Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОПУСКА АВТОМОБИЛЕЙ В ПАРКИНГИ И НА ПРИДОМОВУЮ ТЕРРИТОРИЮ

Explore Now Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Как это работает

Для работы системы нужен вычислитель и видеокамера для каждого направления

Загрязненные номера не препятствуют распознаванию автомобилей

Возможность открывать шлагбаум и добавлять разрешения на проезд с помощью мобильного приложения

1. Автомобиль подъезжает к шлагбауму

Автомобиль попадает в зону видимости видеокамеры

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

2. Распознавание автомобиля

Определяются номерной знак, марка, модель, цвет, тип кузова автомобиля

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

3. Проверка по списку разрешенных

Сравнение распознанных признаков автомобиля с базой данных

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

4. Открытие шлагбаума

Для разрешенных автомобилей и спецтранспорта

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Почему мы

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Автоматическое открытие шлагбаума для собственников

Шлагбаум откроется автоматически без каких-либо действий водителя

Автоматическое распознавание спецтранспорта

Для скорых, полиции, МЧС шлагбаум откроется автоматически

Управление правами доступа в один клик

Не нужно встречаться с пользователем, чтобы предоставить ему возможность проезда

Контроль проездов на территорию

Отчет по «чужим» автомобилям, припарковавшимся на ночь

Надежность работы в сложных погодных условиях

Качество работы системы не снижается в осенне-зимний период

Снижение расходов на эксплуатацию

Нет необходимости в контроле системы со стороны диспетчера

Осуществим монтаж системы

Установим все необходимое для работы системы оборудование

Работаем по всей России

Доставим оборудование в любой город

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

О компании

Искусственный интеллект на страже вашего двора

Наше преимущество в наличии профессиональных компетенций в области машинного обучения. Мы занимаемся разработкой собственных алгоритмов распознавания изображений и видео, основанных на нейронных сетях.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Мы предлагаем следующие тарифы

Базовый

1000 р/месяц видеопоток

Стандарт

2500 р/месяц видеопоток

Продвинутый

3000 р/месяц видеопоток

Unique Screenshots

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Отзывы клиентов

ТСН Малахит-26

Система позволила значительно повысить комфорт проезда жителей без существенных вложений денежных средств

БЦ Варшавское шоссе, 46

Система распознавания автомобилей позволяет арендаторам проезжать на территорию без использования БСК, в том числе во время осадков

ЖСК Тюльпан-2

После установки системы ICV затраты на эксплуатацию снизились на 30%, шлагбаум открывается автоматически как для жителей, так и для скорых, что очень важно для нашего дома

ТСЖ Воин

Благодаря работе ICV удалось исключить проникновение на территорию жилого комплекса автотранспорта, не принадлежащего собственникам многоквартирного дома

Ресторан Турандот

Благодаря системе контроля проездов мы смогли точно определить периодичность и продолжительность въездов грузовых автомобилей на парковку

Последние новости

Основатели компании «Спецвидеоаналитика» ― о разработке «умных» систем пропуска автомобилей и развитии проекта

Проект компании ООО «Спецвидеоаналитика», посвященный созданию «умных» систем, контролирующих доступ автомобилей на закрытые территории, стал резидентом Сколково

Петербургские инженеры придумали, как обезопасить свой двор

Многие петербуржцы сталкивались с проблемой, когда в их двор забредают или даже заезжают на машине посторонние. Если вопрос пешеходами решается забором и калиткой, будкой охранника, то с машинами тяжелее. Зачастую ворота открываются брелоками, которые легко подделать. Более простое и в то же время надежное решение предложили инженеры из ИТМО.

Спецвидеоаналитика: машинное обучение на страже безопасности придомовых территорий

Малое инновационное предприятие при Университете ИТМО «Спецвидеоаналитика» занимается созданием программно-аппаратного комплекса, который позволяет контролировать доступ автомобилей к закрытым территориям на основе анализа видеоизображения. Так, система с помощью машинного обучения способна определять как наличие транспортного средства перед шлагбаумом, так и его атрибуты (номерной знак, цвет автомобиля, относится ли авто к транспортным спецсредствам).

Нейронные сети и помощь аллергикам

Чем занимаются молодые ученые в лабораториях университетов? Как фундаментальные исследования реализуются в прикладных разработках, которые мы можем применять в повседневной жизни? Мы съездили в Университет ИТМО и заглянули в разные лаборатории. Научный сотрудник лаборатории «Компьютерные технологии» рассказала «Чердаку» о нейронных сетях — как они могут распознавать растения и пыльцу, чтобы помогать аллергикам и предупреждать их о начале периода пыления.

Источник

Системы распознавания номеров на практике

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Наверняка каждый сталкивался с историями – «Здравствуйте, мне надо проехать в компанию, которая у вас на территории находится», получая в ответ, что «пропуск не заказан», «нельзя» или и вовсе глухие ворота высотой метра 4. Притом сам въезд как правило охраняется очень разным контингентом – от не совсем трезвого дяди Васи со стаей собак до реальных профи на важных объектах.

Как это может быть?

Как обычно устроен въезд?

На въезде на территорию обычно стоит контрольно-пропускной пункт (КПП). Чаще всего это строение для размещения в нем сотрудника охраны или службы безопасности, плюс разные сочетания противоподкатных препятствий или столбов (боллардов), ворот с автоматическим приводом, «падающих деревьев» (именно так дословно переводится der Schlagbaum с немецкого языка), брелков и пультов для управления этими штуками, считывателей различных идентификаторов.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Вот так выглядит типовой КПП на стандартных объектах (фото с Яндекс.Карт)

Например, тут есть и будка КПП небольших размеров, и ограждающие ширину проезда бетонные блоки, и шлагбаум и даже противоподкатные шипы. В данном случае управление всеми техническими средствами исключительно ручное: брелок на открытие шлагбаума у дежурного в расчет не идет.

Проезд машин на таком КПП чаще всего осуществляется по бумажным спискам. Списки составляются по звонку или, в лучшем случае, по письму от руководителей отделов. Здесь человеческий фактор налицо, а возможность восстановить картину событий даже через день весьма посредственная. Если понадобится провести какое-то расследование, то оно будет основываться исключительно на показаниях людей. Возможно, его ещё можно будет дополнить кадрами из архива системы видеонаблюдения, в котором еще придется выискивать нужную информацию, так как тегов с маркой или номером машины там никто не проставляет в реальном времени. Результат — низкая достоверность отчетной информации и огромные временные затраты на составление прокотола.

Три стадии КПП

Понятно, что первая категория не требует больших денежных вложений. Защита объекта и возможность достоверно восстановить картину событий отсутствуют. «Зарегистрированные» пользователи проезжают, предъявляя выставленный под лобовым стеклом кусок картона или лист бумаги с напечатанным «пропуском», остальные идут к вахтёру и объясняют цель визита, далее их либо пропускают под их честное слово, либо сверяют с бумажным списком.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Пример оснащения въезда автоматическим шлагбаумом

Вторая категория потребует некоторых денежных вложений на приобретение и установку технических средств. Однако по-прежнему уровень защиты является посредственным – человеческий фактор в качестве возможного ложного допуска сыграет свою роль, ведение логов событий отсутствует. Доступ чаще всего осуществляется с помощью радиобрелков. Эта категория хороша лишь тем, что позволяет «зарегистрированным» пользователям (например, сотрудникам компании ) заезжать на территорию с большим комфортом, остальных будут пропускать, как и в случае №1.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Пример КПП 3-й категории

Третья категория КПП с персональными идентификаторами уже обладает «интеллектом». Для начала — появляется возможность вести и сохранять протоколы событий проезда.

Правда, тут тоже есть нюансы: например, если нужно опускать стекло и тянуться картой-пропуском к считывателю, это не очень удобно. Можно использовать считыватели и идентификаторы на базе радиосигнала с хорошим радиусом действия — это добавит комфорт при проезде для зарегистрированных пользователей. Правда, и тут не обойдется без человеческого фактора, так как проезд чужой машины по заявке, даже если она формируется в электронном виде и сохраняется в системе, все равно осуществляется путем нажатия кнопки на пульте управления преграждающего устройства (его тип и исполнение в данном случае не важны). Получается, что данный тип оснащения все равно оставляет русскому изобретательному уму лазейки для получения собственной выгоды.

Когда несколько месяцев назад наши безопасники осознали этот простой и печальный факт, мы начали искать решение, которое можно будет применять и у нас, и на объектах заказчиков.

Решение на практике

Вводная: есть офисный центр, у которого есть два въезда и один выезд. На территории — многоярусная стоянка для автомобилей сотрудников и гостей. Исходно въезд и выезд на территорию оснащены контрольно-пропускным пунктом с системой контроля и управления доступом (СКУД), включающей в себя автоматические шлагбаумы, которые управляются СКУД, а СКУД, в свою очередь, использует уникальные персональные идентификаторы для принятия решения о доступе. Сначала работали с RFID-метками, которые располагались в машинах и выдавались сотрудникам.

Условием для получения RFID-метки служило предоставление информации о машине – марки и госномера. С момента внедрения системы данная информация стала персональной, т.е. начала попадать под действие закона о защите персональных данных (это отдельный вопрос). Задача по проезду гостей решалась через электронную заявку на разовый пропуск с указанием данных о машине. Таким образом, в рассматриваемой системе сохранялась точная информация о проездах сотрудников с привязкой к точке и времени проезда и информация о дате посещения компании гостем на определенной машине.

Со временем сотрудники меняли машины, и лишь самые сознательные сообщали актуальную информацию. RFID-метка легко переносилась в другую машину: в результате начался зарождаться бардак: это привело к потере актуальной информации о стоящей на автостоянке машине. Когда на одном из уровней мы нашли ржавую девятку, то прошерстили базу машин и поняли, что сотрудники научились подолгу хранить неиспользуемые машины на стоянке, пользуясь тем, что привязки автомобиль-водитель нет. Это, конечно, не конец света, но сигнал о проблеме — отсутствии актуальной информации у службы безопасности. Как следствие — невозможность быстро найти владельца машины в случае действительно серьезных инцидентов. Так и возникла задача отслеживания проезда конкретного сотрудника на конкретной машине.

Был вариант оснащения автомобилей различными стационарными метками, которые крепятся на кузове машины, но это оказалось не очень целесообразным при расчётах: если такую машину угоняют или меняют, затраты слишком велики. Плюс пришлось бы получать разрешение каждого сотрудника на прикручивание непонятного предмета к кузову (как правило, в пространстве под бампером).

В итоге решили остановиться на использовании системы видеоаналитики номеров машин. При этом нужно было подключить распознавание к текущей СКУД, чтобы была связка человек-машина. Идеальным решением стало новое голландское решение, которое показывали на выставке MIPS 2012. Что приятно, голландцы сразу разрабатывали свою систему распознавания с учётом особенностей российского рынка и рынка восточной Европы, в частности, с точной подстройкой по особенностям номеров и шрифтов.

В отличие от других решений, интеграция прошла дешевле (примерно в два раза дешевле существующих тогда на рынке вариантов) и намного проще. Дело в том, что железка больше напоминает «чёрный ящик» — по сути, только отдаёт число, уникально соответствующее госномеру автомобиля. Её интерфейс стандартный, поэтому достаточно просто воткнуть новое устройство вместо старого идентификатора радиометок – и вся система после минимальных настроек работает на ура.

Устройство

Штука называется ANPR – Automatic Number Plate Recognition. Состоит из модуля с телекамерой и светодиодной подсветкой со встроенным контроллером, на котором «крутится» вся аналитика по распознаванию номера, и модуля-конвертора для подключения этой системы в систему контроля доступа как внешнего считывателя. Итого у нас всего две коробочки, которые для СКУД являются обычным считывателем, передающим уникальный идентификатор. Идентификатором является госномер машины, который по специальному алгоритму преобразуется в цифровой код, понятный СКУД. Общая схема работы системы — картинка вверху топика.

Система может работать и напрямую с любым исполнительным преграждающим устройством. В этом случае потребуется только модуль ANPR без модуля-конвертора, так как у ANPR есть релейный выход для управления внешними устройствами. Понятно, что при таком подключении теряется важная часть сохранения событий проезда в СКУД, остается только протокол событий на самом устройстве. Одним словом, на любой запрос и любую задачу возможна нужная конфигурация системы без лишних затрат.

Производитель дает четкие инструкции по высоте и дальности установки системы от линии, на которой должно выполняться распознавание. Обоим устройствам необходимо питание с постоянным напряжением 24 В, для конфигурирования модулей и удаленного управления они оснащены портами LAN. На модуле ANPR есть web-интерфейс и встроенный FTP-сервер.

Все параметры настроек понятны и легко изменяются, а через FTP-соединение можно скачать кадры, сделанные при проезде автомобилей. Есть настройки размера, качества картинки. Параметры записи по событиям позволяют хранить кадры без перезаписи в течение месяца или же настроить автоматическое сохранение кадров на внешнем FTP-сервере.
Настройки параметров обработки изображения позволяют ограничить область для распознавания, чтобы исключить попадание сразу двух госномеров, или задать параметры считывания номера для ускорения передачи информации о нем в СКУД.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Вот так выглядит законченная установка системы на выезде с территории

Модуль с телекамерой и подсветкой работает в любых режимах, независимо от времени суток и погодных условий, а для системы распознавания важно получение контрастной картинки. Из этого сразу становятся понятны ответы на возможные вопросы – «А как это работает, если номер грязный?», «А что, если номер испорчен?». Ответ заключается в понимании степени загрязненности или испорченности номера.

Примеры

Ниже – примеры распознаваемых номеров (в том числе с нестандартным размещением, в плохую погоду и т.д.), а также пара картинок с номерами, которые распознать не удается.

Обратите внимание, что в левом верхнем углу кадра размещается информация о распознанном госномере, дате, времени и количестве распознаваний за время перемещения машины в поле зрения телекамеры.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Информация непосредственно на записываемом кадре

А на внутреннюю карту памяти записывается файл с теми же данными, в итоге при необходимости быстро найти данные в архиве по конкретной машине можно просто поискать файл по госномеру. Выглядит имя файла вот так:
2012-08-17_09-21-41-842_CAR_H714MY71-RUS_4

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Установка госномера выше, чем у обычных легковых автомобилей. Распознаётся.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
А это любитель совсем нештатного места установки. Распознаётся.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Работа системы в дождь. Номер чистый. Распознаётся.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Первая цифра и первая буква значительно размыты. Не распознается!

Считывание номеров автомобилей шлагбаум
Один из нескольких погнутых номеров. Распознается с ошибкой: T 954 KP 19RUS.

Резюме

Система себя оправдывает для любых организаций и предприятий, с любым количеством своих и чужих автомобилей, где важно значительно снизить человеческий фактор, повысить актуальность информации о проезжающих автомобилях и всегда иметь возможность выполнить быстрый анализ и получить отчет.

Опыт тестовой эксплуатации в течение месяца позволил значительно поднять уровень актуальности данных об эксплуатируемых автомобилях, так как у сотрудников появился стимул сообщить эти данные, ведь новая система позволяла проезжать быстрее, не отвлекаясь на нажатие кнопки на RFID-метке.

И под занавес, предвосхищая вопросы и предложения по способам обмана системы, хочу напомнить, что эта система предназначена для санкционированного доступа, поэтому с точки зрения безопасности важнее не пропустить автомобиль со «странным» госномером, чем наоборот. Для безнадежно испорченных номеров всегда остается вариант проезда по RFID-метке, однако таких машин совсем мало, и теперь охрана точно знает их владельца в лицо, а машину по характерному номеру. Любители специально проверить граничные условия работоспособности системы распознавания вольны выбирать – спокойно заехать на охраняемую парковку или искать место на улице с известным риском вернуться после работы к поцарапанной или битой машине (такие случаи, увы, уже были).

Источник

Установка и диспетчеризация шлагбаумов | Интеллект-Парк.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Прошел уже год с небольшим с моей последний записи, а мы так и продолжаем заниматься установкой, обслуживанием и диспетчеризацией шлагбаумов в Москве.
За этот год мы успели развить свое присутствие и обзавестись достаточно большим количеством Заказчиков, набраться опытом и натолкнуться на великое множество подводных камней. Благодаря этому мы смогли существенно повысить уровень, оказываемых нами услуг, а также также достаточно серьезно поработать над вопросом оборудования, которое мы предлагаем и устанавливаем.

Теперь по порядку: предлагаю начать с функционала, который позволяет старшему по дому более удобно и качественно управлять и контролировать доступом на придомовую территорию.

В функционал личного кабинета вошли:
1. Интеграция с оборудованием, позволяющим использовать защищенные от клонирования радиобрелоки, в которых используется алгоритм шифрования Keeloq. В этом случае, через личный кабинет возможно управлять брелоками, добавлять их, удалять, назначать жильцам, а также видеть полную статистику по проездам.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

2. Интеграция с оборудованием RFID, позволяющим так же как и брелоки открывать шлагбаум, но в данном случае с использованием персональных меток, клеящихся, например, на стекло автомобиля. Этот способ, в отличие от брелоков, исключает возможность передачи права доступа (метки) третьему лицу.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

3. Внедрение системы распознавания номеров, что позволяет добавить номер автомобиля в базу, прикрепив к конкретному жильцу, после чего открытие шлагбаума будет происходить автоматически по распознанному государственному регистрационному знаку.

4. Усовершенствования мобильного приложения.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

5. Создание телеграмм-бота, через которого также можно заезжать на территорию

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

6. Множество мелких нововведений в личном кабинете, упрощающих жизнь старшего по дому.

Оборудование:
1. Антивандальные шлагбаумы.
Достаточно долго мы искали партнера, который удовлетворял бы всем нашим требованиям, и такой партнер нашелся. Совместно с челябинской компанией мы поставляем на московский рынок антивандальные шлагбаумы, которые имеют ряд преимуществ над теми, которые мы уже привыкли видеть во дворах. Из этих преимуществ можно выделить: качество сборки и окраски, аккуратный внешний вид, удобство доступа ко всем механическим элементам, возможность комплектации практически любой длиной стрелы, надежность.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

2. Вызывные панели:
Мы начали выпуск надежных, громких и отказоустойчивых панелей, совместно с компанией Bas-IP. Из преимуществ можно выделить то, что эти панели слышно везде и всегда, что очень важно на улице и особенно в оживленных местах.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Таким образом мы не стоим на месте и рады предложить вам на текущий момент самый продвинутый сервис по диспетчеризации шлагбаумов.
Более подробную информацию вы сможете почитать на сайте: intelpark.ru
Кстати, достаточно часто у меня спрашивают про услуги и стоимость тарифов. Тоже оставлю ссылочку на сайт, где достаточно подробно все описано: intelpark.ru/dispatcher

Комментарии 9

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Здравствуйте. У нас 6 шлагбаумов под вашей диспетчерезацией. Есть проблема, которую техподдержка толи не может, толи не хочет решить, потому как ответ не внятный, и меня, как инженера, не устраивает. У нас время от времени идёт задержка картинки. Я ровно в 12:00:00 подъезжаю к шлагбауму и посылаю сигнал на открытие шлагбаума, в 12:00:05 шлагбаум открывается полностью и я проезжаю через шлагбаум, в 12:00:15 шлагбаум полностью закрывается. Смотрю в приложении видео, а там я ещё только подъезжаю к шлагбауму. Получается, что картинка 20 секунд где-то задерживается. И получаются проблемы, что сохранённые в базе фотографии сохраняют на 20 секунд раньше нужного. На 4-х фото будет время 11:59:40, 11:59:42, 11:59:44, 11:59:46. А в это время у шлагбаума машины нет. И так на всех фотографиях. Запечатлить получается только тех, кто стоит более половины минуты перед шлагбаумом. ТехПоддержка говорит, что у нас камеры плохие, перегружены сети и ещё ряд проблем. Но при этом только у 2-х из 6-ти камер такие проблемы. Значит дело не в камере и не сети. И иногда эти проблемы уходят, но потом снова возвращаются. Можно же компенсировать время задержки сигнала используя временные метки на видео? Машины экстренных служб вы распознаёте, а текст то в заданном месте на видео вообще просто. За эти 4 фотографии мы платим, а на них закрытый шлагбаум только видно.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Добрый день! Мне жаль, что вам пришлось столкнуться с данными трудностями, но с нашей стороны на текущий момент мы сделали все, что могли. На вашем объекте оборудование установливалось сторонней выбранной вами организацией, а нам был передан только удаленный доступ.
Тем не менее, наши специалисты еще раз проверили описанную вами проблему и получили достаточо однозначный результат:
1. наблюдается перегрузка интернет канала ввиду постоянной передачи сплошного видеопотока с нескольких устройств на удаленный (стоящий в другой сети) видеорегистратор + отдельных видеопотоков на наш видеосервер;
2. низкое качество установленных видеокамер, что при использовании нескольких видеопотоков снижает их быстродействие.
Ввиду этого, самым простым и действенным решением будет переустановка вашего видеорегистратора локально (внутри одного сегмента сети), либо отключение камер от вашего удаленного видеорегистратора, либо перевод существующего тарифного плана интернет на более дорогой тарифный план с большей пропускной способностью.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Добрый день. Подскажите, во дворе установили шлагбаум, услуга по сбору статистики ежемесячно обходится дому в копеечку, соответственно стал вопрос»есть ли какое то ПО способное собирать статистику по шлагбауму без навязывания компании установщика своих услуг? Если есть то какое? конкретно ваш хлеб отбирать не хочу, установкой занималась другая компания. К мобиле дали доступ к истории заездов, но там статистика не подробная и только за последние 3 часа.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Добрый день!
А кто устанавливал, кто занимается диспетчеризацией и «в копеечку» это сколько, если не секрет?
Можем вам помочьˆ быстро переключить диспетчеризацию и начать оказывать услуги должного качества за очень вменяемую стоимость.
intelpark.ru/dispatcher

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Диспетчеризацию дом оплачивать не хочет, а я из своего кармана не хочу, но статистика нужна, тут вопро не в стоимости, а в необходимом ПО. Бесплатно доступ к 3 часовой истории заездов есть через мобильное ПО «palgate». Но этого маловато. А тарифы у конкурирующих компаний + — одни и те же, вы же сами мониторите, знаете цены. Добрым советом просто помочь прошу, ну и конкурентам поднасрать.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Советом помочь могу, но мне нужно иметь более полное представление об установленном оборудовании. Подсерать конкурентам — не в моих правилах. Они и сами замечательно с этим справляются)

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

У нас во дворе тоже планируют установить антивандальный откатной шлагбаум. На сколько я осведомлён, то это один из наиболее лучших вариантов, так как стрела такого шлагбаума выполняется из толстого металла, так что ни машина не протаранит, а ни тем более человек её не сможет согнуть руками. Слышал, что руководство думает обратиться в эту компанию proshlagbaum.ru/catalog/a…lnye_otkatnye_shlagbaumy/ Но не знаю, может ещё и передумают.

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Приветствую, такой шлакбаум можно во дворе многоэтажки поставить или только частную территорию огородить?

Считывание номеров автомобилей шлагбаум

Можно во дворе многоэтажки. Более того именно во дворах многоквартирных домов их сейчас зачастую и ставят.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *