Почему бог один а религий много и чем отличается

Почему в мире так много религий — разве Бог не един для всех?

Почему бог один а религий много и чем отличается

Почему в мире так много религий и почему Бог избрал еврейский народ? Что делает христианство истинной религией, несмотря на тысячи других?

До рождения Иисуса, примерно во 2-7 году до нашей эры, существовали тысячи различных религий во всем мире, начиная от религий коренных американцев и африканцев и, конечно же, религии на Дальнем Востоке.

Почему в мире так много религий

Человечество было создано по образу и подобию Бога (Бытие 1:27). Мы по своей сути знаем, что существует сверхъестественный Создатель (Послание Римлянам 1:18-20). Мы были созданы с совестью и чувством морали: что правильно, а что нет. Люди в мире во все времена стремились прийти в согласие с высшей реальностью Вселенной, как они видели ее, и пытались найти способ вести себя морально. По этим причинам люди по всему миру всегда создавали религии в качестве средства, чтобы выразить то, что они по своей сути знали о морали и о существовании высшей силы (Бога).

Это объясняет, почему практически все люди в мире являются религиозными, а в мире так много религий. Тем не менее мы, люди, очень греховны и противимся нашему Создателю. Согласно Библии, из-за нашего восстания мы потеряли наше привилегированное место с Богом. Я хотел бы описать схему Библии таким образом, чтобы в этом процессе она ответила на ваш второй вопрос.

Это был план Бога, согласно Библии. Он выбрал человека веры, через кого Его план стал работать. Этот человек Авраам, «отец всем нам» (Послание Римлянам 4:16). Все, кто спасен, подобно Аврааму, праведны по вере.

Бог дал Аврааму обещанного сына, через которого Он планировал принести благословение миру. Через Исаака, а затем Иакова и его сыновей, Он создал людей, кому и через кого послал Мессию, чтобы спасти человечество. Второзаконие 8 глава и Второзаконие 7:7 ясно показывают, что Бог избрал евреев не потому, что они были лучше, чем все остальные люди, а потому, что Он хотел спасти человечество и также из-за веры Авраама. Именно поэтому он выбрал еврейский народ.

Об истинности христианской веры

Что касается истинности христианства (христианской религии), то есть нечто, что вам придется решить. Что убеждает меня, так это то, что я считаю абсолютно неоспоримым фактом Богодухновенность Библии. Я считаю, что Библия вдохновлена Богом, как из-за исполненных пророчеств, так из-за исторической и научной точности Библии. Я верю в Библию из-за доказательств Бога творить чудеса, фактических данных личной жизни Иисуса и четких доказательств Его воскресения.

У меня на сайте есть много статей, доказывающих истинность Христианства. С уважением прошу, чтобы вы купили мою книгу «Причины для веры» на www.ipibooks.com. Там я привожу совсем немного деталей о том, почему я считаю, что христианская религия истинна.

Надеюсь, что мой вопрос помог вам разобраться в том, почему так много много религий в мире, где мы живем.

Источник

Почему бог один а религий много и чем отличается

Почему бог один а религий много и чем отличается

к чему тогда призывал пророк Мухаммад (мир ему и благословение) все это время? К чему такому он призывал, что было важнее, чем пятикратная молитва и запрет на алкоголь и свинину? Задумайтесь, мусульмане в этот период не совершали пятикратную ежедневную молитву и употребляли алкоголь, однако Ислам не запрещал им этого!

Вне сомнения то, к чему призывал пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в этот период, должно было быть чем-то чрезвычайно важным. Ведь именно в этот период, Ислам быстро распространился среди местного населения Мекки. Приняв призыв пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и поверив в «это», новые мусульмане стали подвергаться гонениям и пыткам со стороны мекканских идолопоклонников. В результате этих пыток и гонений, многие мусульмане были убиты или покалечены. Жесткость и бесчеловечность мекканских идолопоклонников, в конечном итоге вынудили многих мусульман бежать в Эфиопию и Медину, оставив все свое имущество и богатство, спасая при этом свою религию и свою жизнь.

К чему же призывал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и ради чего первые мусульмане были готовы вынести любые страдания и испытания? С другой стороны, почему призыв к «этому» вызывал такую вражду и ненависть со стороны мекканских идолопоклонников?

Может показаться что мы противоречим самим себе: вначале мы говорим что многие народы, к которым пришли пророки, веровали в Одного Единственного Творца и что призыв к этому не является основной целью всех пророков. Теперь же, мы говорим, что основной целью всех пророков являлся призыв к единобожию. Разве это не противоречие?!

На самом деле, вся проблема заключается в понимании термина «единобожие». Поэтому, мы сделали акцент в названии главы, указывая именно на «истинное единобожие».

Дело в том, что многие люди понимают сегодня слова «единобожие» или «монотеизм», как «вера в то, что у всего сущего есть только один Создатель». Однако, мы уже убедились в прежней главе, что многие пророки приходили к народам, которые веровали в Единого Творца.

Обратите внимание на вышеприведенный аят из Корана. В нем явное указание на то, что у всех пророков была одна и та же миссия на протяжении всех эпох, начиная от пророков Адама, Нуха (Нойя), Ибрахима (Авраама) и заканчивая Мусой (Моисеем), Исой (Иисусом) и Мухаммадом – мир им всем и благословение Всевышнего. Все эти посланцы приходили в этот мир от Одного и Того же Бога-Творца и с единым «мэссэджем» для всего человечества: «Поклоняйтесь только одному Богу и избегайте поклонения кому-либо или чему-либо помимо Него».

Именно это было тем, к чему пророк Мухаммад (мир ему благословение) призывал людей, до того как появились в Исламе религиозные обряды и заповеди. И именно к этому призывали все Божьи посланники без исключения, начиная с первого Пророка Адама, и заканчивая последним Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Ведь разве не истинное Единобожие и покорность Богу являются сутью религии всех пророков: Моисея, Иисуса, Мухаммада и других (мир им всем и благословение Аллаха)?

Почему Бог предписывал каждому пророку отличительные обряды поклонения?

Всевышний Господь посылал своих посланников только для одной цели – чтобы все человечество освободилось от рабства все

Почему бог один а религий много и чем отличается

Всевышний Господь посылал своих посланников только для одной цели – чтобы все человечество освободилось от рабства всего мирского и полностью покорилось одному Богу, не приравнивая никого и ничто Ему в сотоварищи.

Однако при этом, Всевышний Господь предписывал своим посланникам определенные отличительные обряды поклонения, дозволяя что-то одному посланнику и запрещая это другому. Таким образом, каждый божий посланник либо приходил с новым священным писанием (сводом законов), либо подтверждал и придерживался прежнего писания, призывая к нему свой народ.[1] К числу пророков, которые пришли с новыми священными писаниями относятся Муса (Моисей), которому была ниспослана Тора, Иса (Иисус) – Евангелие, Давуд (Давид) – Свитки Давида, Мухаммад – Коран, и другие. При этом, священное писание или свод законов каждого новопосланного посланника отменяло предыдущее писание и обязывало верующих последовать новому писанию. Так, например, свитки Давида заменили Тору, Евангелие заменило все священные писания пророков до Иисуса (мир ему и благословение), а Коран, последнее божие откровение, заменил Евангелие. Говоря на юридическом языке: Божий закон не имеет обратной силы. Каждому кто застанет нового Божьего посланника, показавшего явные знамения и чудеса по Божьей воле, следует последовать за этим пророком.

Однако возникают следующие вопросы: почему Бог поступал таким образом? Разве нельзя было всем пророкам предписать одинаковые религиозные обряды и заповеди? Почему нельзя было предписать всем пророкам одно универсальное писание на все века?

Существуют три основные причины, почему Всезнающий Господь, за всю историю человечества, посылал своих посланников с обновленными священными писаниями.

Во-первых, Всезнающий Господь, посылая своих новых посланников испытывает, таким образом, верующих: смогут ли они ради Всевышнего Бога, оставить старый свод законов и последовать за новым пророком? Ведь если они это сделают, то они потеряют свое уважение в глазах многих своих родственников и друзей, и даже могут подвергнуть свою жизнь опасности.

Всевышний Господь говорит по этому поводу в Коране: «Каждому из вас Мы установили определенный закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам» (Св. Коран сура «Трапеза»: 48)

Таким образом, верующим надо будет доказать следуют ли они Божьей воле, последовав за новым пророком, или они следуют своим страстям. Ведь каждый следующий Божий посланник, подтверждает прежние пророчества и показывает ясные знамения и чудеса, в доказательство своего пророчества.

Во-вторых, каждый народ или цивилизация, к которым приходили новые божии посланники, существовали в определенные исторические периоды, и имели свои географические и климатические условия. Следует знать, что не было такого

Почему бог один а религий много и чем отличается

Следует знать, что не было такого народа, к которому, Всевышний Господь не отправил бы своего пророка и который не призывал бы свой народ к поклонению Одному Творцу, не предавая Ему никого и ничто в сотоварищи. Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута[2]» (Св. Коран сура «Пчелы»:36)

Также Всевышний Аллах говорит: «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Св. Коран сура «Творец»: 24)

И так как многие Божьи посланники, ввиду географической изолированности многих цивилизаций, приходили исключительно к определенным народам, Всезнающий Господь выбирал для такого народа самые подходящие законы и обряды поклонения. Таким образом, Всезнающий Господь мог дозволить одному народу то, что он запретил другому. Так, например, Бог разрешил сыновьям Адам вступить в брак со своими сестрами, так как, в то время не существовало на земле других женщин, а человечество должно было размножаться. Когда же человечество размножилось, Всезнающий Бог запретил браки между братьями и сестрами.

В-третьих, все человечество не может сразу, в один момент, полностью измениться и превратиться в идеальное общество. Чтобы человечество приспособилось к новому общественному строю и законопорядку, оно нуждается во времени и в последовательности. Т.е. должны пройти года, а иногда даже века. Даже изучая всемирную историю, мы видим, что за всю историю своего существования, различные цивилизации поэтапно переходили от одного общественного строя к другому. Рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический и т.д. Ни одно общество не перепрыгивало и не переходило от рабовладельческого строя сразу к капиталистическому, обходя феодальный строй. И если человечеству понадобилось более чем две тысячи лет, чтобы относительно улучшить и модернизировать созданный человеком общественный порядок, то, что можно сказать о божественном законопорядке? Вне сомнения, человечество нуждается в еще большем промежутке времени, чтобы постепенно адаптироваться и дойти то этапа, когда оно сможет понять, осознать и притворить в жизнь последний божественный законоустав.

По этой причине, чтобы ниспослать свой последний, пригодный для всех народов и для всех времен законоустав с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), Всезнающий Господь долго готовил все человечество для этого. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), в одном из хадисов, так описал этот великий божественный замысел и свою связь с другими пророками: «Мой пример и пример всех пророков, которые были до меня, подобен человеку, который построил прочное и красивое здание, не достроив только один кирпичик. После этого, люди, обходя это здание, стали удивляться его красоте и вопрошать: «почему этот последний кирпичик не был достроен?». Я и есть этот последний кирпичик, и я – последний из всех пророков». (Бухари)

Один отец – т.е. все они призывают к поклонению одному Богу, не придавая Ему сотоварищей. Разные матери – т.е. для каждого из них были установлены отличительные обряды поклонения.[3]

Пусть Всевышний Аллах наставит на прямой путь всех тех, кто ищет довольство Всевышнего Господа. Аминь.

[1] В достоверном хадисе, который передал Имам Ахмад сообщается, что Всевышний Аллах послал в общей сложности 124 000 пророков и 315 Посланников. Разница между пророком (набий) и посланником (расуль) заключается в том, что каждый посланник приходит с новым священным писанием – новым сводом законов от Всевышнего Аллаха. Пророк же приходит, подтверждая и пр

Источник

Один ли Бог в разных религиях?

«Ну, зачем вы настолько узко­ло­бые фана­тики? Почему утвер­жда­ете, что вне Пра­во­слав­ной Церкви нет спа­се­ния? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусуль­мане, и хри­сти­ане, иудеи и буд­ди­сты, а раз­ница только в обря­дах. Так зачем же наста­и­вать на своей исклю­чи­тель­но­сти? Неужели вы дума­ете, что Все­выш­ний не примет мусуль­ман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Глав­ное, чтобы чело­век был хоро­ший!» – Такие слова слышал каждый хри­сти­а­нин, навер­ное, не одну сотню раз. А часто при­хо­дится слы­шать это нече­стие из уст тех, кото­рых невни­ма­тель­ные свя­щен­ники почему-то допус­кают до святой Чаши.

И дей­стви­тельно, разве можно отвер­гать, что Бог – Един? Ведь еще апо­стол Павел сказал: «нет Бога кроме Еди­ного» ( 1Кор. 8:4 ). Гос­подь – един­ствен­ный Пра­ви­тель миров, Он – Бог и иудеев, и языч­ни­ков ( Рим. 3:29 ). Обыч­ный здра­вый смысл пока­зы­вает, что не могут быть два Вез­де­су­щих – Им просто не нашлось бы места, и Они огра­ни­чи­вали бы друг друга.

Но если оче­вид­ным явля­ется факт Един­ства Боже­ствен­ной Сущ­но­сти, то из этого никак не сле­дует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почи­тают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много ате­и­стов – и ком­му­ни­стов, и буд­ди­стов, и шама­ни­стов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же гово­рить о других, то из факта суще­ство­ва­ния Бога Творца вовсе не сле­дует, что люди почи­тают Его.

Можно при­ве­сти такой пример. Многие знают пре­зи­дента России, но разве из этого сле­дует, что все к нему лояльно отно­сятся, а тем более пони­мают все его дей­ствия? Так же многие мил­ли­арды людей знают о суще­ство­ва­нии Бога. Но подав­ля­ю­щее боль­шин­ство вос­при­ни­мают Его как дале­кую и непо­нят­ную Силу. Напри­мер, в исламе не при­нято гово­рить, что Аллах – Лич­ность. Он скорее Нечто, дающее Закон, кара­ю­щее и награж­да­ю­щее по своей воле. Так же и в каб­бале Эйн-Соф не позна­ваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открыв­ший Себя в Библии. Это свет дале­кого костра, кото­рый не может согреть ничью душу.

И это пред­став­ле­ние на самом деле обще­че­ло­ве­че­ское. Не слу­чайно «символ веры» обы­ва­теля звучит:

— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.

При этом с этим «Что-то» обычно свя­зы­вают поня­тие спра­вед­ли­во­сти. Не слу­чайно при всякой обиде гово­рят:

— Если бы Бог был, разве Он допу­стил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нор­маль­ным? Пред­ставьте себе, что вас при­гла­шают жениться на неве­сте, о кото­рой вы ничего не знаете. И когда вы спра­ши­ва­ете «кто она такая?», вам отве­чают: «она спра­вед­ли­вая и никому неиз­вест­ная». Разве можно счесть этот ответ удо­вле­тво­ри­тель­ным?

А ведь боль­шин­ство людей знают о Боге куда меньше, чем рабо­то­да­тель, при­ни­ма­ю­щий к себе нового работ­ника. Но при этом почему-то счи­та­ется, что этого плохо скры­ва­е­мого неве­же­ства доста­точно, чтобы спа­стись. Причем неве­же­ство это свя­зано вовсе не с тем, что у людей нет воз­мож­но­сти узнать о Боге, а с тем, что просто нет жела­ния.

Лишь в пра­во­слав­ном хри­сти­ан­стве чело­век настолько сильно вовле­ка­ется в Боже­ствен­ную жизнь, что созер­цает таин­ствен­ное пламя Три­еди­ной любви.

— Есть же искрен­ние люди в других рели­гиях? Неужели и они погиб­нут?

При этом забы­ва­ется, что невер­ное знание о Боге ещё страш­нее, чем неве­же­ство. Ведь невежда может осо­знать свой недо­ста­ток и быть посвя­щен­ным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не скло­нен к поиску. Он счи­тает, что у него уже всё есть.

Даже в обыч­ной жизни тот чело­век, у кото­рого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фаль­ши­вая. Лучше бес­печ­ный врач, кото­рый просто не лечит, чем уве­рен­ный шар­ла­тан. В послед­нем случае у боль­ного просто нет шансов. Так и в деле бого­по­зна­ния, убеж­ден­ный ино­ве­рец не спо­со­бен без пря­мого Божия вме­ша­тель­ства уви­деть свет. Так гово­рит Бог: «знаю дела твои; ты не холо­ден, ни горяч: о если бы ты был холо­ден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холо­ден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты гово­ришь: «я богат, раз­бо­га­тел и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несча­стен, и жалок, и слеп, и наг. Сове­тую тебе купить у Меня золото, огнем очи­щен­ное, чтобы тебе обо­га­титься, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была сра­мота наготы твоей; и глаз­ной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ( Апок. 3:15-18 ).

Так же обстоит дело и с лож­ными рели­ги­ями. – Чем более чело­век уко­ре­нен в свою ложную тра­ди­цию, тем слож­нее ему из нее выбраться. Прак­тика мис­си­о­нер­ства пока­зы­вает, что к Богу обра­ща­ются чаще те, кто с одной сто­роны не утра­тил чув­ства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Еван­ге­лие при­няли не книж­ники и фари­сеи, а про­стые рыбаки. Поэтому не стоит одоб­рять рели­ги­оз­ное рвение мусуль­ман или иудеев, а скорее пока­зы­вать всю неле­пость их заблуж­де­ния, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздрав­ляют их с их празд­ни­ками, тем самым, под­дер­жи­вая их гре­хов­ное упор­ство.

В одной книжке при­во­дится пример, когда к свя­щен­нику обра­тился тата­рин с вопро­сом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы ска­зать нор­маль­ный пас­тырь? Конечно, «бросай ислам – при­ни­май кре­ще­ние и иди в мона­стырь, если хочешь быст­рее уго­дить Богу». Но тот отве­тил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слу­шайся муллу». Автор книжки счи­тает этот совет чуть ли не доб­ле­стью (не даром мулла поло­жи­тельно оценил этого псев­до­пас­тыря), а на самом деле это просто под­лость. Из-за лож­ного гума­низма свя­щен­ник просто столк­нул несчаст­ного в еще боль­шую бездну заблуж­де­ния, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не веру­ю­щий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пре­бы­вает на нем» ( Ин. 3:36 )?

Тут стоит разо­брать вопрос, можно ли гово­рить о том, что можно быть хоро­шим, не смотря на веру. А что значит «быть хоро­шим»?

Где кри­те­рии хоро­ше­сти? Алко­го­лик счи­тает хоро­шим такого же выпи­воху, а его жена при­дер­жи­ва­ется про­ти­во­по­лож­ной точки зрения. Гово­рят, что «хорош тот, кто дру­гому пло­хого не делает», но это не опре­де­ле­ние. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пья­ницы плохо делает тот, кто ему не нали­вает, а его родные думают наобо­рот. Где же правда? Да и обыч­ный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому обра­зец доб­ро­де­тели?

Совесть тоже часто обма­ны­вает. И осо­бенно ей в этом «помо­гает» ложная рели­гия. Гос­подь Иисус Хри­стос пред­ска­зал: «насту­пает время, когда всякий уби­ва­ю­щий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут посту­пать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 16:2-3 ). И хри­сти­ане видели при­меры этому все время своей исто­рии. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусуль­мане, с чув­ством рели­ги­оз­ного долга умерщ­вляют верных Христу. Нача­лось это со свя­того Сте­фана и про­дол­жа­ется и до наших дней. Пример про­то­и­е­рея Ана­то­лия и воина Евге­ния, убитых уже в наши дни в Чечне, пока­зы­вает, что оди­на­ко­вая при­чина (отвер­же­ние Святой Троицы) при­во­дит к оди­на­ко­вому резуль­тату. – Мусуль­мане уби­вают хри­стиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и рели­гия сама по себе не явля­ется кри­те­рием добра и зла.

Где же этот кри­те­рий? Ответ оче­ви­ден. Хорошо только то, что тако­вым счи­тает Бог Творец. Ведь самая досто­вер­ная инструк­ция для при­бора та, кото­рая напи­сана его кон­струк­то­ром. Для хри­стиан же это еще более оче­видно, ибо мы знаем, что доб­ро­де­тели – это без­на­чаль­ные свой­ства Бога. Потому то, что согласно с волей Гос­пода – добро, а что про­ти­вится ей – зло.

Но теперь вер­немся к вопросу, «могут ли спа­стись искрен­ние люди в других рели­гиях?» Оче­видно, что искрен­ний маньяк-убийца, счи­та­ю­щий, что все зло мира заклю­ча­ется в жен­щи­нах или в рус­ских, вряд ли за эту «искрен­ность» будет одоб­рен Вели­ким Судьей. Но если это доста­точно оче­видно, то где можно найти ту меру искрен­но­сти, кото­рая в глазах Бога пере­ве­сила бы факт зло­дей­ства? Как опре­де­лить – эта искрен­ность хороша, а эта нет? Мы снова воз­вра­ща­емся к тому, есть ли реаль­ные кри­те­рии добра и зла, потому что искрен­ность или неис­крен­ность – вещи доста­точно субъ­ек­тив­ные.

Если же мы дого­во­ри­лись, что добро – это воля Бога, а зло – ее нару­ше­ние, то ответ станет оче­вид­ным. Само нахож­де­ние чело­века в той рели­ги­оз­ной тра­ди­ции, кото­рая не уста­нов­лена Самим Богом – грех. Из Десяти Запо­ве­дей данных Моисею самая первая запре­щает иные веры: «Я Гос­подь Бог твой, Кото­рый вывел тебя из земли Еги­пет­ской, из дома раб­ства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» ( Исх. 20:1-2 ).

Так что те люди, кото­рые утвер­ждают, что мерило добра и зла – Дека­лог, должны заду­маться о том, что ни один атеист и ино­ве­рец не избе­жит гнева Божия.

И Гос­подь наш Иисус Хри­стос на вопрос: «что нам делать, чтобы тво­рить дела Божии?», отве­тил: «вот дело Божие, чтобы вы веро­вали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6:28-29 ).

Сам Хри­стос пове­лел пока­яться и веро­вать в Еван­ге­лие ( Мк. 1:15 ), а кто не пока­ется, сам вино­ват, что Божья секира срубит его ( Лк. 3:9 ). Гос­подь пове­лел всем наро­дам при­ни­мать кре­ще­ние во имя Отца и Сына и Свя­того Духа ( Мф. 28:19 ), а «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Цар­ствие Божие» ( Ин. 3:5 ). Сам Иску­пи­тель, а не фана­тич­ные пра­во­слав­ные, засви­де­тель­ство­вал: «кто будет веро­вать и кре­ститься, спасен будет, а кто не будет веро­вать, осуж­ден будет» ( Мк. 16:16 ).

Гос­подь все­лен­ной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Чело­ве­че­ского и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ), а у нас думают спа­стись неопре­де­лен­ным доб­рень­ким состо­я­нием без свя­того При­ча­стия.

Пусть же отве­тят нам воз­ра­жа­тели, кому нам верить – людям или Богу? Хри­стос гово­рит одно, а гума­ни­сты другое. Сын Божий гово­рит, что мусуль­мане и иудеи, эво­лю­ци­о­ни­сты и буд­ди­сты, отверг­шие Бога Сына, пре­бы­вают под гневом Божьим, а наши либе­ралы утвер­ждают, что все спа­сутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправ­лять Творца? Это наглое вос­ста­ние смерт­ных глуп­цов против Бес­смерт­ной Пре­муд­ро­сти! Это совре­мен­ные лже­про­роки, кото­рым гото­вится нака­за­ние Божие.

Нет, пусть многие и верят в суще­ство­ва­ние Бога, но лишь те спа­сутся, кто знает Бога, дове­ряет Ему, слу­ша­ется Его, любит Его. Кратко ска­зать, чтобы спа­стись – надо, чтобы и чело­век знал Бога, и Бог узнал чело­века, как напи­сано: «познал Гос­подь Своих, и да отсту­пит от неправды всякий испо­ве­да­ю­щий имя Гос­подне» ( 2Тим. 2:19 ). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошед­шего по вере через Кре­ще­ние и При­ча­стие), и кто несет в себе освя­ще­ние Его Духа.

Источник

Бог один, а религий много – почему?

Почему бог один а религий много и чем отличается

Очень серьезное противоречие возникает, когда человек осознает разнообразие религий, а соответственно и разнообразие Богов, как бы странно это не звучало, ведь Бог один, а религий много. На самом деле, считать что Богов множество это очень серьезное заблуждение, которое порождено простым непониманием базовых принципов религий и то, на чём она строится.

Один и тот же объект разные чувства воспринимают по-разному, поскольку он обладает разнообразными качествами. Подобно этому, Верховный Господь един, но разные люди, следующие различным предписаниям священных писаний, воспринимают Его по-разному.

Бог – главная цель религии и веры

Религия и вера – это разные понятия, которые представляют собой восприятие божественного и духовного с двух разных сторон. Вера человека не противится тому факту, что во всех священных писаниях написано о том, что Бог един. И это кажется логичным. Однако, религия проповедует такие изречения как:

..ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.

«Ла илаха илла ллах» – «Нет Бога, кроме Аллаха»

Такие изречения, я уверен, можно встретить и в других священных текстах, а также среди последователей других религий. Вера же человека, хотя и учитывает религию, все-таки больше склонна опираться на собственные, личные переживания взаимодействия с Богом, тогда как религия основана именно на общественном и обрядовом поклонению Богу.

То есть, вера – это личное восприятие Бога, а религия, как это не странно, – общественно-культурное. То есть, Бог воспринимается определенной религией исходя из исторических реалий в которых была взращена религия и нация, в которой и зародилась религия.

Для христианства воспринимать Бога свойственно как пример наивысшего милосердия, смирения и человеколюбия, который возвестил Иисус, позволив себя распять на кресте. Для ислама воспринимать Бога свойственно как Господина, Милосердного и Милостивого, но Могущественного и Строгого. В восприятии Бога дхармическими религиями всё не так просто, потому что восприятие Бога зависит не только от направления, которому придерживается определенный последователь дхармической религии, но и от школы и цепи ученической преемственности к которой принадлежит человек. Но в целом, для основополагающего направления дхармических религий, Бог – это объект любви и добровольного служения Ему.

Культура восприятия

Разное восприятие Бога порождено разными историческими предпосылками в которых возникала религия. Ислам возник в войне и распространялся именно таким образом достигнув Испании на западе и Малайзии на востоке. Христианство распространялось мучениками, которые жертвовали собой ради истинной веры. Вайшнавизм складывался очень продолжительный промежуток времени не выходя за пределы современной Индии.

Религия – это общественное и культурное восприятие Бога, то как нас учат другие познавать и воспринимать Его. Вера – это непосредственное переживание взаимодействия с Богом и общение с ним. Они взаимосвязаны и не противоречат друг-другу, но дополняют.

Религия без веры – это просто пустая мишура, которая не наполнена смыслом. Это суеверия, без понимания истинного значения, это праздники без осознания их важности и цели, это причисление себя к числу верующих без стремления к добродетели, это показная и напускная вера ради почёта и уважения, это оправдывание своих действий и откуп от грехов за деньги. В итоге, религия без веры – это простая мишура, которая заключается в механических и безжизненных действиях, ради получения блага и избегания наказаний.

Вера без религии – это не ограниченный моральными и религиозными принципами полет ума человека, во время которого человек может придумывать очень странные и, откровенно, глупые вещи. Так возникают бунтари, которые не зная основ религии, стараются создать учение под себя, именно по причине того, что «Бог в их сердце велит им так». Хотя, к сожалению, это очень редко действительно Бог, а зачастую просто непомерные амбиции и желания самого человека, который стремиться оправдать собственную необузданность и безнравственность «божественными чувствами». В итоге, мы получаем сектантов, фундаменталистов, радикалов и просто извращенцев.

Примеры и того и другого распространены в обществе и всегда на виду. С одной стороны, сухие и черствые люди, которые набожны только на публику, а в тени совершают нелицеприятные поступки. С другой стороны, безумные в своём ничем не ограниченном стремлении к якобы Богу, считающие себя безупречными и абсолютно правыми, но при первом же пристальном взгляде становится ясно – это простой грешник, который сам себе выдумывает правила.

По этой причине, очень важно соблюдать святость принципов религии, которые на протяжении многих веков используются в рядах людей, из которых происходят святые и мудрые наставники. При этом, не забывая о личных отношениях с Богом, которые очень важны для искренне верующего человека. Ведь только так можно достичь и удовлетворить Бога, что и является истинной целью любой религии и веры каждого человека.

После этого рассуждения, достаточно очевиден становится ответ на вопрос: «Почему Бог один, а религий много?». Религия – это проявленное в обществе восприятие Бога, на которое был наложен очень сильный исторический и культурный отпечаток. Это объясняет внешние различия в различных религиях. Но суть всех религий одна – Бог. И Бог, во всех религиях, это одна и та же Личность. Каждая религия описывает Одного Бога по-разному именно потому, что в мире живут разные люди, с разными взглядами и разной культурой.

Бог – Его качества и имена

Это очевидно, потому что описывая качества Бога каждая религия даёт одни и те же описания: Милосердный, Всемогущий, Непобедимый, Всевышний, Чистый, Прекрасный, Мудрейший, Совершенный, Могучий, Всезнающий, Вечный, Могущественный.

Бог также во всех религиях занимает одни и те же роли: Творец, Господин, Друг, Защитник, Повелитель, Целитель, Первопричина, Даритель, Судья, Каратель.

Для «Творца», также в каждой религии есть имена:

Бог в каждой религии наделен одними качествами, занимает одни роли, Его власть простирается на мир вездесуще и полноценно, но в то же время незаметно для глаз человека, Он поддерживает и управляет миром, а также является его Создателем. Это, очевидно, даёт понять, что с точки зрения религии, Бог Единый и во всех религиях говорится о Нём одном.

Это также понятно в тех изречениях, где сам Бог говорит: «Я Бог и нет другого Бога». Это очень важно понимать не только для того, чтобы понять Единоличную власть Бога, но и для того, чтобы не подвергнуться желанию поклоняться чему-то ещё, кроме самого Бога.

Также очень примечательно свидетельство веры ислама, которое гласит: «Нет Бога, кроме Аллаха». Однако, слово Аллах и переводится как «Бог Единый». И с такой точки зрения это приобретает очень глубокий смысл, ибо звучит как: «Нет Бога, кроме Бога». В этом и заключается смысл религии. Бог – наивысшая цель жизни человека и истинный объект поклонения. Любая иная вещь, которой поклоняется человек – лишь указывает на незрелость его веры и отдаленности от Бога. Объектом поклонения для человека может быть богатство, слава, могущество, красота, другой человек, семья, страна и так далее, но поклоняться можно только Богу.

Так всё же, «Почему Бог один, а религий много?». Потому что люди разные и воспринимать Бога однозначно, значит не давать возможность познать Его с разных сторон. Разнообразие религий позволяет лишь ещё лучше узнать Его, раскрывая различные стороны и качества, создавая произведения искусства посвященные Ему. К единой культуре человечество вряд ли придет, ровно, как и к единой религии, а потому разнообразие религий – это способ Бога проявить себя наиболее многогранно в этом мире и в сердце каждого человека. Это ответ на вопрос. Удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *