Почему в сша бензин дешевле чем в россии

Цены на дизель и бензин в США. Сравнение с Россией, по уровню дохода населения

95 обычный= 48,20 (опупеть, уже 48 рублей);

ну и 100=53,35. Все цены действительны на момент написания сообщения 15:00 31-03-2021 сегодня

Цены на топливо в США можно взять из видео с ютуба, абсолютно любого. Я взял видео от 5 января 2021, т.е. ему 3 месяца.

Я напишу кратко: дизель = дизель; 87 = примерно 92 в россии; 89 = примерно 94-95 в россии; 93 бензин = примерно 98-100 (он самый высокооктановый там)

Дизель = 2,3$ за галлон или 0,63$ за литр = x75 (курс рубля) = 47,25 рубля за 1 литр

87 бензин (примерно 92) = 2,3$ за 1 галлон или (2,3 / 3,7 )= 0,63$ за литр = x75 (курс рубля) = 47,25 рубля за 1 литр

89 бензин (примерно 94-95) = 2,65$ за галлон или (2,65 / 3,7 )=0,72$ за 1 литр = 54 рубля за 1 литр

93 бензин (примерно 98 или 100) = 3$ за галлон или (3/3,7 )=0,82$ за 1 литр = 61,5 рубль за 1 литр

С ценами на топливо всё понятно. Теперь рассмотрим следующий вопрос. Сколько топлива может купить житель страны на свой доход. Для примера я взял уровень дохода «ниже среднего».

в ней написано, что: Performs routine preventive maintenance to ensure safety, proper functionality, and aesthetics of facilities, equipment, or fixtures under the supervision of a more senior technician

Выполняет плановое профилактическое обслуживание для обеспечения безопасности, надлежащей функциональности и эстетического вида помещений, оборудования или приспособлений под наблюдением более старшего техника. Короче техник-механик низшей категории, понятно.

У него 40 рабочих часов в неделю и он зарабатывает от 15,63$ до 26,68$ в час до вычета налогов. Возьмём среднюю зп в 20$ в час.

Повторюсь, это очень «чёрная» работа в сша (хоть и официаильная) и на неё идут только люди с минимальными необходимыми навыками, типа умения держать в руках ключи, отвёртки, шуруповёрт и прочее, короче «руки не из жопы, не много умею», т.к. вся работа ведётся под присмотром старшего механика, как написано в тексте вакансии (ссылка выше).

но возьмём максимальные 32,5 тыс. даже без учёта ндфл

В России работник техник-механик получит на руки 32,5 тыс.руб.

Сколько литров топлива могут купить эти оба человека на свой доход от работы за 1 месяц? Я буду сравнивать дизель с дизелем, т.к. это полные аналоги, не нужно разбираться между октановыми числами бензина.

США: 2400$ / 2,3$ = 1043 галлонов дизеля x3,7 = 3859 литра дизеля.

Россия: 32500 / 47,65 = 682 литр дизеля.

разница между сша и россией = 3859 / 682 = 5,6 раза. Т.е. человек, который живёт и работает в США на аналогичной работе, как в России, может купить на свою зар.плату в 5,6 раз больше топлива, чем человек в России. В 5,6 раз больше!

Как вас обворовывают в России все, начиная от работодателя, который платит вам нищенскую зар.плату за вашу нормальную работу, до государства, которое выставляет конские цены на товары (топливо) через свои дочерние подконтрольные государству нефтегазовые компании, чтобы ободрать вас тоже и заработать на крутые автомобили, яхты и дворцы чиновникам.

я, лично сам, полагаю, что всегда нужно стараться менять жизнь в лучшую сторону. Либо по месту проживания, если сможешь. Если не можешь изменить жизнь по месту проживания, то меняй само место проживания на более лучшее.

Кому тема понравилась, ставьте теме плюсик, выводите её в горячее, чтобы она дольше держалась в ленте.

Кто прочитал до конца, тем спасибо и хорошего дня. 🙂

Источник

Почему весной бензин в России стал стоить дороже, чем в США

Цены на бензин в России не реагируют на скачки нефтяных котировок, из-за чего этой весной моторное топливо на российских АЗС в долларовом эквиваленте оказалось дороже, чем на заправках в США, свидетельствуют данные GlobalPetrolPrices.com. При этом если оценить стоимость моторного топлива в двух странах с учетом среднего дневного заработка их граждан, расходы россиян на заправку почти в восемь раз больше. Цена бензина в США не опускалась ниже, чем в России, с первого квартала 2017 года, следует из аналогичных данных, собранных ранее агентством Bloomberg.

Дешевый бензин обходится дорого

Иная картина получается, если при оценке стоимости бензина в разных странах учитывать уровень среднего дохода. В этом случае автомобильное топливо в России окажется самым дорогим из 35 стран. Исходя из данных Росстата о среднемесячной начисленной зарплате в 2019 году, литр бензина по данным на 18 мая стоил около 2,6% среднего дневного заработка россиянина. Хотя в большинстве стран ОЭСР моторное топливо стоит дороже в абсолютном выражении, траты на него составляют не такую существенную часть расходов, и на 18 мая 2020 года нигде не превышали 2% от суточного заработка. Меньше всего тратятся на заправку граждане США (0,34%), Австралии (0,5%), Канады (0,58%), Люксембурга (0,6%) и Германии (0,71%).

Почему бензин не дешевеет

Хотя на российских АЗС цены на бензин практически не меняются, его стоимость на бирже в последние месяцы была очень волатильной: например, тот же Премиум-95 с 20 марта по 20 апреля упал в цене на 14% — до 37 500 рублей за тонну, а с 20 апреля по 20 мая подорожал на 30% — до 48 700 рублей за тонну, свидетельствуют данные Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора. В Европе моторное топливо (Евро-95) оба этих месяца дешевело — в среднем на 10% и на 2% соответственно, хотя динамика цен может сильно отличаться по странам ЕС из-за применяемых систем налогообложения, субсидирования и логистики поставок, отмечает доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Тамара Сафонова.

Но правило действует и в обратную сторону: если экспортные цены оказались ниже установленной индикативной цены, то уже собственники НПЗ доплачивают в бюджет. Именно такая ситуация сложилась на рынке после обвала нефтяных котировок, начиная с февраля 2020 года. В апреле индекс экспортной альтернативы Премиум-95 упал до 25 900 рублей за тонну — почти вдвое ниже индикативной «внутренней» цены, а демпфер, который нефтеперерабатывающие заводы должны возместить бюджету за каждую произведённую в России тонну бензина, составил 18 800 рублей. В марте он составлял 12 800 рублей с каждой тонны, в феврале — 1900 рублей.

В результате НПЗ подняли цены на бензин для АЗС. По состоянию на 20 мая индекс экспортной альтернативы на бензин Премиум-95 составлял 37 000 рублей за тонну, а на внебиржевом и биржевом рынке нефтяные компании реализовывали топливо этого сорта по 46-49 000 рублей за тонну, отмечает Сафонова. При иной системе налогообложения цены на бензин в России могли бы следовать за мировым трендом, добавляет эксперт.

Источник

Почему бензин в России дороже, чем в США?

На начало 2021 года цена на бензин превысила отметку в 44 ₽ за 1 литр и цены на топливо продолжает уверенно расти. Высокие цены на бензин в России всегда вызывали негодование у автолюбителей и массу вопросов к действующему правительству относительно дороговизны нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масла).

Почему в России, в стране, которая занимает уверенное 2-е место по экспорту нефти, бензин стоит так же (а иногда даже дороже), чем в США, в стране, которая занимает 3-е место по импорту нефти (ранее США занимало твёрдое 1-е место по импорту нефти)?

США нефть, конечно же, добывают, но этой добычей они обеспечивают лишь 25% своих потребностей. Остальную нефть Соединённый Штаты Америки покупают, и входят в тройку лидеров (после ЕС и Китая) по мировому импорту. А Российская Федерация нефть добывает, полностью обеспечивает свои потребности и очень много нефти продаёт странам Ближнего Зарубежья, в Евросоюз и т.д. Но вот тот самый бензин, который делается из этой самой нефти, в Соединённых Штатах Америки и в Российской Федерации стоит, почему-то, одинаково, а зачастую в США бензин даже дешевле, хотя по логике вещей в США топливо должно быть дороже: нефть же нужно купить, привезти издалека на танкерах и т.д. — всё это расходы, которые должны приводить к удорожанию продукта для конечного потребителя. В обычной экономике ведь так не бывает.

