Почему упали акции mail group

Акции Mail.ru падали 13 сессий подряд. В чем причина и что дальше

Почему упали акции mail group

Глобальные депозитарные расписки ( ГДР ) российского IT-холдинга Mail.ru снижались на протяжении 13 сессий подряд — с 26 апреля до 13 мая. За это время ценные бумаги обвалились более чем на 13% — стоимость упала с ₽1735,2 до ₽1505. В пятницу, 14 мая, котировки продемонстрировали рост на 0,76%, до ₽1516,4.

Почему упали акции mail group

Аналогичная ситуация наблюдается в акциях компании на Лондонской бирже LSE — основной торговой площадке для Mail.ru. С 23 апреля и до завершения торгов 13 мая стоимость акций компании упала на 12%. В пятницу, 14 мая, котировки продолжали снижаться.

Почему упали акции mail group

Явных негативных корпоративных новостей или других событий, которые могли бы напрямую ударить по акциям Mail.ru, в этот период не было.

29 апреля компания опубликовала квартальный отчет: Mail.ru сообщила о росте выручки в первом квартале 2021 года на 28%, увеличении показателя EBITDA на 14%, а также подтвердила финансовые ожидания на 2021 год.

Позднее в «Сбере» указали, что нашли «вполне рабочую ситуацию», при которой компании совместного предприятия одинаково интегрированы в экосистемы банка и IT-холдинга. Но эти слова не стали поводом для позитива в котировках.

Что думают аналитики о бумагах Mail.ru

По какой причине акции продолжают дешеветь? Что будет с котировками дальше? Связано ли падение с распродажами техсектора в США и почему акции «Яндекса» — другого российского IT-холдинга — не повторяют эту динамику? На эти вопросы ответили опрошенные «РБК Инвестициями» эксперты.

Почему упали акции mail group

Олег Богданов, ведущий аналитик QBF: «Акции падают вместе с глобальным технологическим сектором. Выглядят они, правда, хуже остальных бумаг, так как у компании есть очевидные проблемы на российском рынке. Они выражаются в усилении конкурентной борьбы между ведущими российскими IT-компаниями, к которым теперь можно отнести и «Сбер». Последняя отчетность Mail.ru была неплохой, но большого оптимизма у инвесторов не вызвала. Нельзя исключать, что вполне возможен выход из акций Mail.ru крупного стратегического инвестора, мотивация которого пока непонятна».

Леонид Делицын, аналитик «Финам»: «Размещение на Московской бирже было связано с тем, что в Лондоне торговля шла вяло, компания явно недооценена. Ожидалось, что покупать станут российские инвесторы, которые знают компанию лучше, пользуются ее сервисами и верят в ее будущее. Однако в пазле по-прежнему не хватает американских инвесторов, которым оптимистичные российские инвесторы могли бы продать акции в любой момент. Сейчас кто-то день за днем продает свой пакет. Российские инвесторы не покупают, потому что не видят тех американских покупателей с горизонтом инвестирования в 10–15 лет, которым смогли бы потом продать. Они видят только друг друга и желание заработать на горизонте нескольких месяцев. Покупателей нет, и на следующий день продавец еще снижает цену. До тех пор, пока продавец не продаст запланированный пакет или цена не упадет настолько, что он перестанет продавать, продажи продолжатся.

Акции «Яндекса» в прошлом тоже зависели больше от ситуации с технологическими акциями в целом и от российской повестки, чем от собственных новостей компании. Однако в последние два года наступило определенное спокойствие. Западные инвесторы верят, что компания не станет объектом враждебного поглощения или национализации, и держат акции, чтобы заработать на длительном горизонте. А российские инвесторы смело покупают на те горизонты, которые для них комфортнее, зная, что всегда смогут продать их американским инвесторам».

Почему упали акции mail group

Валерий Емельянов, аналитик «Фридом Финанс»: «Технологичные фишки в последние месяцы не в фаворе у инвесторов. Многие фиксируют прибыль из опасений более раннего сворачивания политики «мягких денег», другие пересматривают оценки компаний, исходя из предположения о росте ставок в экономике. Mail.ru попала в число компаний, которые довольно вяло отчитались перед нынешней коррекцией на рынках. Это стало фундаментом для дальнейшего снижения бумаг, которые снижаются с середины прошлого августа».

Виктория Махаффи, инвестиционный стратег «ВТБ Мои инвестиции»: «Несмотря на стабильный рост рекламного направления, наиболее многообещающими направлениями бизнеса для компании являются секторы игр и EdTech. К сожалению, операционные показатели, несмотря на быстрый рост, все еще не сигнализируют о достаточной зрелости этих сегментов. Драйвером для бумаг могло бы стать появление у рынка информации по долгосрочной стратегии компании, формирование четкого представления у инвесторов о векторе ее развития».

Источник

Почему упали акции mail group

[2 minuty čtení] Operační systém Fuchsia od firmy Google přichází s prvním veřejným vydáním. Nokia Bell Labs předává operační systém Plan 9 komunitě. Canonical znovu z.

Почему упали акции mail group

Horoskopy od 29. března do 4. dubna 2021: Raduj se, štěstí přichází

Berani pocítí radost a volnost. Blíženci, budete úspěšní. Váhy nestíhají a jsou šťastné. Jaký bude nový týden, ti právě teď prozradí naše nového horoskopy podle tarotu.

Почему упали акции mail group

Postřehy z bezpečnosti: kdo volá?

[3 minuty čtení] V tomto díle Postřehů se podíváme, kdo nám také může zavolat, na Avastem nahlášené fleecewarové mobilní aplikace, na záplatované kritické zranitelnost.

Почему упали акции mail group

Tipy na výběr a nákup povlečení přes internet

Bez čeho se neobejde pořádně zařízená ložnice? Přeci bez kvalitního povlečení, které je nejenom příjemné na dotek, ale také krásně vypadá a slouží jako taková ozdoba c.

Почему упали акции mail group

NIX.CZ mění infrastrukturu na VXLAN, přidává 400 gigabitů a rozšíří se do Vídně

[5 minut čtení] České neutrální propojovací centrum NIX.CZ na letošní rok připravilo řadu technických novinek. Mění centrální přepínače, přechází na 400gigabitový ethe.

Почему упали акции mail group

Jak to vidí Lasice: Základ pro lasičení v praxi

Lasičení je sebevědomý, laskavý, hravý přístup, který do vztahu přináší lehkost. Tvoří příjemnou atmosféru a pomáhá stát se rovnocennou partnerkou, která je pro muže n.

Почему упали акции mail group

Kontroverze kolem návratu Richarda Stallmana do FSF, QEMU 6.0 se blíží

[4 minuty čtení] Xiaomi jako první nasadí tekutou čočku ve smartphonu, vývojová verze Wine 6.5, Univerzální ovladač USB displejů míří do Linuxu 5.13, Intel vydal kniho.

Почему упали акции mail group

Velikonoční půst. Je opravdu tak skvělý pro naše zdraví?

S příchodem jara nás všechny přepadá neodbytná touha udělat něco pro své zdraví. Shodit nějaké to kilo navíc nebo třeba zkusit držet půst. Ale má opravdu tak blahodárn.

Почему упали акции mail group

Radikální proměna Intelu: Rocket Lake je poslední slabý produkt

[17 minut čtení] Žijeme v době, kdy na Tchaj-wanu probíhá výroba naprosto úžasných modulárních procesorů. Koupit si je ale nemůžeme. Přesto jsou s touto třídou nedostu.

Почему упали акции mail group

Léto 2021: Pomůžeme vám s výběrem plavek

Léto se kvapem blíží a je potřeba myslet na výběr plavek. Jaké barvy budou letos v módě, proč nestačí vlastnit pouze jedny plavky a jak si vybrat podle typu vaší posta.

Источник

Эффект высокой базы: почему отчетность Mail.ru Group не обрадовала инвесторов

Что случилось

Выручка во II квартале 2021 года превзошла ожидания аналитиков: она выросла на 17,4% год к году и достигла 29,8 млрд рублей, что на 1% выше консенсус-прогноза «Интерфакса». Игровое направление, которое приносит 37% общей выручки компании, выросло на 1% год к году.

Что это значит

Росту выручки холдинга поспособствовали восстановление рынка рекламы (+38,8% год к году, до 11,3 млрд рублей) и рост образовательных сервисов (на 87,8%, до 2,2 млрд рублей), сообщили аналитики «Атон». При этом сдерживающим фактором оказалось снижение выручки многопользовательских игр (-6,0%, до 9,5 млрд рублей) и платежей внутри приложений (-2,3%, до 4,4 млрд рублей), говорится в записке «Атон».

Несмотря на отсутствие новых запусков игр и высокую базу во II квартале 2020 года (из-за локдауна пользователи стали потреблять больше онлайн-контента), Mail.ru Group увеличила выручку игрового сегмента на 1%, до 11,1 млрд рублей, отмечают аналитики «ВТБ Капитала».

При этом во II квартале 2020 года сегмент игр рос на 46% год к году за счет «слабого» рубля, роста вовлеченности пользователей и запуска новых игр, писали аналитики Goldman Sachs (GS). Отсутствие новых запусков в 2021 году стало причиной повышения рентабельности сегмента: показатель рентабельности EBITDA увеличился до 24% во II квартале по сравнению с 21% за аналогичный период годом ранее, говорится в аналитической записке «ВТБ Капитала». Отсутствие новых проектов также позволяет сократить затраты на маркетинг, указывает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

В 2021 году Mail.ru Group ожидает увеличения прибыли и органического роста игрового подразделения, отмечают аналитики «Атон».

Зачем мне это знать

Крупным планом

В конце мая Mail.ru объявила о покупке разработчика платформы облачного гейминга Playkey. Технология Playkey позволяет с любого, даже «слабого» устройства запускать современные «мощные» видеоигры. Эта сделка позволит Mail.ru масштабировать облачные игры в России.

О перспективности рынка видеоигр говорят в том числе анонсы последней недели. О намерении в будущем выйти на рынок видеоигр сообщила американская компания Netflix: она должна включить этот тип развлекательного контента в свою подписку, чтобы удерживать пользователей на собственной платформе.

Аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын считает, что в своем развитии Mail.ru Group подражает инвестиционной модели одного из своих акционеров — китайского IT-гиганта Tencent, который занимает лидерские позиции на международном рынке игр. По его мнению, в ближайшие годы игровое подразделение станет основным источником выручки Mail.ru Group.

Для инвестора

После объявления финансовых результатов акции Mail.ru Group на Московской бирже упали на 1,5%, на Лондонской бирже — на 1,1%. Негативная реакция инвесторов на подобные результаты была ожидаемой, полагает Делицын. Mail.ru Group могла бы уступить фондовому рынку и обратить больше внимания на показатель прибыльности, но компания по-прежнему сконцентрирована на росте выручки, отметил он.

Чистый убыток Mail.ru Group за квартал составил 2,1 млрд рублей, хотя в аналогичный период прошлого года компания показала чистую прибыль в 1,3 млрд рублей. Этот показатель учитывает возросшие убытки консолидированных компаний — совместного предприятия со Сбербанком «О2О» (3,9 млрд рублей), AliExpress Россия (489 млн рублей) и «Учи.ру» (25 млн рублей). Скорее всего, для акционеров Mail.ru важна выручка и доля рынка компании, рассуждает Делицын. По его словам, на падение акций Mail.ru Group повлиял и тот факт, что компания представляла свои результаты после «Яндекса», который не только превзошел ожидания аналитиков по всем показателям, но и, в отличие от Mail.ru Group, повысил свой прогноз по годовой выручке. При этом акции «Яндекса» после объявления результатов на NASDAQ выросли всего на 2%.

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes

Источник

Mail.ru / VK — компания с недооценённым потенциалом роста

Mail.ru Group (MAIL), а с октября 2021 г. VK Company — крупнейший российский IT-холдинг, развивающий электронную торговлю, русскоязычные социальные сети и мессенджеры, многопользовательские игры, образовательные и другие проекты.

В июле 2020 г. состоялся листинг глобальных депозитарных расписок (GDR) компании на Московской бирже. С октября 2020 г. ценные бумаги Mail.ru Group находятся в нисходящем тренде, опустившись до значения в 1450 руб. и потеряв при этом около 50% относительно пиковых показателей в 2320 руб. за бумагу.

Причины этого неясны, ведь данное падение не подкреплено фундаментальными предпосылками. Мы предполагаем, что развитию негативного сценария поспособствовало несколько факторов.

Почему упали акции mail group

И пока из-за растущей нефти, газа и металлов внимание многих участников рынка устремлено в сторону сырьевых циклических компаний, мы решили проанализировать особенности бизнеса Mail.ru Group с точки зрения его инвестиционной привлекательности.

В сентябре 2021 г. бумаги IT-гиганта прибавили почти 10%.

Почему упали акции mail group

Развивая различные онлайн-сервисы и платформы в течение 20 лет, только в 2020 г. Mail.ru Group приступила к формированию собственной экосистемы, в рамках которой можно общаться, играть, продавать и находить товары и услуги, заказывать еду и такси, искать работу, учиться, осваивать новые профессии и быть в курсе последних событий.

Все сервисы экосистемы объединены общим голосовым ассистентом, единой платёжной системой и платформой мини-приложений, привязанных к универсальной учётной записи.

Почему упали акции mail group

В число активов Mail.ru Group входит более 200 проектов, среди которых можно выделить:

Почему упали акции mail group

Период локдаунов и ограничительных мер, связанных с профилактикой распространения коронавирусной инфекции, дал новый импульс для развития индустрии онлайн-сервисов. И Mail.ru Group не осталась в стороне.

Согласно отчётности Mail.ru Group, за последние десять лет выручка компании увеличилась более чем в десять раз, достигнув значения в 113 млрд руб.

При этом за шесть месяцев 2021 г. прирост выручки составил 22% — до 58 млрд руб., а за второй квартал 2021 г. — 28,5%. Динамика двузначного увеличения выручки говорит о том, что компания активно развивается, наращивая темпы роста.

Структура выручки

ММО-игры — это массовые многопользовательские онлайн-игры: Warface, Armored Warfare, Skyforge, «Аллоды Онлайн», ArcheAge, Perfect World и Lost Ark. Показатель рентабельности разработчика игр My.Games демонстрирует положительную динамику.

Выручка сегмента осталась на уровне 2020 г.

Представлен платформами онлайн-обучения Skillbox и GeekBrains.

Онлайн-образование во всём мире набирает популярность. Поэтому высока вероятность того, что данный сегмент экосистемы Mail.ru Group продолжит уверенно расти. Согласно ожиданиям Mail.ru Group, в 2021 г. выручка от EdTech может увеличиться до 9 млрд руб. с положительной рентабельностью.

Почему упали акции mail group

Показатель EBITDA

В II квартале 2021 г. увеличился на 13,2%, достигнув значения в 2,7 млрд руб. За шесть месяцев его рост составил 18,8%.

Несмотря на динамичный рост выручки, Mail.ru Group не приносит прибыли.

Причины этого вполне объяснимы, компания направляет крупные суммы на инвестиции в «Новые инициативы», рентабельность которых пока остаётся отрицательной. Развивающиеся Digital-направления требуют значительных вложений.

Mail.ru Group входит в пятёрку российских компаний, убыток которых в 2020 г. превысил 10 млрд руб.

Дивиденды

Компания не выплачивает дивиденды. В настоящее время стратегия Mail.ru Group нацелена на развитие действующих Digital-проектов и освоение новых направлений.

Почему упали акции mail group

По словам гендиректора группы Бориса Добродеева, бренд VK знают 100% активной аудитории рунета, а 67% пользуются одноимённой социальной сетью ежедневно.

Новый бренд получит отображение в каждом продукте — часть уже существующих будет переименована, а новые станут выходить сразу под брендом VK. Старые и наиболее узнаваемые сервисы (соцсеть «ВКонтакте», игровой бренд My.Games) сохранят свои названия, но получат визуальную связь с наименованием группы.

Подробнее о ребрендинге, читайте здесь.

Mail.ru Group / VK Company представляет интерес с точки зрения долгосрочных инвестиций и обладает хорошим потенциалом для роста. Сейчас неплохое время, чтобы присмотреться к ценным бумагам IT-гиганта и приобрести перспективный актив по низкой цене, пока на него не обратили внимание остальные участники рынка.

Не является инвестиционной рекомендацией, советом или идей для покупки или продажи конкретных акций или других финансовых инструментов.

Почему упали акции mail group

Почему упали акции mail group

Почему упали акции mail group

Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4

Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+

АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).

ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.

Источник

Отыграть падение. Что будет с акциями Mail.ru после крупных инвестиций в Aliexpress

Сейчас Mail.ru Group владеет 15% экономической и 17,6% голосующей долями в активе. 47,8% экономической доли принадлежит Alibaba, 24,3% — USM, 12,8% — Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ).

«Средства будут направлены на развитие логистики — это один из самых важных атрибутов успешности любого ретейлера. А ещё — на расширение категорий товаров, повышение уровня обслуживания и улучшение клиентского опыта», — пояснила «Секрету» аналитик ITI Capital Ирина Фомкина.

Так что же ждёт акции компании?

Что по рынку и компании

Российский рынок электронной коммерции будет расти на 34% вплоть до 2025 года, полагает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын. По мнению эксперта, к этому времени оборот рынка достигнет 10,9 трлн рублей (26% всего торгового оборота России).

Обратить внимание эксперт рекомендует и на тот факт, что у этой экосистемы высокий охват российской аудитории. Кроме того, Mail.Ru Group продолжает наращивать присутствие на глобальном игровом рынке.

Справка. Какие активы принадлежат Mail.Ru Group

Mail.Ru Group Ltd. — крупнейший российский интернет-холдинг. Основные направления — онлайн-игры, интернет-коммуникации, социальные сети. Среди активов — игровой портал My.com, онлайн-почта Mail.Ru, соцсети VK, «Одноклассники» и «МойМир», поисковик Search Mail.Ru.

В секторе электронной коммерции — маркетплейс «Юла» и Delivery Club. Среди других разработок — облачный сервис Cloud Mail.Ru, интернет-счётчик Rating Mail.Ru, СУБД Tarantool, рекламная платформа myTarget, мобильная аналитическая платформа myTracker, картографический сервис Maps.me.

Однако позитивный фон бумаге создают устойчивые финансовые показатели и подтверждённый прогноз по выручке и EBITDA (в совокупности с восстановлением рекламного рынка и проведением ряда итераций с дочерними бизнесами), полагает эксперт. Оптимистичные ожидания также поддерживается хорошей отчётностью IT-компаний в США и текущим ростом индекса NASDAQ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *