Почему ученые считают что хищники полезные животные
Почему хищников считают санитарами природы?
Почему хищников называют санитарами природы?
Почему щуку называют санитаром пресных вод?
Хищникам легче ловить больных и старых животных, чем молодых и сильных. Поэтому как раз больные и ослабевшие и становятся их добычей. Больные теряют возможность передавать инфекцию другим животным. Вот потому хищники и являются санитарами леса.
В дикой природе существует так называемый естественный отбор. Слабые животные (старые, больные и молодые-неопытные)погибают от хищников, освобождая место более сильным особям, которые могут дать более сильное потомство. Вот и получается, что хищники (плотоядные) чистят природу, являясь санитарами.
Санитары леса это те животные которые своими действиями способны очистить свою среду обитания.Давным-давно за волком закрепилась слава животного,исполняющего в природе функции санитара.При охоте волки чаще всего выбирают больное животное,предотвращая таким образом развитие эпидемии у своих жертв.
Хищники в первую очередь истребляют больных и ослабленных животных.Таким образом нежизненноспособные особи выбраковываются и делают это «санитары-хищники». Оставшиеся развиваются лучше, им достаётся больше корма, от них получается хорошее потомство. Хищники регулируют поголовье животных в зоне своего проживания. В середине прошлого века поголовье волков резко сократилось, их почти полностью истребили и началось неконтролируемое разрастание поголовья зайцев, лосей и других животных. Это тоже плохо для поддержания равновесия в природе,пришлось принимать меры для увеличения количества волков.
Да. Волка. И самой жить у леса. И не столько хочу, чтобы он жил у меня, сколько дружить с диким зверем, понимать его. Так (я думаю), человек становится ближе к природе и ему легче понять законы жизни.
Ищут где лучше и меньше конкуренции. Птицы например летят на север для того чтобы там кормится и выводить потомство, так как на севере им больше доступной еды и спокойнее. Впрочем как и другие животные.
Сначала хотела написать, что такое поведение характерно только для человека, а животные так поступить не могут. Но оказывается и среди животных есть такие гадкие эгоистичные особи. Ученые в Бразилии нашли вид рыб, который именно так ведет себя в случае опасности. Это мелкие рыбки АСТИАНАКСЫ. Ихтиологи провели эксперимент, подсадив в воду имитацию хищника. АСТИАНАКСЫ выбирали в своей стайке одну рыбку-жертву, набрасывались на неё, осыпали градом ударов и быстро уплывали, оставив «хищнику» своего сородича в виде добычи. Так что животные выбирают самые разные способы, которые помогают им защититься от опасности, иногда и такие вот «неэтичные».
Этот изящный представитель кошачьих, чье название с тюркского переводится как «черное ухо», действительно очень похож на рысь, хотя к этому семейству не относится. Киска эта называется каракал. Водится каракал в северной Африке, на аравийском полуострове, гораздо реже встречается в Средней Азии. Добычей этого хищника могут стать не крупные обитатели указанных территорий на которых ведется ночная охота. Сами же каракалы могут стать добычей своих более сильных противников, львов например. По имени коренных народов Северной Африки, проживающих западнее Египта, каракал а иногда называют берберийской рысью за внешнее сходство с нею.
Хороший вопрос. Наблюдая за кошками, я не раз думал об этом. И, сдается мне, что если кошку увеличить до размеров тигра или льва, равного ей хищника не будет в природе не только среди кошачьих, но и вообще не будет страшнее, умнее и коварнее зверя. А льва завалит сразу. И тигра тоже. В Уссурийском крае официально зарегистрирован случай, когда обычный котяра прогнал со двора тигра. А если бы этот кот был размером с тигра?Страшно представить!
Зачем в природе нужны хищники. Необходимость хищников в природе.
Некоторые не любят хищников, за то что они едят травоядных. Кто-то не понимает всю их важность и необходимость.
Начнем с того, что в природе нет лишнего. Отношения хищник-жертва существовали ещё миллионы лет назад и при этом не один вид не вымирал от клыков хищников. А вот от человека, который появился всего 1 миллион лет назад, успело вымереть приличное количество видов.
В каждой экосистеме для ее гармоничного существования необходим баланс. Хищники выполняют роль санитаров природы. Они уничтожают больных и слабых животных. Хищники регулируют численность травоядных животных, чтобы те в свою очередь не размножились таким образом, что на них не хватит растительности. Хищники поедают больных животных, чтобы те не заразили остальных.
Если бы в 1995 году сюда не привезли из Канады три десятка волков, которые исчезли из местных лесов в 20-х годах прошлого века, здешние тополя погибли бы полностью. Ученым удалось проследить взаимосвязь между резким сокращением хищников и балансом в экосистеме.
Канадские «переселенцы» начали быстро размножаться, и уже через несколько лет в Йеллоустоне наметились первые признаки оздоровления. Волки слегка проредили популяцию прожорливых вапити, а оставшимся пришлось изменить линию поведения, а заодно и места поживы. Если раньше они обгладывали все деревья подряд, то теперь стали избегать крутых склонов, затопленных лесов и густых зарослей, откуда было бы трудно унести ноги от преследователей.
Воронам, орлам и койотам после волчьих трапез достается долгожданная падаль, и это помогает им выживать в суровые зимы. Без волков количество падали в зимнее время более непредсказуемо для животных-санитаров: в мягкие зимы погибает сравнительно мало оленей и других животных.
Биологи всесторонне исследуют, каким образом отсутствие крупных хищников влияет на состояние пищевых цепей на суше, в море и в воздухе. Очевидно, последствия так или иначе определяются особенностями и составом каждой отдельной экосистемы. Часто исчезновение крупного хищника сказывается только на следующем звене пищевой цепи. Иногда же это затрагивает существование как средних хищников и травоядных животных, так и растений и даже мелких водорослей.
при этом не один вид не вымирал от клыков хищников
Не правда это. Хищники, если есть такая потребность и возможность выбивают все поголовье жертв. Так погибли ореопитеки, древние приматы. Этот процесс мы можем проследить на примере шимпанзе, которые предпочитают охотиться на определенный вид мелких обезьян и сильно снижают популяцию. Или в Австралии, где более продвинутые плацентарные выкашивают эндемичных и расслабленных сумчатых.
Хищников, которые поедают исключительно больных животных, очень и очень мало. Но зато большинство хищников поедает огромное количество детёнышей травоядных. Что с человеческой точки зрения вообще ни разу не гуманно.
А пример про йелоустоун это только один из возможных вариантов. Проблема была в оленях. Завезли волков. Хотя надо было ограничить рождаемость оленей. Вот если бы провели еще два эксперимента: стерилизовать самок после рождения двух-трех детенышей, или вообще всех оленей убрать с определенной территории, чтобы бобры жили, вот тогда можно было бы в сравнении решить, какой из вариантов приводит к лучшим последствиям. А кто защищает хищников, представьте, что вас живьём разрывают на куски. Какая это боль! И какой страх вы испытывали когда убегали от хищников! Если вы всё еще за них, то испытайте укус агрессивной собаки, размером с овчарку. Поверьте тот первобытный страх и ужас, который возникает внутри, невозможно описать и контролировать. Это очень страшно! Люди, которые завезли волков в йелоустоун, просто варвары.
Но в то же время, природа так устроена, что все едят всех. Сама жизнь создана из питания одних живых существ другими. Мы ведь не знаем, что чувствует трава, когда её откусывают. Какие сигналы идут от среза стебля к корням? Может тоже что-то вроде боли.
Терзают смутные сомнения
Лайфхак на НГ
Если не с кем встречать Новый год
Кузькина мать
Ответ на пост «В российской армии новый вид дедовщины»
Перепутал
Рождественская фотография семьи из Германии
Мы вас, шалав, выловим и убьем»: друзья торговца елками напали на девушек за отказ знакомиться
Полиция Ставрополя начала разыскивать участников инцидента, который случился на улице Тухачевского. За отказ знакомиться мужчины напали на девушек, а после того, как потерпевшие заперлись в магазине, еще и угрожали им расправой.
Выделившиеся посетители попробовали познакомиться с девушками, но они никак не отвечали. Тогда один из них стал лезть к подруге Дарьи и внаглую ее трогать.
— Эти двое лезли к нам, пытались обнять. Один из них постоянно то выходил, то заходил. Как потом сказал один из друзей, он был под наркотиками. Когда в очередной раз он зашел, моя подруга попросила ее не трогать. А он в ответ плюнул в нее и начал всячески материть.
Наглого гражданина пытались вразумить друзья. И он хотел было извиниться. Но не просто словами на расстоянии, а объятиями. Девушки были жутко напуганы случившимся, потому попросили того выйти и не говорить с ними.
Но компания все-таки вышла на улицу. Продавец по просьбе девушек закрыл магазин, на что обиделись остальные мужчины. Они начали бросать камни и снег в окно, оскорблять продавца. Чтобы усмирить недовольных, приехали хозяева табачной лавки. Девушек посадили в такси и увезли.
— К этому времени те двое уже уехали куда-то. Оказалось, что нас повез тот же таксист. Мы это установили случайно. Таксист рассказал, что вез пассажиров, которые, по их словам, хотят расправиться с «двумя ********» и продавцом табачного. Когда мы ему показали фрагменты видео, он узнал их. Мы, когда были запертыми изнутри, говорили им, что вызовем полицию, если они не успокоятся. А они отвечали: «Мы вас выловим и убьем».
Интересная теория
Герои среди нас
Сегодня ночью в Красноградском районе подросток и мужчина спасли бабушку, 13-летнюю девочку, 9-летнего мальчика и ещё одного мальчика 8-ми лет из огня.
Одного из героев зовут Василий, он трижды заходил в пылающий дом, чтобы найти малыша
Reload (продолжение)
новый ролик залипательных перезарядок
Подарок плохим мальчикам
Есть доспех — имеешь успех
Современный мужик + средневековый лук + средневековая стрела против средневекового доспеха.
Разгадка
За некачественный ноутбук суд взыскал 841 тысячу рублей
Всем привет! Длинная, но интересная История о том, как из-за бездействия юристов Производителя ноутбуков суд взыскал за ноутбук стоимостью 80 тысяч рублей больше 800 тысяч.
В апреля 2017 года я решил приобрести себе новый ноутбук. Я много путешествую поэтому мне нужна была легкая, но в то же время производительная модель, чтобы я мог не скучать в дороге. Мой выбор пал на ноутбук Lenovo ThinkPad Ultrabook X1 Carbon со следующими характеристиками 14″FHD(1920×1080)IPS,i5-6200U(2,3GHz),8GB(1),256GB SSD, HD Graphics520,NoODD,WiFi,4G modem,4cell,Camera,Win 10 SL 64 стоимостью 82245 рублей, кроме того, мной были оплачены услуги по доставке товара из Москвы (я живу в Перми) в размере 256 рублей. На ноутбук производителем был установлен 3 летний гарантийный срок, что внушало уверенность в том, что производитель уверен в своем товаре.
Почти год ноутбук меня радовал и работал как часы, но в феврале 2018 года он перестал включаться. Я обратился за гарантийным ремонтом в сервисный центр, ремонт занял 32 дня.
Такой акт мне выдал сервисный центр, обязательно его необходимо сохранять.
Через месяц все повторилось, ноутбук снова перестал включаться.
В этот момент у меня как и у любого потребителя есть две возможности:
1. Снова обратиться в сервисный центр за устранением недостатка
2. Обратиться к продавцу, производителю (импортеру) или уполномоченной производителем организации за возвратом денежных средств или за обменом товара.
При первой поломке у меня такой возможности не было поскольку ноутбук является технически сложным товаром. Технически сложный товар можно вернуть только при наличии в нем существенного недостатка. Если недостаток в технически сложном товаре возник у вас в первый раз на 99% процентов он не является существенным, но есть исключения. Когда недостаток у вас появляется второй раз он может быть существенным, но не всегда. У меня он был существенным поскольку он был точно таким же как и в первый раз.
Я принял решение вернуть денежные средства поскольку ждать еще месяц когда недостатки вновь устранят, без уверенности, что ноутбук не сломается снова я не мог себе позволить.
Перед тем как отправить претензию вам необходимо определиться с кем вы хотите иметь дело. Закон о защите прав потребителей дает потребителю право выбрать из следующих лиц: продавец, импортер (изготовитель), уполномоченная производителем организация.
В моем случае продавцом являлся интернет-магазин, который работал через индивидуального предпринимателя, который жил в Москве. Ему я не хотел предъявлять претензию поскольку непонятно было работает ли он еще, кроме того, его вины в том, что производитель сделал некачественный ноутбук не было.
Поэтому мне надо было установить иных лиц. В инструкции по эксплуатации к ноутбуку и гарантийном талоне никакой информации к кому предъявлять претензии не было и это понятно, никто не хочет нести ответственность, но мне повезло вся необходимая информация имелась на коробке к ноутбуку.
Из этой наклейки стало понятно, что изготовитель находится в Китае и ему претензию не написать, а также то, что претензии на территории РФ принимает ООО «ЛЕНОВО (ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА/АЗИЯ)». Через открытые источники я проверил, что организация рабочая, долгов на ней нет и ей можно отправить претензию с большой вероятностью, что она ее удовлетворит.
Я юрист на тот момент с 8 летним стажем, специализируюсь на защите прав потребителей, поэтому претензию и всю правовую работу по своему делу я осуществлял самостоятельно.
Мной была подготовлена следующая претензия:
В претензии я допустил пару несущественных описок, например, назвал ноутбук двигателем, но они никак не повлияли на конечный результат, потому что смысл претензии остался ясным.
Претензию я составил максимально подробно, указал в претензии, что мне уже пришлось один раз отремонтировать ноутбук и почему я считаю, что в моем ноутбуке имеется существенный недостаток. Кроме того, я четко выразил свою волю на возврат денежных средств, а не обмен (это важно). Кроме того, я сразу попросил выплатить мне убытки в виде расходов на доставку ноутбука, а также я попросил разницу в цене поскольку на момент написания претензии такой же ноутбук за 82000 рублей уже было купить невозможно, а закон «О защите прав потребителей» исходит из того, что страдать за некачественный товар должен не потребитель, а тот кто его продал или произвел.
Если у Вас нет возможности отдать претензию лично, ее необходимо отправлять по почте. Рекомендую делать это ценным письмом. Ценное письмо означает, что содержимое конверта проверяется почтовым работником и он подтверждает, что в конверте находится именно претензия, а не пустые листы. Это очень важно потому что претензия в этих делах имеет решающее значение и нельзя допустить чтобы в суде кто-то оспаривал факт ее получения или отправления.
Опись необходимо составлять как можно подробнее, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что именно находилось в конверте. Кроме того, в описи я указал отдельно приложения к претензии. К претензии я приложил, акт о ремонте, а также доказательства покупки ноутбука.
С момента получения претензии у ООО «Леново» было 10 дней чтобы решить со мной вопрос миром. Я ждал месяц, но ответа так и не получил. Это значило только одно. мне придется обращаться в суд!
Исковое заявление и исковые требования
После того как моя претензия осталась без ответа у меня было два пути: либо оставить все как есть, отремонтировать ноутбук и жить с ним, либо обратиться в суд. Судебные разбирательства являются моей работой поэтому мой выбор был очевиден, но для большинства людей суд не внушает никакого доверия поэтому мало кто судится, чем и пользуются Продавцы и Производителя, не отвечая на претензии потребителей.
Закон о защите прав потребителей достаточно лоялен и удобен. Потребителю можно судиться по своему месту жительства и он освобожден от уплаты государственной пошлины. Это серьезные бонусы. Поэтому потребителю необходимо только определиться с судом в который он может подать исковое заявление, составить и подать качественное и грамотное исковое заявление. Хорошее исковое заявление это 40% успеха в суде.
Я не буду публиковать всё свое исковое заявление (оно очень большое), а опубликую только просительную часть чтобы было понятно почему за ноутбук стоимостью 80 000 рублей суд взыскал мне 800 000 рублей.
Я просил суд следующее:
1. Взыскать с Ответчика в пользу Истца уплаченную за товар денежную сумму в размере 82245 рублей
2. Взыскать с Ответчика в пользу Истца убытки в виде стоимости доставки товара в размере 265 рублей, а также убытки в виде разницы в цене в размере 26755 рублей, всего убытков: 27020 рублей.
3. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
4. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки просрочку возврата уплаченной за товар денежной суммы в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
5. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканной за товар денежной суммы в размере 82245 рублей.
6.. Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки за просрочку возмещения убытков в размере 14804,1 рублей, рассчитанную по 23.05.2018
7 Взыскать с Ответчика в пользу Истца сумму неустойки возмещения убытков в порядке ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», рассчитанную на момент вынесения решения суда.
8. Определить ко взысканию с Ответчика в пользу истца неустойку в размере одного процента от суммы 82245 рублей за каждый день просрочки с момента вынесения решения суда и до полной уплаты взысканных с ответчика убытков в размере 27020 рублей.
9. Взыскать с Ответчика в пользу Истца компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
В первом пункте все понятно: у меня некачественный ноутбук я прошу вернуть уплаченные за него деньги.
По закону «О защите прав потребителей» неустойка составляет один процент за каждый день просрочки от стоимости товара.
В моем случае ООО «Леново» допустило два нарушения за которые я мог просить с него взыскать такую неустойку: он не вернул мне стоимость товара в течении 10 дней с момента получения претензии и он не возместил мне убытки.
При этом надо понимать что неустойка и за товар и за убытки считается одинаково т.е. один процент от стоимости товара.
Таким образом, за каждый день просрочки ООО «Леново» должно было платить мне: 82245 рублей*1%*1 день=822,45 рублей, а так как таких неустойки две, то каждый день просрочки обходился китайской компании в 1644,90 рублей или примерно 50 000 рублей в месяц.
На самом деле это не максимальная неустойка, которая была в моей практике. Когда мы возвращаем некачественные автомобили неустойка может достигать и 40 000 рублей в день за каждый день просрочки, а может быть и больше.
Кроме того, надо учитывать, что неустойка начисляется до момента возврата денежной суммы потребителю и ничем не ограничена, то есть неустойка может в несколько раз превышать стоимость самого товара. Но все не так уж и плохо для производителей и продавцов.
В соответствии со ст. 333 ГК РФ Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.
На практике это означает, что если нарушитель Вашего права скажет в суде, что он просит суд снизить неустойку или просто скажет ст. 333 ГК РФ, то суд снизит неустойку весьма до адекватных приделов, но он должен обязательно об этом заявить. Суд не имеет права снижать неустойку по своей собственной инициативе, это очень грубое нарушение закона.
Кроме того, неустойку вы можете просить до момента исполнения решения суда (неустойка на будущее время) т.е. суд вынес вам решение 1 марта, а ответчик заплатил вам денежные средства только 1 мая, то есть за 2 месяца Ответчик должен вам неустойку.
В деле против компании Леново я просил взыскать обе неустойки до момента исполнения решения суда.
Девятый пункт. Компенсация морального вреда. В делах по защите прав потребителей моральный вред присутствует всегда. Это физические и нравственные страдания, которые несет потребитель. Физических страданий я никаких не испытывал, но отсутствие ноутбука приносило мне дискомфорт, я не мог работать в путешествиях, у меня не было компьютера дома. Свой моральный вред я оценил в 25 000 рублей.
Десятый пункт. Штраф за неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. Это еще один вид неустойки, предусмотренный Законом о защите прав потребителей. Эта неустойка по идее законодателя должна стимулировать продавца, производителя добровольно исполнять законные требования потребителя. Штраф взыскивается только в том случае если до обращения в суд вы обращались к Продавцу с претензией. Штраф взыскивается в размере 50% от суммы присужденной в пользу потребителя т.е. складывается все цена товара, убытки, взысканные неустойки, моральный вред делится на два и получается штраф. Но как и любая неустойка штраф может быть снижен судом до разумных пределов по ходатайству Ответчика.
Именно такие десять требований необходимо было рассмотреть суду, а мне обосновать их законность.
Суд первой инстанции, судебная экспертиза, решение суда.
Исковое заявление я подал 30.05.2018 года. Я все сделал правильно поэтому суд принял его без замечаний. На 25.06.2018 года суд назначил первое предварительное заседание.
Карточка с сайта суда. В ней отмечаются все события по делу.
Суд- это война и следует идти туда только тогда, когда вы уверены, что сможете выиграть дело или ваш юрист (генерал) в этом уверен. В своем деле я был уверен потому что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука и знал что и как я должен доказать.
У меня был следующий план:
1. Я прошу суд назначить судебную экспертизу
2. Судебная экспертиза определяет наличие и характер недостатков
3. Суд выносит решение
Первое судебное заседание состоялось 25.06.2018 года. На нем я заявил свою позицию по делу, рассказал судье почему я обратился в суд и чего я хочу, а так же заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы.
Поскольку ООО Леново не направило своего представителя в суд, суд решил предоставить им возможность высказаться по поводу моего ходатайства и направил им копию, а в судебном заседании объявил перерыв на неделю.
После перерыва от Ответчика никаких возражений по поводу моего ходатайства не поступило и суд его удовлетворил без каких-либо правок. Оплата экспертизы была возложена на меня, а дело было приостановлено до получения экспертного заключения судом.
Через 3 недели из экспертной организации мне позвонили и попросили предоставить ноутбук на экспертизу. Эксперт составил акт осмотра и забрал ноутбук, а я оплатил экспертизу. Стоимость судебной экспертизы составила 9 000 рублей
После сдачи ноутбука от меня уже ничего не зависело. Мне нужно было только ждать. Я знал, что я не нарушал правила эксплуатации ноутбука, но у эксперта могло быть другое мнение. Но мои опасения были напрасны, экспертиза подтвердила, что недостатки носят производственный характер.
После того как экспертиза поступила в суд, судебное производство было возобновлено. Судебное заседание было назначено на 06.09.2018. У судьи было достаточно доказательство моей правоты и она могла удовлетворить исковое заявление на этом заседании, но т.к. ответчик не явился, то судья решила дать им возможность высказаться и объявила перерыв на неделю. Через неделю Ответчик также не направил представителя или письменный отзыв. Судья решила дать им последнюю возможность заявить ходатайство об уменьшении неустойки и перенесла судебное заседание на 04.10.2018, но и 4 октября от Ответчика не последовало никакой реакции. Можно только гадать с чем это связано.
Так как все доказательства имеющиеся в деле подтверждали только мою правоту, а суд выносит решение по имеющимся в деле доказательствам, то суд удовлетворил мой иск полностью, уменьшив немного только компенсацию морального вреда
После вынесения решения мне оставалось только дождаться его вступления в законную силу и исполнения, но все оказалось не так просто.
Апелляция и исполнение решения суда.
После получения решения суда первой инстанции Ответчик проснулся и наконец-то проявил себя. Им была подготовлена и подана апелляционная жалоба. Апелляционную жалобу они подали с пропуском месячного срока предусмотренного на обжалование поэтому вместе с жалобой ими было подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.
В итоге судья первой инстанции срок им восстановила и дело было передано на рассмотрение в Пермский краевой суд.
В своей жалобе ООО Леново было не согласно с решением суда по следующим основаниям:
1. Мной ноутбук не был передан для проведения проверки качества, денежные средства уполномоченная организация должна возвратить только после передачи потребителем товара ненадлежащего качества.
2. ООО «Леново» считает экспертное заключение неполным, просит назначить дополнительную экспертизу.
3. ООО «Леново» не согласно с тем, что суд без заявления Ответчика не снизил размер неустойки и штрафа.
По каждому из этих пунктов мне предстояло подготовить подробные возражения и как можно быстрее передать их в суд апелляционной инстанции.
Мной были подготовлены следующие возражения, кому интересно может почитать:
Мои аргументы оказались сильнее, чем аргументы ООО «Леново» и суд оставил решение суда первой инстанции без изменения. После апелляции решение автоматически вступает в законную силу и мне оставалось лишь получить исполнительный лист и исполнить решение суда.
Через неделю дело вернулось в суд первой инстанции, а еще через 5 дней был готов исполнительный лист для принудительного исполнения решения суда.
Когда я получил исполнительный лист у меня было два пути: 1. обратиться в службу судебных приставов (но это долго) или 2. обратиться в банк в котором у должника открыт расчетный счет, но вы должны знать в каком банке у должника счет и есть ли на этом счету денежные средства.
С исполнительным листом узнать счет должника несложно, нужно обратиться в любую налоговую с соответствующим заявлением и копией исполнительного листа.
На счет наличия денег на счетах я этот вопрос решил, когда выбирал к кому предъявлять претензию.
Я собрал всю информацию и отправил лист с заявлением на исполнение в Банк. Через неделю деньги были у меня.
Весь процесс с момента первой поломки ноутбука до получения денежных средств занял чуть больше года. Мои трудозатраты вполне окупились и теперь у меня новый ноутбук.
Если вам было интересно прочитать и интересны другие кейсы, не лично мои, а моих клиентов, — лайк, шейр, коммент, я с удовольствием отвечу на вопросы, а также опубликую новые разборы, там будет все еще интереснее.