Например, арбузы, выращенные в Астрахани, в самой Астрахани будут значительно дешевле, чем те же арбузы в Москве. Ведь из Астрахани в Москву их нужно привезти, разложить по полкам в магазине (а это транспортные расходы, зарплата водителю-дальнобойщику, аренда магазина и т.д.) Всё это закладывается в стоимость арбузов и поэтому в конечном итоге в Москве они будут, логично, дороже, чем в месте их произрастания, в Астрахани.

А вот с российско-американскими ценами на бензин такая логика почему-то не работает. И это обстоятельство даёт твёрдую почву для выпадов в сторону российского правительства разного рода оппозиционно настроенными политиками. Это для них один из главных козырей, такой своеобразный индикатор коррумпированности российской власти, индикатор отсталости российской экономики и неправильности пути, по которому следует Россия.

Ну а так в чём же всё-таки дело?

— Всё дело в конкуренции — утверждают российские либералы — в США масса компаний, предлагающих нефтепродукты и поэтому цена всегда рыночная. Наценка и маржа минимальная. А стоимость бензина чётко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России всё не правильно, всё не так. Вот наш бензин и дороже американского.

На эту тему очень любил говорить ещё Борис Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Его часто приглашали высказаться на различных оппозиционных информационных ресурсах, телепередачах. И он их ожидания оправдывал: сразу начинал с козырной карты всех либералов — высокой цены на топливо. Борис Немцов был твёрдо и бесповоротно уверен, что основой русского капитализма является монополия, причём во всех сферах жизни страны, начиная от «Газпрома» и заканчивая, к примеру, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и т.д. и т.п. «Россия — крупнейший производитель нефти и при этом российский бензин дороже американского» — из раза в раз повторял Борис Немцов.

В том же направлении мыслит и российский политик Леонид Гозман, президент Общероссийского общественного движения «Союз правых сил», бывший сопредседатель нашумевшей в своё дело политической партии «Правое дело». На вопрос в интервью о высокой стоимости бензина в России он ответил, что государство контролирует нефтяную отрасль. Как не будет контролировать — появится конкуренция. Есть независимые друг от друга производители, которые борются за потребителя. Когда конкурируют производителя бензина, тогда бензин становится дешевле.

Исповедующим данную точку зрения либеральных политическим взглядов людям вопрос: если всё дело только в эффективности и рыночности экономике, почему бензин в Европе тогда такой дорогой? Отчего в пример всегда ставится США, где стоимость топлива действительно дешевле российского и никогда в сравнение не берётся цена на топливо в Норвегии, Австрии, Италии, Испании? Ответ прост: тогда всё построение рушится. Бензин в Европе намного дороже, чем в России. Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика США. Почему такая разница? Та же монополия и в Европе? «Нет, всё дело в налогах» — могут возразить многие. В Европе государство накладывают на реализаторов топлива огромные пошлины и налоги. Всё правильно.

Получается очень забавно: Россия и Европа, у которых, по сравнению с США государственного долга вообще нет (либо же он незначительный и кратковременный), стараются деньги заработать путём налогообложения всем так нужного бензина, а Штаты, что называется, находящиеся «в долгах, как в шелках», нет. Почему же правительству Соединённых Штатов Америки не нужны деньги? Ведь не социализм же они собираются построить на просторах от Аляски до Калифорнии. Почему Штаты не собирают деньги? Не собираются ли они, разве, отдавать свои баснословные долги?

Нет, не собираются. Наоборот, делают свои долги больше, продолжая потреблять в 2 раза больше, чем производят. Американский госдолг — это вообще огромная обширная тема, которую мы очень подробно и понятно осветили в нашей предыдущей статье.

Очень интересный вопрос: зачем деньги владельцам печатной машинки? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Когда они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег, сколько угодно. И при том, что деньги будут самые настоящие, реальные, платёжеспособные и принимаемые для расчётов не только в США, но и во всём мире. Ведь американские доллары печатает не американское правительство, а ФРС США.

ФРС (Федеральная резервная система) — это независимое федеральное агентство для выполнения функций центрального банка и осуществления централизованного контроля над коммерческой банковской системой Соединённых Штатов Америки.

А вот кто кому подчиняется: ФРС подчиняется США либо же наоборот, США подчиняется ФРС, однозначно сказать практически не возможно. Но одно можно сказать точно: кто платит деньги, тот и заказываем музыку. И применима эта поговорка, проверенная временем, абсолютно везде. Ведь не даром Федеральная Резервная Система, подменившая собой Соединённые Штаты Америки, устраивала Первую мировую войну и Вторую мировую войну, не даром целенаправленно без устали боролась с СССР в течение 46 лет (с 1945 года по 1991 год). Советский Союз, который был последней силой, способной поставить под сомнение возможность без устали и без ограничений печатать ничем не обеспеченные зелёные бумажки, рухнул. А в Советском Союзе бензин стоил сущие копейки.

Советского Союза не стало и вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами во всём мире осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золотом, нефтью, газом, продовольствиями и чем бы то ни было ещё, нужно сначала купить не товар, доллары и только потом ими платить за товар. Так же и наоборот: если Вы хотите продать своё товар, покупатель рассчитываемся с Вами долларами, а потом уже эти доллары Вы обмениваете на рубли (ну или на любую удобную валюту, валюту Вашей страны, например).

Вот такая вот хитрая система! И все прекрасно понимают, что доллар крайне востребован на мировой арене. Ведь за него можно купить всё, что угодно. А это значит, что, напечатав бумаги (или цифры в компьютере), США за дорого продают их на мировом рынке. Доллар сам стал товаром, причём более нужным, чем нефть или газ. Какова себестоимость 100$-вой купюры? Примерно 10 центов. Сколько нефти можно купить на 100$? При курсе на 19.01.2021 в 55,42$ за баррель — почти 2 барреля (286,81 литра нефти, если быть точнее). Таким образом США на самом деле заплатили за нефть 0,1$ (10 центов) — именно столько им стоили эти 100$. А вот все бы остальные страны перевели бы свою национальную валюту в доллары, и заплатили бы за нефть её полную стоимость.

Какова себестоимость нефти? Везде по-разному. Например, в Саудовской Аравии, в Кувейте её можно буквально черпать вёдрами, предварительно копнув пару раз лопатой в землю. В России так не получится: российская нефть далеко и глубоко (зачастую в тайге, в вечной мерзлоте, там, где люди никогда до этого не жили, либо же вообще, на дне океана). Такую нефть нужно достать Бог знает с какой глубины, транспортировать на дальние и опасные расстояния. В Саудовской Аравии же коротенький трубопровод приведёт чёрное золото сразу в полость танкеров, которые потом развезут нефть по всей стране и за её пределами. А России нужны для этого 1000-километровые «змеи» из труб., которые ещё нужно проложить по непроходимой грязи, болотам, тундре, по густым таёжным лесам.

В итоге российская нефть дорогая. Конкретную себестоимость назвать сложно: всё зависит от конкретного месторождения, от экономической ситуации в России и в мире на данный момент и т.д. Но, в любом случае, себестоимость эта велика.

Это это ещё не самое интересное. Самое интересное, что СССР проиграл Холодную войну США и распался на части. В этом событии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней (даже не родившихся) когда-то великой страны. Потому что когда, к примеру, происходит ДТП, если есть жертвы, то происходят и экономические потери, и человеческие, если пострадал только автомобиль — то последствия лишь экономические. А в 1991 году рухнула и развалилась самая большая страна планеты.

Советский Союз (СССР) — государство, существовавшее на территории Восточной Европы, Северной, части Центральной и Восточной Азии, состоящее из 15 советских социалистических республик, площадью 22 402 200 км² и населением 293 047 571 чел. (1 января 1989 г.)

Считающие всё и вся аналитики не торопятся называть цифру, в какую копеечку Советскому Союзу вышла перестройка и новое горбачовское мышление. Экономические потери от развала Советского Союза ещё даже толком никто не посчитал. Никто не называет цифру, потому что цифра эта будет устрашающая. Промышленность во много была разрушена, целые отрасли были потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На какие средства строить дороги, больницы, а так же содержать огромную армию, без которой любое государство так и норовило бы оторвать какой-нибудь кусочек от и так развалившегося Советского Союза.

Выход один: обложить налогами всё, что связано с угле-водородами. Хорошо это или плохо? Вопрос сложный. Вроде бы и хорошо, что благодаря им страна может позволить себе какие-то масштабные проекты, не отстаёт и даже идёт в локомотиве с другими странами в той же военной промышленности. Но с другой стороны, Россия сидит на нефтяной игле, и любые изменения цены за баррель нефти вся страна остро чувствует на себе, особенно если эти изменения не в лучшую для Российской Федерации сторону.

Точно так же поступает и Европа. Там автомобиль есть у каждого, каждом нужен бензин или дизель, а налоги с продажи топлива идут в бюджет. Что же в их случае неправильно? Где коррупция, откаты чиновников, неэффективность экономики и скудоумие?

Почему российские либералы не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из самых крупных экспортёров нефти (11-е место в списке крупнейших мировых экспортёров нефти)? А в Норвегии цены не только нефтепродукты высокие, там вообще всё стоит намного дороже, чем в большинстве других европейских странах. Неужели, Норвегия имеет самый не эффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни в мире. Конкуренция тут ни при чём. Рыночность и неэффективность не играют никакой роли. А бензин в Норвегии дороже российского аж в 3 раза.

Но российские либералы этого никогда не скажут и не покажут, никогда не приведут сравнения российских цен на бензин со страной, где цена на бензин выше.

Бензин в США стоит так дёшево, потому что Соединённые Штаты Америки фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается. А в России и Норвегии эта нефть стоит дорого, просто из-за природных условия. И бюджеты стран во многом формируются от нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны, бюджет страны просто наполнится из-за эмиссии доллара.

Представьте себе 2 завода по производству яблочного сока. Один из них стоит среди яблоневых садов, другой находится там, где их нет, скажем, в пустыне. Первое предприятие должно нанять рабочих, собрать яблоки, помыть, выдавить сок, упаковать этот сок и т.д. Потом надо заплатить налоги. Высокие налоги. В итоге пакет сока стоит самому предприятию 1$, а продаёт оно его за 3$. Казалось бы, второму заводу ещё хуже, ведь он стоит там, где нет яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные покровители (Военно-Морской Флот США, Военно-Воздушные силы США — самая большая армия в мире (США тратит на своё вооружение больше, чем все остальные страны мира вместе взятые)). Эту армию нужно содержать, кормить, а так же поить. тем самым яблочным соком. Поэтому США печатают деньги в огромных количествах, по сути ничем не обеспеченные. Тех, кто их доллары покупать отказывается, бомбят и называют террористами, коммунистами и фашистами (что происходит уже более 100 лет).

Ни у России, ни у Норвегии такого печатного станка нет. Нет его у Греции, Болгарии, Франции, Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и, соответственно, конечного потребителя (рядового автолюбителя) большие налоги за топливо.

В России в конечную стоимость бензина включается:

НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых)

Акциз на продукты переработки

В итоге налог составляет около 60% от стоимости бензина, который автовладелец заливает в топливный бак своего автомобиля.

В США же налоги будут составлять примерно 15% от конечной стоимости бензина. Разница в налогах и составит разницу на конечную стоимость топлива в России и в США.

Не удивляйтесь. Вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и её гримасы.

Например, жители Китая покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему покупают? Потому что в Соединённых Штатах она стоит в несколько раз дешевле. А где производят эти кроссовки и джинсы? В Китае.

Источник

Как в России регулируют цены на бензин и почему в США все наоборот

Цены на бензин в России поползли вниз. Это стало следствием жесткого договора правительства и нефтяников, согласившихся увеличить поставки себе в ущерб. Как долго продержится российский рынок в этом состоянии и почему в США ценообразование устроено совсем иначе?

После двухдневной лихорадки, когда цены на топливо в России начали расти, как температура у больного, к «пострадавшему» экстренно прибыла скорая помощь в лице правительства и «главврача» Дмитрия Козака. И лихорадка была остановлена, но, разумеется, за счет самого «больного».

Нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) согласились заморозить оптовые цены на нефтепродукты на уровне лета 2018 года и продавать топливо на внутренний рынок по фиксированной цене себе в убыток. С точки зрения предотвращения дальнейшего роста цен эту меру можно назвать решительным успехом, триумфом. Однако триумф достается отечественному рынку дорогой ценой.

Дело населения – нас с вами – теперь в том, чтобы следить, не оступится ли правительство на извилистой тропе госрегулирования, на которой шаг в неверном направлении может означать внезапный кризис и сокрушительный рост цен. И надеяться, что этого не произойдет.

Наверняка у многих жителей России возникал естественный вопрос. Россия является одним из мировых лидеров по экспорту нефти, в стране все еще есть крупные запасы легкодобываемой нефти и огромные доказанные запасы трудноизвлекаемой нефти. Почему же на топливном рынке ситуация такая плохая? И почему в тех же США, которые сегодня серьезно повышают добычу «черного золота», бензин стоит для населения меньше, чем у нас?

Правительственная анестезия

Как уже говорилось, правительство добилось заморозки цен на топливо в России. Вице-премьер Дмитрий Козак поздно вечером 31 октября сообщил, что с 1 ноября вертикально интегрированные нефтяные компании и независимые НПЗ начнут соблюдать соглашение по отказу от рыночного определения цен.

Компании взяли на себя обязательство увеличить поставки на внутренний рынок, где топлива теперь станет больше, а, следовательно, цена ниже. Более того, в России есть и спекулятивная проблема с независимыми трейдерами топливом – частниками, которые покупают бензин по оптовым ценам и потом перепродают на своих заправках.

Почему в сша бензин дешевле чем в россии

Вице-премьер Дмитрий Козак. Фото: www.globallookpress.com

Проблему удалось решить, не задавив этот крупнейший сегмент рынка (по словам господина Козака, его доля составляет 53%). Было решено, что нефтекомпании станут продавать им топливо не по оптовым ценам, которые росли этой осенью на 10% (данные Росстата), а по прямым внебиржевым контрактам, где зафиксирована более низкая для этих трейдеров цена.

Предполагается, что независимые продавцы топлива должны теперь снижать цены вслед за крупными фирменными заправками российских нефтяных компаний. Однако известно, что продавцы всегда с радостью задирают цены, а затем, в случае исчезновения необходимости, снижают ее с гораздо меньшей охотой. Впрочем, эти моменты теперь должны стать предметом рассмотрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В целом же констатируем: цены на бензин в России, пусть пока еще не по всей стране, но пошли вниз.

Реальная ситуация в ноябре

Итак, нефтяники и переработчики нефти уже начали соблюдать соглашение с правительством о заморозке цен. По данным РБК, «Лукойл» уже изменил цены реализации продукции в мелком опте в регионах своей ответственности. «Газпром нефть» снизила оптовые цены в среднем на 15%.

На бирже Санкт-Петербурга, например, оптовая цена на топливо марки Аи-95 снизилась на 4,5%, на Аи-92 – на 2,5%. Дизель стал стоить на 3% дешевле. Если бы не было соглашения с правительством 31 октября, то реальные рыночные цены сегодня составляли бы порядка 50 рублей за литр 95-го бензина.

Почему в сша бензин дешевле чем в россии

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Буквально незадолго до этого соглашения нефтяники обращались к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой поднять цены на 5 рублей за литр. Такая просьба возникла потому, что с лета, когда цены были заморожены в обмен на снижение акцизов, рубль только дешевел, а мировые цены на нефть росли. Иными словами, рынок диктовал такие условия.

В реальности, впрочем, незамедлительно с 1 ноября на соглашение с правительством смогли отреагировать только крупные вертикально интегрированные нефтяные компании. Так, по данным «Роснефти» за 2 ноября, стоимость бензина марки Аи-92 на АЗС компании в Москве составляет 41,7 рубля за литр. Аи-95 стоит 45,8 рубля за литр. Цены не идут вверх и не приближаются к отметке в 50 рублей за литр 95-го.

Иная ситуация складывается у независимых заправщиков. Они также получили выгоду от соглашения и теперь должны покупать топливо по более низким ценам. Однако сегмент независимых АЗС пока не вывел на рынок новые партии. Из-за этого теперь сложилась удивительная ситуация.

Стоимость бензина на АЗС сети «Трасса», например, совершенно иная, нежели у «Роснефти». По данным «Трассы», топливо Аи-92 стоит 44,99 рубля за литр, а Аи-95 – все 48,49 за литр. То есть сейчас бак в 50 литров 95-го бензина у «Роснефти» обойдется автолюбителю в 2290 рублей, а на АЗС «Трасса» – в 2425,5 рубля. Разница впечатляющая. Да и вообще москвичи давно не видели разницу в цене топлива на соседних заправках в 3-4 рубля.

Госрегулирование против свободного рынка

С 1 ноября 2018 года, таким образом, в России действует государственное регулирование цен на топливо во всех сегментах рынка. Эксперты при этом еще летом предупреждали, что введение ручного управления отраслью не сулит ничего хорошего. Главная беда – нерентабельность переработки и продажи нефти на внутреннем рынке.

Нагрузка на отрасль только возрастает. С 1 января 2019 года будут увеличены акцизы на бензин и дизельное топливо, которые были заморожены летом как раз для того, чтобы не допустить роста цен на бензин. Однако вместо снижения акцизов или налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который также растет в рамках налогового маневра правительства, было решено увеличить убыточность переработки и продажи топлива, но цены заморозить.

Среди остальных минусов – вероятность возникновения дефицита на рынке, если в 2019 году сильно вырастет спрос, а также отсутствие у компаний и независимых НПЗ средств на модернизацию переработки. В целом все это зажимает развитие рынка, а также ведет к снижению качества топлива и вообще деградации отрасли.

Такое «кукольное» управление ценами – это не чисто российское, но весьма редкое явление (применяется в ряде среднеазиатских стран, а также в Венесуэле). В большинстве же других государств цены на топливо определяются рынком, а их возможный незапланированный рост или просто рост выше темпов инфляции сдерживается налоговой нагрузкой.

Почему в сша бензин дешевле чем в россии

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Принципиально иная ситуация сложилась на российском рынке: сырье составляло лишь 8% от стоимости литра топлива, переработка – 10%, доставка и продажа – 9%, а налоги, внимание, – 73%. Причем все это – рыночный механизм плюс фискальная нагрузка.

Сравнение с ситуацией в США, кстати, дает ответ на вопрос о том, почему президент Дональд Трамп так активно добивается снижения мировых цен на нефть. Ведь именно этот показатель в основном влияет на стоимость топлива в стране, а никто из американских компаний не будет торговать себе в убыток, как это теперь массово происходит в России.

В США российскому бензину Аи-92 соответствует «Регулар-87», который в сентябре стоил на заправках в среднем 0,75 доллара, или 49,21 рубля. Аи-95 соответствует американскому «Мидгрейд-89», который стоит 0,83 доллара за литр (54,46 рубля).

Ценообразование в США – наглядный пример рыночного управления, однако не будем забывать, что в пересчете на рубли (как мы это сделали с ценами на бензин) зарплаты американцев все же выше как минимум в два-три раза. Соответственно, купить литр бензина для жителя России даже по замороженной цене – дороже, чем для американца по цене рыночной.

Почему в сша бензин дешевле чем в россии

Президент США Дональд Трамп. Фото: www.globallookpress.com

При этом в США существует система плавающего ценообразования от штата к штату. Стоимость зависит от удаленности НПЗ от точек сбыта топлива, стоимости сырья и переработки. Налоговая нагрузка на отрасль в США не менялась с 1993 года, когда в последний раз индексировался федеральный налог на топливо (Federal fuel tax). Сегодня его размер составляет 18,4 цента за галлон (3,78541 литра), или 4,86 цента за литр бензина.

Таким образом, конечно, цены на топливо внутри одной отдельно взятой страны сильно зависят от целого ряда факторов, включая как стоимость сырой нефти, так и налоги, объемы на внутреннем рынке и курс национальной валюты. В России было принято решение отказаться от влияния всех этих чисто рыночных факторов, забыть их как страшный сон, но оставить как раз то, что дает максимальный рост цен – налоги.

Однако для развития отрасли, как это делается в большинстве стран, необходима все же грамотная налоговая политика правительства и рыночное ценообразование, а не приказы держать цены под страхом еще более серьезных убытков. Население России же локально выиграло, однако дальнейшая судьба цен на бензин в стране – в 2019 году и далее – пока под очень большим вопросом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *