Почему в европе образование лучше чем в россии
Почему зарубежное образование лучше и дешевле российского
Учиться надо!
На сегодняшний день за границей обучается около 20 тыс. российских граждан. Рассказы о качественном образовании на родине уже никого не привлекают, да и зачастую условия для студентов за границей лучше на порядок, а то и на два. «Наша Версия» выяснила, почему всё больше россиян предпочитают отечественному образованию обучение в престижном вузе за рубежом, что в результате оказывается даже дешевле, чем получить диплом у нас.
Назвать обучение в наших вузах дешёвым язык не поворачивается: в среднем 100–150 тыс. рублей в год. Разумеется, не для всех – некоторым везёт получить бюджетные места. Так, например, год учёбы в МГУ будет стоить от 150 до 400 тыс. рублей, в МГИМО – от 230 до 316 тысяч. С такими расценками может сравниться только Оксфорд. В России, поступая на определённый факультет, студенты учатся по уже продуманной программе, в Европе учащиеся сами выбирают дисциплины. И длительность учёбы зависит от длительности курсов, которые они выбрали. Так, например, курс компьютерных технологий в том же Оксфорде, длящийся четыре года, обойдётся в 9 тыс. фунтов стерлингов в год, а история искусств (два года) – всего в 1950 фунтов. В других странах студенты платят не за образование, а просто делают начальный взнос, который составляет от 400 до 600 евро, плюс деньги за учебники и некоторые лабораторные работы.
В Испании студенты выбирают не все дисциплины, а только факультативные. Но учебную программу, преподавателя и даже время занятий они могут определять сами, таким образом создавая удобный для себя график. Много времени уделяется практическим занятиям, есть даже дни, когда учащиеся встречаются со своими преподавателями просто для того, чтобы обсудить ближайшие планы, какие-то работы и обменяться идеями. Также популярны и практики. К примеру, в финском университете Хаага-Хелия студентам выделяется пять месяцев практики за весь период обучения, причём можно уехать сразу на весь период, а можно растянуть, сначала поехав на практику на два месяца, на следующий год – на три. В российской системе обучения отдают предпочтение теории, что не всегда оправдано, ведь сегодня большинство компаний ищут молодых специалистов, но уже с опытом работы.
Анастасия Гуркина, поступившая в финский университет сразу после школы, говорит, что выбрала Финляндию не случайно. «Здесь высокий уровень жизни, бесплатное образование, да и от родных не так далеко», – рассказывает она. Студенты платят только за проживание: около 300 евро. Обшарпанные стены и советскую мебель российских общежитий нельзя сравнить с новыми зданиями со всеми удобствами и современными коммуникациями, поэтому европейские общежития называют студенческими городками. Если таковой расположен не в центре города, как, например, во Франции или Англии, то как минимум находится в шаговой доступности от станции метро или остановки наземного транспорта. Также в некоторых вузах студентам предлагают селиться в семьях. Студенты-иностранцы обладают теми же льготами, что и резиденты страны: правом на жилищную субсидию, льготным проездным билетом и многочисленными скидками в музеях и кино. Кстати, во Франции студентам разрешено работать три месяца в году в течение полного рабочего дня, что значительно облегчает процесс наполнения кошелька.
Кроме того, европейские вузы крайне ответственно относятся к выпускникам, предоставляя возможность для расширения контактов по всему миру и пристраивая на работу. «Я не знаю ни одного выпускника, кто не работал бы по специальности», – говорит Анастасия Гуркина.
На само поступление уходит меньше нервотрёпки: нужно представить аттестат о среднем образовании и сертификат о владении английским языком (IELTS или TOEFL) или языком страны, куда собираетесь поступать, как, например, DALF или TCF во Франции и TestDaF в Германии. Затем необходимо узнать, не придётся ли сдавать какой-нибудь дополнительный экзамен по выбранной специальности или пройти собеседование, так как каждый вуз выдвигает свои требования к абитуриентам. Поступать в иностранный вуз, уже отучившись один или несколько курсов в отечественном, может быть проблематично, так как далеко не все российские университеты легко дают документы для перевода.
Получается, что вариант поступления в иностранный вуз самостоятельно сразу после школы – самый выгодный, ведь в некоторых случаях он оказывается сравнимым по стоимости с образованием в столичных вузах России, а порой даже и более дешёвым. Добавьте сюда гарантированное проживание, высокие стипендии, социальные льготы и трудоустройство после окончания обучения. Российские вузы пока до такого уровня не дошли.
«Отличники сдуваются после первых неудач»: 9 выводов из опыта учебы за границей
Истории читателей Т—Ж
Недавно мы спросили у читателей, считают ли они, что образование, полученное в престижном зарубежном вузе, действительно меняет жизнь к лучшему.
Читатели, которые учились или еще учатся за границей, поделились опытом и рассказали, к каким выводам пришли, анализируя свою жизнь и наблюдая за знакомыми и однокурсниками. Собрали девять лучших историй в подборку.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Как человек, который получил диплом бакалавра в провинциальном российском вузе, где все недостатки нашей системы образования были возведены в абсолют, а затем поступил в магистратуру одного из престижных американских вузов, могу сказать, что это правда: образование действительно служит мощным социальным лифтом.
Ярмарки вакансий, летние стажировки по специальности и с упором на практику, карьерные центры, где учат писать CV и проходить собеседования, куча сообществ по интересам — все это очень помогает в будущем. Сразу скажу, что нечто похожее было у меня и в российском университете, но разница в подходе и реализации колоссальна.
Второй важный момент — окружение: разносторонние, умные, ищущие, открытые всему новому люди, причем не только студенты. Когда концентрация таких людей выше среднего, ты сам постоянно растешь, заражаешься общим энтузиазмом и не позволяешь душе лениться.
Говорят, что ребенок должен решать сам, но хочу добавить, что я была бы благодарна своим родителям, если бы они повлияли на меня в школе и посоветовали поступать в США на бакалавриат. Для таких студентов возможностей здесь еще больше, а кампусная жизнь еще ярче. Поэтому хочу посоветовать не давить на ребенка, а мягко наставлять и показывать, какие есть возможности в мире. Топовые вузы США практикуют holistic approach (прим. ред.: целостный подход) при приеме студентов. Не нужно, чтобы ваш ребенок закапывался в книги, руководил тридцатью благотворительными организациями и получал исключительно 100 баллов на экзаменах, — куда важнее, чтобы он был всесторонне развит, эрудирован, жаден до знаний и смог внятно объяснить приемной комиссии, почему именно он принесет что-то новое и ценное в сообщество университета.
Главное в топовых вузах — это окружение. Ты начинаешь по-другому мыслить, сравнивать, анализировать. После окончания у тебя остаются знакомства, ты постоянно мониторишь ситуацию на рынке труда: какая зарплата и условия в компаниях, где работают знакомые, как туда можно попасть. В зарубежных корпорациях всегда много реферальных программ: знакомые могут порекомендовать тебя и получить за это деньги.
Мне было тяжело, это правда. Сложно, когда все тусуются, а у тебя нет на это денег. Сложно, когда все наслаждаются жизнью, а ты думаешь, хватит ли тебе на следующую неделю. Все путешествуют, на выходные уезжают к семьям, а ты ходишь кругами по маленькому городу и сходишь с ума, пока еще не налажены связи и иностранный язык ты знаешь, мягко скажем, так себе. В общем, сложностей много, но окружение тянет вверх.
Сейчас как раз учусь в одном из таких вузов. Да, такое образование меняет жизнь к лучшему. Но есть множество нюансов. Начать можно с того, что большая часть грантов достается гражданам страны, в которой находится вуз. Вторая важная деталь — источник мотивации самого студента. Если он сам захотел уехать, выбрал программу, подготовился и сам поступил — это лифт. Если его «изнасиловали» родители и пропихнули в крутое место, где все как в сказке, — это бесполезно.
Мне еще далеко до своих детей, но думаю, что правильнее подготовить разные возможности для ребенка и в момент, когда он будет делать выбор, описать плюсы и минусы каждой и дать подростку самому решить, чего он хочет.
Лучше учить английский и начинать подготовку к поступлению в вуз или старшую школу за границей примерно с девятого класса, так как в топовые места нужен топовый английский. Большинство русских студентов, которые учатся в лучших американских вузах, до этого проучились в американских школах один-два года. Из российских школ в Гарвард практически не берут. Возможно, есть исключения — победители международных олимпиад и звездные спортсмены.
Получила МВА в Европе. Если кратко: да, это послужило социальным лифтом. Но у всех разные представления об успехе: кто-то мечтает о С-уровне в международной корпорации, а кому-то будет достаточно обеспечивать основные потребности при работе 20 часов в неделю в стране со стабильной политико-экономической ситуацией.
Получить гранты и стипендии возможно, но удается это не столько проектам сверхамбициозных родителей, сколько тем, кто сам горит идеей, готов биться о стены, получать отказы и все равно идти дальше. Классические отличники, которых с детства натаскивали на успех, обычно сдуваются после первых неудач или выгорают от достигаторства родителей за свой счет. Предугадать, какой личностью ребенок вырастет и что будет нужно ему, представляется мне очень сложным.
Плюс на большинство программ МВА, которые как раз дают серьезный карьерный скачок, часто априори нет грантов. Обычно либо студенты сами оплачивают их в кредит, либо обучение спонсирует корпорация, где работает перспективный сотрудник.
На мой взгляд, гораздо эффективнее дать ребенку возможность развиваться в разных направлениях и показать ему мир с разными моделями успеха, чем с двух-трех лет натаскивать на Гарвард. В какой-то момент человек сам определится, чего хочет, и разберется, как туда попасть.
Мнение студента Лиги плюща: я считаю, что образование в зарубежном вузе не обязательно приведет к успеху. Если человек талантлив, то будет успешен и без престижного диплома, а если нет — то и престижный диплом не поможет.
Я видела очень много историй, когда люди поступают в престижный вуз, скажем, один из Лиги плюща, но потом бросают, или их отчисляют. А отчисляют в Лиге плюща очень легко. Еще знаю людей, которые уже окончили хороший вуз, но так и не смогли самореализоваться. Все всегда зависит от человека. Конечно, поступление в престижный университет может облегчить вашему ребенку жизнь, но только в том случае, если у него изначально были знания, умение мыслить и такое отношение к жизни и карьере, которое делает людей успешными.
Помню из жизни два примера: две девочки-отличницы, одна из школы, вторая из вуза, обе у меня вызывали восторг своим умением учиться, обе бесплатно учились за границей. Одна теперь работает учителем английского в онлайн-школе, а вторая в банке кредитки пенсионерам втюхивает. Я за то, чтобы ребенок сам выбирал свой путь. Если он не станет миллионером, меньше я его любить не стану. Сначала спросите своего ребенка, хочет ли он добиваться успешного успеха, а то получится, что он реализует ваши мечты.
Я получил высшее образование в иностранном вузе, если быть точнее — в одном не топовом финском университете, и я вижу в этом только позитив:
Если сравнивать обучение в среднем вузе в России или за границей, то я определенно выберу второе. Но я говорю только про свой опыт в гуманитарной сфере и ничего не могу сказать про технические специальности.
А мой папа заработал неплохое состояние в 90-х на фоне развала, у него было высшее советское образование, никаких оксфордов. Это везение.
Зарубежное образование не дает успеха в жизни. Добиваются те, у кого есть ум, находчивость и умение получать нужные навыки в нужный момент. Да, в топовых вузах больше концентрация таких людей, и поэтому кажется, что выпускники Гарварда более успешные, — просто туда отбирают тех самых находчивых ребят. Это опять же мои личные наблюдения: способный человек добьется успеха как после Гарварда, так и после бизнес-школы в каком-то никому не известном городке.
Что важно: после российской школы берут далеко не везде и не всегда, поэтому, если планы действительно серьезные, надо решать вопрос со старшими классами и, возможно, переводиться в зарубежную школу.
Образование. Рассказываем, как научиться новому, выбрать школу, вуз, курсы или стажировку
Я считаю, что при должной мотивации и умении работать, можно поучиться за рубежом дешевле. Спокойно окончить вуз в России, даже и чуть поработать в России. А эмигрировать (ну или с какой вы там целью едете, «расширять кругозор» и т.п.) уже через одногодичную магистратуру. Более кост-эффективно.
Стипендий для россиян очень мало, в основном для своих.
User, подписываюсь. В 17 лет, уезжая заграницу было меньше мозгов. На магистратуру шла уже более осознанно. Но Стипендий на самом деле много очень по всем странам мира даже для РФ.
User, абсолютно согласна, в моем случае так и вышло, и я нисколько не жалею. В 11 классе была идея поступать на бакалавриат за рубеж, но чёткого понятия Куда и Зачем тогда не было, да и сложности поступления напрямую из российской школы серьёзно пошатнули моё желание.
В итоге отучилась в российском баке, поработала немного и поступила на мастерскую программу в бизнес-школу топ-5 в Европе уже с понятными целями и ориентирами. Заплатить все равно пришлось, несмотря на скидку, но хотя бы отдаёшь себе ответственность, за что отданы деньги.
Плюс на магистерскую программу получить грант намнооого легче, чем на бакалавриат.
Nadya, В 2014 году все 16 федеральных земель Германии объявили об отмене платного образования во всех государственных университетах и для всех студентов, вне зависимости от их национальности.
В результате Германия стала самым популярным среди студентов неанглоязычным учебным направлением в мире.
Однако, в силу финансовых затруднений на государственном уровне уже в 2017 году принятая ранее система бесплатного образования начала претерпевать изменения.
С 2017 года платное обучение для иностранцев, которые не являются гражданами стран ЕС, было вновь введено в университетах федеральной земли Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg), одном из главных экономических центров Германии.
Таким образом, обязательная стоимость одного года обучения во всех государственных вузах земли Баден-Вюртемберг составила €3,000. В то время как стоимость образования для студентов, продолжающих учебу после получения первой степени, составляет €1,300 в год.
В земле Баден-Вюртемберг находятся следующие известные вузы:
Гейдельбергский университет им. Рупрехта и Карла
Фрайбургский университет
Штутгартский университет
Констанцский университет
Технологический институт Карлсруэ
Мангеймский университет
Тюбингенский университет
Ульмский университет
О своем намерении отменить бесплатное образование для иностранцев также заявила земля Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen). Платное образование в этом регионе, который считается главным индустриальным центром Германии, будет также введено в ближайшее время.
Это значит, что скоро образование станет платным в следующих вузах:
Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена
Дюссельдорфский университет им. Генриха Гейне
Рурский университет в Бохуме
Вестфальский университет им. Вильгельма
Образование в государственных университетах всех остальных федеральных земель Германии (Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Рейнланд-Пфальц, Тюрингия и Шлезвиг-Гольштейн) на данный момент остается бесплатным. Тем не менее, по оценке экспертов, в ближайшие годы платное образование может быть вновь введено на территории всей Германии или же на большей части страны.
Кто продолжит учиться в Германии бесплатно?
Несмотря на введение платного образования в земле Баден-Вюртемберг и возможное введение платы за учебу в других регионах страны, для студентов некоторых категорий обучение в государственных вузах Германии повсеместно останется бесплатным.
К этим категориям относятся:
иностранные студенты, которые являются гражданами стран ЕС
иностранные студенты из европейских стран, которые являются членами Erasmus
иностранные студенты, которые не являются гражданами ЕС, но имеют ПМЖ в одной из стран ЕС
беженцы, имеющие официальное разрешение на проживание в Германии
Стоимость обучения в магистратуре немецких вузов
В настоящий момент обучение в магистратуре государственных университетов Германии является бесплатным (кроме земли Баден-Вюртемберг, где учеба стоит €1,300 в год) при условии, что студент учится на «последовательной» (konsekutiv) программе магистратуры. То есть, если учеба в магистратуре является логическим продолжением учебы в бакалавриате, студент сразу продолжает обучение и не меняет специальности.
Учеба в магистратуре становится платной, если студент поступает на «непоследовательную» магистерскую программу. Например, меняет академическое направление. В таком случае, в зависимости от специальности и вуза, стоимость учебы в магистратуре может составить порядка €10,000 в год.
Чем европейское образование отличается от российского
Стандарты российского образования приближаются к европейским. Несмотря на это, между двумя системами все еще есть серьезные различия. В чем они заключаются?
В Европе 50 государств, и почти везде высшее образование строится по одной системе. Это возможно благодаря Болонскому процессу — серии соглашений между странами о приведении высшего образования к единым международным стандартам. С 2007 года Россия тоже в нем участвует. Именно поэтому большинство вузов отказались от специалитета и перешли на двухступенчатую систему, состоящую из бакалавриата и магистратуры. Но отличия между российской и европейской системами образования все еще остаются. И они касаются не только престижа вузов.
Зачисление в университет
Среднее образование в европейских странах длится 12-13 лет, поэтому сразу после 11 класса поступить получится не везде. В Германии и Нидерландах, например, для этого нужно отучиться год на подготовительной программе при университете или в вузе на родине.
Учебный план
В российских университетах студенты учатся по заранее определенной программе. Предметы на выбор даются очень редко и не на всех специальностях. В европейских вузах тоже есть основные курсы, которые обязаны пройти учащиеся, но в остальном степень свободы намного больше. Факультативные предметы студенты выбирают сами, и они могут не относиться к основной специальности. Биолог берет пары по программированию — обычная история для европейских университетов.
Но у такой свободы есть и негативная сторона: студенты сами составляют расписание, а значит никто не будет следить за их долгами или напоминать о предстоящих экзаменах. Посещение занятий тоже свободное, поэтому ответственность за собственное образование лежит только на студенте. Некоторые не справляются с этим и, чтобы закрыть долги, берут один или даже несколько дополнительных семестров учебы. Система образования позволяет это сделать.
Система оценивания
Для оценки успеваемости в европейских вузах используется система кредитов ECTS. Кредит — это балл, который соответствует 25 часам занятий. За каждый предмет начисляется определенное количество кредитов, оно зависит от количества пар в неделю. За один учебный год студент должен набрать 60 кредитов. Причем если он завалил экзамен, то баллов за предмет он не получит. За бакалаврскую программу учащийся набирает 180-240 кредитов в зависимости от длительности обучения. Формально такая система действует и в России, но обычно студенты сталкиваются с ней, только если едут учиться за границу по обмену. Ведь ее основная цель — перевод баллов из одного университета в другой.
Сами экзамены по формату чаще бывают письменные, чем устные. Причем обычно это не тесты, а академические эссе или проекты, которые студенты готовят совместно, а потом защищают перед аудиторией.
Учебный процесс
Основа обучения в европейских университетах — групповые занятия, семинары и дискуссии. На них студенты учатся аргументировать свою позицию. Мнение преподавателя — не истина в последней инстанции. С ним можно спорить и не соглашаться.
При этом основные знания студенты добывают сами — из научной литературы во время подготовки проектов и эссе. Университет скорее направляет учащегося и предоставляет все необходимые ресурсы: лаборатории, библиотеки и базы данных. Самостоятельная работа здесь порой даже более важна, чем аудиторные часы.
Смесь дискуссионного и самостоятельного форматов занятий развивает критическое мышление и «гибкие навыки» — soft skills. Это навыки коммуникации, поиска информации, тайм-менеджмента и решения задач. Они так же значимы для карьеры, как и профессиональные умения.
Практика
Во многих бакалаврских программах практика — обязательная часть учебного процесса. Без нее закончить программу просто не получится. Поэтому студенты уже в университете находят работу и заводят знакомства в профессиональной среде. После окончания вуза трудоустроиться помогают специальные карьерные центры. Они есть почти в любом учебном заведении Европы.
Студенческая мобильность
Стипендии
Стипендия в Европе — это, как правило, значительная сумма денег. Если она и не покроет обучение полностью, то по крайней мере сократит расходы на жилье и еду. Но и получить такие стипендии сложнее, чем в России: для этого мало просто учиться без троек. Отбор проходит на основе конкурса, в котором учитываются все академические успехи соискателя: публикации, выступления на конференциях, средний балл. Самые известные европейские стипендии — Erasmus, DAAD, стипендия Посольства Франции.
Поделиться в
Помощь в поступлении за границу с UniPage
UniPage организует поступление в зарубежные вузы, в том числе во всемирно известные, такие как Стэнфорд, Сорбонна и Мюнхенский технический университет. Мы также помогаем:
Отправьте заявку и укажите, какой вопрос вас интересует. Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.
Почему европейское образование лучше нашего
Учась в ФХ (Fachhochschule) в Австрии я стал смотреть на такую реальность другими глазами. Здесь профессора по отечески относятся к студентам. Если кто-то что-то не понял, они объяснят ровно столько раз, сколько понадобится, чтобы человеку стало всё ясно.
Здесь ученики рады, если их спросили, значит они могут продемонстрировать свое понимание или недопонимание материала. Если ответ был неточен или даже в корне неверен, учитель поправит, подскажет, улыбнется и укажет на ошибочность вашего суждения.
По второму разу
По стечению обстоятельств мне пришлось заново пройти несколько предметов на первом курсе в Австрии. Среди этих предметов была статистика. В Санкт-Петербурге, когда я учился в СПбГУ, у меня уже была статистика, но после лекций в ФХ, я понял и усвоил материал настолько хорошо, как я его никогда не понимал, учась в России.
Преподаватель был действительно одержим своим предметом и объяснял все настолько досконально и просто, что я заново открыл для себя эту «сухую» науку. Скажу больше, лекции по статистике стали для меня даже интересными.
Другой подход
Правильно говорят, что от преподавателя зависит очень многое. Дак вот, на моей практике плохих (по моим суждениям) преподавателей в Австрии было всего несколько штук.
Они хотели, чтобы студенты на экзамене выдавали им те же самые формулировки, что были в их слайдах и ничего другого не воспринимали. Шаг влево, шаг вправо — далее по тексту.
В остальном же это полная свобода восприятия материала. Неважно как студент выразит свою мысль, главное чтобы суть была верной. Хотя язык изложения, конечно же, не должен скатываться до «вот когда эта штука вдруг происходит, то цены растут». В общем вы меня понимаете.
Всегда готов
Еще одна интересная особенность. Меня поразила готовность, а вернее сказать отсутствие желания уйти от ответа, когда преподаватель тебя что-либо спрашивает.
Если в СПбГУ довольно-таки часто на вопрос преподавателя звучал лаконичный ответ студента «не знаю», то в Австрии студенты отвечают в любом случае. Неважно, знают они ответ или не знают, если спросили, надо попытаться ответить. Это было очень необычно для меня.
Вот видно, что человек не знает ответа наперед, но подумав секунд 10-15 он выдает свое понимание проблемы, свой вариант ответа и неважно на 100% ли он правилен или вообще сказал не про то.
Что было, что будет, на кого Бог пошлет
На моей памяти довольно много сценок, когда учителя/профессора в России мягко говоря «журили» нерадивых учеников своих за отсутствие знаний у последних: «Вы совершили самую большую ошибку, подав документы в медицинский», — говоря языком доктора Быкова из «Интернов».
Или «всё, что вы можете, это сидеть вконтакте и надеяться на благосклонность богатеньких родителей, так как своими мозгами вы сможете заработать себе разве что на новые шнурки» и тп. выражения.
В общем согласитесь, нас всячески «поощряли» и, я уверен, продолжают «поощрять» к получению новых знаний. Ясное дело, после пары таких вот выволочек, студент засядет за учебники и станет вторым Вассерманом или Перельманом. А если серьёзно, то появится только желание встретить этого профессора в темной подворотне,а никак не тяга к освоению геометрии Лобачевского.
Хотя я совру, если скажу, что в России у меня не было хоорших преподавателей. Они были, но их было к сожалению так мало, что в Австрии я первое время был просто ошарашен.
Уже в школе формируется самостоятельность в принятии решений, никто не пытается пристыдить ребят за их проступки и незнания, им наоборот помогают познавать мир. Думаю во многих европейских странах ситуация обстоит так же.
Такая раскрепощенность подкупает и заставляет задуматься о нашей системе образования с ее грядущими реформами.
Об авторе: Александр
Читайте также
О подготовительном отделении при FH Oberösterreich
Хамство, грубость, невежество
Вся правда о FSJ или один год под именем Гретель
Квартирные мошенники в Австрии — как не дать себя одурачить
Meldezettel или как зарегистрироваться по приезде в Австрию
Взгляд на 4 специальности
9 комментариев
здорово.. необычно.
надеюсь, что через год мне удастся это ощутить на своей шкуре
Если не секрет, куда и на что поступать собираетесь? 😉
Пока еще конкретное место не выбрано. На информатику, в Германию.
Будет интересно в будущем узнать, куда вы поступили и как вам там нравится. Оставайтесь на связи 😉
Я уже два года учусь в Австрии. Эта статья напомнила мне, что у меня были те же самые мысли, когда я начала учиться в ФХ.
Меня приятно удивлял коммуникативный, диалоговый стиль лекций. Настолько лучше участвовать в лекции, а не просто тупа слушать её — плюс меньше шансов уснуть:)
В Питере, когда я училась в СПбГУ, меня ужасно раздражало это скотское отношение преподавателей к ученикам: постоянно смотрят на студентов сверху вниз, не устают напоминать, что все студенты тупые, ничего не знают, с каждый поколением становятся всё тупее и тупее итд итп… Помню, я пропустила много занятий по Испанскому по причине болезни, так когда я снова появилась на занятии, преподаватель вместо того, чтобы мне, так скажем, обрадоваться, начала возмущаться, ругаться и чуть ли не обзываться! В общем, сделала всё, чтобы у меня больше не возникло желания снова приходить на её занятия!
В ФХ я больше всего ценю то, как они с радостью помогают всем студентам, если у тех возникают какие-либо вопросы, проблемы. По-дружески относятся ко всем, и всегда готовы поддержать. Это как одна большая семья. Может это оттого, что университет небольшой, но в СПбГУ ведь существуют кафедры — на каждой из них запросто можно создать подобную атмосферу. Нет же, там все студенты — черви, не стоящие ничьего внимания…
Грустно всё это.
Я могу сказать одно — если я когда-то допускала мысль вернуться в СПбГУ, теперь у меня не осталось никакого желания — всё познаётся в сравнении!
Спасибо, Станислава, за ваш комментарий.
Да, попадая в такую образовательную среду, хочется действительно учиться. Не хочу сказать, что в России все связанное с образованием было жутко плохо, просто человеческое отношение к студентам играет огромную роль.
Приятно, когда твое мнение уважают и не пытаются заткнуть тебе рот.
Хотела бы тоже поделиться опытом 🙂 я заканчиваю второй семестр здесь, в Австрии (Линц). К сожалению не могу согласиться с вышесказанным. Плюсов действительно достаточно, но качество образования оставляет желать лучшего. Мне нравится стиль преподавания, что все, так сказать «без напряга», никто на тебя не давит и ты спокойно можешь высказываться по тому или иному вопросу. Но сам материал, который преподают, очень не значительный; экзаменов как таковых нет, все сводится к письменным тестам или многочисленным презентациям. С одной стороны конечно это хорошо, можно приобрести умение выступать на публике, но когда за занятие приходиться выслушивать по пять выступлений, и каждое далеко от идеального, волей не волей предаешься мечтаниям и своим мыслям 🙂 домашнего задания практически нет, приходится постоянно самой искать «чем развлечься» — здесь тоже есть свои плюсы, развиваешь самостоятельность получения информации, но встает другой вопрос — как узнать что действительно нужно?! Мне не нравится что предметы выбирать нужно самой, это ужасно расслабляет (поэтому тут многие и получают образование в течение аж 10 лет). Может я конечно слишком критично сужу, но мне есть с чем сравнивать. В России я училась в нижегородском инъязе, нас там драли так драли (извиняюсь за выражение), благодаря этому мне здесь достаточно легко! Было конечно всё, и плохое и хорошее, но это своеобразная школа жизни, за которую я действительно благодарна. Я в Австрии Exchange Student на год и иногда мне кажется что преподаватели относятся к таким как я не особо серьезно. Вам повезло больше, раз попадались больше хорошие преподаватели, мне же как то видно не везет. Складывается мнение что русских здесь не особо любят! Насколько я помню я не давала повода для какого-то негативного отношения в мой адрес, но многие преподаватели относятся достаточно предвзято. Это очень обижает. Очень надеюсь что вам не придется столкнуться с теми проблемами, что пришлось пережить мне. Это все же опыт, пусть и не всегда положительный 🙂
Спасибо, что поделились вашим опытом. Многое зависит, конечно, от ВУЗа в котором учишься. Например, университет мне тоже показался чем-то не тем — слишком мало предметов (у меня было 4 лекции в неделю), расписание можно составлять самому (мне просто была непревычна такая система) и слишком много студентов в аудиториях.
В моей ФХ, где я учусь сейчас экзаменов было довольно-таки много — по 12 штук в семестр + всякие презентации и проекты. Теперь же, на магистратуре, экзамены в большинстве своем проводятся в форме ниписания проектных работ и их последующих презентаций.
Предвзятого отношения я не чувствую, но это тоже фактор, зависящий от конкретных профессоров и студентов, которые учатся вместе со мной. Тут много студентов из других стран.
Надеюсь, что ваша ситуация со временем улучшится!
Здравствуйте Александр.
Я педагог, с двадцатилетним стажем, правда преподаю в средней школе (прекрасной языковой гимназии замечательного города на юге России).
Мой вопрос связан с реализацией проекта над которым работает наша гимназия, у него очень длинное название::)) но суть в том, что пытаемся перенять и адаптировать те методики европейской модели образования, которые бы помогали нам формировать у гимназистов компетенции необходимые для успешного существования в современном мире.
Очень заинтересовала информация о коммуникативном, диалоговом стиле лекций…
Но, если это возможно, не могли бы Вы поделиться еще какими-нибудь, не традиционными для российского образования методиками или подходами к обучению, которые помогли бы нам в нашей работе. Ведь, к счастью, не все уезжают из России, и мы хотим сделать нашу гимназию лучшей, для тех кто в ней учится.
Заранее благодарна, с уважением, Надежда