Почему бог один а религий много и чем отличается
Почему в мире так много религий — разве Бог не един для всех?
Почему в мире так много религий и почему Бог избрал еврейский народ? Что делает христианство истинной религией, несмотря на тысячи других?
До рождения Иисуса, примерно во 2-7 году до нашей эры, существовали тысячи различных религий во всем мире, начиная от религий коренных американцев и африканцев и, конечно же, религии на Дальнем Востоке.
Почему в мире так много религий
Человечество было создано по образу и подобию Бога (Бытие 1:27). Мы по своей сути знаем, что существует сверхъестественный Создатель (Послание Римлянам 1:18-20). Мы были созданы с совестью и чувством морали: что правильно, а что нет. Люди в мире во все времена стремились прийти в согласие с высшей реальностью Вселенной, как они видели ее, и пытались найти способ вести себя морально. По этим причинам люди по всему миру всегда создавали религии в качестве средства, чтобы выразить то, что они по своей сути знали о морали и о существовании высшей силы (Бога).
Это объясняет, почему практически все люди в мире являются религиозными, а в мире так много религий. Тем не менее мы, люди, очень греховны и противимся нашему Создателю. Согласно Библии, из-за нашего восстания мы потеряли наше привилегированное место с Богом. Я хотел бы описать схему Библии таким образом, чтобы в этом процессе она ответила на ваш второй вопрос.
Это был план Бога, согласно Библии. Он выбрал человека веры, через кого Его план стал работать. Этот человек Авраам, «отец всем нам» (Послание Римлянам 4:16). Все, кто спасен, подобно Аврааму, праведны по вере.
Бог дал Аврааму обещанного сына, через которого Он планировал принести благословение миру. Через Исаака, а затем Иакова и его сыновей, Он создал людей, кому и через кого послал Мессию, чтобы спасти человечество. Второзаконие 8 глава и Второзаконие 7:7 ясно показывают, что Бог избрал евреев не потому, что они были лучше, чем все остальные люди, а потому, что Он хотел спасти человечество и также из-за веры Авраама. Именно поэтому он выбрал еврейский народ.
Об истинности христианской веры
Что касается истинности христианства (христианской религии), то есть нечто, что вам придется решить. Что убеждает меня, так это то, что я считаю абсолютно неоспоримым фактом Богодухновенность Библии. Я считаю, что Библия вдохновлена Богом, как из-за исполненных пророчеств, так из-за исторической и научной точности Библии. Я верю в Библию из-за доказательств Бога творить чудеса, фактических данных личной жизни Иисуса и четких доказательств Его воскресения.
У меня на сайте есть много статей, доказывающих истинность Христианства. С уважением прошу, чтобы вы купили мою книгу «Причины для веры» на www.ipibooks.com. Там я привожу совсем немного деталей о том, почему я считаю, что христианская религия истинна.
Надеюсь, что мой вопрос помог вам разобраться в том, почему так много много религий в мире, где мы живем.
Почему бог один а религий много и чем отличается
к чему тогда призывал пророк Мухаммад (мир ему и благословение) все это время? К чему такому он призывал, что было важнее, чем пятикратная молитва и запрет на алкоголь и свинину? Задумайтесь, мусульмане в этот период не совершали пятикратную ежедневную молитву и употребляли алкоголь, однако Ислам не запрещал им этого!
Вне сомнения то, к чему призывал пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в этот период, должно было быть чем-то чрезвычайно важным. Ведь именно в этот период, Ислам быстро распространился среди местного населения Мекки. Приняв призыв пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и поверив в «это», новые мусульмане стали подвергаться гонениям и пыткам со стороны мекканских идолопоклонников. В результате этих пыток и гонений, многие мусульмане были убиты или покалечены. Жесткость и бесчеловечность мекканских идолопоклонников, в конечном итоге вынудили многих мусульман бежать в Эфиопию и Медину, оставив все свое имущество и богатство, спасая при этом свою религию и свою жизнь.
К чему же призывал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и ради чего первые мусульмане были готовы вынести любые страдания и испытания? С другой стороны, почему призыв к «этому» вызывал такую вражду и ненависть со стороны мекканских идолопоклонников?
Может показаться что мы противоречим самим себе: вначале мы говорим что многие народы, к которым пришли пророки, веровали в Одного Единственного Творца и что призыв к этому не является основной целью всех пророков. Теперь же, мы говорим, что основной целью всех пророков являлся призыв к единобожию. Разве это не противоречие?!
На самом деле, вся проблема заключается в понимании термина «единобожие». Поэтому, мы сделали акцент в названии главы, указывая именно на «истинное единобожие».
Дело в том, что многие люди понимают сегодня слова «единобожие» или «монотеизм», как «вера в то, что у всего сущего есть только один Создатель». Однако, мы уже убедились в прежней главе, что многие пророки приходили к народам, которые веровали в Единого Творца.
Обратите внимание на вышеприведенный аят из Корана. В нем явное указание на то, что у всех пророков была одна и та же миссия на протяжении всех эпох, начиная от пророков Адама, Нуха (Нойя), Ибрахима (Авраама) и заканчивая Мусой (Моисеем), Исой (Иисусом) и Мухаммадом – мир им всем и благословение Всевышнего. Все эти посланцы приходили в этот мир от Одного и Того же Бога-Творца и с единым «мэссэджем» для всего человечества: «Поклоняйтесь только одному Богу и избегайте поклонения кому-либо или чему-либо помимо Него».
Именно это было тем, к чему пророк Мухаммад (мир ему благословение) призывал людей, до того как появились в Исламе религиозные обряды и заповеди. И именно к этому призывали все Божьи посланники без исключения, начиная с первого Пророка Адама, и заканчивая последним Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха. Ведь разве не истинное Единобожие и покорность Богу являются сутью религии всех пророков: Моисея, Иисуса, Мухаммада и других (мир им всем и благословение Аллаха)?
Почему Бог предписывал каждому пророку отличительные обряды поклонения?
Всевышний Господь посылал своих посланников только для одной цели – чтобы все человечество освободилось от рабства все
Всевышний Господь посылал своих посланников только для одной цели – чтобы все человечество освободилось от рабства всего мирского и полностью покорилось одному Богу, не приравнивая никого и ничто Ему в сотоварищи.
Однако при этом, Всевышний Господь предписывал своим посланникам определенные отличительные обряды поклонения, дозволяя что-то одному посланнику и запрещая это другому. Таким образом, каждый божий посланник либо приходил с новым священным писанием (сводом законов), либо подтверждал и придерживался прежнего писания, призывая к нему свой народ.[1] К числу пророков, которые пришли с новыми священными писаниями относятся Муса (Моисей), которому была ниспослана Тора, Иса (Иисус) – Евангелие, Давуд (Давид) – Свитки Давида, Мухаммад – Коран, и другие. При этом, священное писание или свод законов каждого новопосланного посланника отменяло предыдущее писание и обязывало верующих последовать новому писанию. Так, например, свитки Давида заменили Тору, Евангелие заменило все священные писания пророков до Иисуса (мир ему и благословение), а Коран, последнее божие откровение, заменил Евангелие. Говоря на юридическом языке: Божий закон не имеет обратной силы. Каждому кто застанет нового Божьего посланника, показавшего явные знамения и чудеса по Божьей воле, следует последовать за этим пророком.
Однако возникают следующие вопросы: почему Бог поступал таким образом? Разве нельзя было всем пророкам предписать одинаковые религиозные обряды и заповеди? Почему нельзя было предписать всем пророкам одно универсальное писание на все века?
Существуют три основные причины, почему Всезнающий Господь, за всю историю человечества, посылал своих посланников с обновленными священными писаниями.
Во-первых, Всезнающий Господь, посылая своих новых посланников испытывает, таким образом, верующих: смогут ли они ради Всевышнего Бога, оставить старый свод законов и последовать за новым пророком? Ведь если они это сделают, то они потеряют свое уважение в глазах многих своих родственников и друзей, и даже могут подвергнуть свою жизнь опасности.
Всевышний Господь говорит по этому поводу в Коране: «Каждому из вас Мы установили определенный закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам» (Св. Коран сура «Трапеза»: 48)
Таким образом, верующим надо будет доказать следуют ли они Божьей воле, последовав за новым пророком, или они следуют своим страстям. Ведь каждый следующий Божий посланник, подтверждает прежние пророчества и показывает ясные знамения и чудеса, в доказательство своего пророчества.
Во-вторых, каждый народ или цивилизация, к которым приходили новые божии посланники, существовали в определенные исторические периоды, и имели свои географические и климатические условия. Следует знать, что не было такого
Следует знать, что не было такого народа, к которому, Всевышний Господь не отправил бы своего пророка и который не призывал бы свой народ к поклонению Одному Творцу, не предавая Ему никого и ничто в сотоварищи. Всевышний Аллах говорит: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута[2]» (Св. Коран сура «Пчелы»:36)
Также Всевышний Аллах говорит: «И нет ни одного народа, к которому не приходил бы предостерегающий увещеватель» (Св. Коран сура «Творец»: 24)
И так как многие Божьи посланники, ввиду географической изолированности многих цивилизаций, приходили исключительно к определенным народам, Всезнающий Господь выбирал для такого народа самые подходящие законы и обряды поклонения. Таким образом, Всезнающий Господь мог дозволить одному народу то, что он запретил другому. Так, например, Бог разрешил сыновьям Адам вступить в брак со своими сестрами, так как, в то время не существовало на земле других женщин, а человечество должно было размножаться. Когда же человечество размножилось, Всезнающий Бог запретил браки между братьями и сестрами.
В-третьих, все человечество не может сразу, в один момент, полностью измениться и превратиться в идеальное общество. Чтобы человечество приспособилось к новому общественному строю и законопорядку, оно нуждается во времени и в последовательности. Т.е. должны пройти года, а иногда даже века. Даже изучая всемирную историю, мы видим, что за всю историю своего существования, различные цивилизации поэтапно переходили от одного общественного строя к другому. Рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический и т.д. Ни одно общество не перепрыгивало и не переходило от рабовладельческого строя сразу к капиталистическому, обходя феодальный строй. И если человечеству понадобилось более чем две тысячи лет, чтобы относительно улучшить и модернизировать созданный человеком общественный порядок, то, что можно сказать о божественном законопорядке? Вне сомнения, человечество нуждается в еще большем промежутке времени, чтобы постепенно адаптироваться и дойти то этапа, когда оно сможет понять, осознать и притворить в жизнь последний божественный законоустав.
По этой причине, чтобы ниспослать свой последний, пригодный для всех народов и для всех времен законоустав с пророком Мухаммадом (мир ему и благословение), Всезнающий Господь долго готовил все человечество для этого. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), в одном из хадисов, так описал этот великий божественный замысел и свою связь с другими пророками: «Мой пример и пример всех пророков, которые были до меня, подобен человеку, который построил прочное и красивое здание, не достроив только один кирпичик. После этого, люди, обходя это здание, стали удивляться его красоте и вопрошать: «почему этот последний кирпичик не был достроен?». Я и есть этот последний кирпичик, и я – последний из всех пророков». (Бухари)
Один отец – т.е. все они призывают к поклонению одному Богу, не придавая Ему сотоварищей. Разные матери – т.е. для каждого из них были установлены отличительные обряды поклонения.[3]
Пусть Всевышний Аллах наставит на прямой путь всех тех, кто ищет довольство Всевышнего Господа. Аминь.
[1] В достоверном хадисе, который передал Имам Ахмад сообщается, что Всевышний Аллах послал в общей сложности 124 000 пророков и 315 Посланников. Разница между пророком (набий) и посланником (расуль) заключается в том, что каждый посланник приходит с новым священным писанием – новым сводом законов от Всевышнего Аллаха. Пророк же приходит, подтверждая и пр
Один ли Бог в разных религиях?
«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.
И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» ( 1Кор. 8:4 ). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников ( Рим. 3:29 ). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.
Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.
Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.
Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.
И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:
— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.
При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:
— Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?
Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?
А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.
Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.
— Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?
При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.
Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ( Апок. 3:15-18 ).
Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.
В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Ин. 3:36 )?
Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?
Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели?
Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» ( Ин. 16:2-3 ). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.
Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели – это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей Господа – добро, а что противится ей – зло.
Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.
Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» ( Исх. 20:1-2 ).
Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.
И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин. 6:28-29 ).
Сам Христос повелел покаяться и веровать в Евангелие ( Мк. 1:15 ), а кто не покается, сам виноват, что Божья секира срубит его ( Лк. 3:9 ). Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф. 28:19 ), а «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:16 ).
Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин. 6:53 ), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.
Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.
Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» ( 2Тим. 2:19 ). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.
Бог один, а религий много – почему?
Очень серьезное противоречие возникает, когда человек осознает разнообразие религий, а соответственно и разнообразие Богов, как бы странно это не звучало, ведь Бог один, а религий много. На самом деле, считать что Богов множество это очень серьезное заблуждение, которое порождено простым непониманием базовых принципов религий и то, на чём она строится.
Один и тот же объект разные чувства воспринимают по-разному, поскольку он обладает разнообразными качествами. Подобно этому, Верховный Господь един, но разные люди, следующие различным предписаниям священных писаний, воспринимают Его по-разному.
Бог – главная цель религии и веры
Религия и вера – это разные понятия, которые представляют собой восприятие божественного и духовного с двух разных сторон. Вера человека не противится тому факту, что во всех священных писаниях написано о том, что Бог един. И это кажется логичным. Однако, религия проповедует такие изречения как:
..ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне.
«Ла илаха илла ллах» – «Нет Бога, кроме Аллаха»
Такие изречения, я уверен, можно встретить и в других священных текстах, а также среди последователей других религий. Вера же человека, хотя и учитывает религию, все-таки больше склонна опираться на собственные, личные переживания взаимодействия с Богом, тогда как религия основана именно на общественном и обрядовом поклонению Богу.
То есть, вера – это личное восприятие Бога, а религия, как это не странно, – общественно-культурное. То есть, Бог воспринимается определенной религией исходя из исторических реалий в которых была взращена религия и нация, в которой и зародилась религия.
Для христианства воспринимать Бога свойственно как пример наивысшего милосердия, смирения и человеколюбия, который возвестил Иисус, позволив себя распять на кресте. Для ислама воспринимать Бога свойственно как Господина, Милосердного и Милостивого, но Могущественного и Строгого. В восприятии Бога дхармическими религиями всё не так просто, потому что восприятие Бога зависит не только от направления, которому придерживается определенный последователь дхармической религии, но и от школы и цепи ученической преемственности к которой принадлежит человек. Но в целом, для основополагающего направления дхармических религий, Бог – это объект любви и добровольного служения Ему.
Культура восприятия
Разное восприятие Бога порождено разными историческими предпосылками в которых возникала религия. Ислам возник в войне и распространялся именно таким образом достигнув Испании на западе и Малайзии на востоке. Христианство распространялось мучениками, которые жертвовали собой ради истинной веры. Вайшнавизм складывался очень продолжительный промежуток времени не выходя за пределы современной Индии.
Религия – это общественное и культурное восприятие Бога, то как нас учат другие познавать и воспринимать Его. Вера – это непосредственное переживание взаимодействия с Богом и общение с ним. Они взаимосвязаны и не противоречат друг-другу, но дополняют.
Религия без веры – это просто пустая мишура, которая не наполнена смыслом. Это суеверия, без понимания истинного значения, это праздники без осознания их важности и цели, это причисление себя к числу верующих без стремления к добродетели, это показная и напускная вера ради почёта и уважения, это оправдывание своих действий и откуп от грехов за деньги. В итоге, религия без веры – это простая мишура, которая заключается в механических и безжизненных действиях, ради получения блага и избегания наказаний.
Вера без религии – это не ограниченный моральными и религиозными принципами полет ума человека, во время которого человек может придумывать очень странные и, откровенно, глупые вещи. Так возникают бунтари, которые не зная основ религии, стараются создать учение под себя, именно по причине того, что «Бог в их сердце велит им так». Хотя, к сожалению, это очень редко действительно Бог, а зачастую просто непомерные амбиции и желания самого человека, который стремиться оправдать собственную необузданность и безнравственность «божественными чувствами». В итоге, мы получаем сектантов, фундаменталистов, радикалов и просто извращенцев.
Примеры и того и другого распространены в обществе и всегда на виду. С одной стороны, сухие и черствые люди, которые набожны только на публику, а в тени совершают нелицеприятные поступки. С другой стороны, безумные в своём ничем не ограниченном стремлении к якобы Богу, считающие себя безупречными и абсолютно правыми, но при первом же пристальном взгляде становится ясно – это простой грешник, который сам себе выдумывает правила.
По этой причине, очень важно соблюдать святость принципов религии, которые на протяжении многих веков используются в рядах людей, из которых происходят святые и мудрые наставники. При этом, не забывая о личных отношениях с Богом, которые очень важны для искренне верующего человека. Ведь только так можно достичь и удовлетворить Бога, что и является истинной целью любой религии и веры каждого человека.
После этого рассуждения, достаточно очевиден становится ответ на вопрос: «Почему Бог один, а религий много?». Религия – это проявленное в обществе восприятие Бога, на которое был наложен очень сильный исторический и культурный отпечаток. Это объясняет внешние различия в различных религиях. Но суть всех религий одна – Бог. И Бог, во всех религиях, это одна и та же Личность. Каждая религия описывает Одного Бога по-разному именно потому, что в мире живут разные люди, с разными взглядами и разной культурой.
Бог – Его качества и имена
Это очевидно, потому что описывая качества Бога каждая религия даёт одни и те же описания: Милосердный, Всемогущий, Непобедимый, Всевышний, Чистый, Прекрасный, Мудрейший, Совершенный, Могучий, Всезнающий, Вечный, Могущественный.
Бог также во всех религиях занимает одни и те же роли: Творец, Господин, Друг, Защитник, Повелитель, Целитель, Первопричина, Даритель, Судья, Каратель.
Для «Творца», также в каждой религии есть имена:
Бог в каждой религии наделен одними качествами, занимает одни роли, Его власть простирается на мир вездесуще и полноценно, но в то же время незаметно для глаз человека, Он поддерживает и управляет миром, а также является его Создателем. Это, очевидно, даёт понять, что с точки зрения религии, Бог Единый и во всех религиях говорится о Нём одном.
Это также понятно в тех изречениях, где сам Бог говорит: «Я Бог и нет другого Бога». Это очень важно понимать не только для того, чтобы понять Единоличную власть Бога, но и для того, чтобы не подвергнуться желанию поклоняться чему-то ещё, кроме самого Бога.
Также очень примечательно свидетельство веры ислама, которое гласит: «Нет Бога, кроме Аллаха». Однако, слово Аллах и переводится как «Бог Единый». И с такой точки зрения это приобретает очень глубокий смысл, ибо звучит как: «Нет Бога, кроме Бога». В этом и заключается смысл религии. Бог – наивысшая цель жизни человека и истинный объект поклонения. Любая иная вещь, которой поклоняется человек – лишь указывает на незрелость его веры и отдаленности от Бога. Объектом поклонения для человека может быть богатство, слава, могущество, красота, другой человек, семья, страна и так далее, но поклоняться можно только Богу.
Так всё же, «Почему Бог один, а религий много?». Потому что люди разные и воспринимать Бога однозначно, значит не давать возможность познать Его с разных сторон. Разнообразие религий позволяет лишь ещё лучше узнать Его, раскрывая различные стороны и качества, создавая произведения искусства посвященные Ему. К единой культуре человечество вряд ли придет, ровно, как и к единой религии, а потому разнообразие религий – это способ Бога проявить себя наиболее многогранно в этом мире и в сердце каждого человека. Это ответ на вопрос. Удачи.