Полшколы участвовали в организации благотворительной акции приуроченной к дню матери
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью
1) Иммануил Кант считал, что подыскать строгие доказательства бессмертия души невозможно, но всё-таки в него, это самое бессмертие, верил.
2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
3) Маргарита соскочила со щётки, и разгорячённые её подошвы приятно охладила каменная площадка.
4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
5) Освоив эти простые правила работы с масляными красками, попробуйте написать небольшую картину, в которой, как любил говорить мой друг, «нет сюжета, но которая передаёт ваше душевное состояние».
6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
7) Сорок один человек согласился принять участие в сборе подписей, так что с завтрашнего дня мы начинаем работу.
8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери. КОРРЕКТНО: 4) Полшколы участвовало в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами — 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу. КОРРЕКТНО: 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем друг друга и доверяем друг другу.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — 8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу. КОРРЕКТНО: 8) Когда философ Антифонт рассматривал круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, ему пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной. КОРРЕКТНО: 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственным безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью — 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления». КОРРЕКТНО: 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
В предложениях под номерами 1, 3, 5, 7 грамматических ошибок нет.
ВНИМАНИЕ! В предложении под номером 6 ошибка Г обозначена как нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Редакция РЕШУ ЕГЭ считает некорректным формулировку ошибки под пунктом Г, т.к. слово СВОЙСТВЕННЫМ не является причастием. Правильнее было бы сформулировать таким образом обозначение ошибки: ошибка в построении предложения с обособленным определением или нарушение связи между определением и определяемым словом.
Полшколы участвовали в организации благотворительной акции приуроченной к дню матери
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью
1) Иммануил Кант считал, что подыскать строгие доказательства бессмертия души невозможно, но всё-таки в него, это самое бессмертие, верил.
2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
3) Маргарита соскочила со щётки, и разгорячённые её подошвы приятно охладила каменная площадка.
4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
5) Освоив эти простые правила работы с масляными красками, попробуйте написать небольшую картину, в которой, как любил говорить мой друг, «нет сюжета, но которая передаёт ваше душевное состояние».
6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
7) Сорок один человек согласился принять участие в сборе подписей, так что с завтрашнего дня мы начинаем работу.
8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери. КОРРЕКТНО: 4) Полшколы участвовало в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами — 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу. КОРРЕКТНО: 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем друг друга и доверяем друг другу.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — 8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу. КОРРЕКТНО: 8) Когда философ Антифонт рассматривал круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, ему пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной. КОРРЕКТНО: 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственным безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью — 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления». КОРРЕКТНО: 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
В предложениях под номерами 1, 3, 5, 7 грамматических ошибок нет.
ВНИМАНИЕ! В предложении под номером 6 ошибка Г обозначена как нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Редакция РЕШУ ЕГЭ считает некорректным формулировку ошибки под пунктом Г, т.к. слово СВОЙСТВЕННЫМ не является причастием. Правильнее было бы сформулировать таким образом обозначение ошибки: ошибка в построении предложения с обособленным определением или нарушение связи между определением и определяемым словом.
Полшколы участвовали в организации благотворительной акции приуроченной к дню матери
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью
1) Иммануил Кант считал, что подыскать строгие доказательства бессмертия души невозможно, но всё-таки в него, это самое бессмертие, верил.
2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
3) Маргарита соскочила со щётки, и разгорячённые её подошвы приятно охладила каменная площадка.
4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
5) Освоив эти простые правила работы с масляными красками, попробуйте написать небольшую картину, в которой, как любил говорить мой друг, «нет сюжета, но которая передаёт ваше душевное состояние».
6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
7) Сорок один человек согласился принять участие в сборе подписей, так что с завтрашнего дня мы начинаем работу.
8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери. КОРРЕКТНО: 4) Полшколы участвовало в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами — 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу. КОРРЕКТНО: 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем друг друга и доверяем друг другу.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — 8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу. КОРРЕКТНО: 8) Когда философ Антифонт рассматривал круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, ему пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной. КОРРЕКТНО: 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственным безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью — 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления». КОРРЕКТНО: 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
В предложениях под номерами 1, 3, 5, 7 грамматических ошибок нет.
ВНИМАНИЕ! В предложении под номером 6 ошибка Г обозначена как нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Редакция РЕШУ ЕГЭ считает некорректным формулировку ошибки под пунктом Г, т.к. слово СВОЙСТВЕННЫМ не является причастием. Правильнее было бы сформулировать таким образом обозначение ошибки: ошибка в построении предложения с обособленным определением или нарушение связи между определением и определяемым словом.
Полшколы участвовали в организации благотворительной акции приуроченной к дню матери
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) В саду стрекотали кузнечики, цикады, насекомые.
1) ошибка в построении предложения с причастным оборотом
Б) Удивлённый кот случившимся, перестал красть.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Экономно потребляя бензин, решается задача энергосбережения.
Г) Счастливы те, кто приближаются в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
4) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) Приезжий турист спросил у прохожего, как мне найти почту.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
7) ошибка в построении предложения с однородными членами
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Смешение родовидовых понятий в ряду однородных членов: кузнечики и цикады — это и есть насекомые.
Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Нарушением литературной нормы является употребление определяемого слова, разрывающего причастный оборот. Главное слово «кот» должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ оборота. Корректно: Кот, удивлённый случившимся, перестал красть.
В) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Экономно потребляя бензин, вы решаете задачу энергосбережения.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Счастливы те, кто приближаЕтся в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
Разработчики КИМов считают, что при союзном слове КТО нужно писать сказуемое только в единственном числе.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью: неуместное сочетание прямой речи и косвенной (сложноподчинённое предложение). Чтобы исправить предложение, нужно убрать местоимение мне, его нельзя употреблять при передаче косвенной речи.Верно: Приезжий турист спросил у прохожего, как ЕМУ найти почту.
Из-за того,что я в ответе писала ответы с буквами (а7,б1,в2,г6,д4),компьютер не посчитал это правильным ответом,хотя цифры проставлены верно.
Нужно вводить только цифры.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) На земле, воде и воздухе — всюду мы защищены!
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) У него было раскрасневшееся лицо от мороза.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Составляя предложение, мне было сделано замечание.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
Г) Роман, а не повесть будут опубликованы в ближайшем номере альманаха.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) По прилёту в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) ошибка в построении предложения с однородными членами
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: На земле, в воде и воздухе — всюду мы защищены!
Б) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: У него было раскрасневшееся от мороза лицо.
В) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Составляя предложение, я получил замечание.
Г) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: ближайшее подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Роман, а не повесть будЕт опубликован в ближайшем номере альманаха.
Д) Ошибка в употреблении предлога ПО с существительным. Корректно: По прилётЕ в столицу первым делом друзья отправились на Воробьёвы горы.
Да, задание откорретировано.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Молодёжь собрались в клубе.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) Переходя улицу, часто нарушаются правила.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Дети любили и заботились о своих четвероногих питомцах.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
Г) На съезде учителей, проходивших в Сочи, было принято обращение к общественности.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Согласно билетов все заняли свои места в вагоне.
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Корректно: Молодёжь собрались в клубе (собирательное существительное МОЛОДЁЖЬ требует употребления сказуемого в единственном числе).
Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Переходя улицу, я часто нарушаю правила.
В) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: Дети заботились о своих четвероногих питомцах и любили их.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: На съезде учителей, проходившЕМ в Сочи, было принято обращение к общественности.
Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом СОГЛАСНО существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Согласно билетАМ все заняли свои места в вагоне.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Большинство поддержали докладчика.
1) ошибка в употреблении причастного оборота
Б) Исследуя творчество Державина, обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма.
2) ошибка в употреблении деепричастного оборота
В) Железнодорожный состав отправился в путь согласно утверждённого расписания движения.
3) нарушение связи подлежащего и сказуемого
Г) Одним из самостоятельных видов искусства, существующего с конца XV века, является графика.
4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) Среди главных достижений Карамзина следует назвать его труд «Историю государства Российского».
5) ошибка в построении предложения с однородными членами
6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Большинство поддержалО докладчика.
Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Исследуя творчество Державина, мы обнаруживаем черты классицизма, сентиментализма и романтизма.
В) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом СОГЛАСНО существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Железнодорожный состав отправился в путь согласно утверждённоМУ расписаниЮ движения.
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Одним из самостоятельных видов искусства, существующИМ с конца XV века, является графика.
Д) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением: в предложении с несогласованным приложением приложение употребляется в именительном падеже, если стоит с определяемым словом. Корректно: Среди главных достижений Карамзина следует назвать его труд «ИсториЯ государства Российского».
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Все, кто работают на заводе, живут в близлежащих посёлках.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Записывая формулу, должна быть повторена утверждённая комбинация знаков.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Хор исполнял песню «Калинку».
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Ознакомьтесь со списком кандидатов, выдвинутыми на выборы.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Свою решимость он подтвердил, что я готов выступать в суде свидетелем.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто работаЕт на заводе, живут в близлежащих посёлках.
Б) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым. Корректно: Записывая формулу, вы должны повторить утверждённую комбинацию знаков.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Название песни, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—песни. Корректно: Хор исполнял песню «КалинкА».
Г) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: Ознакомьтесь со списком кандидатов, выдвинутыХ на выборы.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью. Корректно: Свою решимость он подтвердил тем, что готов был выступать в суде свидетелем.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Стараясь убедить читателей, многое зависит от того, какие примеры вы приводите.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) В одном из старинных храмов города, сохранившимся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Согласно поданного заявления он отрабатывал последний день.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом: нарушена связь между деепричастным оборотом и глаголом-сказуемым.
Б) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Все, кто изучал биографию Пушкина, знаЮт о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Корректно: В одном из старинных храмов города, сохранившЕмся до наших дней, под слоем краски обнаружены древние фрески.
Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами. Корректно: Он надеялся опубликовать свою повесть и познакомить с ней читателей до начала следующего года.
Д) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом СОГЛАСНО существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Согласно поданноМУ заявлениЮ он отрабатывал последний день.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Всех, кто работали на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.
1) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) Я не заметил, что успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Задание, выполняющееся нами, не вызвало особых затруднений.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение сложноподчинённого предложения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Всех, кто работал на субботнике, похвалили за большой вклад в озеленение посёлка.
Б) Неправильное построение сложноподчинённого предложения. Корректно: Я не заметил, успел ли Сергей выйти до возвращения Николая Петровича.
В) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом: неоправдана замена страдательного причастия действительным, нарушено временная связь глагола и причастия. Корректно: Задание, выполненное нами, не вызвало особых затруднений.
Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Д) Неправильное построение предложения с косвенной речью. Корректно: Студент грустно сказал, что еще пока не готов отвечать.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) Отец заболел и сказал, что я остаюсь дома.
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Он действует сообразно своих интересов.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Елена, читающая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
3) нарушение согласования времени причастия и соответствующего глагола-сказуемого
Г) На собрание пришли жители микрорайона, бабушки и домохозяйки.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) неправильное построение предложения с косвенной речью. Отец заболел и сказал, что я остаюсь дома. Местоимение Я создаёт двоякое понимание, нужно писать: что ОН остаётся дома, если имеется ввиду сам отец.
Б) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: с производным предлогом СООБРАЗНО существительное должно стоять в дательном падеже, а не в родительном, как в данном предложении. Корректно: Он действует сообразно своиМ интересАМ.
В) Нарушение согласования времени причастия и соответствующего глагола-сказуемого. Корректно: Елена, читавшая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
Г) Ошибка в построении предложения с однородными членами: смешение родо-видовых понятий в ряду однородных членов (бабушки и домохозяйки — это тоже жители микрорайона).
Д) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе. Корректно: Всех, кто разбираЕтся в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. При подлежащем КТО сказуемое всегда стоит в единственном числе.
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью
1) Иммануил Кант считал, что подыскать строгие доказательства бессмертия души невозможно, но всё-таки в него, это самое бессмертие, верил.
2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
3) Маргарита соскочила со щётки, и разгорячённые её подошвы приятно охладила каменная площадка.
4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
5) Освоив эти простые правила работы с масляными красками, попробуйте написать небольшую картину, в которой, как любил говорить мой друг, «нет сюжета, но которая передаёт ваше душевное состояние».
6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
7) Сорок один человек согласился принять участие в сборе подписей, так что с завтрашнего дня мы начинаем работу.
8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым — 4) Полшколы участвовали в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери. КОРРЕКТНО: 4) Полшколы участвовало в организации благотворительной акции, приуроченной к Дню матери.
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами — 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем и доверяем друг другу. КОРРЕКТНО: 9) Дедушка, рассказав историю своей жизни, с горечью отметил, что мы, к сожалению, не всегда понимаем друг друга и доверяем друг другу.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом — 8) Рассматривая круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, философу Антифонту (V в. до н. э.) пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу. КОРРЕКТНО: 8) Когда философ Антифонт рассматривал круг как многоугольник с бесконечным числом сторон, ему пришла в голову мысль, что можно построить с помощью тех же средств и квадрат, равновеликий кругу.
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом — 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственном безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной. КОРРЕКТНО: 6) Его суровость, прерываемая резким крикливым весельем, свойственным безъюморным людям, почему-то ничуть не пугала, а, напротив, привлекала, казалась таинственной.
Д) нарушение в построении предложения с косвенной речью — 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «я как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления». КОРРЕКТНО: 2) Василий Суриков говорит о Москве, что «как в Москву приехал, прямо спасён был: памятники, площади дали мне ту обстановку, в которой я мог поместить свои сибирские впечатления».
В предложениях под номерами 1, 3, 5, 7 грамматических ошибок нет.
ВНИМАНИЕ! В предложении под номером 6 ошибка Г обозначена как нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Редакция РЕШУ ЕГЭ считает некорректным формулировку ошибки под пунктом Г, т.к. слово СВОЙСТВЕННЫМ не является причастием. Правильнее было бы сформулировать таким образом обозначение ошибки: ошибка в построении предложения с обособленным определением или нарушение связи между определением и определяемым словом.