаться с таким сотрудником деловых отношений и относиться к нему с максимальным тактом и объективностью, но только в рамках официального общения. Вмешиваться в чужую травлю — значит, заработать себе отрицательные очки. Будьте бдительны, но благородны.

Иногда даже неформальный совет начальника стоит разделить на восемь. В том случае, конечно, если вы подозреваете его в том, что он ставит на вас различные эксперименты, и если это был совет, а не приказ.

Одним из самых опасных моментов в работе всегда является вопрос принятия различных решений. Однако избежать этого вам в любом случае не удастся, особенно если вы занимаете руководящую должность. Поэтому постарайтесь иметь все сведения и факты, которые нужны для принятия правильного решения. Как говорится, «кто владеет информацией, тот владеет миром».

В первую очередь, эта информация должна быть юридической. Знание правовой базы необходимо и для защиты от возможной недобросовестности работодателя. Помните, что незнание закона от ответственности не освобождает.

В целом же, согласно Трудовому Кодексу РФ, у работодателя есть достаточно причин уволить работника. Однако закон усилил гарантии его прав при увольнении и систематизировал основания для расторжения трудового договора. Это дает возможность профессиональным юристам отстоять права работника и защитить его законные интересы в случае увольнения.

Таким образом, можно резюмировать следующее:

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок.

Источник

Как овладеть искусством офисной политики?

Ты убежден, что обойдешься без подковерных игр и сможешь добиться успеха только благодаря своим профессиональным качествам. Не будь наивным. Если ты хочешь сделать карьеру, тебе придется усвоить правила офисной политики. И чем выше ты будешь подниматься по карьерной лестнице, тем больше тебе придется играть по ее правилам. Это реальность. Вот несколько советов о том, как выжить в офисных войнах, не продавая свою душу дьяволу.

— периодически обращайся к начальству за советом. Позволь твоему вышестоящему коллеге думать о тебе как о своем протеже. Тогда, возможно, он выступит на твоей стороне, когда тебе понадобится защита.

— иногда делай одолжения. Например, можешь остаться после работы, чтобы помочь своему коллеге закончить проект в установленный срок. Также не забывай благодарить тех, кто помогает тебе даже по мелочам. Однако не злоупотребляй добрыми делами. Если ты думаешь, что коллеги будут тебе благодарны по гроб жизни, то ты ошибаешься. Подробнее об этом читай далее.

— берись за крупные проекты. Ты можешь потратить много усилий на то, чтобы завершить 15 малозначимых проектов, и никто это даже не оценит. Потрать те же усилия на один крупный проект, и это не останется незамеченным. Только обязательно сделай так, чтобы все вокруг знали, чья это заслуга. Например, ты можешь разослать ключевым сотрудникам для «ознакомления» черновой вариант финального отчета по твоему проекту, чтобы твой босс или коллега-соперник не смогли присвоить себе твои лавры.

Будь в курсе происходящего
Даже если ты стараешься избегать конфликтов, всегда найдется «товарищ», который захочет подорвать твой авторитет. Это может быть, например, твой коллега, который метит на должность, о которой ты давно мечтаешь. Ты сможешь адекватно отреагировать на интриги, если будешь знать имя своего злопыхателя. Вот несколько советов, как определить:

— от тебя скрывают информацию, необходимую тебе для выполнения обязанностей. Узнай, кто стоит за этим.

— тебе не дают достаточно ресурсов для выполнения твоей работы. Узнай, кто стоит за этим.

— на совещании всегда находится коллега, который постоянно не согласен с твоим мнением. Это может происходить не только словесно. Человек просто начинает зевать, закатывать глаза или делать вид, что не слушает, когда ты говоришь.

— когда ты обращаешься к потенциальному недоброжелателю за советом или помощью, он заметно раздражается.

— когда ты беседуешь с потенциальным недоброжелателем один на один, он всегда старается быстро закончить разговор.

Нейтрализуй соперника
Теперь, когда ты знаешь имя соперника, настало время прижать ему хвост. Вот несколько способов, как это сделать:

— информируй своего вышестоящего покровителя. Можешь сказать что-то типа: «Иван Иванович, меня очень беспокоит, что Вася Пупкин раздражен на меня последнее время. Вы тоже заметили это? Следует ли мне что-то предпринять по этому поводу?».

— организуй очную ставку с соперником. Оставшись с ним один на один, ты можешь сказать: «Вася, я заметил, что у тебя какие-то проблемы со мной. Я что-то сделал не так?». Если ты получишь вразумительный ответ, поблагодари его и скажи, что постараешься исправиться. Но если окажется, что никакой веской причины нет, приготовься к бою. Например, ты можешь отреагировать следующим образом: «Петя, в последнее время ты скрываешь от меня важную для моей работы информацию. Пришло время изменить ситуацию или мне придется обратиться с этой проблемой к Ивану Ивановичу».

— сформируй общественное мнение. Поделись с коллегами своей обеспокоенностью по поводу того, что Петя несправедливо пытается оклеветать тебя, преследуя свои эгоистичные цели. Приведи пару конкретных примеров несправедливых поступков по отношению к тебе (в противном случае, ты сам будешь выглядеть вероломным человеком).

Готовь почву для своего повышения
В вопросе продвижения по службе важно не что ты знаешь, а кого ты знаешь. Это тонкая игра, которую тебе придется освоить, если ты хочешь сделать карьеру. Вот несколько советов:

— заручись поддержкой влиятельных коллег. Не фокусируйся только на своем начальстве. Вокруг полно других людей, которые могут сыграть роль в твоей карьере. Для этого тебе нужно наладить взаимоотношения с людьми, контролирующими поток информации в твоей организации. Когда придет время повышения, они замолвят за тебя слово перед твоим боссом.

— пусть коллеги думают, что ты им обязан. Многие думают, что, делая одолжения коллегам, потом получат сторицей. Ошибка! Твои коллеги не хотят чувствовать себя обязанными. Им будет гораздо приятней думать, будто это ты обязан им. Например, используй незначительный совет своих коллег по одному из твоих проектов и скажи им, будто они тебя сильно выручили. Теперь ты «обязан им по гроб жизни». Периодически напоминай им об этом, тогда они захотят держать тебя в стане своих сторонников.

— помоги своему боссу получить повышение. Тебе необходимо подниматься по корпоративной лестнице. Расхваливай своего босса перед рекрутерами, а также перед его начальством, чтобы он получил более выгодное предложение на стороне или повышение в твоей компании и, таким образом, освободил место для тебя.

Если ты будешь грамотно играть в офисную политику, то тебе удастся добиться своих целей, не вступая с кем-либо в открытую конфронтацию. Выигранный бой — это бой, которого удалось избежать.

Источник

Интриги на работе: найди источник опасности. Часть 1

Подковерные игры что это

«На самом деле–противостоять интригану очень просто, нужно лишь изучить методы его воздействия на окружающих и грамотно парировать их. Немного элементарной психологии и зачинщик отступит в полной растерянности»,–уверяет специалист.

Итак, уясни, что все, что происходит с тобой – происходит не просто так.

Проанализируй все, что происходило на работе в последнее время:

Как только ты ответишь на эти вопросы – ты определишь круг «подозреваемых».

Вспомни, как часто ты делишься своими тайнами с сослуживцами и начальством? Признаешься ли в своих неудачах, слабостях? Если да, то можешь быть уверенной, что твои промахи уже взяты на заметку. Интриган постарается использовать их против тебя. Отсюда вывод – задушевные разговоры нужно оставлять для самых близких людей, а в офисе–поддерживать дружеские деловые отношения.

Самое главное – это не отчаиваться и не принимать все близко к сердцу.

У менее чувствительных и ранимых людей больше шансов сохранить уверенность и обезоружить интригана своей «непробиваемостью».

Какие же используют любители «подковёрной игры» в борьбе против нас, и в подобных ситуациях? Об этом мы поговорим в следующей части нашей статьи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *