Почтовый сервер недоступен или настроен неверно что значит
Типичные ошибки при подключении доменной почты
Для отправления рассылок или корпоративных писем обычный почтовый ящик не подойдет. Нужно учесть настройки вроде DKIM-подписок и MX-записей, чтобы наладить массовую рассылку и быть уверенным, что клиент или заказчик точно получит сообщение. Еще нужно пройти проверку спам-фильтров, которые могут заблокировать самые обычные письма, если они не соответствуют требованиям сервиса. Поэтому бизнесу легче создать корпоративный ящик, где большая часть настроек уже выполнена. Это можно сделать в сервисе Почта для домена от Mail.ru для бизнеса. Служба безопасности защитит ваши данные. Все параметры настроены для отправления рассылок и коммерческих сообщений. Но иногда при подключении доменного ящика могут появиться ошибки. Рассмотрим основные проблемы и расскажем, как их исправить.
Как подготовиться к рассылке?
Даже правильные настройки почтовой службы не гарантируют идеальную доставляемость писем. Особенно в первые время после подключения доменной почты. Часто письма не доходят из-за неисправностей со стороны получателя — проблемы с его сервером или ваш адрес оказался в спам-листе.
Отправку лучше начать со своего личного ящика — тестовая рассылка придет с корпоративной почты. Можно посмотреть получение письма в разных сервисах, проверить, как работает система ответов на сообщения и их принятие. В дальнейшем следите, как доставляются письма. Можно не заметить проблем с получением и продолжить рассылки. А почтовый сервис увидит, что вы не исправляете ошибки, и будет блокировать все исходящие.
Проблемы также возникают из-за ключевых параметров (DKIM- и SPF-подписки), которые мешают правильно выполнить массовую рассылку. Платформа «Mail.ru для бизнеса» помогает настроить их, а также выделяет IP, чтобы не попасть под спам-фильтры.
Сообщения от SMTP — что это?
Почтовые сервисы используют единый протокол для отправки и доставления писем — SMTP. Он помогает серверам общаться друг с другом и передавать данные о письмах. В случае возникновения неисправности протокол сообщает отправителю ее код. Например, «SMTP error» означает, что произошла критическая ошибка, а код класса «3xx» — что для отправки потребуются дополнительные действия. Во втором случае проблема, скорее всего, решится, но чуть позже. Отправителю нужно только проверить настройки.
Самые опасные и сложные ошибки — класса «4хх» и «5хх». Расскажем на примерах.
Разбор SMTP-ошибок и советы по исправлению
Ошибка 421
Это значит, что сервер недоступен. Возможно, параметры протокола SMTP заданы неверно или блокируется трафик. Необходимо посмотреть настройки:
Код 451 — проблемы с обработкой
Протокол не будет отправлять письма, если превышен их лимит. Проверьте разрешенное количество сообщений в доменной почте. На сервере также стоит задать новый лимит — не на общее число сообщений, а на количество писем по одному адресу. Также стоит проверить MX-записи — они определяют сервер получателя. Подтвердите нужные разрешения и поправьте логи.
Нехватка места на сервере
Для отправки сообщений расходуется место для хранения. Когда оно заканчивается, SMTP присылает ошибку 452. Увеличьте объем серверного пространства или очистите его от ненужных файлов.
Адресат недоступен, ошибка 550
Проблемы со стороны получателя рассылки. Возможно, допущена ошибка в указании email-адреса или сервер получателя не работает. Сообщите об этом адресату, но проверьте и свои настройки. Возможно, на вашем ПК работает вирусная программа, которая массово рассылает письма с вашего ящика. Или провайдер установил лимит на отправление. Проверьте ПК на вирусы и свяжитесь с провайдером.
Проблемы с получением писем
Код 571 — продолжение ошибки 550. Спам-фильтры или антивирус мог заблокировать IP отправителя. Или он не получил разрешение на отправку писем через сервер-посредник, с которым работает сервер получателя. Справиться с этим может администратор сети и этого сервера.
Проблемы с настройкой домена
Подтверждение домена и проблема со статусом
Иногда после выполнения всех действий для подтверждения домена могут возникнуть ошибки. Все сделано верно, но статус не меняется, и домен не подключается. Нужно проверить способ подтверждения — верно ли указаны все настройки. Смотрим код страницы, куда был добавлен метатег, или проверяем, чтобы страница открывалась (подтверждение через HTML). Для проверки способа DNS потребуется несколько дней, однако сторонние сервисы помогут получить нужную информацию быстрее (например, Digwebinterface).
Почта перестала функционировать после передачи управления
Домен делегирует управление на подключенный DNS-сервер. Если почта не работает, необходимо убедиться в корректности MХ-записей.
Как еще проверить функциональность почтового сервера?
Тестовый вариант с отправлением писем на личные ящики важен, но не всегда может определить проблему. Список ошибок при подключении доменной почты довольно большой. Часть из них можно решить самостоятельно, а с некоторыми справятся только эксперты. Но если что-то работает не так, нужно определиться, в чем заключается проблема.
Как исправить ошибки SMTP-сервера при отправке писем
Будучи менеджером коммерческого отдела небольшой торговой компании, я выполнял задачу по отправке нескольких сотен писем постоянным и потенциальным клиентам. Базу формировали из открытых источников мы сами, предложение было реально интересным целевой аудитории. Возникла «неожиданная» проблема – часть писем стала возвращаться. Кроме того, начали приходить сообщения с указаниями кодов ошибки SMTP. Своего IT-специалиста в штате у нас не было, потому разобраться с проблемой я решил самостоятельно. О результатах этой работы, причинах возникновения таких ошибок и методах их решения расскажу в этой статье.
Как избежать ошибок при составлении и отправке писем
Причинами возникновения ошибок и, как следствие, неполучения сообщений могут служить разные факторы. Одни из них связаны с неправильным составлением исходящих писем самим пользователем, другие относятся к более глобальным программным настройкам со стороны получателя.
Самый простой способ это понять – отправить тестовое сообщение на свой ящик. Затем следует протестировать его отправку и получение, используя разные внешние почтовые сервисы: gmail, yandex, mail, rambler и другие. Если сообщение получено, следует ответить на него, проверив корректность исполнения команды «RE» вашим почтовым сервером и принятие ответа условным отправителем.
Довольно часто проблемы с попаданием писем в папку «Спам» или программной блокировкой на стороне получателя лежат в неверном оформлении ключевых полей. Особенно это касается массовых рассылок коммерческого характера. Для отправки большого количества однотипных сообщений как минимум потребуется выполнение следующих параметров настройки:
Некорректное использование бота для отправки писем может привести к блокировке отправителя и другим нежелательным последствиям. Даже если информация, которую вы отправляете потенциальным клиентам, реально интересна им, система спам-фильтрации может воспринять данную рассылку как вредоносную. Чтобы избежать этого, лучше всего воспользоваться услугами специализированных компаний.
Положительные и отрицательные сообщения SMTP-сервера
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — это протокол, используемый большинством почтовых программ для отправки электронных сообщений в сети интернет. Некорректное взаимодействие между серверами, индивидуальные настройки на уровне программного обеспечения и многие другие причины приводят к появлению ошибок. В этом случае письма не доходят до получателей, возвращаются обратно или просто «пропадают». При возникновении таких ситуаций отправитель получает сообщение о наличии конкретной ошибки, отражающей SMTP-код последнего отклика сервера.
Данные коды являются трехзначными, каждая его часть несет в себе определенную информацию, расшифровывающую причину сбоя.
Первая цифра комбинации содержит информацию о качестве доставки:
Существует четыре варианта значений для первой цифры кода:
Вторая цифра в коде сообщает о категории ответа:
Третья цифра дает более расширенную информацию о значении, указанном во второй цифре SMTP-ответа.
Помимо цифровой комбинации, SMTP-сообщение может содержать дополнительную текстовую информацию.
Полную информацию о кодах, их компоновке и значениях можно найти в спецификациях RFC 5321 и RFC 1893.
Ошибки почтового сервера
Содержание статьи:
Иногда в работе электронной почты возникают ошибки. Чаще всего они проявляются в том, что пользователи не могут отправить или получить письмо, получают сообщение “Не удалось подключиться к почтовому серверу”. Причины некоторых ошибок почтового сервера легко найти, для других потребуется тщательная диагностика настроек почтового сервера. Эта статья призвана помочь в поиске и устранении таких ошибок.
Пошаговая проверка почтового сервера
В первую очередь надо убедиться, что проблема именно на сервере, а не где-либо еще. Для этого попробуйте отправить себе несколько тестовых писем на тот же адрес электронной почты и на внешние почтовые сервисы, такие как Gmail. Если вы успешно получите тестовое письмо, то ответьте на него, чтобы проверить отправку и прием почты.
Рекомендуем также проверить доступность почтового сервера хотя бы одним из бесплатных инструментов для проверки почтового сервера онлайн:
Эти сервисы пробуют подключиться к вашему почтовому серверу по SMTP, замеряют время отклика, подтверждают, что у него есть запись обратной зоны DNS почтового сервера. С их помощью можно диагностировать некоторые ошибки службы почтовых серверов или проверить, не занесен ли почтовый сервер в черные списки из-за спама.
Коды ошибок почтовых серверов и как устранить эти ошибки:
Ошибка почтового сервера 421
Почтовый сервер ответил 451
Ошибка почтового сервера 452
Ошибка почтового сервера 550
Почтовый сервер ответил 571
Ошибка при получении почты (на стороне получателя). Причины:
Чтобы устранить ошибку, проверьте настройки получения писем и в особенности разрешения для доменов-отправителей.
Сертификат почтового сервера недействителен
Проверьте, вероятно, пришло время обновить сертификаты.
Мы надеемся, что этот материал был вам полезен. Иногда найти ошибку очень трудно, для этого приходится изучать логи электронной почты, её маршрутизацию, параметры почтового сервера. Специалисты “Интегрус” готовы помочь в этом. Мы проведем аудит, обеспечим защиту почтового сервера, отсутствие спам-рассылок, установим почтовый сервер на Windows Server, почтовый сервер на Линукс, выполним настройку почтового сервера Postfix, настроим записи RDNS и SPF, устраним ошибки почтового сервера pop3 и другие.
Мы всегда готовы дать рекомендации по настройке и защите почтового сервера, так что если у вас есть вопросы, не откладывайте и обращайтесь к нам за консультацией.
Почта — диагностика и устранение ошибок
451 domain.ru prohibited. Disk quota exceeded
Сообщение означает, что дисковое пространство, выделенное для домена получателя, исчерпано.
Необходимо повторить отправку через некоторое время. Как правило, почтовый сервер предпринимает повторную попытку автоматически.
Для того чтобы возобновить прием почты, вы можете:
Увеличить квоту отдельного ящика можно в разделе панели управления Почта → Ваш домен → Ваш ящик.
451 Please try another server
Сообщение означает, что требуется повторить попытку подключения к другому принимающему серверу RU-CENTER. Если в результате нескольких попыток отправка сообщений заканчивается неудачно, необходимо скорректировать настройки почтового сервера отправителя:
nslookup relay05.nicmail.ru
Non-authoritative answer:
Name: relay05.nicmail.ru
Address: 194.85.88.236
Для этого IP-адреса существует PTR-запись в обратной зоне со значением relay05.nicmail.ru, т.е. совпадающая с именем сервера.
nslookup 194.85.88.236
Name: relay05.nicmail.ru
Address: 194.85.88.236
452 message sending quota exceeded, try later
Сообщение означает, что для почтового ящика достигнут лимит на отправку сообщений (50 писем в 15 минут). Возможность отправки писем будет восстановлена автоматически в течение 10 минут.
476 connections from your host are denied
Сообщение означает, что подключение с вашего IP-адреса к почтовому серверу хостинга временно заблокировано. Это происходит в результате множественных ошибок при работе с почтовым сервером:
Блокировка снимается автоматически через 15 минут. Для устранения проблемы рекомендуем проверить корректность настроек почтовых клиентов. Если проблема сохранится, сообщите о ней в службу технической поддержки, написав на адрес support@nic.ru и указав в письме
550 Your message was identified as SPAM
Сообщение означает, что входящее письмо было идентифицировано как спам на основе анализа его содержимого.
Попробуйте изменить формулировку письма и повторить отправку. Если проблема сохранится, обратитесь, пожалуйста, к получателю с помощью других средств связи с просьбой добавить ваш домен в белый список.
Если у вас нет контактных данных администратора домена получателя, воспользуйтесь сервисом Whois.
Вы можете добавить домен отправителя в белый список, тогда почта с данного домена не будет проверяться спам-фильтром. Чтобы добавить домен example.net в белый список, необходимо:
550 mailbox@domain.ru prohibited. We do not relay
Сообщение означает, что адрес mailbox@domain.ru не существует в почтовой системе хостинга RU-CENTER. Проверьте правильность написания адреса и повторите отправку.
591 mailbox@domain.ru You must authenticate first
Сообщение означает, что в почтовом клиенте не настроена авторизация на сервере исходящей почты ( SMTP ) mail.nic.ru по имени ящика и паролю (аналогично серверу входящей почты).
Рекомендуем проверить корректность настроек почтового клиента. Например, если вы используете Outlook, убедитесь, что в настройках учетной записи для сервера исходящей почты стоит галочка напротив параметра SMTP-серверу требуется проверка подлинности и Аналогично серверу для входящей почты.
550 Sender domain does not match hosting account
Сообщение означает, что доменная часть адреса отправителя в заголовке «FROM» или в поле «MAIL FROM» конверта письма пустая или содержит домен, не добавленный на вашу услугу хостинга в качестве имени почтового домена или его синонима.
Рекомендуется проверить настройки почтового клиента или иного ПО, отправляющего почту, и указать адрес отправителя в домене, добавленном на ваш хостинг.
550 Incorrect header syntax in From field
Сообщение означает, что в письме поле «From» с адресом отправителя содержит информацию, которая не соответствует требованиям rfc5321 и rfc5322.
В частности, если в поле From в дополнение к адресу электронной почты указывается имя пользователя, оно должно быть заключено в кавычки:
From: «User Name»
Рекомендуем проверить настройки почтового клиента или иного ПО, отправляющего почту, проверить текст, указанный в качестве имени отправителя, заключить его в кавычки. В некоторых почтовых клиентах использование кавычек и спецсимволов внутри имени пользователя, например, «Иван Иванов, ООО «Ромашка»» может приводить к ошибке, в этом случае кавычки или спецсимволы рекомендуется удалить, а также рассмотреть возможность обновления почтового клиента.
Решение проблем с почтовой программой
Это пошаговое руководство поможет вам решить проблемы, связанные с Яндекс.Почтой и почтовой программой.
Какое сообщение вы получили?
Попробуйте авторизоваться на сайте Яндекс.Почты с теми же логином и паролем, которые вы используете в программе. Вводите логин и пароль вручную, не используя запомненные в браузере.
Значит, проблема была в том, что вы не приняли условия пользовательского соглашения сервисов Яндекса. Они принимаются автоматически, когда вы впервые авторизуетесь на Яндекс.Почте.
Если вы состоите в организации и проблема воспроизводится во всех ящиках домена, нужно для каждого из них авторизоваться на Яндекс.Почте. Сделать это централизованно не получится, потому что каждый пользователь Почты должен принять условия самостоятельно.
Откройте раздел «Почтовые программы» в настройках Яндекс.Почты. Убедитесь, что у вас выбрана опция С сервера imap.yandex.ru по протоколу IMAP и указан правильный способ авторизации.
Подробнее о том, как проверить настройки серверов в разных почтовых\\n программах, см. в разделе Шифрование передаваемых данных.
\\n «>]>>\»> Протокол включен, но ошибка всё еще есть
Убедитесь, что в настройках почтовой программы вы точно указали следующие параметры серверов:
Подробнее о том, как проверить настройки серверов в разных почтовых программах, см. в разделе Шифрование передаваемых данных.
Если авторизоваться не получилось, возможно, в почтовой программе вы используете неверный логин или пароль.
Также попробуйте авторизоваться в Яндекс.Почте с теми же логином и паролем, которые вы используете в программе.
Если авторизоваться получилось и ошибки нет, значит, проблема была в том, что вы не приняли условия пользовательского соглашения сервисов Яндекса. Они принимаются автоматически, когда вы впервые авторизуетесь в веб-интерфейсе Яндекс.Почты.
Если вы состоите в организации и проблема воспроизводится во всех ящиках домена, нужно для каждого из них авторизоваться в веб-интерфейсе. Сделать это централизованно не получится, потому что каждый пользователь Почты должен принять условия самостоятельно.
Также попробуйте авторизоваться в Яндекс.Почте с теми же логином и паролем, которые вы используете в программе.
Если авторизоваться получилось и ошибки нет, значит, проблема была в том, что вы не приняли условия пользовательского соглашения сервисов Яндекса. Они принимаются автоматически, когда вы впервые авторизуетесь в веб-интерфейсе Яндекс.Почты.
Если вы состоите в организации и проблема воспроизводится во всех ящиках домена, нужно для каждого из них авторизоваться в веб-интерфейсе. Сделать это централизованно не получится, потому что каждый пользователь Почты должен принять условия самостоятельно.
Также попробуйте авторизоваться в Яндекс.Почте с теми же логином и паролем, которые вы используете в программе.
Если авторизоваться получилось и ошибки нет, значит, проблема была в том, что вы не приняли условия пользовательского соглашения сервисов Яндекса. Они принимаются автоматически, когда вы впервые авторизуетесь в веб-интерфейсе Яндекс.Почты.
Если вы состоите в организации и проблема воспроизводится во всех ящиках домена, нужно для каждого из них авторизоваться в веб-интерфейсе. Сделать это централизованно не получится, потому что каждый пользователь Почты должен принять условия самостоятельно.
Проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского».