Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

«Транснефть» отдаст акционерам половину прибыли. Почему упали акции?

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Какой окажется доходность вложений

За весь прошлый год компания получила ₽225,4 млрд чистой прибыли. При расчете дивидендов будет учтена не только эта сумма, но и нераспределенная прибыль прошлых лет. В итоге общая сумма дивидендов составит ₽77,6 млрд. Выплата дивидендов состоится в июле-августе.

Выплаты «Транснефти» предполагают 6,6% дивидендной доходности, подсчитал Дмитрий Пучкарев из «БКС Брокер». Акции отреагировали на новость снижением: на Московской бирже ценные бумаги российской компании потеряли 0,7%.

Как именно компания рассчитывает дивиденды

По итогам 2017 года «Транснефть» выплатила рекордные дивиденды — ₽82,5 млрд. Это 43% от годовой прибыли компании по МСФО. Владельцы бумаг получили по ₽11 454 на одну обыкновенную и одну привилегированную акцию. В 2016 году по привилегированным и обыкновенным компания выплатила по ₽4296,5 дивидендов.

В апреле 2017 года «Транснефть» изменила дивидендную политику. Компания разрешила себе направлять 10% чистой прибыли по итогам года на дивиденды по всем привилегированным акциям, рассказала аналитик «Фридом Финанса» Анастасия Соснова.

Размер дивиденда на одну привилегированную бумагу не может быть меньше дивиденда на одну обыкновенную акцию. Базовый уровень дивидендных выплат составляет 25% консолидированной чистой прибыли отчетного года, рассчитываемой по МСФО и нормализованной с учетом доли в прибыли зависимых и совместно контролируемых компаний.

Почему подешевели акции

Участники рынка рассчитывали на большее дивиденды. Исходя из полученной чистой прибыли, инвесторы надеялись на дивиденд в размере ₽14 470 на привилегированную акцию по итогам года, рассказала Анастасия Соснова. Вместо роста дивиденды «Транснефти» по итогам 2018 года могут снизиться на 6% по сравнению с выплатами за 2017 год.

Кроме того, акции продолжают отыгрывать последствия загрязнения некондиционной нефтью сети магистральных трубопроводов «Дружба», объяснил старший риск-менеджер «Алго Капитала» Виталий Манжос.

В понедельник, 24 июня, представитель белорусского оператора южной ветки нефтепровода заявил, что в течение ближайших 12 месяцев «Дружба» будет работать «вполсилы». Согласно текущим оценкам экспертов, для ее очистки потребуется не менее восьми месяцев, рассказали в «Алго Капитале». Именно по трубопроводу «Транснефти» грязная нефть попала в Белоруссию.

Куда пойдут котировки

Компания, вероятнее всего, будет удерживать целевой показатель в 50% от прибыли с учетом корректировок на выплаты акционерам, сообщил начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанса» Георгий Ващенко.

На будущий год эксперт ожидает прибыль «Транснефти» в объеме ₽210–220 млрд, а размер дивиденда может превысить ₽11 тыс. на акцию. Рубль с начала года укрепился на 9% — по логике Ващенко, курсовые разницы способны заметно повлиять на итоговый результат «Транснефти».

Аналитики, опрошенные Refinitiv, разошлись в оценке перспектив акций: двое советуют покупку, двое рекомендуют держать бумаги, четверо — продавать. Консенсус-прогноз цены по привилегированным акциям составляет ₽178 937 за бумагу, общая рекомендация — держать.

Эксперты «ВТБ Капитала» ожидают роста котировок до ₽225 тыс. за привилегированную акцию и рекомендуют покупать бумаги. Потенциал роста с текущего уровня составляет 38%.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Источник

Транснефть акции

ФАС одобрила индексацию тарифов Транснефти в 22 г на 4,3%
ФАС России одобрило индексацию тарифов на прокачку нефти и нефтепродуктов по системе «Транснефти » в 2022 году на 4,3% — это составляет 99,9% от уровня прогнозируемого Минэкономразвития России индекса потребительских цен на 2021 год

Также приказ ФАС предусматривает установление ставок тарифов на ряд услуг «Транснефти», например по выполнению заказа и диспетчеризации поставок нефти и нефтепродуктов внутри России и стран-членов ЕАЭС и за их пределы.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

«Транснефть» Приобретение голосующих акций другого акционерного общества
Приобретение голосующих акций другого акционерного общества

1. Общие сведения
1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество «Транснефть»
1.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 22 год на 4,3%
Сетевой тариф на прокачку нефти по ВСТО в Китай и через порт Козьмино ФАС предлагает повысить с 2846,44 рубля до 2968,71 руб. за тонну (без НДС).
Тариф для нефтепровода Заполярье — Пурпе увеличится с 461,69 руб. до 481,52 руб. за тонну (без НДС).
Сетевой тариф для транспортировки нефти по магистральному нефтепроводу Куюмба — Тайшет повысится с 733,95 руб. до 765,48 руб. за тонну (без НДС).

Тарифы могут вступить в силу с 1 января 2022 года.

На 2021 год тарифы для Транснефти были индексированы на 3,59%.

Экспорт нефти по системам Транснефти в октябре вырос на 6,1%
Экспорт российской нефти по системе «Транснефти» в октябре вырос на 6,1% в годовом выражении — до 16,92 миллиона тонн, а в ноябре ожидается на уровне 16 миллионов тонн.

Экспорт нефти в Китай по ВСТО и транзитом через Казахстан в октябре немного снизился — на 0,4%, до 3,49 миллиона тонн, в ноябре ожидается, что он составит 3,43 миллиона тонн.

Поставки нефти по системе «Транснефти» на российские НПЗ в октябре выросли в годовом выражении на 12,2%, до 20,47 миллиона тонн, в ноябре показатель ожидается на уровне 21,15 миллиона тонн

Поставки нефти по системе «Транснефти» в октябре выросли на 10,7% в годовом выражении — до 39,48 миллиона тонн, в ноябре ожидаются на уровне 39,12 миллиона тонн

Авто-репост. Читать в блоге >>>

▫️ Капитализация: 1 трлн
▫️ Выручка TTM: 1 трлн
▫️ EBITDA TTM: 432 млрд
▫️ Прибыль TTM: 175 млрд
▫️ fwd P/E 2021: 6
▫️ P/B: 0.5
▫️ fwd дивиденд ао 2021: 8%
▫️ fwd дивиденд ап 2021: 7,5%

👉Транснефть – естественная монополия в сфере транспортировки нефти и нефтепродуктов, которая транспортирует по своим трубопроводам 82% всей нефти и 28% всех нефтепродуктов в РФ.

👉У компании стабильная дивидендная политика, согласно которой на выплату дивидендов направляется 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО, что связано с требованиями Министерства финансов.

ФАС предлагает проиндексировать тариф Транснефти на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам на 2022 год на 4,3%, что положительно скажется на выручке и прибыли следующего года.

Транснефть – один из главных бенефициаров текущей сделки ОПЕК+, которая нацелена на снижение дефицита на нефтяном рынке.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Дневка Транснефть префы.

Цена три раза билась в уровень, после сформировался спринг. Внизу зона покупок, образованная хвостом пин-бара на большом объеме.
После спринга сформировался бар на большом объеме — LPS.
Если цена пробьет его хай — буду принимать решение о покупках.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

Тарифы могут вступить в силу с 1 января 2022 года.

На 2021 год тарифы для Транснефти были индексированы на 3,59%.

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?

drbv, нет, но тем не менее работают ))

Dmitrii Kravchenko, тогда что мешает регулятору запретить оракл в транснефти.тут речь идет об импортозамещении

Только за 2021 год ПАО «Транснефть» уже закуплено и планируется закупить до конца года отечественного ПО и связанных с ним услуг на сумму около 3 млрд руб. Также компания довела до Минцифры и АНО «ЦКИТ» информацию о большом количестве собственных разработок программного обеспечения, «Транснефть» является обладателем более 340 результатов интеллектуальной деятельности (РИД), зарегистрированных в установленном порядке в Федеральной службе по интеллектуальной собственности

— официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин

В 2021 году «Транснефть» планирует достичь интегрального показателя по доле закупок отечественного программного обеспечения и связанных с ним работ и услуг около половины от закупок всего программного обеспечения и соответствующих услуг.

О недопустимости закупки «Транснефтью» ПО Microsoft на 600,9 млн руб:

Его (письма из Минцифры — ред.) содержание вызывало некоторое недоумение, так как в объявленной нами закупке речь идет о техподдержке уже работающих в компании программных продуктов, а не приобретении новых

Авто-репост. Читать в блоге >>>

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?

drbv, нет, но тем не менее работают ))

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

Dmitrii Kravchenko, оракл отечественный софт?

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Редактор Боб, на оракл перейдут похоже ) как большинство госов

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

В «Транснефти» завис Microsoft. Регулятор заблокировал IT-закупку госкомпании

Минцифры запретило «Транснефти» закупать софт Microsoft на 600,9 млн руб. Это произошло после жалобы Центра компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий (ЦКИКТ), который заметил, что «Транснефть» до сих пор вообще не использует отечественный софт и не согласовала план по импортозамещению. В корпорации уверяют, что не планировали внедрять новые продукты Microsoft, а закупали техподдержку уже работающих решений.
www.kommersant.ru/doc/5039684

Отчет РСБУ Транснефть за 9 месяцев
Отчет РСБУ Транснефть за 9 месяцев
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1724690
Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник

Привилегированные акции «Транснефти» снова стали интересны для покупок

Мы полагаем, что после небольшой коррекции привилегированные акции «Транснефти» снова стали интересны для покупок. Основным драйвером для этого, на наш взгляд, является постепенный рост финансовых результатов в ближайшие годы на фоне восстановления добычи нефти в РФ и ежегодной индексации тарифов. Позитивно на нашу оценку повлияли и недавние сильные результаты за второй квартал.

TRNFP

Покупать

Капитализация, млрд руб.

Количество акций, млн

Мы повышаем рекомендацию по привилегированным акциям «Транснефти» с «Держать» до «Покупать» и целевую цену с 185 064 руб. до 192 058 руб. Апсайд на горизонте 12 мес. составляет 20,1%. Рост целевой цены связан с учетом последней отчетности, небольшим снижением безрисковой ставки в РФ и переносом даты целевой цены.

В ближайшие годы финансовые результаты «Транснефти» будут предсказуемым образом улучшаться. Этому поспособствуют восстановление добычи нефти в РФ и ежегодная индексация тарифов по транспортировке нефти.

*текущая цена актуальна на 2 сентября 2021 года

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Привлекательности «Транснефти» добавляет защитность ее акций. Предсказуемость бизнеса компании, а также низкая зависимость финансовых результатов от большинства макроэкономических факторов позволяют акциям «Транснефти» при коррекциях снижаться слабее рынка.

Финансовые показатели, млрд руб.

Показатель

2019

2020

2021П

Показатели рентабельности, %

Показатель

2019

2020

2021П

Мультипликаторы

Показатель

2021П

Для расчета целевой цены привилегированных акций «Транснефти» мы использовали модель дисконтированных дивидендов (DDM). Мы полагаем, что данные акции интересны в первую очередь в получении предсказуемых растущих дивидендов, в связи с чем и был выбран такой метод оценки. В то же время оценку по мультипликаторам провести невозможно, так как у «Транснефти» практически нет публичных аналогов.

Описание эмитента

Крупнейшими клиентами являются государственные нефтяные компании «Роснефть» и «Газпром нефть», Китайская национальная объединенная нефтяная корпорация и крупнейшие российские нефтяники, такие как «Сургутнефтегаз» и «ЛУКОЙЛ».

Кроме основного вида деятельности, «Транснефть» занимается стивидорными и дополнительными услугами порта с помощью 60,6% доли в группе НМТП (Новороссийский морской торговый порт). «Транснефть» с 2010 года в разной степени была акционером НМТП, но только в сентябре 2018 года получила контрольный пакет.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник: данные компании

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник: данные компании

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник: данные компании

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Отраслевые тенденции

У «Транснефти» есть два внешних ключевых параметра, от которых зависят финансовые результаты компании: объем транспортировки нефти и тариф на нее.

Тарифы на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов устанавливаются Федеральной антимонопольной службой (ФАС). В октябре 2020 года правительство РФ согласовало параметры тарифного регулирования в 2021–2030 годах: тарифы будут индексироваться на уровне «прогноз инфляции со стороны Минэкономразвития минус 0,1%». Последние несколько лет тарифы индексируются приблизительно по такой же логике, но не всегда прогнозная инфляция совпадала с реальной, что периодически приводит к расхождениям. В любом случае, на наш взгляд, прозрачность в росте тарифов позитивна для «Транснефти», так как увеличивает прогнозируемость бизнеса компании. При этом такая структура индексации тарифов делает акции «Транснефти» инструментом, защищающим инвестиции от инфляции, что особенно важно в условиях ускорения роста цен.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник: данные компании, Росстат

При этом тарифы «Транснефти» остаются одними из самых низких среди аналогов, если рассматривать удельные значения. Однако маловероятно, что в обозримом будущем ситуация изменится. Текущих тарифов хватает, чтобы покрывать операционные и капитальные затраты «Транснефти», что является достаточным условием экономической обоснованности тарифов естественной монополии.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник: данные компании

Объем транспортировки определяется добычей нефти в РФ, которая на данный момент находится под ограничением сделки ОПЕК+. Из-за этого объем сдачи нефти грузополучателям в 1-м полугодии 2021 года снизился на 5,1% г/г. Сейчас ситуация с добычей начинает улучшаться, так как страны ОПЕК+ планирует вплоть до декабря увеличивать добычу на 400 тыс. б/с ежемесячно. Отметим, ранее Александр Новак заявлял, что в мае следующего года добыча нефти в РФ вернется к доковидному уровню.

«Транснефть»: объем сдачи нефти и нефтепродуктов грузополучателям, млн тонн

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник: данные компании

Дивидендная политика

На данный момент дивидендная политика «Транснефти» предполагает выплату не менее 25% чистой прибыли по МСФО и нормализованной с учетом доли в прибыли зависимых и совместно контролируемых компаний, доходов, полученных от переоценки финансовых вложений, положительного сальдо курсовых разниц и прочих нерегулярных (разовых) неденежных составляющих чистой прибыли.

При этом фактически с 2017 года компания платила около 50% нормализованной прибыли по МСФО, что связано с требованием Минфина. Отметим, что в июне 2021 года правительство уточнило правило по выплате дивидендов госкомпаниями. Теперь такие компании должны выплачивать 50% прибыли по МСФО, скорректированной на курсовые разницы, обесценение активов и изменение справедливой стоимости финансовых активов. Ранее речь шла о нескорректированной прибыли. Это значит, что больше не произойдет ситуации, как по итогам 2020 года, когда «Транснефть» выплатила дивиденды исходя из нескорректированной чистой прибыли, которая была меньше.

Благодаря росту прибыли и уточнениям со стороны правительства мы полагаем, что в 2021 году «Транснефть» выплатит 12 084 руб. дивидендов на акцию, что соответствует 7,6% доходности на преф.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Источник: данные компании, прогнозы ФГ «ФИНАМ»

Финансовые результаты

Свободный денежный поток, который в прошлом году был близок к нулю, достиг 36,3 млрд руб. В основном этому способствовал рост операционного денежного потока и стабильно низкие капитальные затраты на фоне сделки ОПЕК+.

Постепенное восстановление финансовых результатов в первую очередь связано с ослаблением ограничений ОПЕК+ и ростом цен на нефть. В 3-м кв. РФ продолжила увеличивать добычу, в связи с чем можно ожидать дальнейшего поквартального улучшения финансовых результатов «Транснефти». Также положительно сказался рост тарифов на транспортировку нефти на 3,6% в начале текущего года.

«Транснефть»: финансовые результаты за 2К 2021 (млрд руб.)

Источник

Прибыль «Транснефти» упала до многолетнего минимума на фоне сделки ОПЕК+

«Транснефть» — мировой лидер по объемам транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам. На 30 сентября 2020 года общая протяженность сети нефтепроводов компании составляет 50,8 тысячи километров.

Компания занимает монопольное положение в России на рынке транспортировки нефти. За период с января по сентябрь текущего года она транспортировала около 83% всей добываемой нефти в России и около 30% выпускаемых светлых нефтепродуктов.

В первой половине 2020 года в нефтегазовой отрасли произошел кризис на фоне пандемии. Из-за этого снизился спрос на углеводороды, что привело к резкому падению цен и заставило крупнейших экспортеров экстренно договариваться о дополнительном снижении объемов добычи нефти с 1 мая текущего года в рамках ОПЕК+.

Все это негативно отразилось на бизнесе «Транснефти». Она снизила объемы транспортировки нефти через трубопроводную систему и морские порты на фоне сокращения добычи нефти российскими компаниями.

Как кризис отразился на операционных показателях

За первые 9 месяцев 2020 «Транснефть» транспортировала 334,8 млн тонн нефти внешним покупателям. Это на 8% меньше результатов аналогичного периода прошлого года.

При этом поставки на нефтеперерабатывающие заводы в России снизились лишь на 4% — до 176,4 млн тонн, а основное падение пришлось на объемы экспорта, которые сократились на 12%.

Основной объем нефти экспортируется в страны дальнего зарубежья: Китай и Европу. По результатам 9 месяцев 2020 года экспорт туда упал до 148,9 млн тонн, что стало худшим результатов последних лет.

По итогам 9 месяцев объемы транспортировки нефтепродуктов выросли относительно прошлого года и составили 29 млн тонн. Из них 74% ушло на экспорт в дальнее зарубежье. Основную долю экспорта составили поставки дизельного топлива.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Тарифы для компании

«Транснефть» — естественная монополия. Плату за свои услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов компания назначает на основании тарифов, которые устанавливает Федеральная антимонопольная служба в рублях.

При этом с 2021 по 2030 год рост тарифов на транспортировку нефти будет устанавливаться правительством на уровне 99,9% от прогнозируемого уровня инфляции на ближайший год.

С учетом девальвации рубля «Транснефть» имеет один из самых низких тарифов в мире по транспортировке нефти среди компаний-аналогов.

Средний удельный тариф на транспортировку нефти на 1 декабря 2020 года, в долларах за 100 т-км

JANAF (Хорватия)3,42
MERO (Чехия)2,87
Каспийский трубопроводный консорциум2,73
Transnafta (Сербия)2,55
Transpetrol (Словакия)1,69
«Укртранснафта» (Украина)1,48
Казтрансойл (Казахстан)1,36
MOL (Венгрия)1,35
Przyjaźń (Польша)1,05
TAL Pipeline (Италия, Австрия, Германия)0,95
«Транснефть» (Россия)0,76
«Гомельтранснефть дружба» (Беларусь)0,74

Финансовые показатели

По итогам 9 месяцев 2020 года выручка «Транснефти» снизилась на 10% год к году — до 716,4 млрд рублей. Падение стало следствием сокращения объемов поставок нефти в связи со сделкой ОПЕК+.

Транспортировка нефти и нефтепродуктов на внутренний и внешние рынки — основные источники дохода, на долю которых за 9 месяцев текущего года пришлось 77,8% от всей выручки.

«Транснефть» зарабатывает на самостоятельной продаже нефти и нефтепродуктов в рамках договора с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией. Договор заключен на 20 лет. «Транснефть» обязана поставлять 6 млн тонн сырой нефти в Китай ежегодно. Эта нефть покупается у «Роснефти».

Кроме того, «Транснефть» контролирует крупнейшего портового оператора — НМТП. За 9 месяцев 2020 года экспорт нефти в дальнее зарубежье через морские порты составил 85 млн тонн.

Услугами «Транснефти» пользуются крупнейшие российские государственные и частные нефтяные компании, а также национальная объединенная нефтяная корпорация.

Операционные расходы «Транснефти» за 9 месяцев 2020 года составили 373,8 млрд рублей. Это на 10% меньше относительно аналогичного периода предыдущего года. Основной причиной сокращения затрат стало падение себестоимости реализации нефти и нефтепродуктов.

В итоге операционная прибыль рухнула на 19%: с 221,7 до 179,3 млрд рублей.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Прочие расходы выросли почти в 4 раза — до 24,2 млрд рублей. В отчетный период некоторые участки нефтепродуктопроводов оказались загруженными не полностью. Из-за этого снизился ожидаемый денежный поток от их эксплуатации. В результате компания переоценила эти активы и признала убыток от обесценивания на 21,1 млрд рублей.

«Транснефть» владеет долями в компаниях, которые занимаются транспортировкой нефти и нефтепродуктов, транспортной обработкой грузов, а также оптовой торговлей электрической и тепловой энергией. По итогам 9 месяцев этого года возник убыток в 5,6 млрд рублей вместо прибыли в 2,3 млрд рублей за аналогичный период прошлого года от участия в совместных и зависимых компаниях на фоне неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

Финансовые расходы «Транснефти» снизились в 3 раза — до 7,1 млрд рублей — из-за переоценки курсов валют на фоне девальвации рубля.

Как итог — чистая прибыль компании за январь — сентябрь 2020 года снизилась до минимума последних лет и составила 109,7 млрд рублей. Это на 30% ниже результатов аналогичного периода прошлого года.

Долги

Общий долг холдинга вырос с начала года на 1% — до 646 млрд рублей. Около 90% долга «Транснефти» в рублях, а 10% — в долларах. Уровень долговой нагрузки компания рассчитывает по мультипликатору «общий долг / EBITDA». На 30 сентября 2020 года он составил всего 1,4, что свидетельствует о стабильном финансовом положении компании.

При этом чистый долг «Транснефти» снизился на 17% — до 459,9 млрд рублей. Это случилось из-за резкого роста объема денег и их эквивалентов на счетах: с 83,6 млрд рублей в начале года до 186 млрд рублей на 30 сентября.

Почему сегодня упали акции транснефть привилегированные

Дивиденды

Все обыкновенные акции «Транснефти» принадлежат государству. На Московской бирже торгуются только привилегированные акции, для которых в уставе компании прописано особое условие: компания должна направлять на них не менее 10% от чистой прибыли по итогам года, при этом размер выплаты на одну привилегированную акцию не может быть меньше, чем на одну обыкновенную акцию.

В дивидендной политике компании написано, что базовый уровень дивидендных выплат составляет 25% от чистой прибыли по МСФО, которая может быть скорректирована с учетом разовых и неденежных статей финансовой отчетности. А по факту компания с 2017 года направляет на дивидендные выплаты не менее 50% от скорректированной чистой прибыли.

В сентябре на годовом собрании акционеров компания утвердила дивиденды по итогам 2019 года в размере 11 612 Р на привилегированную акцию, что составило 53,1% скорректированной чистой прибыли.

В начале декабря состоялась телефонная конференция с инвесторами и аналитиками, на которой первый вице-президент компании заявил, что вопрос о пересмотре дивидендной политики «Транснефти» назрел. Но менеджмент ждет, когда будет готов документ Минфина, регламентирующий выплаты дивидендов госкомпаниями, чтобы корректировать дивидендную политику с учетом полученных рекомендаций.

Что в итоге

Кризис в углеводородной отрасли негативно повлиял на операционные и финансовые результаты «Транснефти» по итогам первых 9 месяцев текущего года. Из-за снижения объемов добычи нефти российскими компаниями с мая этого года по соглашению ОПЕК+ уменьшились и объемы транспортировки нефти, что привело к падению выручки и чистой прибыли.

Договор между странами ОПЕК+ будет оказывать давление на операционные и финансовые показатели компании. До конца 2020 года страны ОПЕК+ обязаны сокращать добычу нефти на 7,7 млн баррелей в сутки, а с января 2021 года, согласно новым договоренностям, ограничения составят 7,2 млн баррелей в сутки.

Государственная тарифная политика тоже ограничивает рост «Транснефти». Компания не может самостоятельно поднимать цену на свои услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов.

При этом в 2019 году «Транснефть» завершила вложения в развитие трубопроводной системы и планирует в 2020—2024 годах основную часть инвестиций направлять на обновление ее технологий и реконструкцию. Есть все основания ожидать, что в 2021 году компания зафиксирует в дивидендной политике норму о дивидендных выплатах в размере не менее 50% от скорректированной чистой прибыли, которая по факту выполняется с 2017 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *