Подъем в балете что это

Грани Танца

Танцевальный блог

Подъем в балете что это

7 лучших упражнений для подъема

«Рабочая» стопа сразу выдает танцора и далеко не последнюю роль в ней играет изящный изгиб подъема. Не всем высокий подъем подарен природой — многие танцоры нарабатывают его упорным трудом. Эти упражнения гарантировано помогут тебе при условии регулярных тренировок. Первое время стопы может сильно сводить — не пугайся и не сдавайся, со временем эти ощущения пройдут. Будь аккуратнее, во избежание травм используй мягкое покрытие или мат.

Упражнение 1

Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты перед собой. Вытягивайте стопы и пальцы максимально от себя в положение point, а затем приводите в положение flex, снова максимально натягивая пальцы и подъем на себя. Повторить 20 раз.

Подъем в балете что этоПодъем в балете что это

Теперь дробим движения — отдельно сгибаем пальцы, отдельно работаем подъемом (натянуть подъем, оставляя пальцы на себя, затем дотянуть пальцы). В обратном порядке по той же схеме — сперва натягиваем пальцы на себя, а затем полностью подъем. Повторить 10 раз и попробуй проделать тоже только в выворотном положении.

Подъем в балете что этоПодъем в балете что это

Упражнение 2

И.п.: сидя на полу, обхватить руками натянутую до предела стопу одной ноги и с усилием притянуть к себе (старайся не «заламывать» подъем). Удерживать стопу в таком положении 10 сек., затем поменять ногу. Проделай то же в положении flex, не сгибая колен. Повторить по 5 раз.

Подъем в балете что этоПодъем в балете что это

Упражнение 3

И.п.: сесть, касаясь ягодицами пяток, руки упираются в пол. Вытянуть ноги в коленях и вернуться в исходное положение. Старайся удерживать вес тела не только на подъемах, но и на руках (для безопасности). Повторить 10 раз.

Подъем в балете что этоПодъем в балете что это

Упражнение 4

И.П.: опираясь на колено одной ноги и на подъем другой, руками «выталкивай» пятку вперед. Упражнение помимо подъема хорошо разрабатывает заветную «птичку». Задержись на несколько секунд, поменяй ноги.

Подъем в балете что это

Упражнение 5

Проделывай plie по второй позиции, подвернув пальцы. Задержись ненадолго в самом низком положении и вернись в исходное. Не забывай выполнять plie по выворотной позиции, cледи за правильным положением корпуса. 10 приседаний будет достаточно.

Подъем в балете что это

Упражнение 6

Проверенный способ улучшить подъем — это растянуть его при помощи дивана, батареи и и прочих предметов, под которые можно подложить пальцы. Если ощущения не интенсивны, добавь «запас» — книгу или любой другой плоский предмет под пятку. В таком положении нужно находиться от 2 до 10 минут.

Подъем в балете что это

Упражнение 7

Battment tendu в традиционном исполнении. Очень эффективное «изобретение» для разработки высокого подъема. Во время выполнения следи за тем, чтобы стопа вытягивалась до предела в крайней точке и максимально выворачивай стопу.

Подъем в балете что это

Если будешь выполнять эти упражнения каждый день, первые результаты обнаружишь уже через пару недель. Если приступишь к тренировке, распарив ноги в горячей воде, — занятие будет намного эффективнее. Удачи!

Разрабатывай подъем, делись упражнениями с друзьями и подписывайся на новые статьи!

Понравилась статья? Подпишись на наш канал в Телеграмм @YourDance, или e-mail рассылку:

Поделиться ссылкой:

Похожее

Подъем в балете что это

25.08.2015 27.03.2019 Анастасия Нестеренко 56 Comments

56 комментариев к “ 7 лучших упражнений для подъема ”

Точто надо! Благодарю!

Безусловно! Расскажите о результатах

Здравствуйте, мне 11. Можно ли разрабатывать подъем и пытатся встать на пуанты если у меня рост 157 вес 58? ( у меня есть средний подъем и я стою на пальцах😑)

У меня получилось сделать очень красивый носок

Добрый день. подскажите пожалуйста, можно ли разработать подъем при плоскостопии и уже после 20 лет? заранее спасибо)

Алена, разработать подъем можно в любом случае, вопрос лишь в том насколько. Если до 20 лет не было хореографической или гимнастической подготовки, то и результат не будет так заметен, и времени займет больше. Однако плоскостопие является серьезной причиной трудностей в выполнении многих упражнений. Необходимо, насколько это возможно, формировать свод стопы (прежде всего, медицинскими методами). И все же мне знакомы танцоры с такой же проблемой, но при этом обладающие развитым и красивым подъемом.

Скажите пожалуйста. очень нужен ваш совет, если мне 13 лет, стопа реально не гнётся, она деревянная, пробую сейчас ваши упражнения, пока результат в течении 10 дней не виден. Скажите пожалуйста, возможно ли развить подъём вообще? Хотя бы за месяц — два? Или если от природы деревянная не гнущаяся стопа, то сделать уже ничего невозможно? С нетерпением жду ответа, заранее спасибо!

Ирина,как долго вы занимаетесь балетом? Если вы начали недавно, то данные развить значительно сложнее. Бывает, что природных балетных данных нет,тогда с помощью этих упражнений вы разовьете эластичность стопы, сделаете ее более «воспитанной», но, к сожалению, изменить строение стопы не сможете (это невозможно). Недаром так тщательно отбирают в училище будущих балерин — от данных многое зависит. Однако я знаю танцовщиц без «балетной стопы», которые научились с помощью большого труда и техники выстраивать максимально красивые линии тела.

Да конечно можно. Я сама балерина Большого Театра то лько нужно делать это регулярно

Всё возможно развить? мне тоже 13

Юлия,подскажите,что делать. Я 3 года занимаюсь классическим танцем. У меня нет хорошего подъема,но натигивать ногу я умею. Так вот,уже под конец занятий или даже после первого упражнения у меня начинает очень сильно сводить стопу,я ее не чувствую и не могу больше натягивать!! У меня это с первого класса (первого года ) занятий классическим танцем!! И это не проходит. Что мне делать?

Здравствуйте! Все ли в порядке у Вас с позвоночником, в особенности с крестцовым отделом? Возможны зажимы нервов, из-за чего возникает подобный дискомфорт и боль.

Здравствуйте я занимаюсь бальными танцами и в них очень нужен подъём эти упражнения очень помагают??

Юлия, здравствуйте!
У меня несколько многословный вопрос, но очень хотелось бы услышать от Вас комментарий и совет, если можно 🙂
Дочка (7 лет) занимается танцами несколько лет, второй год — более серьёзно. Занятия 3 раза в неделю по 2 часа, куда входят джаз (3ч), степ (1ч) и растяжка (2ч) — чтобы примерно понимать направления и объём.
Занятия растяжкой ведёт преподаватель, профессионал высокого уровня, которая занимается преподаванием в хореографических училищах, а также имет опыт длительной работы в лечебном учреждении — это я к тому, что не человек с улицы, который может навредить, вроде бы.
Но наверное как раз из-за высокого уровня и спортивного прошлого педагога постоянно слышу от дочки жалобы на то, что очень сложно. В частности, меня немного сбивает с толку одно из упражнений — держась за станок они становятся на пальцы, подгибая пальцы под стопу, ну как мужчины танцуют, в восточных танцах. При этом переносить вес на станок, разумеется, запрещается.
Как Вы считаете с какой подготовкой можно делать это упражнение и как его делать правильно? Дочка всё время жалуется, что ей очень больно. И мне тоже кажется, что не настолько высок у детей уровень подготовки, чтобы делать это упражнения, но это исключительно мой субъективный взгляд со стороны.
Спасибо большое заранее!

Здравствуйте, Антонина. То упражнение, о котором Вы говорите, действительно очень сложное и требует определенного подведения к нему, так как может являться причиной травмы. На своих занятиях, в зависимости от уровня подготовки, я могу давать или не давать такое или подобное этому упражнение в группе. Редко все дети находятся в одинаковой физической форме с равными данными, и некоторым ученицам, на самом деле, лучше делать поблажку во избежание травм. Более интересно для каких целей преподаватель дает это упражнение? Для развития подъема стопы существует и более простые, но не менее эффективные. Попробуйте задать вопрос педагогу, возможно, ребенок просто не доносит свои ощущения ему во время занятия, особенно если на уроке «авторитарный режим) Если танцы Вас во всем устраивают, а причиной боли является только это упражнение, то лучше родителю обратиться на прямую к преподавателю и объяснить, что оно дается через большую боль и ребенок уже давно жалуется на это. Любой адекватный преподаватель в состоянии заменить одно задание на другое. Не нужно боятся взаимодействовать с хореографом, то как он чутко отреагирует на Вашу просьбу — так же показатель профессионализма, ничуть не меньше, чем дипломы и регалии) А насчет описания техники выполнения — это давольно-таки сложно — необходимо иллюстрировать, попробую в дальнейшем написать новую статью с этим и подобными упражнениями)

Юлия, спасибо большое за Ваше мнение!
Да, я давно собираюсь поговорить с преподавателем, в том числе об этом упражнении, хотела как раз услышать мнение профессионала для подкрепления своего 🙂
Дочка говорит, что на жалобы учениц о том, что больно им отвечают, что надо терпеть.
Действительно ведь при растяжке бывают моменты, когда немного неприятно, но без терпения не будет прогресса, но тут речь не идёт о боли..
В общем, будем разбираться. Спасибо ещё раз за Ваш комментарий и советы!

Источник

Классическая терминология

Подъем в балете что это

Содержание

В классической хореографии, как и в других танцевальных направлениях, существует свой набор терминологии. Особенность балета в том, что термины преимущественно взяты из французского языка. Изначально, во время зарождения этого искусства во Франции, названия заимствовались из итальянского, но уже в начале 18 века, лексикон балета развивался и основывался на французских терминах. Из итальянских слов в терминологии остались лишь:

Большая часть терминов подразумевает конкретное движение, которое выполняет танцор (вытягивание, сгибание, разгибание, скольжение, поднятие и пр.), некоторые акцентируют внимание на характере выполнения (торжественность, журчание и пр.), третьи определяют возникновение движения, например бурре. Некоторые названия не относятся ни к одной из категорий, например entrechatroyale (королевский прыжок в честь Людовика XIV) или sissonne (изобретено Франсуа де Руасси, графом Сиссонским, в 17 веке).

Чтобы понимать язык классической хореографии, предлагаем ознакомиться со словарем балетной терминологии.

Petit pas emboite saute – прыжок на месте или с поворотом вокруг своей оси со сменой ног. При каждом исполнении рабочая нога поочередно приводится в surlecou-de-pied вперед или назад. Grand pas emboite saute исполняется с продвижением с одновременным выбрасыванием согнутых ног максимально высоко зачастую вперед или, реже, назад.

Pas emboite может выполняться в виде бега. При этом каждая гона поочередно выбрасывается в воздух (вперед или назад).

Pas emboite sentournant выполняется на пальцах или полупальцах, вместо прыжка – шаги с одновременным поворотом. Согнутая в колене нога подводится в положении surlecou-de-pied до колена и выше.

Простейшая форма pas de chat. Когда ноги двигаются вперед, поочередно сгибаются и во время прыжка перемещаются в 5 или 4 позицию. Возможно и перемещение назад, однако это редко встречается на сцене. В зависимости от сгибания коленей варьируется высота и амплитуда прыжка: от маленького surlecou-de-pied до высокого и амплитудного passe (retire). Итальянский pas de chat – разновидность данного прыжка. В момент выполнения, нога, которая делает первое движение, вытягивается в стопе и колене и выбрасывается на 2 воздушную позицию;

Подъем в балете что это

Grand pas de chat (grand pas jete developpe) – амплитудный прыжок, во время которого одна нога подогнута и раскрывается в воздухе. Во время исполнения такой фигуры рабочая нога поднимается вверх, при этом сгибается в прямом положении, в момент взлета она раскрывается максимально высоко вперед. В это время вторая нога натягивается в колене и высоко выбрасывается назад. В современных постановках танцовщики в момент прыжка раскрывают ноги в шпагат. Руки могут быть в любой позиции. Возможно исполнение прыжка «в кольцо», со сгибанием задней ноги и прогибом корпуса назад;

Данное движение имеет несколько вариаций:

Французская балетная школа схожа с русской. Движения: les fouettesen dedans et endehors, les fouettes sautes, les fouettes sur pointes ou demi-pointes. Танцовщик выполняет pique на правую ногу. В это время левая поднимается вперед, танцовщица выполняет tour на пальце (surlapointe) или полупалце (demi-pointe), а левая остается вытянутой в воздухе. Заканчивается движение в en arabesque sur pointe (oudemi-pointe).

В американской балетной школе Fouette en tournant на 45° En dehors. В отличие от русской школы, где рабочая нога во время tour прикасается к середине икры сзади, а потом переходит на перед икры левой ноги (petit Battement), в американской школе рабочая нога выполняет demi rond на 45°. Это придает фигуре дополнительного форса, но в то же время может грозить «выпусканием бедра» и сходом балерины с оси. За счет такого исполнения Fouette выполняется с продвижением в сторону или вперед.

На пальцах/полупальцах фигура выполняется как вскок на обе ноги с одновременной сменой ног в позиции, либо в виде прыжка, который начинается и заканчивается на пальцах/полупальцах по 5 позиции, без полного опускания на стопу;

Существует вариант исполнения, когда pas echappe оканчивается на одну ногу, в то время, как вторая нога после второго движения остается в положении surlecou-de-pied впереди/сзади, или фиксируется в открытом положении в любую сторону. По тому же принципу pas echappe исполняется со вскоком на пальцы;

Pas double echappe заключается в том, что между двумя главными движениями вставляется temps leve на прыжке или с подъемом на пальцы/полупальцы без изменения позиции. Также возможна перемена позы epaulement.

Прыжки бывают малые и большие. В момент исполнения grand pas echappe во время прыжка ноги максимально долго задерживаются в исходной или толчковой позиции, а раскрываются во 2 или 4 позиции перед самым приземлением.

Прыжок может быть выполнен на продвижение, в повороте, или с заноской. Для petit pas echappe battu делается одна заноска, а для grand pas echappe нужная двойная заноска на максимальном взлете;

Итак, вы ознакомились с основными терминами классической хореографии. Надеемся, что эти знания помогут вам лучше разбираться в балете, понимать смысл танца и получать удовольствие от представлений.

Источник

Подъем в балете что это

Подъем в балете что это

Каждой профессии, а особенно творческой, свойственен свой «жаргон».
Профессия артиста балета– одна из самых замечательных в этом плане. Ну где еще услышишь такие перлы как «Кончай на Свету!» (значит, пируэт должен заканчиваться лицом к балерине по имени Света) или «Убери свой арбуз!» (значит, втяни живот). Для далеких от искусства людей многие подобные фразы могут показаться по меньшей мере глупыми или даже пошлыми, но я заметила, что именно такой образный язык помогает осознать, чего от тебя хотят. Например, одна девочка в балетной школе никак не могла запомнить, что прыжочки-сотэ (невысокие упругие прыжки) должны выполняться (как и все в классике) с очень сильно натянутыми стопами. Так вот педагог ей объяснила, что ножки должны быть как когти у хищной птицы – и ребенок, моментально визуализировав эту картинку, наконец, понял, КАК нужно выполнять прыжки. Я собирала подобные выражения со множества балетных форумов, с репетиций, где мне довелось побывать, из книг балетной тематики.
Сегодня начнем с самых основ – это слова и выражения, которые каждый артист балета использует каждый день. Они далеко не смешные, но, думаю, наиболее употребительные.

Кичка = балетный пучок – прическа всех без исключения балерин. Я обязательно сделаю отдельный пост, посвященный этой прическе!
Каски – пуанты (используется только в Питере)

Балетки = мягкие туфли – мягкая балетная обувь, которую надевают на класс

Трико – колготки белого или телесного цвета

Шаг – это высота поднятия ноги выворотно по основным направлениям.

Икс = иксовые ноги – нога, как бы проваленная в колене. В профиль такие ножки похожи на саблю, поэтому их еще «сабелькой» называют. Иксовые ноги обычно идут в нагрузку с высоким подъемом. Чем “иксовее” ноги у балетных, тем красивее! И тем опаснее для здоровья, и тем сложнее делать вращения. Самые известные представительницы иксовых ног: Екатерина Максимова, Светлана Захарова, Алина Сомова.
Разбивать пальцы – значит молоточком разбивать мысок пуанта, чтобы в нем было легче танцевать. В неразбитых и неразмятых пальцах работать практически невозможно.

Ломать подъем – тянуть стопу, нарабатывая, таким образом, высокий подъем. Обычно это делают, засунув ноги под диван или батарею. Достаточно болезненная, но действенная процедура.

Греться = точиться = точить носок – то есть разминаться в зале перед началом занятия или репетиции.

Стоять у воды – значит танцевать в последнем ряду кордебалета. Про балерину, у которой неудачно сложилась карьера, обычно говорят «всю жизнь простояла у воды».

Полупальцы = стоять на полупальцах – то есть, стоять на высоких «цыпочках».

Завал – неправильная постановка стопы. Это когда, стоя, например, в первой позиции, не все пальцы стопы находятся на полу, а происходит тот самый “завал” на переднюю часть стопы, в частности на большой и соседний пальцы.
В фильме «Танцующие призраки» художник, в гости к которому попала главная героиня, смутил девочку, сидящую широко расставив ноги по второй позиции, вопросом «Что, демонстрация принадлежности к касте?».

Ведь и правда, по ногам балерину всегда узнаешь. Как я упоминала в прошлой части, ноги у балерин бывают иксовые, 0-образные, выворотные, шагастые. Кроме всего прочего, они должны быть длинными – или таковыми казаться. «Сильные» ноги нарабатываются годами, с самого раннего возраста – и все равно не всякая артистка осилит целый спектакль в ведущей роли – при этом, они не должны казаться перекаченными: то есть вроде как мышцы есть, но их не видно. Чего только не делают с ногами балерины – тянут их, ломают, выворачивают. Поэтому сегодняшнюю рубрику я посвятила многострадальному рабочему органу балерины – ее прекрасным ногам.
Один преподаватель постоянно призывает “оторвать ногу от паха” на гран батманах. Немного образного мышления, и картина рисуется довольно кровавая….

“Ноги как колготки на ветру развеваются” – это на прыжках.

На плие: “Девочки, ноги! У-вас-все-течеееееeeет!”

Источник

Как балерины удерживаются на пуантах

Я думаю, каждый из нас хоть раз, да задавался этими вопросами. Балет — он такой. загадочный, влекущий, со своими секретами, которые обывателю очень интересны. Почти все маленькие девочки мечтают стать балеринами. И первое, что они пытаются сделать — встать на носочки, а то и вовсе на кончики пальцев. И у них это не получается. А уж взрослым этот фокус и подавно не удастся.

Вот и остаётся нам, «простым людям», лишь восхищаться тем, как грациозно балерины смотрятся, стоя на одной ножке. Восхищаться и вновь думать: ну как они это делают? А на самом деле — всё легко объясняется.

Во-первых, удержаться балеринам помогает апломб — умение сохранять равновесие. Но как этот самый апломб достигается? В первую очередь за счет подтянутости всех ножных мышц. Вы никогда не увидите балерину, стоящую «на пальцах» с расслабленным коленом. Оно должно быть максимально подтянуто, как, впрочем, и остальные мышцы. Без этого не получится оси, которая и помогает сохранять то самое равновесие.

Но больше всего, я думаю, зрителей интересует ступня балерины. Ведь разве можно устоять на пальцах? И какой же при этом должен ощущаться дискомфорт!

Тут два ключевых момента. Первый — это наличие подъема — изгиба стопы, позволяющего ставить ступню в максимально вертикальное положение и тем самым продолжить линию той самой оси. Разрабатывать подъем будущие балерины начинают с первых дней обучения танцевальному искусству.

Второй момент — строение пуант. Именно в них и кроется секрет танца «на пальцах». Да, кстати, «на пальцах» — повседневный балетный термин, обозначающий танец в пуантах. Но на самом деле опираются балерины совсем на другую часть ступни. Посмотрим, как же устроена балетная туфелька.

Жесткая стелька — одна из важнейших частей пуант. Именно она не дает ноге выгнуться больше, чем позволяет подъем. Это минимизирует риск травм.

Попробуйте встать на пальцы. Ваш подъем сразу завалится вперед, что под весом тела может привести к травме. Так вот, стелька — это своеобразный «предохранитель».

Туфелька со сломанной стелькой

Но больше нам интересна другая деталь пуант — коробочка. Это жёсткая часть туфли, крепко обхватывающая часть ступни. Коробочка не позволяет «проскользнуть» пальцам слишком глубоко. Они должны быть прямыми и не «искривляться» в туфле.

И, конечно же, такое положение пальцев означает, что балерина опирается НЕ на них. Ну невозможно же танцевать «на ногтях», верно?

На самом деле, когда балерина встаёт «на пальцы», всю нагрузку на себя берет вальгусная часть стопы. Давление приходится именно на нее. Вспомните, когда вы покупаете новую обувь, то какое-то время неразношенная кожа как бы держит ступню и не даёт ей «продвинуться» к кончику туфли.

Вальгусная часть стопы

Со временем обувь разнашивается, и стопа уходит вперёд. В балете такое исключено. Более того — травмоопасно. Именно поэтому коробочка — чрезвычайно прочная и совершенно не эластичная часть туфли. Однако пальцы в ней только лишь аккуратно располагаются, но ни в коем случае не «держат» тело балерины.

И, наконец, ещё одна важная деталь — пятак. Это кончик туфли. Как видите, пятак — плоский и относительно немаленький по площади. И это ещё один немаловажный фактор, помогающий балерине «устоять» в пуантах.

Вот и получается, что секрет — в устройстве балетной туфельки. Но в то же время в туфельку эту можно одевать лишь «правильно» подготовленную ступню.

Источник

Подъем в балете что это

Подъем в балете что это

ПОЗИЦИИ НОГ В КЛАССИЧЕСКОМ ТАНЦЕ.

1. I – первая.
Сомкнутая стойка носки наружу. Пятки сомкнуты, носки наружу. Ноги расположены на одной линии с равномерным распределением центра тяжести по всей стопе.

2. II – вторая.
Широкая стойка ноги врозь носки наружу. Ноги расположены друг от друга на одной линии на расстоянии одной стопы с равномерным распределением центра тяжести между стопами.

3. III – третья.
Правая приставлена к середине левой стопы (носки наружу).

4. IV – четвертая.
Стойка ноги врозь, правая перед левой (на расстоянии одной стопы) носки наружу (выполняется с обеих ног).

5. V – пятая.
Сомкнутая стойка правая перед левой, носки наружу (правая пятка сомкнута с носком левой, выполняется с обеих ног).

6. VI – шестая.
Сомкнутая пятки и носки сомкнуты.

Подъем в балете что это

Подъем в балете что этоОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ ХОРЕОГРАФИИ

ALLONGE [алонже)- положение удлиненной руки.

APLOMB (апломб) – устойчивость.

Подъем в балете что это

Подъем в балете что этоПрыжки (ALLEGRO)

ECHAPPE (эшаппе) – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собирание из второй в пятую.

CHANGEMENT DE PIEDS (шажман де пье) — это прыжок из пятой позиции в пятую со сменой ног.

Подъем в балете что этоОсновные правила для выполнения всех прыжков:

o выворотные и натянутые в воздухе ноги (стопы и колени)
o собранные ягодицы (как в полёте, так и в приземлении)
o подтянутые мышцы спины
o расправленные и опущенные плечи
o темечко при прыжке тянется вверх
o руки спокойные в позиции (не трясутся и не дёргаются)
o работают ноги, а тело располагается сверху
o между двумя прыжками одно plié
o ягодицы при приземлении направлены в пятки
o корпус придерживаем в перпендикулярном полу положении.

Подъем в балете что это

ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Положение корпуса эпольман (epaulement, от epaule — плечо) определяется поворотом плеча, направлениями поз и движений танцующих под тем или иным углом по отношению к зрителю или плану танцевального зала.

Положение корпуса ан фас (en face — напротив), т. е. фронтальное, при котором корпус, плечи, лицо направлены вперед без поворота.
Основными видами поз являются: эпольман круазё и эпольман эффа-сё.
I и II позициям ног свойственно положение ан фас; III, V позиции делают уже с поворотом плеча: если правая нога впереди — правое плечо поворачивается вперед, голова — вправо. Если левая нога впереди, то левое плечо поворачивается вперед, голова — влево.
Поза круазе (croiser — скрещивать). Скрещивание ног и есть основной ее признак. Позы круазе бывают вперед и назад, с правой или левой ноги.

Круазе вперед: стать на левую ногу, повернув корпус на 45° влево, правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола’, голова повернута к правому плечу; левая рука в III позиции, правая — во II. Положение рук и повороты головы можно варьировать. При исполнении позы круазе, когда левая нога впереди, соответственно меняется поворот головы — влево к левому плечу.

Круазе назад: стать на правую ногу, голову повернуть к правому плечу, левую ногу открыть назад (пальцы, подъем вытянуты), касаясь носком пола. Левая рука в III позиции, правая — во II.

Поза эффасе (effacer — сглаживать). В противоположность круазе, в этой позе нога открыта и вся фигура развернута.

Эффасе вперед: стать на левую ногу» правую ногу открыть вперед, касаясь вытянутым носком пола, корпус повернуть влево; левая рука в III позиции, правая открыта во II позицию, корпус отклонен назад. Это основная поза. Положение рук и повороты головы можно варьировать.
Эффасе назад: стать на правую ногу, левую ногу вытянуть назад, касаясь ноской пола. Корпус, голова, поверну ты влево, левая рука в III позиции, правая — во II.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *