Почему телевизор показывает что нет сигнала что делать
Причины и способы устранения ошибки “Нет сигнала” на телевизоре
Надпись «Нет сигнала» на экране телевизора означает системный сбой в телевещании. Выявить и устранить причину можно самостоятельно, либо обратившись к провайдеру или сотруднику сервисного центра. Первичную диагностику неисправности можно сделать самостоятельно.
По каким причинам отсутствует сигнал на телевизоре
Причины, по которым отсутствует сигнал на телевизоре, могут быть как аппаратного характера — физическое повреждение кабеля или оборудования, так и результатом программного сбоя (в случае, если установлено цифровое телевидение).
Погодные условия
Качество спутникового и эфирного телевидения, а также цифровое ТВ, подключенное по технологии ADSL, существенно зависит от погодных условий. При плохой погоде ухудшается качество звука и изображения или перестают работать каналы. Обычно это происходит во время сильного ветра или дождя, при грозах, вьюге и морозе.
В целях безопасности, во время грозы рекомендуется отключать электрическую технику. Есть высокая вероятность попадания молнии в линию электропередачи, из-за чего может сгореть телевизор и сопутствующее оборудование.
Сбитые настройки
Для того, чтобы трансляция предоставлялась в полном объеме, может потребоваться изменение настроек. Нужно сделать подключение через коаксиальный кабель.
Настройка выполняется через меню телевизора (при использовании САМ-модуля) или ресивера. Выставляются следующие параметры:
Числовые значения этих параметров подскажет специалист техподдержки провайдера. В некоторых случаях может потребоваться расширенная настройка в ручном режиме.
Пошаговую инструкцию можно найти на сайте компании-изготовителя оборудования.
При подключении телевидения по любой технологии, необходимо правильно выбрать источник сигнала. Для этого нужно нажать на пульте ДУ клавишу «Source» или «Input» и выбрать нужный вариант. На новых моделях это HDMI, на старых — AV. Если точная схема подключения неизвестна, достаточно будет попробовать по очереди все варианты.
Прекращение показа каналов
Сетка вещания регулярно меняется: часть каналов прекращает свое вещание, а на их место приходят новые. Информацию об этом можно узнать у провайдера или на сайте компании-вещателя.
Технические работы у оператора
Вне зависимости от технологии подключения (кабельное или цифровое телевидение), проблема может быть связана с групповым повреждением на сети оператора, а также плановыми профилактическими работами.
Основные причины, находящиеся в зоне ответственности провайдера:
Узнать точную причину можно при обращении в техническую поддержку оператора. Некоторые провайдеры заранее оповещают абонентов о запланированных ремонтных работах с указанием сроков.
Неисправность оборудования
Чаще всего отсутствие сигнала — это следствие локальной технической неисправности. В зависимости от технологии подключения, причины могут быть связаны с повреждениями кабеля, ресивера или антенны. Иногда программные или аппаратные неисправности присутствуют в самом телевизоре.
Кабель
В первую очередь нужно проверить плотность подключения кабеля к ТВ-приемнику или телевизионной приставке. Частая проблема — контакт подключен не до конца или просто выпал из разъема.
Если подключение выполнено корректно, потребуется проверить провод на наличие повреждений по всей его длине в пределах помещения. Если нарушена целостность (провод передавлен дверью или мебелью), видны заломы или повреждения изоляции, потребуется вызов техника для замены.
Ресивер
Цифровое телевидение и ТВ по технологии DVB-C подключается при помощи ресивера (телевизионной приставки). Начать стоит с проверки схемы подключения.
Если подключено IPTV (цифровое или интерактивное), то к приставке должен быть подсоединен сетевой кабель, другой конец которого, как правило, входит в один из LAN-разъемов на роутере.
С телевизором такая приставка должна быть соединена через HDMI-разъем или разноцветными штекерами типа «Тюльпан». При использовании DVB-C ресивера к нему подключается более толстый коаксиал, проходящий по всей площади помещения. Приставка должна соединяться с телевизором.
При проверке кабелей необходимо убедиться, что все штекеры плотно вставлены в разъемы и нигде не повреждены. Затем необходимо перезагрузить ресивер. Для этого достаточно выключить его из сети электропитания и, спустя 5-10 секунд, включить обратно.
Антенна
Сигнал в эфирном ТВ может пропадать из-за неполадок с антенной. Чаще всего они связаны с неправильным положением антенны, на которое влияет ветер и другие внешние факторы.
Не стоит размещать антенну вблизи высоких деревьев и построек, которые могут заглушать сигнал.
Проблему решит регулировка высоты и наклона антенны. С этим можно справиться самостоятельно или вызвать специалиста, который подскажет правильное размещение.
На антенне не должно быть посторонних предметов и загрязнений. Необходимо проводить регулярную чистку от наледи, пыли и грязи.
Телевизор
Первичная диагностика будет стандартной: проверка штекеров и корректности их подключения. В случае со Smart-TV — обновление ПО и обновление кодеков.
Проверка актуальности кодеков и программного обеспечения осуществляется через меню настроек. Обновить его можно только при полной перепрошивке телевизора.
Обновление прошивки
Новые модели ТВ-приемников работают на разных операционных системах. Так, для Philips и Sony это Android, у LG и Samsung собственная прошивка — Web OS и Tizen соответственно.
Операционная система телевизора любой марки периодически требует обновления. Для этого необходимо стабильное подключение телевизора к Интернету, через кабель или беспроводное соединение Wi-Fi.
Последовательность настройки для всех моделей телевизоров одинакова:
Если ничего не происходит, значит, обновление не требуется и на телевизоре установлены кодеки последней версии.
Собственная прошивка бывает и у ТВ-тюнеров для IPTV. В этом случае обновление производится централизованно, самим оператором.
Почему нет сигнала только на определенных каналах
Цифровое вещание транслирует каналы пакетами — мультиплексами по пять-десять телеканалов. При сбое в работе мультиплекса могут стать недоступны все или несколько каналов, а на экране телевизора появится надпись «Нет сигнала».
Если изображение отсутствует на нескольких каналах от разных операторов, нужно удостовериться, что они не пропали из сетки вещания и по-прежнему предоставляются транслятором. Актуальный список есть на сайте поставщика услуг.
Другая причина — некорректно настроенный диапазон частот. В этом случае меняют начальную и конечную частоту в настройках ТВ или ресивера — нужно открыть список каналов, пролистать список до самого низа и нажать на «Изменить». В качестве начальной частоты выставляется 770000 кГц, конечная частота не задается.
Что делать, если нет сигнала на телевизоре
Когда на телевизоре пропадает сигнал, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Для этого нужно в первую очередь проверить правильность работы оборудования:
Если самостоятельно устранить проблему не получается, лучше начать со звонка в службу поддержки оператора. В случае проблемы в их зоне ответственности, ремонт зачастую будет бесплатным. А вот если неисправно оборудование, за которое провайдер не отвечает, его починит мастер из сервисного центра.
Нет сигнала цифрового телевидения или слабый сигнал ТВ: все способы решения
Телевизор является средством передачи новостей, развлекательного и поучительного контента. Если при включении, на телевизоре пишется надпись: «нет сигнала», – то вероятно случился сбой настроек или повреждение самой техники. В рамках статьи рассмотрены возможные причины и рассказано – что можно предпринять.
Ремонтные работы оператора
Если вы пользуетесь услугами телевидения, предоставляемые провайдером, и приставка пишет нет сигнала – может быть провайдер проводит профилактические или ремонтные работы.
При включении цифровой приставки может не быть видеосигнала из-за обычного зависания техники. Перезапустите ТВ-приставку и проверьте работу. Если не помогает, обратитесь в службу поддержки с уточнением данных о проведении ремонтных работ. Можно посмотреть другие каналы оповещения:
Технические повреждения
Частой причиной того, что на телевизоре нет сигнала, есть наличие аппаратных поломок оборудования, сопряженного с телевизором. Наиболее распространенные:
Исходя из полученной информации, требуется визуально изучить каждый компонент и определить, где произошло техническое повреждение.
Кабель
Прежде всего проверьте, качественно ли закреплен штекер кабеля в разъеме телевизора или ТВ-приставки. Есть вероятность, что слабая фиксация гнездом является причиной слабого сигнала или его полного отсутствия.
Если проблема в разъеме, следует хорошо закрепить кабель в нем. А если это невозможно, по причине деформации разъема или кабеля – следует перепаять разъем, зачистить кабель и соединить правильно.
Изучите кабель по всей его длине до антенны (до шкафа с оборудованием провайдера). Проверяйте кабель на надломы, надрезы, оголения изоляции и прочие признаки неработоспособности кабеля. При выявлении таковых, рекомендуется заменить кабель или же «вылечить» его с помощью переходника F-гнездо – F-гнездо.
Если есть доступ к антенне, проверьте качество подключения коаксиального кабеля к антенне. Важно, чтобы никаких повреждений разъемов не наблюдалось.
Антенна
Внимательно рассмотрите антенну. Обратите внимание на:
Ресивер
При проверке всего прочего все равно пишет, что нет сигнала цифрового телевидения, проверьте, не подводит ли вас ТВ-приставка DVB-S или DVB-T/С.
Частые поломки цифрового помощника:
Порой, устранить неисправность в текущем ресивере стоит дороже, чем купить новый. Окупиться может перепайка разъемов или обычная перепрошивка, если модуль памяти дал сбой. Остальные повреждения обычно не окупаются, и проще купить новую приставку.
Прошивать желательно родной прошивкой, которая находится на ресурсах телевизионной и радиотехники в интернете. Выбирать родную прошивку нужно по модели своего ресивера. Если устройство до сих пор поддерживается разработчиком, шейте последней стабильной версией программного обеспечения.
Телевизор
Не забудьте проверить контакты телевизора. Особенно, если кабель подключен к телевизору напрямую, в обход приставки. Если же нет сигнала цифрового телевидения при открытии источника, исходящего от приставки – проверьте контакты сопряжения приставки и телевизора. Деформация или окисление контактов никто не отменял.
Отсутствие сигнала из-за внешних факторов
Погодные условия – частый неприятель аналогового сигнала. Цифровой сигнал не зависит от непогоды, ровно до того момента, пока не нарушена целостность работы антенны. Из-за этого на ТВ может наблюдаться шумы, выпадение пикселей, слабый звук и прочие нарушения.
Например, шквальный ветер может поменять положение антенны, наклон тарелки или спутникового коннектора, если у того ослаб удерживающий элемент конструкции. Чтобы после такого исправить неисправность и настроить работу каналов:
Если же нужно выставить спутниковую тарелку, следует понимать, что сигналу могут мешать строения и высокие деревья, а выставление спутниковых коннекторов лучше всего не наугад, а с применением калькулятора углов. Обычно, спутниковый калькулятор можно скачать в качестве приложения для смартфона или найти веб-версию в интернете.
Программное обновление Smart TV
Если вы владелец телевизора LG, Sony, Samsung или другого популярного бренда с отметкой Smart TV, причина может крыться в обновлении программного обеспечения, которое произошло автоматически, но по какой-то причине снесло выставленные настройки каналов.
Не исключено, что обновление могло не установится или же произошла другая ошибка, поэтому:
Трансляция не всех каналов
Если все вышеперечисленное проверено и сделано, а на выходе телевизор со спутниковым ресивером и тарелкой выдает слабый сигнал, а кое-где и вовсе его нет, проведите изначальную настройку ресивера на прием спутникового сигнала:
Если телевизор время от времени теряет сигналы от антенны, виноват в этом – тюнер. Точнее, дешифратор, который нужно перепрошить. Важно отметить, что прошивка дешифратора и прошивка тюнера – две разные вещи. Для этой цели рекомендуется отнести тюнер в сервисный центр или заменить его на новый.
Пишет «Нет сигнала» на телевизоре или цифровой приставке: что делать для возобновления просмотра каналов
По статистике, самой частой проблемой у зрителей цифрового телевидения является ситуация, когда нет сигнала на телевизоре. Надпись может появляться как на цифровом телевизоре со встроенным DVB-T2 тюнером, так и на подключенной внешней приставке (ресивере, тюнере).
На каждом телевизоре уведомление может немного отличаться, но суть остается одинаковой. Чаще всего телевизор пишет «Нет сигнала или слабый сигнал». Дополнительно даются рекомендации, что делать: «Проверьте подключение антенного кабеля» или «Выберите источник сигнала». Это и дает нам четкое понимание, в чем причина надписи на экране телевизора.
Значит, что проблема либо в поступлении сигнала (антенна не работает или просто не подключена), либо телевизор сейчас настроен на другой режим изображения. В последнем случае, например, вместо эфирного ТВ, может быть выбран режим показа через HDMI интерфейс.
На появление уведомления не влияет марка телевизора. Это относится ко всем популярным брендам (Samsung, LG, Philips, Sony, Xiaomi, Toshiba, Dexp и другие) и менее. Также не важно, это обычный телевизор или Smart TV.
Неправильно выбран источник
Телевизор – это устройство вывода картинки с источника, который подает видео и аудиосигнал (или по отдельности). Поэтому нужно точно убедиться, что в настройках задан источник, с которого сейчас нужно вывести изображения. Если источник выставлен неправильно, картинка просто не отобразится. Следовательно, устройство будет писать, что отсутствует сигнал.
За выбор источника на пульте управления всегда отвечает кнопка. Она подписывается «SOURCE» (источник), «INPUT» (вход), «AV».
Если этой кнопки нет, значит, нужно нажать на кнопку «HOME» (домой, обозначена иконкой домика). Далее выбирается меню источников в главном меню и ставится источник, с которого нужно отобразить картинку.
Проблема с HDMI
Если на телевизоре нет сигнала через HDMI, а источник задан правильно, возможно, что причина надписи кроется в самом кабеле.
Часто даже если кабель исправный, он не выполняет свою функцию. Иногда достаточно заменить кабель и все становится рабочим, на экране больше не пишет, что нет сигнала.
Если замена мультимедийного шнура не помогает, причин несколько:
В последнем случае решить проблему самостоятельно без опыта нельзя. Нужно обращаться за диагностикой и ремонтом в сервисный центр.
Если нет сигнала от антенны
В этом случае можно провести довольно объемную проверку, которая позволит точно определить проблему и принять необходимые меры по восстановлению сигнала.
Сначала определите, где нет сигнала, на всех каналах или на отдельных.
Для понимания будущей информации. Цифровое вещание работает на передаче пакетов каналов (мультиплексов). Каждый мультиплекс транслирует на одной частоте и номере телевизионного канала (ТВК) 10 телеканалов. За передачу каждого пакета сигнала отвечает отдельный комплект оборудования. Следовательно, пропадать сигнал может как на части каналов, так и на всех.
Во втором пункте не исключена проблема на стороне зрителя.
Если вовсе не получилось настроить цифровые каналы на телевизоре, то сообщение про сигнал отображается по очевидным причинам. Не удается настроиться именно потому, что сигнал не доходит до цифрового тюнера, встроенного в телевизор, или до DVB-T2 приставки.
Тогда причина заключается в одном общем и куче отдельных факторов:
В диагностике общего фактора нет смысла. Он является следствием отдельных причин. Именно в них и нужно разобраться, чем мы и займемся далее.
Проверьте работу телевышки
На территории РФ установлено много телевизионных вышек, которые передают цифровой сигнал. Последний ловится антеннами, в которых возникает ток. Он через кабель транспортируется к цифровому приемнику (приставке или ТВ). Далее тюнер декодирует сигнал и на экране воспроизводится видео со звуком.
Если сигнал на каком-то участке теряется или полностью исчезает, то декодер не принимает его на себя. Следовательно, нечему декодироваться (расшифровываться), попросту нет сигнала цифрового телевидения.
Есть две причина, почему не показывает телевидение:
В первом случае сразу рекомендуется проверить статус работы ретранслятора, который располагается в вашей местности.
В последнем случае явно причина в наличии сигнала на цифровом декодере, который встроен в телевизор. Из возможных конкретных причин можно выделить:
Если проблема с ретрансляторами исключена, значит, нужно искать причину на своей стороне.
Но перед этим рекомендуется спросить у соседей, которые тоже пользуются эфирным ТВ от антенны. Если у них все работает, тогда начинаем диагностику всей телесистемы у себя дома. А вот если есть проблемы у остальных жильцов дома, причина однозначно в транслирующей вышке. Ждем, пока обслуживающая компания закончит работы и возобновит вещание.
Если антенна с усилителем
Без питания ловить каналы конструкция не сможет. Подать напряжение на встроенный или внешний усилитель можно двумя способами. Выбор зависит от системы телевидения дома.
Усилитель представляет собой плату с электронными деталями. Поэтому выход из строя усилительного устройства также не стоит откидывать в сторону. Проверить работу усилителя можно самостоятельно. Подробнее смотрите в видео.
Проверка уровня сигнала
Если на самостоятельном или на телевизоре с приставкой нет сигнала, это говорит, что телесигнал просто не доходит до тюнера.
Но так как надпись обычно сопровождается дополнением «Слабый сигнал», то полное отсутствие необязательно. Сигнал может быть настолько мал, что его недостаточно для поиска каналов.
Поэтому лучше проверить, какой уровень сигнала сейчас доходит до приемника.
В будущем это также нужно уметь, чтобы максимально точно настроить антенну для стабильного приема DVB-T2 сигнала.
Проверка значения телесигнала доступна в меню ручной настройки каналов любого телевизора или приставки. Поэтому сначала перейдите в ручной поиск цифровых эфирных (антенна) каналов. В настройках увидите шкалу с названием «Уровень сигнала», «Качество сигнала», «Интенсивность сигнала» и похожие. Бывает, что шкал несколько. Например, на телевизорах LG находятся сразу обе полоски (уровень и качество). Ориентироваться при настройке требуется на показатель уровня.
Каждый мультиплекс передается на своей частоте и номере ТВК. Следовательно, только на конкретных данных будет появляться сигнал. Поэтому нужно узнать, на каких данных выполняется вещание ЦТВ. Для этого откройте карту вышек ЦТВ, вбейте нужный адрес в строку поиска, кликните по «Найти».
На карте рядом со стрелкой, которая указала на искомое местоположение, кликните один раз левой кнопкой мышки. Отобразится таблица с параметрами двух ближайших ретрансляторов.
Сейчас необходимы данные: «ТВК» и частота, указанная в скобках.
В разделе ручных настроек указываете одно из двух значений (канал или частоту).
Второе подставится автоматически, так как все значения согласованы между собой системой телевизора. Но для уверенности лучше сверить, чтобы параметры соответствовали друг другу.
Затем смотрим на индикатор сигнала и анализирует ситуацию.
В обоих случаях придется проверять каждый элемент цепи, чтобы выявить проблему.
Опишем подробно, что нужно делать, если не показывает цифровое телевидение.
Визуальный осмотр
Возможно, телесигнал пропал из-за повреждения одного из элементов телевизионной линии. Осмотрите все кабели, переходники, антенну на предмет механических повреждений. Важно сделать осмотр, если делали перестановку, двигали тяжелые шкафы, через или за которым находятся кабели.
В идеале мультиметром проверить кабель, чтобы исключить разрыв, так как внешний осмотр может оказаться нерезультативным. Жила может повредиться внутри кабеля вследствие сильных и частых перегибов. Особенно это актуально для старых кабелей со стальной жилой.
Современные провода с медным сердечником повредить очень сложно, даже если сильно гнуть.
Обязательно проверьте монтаж штекеров. Если не уверены, что с соединением все нормально, выполните монтаж по новой. Обрежьте кабель, зачистите и наденьте антенный штекер.
Осмотрите место соединения антенны или ее усилителя с кабелем. Не должно быть никаких замыканий. Если контакт повредился, сделайте восстановление.
Если на блоке питания есть индикатор (светодиод), он должен гореть при включении в розетку. В ином случае это означает, что вышел из строя питающий усилитель блок. Или же на него не подается питание из-за неисправности розетки или плохого контакта в ней, как вариант.
Если осмотр не дал результатов, все составляющие в приемлемом состоянии, придется пройтись по пунктам ниже и настроить систему.
Настройка антенны
Цифровое телевидение очень чувствительно к направлению принимающего устройства сигнал. Поэтому антенну нужно четко ориентировать на передающийся радиосигнал. Конструкцию осью должна быть направлена как можно точнее на ретранслятор. Сделать это не так сложно, поможет карта охвата вышек.
Кстати, выбрать самый близкий цифровой ретранслятор не всегда возможно. Нередко случается так, что квартира расположена на обратной стороне дома от ретранслятора. Тогда, если настраивать направление эфирного приемника, он будет смотреть в стену дома. Следовательно, ни о каком сигнале и речи быть не может.
В таком случае нужно либо перекидывать антенну на другую сторону дома, например, через квартиру соседей. Но проще настроиться на более отдаленный ретранслятор. С хорошей фабричной антенной с вмонтированным усилителем проблем с дальним приемом в условиях городского расположения не будет.
Вкратце про антенну
Слабый сигнал от антенны или, если его вообще нет, часто бывает из-за самой антенны или самодельной конструкции в случае ее неправильно изготовления.
Большинство простейших антенн, создаваемых своими руками, способны качественно принимать сигнал только от близкого передатчика. А более сложные конструкции требует перед изготовлением, порой, не самых легких расчетов. Поэтому такие антенны пользователи практически не создают.
Сейчас нормальная активная антенна стоит не так дорого, поэтому лучше не заниматься самодеятельностью. Особенно если хотите в будущем избавить себя от кучи проблем с показом эфирного ЦТВ.
Нужна именно дециметровая антенна (ДМВ, цифровая), рассчитанная на прием волн дециметровой длины. Именно на таких параметрах передается «цифра».
Что делать дальше
В принципе, после правильного расположения антенны сигнал должен появиться.
В ином случае проблема явно кроется в линии, то есть в кабеле, или принимающем и декодирующем устройстве сигнал (ресивере или ТВ-приемнике). Конечно, при условии, что ретранслятор вещает сейчас без перебоев.
Исключить, что нарушение в работе цифровой приставки или ТВ-устройства можно подключением другого устройства.
Как вариант, можно попросить у соседей их комплект оборудования для выполнения теста.
Если заработало, требуется диагностика телевизионной техники с последующим решением проблемы.
Из частых причин сбоя в работе выделяют:
Если сигнал не возобновился, значит, причина не в технике.
Не забывайте, что активный тип антенны нуждается в питании. Поэтому обязательно в розетку вставьте блок питания или в меню приставки включите соответствующую опцию.
Последним шагом самостоятельной диагностики является измерение тока на каждом участке цепи. Таким образом нужно понять, где возникает ток и на каком участке цепи теряется.
Прибором делается измерение на каждом участке, где есть какие-либо соединения, а это:
Где мультиметр ничего не показывает, значит, туда сигнал не доходит. Там и нужно искать причину. Возможно, стоит заменить кабель, подключить другой штекер и т. д.
Что делать, если работает приставка
Актуальны все причины и действия, описанные выше. Но добавляется еще один вариант. Приставка соединяется с телевизором одним из мультимедийных шнуров: HDMI или 3RCA (тюльпаны трех цветов).
Следовательно, причина может быть как в шнуре, так и в источнике.
Проблемы с комнатной антенной
Домашняя антенна предназначена для установки внутри квартиры или дома только возле окна на подоконнике (или выше). Причем ретранслятор для устойчивого приема должен вещать на расстоянии не более 10-15 км. Также обязательна пряма видимость.
Следовательно, внутреннюю антенну нужно располагать у окна. А чтобы убрать лишние проблемы, нужно ставить конструкцию на подставку или подвешивать повыше.
В раме пластиковых окон есть металлический каркас, который может экранировать сигнал. Это становится проблемой, когда комнатная конструкция узкая и полностью перекрывается рамой.
Подставкой может стать пара книг, чашка, обувная коробка, пластиковый стакан и масса других.
Если подключены 2-3 и более телевизоров
Часто к одной антенне подключается 2 телевизора и более. В схеме соединения обязательно применяется «сплиттер» (делитель, разветвитель, краб). Конструкция выглядит внешне как обычная металлическая коробочка, из которой торчит один выход и определенное количество выходов.
Ко входу подключается провод от антенны, а со входов ведутся кабели к каждому телевизору
Проблема разветвителя в том, что он делит поступивший на него сигнал. Деление производится в соответствии с числом выходных гнезд.
Например, если делитель предназначен для двух телевизоров, то изначальный сигнал поделится на 2. Значит, если раньше на одном телевизоре сигнал быk 35%, то со «сплиттером» уровень станет вдвое меньше. Примерно по 17% на каждый выход в итоге.
Это и становится решающей причиной, почему перестали показывать цифровые каналы.
Так, часто люди отмечают, что на одном телевизоре показывает 10 каналов, а на втором 20. Или на первом показывает с 1 по 10 телеканалы, а на втором телеприемника ловит с 11 по 20 программы.
Все это связано с принципом работы разветвителя. Если антенна слабовата, сигнал принимается на самый большой. А деление его на две и более частей вообще понижает уровень до критического. Это и влияет на пропажу сигнала и отображение слова «Нет сигнала» на экране.
Как выйти из ситуации:
Изменились параметры вышек
Редко, но случается, что ретранслятор меняет частоту вещания. Следовательно, если ранее телевизор был настроен на прием сигнала с одной частоты, то сейчас каналы пропадут.
Нужно просто повторно выполнить автопоиск в меню настройки телевидения на телевизоре или Т2-приставки. Приемник просканирует все каналы и обнаружит новую частоту, на которой передается радиосигнал. Если не помогло, на карте РТРС посмотрите частоты вышки и в ручном режиме сделайте настройку.
Поможет звонок на горячую линию
Если подключено кабельное телевидение
Возможны проблемы с кабельной линией или провайдером, с которым заключен договор. По всем вопросам лучше обращаться в поддержку, так как устранение всех проблем будет бесплатно (ежемесячно вы платите деньги за просмотр и обслуживание).
Почему не показывает цифровое телевидение сегодня
Не работает ЦТВ сегодня по причине отключения вышки для проведение плановых (профилактика, замена оборудования) или непредвиденных (ремонт) работ. Узнать с точностью, почему прекратилось вещания в вашем регионе/области, можно по телефону поддержки (см. чуть выше). Проблема носит временный характер и устраняется без вашего участия.