Почему в европе машины дешевле чем в россии

Выгодно ли покупать авто с пробегом из Европы?

Автор: Дмитрий Сапко

Когда российский автолюбитель задумывается о смене транспортного средства и покупке подержанного автомобиля, мысли автоматически возвращаются к идее ввоза авто из другой страны. К примеру, из Европы или Японии везут достаточно много машин и ставят их успешно на учет в России. Учитывая разницу в ценах на подержанный транспорт в РФ и Европе, это может стать прекрасным решением для покупателя. На первый взгляд все выглядит просто замечательно: едем в Европу, гуляем пару дней по красивым улочкам старинного города, выбираем и покупаем автомобиль и с ветерком везем его в Россию на оформление. Но на поверку все выходит значительно сложнее. Доставка и таможенное оформление авто в России – это не самая простая процедура.

Во-первых, таможенные платежи на подержанный транспорт в нашей стране драконовские. Именно они удерживают достаточно высокий уровень цен на вторичном рынке. Во-вторых, ввозить автомобили с нормами выбросов Евро-4 и ниже нельзя. Вы можете ввезти только машину Евро-5, а это довольно новый транспорт. К сожалению, цена такого транспорта в Европе не предлагает столь ощутимой разницы с российскими ценами, как, к примеру, стоимость автомобилей Евро-4. Также не нужно забывать, что машину придется подготовить, получить ряд сертификатов и прочих документов, от списка которых вам сразу же может перехотеться покупать автомобиль в ЕС. Давайте рассмотрим все по порядку.

Содержание

Почему вообще машины в Европе дешевле?

Это довольно условное заявление. Если вы возьмете авто с возрастом до 3 лет, то увидите, что цены практически не отличаются. Та разница, которая есть, не покрывает даже таможенные платежи, которые вы заплатит за ввоз автомобиля. Поэтому условно новые авто в Европе не обладают той разницей в цене, которая могла бы сделать их покупку более или менее целесообразной. Более старшие авто действительно показывают неплохую разницу. К примеру, Volkswagen Golf 6 поколения 2012-2013 года выпуска с условно небольшим пробегом в России может стоить от 6500 до 8500 долларов. В Европе такое авто можно купить за 3-4 тысячи евро, что обеспечивает разницу в два раза.

Причины низкой стоимости подержанных авто в Европе очевидны:

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Конечно, такие факторы вызывают определенную разницу в цене подержанных машин в Европе и России. Но для жителей нашей страны эта разница продолжает быть довольно условной. Государство не спешит снижать акцизные сборы и упрощать процедуру регистрации пригнанного из других стран автомобиля. Выгоду можно получить только в том случае, если купить автомобиль очень дешево. Но в таком случае даже в Европе вы можете получить конструктор, битый автомобиль, ржавый кузов или завершенный ресурс основных агрегатов.

Список документов для оформления европейского автомобиля в РФ

До 2017-2018 года россияне активно завозили иномарки с авторынков Литвы, Германии, Польши, Чехии. Но затем ситуация изменилась внедрением на территории Таможенного Союза системы ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь ввезти и поставить на учет можно только ту машину, которая оснащена подобным прибором. Это сильно увеличивает затраты на оформление б/у авто и усложняет процедуру постановки на учет.

В целом вам придется позаботиться о таких документах:

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Без действующей страховки вас попросту не впустят в Россию, а также могут наложить весомый штраф, который сделает покупку авто в Европе вообще невыгодной. Обратите внимание, покупать автомобиль лучше у юридического лица. Это может быть автохаус или аукцион. В таком случае из уплаченной суммы вы получите 19% НДС в виде возврата после выезда автомобиля за пределы страны. При покупке у физических лиц НДС не учитывается, поэтому и не возвращается.

Какие платежи придется сделать уже в России?

Процедура переоформления и постановки на учет начинается уже при въезде в РФ. Необходимо правильно заполнить таможенную документацию, иначе при попытке оформить автомобиль и уплатить нужные сборы в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы. Трудности также бывают при неправильном заполнении любой документации, истекшем сроке страховки и других неточностях. Обычно при ввозе авто следует брать консультации у юристов или даже заручиться их помощью. Пусть вы и потратите чуть больше денег, зато сможете сэкономить много времени и нервов.

Итак, основные платежи будут следующие:

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Нужно учитывать, что это лишь платежи в бюджет и различным фирмам, которые будут помогать вам с растаможкой. Как правило, самостоятельно эту процедуру никто не выполняет, так как придется неделями стоять в очереди и столкнуться с самыми непредсказуемыми проблемами. К сожалению, взаимодействие с государственными органами вызывает только негативные эмоции и становится важной причиной различных неприятностей. Поэтому впишите также около 30-50 тысяч рублей в качестве оплаты услуг фирмы, которая поможет вам за 1-2 дня растаможить машину.

Если вы ввозите электромобиль, то с конца 2020 года в России будет действовать нулевая ставка таможенного сбора, и это сильно упростит и удешевит ввоз и растаможку машин с электрическим топливом.

Какие еще затраты будут у покупателя?

Это далеко не все расходы, которые придется понести при покупке автомобиля в Европе. Нужно учитывать все подводные камни, которые могут возникнуть в процессе выбора и приобретения машины. К примеру, вам нужно как-то доставить транспорт на территорию страны и без проблем пройти таможенные пункты пропуска на границе. Это может оказаться настоящей проблемой, если вы не подготовитесь или не воспользуетесь помощью профессионалов.

Давайте рассмотрим, какие еще могут быть затраты в процессе:

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Существуют и другие расходы. К примеру, нет никакой гарантии, что по дороге домой ваш автомобиль не сломается. Если поломка застанет вас в Европе, стоимость ремонта может неприятно удивить. Да и эвакуатор до ближайшей станции обойдется очень дорого. И это лишь некоторые из непредвиденных расходов, которые могут возникнуть. При покупке авто в другой стране желательно выполнить базовый сервис – заменить масло в двигателе, масляный фильтр, воздушный фильтр и топливный очиститель. Иначе до России машина может не доехать, если до этого она долго стояла без движения.

Предлагаем посмотреть видео о перегоне автомобиля в Россию из Европы:

Подводим итоги

Современные законы и таможенная политика в России не позволяют ввозить старые авто ниже Евро-5. Это закрывает заграничный рынок для большинства покупателей из нашей страны. Тем не менее, более новые машины в Европе не только стоят дешевле, но и часто продаются в гораздо лучшем состоянии, чем после эксплуатации в РФ. С учетом всех таможенных платежей ценник на машину как минимум сравняется с российскими расценками на идентичный транспорт, но вы получите ухоженное авто с хорошим остаточным ресурсом.

В Европе обслуживание машин лучше, топливо качественнее, а качество дорог исключает необходимость регулярного ремонта подвески и кузова. Поэтому 3-5 летние машины по свойствам и качеству могут смело соперничать с новыми автомобилями в России. К тому же, покупатель может подобрать автомобиль в уникальной комплектации, который будет оснащен такими двигателями и коробками, которые никогда не поставлялись в Россию. И все это до сих пор делает доставку автомобилей из ЕС в Россию перспективным занятием. Но денег вы точно сэкономить не сможете.

Источник

Сколько стоят за границей те же машины, что у нас. Сравнительная таблица

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Российскому автомобильному рынку будет еще хуже, чем сейчас. В этом сходятся все: и эксперты, и дилеры. Цены уже давно кажутся катастрофическими, но на самом деле представительства компаний продолжают их искусственно сдерживать, чтобы не допустить совсем уж шокирующего скачка. Насколько шокирующего? Чтобы это выяснить, мы сравнили стоимость автомобилей в России и за рубежом.

Принцип таков: берем максимально близкие комплектации (по возможности — базовые) и смотрим, сколько они стоят в России, Украине, а также в стране происхождения бренда. Четвертая страна — «плавающая», в каждом конкретном случае добавляющая дополнительный слой к общей картине. Скажем, для азиатских брендов это Европа, а для европейских — одна из «соседок». В подборке примерно поровну импортных и локализованных в России моделей, а результаты очень разнообразные. Цены посчитаны по курсам валют на 09.02.2021.

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Если вы негодуете от того, что новое поколение «Октавии» в богатой комплектации теперь тянет на два с лишним миллиона рублей, посмотрите на эту табличку. В Европе начальная версия Ambition с «механикой» и теми же 150 силами под капотом (правда, при более современном моторе) может обойтись и в 2, и в 2,5 миллиона! Так что локализация лифтбека в Нижнем Новгороде однозначно спасла «Шкоду» от краха позиций. Однако если посмотреть в сторону Украины, где Octavia тоже собирается местными силами, становится понятно, что скорое подорожание исключать нельзя.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
РоссияAmbition 1.4 150 МТ1 533 000
ЧехияAmbition 1.5 150 МТ596 900 крон2 075 826
ГерманияAmbition 1.5 150 МТ27 360 евро2 448 911
УкраинаAmbition 1.4 150 MT620 740 грн1 658 382

Почему в европе машины дешевле чем в россии

В случае корейского «паркетника» локализация в Калининграде — не панацея: переднеприводный Sportage с двухлитровым мотором и «автоматом» стоит дороже, чем в родной Корее. Подобрать точный аналог среди европейских машин не получается: там выбор моторов состоит из недоступных в России бензиновых 1.6 (атмосферного и турбированного), а также дизеля, который с некоторых пор у нас тоже не предлагается. Так что смотрим на ближайшие по духу безнаддувные 1.6 в стартовых комплектациях — и удивляемся. Украинцы получают такие машины за логичные полтора миллиона рублей, а вот немцы — за два с лишним, причем на «механике».

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия2.0 AT 2WD1 714 900
Корея2.0 AT 2WD24 200 000 вон1 611 172
Германия1.6 MT 2WD22 890 евро2 049 715
Украина1.6 AT 2WD562 094 грн1 502 156

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Среди всех «бюджетников», представленных на российском рынке, худо-бедно оценивать можно только Renault, ведь Европа не знает ни «Солярисов», ни тем более Lada Vesta. Но тут тоже все сложно, ведь Logan только что сменил поколение в Старом Свете. До нас он доедет еще не скоро, а российская моторная гамма не пересекается вообще ни с кем. Тем не менее, стоимость самых дешевых версий «у нас» и «у них» сопоставима, а вот украинцам не позавидуешь. Они пока получают машины прошлого поколения, собранные в Румынии — и вынуждены платить почти миллион в рублевом эквиваленте. Это за самую пустую комплектацию.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия1.6 82 л.с. МТ683 000
Румыния1.0 65 л.с. МТ8 400 евро752 500
Латвия1.0 73 л.с. MT8 360 евро748 801
Украина1.0 65 л.с. МТ367 400 грн987 179

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Чуть менее болезненно обстоит дело с Toyota RAV4 японской сборки: украинцы переплачивают за базовую переднеприводную версию с вариатором примерно 200-300 тысяч рублей относительно японцев и европейцев. Латвия здесь выбрана как одна из редких стран ЕС, где можно купить «рафик» без гибридного привода — то есть похожий на то, что продается у нас. Однако надо помнить, что российские машины локализованы в Санкт-Петербурге, и двухлитровый «атмосферник» у них послабее, чем у заграничных. Зато цена — вторая по привлекательности после японской.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия2.0 CVT 2WD 149 л.с.1 961 500
Япония2.0 CVT 2WD 171 л.с.2 743 900 иен1 941 309
Латвия2.0 CVT 2WD 175 л.с.22 790 евро2 043 795
Украина2.0 CVT 2WD 173 л.с.841 184 грн2 249 319

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Сборка на калининградском «Автоторе» позволяет баварскому седану удерживать очень заманчивые ценники относительно европейских. Обратите внимание, что испанцам приходится заметно переплачивать по сравнению с немцами: эту тенденцию мы сегодня увидим еще не раз. А вот демпинговая стоимость такой же машины на Украине — загадка: вероятно, достигается она исключительно за счет усилий импортера.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия320i Sport Line3 340 000
Германия320i Sport Line44 850 евро4 021 511
Испания320i Sport Line47 548 евро4 262 840
Украина320i Sport Line1 231 672 грн3 295 571

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Парадоксально, но тот же импортер продает украинцам самые дорогие X5. Вероятно, все потерянное на «трешках» компенсируется как раз тут: в рублевом эквиваленте разница с Германией составляет целых 1,2 миллиона. Бюджет российских клиентов, тем временем, хранит все та же калининградская сборка — хотя такой большой ценовой разрыв так и напрашивается на корректировку в ближайшее время. Так что ждите подорожаний.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия40i xDrive5 860 000
Германия40i xDrive70 700 евро6 338 573
Испания40i xDrive79 800 евро7 151 197
Украина40i xDrive2 830 322 грн7 564 756

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Обновленная «ешка» вызвала бурю негодования своими заоблачными ценниками — и нам остается к этому только присоединиться. Посмотрите: базовый седан российской сборки стоит дороже, чем в Германии. Украинское представительство снова творит чудеса ценообразования, а сильнее всех страдают испанцы: там E-класс — уже настоящая роскошь. И все же с российским позиционированием объективно надо что-то делать.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
РоссияE 2004 770 000
ГерманияE 20050 218 евро4 498 687
ИспанияE 20056 225 евро5 035 257
УкраинаE 2001 509 436 грн4 052 858

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Переходим к автомобилям, которые в России не локализованы. Например, паркетник Peugeot 3008, который кажется неоправданно дорогим по сравнению с конкурентами, мы на самом деле получаем с гигантским — на треть — дисконтом. В выборке представлена дизельная версия, потому что 150-сильного турбомотора 1.6 ЕРЗ в Европе не сыскать. Удивительно, что в родной Франции 3008 лишен еще и двухлитрового дизеля, а более простая версия все равно стоит дороже, чем где бы то ни было.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия2.0 D Allure AT2 499 000
Франция1.6 D Allure AT38 400 евро3 441 273
Испания2.0 D Allure AT34 641 евро3 104 255
Украина2.0 D Allure AT888 100 грн2 369 038

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Очень сильно демпингует российский офис Jaguar Land Rover с долгожданным новым «Дефом». Прямо сейчас на официальном сайте не высвечиваются цены — все в индивидуальном порядке — так что ориентируемся на последний озвученный прайс-лист. Ну и на те экземпляры, которые есть в наличии: самый дешевый Defender в России сейчас стоит 4,3 млн рублей, и это не совсем базовая машина, а все-таки снабженная несколькими опциями. Обратите внимание, что украинская цена соответствует рынку, в то время как Peugeot 3008 там продается даже с большей скидкой, чем в России.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия110 D200 Standard4 060 000
Великобритания110 D200 Standard45 315 фунтов4 624 679
Германия110 D200 Standard55 600 евро4 978 924
Украина110 D200 Standard1 796 934 грн4 802 342

Почему в европе машины дешевле чем в россии

А как насчет спорткаров? Разумеется, логично смотреть на эталон, то есть Porsche 911. Российское представительство отдает базовую «Карреру» со скидкой почти в полтора миллиона рублей, хотя в процентном отношении это далеко от щедрости Peugeot. Испанцы снова страдают непонятно за что. Самое главное — не вспоминать, что 10 лет назад на те же 8 миллионов рублей можно было купить ровно вдвое больше 911-х.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
РоссияCarrera8 130 000
ГерманияCarrera106 352 евро9 525 635
ИспанияCarrera122 358 евро10 960 829
УкраинаCarrera3 967 170 грн10 602 284

Почему в европе машины дешевле чем в россии

Наконец, электромобили — сейчас без них никуда. В случае с Audi e-tron в огромном выигрыше оказываются украинцы: по сравнению с немцами они экономят два с лишним миллиона рублей. Испанцев в данном случае совсем уж сильно грабить не стали, ну, а россиянам электрокроссовер предложен с ожидаемой для нелокализованных моделей скидкой около 15%.

СтранаКомплектацияЦена в валютеЦена в рублях
Россия55 quattro6 280 000
Германия55 quattro82 500 евро7 395 641
Испания55 quattro85 815 евро7 692 902
Украина55 quattro1 921 304 грн5 136 720

В случае импортируемых машин — только одно: цены обязательно будут расти, пока не сравняются с зарубежными, если только рубль резко не укрепится относительно евро. Но и локализация не гарантирует существенной выгоды. Некоторые компании и так продают автомобили российской сборки по «импортным» ценам, а остальной рынок так или иначе вынужден будет на это реагировать. Эксперты прогнозируют, что первая волна больших подорожаний придется на весну, и она наверняка не будет последней в этом году. И каких высот могут достичь российские цены, вы теперь примерно представляете.

Источник

Сколько стоят за границей те же машины, что и у нас: сравниваем цены на авто за рубежом и в России

Содержание

Почем «Шкода» для чеха? А «Фольксваген» для американца? Сколько стоит Renault на исторической родине? Давайте пройдемся по конфигураторам и прикинем, такие ли дорогие авто в России.

Почему «у нас» и «у них» не одно и то же

И тут сразу стоит сделать массу оговорок. В современном мире «тех же самых машин» по разные стороны границ не бывает. Особенно в России. Подавляющее большинство представленных на нашем рынке машин вообще известны только здесь. Тот же Polo sedan совершенно не известен в Германии. Аналог можно найти в Индии, но и там это будет сильно другая машина, адаптированная под местный рынок.

И даже если модель глобальная, например, Logan, технически он будет сильно отличаться и от прародителя Dacia, и от, допустим, турецкого аналога с тем же шильдиком Renault. Машины для России как минимум адаптируют. Например, ставят бачки омывайки большего объема, аккумуляторы большей емкости. Да и комплектации сильно отличаются, даже если зовутся одинаково.

Так что чистого сравнения «тут» и «там» не получится – слишком много оговорок по технике и наполнению.

Почем Renault на родине и у соседей

Вот взять, например, Renault Arkana, которая в России продается уже два года, а в Европе дебютировала только в 2021-м. По визуалу и габаритам точь-в-точь совпадает с нашей, но под кузовом совершенно другая техническая база. Вплоть до того, что, кроме обычного бензинового двигателя, там идет гибридная силовая установка. Поэтому и ценник драматически отличается от российского: во Франции за базовую «Аркану» просят €23 300 / 1 931 300 рублей.

А нашу исконную «Аркану» можно взять за символические 1 329 000 рублей.

Другой Renault – Duster – продается по всему миру в разных вариациях, но зачастую даже у соседей они не совпадают. Так, в России Duster II с зимы 2021 года предлагают за 1 279 000 рублей в начальной версии с дизелем. В соседней Украине тоже есть Duster. Только он туда идет из Румынии.

С тем же силовым агрегатом и с той же комплектацией 1,5 dCi MT Life «Дастер» стоит в Украине уже 580 400 гривен или 1 597 179 рублей

Сколько стоит LADA за границей

Это 1 145 415,6 рублей российских.

За сколько продают арабский «Солярис» и другие Hyundai

Сверхпопулярный Solaris известен по всему миру, только во многих регионах он зовется Accent. У нас локальная модель питерской сборки в версии с 1,6-литровым агрегатом и АКПП оценена в 1 016 000 рублей. А в ОАЭ, где очень похожий (но не точно такой же!) Accent тоже продается, за него просят уже 51 200 дирхам / 1 026 048 рублей. Основные отличия – в климатических опциях: в пустыне нет надобности в обогревах кресел и лобового стекла, например.

Противоположная ситуация с обновленным Santa Fe: россиянину за версию с дизельным мотором 2,2 л и коробкой 8DCT (Lifestyle) надо выложить «всего» 2 994 000 рублей, а вот жителю Польши – минимум 240 600 злотых / 4 335 612 рублей.

Tucson и Santa Fe – чисто импортные машины, и, казалось бы, сравнивать на них цены проще, чем на специфические локальные модели. Но и там все не так однозначно.

По какой цене сбывают Superb на исторической родине

Skoda Superb в комплектации Ambition идет к нам из чешских Квасин. У себя на родине он стоит минимум 824 900 крон / 2 697 423 рубля. В России куда дешевле – 2 454 000 рубля. Но и тут мы спотыкаемся о локальные отличия и адаптацию. В Европе концерн VAG давно ушел от мотора 1,4 TSI к мотору 1,5 TSI. Российскому рынку «полторашка» не положена – для нас продолжают клепать 1,4-литровые. Поэтому Superb для нас – это 1,4 TSI + DSG, а у чехов тот же Ambition будет с 1,5 TSI и DSG.

Да, 1,4 TSI в Чехии тоже есть, но… Только как часть гибридной силовой установки. Которая (сюрприз!) в свою очередь не положена нам. Сравнивать нижегородскую Octavia и «Октавию» из Млада-Болеславы смысла тем более никакого – там отличий наберется еще больше.

Сколько просят за новый Volkswagen Taos у нас и за океаном

Аналогичная история с новым кроссовером VW Taos. В Штатах он дебютировал почти одновременно с нашим, но… Хоть он и с 1,5 TSI, и собирается тоже везде локально, нижегородский Taos и Taos с североамериканского завода будут отличаться весьма сильно. У американского, например, не будет морально устаревшего атмосферника 1,6 MPI, а у нас прайс-лист начинается именно с таких модификаций.

Как видим, машины в России зачастую кажутся дешевле, чем в странах ближнего и дальнего зарубежья. Но каждый раз надо держать в уме, что эта дешевизна (или дороговизна) может достигаться как добавлением, так и убавлением функционального оснащения.

И на выходе может статься, что «Санта Фе» у нас не просто так дешевле, чем у поляков…

Автор: Владимир Андрианов

Если бы у вас была возможность купить авто, которое есть только за границей, какую модель вы выбрали бы и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *