Почему бензин в россии дороже чем в сша

Почему весной бензин в России стал стоить дороже, чем в США

Цены на бензин в России не реагируют на скачки нефтяных котировок, из-за чего этой весной моторное топливо на российских АЗС в долларовом эквиваленте оказалось дороже, чем на заправках в США, свидетельствуют данные GlobalPetrolPrices.com. При этом если оценить стоимость моторного топлива в двух странах с учетом среднего дневного заработка их граждан, расходы россиян на заправку почти в восемь раз больше. Цена бензина в США не опускалась ниже, чем в России, с первого квартала 2017 года, следует из аналогичных данных, собранных ранее агентством Bloomberg.

Дешевый бензин обходится дорого

Иная картина получается, если при оценке стоимости бензина в разных странах учитывать уровень среднего дохода. В этом случае автомобильное топливо в России окажется самым дорогим из 35 стран. Исходя из данных Росстата о среднемесячной начисленной зарплате в 2019 году, литр бензина по данным на 18 мая стоил около 2,6% среднего дневного заработка россиянина. Хотя в большинстве стран ОЭСР моторное топливо стоит дороже в абсолютном выражении, траты на него составляют не такую существенную часть расходов, и на 18 мая 2020 года нигде не превышали 2% от суточного заработка. Меньше всего тратятся на заправку граждане США (0,34%), Австралии (0,5%), Канады (0,58%), Люксембурга (0,6%) и Германии (0,71%).

Почему бензин не дешевеет

Хотя на российских АЗС цены на бензин практически не меняются, его стоимость на бирже в последние месяцы была очень волатильной: например, тот же Премиум-95 с 20 марта по 20 апреля упал в цене на 14% — до 37 500 рублей за тонну, а с 20 апреля по 20 мая подорожал на 30% — до 48 700 рублей за тонну, свидетельствуют данные Независимого аналитического агентства нефтегазового сектора. В Европе моторное топливо (Евро-95) оба этих месяца дешевело — в среднем на 10% и на 2% соответственно, хотя динамика цен может сильно отличаться по странам ЕС из-за применяемых систем налогообложения, субсидирования и логистики поставок, отмечает доцент кафедры международной коммерции Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Тамара Сафонова.

Но правило действует и в обратную сторону: если экспортные цены оказались ниже установленной индикативной цены, то уже собственники НПЗ доплачивают в бюджет. Именно такая ситуация сложилась на рынке после обвала нефтяных котировок, начиная с февраля 2020 года. В апреле индекс экспортной альтернативы Премиум-95 упал до 25 900 рублей за тонну — почти вдвое ниже индикативной «внутренней» цены, а демпфер, который нефтеперерабатывающие заводы должны возместить бюджету за каждую произведённую в России тонну бензина, составил 18 800 рублей. В марте он составлял 12 800 рублей с каждой тонны, в феврале — 1900 рублей.

В результате НПЗ подняли цены на бензин для АЗС. По состоянию на 20 мая индекс экспортной альтернативы на бензин Премиум-95 составлял 37 000 рублей за тонну, а на внебиржевом и биржевом рынке нефтяные компании реализовывали топливо этого сорта по 46-49 000 рублей за тонну, отмечает Сафонова. При иной системе налогообложения цены на бензин в России могли бы следовать за мировым трендом, добавляет эксперт.

Источник

Почему в России топливо дороже чем в США

«Говоря о видимых явлениях природы, знаменитый профессор предостерегал нас не поддаваться первым впечатлениям, так как видимая правда часто противоречит истине. «Ведь правда, неоспоримая правда для всякого непосредственного наблюдателя, говорил Менделеев, что Солнце вертится вокруг Земли, между тем истина, добытая пытливым умом человека, противоречит этой правде».

Прежде чем приступить к объяснению причин, какие политические задачи решает своим организаторам кризис мировой экономики, очень хочется ответить на один вопрос. Его на все лады склоняют газеты и журналы. Об этом очень любят говорить наши оппозиционные политики. Более того, это их главный козырь. Это альфа и омега постоянной пропаганды неэффективности российской экономики, глупости или коррупционности российского руководства. Это лакмусовая бумажка нашей «отсталости» и неправильности пути, по которому идет Россия.

Вопрос этот явно волнует и вас, уважаемый читатель: почему бензин в России стоит дороже, чем в США? В добывающей нефть стране то, что из нефти делают, стоит дороже, чем в стране-потребителе. И действительно, почему? В обычной экономике ведь так не бывает: арбузы в выращивающей их Астрахани будут стоить всегда дешевле, чем в потребляющей овощи и фрукты Москве. Молоко на ферме, где доят коров, стоит всегда дешевле, чем в городском супермаркете. А мы видим странную картину — наш продукт стоит у «них» дешевле, чем у нас. В чем же дело?

Все дело в конкуренции, говорят наши либералы. В Америке масса компаний предлагает нефтепродукты, и поэтому цена всегда рыночная, наценка-маржа — минимальная, а стоимость бензина чутко реагирует на все колебания стоимости барреля нефти. А у нас в России все неправильно, все не так. Вот бензин наш и дороже американского.

На эту тему очень любит говорить Борис Ефимович Немцов. Когда-то он был высокопоставленным чиновником, затем депутатом, затем независимым политиком. Теперь стал просто гражданином Немцовым, но некоторые средства массовой информации с радостью дают ему высказаться. И он ожидания оправдывает, сразу начинает с козырной карты либералов — высокой цены на топливо: «И происходит это ровно из-за того, что основа русского капитализма — это монополия. Причем во всех сферах жизни — начиная от Газпрома и заканчивая, например, коммунальными монополиями или монополиями на рынке нефтепродуктов и так далее. Мы — крупнейший производитель нефти, в то же время наш бензин дороже, чем в США»

В ту же дуду дудит и Леонид Яковлевич Гозман, один из ближайших соратников Чубайса по работе и в политике, и в энергетике, сопредседатель свежеиспеченной партии «Правое дело». На вопрос о высокой стоимости бензина в России он ответил так: «Потому что государство контролирует нефтяную отрасль. Вот как не будет контролировать — будет конкуренция… Есть независимые друг от друга производители, и они борются за потребителя… Когда конкурируют производители бензина, тогда бензин становится дешевле»

Честно скажу, терпение мое лопнуло. И дело даже не в том, что глава партии, претендующей на полноту власти в стране (а именно такую цель ставят все политические партии), рассуждает об экономике на уровне школьника младших классов. Дело не том, что ни Немцов, ни Гозман, ни остальные борцы за нашу с вами свободу не стесняются публично расписываться в своем полном невежестве и непонимании базовых элементов современного экономического мироздания. Дело в том, что своими бреднями о рынке, конкуренции и эффективности они сбивают с толку и сеют хаос в умах и сердцах моих соотечественников. Поэтому эта глава написана специально для вас, дорогие либералы. Для вас, Борис Ефимович, для вас, Леонид Яковлевич, для вас, остальные поклонники американской демократии». Очень хочу надеяться, что книжки вы действительно читаете. И не только чековые. Но если вдруг сами не прочтете, может, кто из читателей вам расскажет, и вы наконец-то узнаете, почему бензин в России дорогой, а в Америке дешевый.

Сначала встречный вопрос: если все дело только в эффективности и рыночности экономики, почему бензин в Европе такой дорогой? Отчего в пример всегда берутся США, где стоимость топлива действительно мала, и никогда не берется цена в Германии, Бельгии или Финляндии? Ответ прост — потом, что тогда все построение рушится: бензин в Европе намного дороже, чем в России. Но ведь экономика Евросоюза не менее рыночная, чем экономика США. Почему же такая разница?

Получается очень забавно — Россия и Европа, у которых по сравнению с США государственного долга вообще нет, стараются деньги заработать путем налогообложения всем нужного бензина, а Штаты, находящиеся в долгах, как в шелках, — нет. Почему же правительству Соединенных Штатов Америки не нужны деньги? Ведь не социализм же с человеческим лицом они строят на просторах от Аляски до Калифорнии? Не коммуну же, и не махновское Гуляй-поле, где деньги будут вскорости отменены? Почему Штаты не собирают средства, неужели не хотят отдавать свои баснословные долги?

Нет, не собираются, наоборот, делают долг все больше, продолжая потреблять в два раза больше, чем производят. Об американском госдолге мы говорили в предыдущей главе, а потому не будем повторяться. Сразу перейдем к сути. А зачем деньги владельцам «печатной машинки»? Зачем им налоги? Зачем высокие таможенные платежи? Они просто могут включить свой печатный станок и напечатать этих денег сколько душа попросит. И при этом деньги будут самые настоящие и самые популярные — американские доллары. Ведь недаром Федеральная резервная «печатная машинка», подменившая собой Соединенные Штаты Америки, устраивала две мировые войны, недаром без устали и целенаправленно боролась с Советским Союзом в течение 46 лет, с 1945 по 1991 год. СССР рухнул, и это была последняя сила, способная поставить под сомнение возможность без устали и без ограничения печатать ничем не обеспеченные зеленые банкноты. А в СССР бензин стоил, кстати, сущие копейки…

Союза не стало, а вся мировая торговля всеми важнейшими ресурсами осуществляется сегодня только за доллары. При каждой операции на рынке золота, нефти, газа, продовольствия, металла и т. д. надо сначала купить не товар, а доллары. И только потом ими платить. А это значит, что, напечатав бумаги, точнее, нолики в компьютере, США задорого их продают на мировом рынке. Доллар сам стал товаром, причем более нужным, чем нефть или газ.

Итог прост: наша нефть дорогая. Цена называется разная, себестоимость ее в различных исследованиях колеблется, поэтому не будем называть конкретные цифры. Просто надо понять, что себестоимость эта велика. Но это еще полбеды. А беда в том, что государство наше холодную войну проиграло и распалось на части. В этой трагедии были потеряны территории, загублены сотни тысяч жизней погибших, рано умерших и вовсе не родившихся граждан когда-то великой страны.

Даже крушение автомобиля — это трагедия. Если погибли люди — то человеческая, если уничтожено только транспортное средство — то экономическая. А тут рухнула и развалилась самая большая страна планеты. Считающие всё и вся аналитики почему-то не спешат называть цифру, которая покажет нам, в какую копеечку влетела нам «перестройка» и «новое мышление» с горбачевским ударением на первый слог! Экономические потери от крушения СССР еще никто не считал. Никто не называет цифру, потому что цифра эта будет устрашающая. Промышленность во многом разрушена, целые отрасли потеряны или почти потеряны, население обнищало. Как в таких условиях наполнять бюджет? На какие средства строить дороги, больницы, новые подводные лодки и истребители пятого поколения? Выход только один — обложить налогами все, что связано с углеводородами.

Точно так же поступает и Европа. Там машина есть у каждого, каждому нужен бензин или солярка. Налоги идут в бюджет. Что же тут неправильного? Где коррупция, неэффективность или скудоумие?

Почему наши либералы не ругают и не смеются над высокой ценой бензина в Норвегии, одном из крупнейших экспортеров нефти в мире? А в Норвегии цены не только на нефтепродукты высоки, там вообще все стоит намного дороже, чем в Германии или в Греции. Неужели Норвегия имеет самое неэффективное и глупое правительство в Европе? Одновременно с самым высоким уровнем жизни?

Конкуренция тут ни при чем, «рыночность» или эффективность не играет никакой роли.

Бензин в США стоит так дешево, потому что США фактически бесплатно получают нефть, из которой он делается.

А России и Норвегии эта нефть стоит дорого просто из-за природных условий, и бюджеты стран во многом формируются за счет нефтяных налогов. Американцам эти налоги не нужны — их бюджет полнится просто за счет эмиссии доллара.

Казалось бы, второму заводу еще хуже, ведь он стоит там, где нет яблок. Но есть один нюанс: у второго завода есть могущественные покровители. Это ВМФ США, это ВВС США, это самая большая в мире американская армия. Так уж получилось, случайно, конечно, что США тратят на вооружение столько, сколько все остальные страны вместе взятые. И всю эту мощь надо кормить и содержать.

Ни у России, ни у Норвегии печатного станка нет. Нет его у Франции или Германии, пока их евро находится в тени доллара. Поэтому приходится брать с нефтяных компаний и рядового покупателя топлива большие налоги. Мы живем в России, в нашей стране в конечную стоимость бензина включаются:

— налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), процент которого корректируется раз в месяц;

— налог на добавленную стоимость (НДС);

— акциз на продукты нефтепереработки.

В конечном счете это составляет около 53 % стоимости бензина, который вы заливаете в свой автомобиль1. В США налоги меньше либо их нет вообще. Разница в налогах и составит разницу на конечную цену топлива в России и Америке. Удивлены? Не удивляйтесь — вы смотрите в кривое зеркало современной мировой экономики. Какова экономика, таковы и ее гримасы. «Чудеса» в ней многочисленны. Например, жители Китая активно покупают в интернет-магазинах США качественную обувь и одежду. Почему покупают? Потому что Штатах она стоит в несколько раз (!) дешевле. Где произведены эти ботинки и свитера? В Китае…

Источник

Как в России регулируют цены на бензин и почему в США все наоборот

Цены на бензин в России поползли вниз. Это стало следствием жесткого договора правительства и нефтяников, согласившихся увеличить поставки себе в ущерб. Как долго продержится российский рынок в этом состоянии и почему в США ценообразование устроено совсем иначе?

После двухдневной лихорадки, когда цены на топливо в России начали расти, как температура у больного, к «пострадавшему» экстренно прибыла скорая помощь в лице правительства и «главврача» Дмитрия Козака. И лихорадка была остановлена, но, разумеется, за счет самого «больного».

Нефтяные компании и независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) согласились заморозить оптовые цены на нефтепродукты на уровне лета 2018 года и продавать топливо на внутренний рынок по фиксированной цене себе в убыток. С точки зрения предотвращения дальнейшего роста цен эту меру можно назвать решительным успехом, триумфом. Однако триумф достается отечественному рынку дорогой ценой.

Дело населения – нас с вами – теперь в том, чтобы следить, не оступится ли правительство на извилистой тропе госрегулирования, на которой шаг в неверном направлении может означать внезапный кризис и сокрушительный рост цен. И надеяться, что этого не произойдет.

Наверняка у многих жителей России возникал естественный вопрос. Россия является одним из мировых лидеров по экспорту нефти, в стране все еще есть крупные запасы легкодобываемой нефти и огромные доказанные запасы трудноизвлекаемой нефти. Почему же на топливном рынке ситуация такая плохая? И почему в тех же США, которые сегодня серьезно повышают добычу «черного золота», бензин стоит для населения меньше, чем у нас?

Правительственная анестезия

Как уже говорилось, правительство добилось заморозки цен на топливо в России. Вице-премьер Дмитрий Козак поздно вечером 31 октября сообщил, что с 1 ноября вертикально интегрированные нефтяные компании и независимые НПЗ начнут соблюдать соглашение по отказу от рыночного определения цен.

Компании взяли на себя обязательство увеличить поставки на внутренний рынок, где топлива теперь станет больше, а, следовательно, цена ниже. Более того, в России есть и спекулятивная проблема с независимыми трейдерами топливом – частниками, которые покупают бензин по оптовым ценам и потом перепродают на своих заправках.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Вице-премьер Дмитрий Козак. Фото: www.globallookpress.com

Проблему удалось решить, не задавив этот крупнейший сегмент рынка (по словам господина Козака, его доля составляет 53%). Было решено, что нефтекомпании станут продавать им топливо не по оптовым ценам, которые росли этой осенью на 10% (данные Росстата), а по прямым внебиржевым контрактам, где зафиксирована более низкая для этих трейдеров цена.

Предполагается, что независимые продавцы топлива должны теперь снижать цены вслед за крупными фирменными заправками российских нефтяных компаний. Однако известно, что продавцы всегда с радостью задирают цены, а затем, в случае исчезновения необходимости, снижают ее с гораздо меньшей охотой. Впрочем, эти моменты теперь должны стать предметом рассмотрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В целом же констатируем: цены на бензин в России, пусть пока еще не по всей стране, но пошли вниз.

Реальная ситуация в ноябре

Итак, нефтяники и переработчики нефти уже начали соблюдать соглашение с правительством о заморозке цен. По данным РБК, «Лукойл» уже изменил цены реализации продукции в мелком опте в регионах своей ответственности. «Газпром нефть» снизила оптовые цены в среднем на 15%.

На бирже Санкт-Петербурга, например, оптовая цена на топливо марки Аи-95 снизилась на 4,5%, на Аи-92 – на 2,5%. Дизель стал стоить на 3% дешевле. Если бы не было соглашения с правительством 31 октября, то реальные рыночные цены сегодня составляли бы порядка 50 рублей за литр 95-го бензина.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Буквально незадолго до этого соглашения нефтяники обращались к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой поднять цены на 5 рублей за литр. Такая просьба возникла потому, что с лета, когда цены были заморожены в обмен на снижение акцизов, рубль только дешевел, а мировые цены на нефть росли. Иными словами, рынок диктовал такие условия.

В реальности, впрочем, незамедлительно с 1 ноября на соглашение с правительством смогли отреагировать только крупные вертикально интегрированные нефтяные компании. Так, по данным «Роснефти» за 2 ноября, стоимость бензина марки Аи-92 на АЗС компании в Москве составляет 41,7 рубля за литр. Аи-95 стоит 45,8 рубля за литр. Цены не идут вверх и не приближаются к отметке в 50 рублей за литр 95-го.

Иная ситуация складывается у независимых заправщиков. Они также получили выгоду от соглашения и теперь должны покупать топливо по более низким ценам. Однако сегмент независимых АЗС пока не вывел на рынок новые партии. Из-за этого теперь сложилась удивительная ситуация.

Стоимость бензина на АЗС сети «Трасса», например, совершенно иная, нежели у «Роснефти». По данным «Трассы», топливо Аи-92 стоит 44,99 рубля за литр, а Аи-95 – все 48,49 за литр. То есть сейчас бак в 50 литров 95-го бензина у «Роснефти» обойдется автолюбителю в 2290 рублей, а на АЗС «Трасса» – в 2425,5 рубля. Разница впечатляющая. Да и вообще москвичи давно не видели разницу в цене топлива на соседних заправках в 3-4 рубля.

Госрегулирование против свободного рынка

С 1 ноября 2018 года, таким образом, в России действует государственное регулирование цен на топливо во всех сегментах рынка. Эксперты при этом еще летом предупреждали, что введение ручного управления отраслью не сулит ничего хорошего. Главная беда – нерентабельность переработки и продажи нефти на внутреннем рынке.

Нагрузка на отрасль только возрастает. С 1 января 2019 года будут увеличены акцизы на бензин и дизельное топливо, которые были заморожены летом как раз для того, чтобы не допустить роста цен на бензин. Однако вместо снижения акцизов или налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который также растет в рамках налогового маневра правительства, было решено увеличить убыточность переработки и продажи топлива, но цены заморозить.

Среди остальных минусов – вероятность возникновения дефицита на рынке, если в 2019 году сильно вырастет спрос, а также отсутствие у компаний и независимых НПЗ средств на модернизацию переработки. В целом все это зажимает развитие рынка, а также ведет к снижению качества топлива и вообще деградации отрасли.

Такое «кукольное» управление ценами – это не чисто российское, но весьма редкое явление (применяется в ряде среднеазиатских стран, а также в Венесуэле). В большинстве же других государств цены на топливо определяются рынком, а их возможный незапланированный рост или просто рост выше темпов инфляции сдерживается налоговой нагрузкой.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Принципиально иная ситуация сложилась на российском рынке: сырье составляло лишь 8% от стоимости литра топлива, переработка – 10%, доставка и продажа – 9%, а налоги, внимание, – 73%. Причем все это – рыночный механизм плюс фискальная нагрузка.

Сравнение с ситуацией в США, кстати, дает ответ на вопрос о том, почему президент Дональд Трамп так активно добивается снижения мировых цен на нефть. Ведь именно этот показатель в основном влияет на стоимость топлива в стране, а никто из американских компаний не будет торговать себе в убыток, как это теперь массово происходит в России.

В США российскому бензину Аи-92 соответствует «Регулар-87», который в сентябре стоил на заправках в среднем 0,75 доллара, или 49,21 рубля. Аи-95 соответствует американскому «Мидгрейд-89», который стоит 0,83 доллара за литр (54,46 рубля).

Ценообразование в США – наглядный пример рыночного управления, однако не будем забывать, что в пересчете на рубли (как мы это сделали с ценами на бензин) зарплаты американцев все же выше как минимум в два-три раза. Соответственно, купить литр бензина для жителя России даже по замороженной цене – дороже, чем для американца по цене рыночной.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Президент США Дональд Трамп. Фото: www.globallookpress.com

При этом в США существует система плавающего ценообразования от штата к штату. Стоимость зависит от удаленности НПЗ от точек сбыта топлива, стоимости сырья и переработки. Налоговая нагрузка на отрасль в США не менялась с 1993 года, когда в последний раз индексировался федеральный налог на топливо (Federal fuel tax). Сегодня его размер составляет 18,4 цента за галлон (3,78541 литра), или 4,86 цента за литр бензина.

Таким образом, конечно, цены на топливо внутри одной отдельно взятой страны сильно зависят от целого ряда факторов, включая как стоимость сырой нефти, так и налоги, объемы на внутреннем рынке и курс национальной валюты. В России было принято решение отказаться от влияния всех этих чисто рыночных факторов, забыть их как страшный сон, но оставить как раз то, что дает максимальный рост цен – налоги.

Однако для развития отрасли, как это делается в большинстве стран, необходима все же грамотная налоговая политика правительства и рыночное ценообразование, а не приказы держать цены под страхом еще более серьезных убытков. Население России же локально выиграло, однако дальнейшая судьба цен на бензин в стране – в 2019 году и далее – пока под очень большим вопросом.

Источник

Почему в России бензин дорогой и почему он будет всегда дорожать

Под постом про цены на бензин в США началось бурное обсуждения, да, там всплывали верные мысли, но в целом были сплошные догадки (почва для которых безусловно есть), но все же причина была не совсем в этом.

Для начала глянем сравнение цен на бензин в рублях и в долларах

Почему бензин в россии дороже чем в сша

А вот так выглядит график нефти за тот же период

Почему бензин в россии дороже чем в сша

То есть тут понятно к чему я клоню. Да графики цен на нефть и бензин в долларах идентичны.

А вот про вторую причину зайду издалека. Про бакс скорее было даже вступление.

Россия – вторая страна в Европе по дешевизне бензина, номинально. АИ-95 в России составляет 45,5 рулей (июль 2019), в то время как в Норвегии, литр стоит около 115 рублей. Но если сравнить, какое количество бензина сможет приобрести гражданин на среднемесячную зарплату, то все становится не так очевидно. В Норвегии это 2300 литров, а в России 826. В этом и заключается дороговизна бензина в нашей стране. Именно поэтому он для нас, именно для граждан России является дорогим. Да, для норвежцев их бензин относительно дешевый.

Почему же в России цены на бензин постоянно растут? При чем растут они выше темпов инфляции.

В бюджете России нефтегазовые доходы составляют 46%, то есть наша страна очень зависима от доходов с этой отрасли.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Основная проблема постоянного роста цен в первую очередь – это налоговая нагрузка на НПЗ и рост нефти в рублевом выражении. В РФ налоги и акцизы составляют 65,3% конечной стоимости. С США лишь 16%. Себестоимость производства бензина составляет в районе 25р за литр при текущем курсе рубля и нефти (для России, в других странах может быть меньше). То есть все остальное – это налоги и акцизы, ну и еще какую-то часть составляет маржа НПЗ и АЗС. Прибыль НПЗ в розничном звене и вовсе отрицательная.

А давайте и глянем на саму нефть. Сравним цену в рублях и долларах.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Как видно на графике, нефть в долларах дешевеет, а в рублях, наоборот, растет. И тут мы подходим к выводу, что в силу постоянного роста цен на нефть в рублях, постоянно растет и себестоимость производства. Помимо этого Минфин постоянно повышает и акцизы на бензин. То есть рост цен в 2018-2019 году был обусловлен ростом стоимости нефти в рублях и увеличением акциза. Да, тут еще стоить отметить, что для богатых россиян и крупного бизнеса, да и для ВВП (не путать с валовым продуктом, ну вы поняли) очень выгодно ослабление рубля, ведь они становятся богаче, то слава богу Минфин и ЦБ еще не настолько сильно обнаглели, чтобы так явно сливать рубль, хотя они это и делали, чтобы дыры в бюджете залатать от нефтегазовых доходов, но это же во благу общества. Короче этот момент я бы оставил под вопросом, каждый тут увидит свое. Для меня же все таки Минфин перегибает с ослаблением рубля, не должна валютная политики гос органа так негативно сказываться на населении, и конечно же я буду винить их в таких высоких ценах на нефть

По итогу получаем следующее. Ключевая проблема роста цен на бензин в России – это политика министерства финансов. России, для стабилизации цен на бензин нужен сильный рубль и понижение акцизов на нефть, а не замораживание цен на бензин как это было в 2018-2019 годах, убытки от которого все равно возместим мы – граждане. Минфину и ЦБ следует убавить свою жадность и быть более гибким в плане размера акциза и валютной политики. То есть валютная политика должна быть направлена на поддержку экономики и на ее стабильность, а акцизная политика на темпы роста цен на бензин. Они должны быть связаны и обратно пропорциональны, бюджет не должен получать сверхдоходы от нефтяной отрасли за счет увеличения акциза и курса доллара (то есть не зачет одного из двух инструментов, использовались сразу все), ведь это приводит к убыткам НПЗ, удорожанию конечных продуктов, так или иначе зависящих от стоимости нефти, а за все это платит народ, который и так может позволить себе в 3 раза меньше бензина, чем в Норвегии.

Весь ваш пост можно описать проще: государство доит людей и ему на них пох. В посте после которого вы написали этот, почти все люди писали то же самое, только разными словами. Дак где же вы опровергли представление о том, почему бензин дорогой?
P.S. Мне реально интересно это понять.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Почему бензин в россии дороже чем в сша

И да, как-то подозрительна такая хомячковая активность.

Как я люблю эти сравнения про зп. Как ловко авторы всегда не упоминают про налоги и тд. А если сравнить то сколько остается чистыми на руках после всех налогов кварплат еды и тд?)

Бензин дорожает потому что дешевеет нефть. Из за дорожающего бензина. Это же очевидно!

А на самом деле все просто. Бензин дорожает потому, что сущность капитализма в том, что богатые все более богатеют за счет все более беднеющих бедных. И все.

В Индии, Турции, Мексике, Китае ставки выше США печатают свой «Не QE» и напечатают во втором квартале еще больше и процентную ставку снизят.

Там же написали, что средний ценник бенза 47р

А то что на фото, это акция. Чтобы получить такую цену, надо пользоваться услугами их мойки.

И весь тот пост был вбросом.

Ты хоть в теме разберись, а не фантазируй.

@moderator, попросите у автора поста хоть одну ссылку на источники.

Ой-ой, какое заказное пшено. А чего, например, в странах куда мы продаём нефть, бензин стоит дешевле чем у нас?

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Бензин

«Мировые цены на нефть упали и продолжает снижаться. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что в условиях снижения цен на сырьё, мы вынуждены поднять цены на готовый продукт, чтобы формировать резервы для увеличения объемов добычи на случай ещё большего обвала цены.

Мировые цены на нефть резко пошли вверх. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что цена сырья повысилась, соответственно, и конечный продукт подорожал.

Мировые цены на нефть наконец стабилизировались. Цена на бензин в России продолжает расти.

— Вы же понимаете, что в условиях санкций мы вынуждены страховать риски будущих санкций и их последствий.

Мировые цены на нефть стабильны уже несколько лет. Цена на бензин в России продолжает расти.

Власть в России поменялась. Цена на бензин продолжает расти.

— Вы же понимаете, власть в стране поменялась, бизнес наконец вздохнул с облегчением и теперь нефтяная отрасль может развиваться в условиях свободной конкуренции и рыночного формирования цен. ».

Сжижено с просторов.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Джентльменское соглашение

Все топят за экологию, экономичное расходование ресурсов но вспомнилось тут джентельменское соглашение японских конструкторов. Было решено не создавать автомобили мощнее 280 л.с. Далее ебитесь как хотите но мы не выпускаем мощнее.

Было бы здорово если бы в рамках заботы об экологии и т.д. все техно гиганты остановили бы гонку за нанометрами и заставили бы геймстудии крафтить сюжет а не графу. и везде бы так; качество а не количество. Какой смысл сокращать нефтянку если вся экономика заточена под одноразовое и ежегодное обновление всего что внутри дома.

Можно подумать дерьмового качества пуховик на сезон-два не сделан из нефти и не оставит углеродного следа.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Интересное рассуждение мудрого человека

«Первая советская нефть пошла за границу в конце 1960-х или начале 1970-х. И мы вдруг выяснили, что фантастически богаты. Но жили же мы без этих нефти и газа, и стали при этом мощнейшей мировой державой»

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Озвучено, на сколько нам хватит запасов нефти

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Роснедра оценивают в 21 год обеспеченность России рентабельными запасами нефти, имеющимися в настоящий момент. Об этом заявил ТАСС временно исполняющий обязанности главы ведомства Евгений Петров в кулуарах Тюменского нефтегазового форума.

При этом Петров добавил, что разработка месторождений углеводородов в Восточной Сибири пока нерентабельна из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Нефтяники пообещали правительству еще больший скачок цен на бензин

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Независимый топливный союз (НТС) обратился к премьер-министру страны Михаилу Мишустину с просьбой изменить правила игры на розничном топливном рынке, чтобы избежать скачка стоимости бензина. На Минэнерго у торговцев горючим в этом смысле, судя по всему, особой надежды нет, сообщает портал «АвтоВзгляд».

С начала 2021 года литр бензина на АЗС страны подорожал уже на 8%, а НТС в своем обращении к премьеру утверждает, что такими темпами автомобилистам придется покупать топливо еще на 14% дороже. Сейчас, в среднем по стране, цены на бензин марки Аи-92 достигли 44,51 рублей/литр, а бензина Аи-95 — 48,12 рублей/литр. Если состоится предрекаемый рост, то даже самый дешевый «92-й» уверенно перевалит планку в 50 рублей, а более дорогие виды горючего нацелятся уже в сторону 60-и рублей/литр.

НТС утверждает, что «с 1 января 2021 года были увеличены параметры формулы расчета демпфирующих надбавок к возвратному акцизу для автобензина и дизельного топлива. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные и дестимулирует внутренние поставки». В условиях традиционного весеннего роста спроса на моторное топливо, сообщает РИА Новости, «увеличивается вероятность выхода за пределы инфляции».

Почему бензин в россии дороже чем в сша

Для остановки лезущих вверх цен, НТС предложил снизить акцизы на бензин и дизель, отменить механизм «демпфера» в отрасли и увеличить нормативы обязательных объемов реализации на бирже до 25% от производимого на НПЗ бензина и до 15% дизтоплива. Напомним, что «демпфер» цен на топливо внутри России действует так: если экспортная цена становится выше некой условной внутрироссийской, государство платит нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы на АЗС стране не было подорожания.

Ну а когда российские котировки становятся выше экспортных, то уже нефтяные компании отдают государству частью своих сверхприбылей от внутренних продаж топлива. Исходя из этой логики получается, что нефтяникам в любом случае экономически интереснее гнать топливо на экспорт в случае высоких мировых цен на «черное золото» в мире.

Например, как сейчас. И заодно поднять ценники на АЗС, как это происходит уже который месяц в России. Но Минэнерго такая ситуация, похоже, устраивает. Поскольку какие-то меры к стабилизации ситуации ведомство решило принять лишь с 1-го мая, а не пару месяцев назад, когда стоимость бензина и дизтоплива в России уверенно поползла вверх.

Только на майские праздники начнется корректировка «демпфера». Она, в лучшем случае, лишь приостановит рост. Вряд ли все это не понимают в Правительстве, но ничего не предпринимают. Ведь ситуация идеальна для пополнения изрядно «погрызенного» пандемией коронавируса госбюджета, поскольку порядка 75% от цены литра топлива на бензоколонке — это акцизы и налоги в пользу государства. И чем дороже этот литр продается, тем больше денег капает в казну.

А то, что таким образом опустошаются карманы не только автомобилистов, но и вообще потребителей любых товаров, перевозимых на автотранспорте, так это же дело десятое: чай, не маленькие, привыкли уж поди вынужденно делиться последним с государством…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *