Почему сорокин считает что предметом изучения

Образовательный сайт

Урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) помогает разъяснить для себя это понятие и задуматься о роли человека в обществе.

Вопросы и задания к документу

Общество представляет собой не только совокупность индивидов. Они должны взаимодействовать друг с другом. Это можно понять, проведя простой мысленный эксперимент:

Всех индивидов изолировать друг от друга, чтобы между ними не было никаких взаимодействий. Очевидно, что из такой совокупности людей общества не получится. Не будет никаких связей членов этой совокупности друг с другом.

Поэтому общество формируется только при двух обязательных условиях:

Почему сорокин считает что предметом изучения

Обществознание 10 класс: что такое общество и какие науки его изучают

Психические взаимодействия – это общение людей на уровне идей, культурные явления, взаимоотношения внутри общества. Такие процессы описывает не физика или химия, не биология.

Психические взаимодействия изучают такие социальные науки, как история, социология, философия, правоведение.

Каждое взаимодействие между людьми можно отнести к одной из трех форм:

Почему сорокин считает что предметом изучения

Обществознание 10 класс: что такое общество – основные вопросы

Вопросы для самопроверки

В широком смысле общество – это группа людей, которые объединились для помощи друг другу, совместной деятельности и общения.

Другими словами – общество представляет собой отдельную от природы часть мира, в которую включены взаимодействия людей.

В узком смысле слова общество можно определить такими понятиями:

Общество и природа (10 класс)

Природные явления стихийны, а общество строится на целеполагании ее членов.

Общество тесно взаимосвязано с природой. Климат, географическое положение сильно влияет на темпы общественного прогресса. Однако и само общество оказывает влияние на природную среду. Деятельность человека может быть как благотворной, так и губительной для природы. Он черпает природные ресурсы, истребляет животных и растительность.

Надвигающийся экологический кризис напоминает о важности правильного обращения с природными ресурсами. Именно поэтому важно понимать, что человеческая деятельность должна учитывать важность сохранения природы.

Почему сорокин считает что предметом изучения

Особенности человеческой деятельности:

Человеческая деятельность – это основа общественных отношений.

В основе человеческой деятельности заложены исторические программы. Но человек может выходить за рамки этих программ.

Общество формируется благодаря совместной деятельности и психической связи ее членов. При отсутствии этих факторов общество сформироваться не может.

Ребенок становится человеком только среди таких же, как он. Это говорит о необходимости участия других людей в формировании индивида.

В любом случае общество формируется на каком-либо объединяющем факторе, который стимулирует людей развиваться вместе.

Человеческое поведение складывается из исторически сложившихся программ и подчиняется коллективности. Человек нуждается в общении с себе подобными.

Почему сорокин считает что предметом изучения

Общественными отношения являются только тогда, когда формируются в процессе совместной деятельности. К примеру, попросить передать за проезд – это не общественные отношения. Когда же работник нанимается к работодателю, такие отношения можно считать общественными.

Общественные отношения формируются между нациями, социальными группами. Такие отношения формируются в процессе культурной, политической, социальной жизни.

Разные трактовки понятия культура:

Культура разделяется на духовную и материальную.

к духовной относят – идеи, ценности, правила

к материальной – книги, здания, разные приборы

Почему сорокин считает что предметом изучения

Культура каждого народа имеет некоторых устойчивые черты. Именно они и называются культурными универсалиями. К примеру:

Однако даже единые для всех народов универсалии могут изменяться в зависимости от народа.

Урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) помогает разобраться, какое место в жизни человека играет природа и культура. Науки, изучающие общество, помогают понять много из поведения отдельных групп людей.

Общество изучает множество наук:

Теперь урок «Что такое общество» (10 класс, Боголюбов) разобран и не вызывает вопросов.

Ответы на эти вопросы вы найдете в статье:

Источник

Почему сорокин считает что предметом изучения

СРОЧНО. Текст тут есть!напишите хорошие ответы на вопросы!умоляю!!

1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.


Документ

Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д.), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

. Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.

Источник

Почему П. А. Сорокин считает что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия?? Помогите пожалуйста, С

Почему П. А. Сорокин считает что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия??

Помогите пожалуйста, СРОЧНО ​

Почему сорокин считает что предметом изучения

Ответ:

Объяснение:

Сорокин пишет банальные вещи. Долго и многословно. А объяснение простое: социальные вещи существуют только в голове человека и проявляются только в общении людей между собой. Это и есть психические взаимодействия. Камень не может иметь авторитета у других камней. Река не может вступить в профсоюз рек. Сложенные в поленницу дрова не являются коллективом дров. Для социальных взаимодействий необходимо наличие сознания и самосознания. Под психическими взаимодействиями и понимают процессы, связанные с появлением изменений в сознании человека под воздействием общения.

Почему сорокин считает что предметом изучения

Убери что-то
Социальный статус человека есть место его в обществе, та ниша, которую он занимает. Статус определяет возможности человека в обществе, его перспективы. Ниша социального статуса определяется совокупностью факторов: уровнем жизни человека, уровнем его образования, профессией, занимаемой должностью либо ее отсутствием, иногда происхождением.

Социологи выделяют такие понятия, как низкий социальный статус и высокий социальный статус. В нашей стране о высоком социальном статусе чаще говорят, если человек имеет право гражданства, имущество, высшее образование и должность с высоким уровнем дохода, определенными правами власти и связями с влиятельными людьми. Низкий социальный статус обычно подразумевает отсутствие жилья, низкий уровень образования и доходов, возможно, проблемы с зависимостью (наркотической, алкогольной и так далее)

В некоторых странах Африки, например, большую роль при определении социального статуса человека может играть его национальность. Принадлежность к титульному племени в стране гарантирует человеку, например, хоть какую-то должность в правительственных структурах. Рожденный же в другом племени в структуры власти не попадает в принципе, возможно, он будет довольствоваться низкооплачиваемыми работами. Здесь сильна клановость, где в систему не принято пропускать «чужого».

Статус делится на прирожденный и приобретенный: второй приобретается человеком с течением жизни (например, связи, уровень доходов, образование, должность).

В кастовой системе индуистов, например, социальный статус до сих пор сильно зависит от происхождения: рожденный в касте «неприкасаемых», например, ранее не мог рассчитывать на работу престижнее дворника, уборщика или грузчика. Здесь было крайне сложно изменить врожденный статус на приобретенный. Сегодня Индия максимально пытается поддержать пособиями и льготами «низшие» касты, социальные гарантии государства даже приводят к тому, что люди начали стремиться в непрестижные касты за «социалкой».

Я, как и большинство жителей нашей страны, социальный свой статус измеряю соответственно своей профессиональной деятельности. Впрочем, статусность – понятие относительное, по уровню образования человек может иметь низкий статус, а по доходам – высокий, и наоборот. Поэтому беседовать о статусах можно еще долго, это интересный и познавательный разговор.

Источник

Почему П. А Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем marsilenka.

Почему сорокин считает что предметом изучения

marsilenka ученик

Почему П. А Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия?

Почему сорокин считает что предметом изучения

Miss1 ботан

Социальные науки изучают общество. Общество состоит из индивидов (единиц), которые находятся в постоянном взаимодействии. Это взаимодействие может проявляться через деятельность, а может и на психическом уровне. Можно сделать вывод, что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействия.

Почему сорокин считает что предметом изучения

vasheron почемучка

Социальные науки изучают общество. Общество состоит из индивидов (единиц), которые находятся в постоянном взаимодействии. Это взаимодействие может проявляться через деятельность, а может и на психическом уровне. Можно сделать вывод, что предметом изучения социальных наук являются психические взаимодействияю

Почему сорокин считает что предметом изучения

delphina почемучка

1)Почему совокупность изолированных друг от друга индивидов обществом не является?
2)Почему П. А. Сорокин считает, что предметом изучения социальных наук является психическое взаимодействие?
3)Объясните характер описанных в параграфе социальных взамимодействий, используя текс Сорокина.


Документ

Размышления об обществе pyccкoгo социолога, ocнoвoпoложника отечественной и американской социологических школ п. А. Сорокина из книги «Человек. Цивилизация. Общество».

Раз мы говорим об обществе, тем самым мы предполагaeм наличность не одной единицы, не одного существа, а по меньшей мере нескольких. Единица общества не coставляет. Значит, общество означает прежде вceгo coвoкупность нескольких единиц (индивидов, существ, ocoбей). Теперь представим себе, что эти единицы (индивиды, особи) абсолютно закупорены и не имеют никаких сношений друг с другом. Будет ли в этом случае налицо общество? Очевидно, нет. Отсюда вывод: общество означает не только совокупность нескольких единиц (особей, индивидов и т. д. ), но И предполагает, что эти единицы не изолированы друг от друга, а находятся между собой в пpoцессе взаимодействия, то есть оказывают друг на друга то или иное влияние, соприкасаются друг с другом и имеют между собой ту или иную связь. Иными словами, понятие общества предполагает не только наличность нескольких единиц, но требуется еще, чтобы единицы взаимодействовали между собой.

. Все взаимодействующие центры и все процессы взаимодействия можно разделить на три основные формы: 1) (тeорганические) взаимодействующие центры и взаимодействие физико-химическое (мир неорганический), изучаемые физико-химическими науками; 2) живые «органические) взаимодействующие центры и взаимодействие биологическое (мир органический, явления жизни), изучаемые биологическими науками; 3) наконец, взаимодействующие цeнтры, одаренные психикой, сознанием, и взаимодействие психическое, то есть обмен идеями, чувствами, волевыми актами (явления культуры, мир социальности), изучаемые социальными науками.

Почему сорокин считает что предметом изучения

natoolie профессор

Почему сорокин считает что предметом изучения

mastersolo отличник

А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной

А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?

1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного

А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития

А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации

А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека

А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация

А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината

А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной

А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного

А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения

А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *