Почему автор считает что человек существо политическое

Человек по природе своей есть существо политическое (Аристотель)

В данном высказывании Аристотель затрагивает проблему непосредственного участия обычных людей в политической жизни. Великий античный мыслитель хотел донести до нашего сознания следующую мысль: любой человек, живущий в государстве, является лицом не только общественным, но и политическим, поскольку он представляет интерес определённый интерес для политики и сам тоже участвует в политической деятельности.

Я согласен с автором потому что тоже считаю: любой человек так или иначе участвует в политической жизни государства и подвержен политическому влиянию. Это происходит даже вне зависимости от его личных взглядов и жизненных позиций.

Почему автор считает что человек существо политическое

Рассмотрим теоретические аспекты этого изречения древнегреческого мыслителя. Человек – это биосоциальное существо, которое обладает рядом отличающих его от животных признаков. В частности, связной речью, способностью к прямохождению, разумом и сознательным мышлением. Участие в политической жизни является одним из важных проявлений социальной сущности человека. Понятие «политика» включает в себя деятельность властных структур, различных партий и общественных объединений, а также отдельных граждан, которая связана с реализацией общезначимых интересов с помощью органов государственной власти. Наиболее распространённой формой участия рядовых граждан в политической жизни страны являются выборы. Выборы – это процедура избрания органов государственной власти путём открытого либо тайного голосования. Тайное – это такой вид голосования, при котором участники голосуют анонимно. В демократических странах избирательное право является всеобщим, т.е. в голосовании может принимать участие любой совершеннолетний гражданин, вне зависимости от пола и общественного положения.

Все люди в той или иной степени являются существами политическими и интересуются политикой. Ведь от того, как будет действовать государственная власть, напрямую зависит их будущее. В некоторые исторические периоды интерес людей к политике резко возрастает, и они сами пытаются вершить её – участвуя в митингах и манифестациях, восстаниях и попытках свержения государственного строя. В России ХХ века так было, к примеру, в 1905 и 1917 годах, а также в 1991 и 1993 годах.

Почему автор считает что человек существо политическое

Люди, обладающие политической властью, стремятся использовать её, прежде всего, в своих интересах, а гражданам внушить принципы политического абсентеизма, то есть, жизни без активного участия в политике. Пример тому можно найти в сатирической повести Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В ней рассказывается о том, как власть на ферме захватывает группа свиней, которые с помощью активной пропаганды оказывают влияние на всех остальных животных, и, в конце концов, побуждают попустительски относиться к этому властвованию. Крылатым выражением из этой повести стал один из политических лозунгов властей Скотного двора: «Все животные равны. Но некоторые животные равны больше, чем другие». Оруэлл хотел сказать, что человек неотделим от политики. Без участия в ней он останется без прав и, в итоге, не сможет свободно жить.

Таким образом, в итоге своих рассуждений я прихожу к выводу, что политическая природа человека является неотъемлемой частью его социальной сущности. В любом обществе он всегда либо является управляющим, либо управляемым. Ни один человек не способен огородиться от политики, потому что она затрагивает все сферы общественной жизни.

Источник

25) «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ» (АРИСТОТЕЛЬ)

25) «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ» (АРИСТОТЕЛЬ)

В этих словах, сказанных Аристотелем, заложен важный смысл: каждый индивид, живущий в обществе, в государстве, является лицом политическим, поскольку представляет для политики какой-либо интерес; следовательно, в обязанности цивилизованного государства входит обеспечение каждому члену сообщества достойной жизни.

Аристотель, как и многие другие, не мыслил человека вне общества. По Аристотелю, человек во всей полноте способен реализовать свои возможности, самого себя только в государстве, с его обычаями, традициями и принятыми образцами поведения. Разумное существо, разумный индивид является полисным (полис – город-государство в Древней Греции), или политическим существом.

Аристотель считал, что разум человека способен сделать последнего ценным политическим существом не только при наличии добродетелей и высокоморальных качеств, заложенных воспитанием. Как известно, Аристотель огромное значение придавал образованию, утверждая, что оно необходимо каждому живущему в обществе, как воздух. На вопрос, какая разница между человеком образованным и необразованным, он отвечал: «Как между живым и мертвым». И слова Аристотеля не были пустым красноречием, так как сам он был весьма образованным: вначале учился у Платона, затем, отойдя от платоновской школы, он занялся самообучением и многого достиг благодаря собственному уму. Все это позволило ему впоследствии до конца жизни учить и наставлять других людей (один из учеников Аристотеля, ставший великим, – Александр Македонский).

Возвращаясь к вопросу о политическом существе, следует сказать, что для древнегреческого философа политика и этика неразрывно связаны между собой. Под политикой Аристотель понимал управление полисом и полисную жизнь вообще, и лучшая политика в его толковании вырастает на этической основе. В своем труде «Политика», раскрывающем этот вопрос, он прежде всего ссылается на свои этические установки и считает мораль главнейшим приоритетом, который определяет человеческую добродетель и делает личность прежде всего существом политическим, ценным для государства.

Только в городе-государстве возможно развитие различных искусств (ремесел, военного дела и др.), существующих благодаря деятельности различных индивидов (разумно действующих людей), причем именно это является предпосылкой добродетельного поведения, необходимого для процветания государства в целом. Во-вторых, полис (существование человека в государстве) обеспечивает отделение умственного труда от физического, наличие досуга, сферы свободной деятельности, что, в свою очередь, и является залогом всеобщего счастья.

Цель самой политики, по Аристотелю, состоит в том, чтобы обеспечивать счастье граждан, такое состояние повседневного бытия, которое позволяет им осуществлять свою разумную сущность. Добродетельность отдельных граждан Аристотель понимал как их политическую осведомленность, умение жить в государстве, получая при этом блага и для себя, и обеспечивая счастье других. Именно такой подход должен составлять цель политики. В связи с этим, по Аристотелю, индивид в качестве только полисного (политического) существа является субъектом нравственных добродетелей. Отсюда вытекают обязанности человека по отношению к полису (государству), которые, по мнению Аристотеля, реализуются во многих добродетелях, четко определенных им. Но основные из них, необходимые индивиду для существования в обществе, в государственном полисе, – это справедливость и дружба.

В учении об обществе Аристотель доказывал, будто отношения рабовладения укоренены в самой природе, и физический труд, лишенный нравственного, а значит, и разумного начала, – удел рабов. Высшая же добродетельная деятельность для Аристотеля – созерцательная деятельность разума, характерная для свободных людей.

В связи с этим тот, кто занимается физическим трудом, кто заботится о материальном обеспечении государства, не имеет, с точки зрения Аристотеля, ни сил, ни времени для заботы о своем личном счастье. А счастье, по его же словам, предполагает досуг, которого лишены несвободные, поэтому они остаются непричастными к счастью.

Аристотель считает, что счастье обеспечивается только благодаря разумной, созерцательной деятельности, суть которой самоцельна: ее любят ради нее самой; она является наиболее двигательной, непрерывной; она самодостаточна в том смысле, что мудрый человек самостоятельно занимается своим делом, что способствует развитию индивидуальных творческих способностей. Наслаждения (досуг) как завершают деятельность, так и стимулируют ее, побуждают к новой деятельности ради последующего отдыха. Добродетели призваны умерить наслаждения, придать им совершенный вид, подчинить их голосу разума.

Придав деятельности разума статус самого совершенства, Аристотель указал на его влияние в разделении общества на классы. Как мы знаем, древний философ четко противопоставлял умственный и физический труд. И поскольку представители низших классов (рабы) не способны достичь счастья, господствующие классы (рабовладельцы) имеют все причины для получения благ, но должны сознательно подходить к своим историческим задачам. Но что касается государственной власти, на которой строилась древнегреческая политика, Аристотель считал наивысшими ее формами те, при которых исключена возможность своекорыстного ее использования и при которых власть служит всему обществу. Самой наихудшей формой правления Аристотель признавал тиранию.

В связи с этим он особое значение придавал роли среднего класса в государстве. Так как обязанностью гражданина греческого полиса была его защита, то его армию составляли граждане и наемники. При этом каждый гражданин приобретал военное обмундирование за свой счет. В те времена основной силой войска греческого полиса была тяжеловооруженная пехота (так называемые гоплиты), поэтому чем обеспеченнее были граждане города-государства, тем большей силой обладало войско полиса.

Кроме того, Аристотель считал, что так называемый средний класс служит буфером между богатыми и бедными гражданами и, с одной стороны, препятствует стремлению бедных слоев свергнуть богатых, но, одновременно, не дает обеспеченным слоям усиливать давление на бедных. Таким образом, чем многочисленнее в государстве средний класс, тем сильнее государство и тем стабильнее его внутренняя жизнь.

Один человек хвалился Аристотелю, что он родом из большого города. «Не это важно, – сказал Аристотель, – а важно, достоин ли ты большого города».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3.2. Политическое сознание

3.2. Политическое сознание Поскольку политическое сознание, подобно большинству других форм общественного сознания, имеет два уровня — психологический и идеологический, возможны два соответствующих определения. Первое из них (широкое) наряду с сущностными признаками

Могущественное, но злое существо

Могущественное, но злое существо У Декарта есть рассуждения, которые еще ближе истории, созданной братьями Вачовски. Предположим, наше восприятие мира искажено не потому, что мы спим, а потому, что нас обманывает могущественное и злобное существо — злой дух. У нас есть

5. Политическое общество

5. Политическое общество Дискредитация политикиВсе средневековье вслед за классической античностью повторяло, что человек — это политическое животное. Ни один из мыслителей XVII века не преминул добавить политику к своей теодицее или логике. Если сравнить это положение

14. Аристотель: человек есть общественное животное, наделенное разумом

14. Аристотель: человек есть общественное животное, наделенное разумом Аристотель, однако, как и Платон, считал государство не просто средством обеспечения безопасности индивидов и регуляции общественной жизни с помощью законов. Высшая цель государства, согласно

Политическое убежище

Политическое убежище Не выдавай раба господину его. У тебя пусть живет он в среде твоей на месте, которое выберет себе в одном из ворот (городов) твоих, где ему угодно. Не притесняй его. Дварим 23:16-17 В 1857 году в деле Дреда Скотта, в котором был вынесен один из самых аморальных

Политическое сознание

Политическое сознание Политическое сознание – сознание историческое, т.е. появившееся. Оно стало зарождаться после того, когда началось расслоение первобытнообщинного уклада общественной жизни на слои с различным имущественным положением, а следовательно, с различной

Человек – единственное свободное существо

Человек – единственное свободное существо Непредопределенностью человека вызвана такая характерная его черта, как его свобода. Различие между свободой и несвободой, как и различие между человеком и животным, состоит в непосредственном или опосредованном отношении к

Человек – этическое и политическое существо

Человек – этическое и политическое существо Человек является этическим и политическим существом, причем политика выполняет телеологическую функцию в отношении этических его целей. «Понятие общественного пространства, – пишет П. Рикёр, – выражает, прежде всего,

a. Светлое существо

a. Светлое существо Дух как сущность, которая есть самосознание, — или обладающая самосознанием сущность, которая есть вся истина и знает всю действительность в качестве себя самой, — в противоположность реальности, которую он сообщает себе в движении своего сознания,

2. Человек как деятельное и творческое существо

2. Человек как деятельное и творческое существо Различные виды жизнедеятельности человека дают возможность определить специфику способов его взаимодействия с окружающей природной и социальной средой. В отличие от других живых существ, активность поведения которых

Политическое колдовство

Политическое колдовство Уотергейт. Тот же сценарий, что и в Диснейленде (эффект воображаемого, которое скрывает, что реальности уже нет по обе стороны искусственного периметра): только здесь эффект скандала, который скрывает, что не существует никакого различия между

Фома Аквинский — законы и человек как общественное существо

Фома Аквинский — законы и человек как общественное существо Большинство трудов Аристотеля длительное время были неизвестны христианскому западному миру. Аристотель был впервые переоткрыт ок. 1200 гг. Первоначальная реакция церкви была негативной — Аристотель является

1. Человек как правовое существо

1. Человек как правовое существо Рассмотренные определения сущности и понятия права в его различении и совпадении с законом позволяют охарактеризовать право под углом зрения онтологии (учения о бытии), гносеологии (учения о познании) и аксиологии (учения о ценностях).В

СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА Следующие слова Гете прекрасно определяют исходную точку одного из путей, на котором может быть познано существо человека. «Как скоро человек замечает вокруг себя предметы, он их рассматривает в их отношениях к нему самому, и он прав, потому что вся его

3. Политическое послесловие

3. Политическое послесловие Описанная здесь история – не что иное, как притча, поясняющая, что такое коллективная ответственность. Это касается также сути и меры ответственности народа за своих вождей, как и вождя за свой народ. Высшее достоинство демократии состоит не

Источник

Человек по своей природе есть существо политическое. Аристотель.

Почему автор считает что человек существо политическое

В данном высказывании Аристотель поднимает проблему участия людей в их политической жизни. Я согласен с мнением автора цитаты. Действительно, в современном обществе люди, независимо от их жизненной позиции, участвуют в политической жизни государства. Даже исповедуя абсентеизм — политическое поведение, характеризующееся бездействием, люди остаются подвержены политическому влиянию. Ведь их безучастие не даёт им право не подчиняться действующей власти. У людей существует множество способов влияния на политическую обстановку.

Одна из наиболее распространенных форм участия людей в общественно-политической жизни, выборы. Выборы – это процесс формирования органов государственной власти посредством общественного голосования. Именно благодаря выборам люди могут менять направление политики государства. Выбирая кого-либо на главенствующие должности, люди показывают своё политическое влияние. Ещё одной формой политического влияния являются митинги. Митинг – это массовое собрание людей для обсуждения политических вопросов. Митинги позволяют людям обратить внимание власти на конкретные общественные проблемы и требуют их решения.

Примером, показывающим политическую сущность человека, могут послужить выборы президента РФ1996 года. Девяностые года, безусловно, были сложны для России. Это было время больших перемен, в этот период полностью менялась политическая обстановка внутри страны. На смену советской власти пришла власть демократическая. Первым шагом к построению демократического государства стали свободные демократические выборы. Люди могли самостоятельно выбрать политическую элиту – людей, занимающих главенствующие позиции во властных структурах. Голосуя за кандидатов, люди напрямую участвовали в политической жизни страны.

Другим примером может послужить мой жизненный опыт. На сегодняшний день в России достаточно неспокойная обстановка. Высказывания оппозиционера Алексея Навального вызвало большой резонанс в обществе. Люди выходят на митинги, высказывая протест существующей власти. Мой друг был на одном из таких митингов и даже планировал организовать митинг в своём городе. Это ли не показатель политической заинтересованности? Выходя на митинги люди, показывают свою заинтересованность в бедующем этой страны.

В заключение можно сказать, что люди не могут обходиться без политики. Государство немыслимо без общества, а общество без политики. Люди не способны полностью огородиться от политики, ведь политика затрагивает все сферы общественной жизни.

Источник

«Человек по природе своей есть существо политическое». Аристотель (ЕГЭ обществознание)

Знаменитый древнегреческий философ Аристотель, живший в четвертом веке до нашей эры, как-то сказал: «Человек по природе своей есть существо политическое». Поднимая проблему взаимосвязи человека и политики, актуальную и по сей день, автор утверждал, что это – части неразрывного целого, не существующие одно без другого.

И здесь сложно не согласиться с философом: человек, как известно, существо биопсихосоциальное. Именно эти три составляющие являются основой мышления, действий, внешнего и внутреннего мира человека.

Но что есть социум? Это общество, высшим уровнем организации которого является государство. И действительно, сложно представить как отдельно взятого индивида, так и целый народ вне общепринятой системы – вне государства. Вот почему это – понятия связанные.

Другим примером взаимосвязи политики и человека является подчинение судебной власти. Находясь в обществе и являясь частью государства, человек имеет определённые права и обязанности. Преступая черту дозволенного, гражданин обязан предстать перед лицом объективного и честного суда и с достоинством принять своё наказание.

Таким образом, политическая сфера жизни столь обширна, что стала частью самого человека: политика не только регламентирует действия гражданина, но также и даёт ему свободу политических взглядов и свободу в выборе идеологии.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Эссе по обществознанию в формате ЕГЭ по цитате: Человек по природе своей есть существо политическое

В своём высказывании автор поднимает проблему политического участия. Он говорит об актуальной проблеме, о том, что все люди участвуют в политике, проявляют интерес к этой сфере, и даже если не участвуют прямо, то всё равно оказывают влияние на политику.

Я согласен с мнение Аристотеля, ведь все люди в большей или в меньшей степени являются участниками политики. Кто-то это делает активно, кто-то вообще проявляет абсентеизм, но тем самым даёт возможность принять политическое решение другим. Перейдём к теоретической части, чтобы лучше разобраться с темой.

Начать теорию следует с определения человека. Человек – это биосоциальное существо, которое обладает рядом отличий от животных признаков (осознанная речь, мышление, создание орудий труда, прямохождение и т.д.). Политическое участие – это то, что человек вовлечён в процесс в политику, а также связанность его деятельности с ней. Это важный аспект для существования человека, без которого современных людей невозможно представить. Политика в целом определяется как: деятельность различных партий, граждан, властных структур, общественных объединений и т.д., с помощью органов государственной власти. Выборы – это одно из наиболее весомых проявлений граждан в сфере политики. У выборов в демократической стране всегда тайное голосование, всеобщность, альтернативные принципы. Но участие в политике посредством выборов можно только тогда, когда человек достигает возраста 18 лет. Покажу политическое участие на примерах.
Первый пример приведу из истории. В России в начале 1900 года народ пытался оказать влияние на власть митингами, восстаниями и другими способами. Их не устраивала власть, а от неё зависело то, как жил народ. На этом примере мы видим политическое участие, хотя не в самом лучшем его виде.

Также приведу пример из СМИ. По каналу «Мир 24» рассказали о выборах в США. Там несколько штатов отказались идти на выборы и голосовать. Тем самым проявилось политический абсентеизм, который повлиял на исход выборов. Если бы они проголосовали, то результат мог бы быть другим. На этом примере мы видим, что люди все связаны политикой и даже если они не хотят в ней участвовать, то всё равно вовлечены в неё.

Таким образом, автор был прав в своём высказывании. Социальная сущность человека и политика имеют тесную связь. Люди бывают ведущие и ведомы. От того, кем является человек, зависит степень участия в политике, но хотя бы немного в ней участвуют все, ведь все сферы связаны, значит, политика затрагивает все сферы и всех людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *