Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Почему не всё, что говорят в рекламе – правда?

Самый быстрый ноутбук, игровая приставка за полцены, обмен старого планшетника на новый… На какие только уловки не идут продавцы, лишь бы ты купил их товар. Ведь цель рекламы – вызвать интерес к продукту и продать его. Как отличить, где рекламные уловки, а где правда? Попробуем разобраться.

Часто в рекламе можно увидеть: «самые низкие цены на мобильные телефоны», «дешевле не найдете», «скидка!». Цена – это то, на что ты смотришь в первую очередь, поэтому продавцы так часто говорят о выгодной цене. Правда, они не всегда договаривают, что это самая низкая цена в этом магазине, а в соседнем продаётся дешевле.
СОВЕТ: Возле слов про «самую низкую цену» часто стоит неприметная «звездочка» или цифра. Ищи глазами пояснения на рекламе. Мелким шрифтом внизу или сбоку может быть написано, что это самая низкая цена в данном магазине или цена такая только при покупке второго товара.

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Забирайте сейчас, платите потом!

Уловки используют и при продаже товаров в кредит. Например, в магазинах бытовой техники популярны кредиты на товары под 0%. Казалось бы, как хорошо: приходишь в магазин за мобильным телефоном, на который не хватает денег, и вот, пожалуйста, он твой. Возьми телефон под 0%, никакой переплаты. Заманчивые «0%» могут оказаться не такими уж выгодными – это может быть только первый взнос или ставка 0% действует только в первый месяц, а если ты возьмешь потребительский кредит на какой-либо гаджет на 12 месяцев, то оставшиеся 11 месяцев будешь платить, например, 30% годовых.

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Часто в рекламе звучат такие слова как «самый вкусный чай», «лучший телефон», «самый производительный ноутбук», «самый умный робот». Как не поддаться на такие эпитеты, и не купить «самый-самый» товар? Во-первых, такие слова как «самый», «лучший», «первый», «главный» запрещены в рекламе, это нарушение закона. Во-вторых, под такими эпитетами могут «прятаться» залежавшиеся, несвежие товары, которые магазин давно пытается продать. В-третьих, у слова «самый» тоже может прятаться наша старая знакомая «звездочка», а мелким шрифтом будет указано «по мнению 20 участников теста». И это не будет незаконно, но эти 20 человек могут получить для сравнения тот товар, которым они посчитали «самым» и другой, заведомо слабый. Например, если на тестирование дать морковку и картофель, то в категории «самый сладкий продукт» победит морковка, но мы же знаем, что конфеты точно слаще.

СОВЕТ: Не полагайся на заверения продавцов в магазине и сообщения в рекламе, а поищи отзывы независимых экспертов в интернете. Есть довольно много людей, занимающихся проверкой и тестированием товаров, которые публикуют на своих сайтах честные обзоры. Так же, есть сайты с отзывами от покупателей и пользователей. Если и там товару выставлены хорошие оценки, то его смело можно брать.

Очень полезный продукт

Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по ТВ идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может. Не лукавит ли реклама?

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше. Например в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано «вес 80 грамм». Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.

СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращай внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало, чтобы ты не заметил.

Любую информацию в рекламе лучше проверять. Ведь хороший продавец продаст даже воздух. Но нужно ли тебе платить за такой товар?

Источник

Детский раздел: Потребности и желания

Почему не всё, что говорят в рекламе – правда?

Самый быстрый ноутбук, игровая приставка за полцены, обмен старого планшетника на новый… На какие только уловки не идут продавцы, лишь бы ты купил их товар. Ведь цель рекламы – вызвать интерес к продукту и продать его. Как отличить, где рекламные уловки, а где правда? Попробуем разобраться.

Часто в рекламе можно увидеть: «самые низкие цены на мобильные телефоны», «дешевле не найдете», «скидка!». Цена – это то, на что ты смотришь в первую очередь, поэтому продавцы так часто говорят о выгодной цене. Правда, они не всегда договаривают, что это самая низкая цена в этом магазине, а в соседнем продаётся дешевле.
СОВЕТ: Возле слов про «самую низкую цену» часто стоит неприметная «звездочка» или цифра. Ищи глазами пояснения на рекламе. Мелким шрифтом внизу или сбоку может быть написано, что это самая низкая цена в данном магазине или цена такая только при покупке второго товара.

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Забирайте сейчас, платите потом!

Уловки используют и при продаже товаров в кредит. Например, в магазинах бытовой техники популярны кредиты на товары под 0%. Казалось бы, как хорошо: приходишь в магазин за мобильным телефоном, на который не хватает денег, и вот, пожалуйста, он твой. Возьми телефон под 0%, никакой переплаты. Заманчивые «0%» могут оказаться не такими уж выгодными – это может быть только первый взнос или ставка 0% действует только в первый месяц, а если ты возьмешь потребительский кредит на какой-либо гаджет на 12 месяцев, то оставшиеся 11 месяцев будешь платить, например, 30% годовых.

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Часто в рекламе звучат такие слова как «самый вкусный чай», «лучший телефон», «самый производительный ноутбук», «самый умный робот». Как не поддаться на такие эпитеты, и не купить «самый-самый» товар? Во-первых, такие слова как «самый», «лучший», «первый», «главный» запрещены в рекламе, это нарушение закона. Во-вторых, под такими эпитетами могут «прятаться» залежавшиеся, несвежие товары, которые магазин давно пытается продать. В-третьих, у слова «самый» тоже может прятаться наша старая знакомая «звездочка», а мелким шрифтом будет указано «по мнению 20 участников теста». И это не будет незаконно, но эти 20 человек могут получить для сравнения тот товар, которым они посчитали «самым» и другой, заведомо слабый. Например, если на тестирование дать морковку и картофель, то в категории «самый сладкий продукт» победит морковка, но мы же знаем, что конфеты точно слаще.

СОВЕТ: Не полагайся на заверения продавцов в магазине и сообщения в рекламе, а поищи отзывы независимых экспертов в интернете. Есть довольно много людей, занимающихся проверкой и тестированием товаров, которые публикуют на своих сайтах честные обзоры. Так же, есть сайты с отзывами от покупателей и пользователей. Если и там товару выставлены хорошие оценки, то его смело можно брать.

Очень полезный продукт

Здоровье – это то, за что люди готовы платить. Вот почему производители так любят говорить о пользе, натуральности продуктов, хотя это не всегда правда. Например, на этикетке йогурта написано про полезные лактобактерии, но нет ни слова про сахар, которого в этом йогурте немало. Или по ТВ идет рекламный ролик растительного масла без холестерина, которого в нем итак быть не может. Не лукавит ли реклама?

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Когда дорожает сырье, производители вынуждены повышать цену на товары. Но есть вариант оставить её прежней, положив в ту же упаковку немного меньше. Например в литровую (с виду) бутылку молока налить 900 мл. Или в привычной плитке шоколада на 100 грамм его может оказаться лишь 80. И так далее. Причём, это не обман с весом, на упаковке будет написано «вес 80 грамм». Просто мы так привыкли к тому, что определенные вещи продаются определенными порциями, что не всегда читаем этикетку.

СОВЕТ: При покупке, особенно продуктов, обращай внимание на то, сколько весит упаковка. Иногда бывает, что дешевый товар на самом деле стоит столько же, или даже дороже, чем другие. Просто в большой коробочке его очень мало, чтобы ты не заметил.

Любую информацию в рекламе лучше проверять. Ведь хороший продавец продаст даже воздух. Но нужно ли тебе платить за такой товар?

Источник

10 Примеров рекламной лжи, которой нас кормят

На интеллектуальном уровне все мы знаем, что реклама нам лжет. Никто всерьез не думает, что если надушиться дезодорантом «Axe», то можно легко переспать с желанной женщиной, или что улучшенная зубная паста сделает вашу улыбку более сияющей. Тем не менее, есть ряд определенных предположений, которые настолько сильно вжились в наш обиход, что мы принимаем их как должное и позволяем хитрым рекламщикам обвести нас вокруг пальца тогда, когда мы меньше всего этого ожидаем. И речь идёт не о каких-то особых трюках, а о таких элементарных вещах как:

10. Слова что-то означают
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Долгий, горький опыт научил большинство из нас, что такие слова, как «люкс» обычно означают «что угодно, кроме люкса». Возьмем, например новый гамбургер от Макдональдс – «McLean Deluxe» (сделанный якобы без жира, на постном мясе), в этом случае «Deluxe» означает полный воды и водорослей.

А как насчёт слов с четкими определениями, такими как «легкий» или «обезжиренный»? В прошлом году, группа потребителей под названием «Which?» провела тест на разницу для здоровья между обычной продукцией и продукцией с маркировкой «лёгкий». Исследование показало, что разницы практически нет. Например, при сравнении «лёгкого» и обычного печенья, выяснилось, что «лёгкое» печенье содержит всего лишь на 8 калорий меньше. Ну, а исследование, искавшее разницу между «лёгким» и обычным сыром, показало, что содержание жиров в «лёгком» сыре всё равно опасно высоко.

Проблема в том, что рекламодатели играют на огромном разрыве между правовым смыслом термина и его обычным значением. Поэтому, несмотря на то, что в «лёгком» сыре может содержаться на 30% меньше жира, как положено по законодательству, он всё равно будет способен закупорить вам артерии холестерином.
Ещё хуже обстоят дела с двоякими словами, к которым вообще никто не придирается. Поэтому в итоге мы покупаем «премиум» водку, которую на вкус не отличишь от бензина, а также «улучшенные» вкусы, которые оставляют ощущение лжи во рту.

9. Числа имеют какое-то значение
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Большинство из нас знакомо с концепцией «выборочного представления фактов», поэтому мы автоматически игнорируем такие дикие заявления как, например «97% женщин предпочитают дезодорант Dove». Однако числовое жульничество влияет на целые отрасли. Рыбий жир представляет собой хороший тому пример: пару лет назад несколько компаний торжественно объявили, что исследования «подтвердили», что рыбий жир улучшает концентрацию школьников. У них были данные, рисунки и серьезно звучащие статистики; не могли же они лгать.

Оказывается, могли, и лгали. Вышеупомянутые данные появились вследствие смехотворно маленького исследования «Омега-3», а не рыбьего жира. В то время как настоящее исследование рыбьего жира показало, что он вообще никак не влияет на способность сконцентрироваться. Тем не менее, таблетки с рыбьим жиром разлетались как горячие пирожки. Получается, что такие вещи довольно часто происходят в индустрии здоровья.

8. Эксперты знают, о чём говорят
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Большинство из нас достаточно зрело, чтобы признать, что мы знаем далеко не всё. Именно поэтому мы и обращаемся к экспертам, чтобы они разъяснили нам те вопросы, в которых мы не совсем сведущи. И такая возможность просто замечательна, конечно, кроме тех случаев, когда эти «эксперты» оказываются шарлатанами.

В прошлом году, фармацевтическая компания «Pfizer» вынуждена была раскошелиться на 60 миллионов долларов, когда выяснилось, что её сотрудники подкупали докторов, чтобы те прописывали их продукцию. Несмотря на то, что это переросло в огромный скандал, подобные случаи продолжают происходить повсеместно. Будь то доктора, подпевающие фармацевтическим рекламным компаниям или же люди, которые оставляют «позитивные отзывы», чтобы впарить вам бесполезное лекарство, таким «экспертам» можно доверять настолько же, насколько вы бы поверили первому встречному.

Стоит задать себе вопрос: что же из двух вероятней – то, что группа докторов пришла к выводу, что свиной жир для выпечки полезен для нашего уровня холестерина в крови, или что врачам прислали ящик шампанского за эту нелепую ремарку?

7. Товар выглядит именно так, как в рекламе
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Наверняка вам не раз приходилось забегать в Макдональдс из-за того, что вас соблазнил вкусный аромат, и потрясающие картинки, от которых текут слюнки. Однако, получив свой заказ, подавляющее большинство из нас, остаётся глубоко разочарованными, увидев вместо пухленького гамбургера непонятное нечто, похожее на подошву от башмака бомжа. Причём такая тенденция стала настолько распространённой, что какой-то парень даже завёл блог, куда он выкладывает сравнительные фотографии продуктов на рекламных обложках и в реальной жизни – и результаты настолько удручающие, насколько вы себе только можете представить.

6. Продукт действительно обладает теми качествами, которые ему присваиваются
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
В разгар эпидемии тяжёлого острого респираторного синдрома и других болезней, рынок дезинфицирующих средств для рук был в расцвете. Очевидно, люди думали, что эти средства могут как-то помочь – но что же вызвало такое заблуждение?

В этом виноваты такие компании как «Lysol» и «Kleenex». Примерно в это же время, они превзошли самих себя, чтобы внушить людям, что их продукты спасут их от инфекции – и люди повелись на эту удочку даже несмотря на недостаток доказательств. И такие примеры можно увидеть повсеместно, чего только стоит гомеопатическая индустрия, целиком основанная на ряде неподтверждённых заявлений. Тем не менее, мы продолжаем покупать эти травяные средства, даже когда сталкиваемся с эмпирическим доказательством их неэффективности.

5. Качество объективно
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Звучит несложно: если продукт выполняет своё предназначение или обладает заявленными качествами (например, приятно пахнет или обладает хорошим вкусом) в большей степени, чем другой, значит его качество лучше по всем стандартам.

Однако это не совсем так. Нашим понятием о «качестве» можно довольно легко манипулировать при помощи рекламной лжи. Взять, например итальянское пиво марки «Peroni». В Великобритании это дорогой, высококачественный напиток, а в Италии это дешёвое, разбавленное пойло для самых последних пьянчуг.

4. Брендовые вещи лучше
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Даже те люди, которые достаточно умны, чтобы понять, что качество не зависит от цены, зачастую по-прежнему отдают предпочтение брендовым вещам. Когда человек среднего достатка идет покупать кофе, и ему предоставляется выбор между дорогой маркой кофе «Starbucks», средними по цене марками «Folgers» и «Maxwell House», и удручающе некрасивым, но дешёвым пакетом кофе из сети магазинов «Walmart», то человек, скорее всего, выберет что угодно, кроме кофе из «Walmart».

Но вот в чём загвоздка: проведённый тест, в ходе которого люди пробовали кофе с повязкой на глазах, показал, что кофе из «Walmart» вкуснее, чем кофе «Folgers» и «Maxwell House», более того, люди нашли его настолько же вкусным как кофе «Starbucks». И это не единственный случай, похожие тесты были проведены со многими товарами, и люди не могли отличить дорогую продукцию от дешёвой.

Но всё это приобретает ещё более закрученный сюжет, когда речь заходит о тесте между марками «Pepsi» и «Coke». Люди с завязанными глазами один за другим отдавали предпочтение «Pepsi», но как только им говорили, что это «Pepsi», они тут же меняли своё мнение. Заинтригованные учёные провели сканирования мозга и выяснили, что люди говорили правду о своих вкусовых предпочтениях. «Pepsi» действительно становился для них менее вкусным, как только они узнавали, что это «Pepsi».

3. Выбор за вами
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Как бы почувствовали себя любители «Pepsi», если бы им сказали, что они, скорее всего, необразованные, читают ужасную жёлтую прессу, смотрят глупые передачи по телевизору, никогда не выезжают за пределы страны и редко выходят из дома?

Все эти утверждения происходят из сильно искажённого исследования, которое не представляет никакой научной ценности. Тем не менее, некоторые люди прочтут это и подумают «это точно!». И это опять-таки не что иное, как выборочное представление фактов. Тот же недоумок, который может заставить самого ярого демократа поверить в то, что IQ Джорджа Буша (George Bush) примерно равен IQ спаржи, нарасхват нанимается рекламщиками, для того, чтобы он смог заставить нас захотеть купить ту продукцию, которую они продают.

Это называются «личностным маркетингом»: процесс превращения потребительских товаров в образ жизни. «Мы не просто пьём Кока-Колу, мы – люди пьющие этот напиток, и наш напиток это продолжение нас самих».

2. Выбор – это хорошая штука
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Основным принципом рекламы является концепция о том, что выбор – это хорошо. Это не только здравый смысл, но ещё и факт, подкреплённый несколькими исследованиями. Уберите возможность выбора, и вы останетесь в мрачном мире, полном отчаянных людей, поэтому стимулирование потребительского интереса это большая находка.

Но оказывается, что наш потребительский рай совсем не приносит нам много пользы. Наши мозги, по-видимому, являются психическим эквивалентом того тугодума, который тормозит всю очередь на кассе. Столкнувшись с обилием вариантов, мы переживаем, что сделаем неправильный выбор, становимся убеждёнными, что мы приняли неверное решение, и проводим наше время в состоянии вечного беспокойства.

В ходе одного исследования, участником предлагалось выбрать две шоколадки и коробки, в которой было шесть шоколадок или из коробки, в которой было тридцать. В результате, люди которым было предложено выбрать из коробки, в которой было всего шесть шоколадок, остались более довольными, чем те, кому пришлось выбирать из коробки, в которой было тридцать шоколадок. Последние чувствовали больше разочарования и меньше удовлетворения тем, что они выбрали. Другие исследования, проведённые в сфере «скоростных свиданий» и пенсионных планов, дали аналогичные результаты. Похоже, что, наши мозги приходят в волнение и беспокойство, когда нам дано слишком много вариантов для выбора, что оставляет нас недовольными и несчастными.

1. Шоппинг делает нас счастливыми
Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс
Существует целое множество свидетельств, позволяющих предположить, что потребительская культура напрямую связана с ухудшением психического здоровья, особенно у детей. Угнетающее исследование, проведённое организацией «Детское Общество» (The Children’s Society), показало, что нереалистичные ожидания детей и часто заниженная самооценка, напрямую зависит от рекламы. Отдельное исследование для ЮНИСЕФ показало, что потребительский цикл является причиной страдания британских детей от сравнения себя и своего окружения с рекламой.

Мы, взрослые, тоже не обладаем иммунитетом к этому. Те из нас, которые заботятся о приумножении собственного богатства и улучшении своего материального положения, больше всего подвергаются тревоге и депрессии, когда сталкиваются с невозможностью заполучить какое-то имущество. В то же время в результате этого исследования, учёные сделали вывод, что простое обладание «потребительским менталитетом» является достаточным для того, чтобы превратить большинство из нас в тупиц. Тем не менее, маркетологи продолжают продвигать миф о «счастливом покупателе», потому что если он будет развеян, потребительской культуре во всём мире придёт конец.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂

Источник

Управление образования муниципального образования «Холмский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Холмска

«Реклама: правда или вымысел? »

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 классПочему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 классПочему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Почему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 классПочему не все что говорят в рекламе правда сообщение 5 класс

Бублейник Анна Викторовна,

ученица 4 «Б» класса

учитель начальных классов

Когда появилась первая реклама?

Основные виды рекламы товаров и услуг

Рынок молочной продукции

Пищевая добавка под кодом «Е» на рекламируемых продуктах

II. Практическая часть

2.1. Какая молочная продукция пользуется спросом в нашем городе?

2.2. Обед из телевизора: реклама потчует нас несъедобной едой

2.3. Результаты наблюдений

Актуальность проекта. Всегда ли реклама правдива, и можно ли безоговорочно верить всему, что нам говорят? Чтобы ответить на этот вопрос я решила узнать намного больше, а именно, реклама – это правда или вымысел? Провести свои исследования я решила на молочной продукции местных, Российских и зарубежных производителей.

Цель создания проекта – выяснить, можно ли доверять рекламе молочной продукции, и какую молочную продукцию нужно покупать в магазине.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить историю возникновения рекламы;

установить основные виды рекламы;

путем эксперимента доказать правдивость или вымысел рекламы и полезность для покупателя рекламируемых молочных товаров;

Объект исследования: реклама молочной продукции.

Предмет исследования: молочные товары.

Гипотеза: я предполагаю, что не вся рекламируемая молочная продукция является полезной и безопасной для здоровья покупателей.

анализ литературных и интернет – ресурсов;

Мы часто видим рекламу по телевизору. Реклама на телевидении является хорошим средством для продвижения продуктов массового потребления, за счет широты охвата аудитории. Также мы часто видим рекламу на щитах. Передвигаясь по городу, мы можем видеть большие щиты, на которых присутствует реклама компаний и фирм города. Она может быть разной, но в любом случае реклама на щитах действует на человека.

Благодаря ей магазины имеют постоянный приток посетителей, предприятия увеличивают количество оптовых продаж, новые продукты становятся доступными для большого количества покупателей. Разместить рекламу на щитах стоит денег и если компания использует этот способ информирования людей, значит она имеет необходимый бюджет, значит она хорошо развивается.

Когда появилась первая реклама?

Корни рекламы уходят в глубокую древность. Торговцы, разносчики, зазывалы, бродячие ремесленники расхваливали свой товар, наполняя криками улицы древних городов. Название рекламы восходит к латинскому слову «reclamare»-выкрикивать. Кто громче кричал о своем товаре, тот быстрее его продавал. Самым ранним рекламным документом, дошедшим до нас из глубокой древности, является некий папирус, информировавший египтян о продаже раба. Торговцы Древней Месопотамии, которые занимались торговлей основательно, обладали подобием нынешнего товарного знака или логотипа. Это были специально изготовленные эмблемы. Древние греки изготавливали на дереве и камнях гравировки рекламного характера. В Древнем Риме была принята практика возведения специальных стен, которые именовались альбумусами. На их углем торговцы могли писать рекламные обращения.

Новый импульс к развитию реклама получила только в 1450 году, когда Гуттенбергом был изобретен печатный станок. Китайцы, строго говоря, изобрели такой станок раньше, но для производства рекламной продукции его не применили. Вероятно, не было проблем со сбытом. Тем не менее, первая напечатанная реклама появилась на свет в Англии в 1478 году. Первое печатное рекламное объявление датировано 1472 г. текст был вывешен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Первая газета на английском, напечатанная в 1622 году, посодействовала дальнейшему развитию рекламы.

1630-й год в истории рекламы ознаменован двумя важнейшими событиями:

В Париже врач Теофраст Ревностно открыл первую организацию, которая специализировалась на создании печатной рекламы во «Французской газете». Первым рекламным объявлением, опубликованным, считается объявление о награде за указание местонахождения 12-ти украденных лошадей. Появилось оно также и в одной из лондонских газет. Немного позже стали заполняться объявления торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе и других продуктов питания. Первые рекламные публикации бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стили и тон меняются, начинают широко использоваться всякого рода сюжетные и оформительские приемы.

В газете «Тетлер» впервые была размещена статья, посвященная рекламе. Издатель «Газет» Бенджамин Франклин, стал в США основателем рекламного дела в 1723 году. Американцы не только приняли и развили рекламу, им удалось возвести её в ранг процветающей индустрии.

Первая мировая война спровоцировала не одну революцию. Таковой стала и революция в развитии рекламы. Сформировавшиеся монополисты развернули жесточайшую конкуренцию. В рекламе возникли дизайн и изобразительное искусство. Стали применяться методы психологического и статистического анализа.

Основные виды рекламы товаров и услуг.

В ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» п онятие « реклама» представлено как информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламное сообщение можно передать потребителям по телевидению, радио и, прежде всего, через газету. Сообщениям в прессе они доверяют гораздо больше, чем другим источникам, и часто полагаются на данную информацию в поисках того или иного товара, интересуются, где и когда его можно приобрести. В газетах реклама – это небольшие объявления, которые часто включают название фирмы, основной ассортимент товаров, телефоны.

И чаще такая реклама направлена на то, чтобы потребитель запомнил телефон и название, а потом взял и пришел. Но идти он, к сожалению, будет долго. И совсем не от того, что он медленно или плохо ходит, а потому что подобных рекламных объявлений очень много. И бедный читатель просто теряется в них, зачастую выбирая магазин, который ближе к дому.

Печатная реклама представлена в виде каталогов, буклетов, календарей, листовок и т.д. В ней наряду с информацией о товаре или услуге, адресе и телефоне, нужно найти такой аргумент, который подтверждал бы его полезность, выгодность и удобство потребителю.

Телевизионная и кинореклама является самой привлекательной для покупателя: рассказ, музыка, действие с товаром.

Многие компании считают действенной формой рекламы проведение различных акций: открытие филиала, нового офиса, юбилей, тысячный покупатель или проводимое мероприятие, розыгрыш призов, публичная акция. Проведение акции дает возможность как можно более подробно и в самых ярких красках рассказать о товарах или услугах, обо всех преимуществах, которые получит потребитель при покупке данного товара.

Самой действенной считается устная реклама – мы верим своим знакомым, друзьям и родственникам, которые попробовав какой-то продукт от души рекомендуют его нам.

1.3. Рынок молочной продукции

Рынок молочных продуктов можно разделить на следующие виды:

молоко, кефир, сметана, сливки, кисломолочные продукты (ряженка, простокваша, варенец), йогурты, обогащенная биопродукция (биокефиры,

биойогурты), творог, десерты, сливочное масло. По данным Молочного союза России, по всему ассортименту молочной продукции, за исключением

сливочного масла и классического творога, наблюдается устойчивый рост

Сейчас на рынке предлагаются новые для потребителя виды молочной

продукции. На них есть спрос, но он не такой значительный. В первую очередь, пользуются спросом натуральные йогурты без фруктов (более 40% в

На первом месте Wimm-Bill-Dann, второе занимает Ehrmann, которая

расширила продуктовую линейку. Danone, который на третьем месте, укрепляет свои позиции по выпуску «живых» йогуртов. Они часто дороже, чем у конкурентов, но пользуются хорошим спросом, как продукты с очень высоким качеством, которому доверяют. На четвертом месте находится Campina (Приложение 1). Компания занимает первое место по импорту йогуртов в Россию.

Эти компании занимаются активной рекламной деятельностью, используя как традиционные, так и нетрадиционные способы рекламы.

Реклама йогуртов наиболее активна из всех молочных продуктов. Все

ведущие производители вкладывают в неѐ значительные средства. Йогурты

рекламируются отдельно от традиционных молочных продуктов, как продукты для здоровья. Под одной торговой маркой продвигаются и питьевые, и вязкие йогурты. Йогурты продвигают под девизом «Вкусно и

привлекательна для детей и молодежи.

прекрасный источник питательных веществ, таких как кальций, белки, фосфор и рибофлавин (витамин В2).

В мире, где множество людей ждёт чуда, появление великого множества «чудо»-бактерий неудивительно. И неважно, что существуют они лишь в пылком воображении рекламщиков. Доказано, что многие из широко разрекламированных «чудо»-бактерий не выживают в желудке человека дольше нескольких минут и, соответственно, не успевают оказать никакого целебного воздействия. Некоторые медики и вовсе ставят под сомнение полезный эффект данных микроорганизмов.

1.4. Пищевая добавка под кодом «Е» на рекламируемых продуктах.

Обозначения пищевых добавок на букву Е появились на всех упаковках продуктов питания в России после 1996 года.
Надпись на упаковке «Е124 является безопасной пищевой добавкой, разрешенной стандартами ES» не гарантирует безопасность добавки! Это не означает, что данную добавку можно употреблять в любом количестве.

По функциональному назначению все пищевые добавки делятся на:

красители (Е100-Е182) – усиливают или восстанавливают цвет продукта;

консерванты (Е200-Е299) – повышают срок хранения продуктов, защищая их от микробов, грибков;

антиокислители (Е300-Е399) – защищают от окисления, например, от прогоркания жиров и изменения цвета;

стабилизаторы и загустители (Е400-Е499) – сохраняют заданную консистенцию и повышают вязкость соответственно;

эмульгаторы (Е500-Е599) – создают однородную смесь несмешиваемых веществ (например, воды и масла);

усилители вкуса и запаха (Е600-Е699) ;
пеногасители (Е900-Е999) – предупреждают или снижают образование пены;

группа Е1000 и выше – глазирующие агенты, а также подсластители, разрыхлители и другие.

Нашим законодательством разрешено производителю самому выбирать, указывать ли на этикетке просто номер индекса «Е», или же разместить полное название применяемой добавки. Таким образом, на первый взгляд «зловещие» Е500 или Е330 оказываются обычными содой и лимонной кислотой. Производители частенько указывают просто название добавок: уж слово аспартам любители сладких газировок иностранного производства наверняка видели, а вот то, что это вещество классифицируется как Е951 и своим влиянием на серотонин в коре головного мозга способствует развитию маниакальной депрессии и припадкам паники и агрессии, уж точно мало кто знает. Таблица вредных пищевых добавок представлена в Приложении №2.

При исследованиях выявлено образование канцерогена N-нитрозамина при реакции нитрита натрия с аминокислотами при их нагреве, что означает потенциальную возможность образования раковых изменений при употреблении продуктов, проходивших тепловую обработку в присутствии нитрита натрия.

Последние исследования обнаружили связь между употреблением подобных продуктов и раком кишечника.

E338 — Орто-фосфорная кислота (регулятор кислотности)
Чаще всего, чтобы не пугать потребителей, ее называют регулятором кислотности.

Медики констатируют — практически 100% населения имеют гастрит, который в последствии может обернуться язвой желудка, онкологическими заболеваниями и болезнями желудочно-кишечного тракта.

Е211 — Бензоат натрия (консервант). Бензоат натрия используется как консервант в газированных напитках и консервах.

Е102 — Тартразин (краситель). Тартразин вызывает аллергию.
Тартразин, широко используемый в пищевой промышленности краситель

Е621 — Глютамат натрия (усилитель вкуса). Сегодня он входит в состав большинства продуктов, употребление глютамата натрия достигло 200 000 т/год. Его добавляют везде: в приправы, готовые обеды, напитки, сухие закуски, консервы. Ведь эта добавка в несколько раз усиливает любой вкус.
Совсем недавно медики зафиксировали, что постоянное употребление Е621 приводит к головным болям, расстройствам желудка, поносу, астме, частичному параличу, разным психическим расстройствам (китайский синдром).

II . Практическая часть

2.1. Какая молочная продукция пользуется спросом в нашем городе?

В настоящее время на прилавках магазинов имеется огромное разнообразие молочных товаров – большой ассортимент, разные производители. Попробуем разобраться в том, какие продукты и каких производителей пользуются у населения нашего города наибольшим спросом и оправдан ли выбор покупателя?

Я зашла в магазин и подошла к отделу с молочными продуктами. Посмотрела что берут люди и стала задавать им вопросы анкеты, эти вопросы я задала и всем знакомым по телефону, соседям. Было опрошено 90 человек. Данные анкеты представлены в таблице (Приложение №3).

Результаты опроса меня удивили, так как оказалось, что люди верят рекламе. Конечно, все опрошенные покупают традиционные молочные продукты. Это творог, сметана, молоко. Маленьким детям многие мамы берут Агуши. А вот дальше, когда дети подрастают и особенно школьникам, родители покупают Актимель для повышения иммунитета (как говориться в рекламе).

Исходя из этого, можно сделать вывод, что продукты крупных фирм сделали хорошую рекламу, а товары фермеров недостаточно разрекламированы, поэтому пользуются малым спросом.

2.2. Обед из телевизора: реклама потчует нас несъедобной едой.

Современному человеку уже стало понятно, что рекламе доверять нельзя. И любой из нас уверен: «Уж я-то не попадусь!» И тем не менее, попадаемся мы каждый день и час. Рекламные ролики, в особенности по ТВ,

оказывают огромное влияние на наш выбор продуктов питания. А значит и

Значит телевизионная реклама оказывает на зрителей буквально «отравляющее воздействие» и призывает их к нездоровому образу жизни.

2.3. Результаты наблюдений.

Изучив литературу, проведя систематизацию материалов и наблюдения, я сравнила некоторые молочные продукты, которые мы употребляем в пищу практически каждый день: вредны они для нашего организма или нет? На некоторых товарах стоят коды Е и можно по таблице (Приложение №2) посмотреть, что за добавка присутствует в данном продукте, а на некоторых написано: красители, эмульгаторы, азорубин, бето-каротин. Что это за странные слова такие? Простому человеку очень трудно разобраться во всём этом обилии «умных» слов. Многие люди успокаиваются, если на этикетке написано «натуральный продукт». Но на самом деле заверения производителя в «натуральности» не всегда означают, что эта пища здоровая и чистая. Захотел производитель заинтересовать покупателя — и написал.

В большинстве молочных продуктов вредные добавки зашифрованы. Свежие фрукты заменяются фруктовой добавкой и почти все молочные десерты содержат консерванты и много сахара.

Так что прежде чем в магазине брать какой-либо продукт – внимательно изучаем этикетку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *