Положение что где когда

об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»

на Кубок Славянской районной территориальной организации

Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения игры, организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Игре.

1.2 Целью Игры является содействие повышению интеллектуального и культурного уровня работников образования, популяризация форм интеллектуального досуга в районе

1.3. В ходе проведения Игры решаются следующие задачи:

— расширение кругозора, повышение интеллектуальной культуры;

— формирование навыков эффективного командного взаимодействия;

— создание условий для реализации интеллектуального потенциала участников Игры;

— создание условий для общения и укрепления межличностных связей среди работников образовательных учреждений.

2.1. Славянская районная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

3. Время и место проведения

3.1. Игра состоится 17 мая 2019 года

3.2. Место проведения Игры: г. Славянск-на-Кубани, ДЮСШ «Белая ладья».

4.1. К участию в Игре приглашаются сборные команды работников-членов Профсоюза образовательных организаций МО Славянский район.

4.2. Состав команды – 5 игроков (из которых минимум 2 должны относиться к категории молодых специалистов (до 35 лет).

4.3. Каждая команда должна иметь название.

4.4. Для участия в Игре, необходимо подать заявку (приложение к настоящему положению) до 14 мая 2019года по адресу: slavprof@mail.ru

5. Порядок проведения

5.1. Игра «Что? Где? Когда?» состоит из 3 туров по 12 вопросов.

5.2. Одновременно за игровым столом может находиться не более 5 игроков. Замены в составе команд возможны только в перерывах между турами.

5.3. Проведение игры осуществляется по правилам, описанным в Кодексе спортивного «Что? Где? Когда?».

5.4. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута. Ответы принимаются на специальных бланках с соответствующим номером вопроса. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

5.5. Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре. В частности, запрещается общение с ведущим и секундантами.

5.6. После сбора ответов на каждый вопрос ведущий объявляет авторский ответ и критерии зачета, зачитывает авторские комментарии, информацию об авторе вопроса.

5.7. Игровое жюри принимает решение о зачете спорных ответов.

5.8. По окончании тура, команда может написать апелляцию на зачет ответа, который не был засчитан игровым жюри. Апелляционное Жюри большинством голосов принимает решение по каждой апелляции. Все ответы, удовлетворяющие вердикту апелляционного жюри, также засчитываются.

5.9. По окончании 3-х туров подводится итог всей Игры, и определяется победитель по сумме набранных баллов.

5.10. В случае равенства верных ответов учитывается рейтинг вопросов, зависящий от количества неверно ответивших команд.

6. Подведение итогов

6.1. Победитель Игры определяется по наибольшему количеству правильных ответов. 1 правильный ответ равен 1 баллу. Итоги Игры подводятся путем суммирования баллов, заработанных командами в каждом из туров.

7.1. Финансирование осуществляется за счет районной организации Профсоюза.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить в Положение дополнения и изменения.

К Положению об Игре

на участие в Кубке МО Славянский район по игре «Что? Где? Когда?» среди команд образовательных учреждений 14 мая 2019 года.

1. Образовательное учреждение_______________________________________

2. Название команды ________________________________________________

3. Состав делегации (команда 5 человек (минимум 2 молодых специалиста)):

Источник

Положение о школьной интеллектуально-познавательной игре ЧГК

П О Л О Ж Е Н И Е
о школьной интеллектуально-познавательной игре “ЧГК”

1.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (далее – игра) проводится в соответствии с планом проведения недели иностранных языков.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;

расширение информационной среды, совершенствование интеллектуальной культуры по теме «Великобритания».

стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;

обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;

повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

формирование ключевых компетентностей обучающихся в областях математики, литературы, биологии, географии, обществознания;

расширение знаний обучающихся по математики, литературы, биологии, географии, обществознания.

2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 8-11классов.

2.2. Игра проводятся по параллелям:

III. Порядок и условия проведения игры

3.1. Игра состоит из следующих этапов:

первый этап – организационный: ознакомление с положением и формирование команд участников;

Второй этап – интеллектуальная игра:

18 апреля 2 урок — 10 класс

18 апреля 3 урок — 9 класс

18 апреля 6 урок — 8 классы

3.3. Пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 1 балл с его команды.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры (19 апреля 2019 года).

Для проведения игры создаётся экспертная комиссия.

Источник

Методическая разработка положения о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Руководитель КГАПОУ «НМТ»

____________М. С. Бояршинов

«___» ___________ 2015 г.

Рассмотрено и одобрено

о проведении интеллектуальной игры

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» проводится в соответствии с «Положением об олимпиадах и конкурсах для обучающихся и педагогов», утвержденного Приказом директором КГАПОУ «НМТ» 06/142 от 14.09.2015.

1.3. Формирование навыков командной работы.

2. Время и место проведения

2.1. Игра проводится 18 ноября 2015 в 14.30 в актовом зале техникума.

Состав жюри формируется организаторами. В жюри входят преподаватели: Губина Т.Н., Пепеляева Л.В., Деменева Л.П., Ишбаева Н.С. Летина Ю.С.

Жюри оценивает ответы команд по следующим критериям:

Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:

совпадает с авторским ответом;

удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем пакета;

отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа;

является более точным, чем авторский ответ;

включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок;

Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

не существует интерпретации текста вопроса, при которой ответ соответствовал бы всем фактам вопроса;

ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;

ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;

ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;

ответ команды является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе;

ответ команды не соответствует форме вопроса.

Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых) или отделенный знаком «%», считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки или знак «%» являются существенной составной частью авторского ответа.

4. Участники и условия проведения

4.2. Группы 2 курса КГАПОУ «НМТ» имеют право заявить на турнир не более 5 игроков, допускается от группы 2 команды.

4.3. Каждая команда должна иметь название, девиз.

4.4. Ведущий зачитывает вопросы играющим командам и даёт старт отсчет времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово «ВРЕМЯ», после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.

-Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание и подачу сигнала готовности к ответу. За 10 секунд до истечения времени подается специального предупредительный сигнал.

-Правило фальстарта: команды, подавшие сигнал готовности к ответу до подачи специального сигнала отсчёта времени, допускают фальстарт и вопрос снимается с игры.

-Команда, первая, подавшая сигнал готовности к ответу, получает право первая дать ответ на заданный вопрос. Право ответа переходит к другой команде, если ответ первой команды был неправильным. Вторая команда может обсуждать вопрос до истечения остатка времени.

-Команды, не успевшие подать сигнал готовности к ответу, по истечении 60 секунд, лишаются права ответа на поставленный вопрос.

-Каждый вопрос, задаваемый ведущим, оценивается в один балл. Вопрос, на который обе команды не смогли дать правильный ответ, снимается и не используется в данном туре.

-Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри, в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.

-После звукового сигнала готовности к ответу одной из команд всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. Продолжение обсуждения считается подсказкой, и жюри может снять данный вопрос.

-После подачи звукового сигнала готовности к ответу капитан объявляет фамилию и имя игрока, который будет давать ответ или дает ответ сам, если версия ответа принадлежит лично ему самому или он делает самостоятельный выбор в пользу той версии, которая кажется ему наиболее правильной.

-Капитаны команд принимают участие в жеребьёвке и проверке исправности и готовности сигнальной аппаратуры к игре. Исправность аппаратуры проверяется до начала боёв. Команда, в лице капитана, может подать апелляцию в жюри по поводу несправедливого решения или ошибки, допущенной в вопросе, приведя убедительные доводы и доказательства до окончания игры.

-Право присуждения победного очка (балла) принадлежит исключительно жюри.

5. Подведение итогов и награждение

5.1. Подведение итогов игры осуществляется на местах. Результаты сразу сообщаются командам. Награждение победителей (вручение грамот) происходит после подведения итогов.

5.2. Группам за участие в Игре начисляются баллы согласно «Общему Положению о подведении итогов среди групп КГАПОУ «НМТ ».

6. Организаторы и учредители интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

6.1. Учредителем игры является КГАПОУ «НМТ ».

6.2. Организаторами являются Ишбаева Наталья Сергеевна, Пепеляева Людмила Валерьевна

7.1. Финансирование сертификатов осуществляется за счет средств КГАПОУ «НМТ ».

КГАПОУ «Нытвенский многопрофильный техникум»

Рассмотрена и одобрена Утверждаю

НазаседанииП(Ц)К Зам.директора по ИМР

«___»_______2015г. «____»_________2015 г.

Вопросы для проведения игры

В шкафу стоят 10 пар черных и 10 пар коричневых туфель. Какое минимальное количество туфель надо достать, не заглядывая в шкаф, чтобы точно получить пару одного цвета.

Пояснения: Всего в шкафу стоят 20 пар туфель, т.е. 40 туфель. Достав из шкафа наугад 20 туфель, есть вероятность того, что 10 из них окажутся одного цвета, а 10 остальных – другого цвета. Но достав 21-й туфель, мы гарантировано получим пару туфель одного цвета

Ия живет в Москве, а Тина – в Буэнос-Айресе. В каком городе живет Жан?

Пояснения: Имена-окончания названий стран. То есть Ия – это окончание страны России (столица Москва), Тина- это окончание страны Аргентина (СТОЛИЦА Буйнос-Айрес), а Жан – окончание страны Азербайджан (столица Баку).

Пояснения: В первой строке таблицы записаны порядковые номера чисел из условия. То есть число 4 из условия стоит на месте «Один», следующее за ним число 3 стоит на месте «Два», далее идет тоже число 3 и оно уже стоит на месте «Три» и т.д.

Во второй строке указано, сколько букв в каждом из слов первой строки. Таким образом на девятом месте будет стоять число 6.

Бригада лесорубов собирается рубить сосны в лесу, но экологи решили им это запретить. Бригадир убедил экологов, сказав: «Сейчас в лесу 99% сосен, а после рубки их будет 98%». Какую часть сосен они хотят вырубить?

Ответ: половину сосен

Саша, Миша, Петр и Олег заняли первые четыре места в забеге. На вопрос какое место они заняли, трое из них честно ответили:

Саша: ни первое, ни четвертое;

Какое место занял каждый из них?

Ответ: Саша – 3 место, Миша – 2 место, Петр- 1 место, Олег – 4 место.

Пояснения. Саша может быть либо вторым, либо третьим, но второй Миша, поэтому Саша третий. Соответственно, Петр первый, а Олег- четвертый

Пояснения. Первый покупатель купил 2 флакона: 15 мл и 18 мл (в сумме 33 мл), второй купил 3 флакона: 31 мл, 19мл, и 16 мл. (в сумме 66 мл). Остался не купленным флакон 20 мл.

7. Друзья спросили рыбака, сколько рыб он сегодня поймал. Рыбак ответил, что поймал 6 рыб без головы, 9 рыб без хвоста и половинку от 8 рыб. Друзья сначала решили, что он поймал 19 рыб., но потом поняли, что он имел в виду. Сколько же рыб он поймал?

Пояснения. 0- это 6 без головы, 9 без хвоста и половинка от 8.

Пояснения. Учитель написал буквы на двух сторонах листка (4 с одной стороны листа, и 7 – с другой). Итого учитель нарисовал 11 букв.

Пояснения. Из условия задачи не известно, встречались ли на своем пути оба мальчика. А поэтому возможны два случая:

Случай 1: если они не встречались (то есть еще не дошли друг до друга), то расстояние между их домами складывается из пути, который прошел каждый из мальчиков, а также из расстояния между мальчиками после того как они остановились (120м+75м+18м=213 м)

Случай 2: если по пути от своего дома к дому другого мальчика они встретились и продолжили свой путь. В этом случае расстояние между их домами равно общему пути, пройденному обоими мальчиками, за вычетом 18 м, потому часть расстояния между их домами, равную 18 м, прошли они оба. То есть расстояние межу их домами равно 120 м+75 м-18м=177 м

Это легко понять, если представить, что после того, как мальчики остановились, один из них вернулся назад на 18 м, оказавшись от своего дома в 57м (75м-18м), а другой отошел от своего дома на 120 м, таким образом 120м+57м=177 м

10. В Китае многие водители во время парковки прикрывают колеса на своей машине куском фанеры или старой дверцей от шкафа.

Зачем они так делают? Какие последствия ожидают водителей, если не прикрыть колеса автомобиля?

Ответ: Водители так защищают свои колеса от собак. Когда собачки гадят на колесо, подсолнечными лучами резина нагревается. Неприятный запах собачьей мочи ударяет в нос. Также собачья моча может разъесть резину и привести к взрыву покрышки.

11. Физиологи подсчитали, что в год потребляется пять килограммов. Если исходить из этого, то фразеологизм будет верным через полтора-два года.

Что это за фразеологизм?

Ответ: Съесть пуд соли

12. На рекламном плакате одной канадской медицинской компании изображены 2 дома ночью. У первого дома горели только два окна, остальные были темные. У второго дома эти же два окна были темными, а остальные горели.

Укажите две болезни, лекарства которых рекламирует этот рекламный плакат.

Ответ: Бессонница и храп

13.Оно в комнате, а комната в нем.Что это?

14. По последним данным, свой первозданный видна сегодняшний день сохраняют лишь 8,2% от ее общей протяженности. А свыше 74% имеют серьезные повреждения. Назовите ее тремя словами?

Ответ: Великая Китайская Стена

15. Этот шарик при движении по прямой линии делает более 330 оборотов в секунду, а при движении по кривой – около 80 оборотов в секунду

Где находится этот шарик?

Ответ: В шариковой ручке

16. Три века назад эту процедуру проводили с расстояния около пятидесяти метров. Сократить расстояние в десять раз позволило изобретение советского ученого, которое вы наверняка видели.

Назовите это изобретение.

Ответ: Таблица для проверки зрения (Таблица Сивцева)

17. В 1966 году актрисе Эве Габор предложили принять участие в игре, и она уже через несколько ходов поставила себя в неловкое положение

18. Уинстон Черчилл остроумно заметил, что СССР не тюрьма народов, а ОНА народов. Какие два слова, начинающихся на одну и туже букву, заменены на ОНА.

Ответ: Коммунальная квартира

19. Райан Гиггз за 20 лет сыграл против 45 из 46 команд, принимавших участие в Английской Премьер-Лиге за время ее существования. Не сыграл он только против одной команды. А какой?

Ответ: Не играл лишь против своей команды – Манчестер Юнайтед

20. Три Грамотея поспорили кто из них самый умный и обратились к Эрудиту, чтобы тот решил их спор. Эрудит подумал и сказал: «У меня в мешке есть 5 колпаков – 2 черных и3 белых. Сейчас я надену на голову каждому по колпаку, кто быстрее догадается, какого цвета колпак у него на голове, тот и самый умный». Эрудит одел каждому на голову белый колпак. После непродолжительной паузы один из Грамотеев воскликнул: «У меня белый!». Как он догадался?

Ответ: Самый умный Грамотей пошел от обратного и подумал: «Допустим у меня на голове черный колпак. Тогда попытаюсь понять, о чем думает, например, Грамотей №2. Он видит черный колпак у меня и предполагает, что у него тоже черный колпак на голове. При таком предположении Грамотея №2 он ожидает, что Грамотей №3, видя 2 черных колпака, должен догадаться что у него белый. Но Грамотей №3 молчит, значит Грамотей №2 должен был догадаться что у него белый колпак, но он тоже молчит. Значит у меня на голове не черный, а белый колпак».

21. В доме находится Эрудит и его 5 братьев. Каждый занят каким-либо делом. Один играет на фортепиано, второй читает книгу, третий из братьев Эрудита играет в шахматы, четвертый –смотрит телевизор, пятые решает кроссворды.

А чем занят Эрудит.

Ответ: Эрудит играет в шахматы с третьим братом

Источник

Положение Что? Где? Когда?

Особое значение имеет командная игра. В ней развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использование интеллектуальных игр способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.

Просмотр содержимого документа
«Положение Что? Где? Когда?»

Что? Где? Когда? не просто развлекательная организация досуга учащихся, а способ организации познавательного материала. Она обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом и предшествует научному предвидению, формирует социальную компетентность в освоении знаний, потребность в обучении в течение всей жизни. Обществу особо необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности.

Спортивный вариант игры отличается от того, который мы видим по телевизору. В одно время в одном помещении играют несколько команд. Ведущий зачитывает вопрос одновременно для всех. Через 50 секунд звучит команда – «десять секунд». Она сигнализирует командам, что осталось 10 секунд до конца обсуждения. В это время капитан команды должен начинать отбирать ту версию, которую потом даст команда. После команды «время» ведущий дает 5-8 секунд для того, чтобы команды дописали ответ на ответных карточках. Секунданты собирают ответы у команд. После этого звучит правильный ответ. При необходимости зачитываются комментарии автора и озвучивается источник по которому написан вопрос. После этого начинается чтение нового вопроса.

Вопросы обычно сгруппированы в блоки (туры) по 12 штук в каждом. В турнире таких туров может быть от двух (стандартный школьный турнир) до 48 (очный школьный турнир) или более, по желанию организаторов. После каждого тура рекомендуется объявлять перерыв не менее чем на 10 минут.

Международная ассоциация клубов разработала «Кодекс игры», в котором полностью прописаны все возможные случаи, возникающие во время игры. Одновременно в команде могут принимать участие не более шести игроков. Один из них выполняет роль капитана.

Распределение ролей в команде – вещь сугубо индивидуальная и субъективная. Как правило, рекомендуется выделять двух игроков (в том числе капитана), которые «держат форму» вопроса. «Держать форму» означает записать ЧТО именно у вас спрашивают – год, фамилию или два слова на одну букву. Кроме того, хорошо, когда несколько человек в команде максимально подробно записывают текст вопроса во время его чтения. Данная функция помогает во время обсуждения не упустить ключевых слов вопроса. Исходя из психологических особенностей людей, в команде могут быть аудиалы, визуалы или универсальные игроки, интуиты, технари, гуманитарии или естественники. В любом случае, в успешной команде игроки умеют совмещать эти роли. Это достигается в ходе тренировок.

Команда – это живой механизм. В школе идеальным составом может являться сборная из представителей соседних параллельных классов (10 и 11, 9 и 10 и так далее). Не стоит забывать, что для школьной команды характерна постоянная текучка состава, а сыгрываться можно очень долго.

Принципы игры, которые опубликованы в разных изданиях и на сайтах. Большую помощь оказали материалы Пермского интеллектуального клуба, материалы Якова Зайдельмана, Алексея Богословского, Александра Тобенгауза, Александра Печеного, Юрия Вашкулата.

Обзор литературы и источников. По теории и практике игр написано не так много книг, и еще меньше издано. В основном вся литература сосредоточена в сети Интернет.

Абсолютное большинство команд приходит играть, чтобы чего-то достичь. Игра дает хорошую возможность для развития, общения, и вообще она отличный тимбилдинг. Но выигрывать всегда приятнее, не так ли? Так вот существует две неписаные «теории». Теория Козлова и теория Новикова. Первая утверждает, устами ее создателя Андрея Анатольевича Козлова, что выигрывает команда, а проигрывает капитан. Любая команда способна сыграть любой вопрос успешно, даже если он не очевиден. Нужны настрой, желание, мотивация и много чего еще. Надо просто очень хотеть и делать все возможное для достижения успеха. Типичный пример работы теории заключается в том, что команда нащупывает правильный ход, придумывает ответ, но не считает нужным его докручивать.

Музыкальная пауза в игре возникает, когда команду надо вывести из нокдауна, или, наоборот, сбить настрой. В общем, команда сама решает, хочет она выигрывать, или нет. Разум устал, но ноги выполняют натренированные движения. Да и любой человек имеет право как-то считать. Однако вопросы можно играть любые. Большинство считает, что вопросы на историю, литературу, искусство – это знания обязательные, а космос или спорт – нет. Классическим олдскульным приемом в этом случае является клише «мы не спрашиваем, как зовут этого персонажа, назовите имя его отца, матери, и далее по списку». Или «Догадавшись, что мы имеем ввиду, напишите в каком году гуси Рим спасли».

Методика ответа на вопросы «Что? Где? Когда?»

1. много ничего не говорящих фактов, особенно это касается данных статистики, которые обычно сводятся к «много/мало»;

Предпосылки: 1. короткий вопрос без явных ключевых слов; 2. ощущение нехватки ключевого слова; 3. возможность синонимии. Недостатки метода: 1. вы рискуете уподобиться игроку в компьютерные квесты, который пытается сложить вместе любые два предмета, которые находит. В отличие от него, вы сильно ограничены во времени; 2. после добавления вы можете получить вопрос, который не имеет ничего общего с первоначальным. Полный перебор. Полный перебор может быть проведен по реалиям вопроса или по вопросной

Чтобы организовать турнир, вам нужны всего две с половиной вещи: команды, вопросы и еще совсем чуть-чуть. Помещение, где вы будете играть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *