Проверка всеобуча в школе что проверяют

Внутришкольный контроль. Оформление и ведение школьной документации

Внутришкольный контроль (ВШК) является одной из важнейших управленческих функций. Что же необходимо знать и уметь, чтобы внутришкольный контроль стал помощью и эффективным способом работы с учителями по повышению их педагогического мастерства? По моему твёрдому убеждению, залогом успешности планирования и выполнения ВШК является: активность и ответственность каждого члена педагогического коллектива за результат своего труда. А это неизбежно должно привести к повышению качества учебно- воспитательного процесса. Следует помнить и о четырёх требованиях к контролю: систематичность, объективность, действенность и компетентность проверяющего.

Чем же является контроль по отношению к педагогу? Управляющим центром, корректирующим выполнение необходимых действий. Функции контроля – проверка и анализ того, что происходит в школе, сравнение с тем, что должно быть по различным нормативным документам и корректировка деятельности педагогов в соответствии с преследуемыми педагогическим коллективом целями и задачами. Эффективный контроль тесно связан с его переходом на диагностическую основу, превращением в инструмент развития творческого потенциала педагога, с получением объективной информации о жизни школы в целом.

Второе, что необходимо чётко знать руководителю о ВШК, это содержание каждого направления (раздела) контроля. Без этих знаний невозможно глубоко изучить и проанализировать информацию, внести коррективы в дальнейшую работу педагогов и школы в целом. И третье, чем должен владеть администратор, осуществляющий контроль, это знание его видов, форм и методов. Контроль может осуществляться в виде плановых и оперативных проверок, проведения административных контрольных работ или мониторинговых исследований. Формы контроля можно классифицировать по признаку исполнения: коллективная, взаимоконтроль, административные плановый и внеплановый и самоконтроль – форма, свидетельствующая о наивысшей степени организации педагогического коллектива. По объекту контроля: классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный; по используемым методам: наблюдение, проверка внутришкольной документации, тестирование, анкетирование; по признаку последовательности: предварительный, текущий, промежуточный, итоговый.

Любая форма контроля должна осуществляться в строгой последовательности: обоснование проверки, формулирование цели, разработка плана-задания, сбор информации, анализ результатов проверки, обсуждение итогов. Контроль будет эффективным только тогда, когда собранная информация будет служить основой для педагогического анализа, а через анализ и для коррекции и регулирования. Поэтому результаты внутришкольного контроля обязательно должны анализироваться и оформляются в виде аналитической справки, содержащей констатацию фактов, выводы и предложения и доводиться до каждого педагога.

Итак, что же необходимо знать о ВШК.

Совет №1:

2. приоритетные, для Вашей школы, направления ВШК;

3. содержание каждого направления контроля;

4. виды, формы и методы ВШК;

5. цепочку последовательности проведения ВШК.

Руководство школой будет эффективно, если контроль осуществляется не от случая к случаю, а носит систематический характер, на основании намеченного плана. Для того чтобы план ВШК стал документом, ориентированным на достижение целей и задач работы школы, на повышение педагогического мастерства учителей, на качество учебно-воспитательного процесса, на успешность выпускников школы, был документом, носящим контрольно-диагностический и регулятивно-коррекционный характер, необходимо чётко определить направления контроля и содержание каждого из них, цели контроля, формы и методы, кто и когда осуществляет контроль, где обсуждаются результаты. Для этого необходимы тщательный анализ работы школы за прошедший год, формулировка целей и задач на предстоящий год, построение циклограммы работы по месяцам и на неделю. Далее определяются основные блоки ВШК, темы заседаний педагогических советов, вопросы для совещаний при директоре и при заместителе директора.

Совет № 2:

1. подходить ответственно к анализу работы школы за прошедший год, ибо только тщательный анализ позволит получить полную картину дел в школе и выявить стороны подлежащие изучению и контролю;

2. не возлагать на себя весь груз ВШК. Делегировать контролирующие функции другим субъектам образовательного пространства. Например, контроль за уровнем ЗУНов, ведением ученических тетрадей может осуществляться руководителями предметных методических объединений;

3. разработать оптимальную форму плана ВШК: компактную, наглядную, отражающую все стороны жизни школы, удобную для повседневной работы.

План ВШК является открытым документом в нашей школе, с ним может работать любой педагог, кроме того, в начале каждого месяца на специальный стенд в учительской и методическом кабинете вывешивается выписка из этого плана, для того чтобы каждый педагог был знаком с вопросами стоящими на контроле. Это исключает непонимание со стороны педагогов и позволяет быть готовыми к поверкам.

Совет № 3:

1. Внимательно изучи школьное положение о должностном внутришкольном контроле, раздел “Правила внутришкольного контроля”.

2. Прежде чем отправиться на урок к тому или иному педагогу изучи классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по преподаваемому предмету за определенный период, а также тему, которая изучалась на предыдущем уроке, обрати внимание на регулярность и своевременность заполнения журнала и выставления оценок обучающимся.

3. Анализ каждого урока проводи индивидуально с каждым учителем. При обсуждении будь принципиальным и требовательным, но корректным и доброжелательным. Неприятные для учителя замечания аргументируй фактами.

Довольно удобной и полезной формой внутришкольного контроля является сбор информации в виде отчётов учителей и классных руководителей. Например: “Отчёт учителя-предметника” подаётся в конце каждой четверти и позволяет отследить прохождение программного материала по учебному предмету, выполнение практической части учебной программы, успеваемость обучающихся по этому предмету. “Отчёт классного руководителя”, также подаётся каждую четверть и позволяет получить сведения о классе (количество обучающихся; количество прибывших и выбывших в течение четверти; показатели успеваемости класса; количество “отличников”, “хорошистов”, учащихся, занимающихся с одной, двумя “3”. Кроме того, информация, полученная из этих двух отчётов, позволяет без труда справиться с заполнением “Отчета по движению” и “Отчета по успеваемости школьников по четвертям”. (Приложение №1).

Совет № 4 (последний, но не главный!):

1. Оптимизируй свой труд и цени время коллег.

2. Предлагай педагогам такие формы отчётов, которые будут действительно полезны.

3. Не забывай, в какое время ты живёшь и работаешь, но не пренебрегай опытом педагогов со стажем и литературой с очень давним годом издания.

И, наконец, самый главный совет – “не стой” на месте, развивайся, самосовершенствуйся, учись, веди за собой, будь в центре всех школьных дел и событий, будь генератором идей и задумок, подавай пример во всём! И тогда, обязательно, всё задуманное исполниться!

На фестиваль педагогических идей “Открытый урок” я хочу представить пакет аналитических документов, касающихся проверки оформления и ведения школьной документации. Они могут быть полезны в работе как начинающим завучам, так и более опытным коллегам.

Классный журнал – важнейший государственный документ. Он отражает все стороны учебной деятельности ученика. В классном журнале есть специальная инструкция по его ведению. В начале года я провожу совещание по данной инструкции с учителями школы. После этого каждый учитель расписывается, что с инструкцией по ведению журнала ознакомлен. Цели контроля по проверке классных журналов формулируются следующим образом: состояние оформление журналов, накопляемость оценок; состояние классных журналов на конец 1 четверти; состояние посещаемости учащихся выпускных 9, 11 классов по классным журналам; выявление уровня работы классных руководителей по оформлению журналов, определение накопляемости оценок учителями-предметниками; проверка выполнения государственных программ и их практической части, объективность выставления оценок за четверть; своевременность и правильность заполнения журнала учителями-предметниками, состояние опроса у слабых и неуспевающих учащихся.

Если суммировать констатирующие части справок по проверке журналов, то в общем получается следующая картина: отмечается группа классных руководителей и учителей-предметников, у которых все в порядке; часть классных руководителей не до конца оформила журнал: данные об учащихся, показатели по физической культуре, листы здоровья; несвоевременно отмечаются пропуски учащихся, особенно, если это отдельные уроки, на странице пропусков; отсутствует запись уроков у отдельных учителей; неудовлетворительно поставлен опрос по предмету у некоторых учителей; необъективно выставлены оценки за четверть, год; недостаточная работа со слабоуспевающими учащимися, что является причиной большого количества текущих неудовлетворительных оценок; нарушение инструкции по ведению журнала.

Типичные рекомендации по работе с журналами следующие: обсуждение “Справки” на совещании при директоре, осуществление повторного контроля в такие-то сроки; приглашение для беседы с директором школы учителей, нарушающих инструкцию по ведению журнала. (Приложение №2).

Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника. Трудно назвать предмет учебного плана, по которому школьник не имел бы тетради. Понимая, что без определенного контроля за ведением тетради нельзя добиться не только знаний ученика по предмету, но и элементарной грамотности, государство оплачивает проверку тетрадей учителям-предметникам. При проверки тетрадей контролируется: выполнение учителем норм проверки тетрадей; выполнение учащихся домашних работ; правильность оформление письменных работ; соблюдение единого орфографического режима; наличие (отсутствие) работы над ошибками; правильность ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность в течение года; соответствие объема классных и домашних работ. (Приложение №3)

Личное дело ученика – номенклатурный документ установленного образца, куда наряду с анкетными данными вносятся итоговые отметки успеваемости ученика по годам обучения. Личное дело сопровождает ученика по всему его учебному пути с 1 по 11 класс. В соответствии с законом личные дела учащихся хранятся в школе в течение трех лет после окончания ими школы. Личное дело ученика – это своеобразная визитная карточка школы. По нему судят о школе, в которой учился ребенок. Именно поэтому необходимо регулярно контролировать ведение личных дел учащихся. Привожу пример справки по проверке личных дел учащихся. (Приложение №4).

Тематическое планирование учителя предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функции учебно-воспитательного процесса в системе уроков по данной теме или разделу учебной программы. Проверку тематического планирования провожу в начале учебного года по разработанной мною схеме. (Приложение №5). В конце каждого полугодия контролирую выполнение государственных программ, их соответствие календарно-тематическому планированию, выполнение практической части программ и норм контрольных работ. (Приложение №6). По итогам проверки все замечания и рекомендации доводятся до сведения учителей и оформляются в справках.

Источник

Внутришкольный контроль ( в помощь начинающему завучу)

«Методы, формы, виды внутришкольного контроля»

Овчаренко Елена Николаевна

заместитель директора по УВР

Контроль – это постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть. Контролировать может только тот, кто знает, что должно быть, и своевременно делает это знание достоянием других.

Контроль – процесс, обеспечивающий достижения организацией поставленных целей.

Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактических достигнутых результатов и проведения корректировки в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Почему необходим контроль?

1. Наличие неопределенности в планах и организационных структурах (изменение законов, социальных ценностей, технологий, условий и пр. переменных дисциплин окружающей среды; человеческий фактор).

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций (возможность ошибок и недочетов при сборе информации, анализе, планировании и пр.).

3. Поддержание успеха.

4. Взаимосвязь контроля со всеми функциями управления.

Контроль и анализ информации лежат в основе принятия управленческих решений и таким образом делают управление осмысленным и целеустремлённым. Информация, получаемая в ходе внутришкольного контроля, используется в ходе оценки работы кадров, при обобщении совета, методических объединений, кафедр, творческих групп и др.

2. Принципы внутришкольного контроля:

— системность (если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается),

— теоретическая и методическая подготовленность.

В современной теории внутришкольного управления выделяют принципы эффективного внутришкольного контроля :

— стратегической направленности контроля;

— соответствия делу (адекватность методов внутришкольного контроля его объекту и ситуации);

— контроля по критическим точкам;

— действия (ориентация контроля на конструктивные изменения ситуации);

— своевременности, простоты и экономичности контроля.

Кроме того можно выделить ряд принципов с позиций гуманистического подхода в управлении образованием:

принцип поиска позитивного. Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным;

принцип контроля за достижением цели. Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быть нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения;

принцип активной позиции педагога к системе внутришкольного контроля: перевод внешнего контроля на внутренний уровень: взаимоконтроль и самоконтроль;

принцип гласности и открытости контрол я. Результаты контроля – как позитивные, так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям.

Вид контроля это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью. Особенности видов контроля определяются спецификой их объектов и стоящих задач, а также средствами, используемыми для контроля.

практике школ исходя из целей проведения можно выделить два вида контроля:

тематический и фронтальный.

Тематический контроль проводится в течение всего учебного года с целью углубленного изучения и получения информации о состоянии определенного элемента объекта управления (уровень ЗУН учащихся, качество работы учителя, классного руководителя, соответствие содержания работы М/О заявленной теме, качество работы кружков и факультативов, проведения индивидуальных занятий, соблюдения техники безопасности на уроке и т.д.).

По результатам тематического контроля оформляется справка, проводятся собеседования, совещания.

Фронтальный контроль проводится не чаще двух-трех раз в год с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом (методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеурочная воспитательная работа, научно-исследовательская и экспериментальная работа и т.д.) или отдельного подразделения школы (параллели классов, М/О, службы).

Форма контроля это способ организации контроля .

По периодичности проведения контроль может быть: входной (в начале учебного года за курс предыдущего);

предварительный (перед проведением итоговых контрольных работ, перед экзаменами в выпускных классах, проверка готовности школы к новому учебному году);

учреждениях применяют шесть различных форм контроля:

Источник

В помощь завучу. Справка об организации работы по всеобучу. Справка по итогам проверки посещения обучающимися школы. Справка по всеобучу по итогам четверти.

по изучению организации работы по всеобучу

Наличие государственных нормативных, законодательных документов, регламентирующих работу организации образования по обеспечению всеобуча

Нормативно-правовые документы в наличии.

В годовом плане работы школы мероприятия по обеспечению Закона «Об образовании» на 2016/2017 учебный год представлены в разделе 2 «Мероприятия по всеобучу».

В этом же разделе представлены планы мероприятий по организации индивидуального обучения (по справкам ВКК) в 2016/2017 учебном году, планы мероприятий по предупреждению травматизма, профилактике правонарушений.

В плане работы школы имеются мероприятия по всеобучу, направленные на улучшение образовательной деятельности, мероприятия по преемственности, мероприятия по работе с одаренными учащимися и учащимися из группы «риска».

Организация работы по всеобучу

В целях организации работы по всеобучу издан приказ от 01.09.2016 № 82 «Про органицацию проведения акции «Всеобуч-2016», составлен план работы по проведению акции.

На начало 2016-2017 учебного года в школе обучается 114 учащихся. Микрорайон обслуживания за Кузнецово-Михайловской ОШ включает восемь сел:

И 6 обучающихся из Греково-Александровки (микрорайон Михайловской школы)

Результативность обучения учащихся 2-11 классов в школе на конец 2015-2016 учебного года составляет: 89 % успеваемости, 32% качества знаний.

Результаты ГИА в 9 классе:

Сравнение результатов ГИА обучающихся и годовых оценок Предметы

Результаты ГИА в 11 классе:

Сравнение результатов ГИА обучающихся и годовых оценок Предметы

Многодетные семьи – 14

Количество детей в них – 52.

Неблагополучные семьи (поставленные на школьный учет) – 2

Количество детей льготной категории – 33

Количество учащихся на индивидуальном обучении – 2

Количество детей, поставленных на профилактический учет – 2

В 2016/2017 учебном году в школе было организовано индивидуальное обучение по справкам ВКК. Таких обучающихся в школе 2 человека: Кубай Д. 7 класс и Сторожук Л. 8 класс. Рабочие учебные планы и рабочие программы учителей-предметников утверждены директором школы. Составлено расписание уроков для каждого обучающегося и заведены журналы учета уроков, в которых регулярно записываются темы проведенных уроков в соответствии с календарно-тематическим планированием. Заместителем директора по УВР осуществляется контроль за ведением журналов.

В школе осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью учащихся. Ответственная Волох М.А. Ежедневно в 8.30 информация об отсутствующих и причины отсутствия заносятся классными руководителями в журнал. В конце каждой четверти классные руководители 1-11 классов заполняют отчеты о посещаемости учащихся, указывая причину отсутствия, обсуждаются принятые меры. Не зависимо от результатов посещаемости спланировоно и систематически проводятся классные часы, школьные линейки на которых обсуждаются вопросы посещаемости.

Вопрос о работе в рамках всеобуча заслушивается на педагогическом совете, на совещании при директоре, на заседании МО классных руководителей.

Анализ ведения школьной документации

В школе в наличии приказ о утверждении должностных инструкций, в которых указаны должностные обязанности всех работников школы

В системе ведется алфавитная книга. Книга пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью. Порядковый номер записи обучающегося в книге является одновременно номером личной карты обучающегося.

Имеются справки подтверждения на выбывших обучающихся (за исключением двух учащихся, закончивших 9 класс, классный руководитель Кривонос Е.И.).

Личные дела учащихся ведутся в соответствии с требованиями, в наличии заявления родителей, копии свидетельств о рождении, согласие родителей на обработку персональных данных.

Приказы по движению учащихся, оформляются своевременно, на основании заявлений родителей и за подписью директора школы.

Ведется учет движения обучающихся.

Классные журналы ведутся в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями по заполнению классных журналов.

При отсутствии учащегося отметка об отсутствии ставится на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися», а также на странице «Сводная ведомость учета посещаемости». На предметных страницах учителя-предметники ставят отметку, если ученика нет на уроке. Директор школы, заместители директора ведут контроль за правильностью ведения журнала на странице «Замечание по ведению классного журнала», запись на данной странице делается каждую четверть, а также дополнительно по необходимости.

Систематически ведется контроль за состоянием школьной документации, рассматриваются вопросы ведения нормативных документов.

Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Издан приказ от 07.11.2016 № 91 «О создании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».

План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся на 2016-2017 учебный год в наличии. Он включает в себя мероприятия организационной работы, профилактической работы с классами и с родителями, индивидуальной профилактической работы с учащимися, стоящими на разных формах учета и мероприятия работы с педкадрами по данным вопросам.

Налажен контакт со службой по делам семьи и детей при районной администрации. Классными руководителями и администрацией школы в процессе обследования семей обучающихся выявлена неблагополучная семья жительницы с.Розовка Завальнюк Виктории Витальевны. Составлен акт обследования условий проживания учащегося 5 класса Завальнюка Виталия. Социально опасное положение ребенка в семье – главная причина постановки семьи на учет в Службу по делам семьи и детей. Работники данной службы способствовали на время холодов отправить ребенка в оздоровительный центр в городе Донецк.

Неблагополучные семьи, поставленные на профилактический учет в общеобразовательной организации – 1. Семья Пушкарь Валентины Васильевны проживает в селе Первомайское. Ребенок – Пушкарь Людмила (ученица 1 класса), находится в социально опасном положении. Постоянный педикулез, неисполнение своих обязанностей матерью девочки по ее воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияющей на поведение ребенка – причины обращений классного руководителя и администрации школы в администрацию сельского совета по месту проживания семьи и составления докладной в службу по делам семьи и детей и в отдел образования.

Детей, совершивших правонарушения или антиобщественные деяния в школе – нет.

Случаи пропуска занятий по неуважительной причине есть, но они не систематические. Классные руководители регулярно и своевременно осуществляют индивидуальную профилактическую работу с учащимися и их родителями.

В школе проводятся беседы, классные и воспитательные часы по профилактике здорового образа жизни: «Определение здорового образа жизни», «Состав табачного дыма и его влияние на организм человека», «Влияние алкоголя на организм человека», «Наркотики, психотропные вещества и последствия их употребления», «Как контролировать свои эмоции?», «Семейные конфликты», «Место подростка в обществе» и многие другие.

Ведется работа по профилактике правонарушений и по правовому воспитанию. Классными руководителями систематически ведется диагностическая работа.

В целях профилактики возникновения проблем у учащихся проводятся следующие мероприятия:

— классные часы, беседы, тренинги, ролевые игры с целью воспитания толерантности, умения общаться и самоконтроля.

— Консультации для родителей, учащихся по проблемам обучения и воспитания.

— Проводится с учащимися коррекционная работа, в младших классах (это часы индивидуальной работы с отстающими учащимися) и в старшей школе (это дополнительные занятия по отдельным предметам).

Проводится профориентационная работа для помощи выбора жизненного пути, ориентации в мире профессий.

Проводится работа с родителями. На заседаниях МО классных руководителей разработаны рекомендации классным руководителям и родителям для работы с детьми, имеющими отклонения в поведении.

В школе ведется кружковая работа. Функционирует два танцевальных кружка и кружок по информатике. К услугам ребят – работает библиотека и школьный музей.

Организация приема детей

1. Изданы приказы по школе № 67 и 68 от 20.08.2016 «Об организации приема заявлений и документов о зачислении детей в 1 и 10 классы на 2016-2017 учебный год».

2. «Правила приема детей в общеобразовательное учреждение» реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обсуждались на оперативках.

3. Заявления приема в 1 и 10 классы в наличии. Но следовало бы на заявлениях фиксировать информацию об ознакомлении с Уставом школы, а также согласие родителей на обработку персональных данных.

4. Журнал приема заявлений в наличии.

5. В школе постоянно работает кружок «Дошкольник», где проводятся подготовительные занятия с будущими первоклассниками. Занятия проводятся по вторникам и четвергам учителем начальных классов, который будет их классоводом в первом классе.

Кружок работает 15 сентября. Образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Дошкольник» социально-педагогической направленности составлена с учетом нормативно-правовых документов. Стандарта государственной услуги «Предоставление дополнительного образования детей»

Цель программы: создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе.

При разработке данной программы проанализирован и использован материал программ Н.А.Федосеевой, А.А.Плешакова, С.И.Волковой «Преемственность», В.Н.Рудницкой и др., учтены особенности учреждения дополнительного образования, как единственного учреждения этого типа, нахождение его в сельской местности.

Образовательная программа дополнительного образования кружка «Дошкольник» предлагает систему занятий и состоит из следующих курсов: «Формирование математических представлений», «Веселая грамматика», «Говорим правильно», «Разноцветный мир». Обучение осуществляется 2 раза в неделю по 2 курсам. Занятия по каждому курсу проводятся 1 раз в неделю Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутным перерывом. Программа рассчитана на 36 недель.

Задачи на текущий учебный год:

— формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития;

— показать всеобщую взаимосвязь ребенка со своей окружающей его действительностью.

Курс «Формирование математических представлений знакомит детей с названием однозначных чисел счетом до 10» арифметическими знаками, владением владеть элементарными представлениями о времени и пространстве. Различать, сравнивать объекты по форме, цвету, величине и т.д.

Курс Веселая грамматика знакомит детей с буквами, способствует обучению чтению. Курс «Говорим правильно предусматривает» совершенствование речи. Курс «Разноцветный мир» способствует обучению основам рисования карандашом и красками

Основные методы обучения на занятиях игры, разнообразные игровые упражнения, вызывающие интерес детей, облегчающие усвоение материала.

Организация питания обучающихся

1. Изданы приказы об организации питания № 78 от 01.09.2016г, в котором указаны дети льготных категорий, имеется пункт о создании бракеражной комиссии, назначены ответственные за питание (Еремеева Т.И. и Подтыкан Е.В.) Все документы в наличии.

2..Согласованно 2-х недельное меню и меню на текущий день (завтраки, обеды) вывешены на информационном стенде в столовой. Списки льготной категории, справки подтверждающие льготу в наличии. Необходимые журналы ведутся работниками столовой регулярно.

3. График питания по классам и ГПД утвержден приказом директора.

4. У работников столовой в наличии медицинские книжки со сроками допуска к работе и прохождении санминимума.

5. В столовой есть контрольные весы.

6. Со стороны администрации проводится ежедневный контроль за организацией питания, вопросы организации питания рассматриваются на совещаниях при директоре.

Обучающиеся школы обеспечены необходимыми учебниками. Регулярно осуществляется организованный подвоз учащихся с близлежащих сел двумя автобусами.

В целях повышения эффективности системы работы по «Всеобучу» необходимо решить следующие задачи:

1. Продолжить работу по созданию условий для обеспечения вариативности образования и развития различных форм его получения.

2. Продолжить практику заслушивания на всех уровнях вопросов по всеобучу.

3. Продолжить практику работы со слабоуспевающими учащимися по предупреждению неуспеваемости.

С целью поддерживания на контроле каждого ребенка до получения им соответствующего образования

4. Классным руководителям своевременно заполнять всю необходимую документацию о прибытии и выбытии учащихся; более тщательно вести работу по предотвращению пропусков без уважительных причин, и проявлять более жесткие требования к подтверждению причин отсутствия.

5. Продолжить тесное сотрудничество с родителями, советом по профилактике правонарушений и со службой по делам семьи и детей.

Зам.директора по УВР __________________________

по итогам проверки посещения обучающимися школы

Соответственно Закона «Про образование» и на выполнение приказа отдела образования администрации Тельмановского района «Про организацию проведения акции «Всеобуч-2016» с целью обеспечения конституционного права граждан на получение качественного образования, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, охвата их получением начального общего, основного общего и среднего образования в школе осуществлялся контроль за посещением обучающимися школы.

В ходе проверки выявлено.

Классные руководители в классных журналах заполняют ежедневно страничку учета посещения обучающимися уроков, подводя итоги каждую четверть и в старших классах каждый семестр.

Кроме того, в школе ведется журнал контроля посещаемости для столовой. Учителя-предметники на своих страничках отмечают отсутствующих на данном уроке. В учительской оповещают классного руководителя об отсутствии ученика. Поэтому классные руководители могут провести сверку попусков в случае необходимости и отреагировать безотлагательно на факт отсутствия учащегося на отдельных уроках, устанавливая место пребывания ребенка.

На момент проверки выявлено, что не все учителя-предметники своевременно записывают проведенные уроки. (Серова Л.В., Серов С.П.)

В школе проводятся рейды в составе учащихся и дежурного учителя, во время который выявляются учащиеся, опаздывающие на уроки. Из-за организованного подвоза учащихся, такие случае – единичны. Тем не менее, классные руководители немедленно реагируют на факты опаздания или пропусков занятий. С такими учащимися и с их родителями проводится разъяснительные беседы о недопустимости беспричинных пропусков уроков.

Наряду с этим выявлены отдельные случаи пропусков занятий, когда прослеживается недостаточная работа классных руководителей с родителями, требующими особо упорных требование подтверждения отсутствия детей справками. Из-за отсутствия транспортного сообщения с районной больницей, родители занимаются самолечением детей при простудных заболеваниях, поэтому не подтверждают отсутствие ребенка официальными справками. К таким можно отнести Юркову Л. 11 класс, Петренко К. 10 класс, Иванков М. 9 класс, Ковалева Д. 5 класс.

В ходе проверки выявлено очередное отсутствие ученицы 1 класса Пушкарь Л. Из-за постоянного педикулеза девочка пропускает занятия, отстает в обучении. Мать не выполняет свои обязанности и грубо реагирует на очередные обращения к ней классного руководителя Базюк.О.В.

1. Всем классным руководителям обеспечить постоянный контроль за посещаемостью занятий.

2. В каждом конкретном случае отсутствия обучающегося на занятиях безотлагательно выяснять причину, информировать родителей и требовать от них справки-подтверждения.

3. В случае, если обучаемый систематически или длительное время не посещает школу возобновлять контакт с советом профилактики.

4. Классному руководителю 1 класса Базюк О.В. подготовить документы для обращения в службу по делам семьи и детей.

Завуч по УВР ______________________

по всеобучу по итогам второй четверти 2016-2017 уч.года

С целью реализации конституционных прав граждан на получение качественного образования, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, повышения качества и эффективности образования, втечение II четверти были проведены:

— МО классных руководителей (ноябрь) по теме «О проблемах школьной адаптации учащихся первых и переходных классов. Пути решения проблемы преемственности»

— Совещание при директоре по теме: Организация работы с учащимися, имеющими неудовлетворительные оценки по предметам; О посещении учебных занятий.

Данные мероприятия проводились в рамках реализации акции «Всеобуч – 2016» (01.09.2016 по 30.09.2016).

Движение учащихся в II четверти

На начало первой четверти в школе обучалось 114 учащихся. В конце прибыла 1 ученица, в связи с переездом и сменной места жительства родителей (из Мариуполя). На начало II четверти в школе обучается 115учащихся. Убывших и прибывших за вторую четверть – нет.

Всего 113 учащихся плюс два на индивидуальном обучении, итого 115.

— На первой ступени обучаются 39 учащихся. (1 ученица прибыла в 4 класс в конце первой четверти)

— На второй ступени обучаются 47 учащихся. Движения нет.

— На третьей ступени обучаются 27 учащихся. Движения нет.

Успеваемость учащихся в II четверти

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *