Почему бог не дает то о чем просишь
Почему Бог не дает то, о чем просишь в молитве?
Просила: сохрани любовь!
Священник Сергий Круглов
– Я так его любила, думала, что и он меня. Мы расписались, стали жить вместе… Работа у него была вахтовая, уезжал часто. Не забывал, слал эсэмэски, смешные и теплые… Когда мне рассказали, что там, куда он ездит, у него есть другая, я не поверила: такого просто быть не может. Но черное сомнение засело внутри… И многие факты, которым раньше не придавала значения, стали складываться в страшную картину: так и есть, изменил.
Тот вечер, когда я выясняла отношения с мужем, до сих пор снится мне в кошмарных снах. Я рыдала, кричала: объясни, как это, за что?! Он шутливо отнекивался, потом, видимо, понял – врать бессмысленно, замолчал, только криво улыбался своей мальчишеской, такой родной улыбочкой, но глаза стали холодные, скучающие. Так же молча развернулся и ушел. Навсегда…
В церковь я ходила и раньше, но тогда – молилась день и ночь, отчаянно, словно в горячечном бреду: Господи, помоги, спаси, сохрани любовь! Знаете, я так ясно чувствовала Его милость, Его благодать, не сомневалась, что поможет. Рисовала картины: вот откроется дверь – и муж вернулся, падает к ногам, просит прощения, и все дурное остается позади, как страшный сон…
Он не вернулся. А через несколько дней я поняла, что беременна. Зачем, зачем мне эта беременность, зачем всё на свете, когда я просила спасти любовь?!
Семь месяцев прошли как в аду, я даже пыталась таблеток напиться, да подруга проведать меня пришла, помешала. Через семь месяцев меня прокесарили. Теперь у меня дочь. Она больна, ДЦП… Нет, я люблю ее, конечно, ради нее и живу.
Муж так и не объявился, да сейчас уже, наверное, и не надо: боль как-то утихла, жизнь как-то наладилась, работа, друзья, храм… Но я все равно не могу понять: я ведь просила об одном и была так уверена, что Бог даст – а дал-то Он совсем другое, почему же так. Просила: сохрани любовь! Он вроде бы и сохранил – но совсем не ту и не так, как мне виделось.
Сделай, чтоб не пил
– Бухал я сильно. Пьянство перетекало в алкоголизм, я это понимал. И страшно было – умереть смертью позорной… Молился я тогда непрестанно, каждый день на коленях читал акафист «Неупиваемой Чаше», просил одно: помоги не пить, отними от меня эту страсть! На время помогало, один раз почти полгода не пил… А потом все начиналось снова. Я уже отчаиваться стал: видно, совсем пропащий я грешник, раз не могу воспользоваться благодатью, которую Бог дает… Жил как в аду, поверьте, словами не описать.
А однажды попалась мне в руки книга, «Исповедь» блаженного Августина. Листал, потом стал читать. И прочел то место, где Августин рассказывает про свою разгульную юность, и как он Бога просил: отними от меня мои греховные страсти, но… только не сейчас! Меня как по голове шарахнуло. Ведь и я так же: сделай, чтоб не пил – но внутри-то хочу совсем другого… А чего – «другого»? Чего мне надо, чтоб быть счастливым, чего я вообще хочу от жизни, зачем я живу.
Сейчас я чувствую: дело даже не в зависимости от алкоголя, она – верхушка айсберга, а в том, что там у меня внутри глубоко, в неразрешенных проблемах, в поисках смысла, словом, в сердце… Я и сейчас молюсь, но нет того напряжения в молитве, нет и страха сорваться. Что-то такое Бог со мной делает, что – не знаю, но делает важное… Смирился я как-то с самим собой.
Запои? Бывают, хоть реже, но бывают, по-прежнему тяжело от них и борюсь с ними, но, знаете, как-то былого отчаяния нет.
Думаю про себя: да не диктуй Богу, чего Он должен делать, не рисуй желаемых картин в голове – просто терпи себя самого, по мере сил пытайся придерживаться заповедей сам, а Божье предоставь Богу.
Помните, как в притчах Соломона: «Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают».
Он-то мое сердце видит, а я – нет
Помню… Любой приходской священник таких рассказов выслушивает немало. Да и не только рассказов, а просто недоумений: «Вот молюсь-молюсь о том и о сем, и о решении проблем, и об избавлении от постылых грехов, а ничего не получается…» Да и не только выслушивает, но и на себе ежедневно испытывает.
Кто-то тут же перебьет и поспешит ничтоже сумняшеся сказать, мол, эх ты, а еще священник, основ не знаешь, веровать надо проще и крепче, не на свои хотения полагаться, сие есть гордыня, а на Промысл Божий, Богу лучше знать, как устроить нашу жизнь. Да-да. Знаю. Это нам, православным, еще в воскресной школе рассказывали, заставляли наизусть выучить…
Но вот о чем я думаю – о сердце. О самой глубине человеческой.
Можно изменить в себе что угодно, мировоззрение, привычки, внешность, жизнь, просто-таки до неузнаваемости. А вот попробуй измени сердце, вынь и пересади другое… Не получится. Оно – самая основа личности. По большей части – совершенно таинственная для самого носителя, неотменимая, незаменимая, делающая именно меня – именно мною, только мною, то есть собственно тем, с кем напрямую Бог и общается, минуя, отметая в сторону любые мои маски, любые личины, которые я так-сяк, но нажил в жизни, нажил из самых лучших побуждений и ношу перед Богом, перед миром, перед собой, потому что, не в силах «быть», решил хотя бы «выглядеть»…
Бог – смотрит прямо в мое сердце и видит его.
Проблема в том, что Он-то мое сердце видит, а я – нет.
Говоря о молитве, мы часто отмечаем: важно не только что-то говорить Богу, но и услышать Его ответ. А для этого надо узнать не только Бога как Он есть – надо узнать себя как я есть, эти познания равно важны.
Узнать себя настоящего, то есть слышать в молитве самого себя, свое сердце. А я не умею этого, да, если честно, очень боюсь этого… Потому и говорю с Богом в молитве от лица своей очередной маски, вербализуя перед Ним ее хотения, рисуя – ее планы, в искреннем заблуждении веруя, что эта маска и есть я сам…
А Он-то отвечает – не маске, а мне самому, самой глубине моей личности. Я же в ответ мечусь, отчаиваюсь и сетую: или Бог меня не услышал, или почему-то, из вредности или чтоб Свою власть показать, дает совсем не то, о чем я просил.
«Приступит человек, и сердце глубоко»…
Настолько глубоко, что этому познанию самого себя святые посвящали всю жизнь, добивались этого познания тяжкими трудами и кровью. Добирались до глубины своего сердца, преодолевая в себе природный рефлекс – зажмуриться от ужаса пред тем, что в этом сердце увидишь, закрыть и «сделать как было», бежать прочь, во внешнее…
Помните слова святителя Тихона Задонского о сердце?
«Сердце сие есть начало и корень всех деяний наших. Ибо что ни делаем внутренне или вне нас, – сердцем делаем: или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злобимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или клянем; на сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение; в сердце простота или лукавство; сердце воздыхает, молится, уповает или противоположное делает, и проч. Следовательно, чего на сердце нет, того и по сути нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, если на сердце их нет, но одно лицемерие; смирение не есть смирение, но притворство, если не в сердце; дружба не дружба, но горшая вражда, если внешним образом только является, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: Даждь Ми, сыне, твое сердце».
Почему Господь не спешит выполнять наши просьбы?
Редко кто, обращается к Богу в радости, с благодарностью, или в суете дней и дел вспоминает о нем. Чаще это происходит, когда нагрянет беда, или гнет проблем становится невыносим, меркнет или совсем гаснет свет в длинном тоннеле под названием жизнь, а выхода не видно. Во мраке и в страхе и приходит воспоминание о Господе.
В чем причина?
В такие моменты нас посещает истовое желание обратиться к Богу, и мы обращаемся, кто посредством молитв, кто слезных просьб. Но чаще всего чуда сразу не случается и ситуация не изменяется. В чем причина?
Причины различны и индивидуальны, но прежде, чем приступить к изучению их перечня, важно познакомиться с высказыванием великого праведника Исаака Сирина:
Если молишься Богу, и Он медлит тебя услышать, не скорби об этом. Ты не умнее Бога.
Иногда живя достойно и благочестиво, мы сталкиваемся с препятствиями, мешающими нам вести спокойную размеренную жизнь, и обращаемся с просьбой устранить их. Господь указывает путь, устранение препятствий на нем это наше дело. Может оказаться, что все эти помехи, лишь напоминание о том, что необходимо оказывать помощь ближнему своему.
Случается так, что, прося помощи в удовлетворении своих мирских насущных потребностей, мы не получаем удовлетворения. Причин неисполнения несколько, но основная одна – видно прежде получая прошеное, мы, уподобившись библейским прокаженным, тем, что после очищения, в тот же миг праздно разбежались по своим делам, забыв не только об извлечении урока, но и обычной человеческой благодарности. Наша неблагодарность заставляет Господа оставлять нас в состоянии прошения, способствующему душевному очищению.
Как правильно просить помощь у Бога?
В каких случаях нужно обращаться к Господу с молитвой? Когда в житейской ситуации мы сталкиваемся с обстоятельствами, приводящими нас в смятение, погружающими в состояние печали и скорби, бросающими в объятия уныния, обращение к Богу обоснованно.
Господь слышит, но не исполняет, особенно обидно это по той причине, что достоверно известно святые, обращаясь к Богу с просьбами тут же получали исполнение своих прошений. Обратимся к мнению святых:
Господь слышит нас, но имея желание слушать наши молитвенные обращения, не торопится, терпением проверяя силу нашей веры. По вере вашей воздастся вам, было сказано об этом. Нужно чаще обращаться к Господу не только с молитвенными просьбами, но и с искренней благодарностью за то, что уже имеется. Не лишним будет вначале поблагодарить за посланные для укрепления в вере испытания, попросить прощения за совершенные ранее грехи, осознанные и неосознанные. Попросить вразумления и сил, чтобы справиться с трудностями. И, наверное, проделав эту работу, почувствовав, что между вами и Господом выстроилась молитвенная связь, мы получаем право рассчитывать на исполнение благочестивых желаний.
Почему Бог не помогает, когда его просишь об этом
Все мы обращаемся к Богу с прошениями. Просим по-разному и в разных ситуациях. Даже в самой распространенной молитве «Отче наш» есть несколько просьб: дать хлеб насущный, избавить от лукавого, простить грехи. Но большинство верующих молит Всевышнего о помощи в самые тяжелые моменты жизни, и надеется на немедленный отклик, на облегчение своих страданий.
Ответ на молитву очень важен для человека, поскольку это свидетельство того, что Бог слышит его и не оставляет без своей благосклонности. Но не получая помощи, не видя милости Божьей, люди переживают дефицит терпения и веры, начинают сомневаться. А затем задают себе и духовным пастырям вопрос: почему Бог не помогает, когда его просят о помощи? Может быть, он не слышит наши молитвы? Наставники дают несколько ответов на этот вопрос.
Пример из Евангелия
Один из ответов можно найти в Новом завете. Ученик Христа, евангелист Матвей, описал случай с хананеянкой. К Иисусу обратилась женщина-язычница, дочь которой была одержима бесом. Мать просила о помощи, но Христос ответил ей отказом, он сказал: «Я не пришел заниматься всеми людьми. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева». Несмотря на прямой отказ, женщина продолжает кланяться и взывать к нему. Господь остается непреклонным — не отвечает, не дает ей надежды. Не помогает и ходатайство апостолов, вступившихся за бедную женщину. Но отчаявшаяся мать продолжает усиленно просить милости Господа. Иисус, пораженный настойчивостью женщины, говорит: «Как велика вера твоя! Я гоню, отталкиваю тебя, а ты веришь мне? Какое прекрасное сердце! Да будет по воле твоей». И тот час дочь ее исцелилась.
На примере этой женщины Господь показывает, что какой бы горестной ни была ситуация, как бы ни казалось, что Бог равнодушен и не слышит просьбу, нельзя ослабевать в вере и терять надежду. Время, проведенное в молитве, учит терпению, смирению, усердию в уповании на милосердие Божие. Господь медлит с ответом, поскольку предвидит в этом благо для человека. Как только люди поймут и усвоят этот урок, смирят гордыню, научатся постоянно и самозабвенно молится, Бог откликнется на их просьбы.
Бог дает нам время подумать
Игумен Нектарий (Морозов) наставляет: прежде, чем сокрушаться о том, что Господь не слышит нас и немилосерден к нам, нужно разобраться в себе. Каждому человеку следует задуматься: просит ли он то, что принесет ему пользу, будет необходимо, послужит во благо, не причинит вреда другим людям. Часто люди просят что-либо не по великой необходимости, а охваченные страстью или по неразумию, и при этом ждут непременного и быстрого исполнения своей просьбы.
Любая страсть, которую христианин не хочет, или пока не может преодолеть, стоит между ним и Господом, препятствует осуществлению желаний. Духовный пастырь Нектарий предполагает, что откладывая на время помощь, о которой его просят, Бог дает человеку время подумать над тем, так ли жизненно необходимо то, о чем он просит. В некоторых случаях, после зрелого размышления, люди отказывались от желаний, продиктованных страстями. Другие самостоятельно находили выход из затруднительной ситуации. Но, не исключено, что в любом случае решающую роль оказывает осознанная молитва. Хоть человеку и кажется, что Бог оставил его просьбу без ответа, тем не менее, Отец небесный через молитву воссоединяется с христианином и указывает дальнейший путь.
Бог лучше знает, что нужно человеку
Протоирей Сергиево-Посадского благочиния Димитрий Беженарь говорит, что Господь, как любящий отец, лучше нас знает нашу собственную душу, тайные желания и устремления. Он заранее предвидит все наши потребности, но как мудрый Отец, ведает и то, что нам более полезно. Люди часто думают, что осведомлены о своих нуждах, исходя из них, возносят просьбы к Господу. Но Он ведает, о насущной необходимости человеческой души, и не оказывает помощь не потому, что не хочет или не может, просто знает, что это нам не полезно или даже вредно.
Высшее благо для души – постоянное единение с Богом через молитву. И, чтобы дать нам эту возможность, Господь не сразу откликается на просьбы, дарует случай проявить смирение и покорность. В это время Он с любовью взирает на нас, но окажет помощь и даст желаемое, именно в том момент, когда действительно нужно. Бог помогает, если не хватает человеческих сил. Кроме того, человек должен быть готов к тому, что просьба может быть исполнена не в полном соответствии с его ожиданиями.
Какие просьбы Бог оставляет без ответа
Есть просьбы, которые мудрый Отец небесный не исполнит ни при каких обстоятельствах. Господь не отвечает:
Настоятели церкви считают, что нельзя просить у Всевышнего материальных благ, поскольку эти просьбы оскорбительны для Него. Можно просить духовных благ, спасения, избавления от страстей, здоровья, продления жизни, если Его святой воле угодно, и нам полезно.
Если человек думает, что Бог не помогает ему, тем самым выражает недоверие к Господу, к его мудрости и милости. В случае, когда люди не получили желаемое, но через молитву обрели душевный мир, спокойствие, значит обращение к Господу не осталось без ответа.
Похожие публикации:
Бог — пустое место, а пустое место не способно на действие.
почему когда япросила бога сохранить жизнь моему зятю на обмен моей он не услышал прошения
Просьбы исполнять некому,потому что его нет
Все люди должны знать о том, что согрешили «в Адаме». Все ели плод добра и зла, все распяли Иисуса Христа на кресте, так как Иисус умирал за грехи всех людей, главное — просить у Бога прощения за все свои грехи, тогда очень скоро придёт на землю Бог, восстановит рай на всей Земле и больше никогда не будет зла. Люди перерождаются к осуждению и живут на Земле или попадают в рай на небеса.
Православная Жизнь
Почему Бог не дает то, о чем просишь в молитве? А если дает – то совсем не то? Хотя и усердно молишься ведь, и точно чувствуешь – вот Он, Бог, рядом… Размышляет священник Сергий Круглов.
Просила: сохрани любовь!
– Я так его любила, думала, что и он меня. Мы расписались, стали жить вместе… Работа у него была вахтовая, уезжал часто. Не забывал, слал эсэмэски, смешные и теплые… Когда мне рассказали, что там, куда он ездит, у него есть другая, я не поверила: такого просто быть не может. Но черное сомнение засело внутри… И многие факты, которым раньше не придавала значения, стали складываться в страшную картину: так и есть, изменил.
Тот вечер, когда я выясняла отношения с мужем, до сих пор снится мне в кошмарных снах. Я рыдала, кричала: объясни, как это, за что?! Он шутливо отнекивался, потом, видимо, понял – врать бессмысленно, замолчал, только криво улыбался своей мальчишеской, такой родной улыбочкой, но глаза стали холодные, скучающие. Так же молча развернулся и ушел. Навсегда…
В церковь я ходила и раньше, но тогда – молилась день и ночь, отчаянно, словно в горячечном бреду: Господи, помоги, спаси, сохрани любовь! Знаете, я так ясно чувствовала Его милость, Его благодать, не сомневалась, что поможет. Рисовала картины: вот откроется дверь – и муж вернулся, падает к ногам, просит прощения, и все дурное остается позади, как страшный сон…
Он не вернулся. А через несколько дней я поняла, что беременна. Зачем, зачем мне эта беременность, зачем всё на свете, когда я просила спасти любовь?!
Семь месяцев прошли как в аду, я даже пыталась таблеток напиться, да подруга проведать меня пришла, помешала. Через семь месяцев меня прокесарили. Теперь у меня дочь. Она больна, ДЦП… Нет, я люблю ее, конечно, ради нее и живу.
Муж так и не объявился, да сейчас уже, наверное, и не надо: боль как-то утихла, жизнь как-то наладилась, работа, друзья, храм… Но я все равно не могу понять: я ведь просила об одном и была так уверена, что Бог даст – а дал-то Он совсем другое, почему же так. Просила: сохрани любовь! Он вроде бы и сохранил – но совсем не ту и не так, как мне виделось.
Сделай, чтоб не пил
– Бухал я сильно. Пьянство перетекало в алкоголизм, я это понимал. И страшно было – умереть смертью позорной… Молился я тогда непрестанно, каждый день на коленях читал акафист «Неупиваемой Чаше», просил одно: помоги не пить, отними от меня эту страсть! На время помогало, один раз почти полгода не пил… А потом все начиналось снова. Я уже отчаиваться стал: видно, совсем пропащий я грешник, раз не могу воспользоваться благодатью, которую Бог дает… Жил как в аду, поверьте, словами не описать.
А однажды попалась мне в руки книга, «Исповедь» блаженного Августина. Листал, потом стал читать. И прочел то место, где Августин рассказывает про свою разгульную юность, и как он Бога просил: отними от меня мои греховные страсти, но… только не сейчас! Меня как по голове шарахнуло. Ведь и я так же: сделай, чтоб не пил – но внутри-то хочу совсем другого… А чего – «другого»? Чего мне надо, чтоб быть счастливым, чего я вообще хочу от жизни, зачем я живу.
Сейчас я чувствую: дело даже не в зависимости от алкоголя, она – верхушка айсберга, а в том, что там у меня внутри глубоко, в неразрешенных проблемах, в поисках смысла, словом, в сердце… Я и сейчас молюсь, но нет того напряжения в молитве, нет и страха сорваться. Что-то такое Бог со мной делает, что – не знаю, но делает важное… Смирился я как-то с самим собой.
Запои? Бывают, хоть реже, но бывают, по-прежнему тяжело от них и борюсь с ними, но, знаете, как-то былого отчаяния нет.
Думаю про себя: да не диктуй Богу, чего Он должен делать, не рисуй желаемых картин в голове – просто терпи себя самого, по мере сил пытайся придерживаться заповедей сам, а Божье предоставь Богу.
Помните, как в притчах Соломона: «Даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают».
Он-то мое сердце видит, а я – нет
Помню… Любой приходской священник таких рассказов выслушивает немало. Да и не только рассказов, а просто недоумений: «Вот молюсь-молюсь о том и о сем, и о решении проблем, и об избавлении от постылых грехов, а ничего не получается…» Да и не только выслушивает, но и на себе ежедневно испытывает.
Кто-то тут же перебьет и поспешит ничтоже сумняшеся сказать, мол, эх ты, а еще священник, основ не знаешь, веровать надо проще и крепче, не на свои хотения полагаться, сие есть гордыня, а на Промысл Божий, Богу лучше знать, как устроить нашу жизнь. Да-да. Знаю. Это нам, православным, еще в воскресной школе рассказывали, заставляли наизусть выучить…
Но вот о чем я думаю – о сердце. О самой глубине человеческой.
Можно изменить в себе что угодно, мировоззрение, привычки, внешность, жизнь, просто-таки до неузнаваемости. А вот попробуй измени сердце, вынь и пересади другое… Не получится. Оно – самая основа личности. По большей части – совершенно таинственная для самого носителя, неотменимая, незаменимая, делающая именно меня – именно мною, только мною, то есть собственно тем, с кем напрямую Бог и общается, минуя, отметая в сторону любые мои маски, любые личины, которые я так-сяк, но нажил в жизни, нажил из самых лучших побуждений и ношу перед Богом, перед миром, перед собой, потому что, не в силах «быть», решил хотя бы «выглядеть»…
Бог – смотрит прямо в мое сердце и видит его.
Проблема в том, что Он-то мое сердце видит, а я – нет.
Говоря о молитве, мы часто отмечаем: важно не только что-то говорить Богу, но и услышать Его ответ. А для этого надо узнать не только Бога как Он есть – надо узнать себя как я есть, эти познания равно важны.
Узнать себя настоящего, то есть слышать в молитве самого себя, свое сердце. А я не умею этого, да, если честно, очень боюсь этого… Потому и говорю с Богом в молитве от лица своей очередной маски, вербализуя перед Ним ее хотения, рисуя – ее планы, в искреннем заблуждении веруя, что эта маска и есть я сам…
А Он-то отвечает – не маске, а мне самому, самой глубине моей личности. Я же в ответ мечусь, отчаиваюсь и сетую: или Бог меня не услышал, или почему-то, из вредности или чтоб Свою власть показать, дает совсем не то, о чем я просил.
«Приступит человек, и сердце глубоко»…
Настолько глубоко, что этому познанию самого себя святые посвящали всю жизнь, добивались этого познания тяжкими трудами и кровью. Добирались до глубины своего сердца, преодолевая в себе природный рефлекс – зажмуриться от ужаса пред тем, что в этом сердце увидишь, закрыть и «сделать как было», бежать прочь, во внешнее…
Помните слова святителя Тихона Задонского о сердце?
«Сердце сие есть начало и корень всех деяний наших. Ибо что ни делаем внутренне или вне нас, – сердцем делаем: или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злобимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или клянем; на сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение; в сердце простота или лукавство; сердце воздыхает, молится, уповает или противоположное делает, и проч. Следовательно, чего на сердце нет, того и по сути нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, если на сердце их нет, но одно лицемерие; смирение не есть смирение, но притворство, если не в сердце; дружба не дружба, но горшая вражда, если внешним образом только является, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: Даждь Ми, сыне, твое сердце».
Почему Бог не дает просимое?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
В одном из ответов я прочитала, что если будет полезно, то Бог исполнит просьбу, а если не полезно, то не исполнит, это касалось создания семьи. А как же слова Христа «просите и дано будет вам», в Евангелии таких оговорок нет, или я что-то не понимаю. Я тоже обращалась к Богу с просьбой о создании семьи, я молилась 13 лет и не получила ничего. Мне 39 лет. Я чувствую себя обманутой. Почему кому-то Бог дает и без всяких просьб, а кому-то и никакими молитвами не вымолить и слова Христа не имеют никакой силы. Я не могу смириться с одиночеством и не хочу никакой полезной общественной приходской деятельности. Мне хочется умереть. Что делать?
Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш):
Всё дело в том, что Бог Вас любит, а Вы ему взаимностью не отвечаете, потому что не доверяете – то есть, не верите.
Не любит Он,если б любил то не посылал бы ад некоторым людям на земле,невозможно любить и мучить одновременно, создал людей для того что б плодились и размножались,а даж алкашне счастье семьи дает,хотя им оно нафиг не нужно, а хочешь жизнь прожить хорошо,любить,оберегать и в ответ нет ни звука,не верю я больше Ему,что он любит и желает блага людям
Иеромонах Макарий говорит, что Бог «терпеливо вразумляет Вас жизненными испытаниями, направляет Вас к лучшему», что было Вами понято как «к одинокой старости, болезням, отсутствию радости и опоры». А Вы предлагаете девушке «Займитесь собой, ищите мужика». То есть, по Вашему мнению, все это время Бог ведет ее к жизни с разведенным мужиком?
У меня с такой любовью божьей так и вся жизнь прошла, и к 50 годам так и остался один. Это грех, здесь нельзя, тут табу.
Выкинул все иконы из дома, в церковь больше нехожу. Ваш бог и есть зло!
Какое безумие в этом ненормальном мире! Женщины ищут то, что ты мечтаешь дать. Но мне не попалается та, которая была бы рада принять эту любовь и заботу. Все как-то не правильно.
Найдете еще. Поменьше постов и молитв и побольше жизни.
Отвратительный и низкий комментарий священника. Полное неуважение к человеку.
Я вас не уважая и презираю за такие слова. Вас человек просил о помощи, а вы оказались примитивным неумехой. Да еще к тому же интеллектуально бедным и умственно ничтожным, что даже не можете человеку правильно помочь. Я вас ненавижу и презираю. Вы ничтожество и мерзкое создание. Горе вам как человеку. А священником вас и язык не поворачивается назвать.
«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!