Почему сорокин считает что предметом изучения социальных
Почему сорокин считает что предметом изучения социальных
СРОЧНО. Текст тут есть!напишите хорошие ответы на вопросы!умоляю!!
1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.
Документ
Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д.), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.
. Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.
Образовательный сайт
Урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) помогает разъяснить для себя это понятие и задуматься о роли человека в обществе.
Вопросы и задания к документу
Общество представляет собой не только совокупность индивидов. Они должны взаимодействовать друг с другом. Это можно понять, проведя простой мысленный эксперимент:
Всех индивидов изолировать друг от друга, чтобы между ними не было никаких взаимодействий. Очевидно, что из такой совокупности людей общества не получится. Не будет никаких связей членов этой совокупности друг с другом.
Поэтому общество формируется только при двух обязательных условиях:
Обществознание 10 класс: что такое общество и какие науки его изучают
Психические взаимодействия – это общение людей на уровне идей, культурные явления, взаимоотношения внутри общества. Такие процессы описывает не физика или химия, не биология.
Психические взаимодействия изучают такие социальные науки, как история, социология, философия, правоведение.
Каждое взаимодействие между людьми можно отнести к одной из трех форм:
Обществознание 10 класс: что такое общество – основные вопросы
Вопросы для самопроверки
В широком смысле общество – это группа людей, которые объединились для помощи друг другу, совместной деятельности и общения.
Другими словами – общество представляет собой отдельную от природы часть мира, в которую включены взаимодействия людей.
В узком смысле слова общество можно определить такими понятиями:
Общество и природа (10 класс)
Природные явления стихийны, а общество строится на целеполагании ее членов.
Общество тесно взаимосвязано с природой. Климат, географическое положение сильно влияет на темпы общественного прогресса. Однако и само общество оказывает влияние на природную среду. Деятельность человека может быть как благотворной, так и губительной для природы. Он черпает природные ресурсы, истребляет животных и растительность.
Надвигающийся экологический кризис напоминает о важности правильного обращения с природными ресурсами. Именно поэтому важно понимать, что человеческая деятельность должна учитывать важность сохранения природы.
Особенности человеческой деятельности:
Человеческая деятельность – это основа общественных отношений.
В основе человеческой деятельности заложены исторические программы. Но человек может выходить за рамки этих программ.
Общество формируется благодаря совместной деятельности и психической связи ее членов. При отсутствии этих факторов общество сформироваться не может.
Ребенок становится человеком только среди таких же, как он. Это говорит о необходимости участия других людей в формировании индивида.
В любом случае общество формируется на каком-либо объединяющем факторе, который стимулирует людей развиваться вместе.
Человеческое поведение складывается из исторически сложившихся программ и подчиняется коллективности. Человек нуждается в общении с себе подобными.
Общественными отношения являются только тогда, когда формируются в процессе совместной деятельности. К примеру, попросить передать за проезд – это не общественные отношения. Когда же работник нанимается к работодателю, такие отношения можно считать общественными.
Общественные отношения формируются между нациями, социальными группами. Такие отношения формируются в процессе культурной, политической, социальной жизни.
Разные трактовки понятия культура:
Культура разделяется на духовную и материальную.
к духовной относят – идеи, ценности, правила
к материальной – книги, здания, разные приборы
Культура каждого народа имеет некоторых устойчивые черты. Именно они и называются культурными универсалиями. К примеру:
Однако даже единые для всех народов универсалии могут изменяться в зависимости от народа.
Урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) помогает разобраться, какое место в жизни человека играет природа и культура. Науки, изучающие общество, помогают понять много из поведения отдельных групп людей.
Общество изучает множество наук:
Теперь урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) разобран и не вызывает вопросов.
Ответы на эти вопросы вы найдете в статье:
Почему П. А. Сорокин считает что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия?? Помогите пожалуйста, С
Почему П. А. Сорокин считает что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия??
Помогите пожалуйста, СРОЧНО
Ответ:
Объяснение:
Сорокин пишет банальные вещи. Долго и многословно. А объяснение простое: социальные вещи существуют только в голове человека и проявляются только в общении людей между собой. Это и есть психические взаимодействия. Камень не может иметь авторитета у других камней. Река не может вступить в профсоюз рек. Сложенные в поленницу дрова не являются коллективом дров. Для социальных взаимодействий необходимо наличие сознания и самосознания. Под психическими взаимодействиями и понимают процессы, связанные с появлением изменений в сознании человека под воздействием общения.
Убери что-то
Социальный статус человека есть место его в обществе, та ниша, которую он занимает. Статус определяет возможности человека в обществе, его перспективы. Ниша социального статуса определяется совокупностью факторов: уровнем жизни человека, уровнем его образования, профессией, занимаемой должностью либо ее отсутствием, иногда происхождением.
Социологи выделяют такие понятия, как низкий социальный статус и высокий социальный статус. В нашей стране о высоком социальном статусе чаще говорят, если человек имеет право гражданства, имущество, высшее образование и должность с высоким уровнем дохода, определенными правами власти и связями с влиятельными людьми. Низкий социальный статус обычно подразумевает отсутствие жилья, низкий уровень образования и доходов, возможно, проблемы с зависимостью (наркотической, алкогольной и так далее)
В некоторых странах Африки, например, большую роль при определении социального статуса человека может играть его национальность. Принадлежность к титульному племени в стране гарантирует человеку, например, хоть какую-то должность в правительственных структурах. Рожденный же в другом племени в структуры власти не попадает в принципе, возможно, он будет довольствоваться низкооплачиваемыми работами. Здесь сильна клановость, где в систему не принято пропускать «чужого».
Статус делится на прирожденный и приобретенный: второй приобретается человеком с течением жизни (например, связи, уровень доходов, образование, должность).
В кастовой системе индуистов, например, социальный статус до сих пор сильно зависит от происхождения: рожденный в касте «неприкасаемых», например, ранее не мог рассчитывать на работу престижнее дворника, уборщика или грузчика. Здесь было крайне сложно изменить врожденный статус на приобретенный. Сегодня Индия максимально пытается поддержать пособиями и льготами «низшие» касты, социальные гарантии государства даже приводят к тому, что люди начали стремиться в непрестижные касты за «социалкой».
Я, как и большинство жителей нашей страны, социальный свой статус измеряю соответственно своей профессиональной деятельности. Впрочем, статусность – понятие относительное, по уровню образования человек может иметь низкий статус, а по доходам – высокий, и наоборот. Поэтому беседовать о статусах можно еще долго, это интересный и познавательный разговор.