Про что написать статью
На какую тему написать статью? Очень много идей, о чем писать
Если ты пишешь статьи на продажу или ведешь собственный блог, наверняка сталкивалась с тем, что все твои идеи о чем писать, куда-то испарились. В случае с блогерами решением проблемы станет контент-план. А вот копирайтерам, надеюсь, статья поможет. Открывай продолжение, чтобы узнать на какую тему можно написать статью.
Где найти идеи о чем писать статью
Прежде чем найти идеи о чем писать, советую определиться, какие темы тебе точно неинтересны. Я, например, никогда не возьмусь за юридические и медицинские тематики.
Отметила для себя, о чем писать точно не будешь? Тогда начинай искать подходящие темы. Я предлагаю 4 варианта:
Иногда идеи приходят в самый неожиданный момент. Я советую в таком случае иметь при себе блокнот или сервис заметок в телефоне. Книга «642 идеи, о чем написать» тоже подойдет для мозгового штурма и развития творческих идей в принципе.
7 идей, какую статью можно написать
Есть 7 популярных типов статей, которые нравятся читателям:
Полезное в этой теме:
На какую тему можно написать статью. 46 готовых идей!
Выше я описала, как найти идеи для статьи, теперь же я покажу 46 конкретных идей, на какую тему можно написать текст.
Пиши в комментарии свои темы, будем вместе дополнять список!
Инфографика:
Руководства:
Обзоры:
Списки:
Исследования:
Надеюсь, я помогла тебе понять, на какую тему можно написать статью. А чтобы у тебя получилось быстро написать текст, прочитай мой пост «Как быстро написать текст».
Про что писать статью 12 идей (советов)
Про что же писать статью, когда в интернете почти каждая тема изъезжена? Таким вопросом наверное задается практически каждый начинающий блогер, копирайтер, журналист. В этой статье я постараюсь ответить на этот и другие смежные с ним вопросы.
12 идей (советов) для написания статьи
Какую тему выбрать для статьи?
Прежде чем ответить на первый вопрос нужно определиться с темой! Так как от нее нужно отталкиваться. Причем тема должна соответствовать тематике сайта. Наверное не совсем корректно будет писать кулинарный рецепт на сайте посвященном автомобильной тематике. Изначально при создании сайта создается определенное семантическое ядро и от него будут зависеть Ваши статьи. Представим, что ваш сайт посвящен кулинарной тематике. Соответственно под темами для него могут быть (горячие блюда, десерты, выпечка и т.п.)
Если вы только создали сайт и статей на нем не так много, то можете взять одну под тему и разобрать ее подробно.
Когда же на сайте уже много статей выбрать не так то просто, в этом случае нужно анализировать какие статьи пользуются спросом аудитории вашего сайта и писать на эти под темы сайта новые статьи. Писать надо на темы в которых вы разбираетесь.
Какие статьи пользуются спросом?
Определившись с темой, многие начинают писать, но забывают посмотреть, а интересуются ли этим кто-нибудь кроме них. Я имею введу не саму тему, а конкретно то о чем они пишут. Прежде чем начинать писать статью советую посмотреть в wordstat.yandex.ru количество запросов. Например прежде чем начинать писать статью (Про что писать статью) я посмотрел сколько же людей интересуются данным вопросом. И вот что он мне выдал.
Вообще анализ запросов это отдельная тема на которую можно написать не одну статью, но об этом как-нибудь потом. Бывают случаи когда запросов нет или цифра их маленькая, но потом по истечению каких-либо обстоятельств они появляются или цифра их растет. Например праздники или какие-нибудь события. Такие статьи пишут как правило журналисты, но вы так же можете писать и получать свою часть (сезонного или новостного трафика). Вы так же можете сами породить спрос, если придумаете уникальную, интересную статью, которая наберет популярность. (Например: придумав загадку ответ на которую знаете только Вы).
Для чего вы пишете статью?
Это еще один не мало важный вопрос перед написанием статьи. И возможно даже ключевой.
Если вы пишете статью на продажу то соответственно Вас интересуют более дорогие тематики.
Хорошо написанная статья это плюс сайту, а соответственно и автору то есть Вам. Не стоит писать много плохих статей не раскрывая темы.
Кто-то гонится за наживой, а кто-то делится опытом и знаниями. А для чего же вы пишете статьи?
Подводим итоги.
Придумали и написали заголовок, первый абзац и.т.д. до конца. Главное не останавливаться и не заканчивать статью не доведя ее до логического конца.
На этом я пожалуй закончу, а вы начинайте писать!
Как написать отличную статью и завоевать умы
Web 2.0, существование которого некоторыми отрицается, привел в интернет много авторов, которые стали писать статьи и заметки на самые разные темы. В зависимости от ресурса, вид, содержание, оформление и размер таких статей различаются, но у них есть один общий компонент — авторский текст, который, собственно, почти всегда, является сутью статьи. Такие статьи, в основном, пишутся не профессиональными журналистами, а простыми пользователями, которые в силу разных причин делятся своими мыслями, идеями или полученной информацией.
В данной статье мне хотелось бы предложить несколько вариантов того, как стоит создавать статьи, как их подавать и как поддерживать жизнь своей статьи.
Введение или для чего пишут статьи?
Действительно, зачем те или иные авторы пишут статьи? Ответ не так прост, кроме обычного графоманства, тяги к сочинительству, существует еще масса причин: участие в сообществе или общем деле, удовлетворение своего самолюбия, хвастовство, исследование вопросов и задач, обращение к массе людей, реклама… Это лишь небольшой список причин того, почему автор садится и начинает долбить по клавиатуре.
Но, на самом деле, все статьи пишутся только для того, чтобы повлиять на умы других людей. Это базовый принцип этой статьи и все остальные тезисы будут отталкиваться только от него.
Идея для статьи
Итак, у вас появилась Идея! Надо срочно поделиться с людьми для того, чтобы они проникнулись Идеей, а не сидели во мраке невежества. Не спешите, давайте разберем процесс захвата аудитории по порядку. Во-первых, нам нужен план захвата, как вы понимаете, войны без плана не бывает.
Во-вторых, Идея пришла в голову вам, и, если у вас нет пары-тройки рабов, то и писать статью придется вам. Задумайтесь, способны ли вы говорить так, чтобы увлечь человека? Не страдает ли ваша грамматика и орфография. В зависимости от ответов на эти вопросы написание статьи будет различаться. О чем пойдет речь далее.
В-третьих, хотя Идея посетила вас внезапно, все же не стоит из-за этого бросаться публиковать статью сразу же. Как я покажу далее, время публикации может сыграть значительную роль в жизни статьи.
В-четвертых, если уж вы опубликовали статью, то запаситесь валидолом, временем и будьте готовы защищать ее тут и сейчас. Не стоит делать пост и сразу же уходить спать в счастливом неведении. Работа с читателем после написания статьи так же важна, как и сама статья.
Если вы поняли эти тезисы, то пора писать план.
Хороший план — это если и не половина успеха, то значительная часть. Уже на этапе написания плана становится понятно, что где-то вы что-то не учли, где-то что-то пропустили или недоглядели. Возможно и такое, что пока вы будете писать план, смысл статьи и первоначальная актуальность Идеи пропадут совсем, и вы откажитесь от статьи совсем.
Основная причина написания плана — это формулирование, создание формы вашей Идеи. Бесформенную Идею трудно понять, да и желания понимать не возникает. Наоборот, Идея с безупречной формой привлекает, поэтому план так важен.
Написание
Конечно, написание статьи — это основная часть работы. Но у вас уже есть план, а значит и форма. Осталось только заполнить эту форму содержимым. И тут есть масса нюансов.
Грамотность
Уделите самое пристальное внимание орфографии и пунктуации. Я верстаю проект habradigest, и мне приходится внимательно просматривать массу статей технического характера. Так вот, смею вас уверить, что техническая глубина статьи никак не отражается на авторской грамматике и орфографии. Порой, замечательные статьи просто наполнены нелепыми или грубыми ошибками. Это не обязательно ошибки безграмотных авторов, зачастую грамотность тут ни при чем, а виной всему спешка и лень, которая помешала проверить статью через любимый редактор или хотя бы собственный ценз.
Оформление
Статья — это зеркало вашего отношения к читателю. Как вы ее оформите, так вы и относитесь к читателю. К примеру, можно запостить большой текст одним куском, мол «кому надо — разберется», а можно аккуратно разбить его на части, создать заголовки, отформатировать исходный код, подписать картинки, сделать сноски, ссылки, списки, привести источники информации, обработать картинки так, чтобы текст их плавно обтекал.
Да, работы много. Но почему вы решили, что будет легко? Ваша Идея достойна хорошего оформления, не находите? Зато как приятно читать аккуратно оформленный текст, ощущать заботу автора. Такие красивые посты собирают больше всего положительных отзывов на ранней стадии и помогают привлечь значительную часть аудитории просто за счет простого оформления. Для примера приведу ссылку на свою статью Полезные билетики. Я считаю, что без графического оформления, на которое я потратил немало усилий, статья смотрелась и читалась бы на порядок хуже. С другой стороны, избегайте излишнего оформления. Запомните правило: ваша статья будет распечатана, поэтому не стоит вкладывать в статью «левые» картинка типа «линии среза».
Значение источника
Ваша Идея в любом случае имеет источник возникновения. Если это идея для стартапа — то источник — размышления над рынком или ситуацией в интернете. Если это информация о новости, источником может быть какой-нибудь внешний ресурс. И вот тут становится важным то, как вы подадите материал. Если Идея полностью ваша, то написание статьи оправдано. Но если Идея — это всего лишь опубликованная где-то информация — то подумайте семь раз о том, стоит ли создавать статью? Вы точно уверены, что целевая аудитория вашей статьи не читает тот же самый ресурс? К примеру, возьмем lenta.ru или ixbt.com или rss-канал разработчиков Google. Какой по-вашему может быть смысл в создании текста про новость с ленты, которую скорее всего прочитало уже 90% аудитории? Задумайтесь, стоит ли писать такие кросс-посты и позволяют ли правила ресурса такие статьи.
В случае если вы уверены, что статья имеет право на жизнь, то вам следует подать «чужую» информацию своими словами. Постарайтесь изложить статью, а не сделать «копипаст». Даже всем известная информация может быть увлекательно подана хорошим языком и быть интересной в сочетании с авторскими комментариями. Наоборот, простой «копипаст» вызывает чувство отторжения у читателя, который не понимает мотивов автора и на некоторых ресурсах такие посты просто запрещены.
Вступление
Зачастую, при публикации статьи в интернете она разбивается на две части: видимую в ленте статей и остальную, которая появится после перехода по ссылке. Такие вступительные части — это лицо всей статьи, если хотите приманка для читателя. И этой части стоит уделить массу внимания. Во-первых, как показала практика, простое наличие картинки во вступлении способно увеличить количество читателей в два и более раз. Это связано с тем, что глаз читателя цепляется за изображения и чем оно интереснее, тем больше внимания он уделит вашей статье. Для примера возьмём мою заметку Страх на Хабре. Думаю, она не собрала и половины отзывов, если бы не удачная картинка во вступлении.
Такие вступления не стоит делать слишком большими или слишком маленькими. Большой текст раздражает пользователя, который листает ленту, маленький — указывает на незначительность статьи, на которую не стоит тратить время. Так же не стоит вставлять большие картинки или такие, которые могут вызвать раздражение. Лучше всего, если вступление будет состоять из двух-трех параграфов.
Эмоции
Ваша Идея, конечно же, вызывает в вас бурю эмоций. Именно поэтому вы и хотите написать статью, вам хочется завоевать своими эмоциями умы других читателей. Однако, каждый читатель инстинктивно противится захвату своего ума и всяческие проявления эмоциональности автора будет расценивать как атаку на свой разум. В связи с этим повторю правило еще раз: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот.
Плохая статья сводится к тому «как все было круто на прошедшем семинаре», хорошая рассказывает о том «что было на семинаре и почему мне понравилось». Опасайтесь выражать свои эмоции в тексте и, тем более, исключите из статьи смайлики. Смайлики в статье — это признак ее несерьёзности, отсутствия у автора желания написать основательный текст, который бы можно было цитировать или распечатывать. Подумайте, что бы вы хотели видеть в цитате вашего текста? Собственные смайлики? Вряд ли.
С другой стороны, авторский текст обязан влиять на читателя и заражать его Идеей. Но делать это скрытно и незаметно. Для захвата умов пригодятся следующие советы: считайте читателя умным, обращайтесь к нему в статье, в меру острите или шутите, приводите примеры, которые подтверждают правоту вашей Идеи, вставляйте воспоминания из прошлого. Когда читатель натыкается на удачные остроты или примеры из реальной жизни он проникается вашим умом и начинает сопереживать. Из вашего материала читатель должен обязательно понять, почему ваша Идея — это именно Идея с большой буквы. Запомните еще одно правило: статья должна увлекать читателя и вести его.
Информация
Самое главное в статье — это информация. Чем уникальнее информация, тем она востребованнее и ценнее. Поэтому даже статья с одной строчкой о выходе Firefox 4 может иметь ажиотаж. Но ценность такого поста сомнительна и со временем пропадает вовсе. Другое дело пост среднего размера о нововведениях в Firefox 4 для программиста и отличиях от предыдущей версии. Такой пост очень долго не потеряет своей актуальности.
Информацию необходимо проверить на соответствие действительности. Идея, которая невозможна или ложна по определению уже несет в себе зародыш неудачной статьи. С другой стороны не стоит бояться создавать статьи, основанные на личном опыте. От автора статьи мало кто ждет академического текста (хотя есть и такие, но о них ниже) или откровения божьего.
Страх
Страх перед реакцией читателей может остановить вас, такой страх остановил многих авторов, и мы не прочитали кучу замечательных статей. Мое мнение: Идея должна жить и ее описание должно найти своего читателя. Вне зависимости.
Не бойтесь ошибиться, не бойтесь поделиться своим опытом, не бойтесь изобретать велосипед. Не бойтесь отойти от шаблонов или наоборот следовать им. Хорошая статья — активирует реакцию читателей. Всегда даже у самой хорошей статьи найдутся противники и критики. Покажите им Иисуса Христа и они скажут что у него грязные ноги. Но про это ниже.
Заключение
В любой статье должно быть заключение. Многие читатели просто пролистывают статью и, если будет один два параграфа в заключении, которые бы рассказывали суть статьи, то это, возможно, заставило читателя прочитать статью более внимательно. Или обратить на что-то внимание, что могло ускользнуть во время чтения. Кроме того, заключение — это хороший способ обратиться к читателю напрямую. Общение с читателем важно, именно так можно расположить и привязать его к себе. Кто знает, может быть, следующую статью читатель прочитает только потому, что под ней будет стоять ваше имя.
Публикация
Поздравляю! Вы написали статью! Но хочу вас огорчить, вы пока сделали только чуть больше половины дела.
Публикация статьи — целое искусство. И в этом вопросе нужно обладать массой знаний про ресурс публикации, необходимо проанализировать, когда на ресурсе происходят пики посещений, когда аудитория находится в самом благодушном расположении, когда на ресурс приходит целевая аудитория.
Для того чтобы ваша статья не затерялась в потоке статей от других авторов и нашла своего читателя необходимо ориентироваться на часовые пояса. К примеру, когда у меня дома 5 часов вечера, в Москве только 3 часа дня. Следовательно, если я выложу статью в 9 утра, то в 7 утра в Москве — основной аудитории, ее не прочитают сразу и статья спустится по ленте ниже. Этого не стоит допускать.
Учтите так же выходные дни и праздники. На одних ресурсах в такие дни прилив читателей, на других наоборот — отток. Если поместить статью вечером в субботу, то в понедельник, когда читатели придут на работу они уже не увидят вашей статьи, а, следовательно, её не прочитает масса людей.
Перед публикацией необходимо проверить, не выложил ли кто похожий материал минутой раньше вас? Нет ничего хуже, чем два одинаковых поста стоящих рядом в ленте статей. Негативное отношение возникает сразу к обоим авторам. В случае, когда такое произошло, я бы рекомендовал вам сокрыть или вовсе удалить статью.
Очень важно следовать правилам публикации на ресурсе: указать теги, правильно оформить вступление, указать правильный блог, вид топика, источник новости или что-нибудь еще, что может быть заведено на ресурсе. Всегда изучите и следуйте правилам ресурса — это залог успеха статей новичков у старожил.
Очень важно назвать статью. Ваша Идея, скорее всего, не имеет названия, но статья должна иметь заголовок. И тут важно отнестись к названию серьезно. Название не должно быть длинным, оно должно запоминаться, быть узнаваемым. Если читатель через неделю без труда вспомнит название вашей статьи — считайте дело сделано хорошо. Избегайте восклицательных знаков в названии. Подумайте о названии как о рекламном слогане. Это название точно так же рекламирует статью в ленте, как и слоган в телерекламе рекламирует товар.
Комментарии
Ну вот. Три четверти дела сделано, вы разместили статью. И если вы все сделали правильно, то у вас нет отбоя от читателей. А вместе с массой читателей приходят и комментаторы. Ниже я постараюсь дать личную классификацию комментаторам. Комментаторы и комментарии очень важны. Хорошие комментарии могут значительно расширить и дополнить вашу статью. Вам могут помочь исправить ошибки, подсказать лучший способ решения проблемы.
Обычный
Самый распространённый тип читателя и вместе с тем самый редкий тип комментатора. Обычный комментатор реагирует на статью неангажированно. Ему, в общем-то все равно и он легко воспринимает вашу информацию и Идею, реагируя в соответствии со своими представлениями. Такие комментаторы нередко пишут простые комментарии типа: «Круто!», «Плохо», «Спасибо». Это самый миролюбивый тип комментаторов и общение с ними не доставляет хлопот, даже если они критикуют вашу статью
Паразит
Здесь слово «паразит» не ругательство, а признак. Такие комментаторы не способны в силу ряда причин написать свою статью, им лень или не хватает ума, нет желания или еще тысяча причин. В любом случае, статьи они не пишут. Поэтому, они с большим удовольствием паразитируют на статьях чужих, скрупулёзно исследуя их на предмет ошибок. Паразиты с радостью сообщат вам, что в статье про рисование иконок пингвинов не отражен тот факт, что слонов рисовать придется по-другому. Паразитов не смущает тот факт, что в статье шла речь не про слонов, а про процесс рисования, им интересен тот факт, что ваши иконки якобы сильно похожи на другие десятилетней давности, которые он специально для вас нашел.
Вы покажите им Иисуса Христа, а они скажут, что у него грязные ноги.
Добрые
Добрые комментаторы — это самое лучшее, что может быть. Они охотно поддерживают вашу статью, разделяют идею, предлагают варианты, исправляют ваши ошибки. Они вежливы, выходят на контакт с вами, и знакомство с ними может стать продолжительным. Хватайтесь за таких, поощряйте их комментарии, общайтесь с ними. Они — ваше богатство. К сожалению, таких комментаторов очень мало и каждый из них на вес золота. Измеряйте ваши статьи тем, сколько добрых комментариев вы привлеки. Лучше — больше.
Тролли
Тролли — это яркое явление, часто смешное. Кормить тролля не имеет смысла, но наблюдать за ним — интересно.
Анти — это комментаторы, которые «против». Они против windows и iis, они против avp, против mail.ru, против iphone, против microsoft или apple. Анти — почти тролли, но они не тролли. Это очень опасная грань. Анти пишут как обычные комментаторы, их уровень знаний заметно выше, и разрушений они могут принести значительно больше, чем простые тролли. Анти — это беда, они раздражают своей тупой упертостью, своим нежеланием признавать альтернатив, они влезают в обсуждение вопросов программирования на ASP.NET с описанием того, какое же все-таки это говно. Они, обидевшись 10 лет назад на то, что у них вылетал BSOD на windows 95 теперь при каждом случае влезают в любой пост про новую версию windows с разоблачением того, какое же все-таки это говно.
Анти не смущает, что их мнение не интересно, особенно в контексте обсуждаемой статьи. Анти — знают, что они правы и они несут правду в массы. Ни в коем случае не общаться с Анти и не отвечать на их комментарии. По моим наблюдениями процент Анти не велик около 1 человека на 50 комментаторов. Но при большом резонансе статьи они обязательно появятся, так что готовьтесь.
Знающие
Это подвид группы Анти, но с характерным уклоном, который резко их отличает. Знающие точно знают, что думал, думает и подумает автор статьи, они уверены, что могут говорить от его лица и от лица вообще всех людей или каждого по отдельности. Ничего кроме жалости данные люди не вызывают, общаться следует осторожно, исключительно для того, чтобы опровергать их бред, который порой может достигать циклопических размеров.
Критики
Последняя крупная группа комментаторов. Критики полезны и на них следует обращать самое пристальное внимание. Это практически Добрые комментаторы, за исключением того, что комментарии критиков часто несут негативные оттенки эмоций. Критик бывает раздражён, брюзглив. Стоит ценить его комментарии и не обращать внимания на эмоции. Очень часто, в отличии от Анти, у Критиков бывает полезные комментарии, которые помогут вам также, как и комментарии от Добрых.
Критики составляют примерно половину от всех комментаторов либо немного меньше. Учитывая это, следует понимать, что Критики — важная активная часть ресурса. Умение управлять и справляться с Критиками очень важно для успешных статей.
Работа с комментариями
Не стоит бросаться сразу отвечать на комментарии. Возможно, автор комментария прав. Проверьте сведения. Укажите на неточности или, наоборот, поблагодарите и внесите в статью изменения. Помните: вас интересует только полезные комментарии. Фильтруйте комментарии от Анти, Троллей и Паразитов. В меру отвечайте на комментарии Обычных. Поддерживайте Добрых и тесно общайтесь с Критиками.
Самое главное в работе с комментариями настроится на критику. Критика будет всегда, но это не значит, что цена вашей статьи упала. Считайте каждый критический комментарий — важным и полезным. Не раздражайтесь. И самое главное: не спорьте.
Не спорить. Это железобетонное правило, которому необходимо следовать. Вы никогда ничего не докажите в интернете. Поэтому спорить нельзя. Что делать? Обсуждать, выражать мнение, но не убеждать. Комментатор выразил сомнение в смысле вашей статьи? Забудьте. Это Анти. Комментатор раскритиковал подход? Обратите внимание, напишите ответ, в котором распишите причины использования подхода, поблагодарите и не примените сказать, что вы останетесь на своем, потому что это вы так решили. Или же, если Критик прав, измените текст статьи. Но не спорьте. В споре истина рождается и там же умирает.
На какую тему написать пост или статью?
Какие тексты становятся популярными? Про что они? Это качественные исследования или дешёвая желтуха? Знакомьтесь с моей дилетантской классификацией популярных тем.
Меня всегда интересовали сообщества в интернет, с удовольствием за ними наблюдаю, участвую даже в самых токсичных, слежу за поведением пользователей и темами которые они обсуждают. Всегда было любопытно какие тематики становятся популярными, делюсь мыслями на эту тему.
Человеку всегда нравится история про него. Это совершенно не новость, сценаристы и писатели давно обнаружили такую особенность. Любой учебник по сценарному мастерству или курсы «Как написать бестселлер» содержат это знание: зритель должен себя ассоциировать с главным героем, книга должна быть близка читателю. То, что не про нас или вне сферы наших увлечений — безжалостно игнорируется. Если вы не коллекционируете монеты, то читать длинные тексты про состояние, года и реверсы будет мучительно. И напротив, для коллекционера это наслаждение.
Ну ладно, со сферами наших увлечений понятно: программисты читают про программирование, а кондитеры про приготовление пироженок, но ведь есть же что-то общечеловеческое, что нас всех объединяет?
Ну конечно! Как говорится в одном прекрасном анекдоте:
Приходит девочка к маме:
— Мама, на кого я похожа?
— А ты на кого похожа?
— Это что же получается, мы все как матрёшки, на одно хлебальце?
Да, мы «все на одно хлебальце» и нас много объединяет. Попробую перечислить темы которые интересны многим. От сообщества к сообществу акценты меняются, но общие принципы работают везде. Классификация не претендует на полноту, буду рад если в комментариях будут ваши мысли, дополнения и замечания.
Ну тут всё понятно — мы хотим получать сведения о событиях в окружающем мире. Практически всегда это бесполезно, но мозгу очень нравится думать, что он «в курсе» и ничего не пропустил. В нынешние времена переизбытка информации новости можно получать 24 часа в сутки и купаться в них, как свинюшка в грязи. Сам смысл слова «новости», как бы намекает, что они должны быть новыми и через пару дней эти знания становятся никому нафиг не нужны.
Кроме этого есть ловушка причастности: да, ураган в Индонезии очень обсуждаемая тема, но лично с вами это никак не связано.
Особенно хорошо ложатся на местную аудиторию сообщения о популярных персонажах и их делах. Слово «Олег» будоражит умы и мало кого оставляет равнодушным. Поэтому Маск, Дуров, SpaceX, Тинкофф, Телеграм и Tesla всегда в топчике.
Разновидность новостей. Наш мозг просто обожает прокрастинировать, т.е. получать самым лёгким путём самую «ценную» информацию. Что может быть ценнее крайне необычных фактов? Они расширяют наше представление о мире, дают возможность блеснуть эрудицией и очень обогащают.
На самом деле нет — совершенно бесполезная штука, почти никому не надо знать про гибкие дисплеи, нейросеть, рисующую лучше Ван Гога, и цыплёнка которому пересадили третье сердце. Это будоражит, возбуждает, но если Вы такое пропустите, то ничего не случится.
История как кто-то предпринял титанические усилия, чтобы получить совершенно ненужный результат (вспомним британских учёных, они много работают над этим). Мы наслаждаемся историями как «один исследователь с помощью GPS и Starlink (заметили как это слово разжигает наш интерес?) посчитал количество собак без зубов в Москве, вывел на карту пути миграции и теперь можно отследить их местоположение в реальном времени на карте».
Такая новость обречена на успех, похоже на предыдущий пункт про диковинки, но тут мы восхищаемся объёмом работы главного героя, особенно хорошо это работает на контрасте с бессмысленным конечным продуктом: «волосатый бильярдный шар — штука прикольная, но не понятно зачем нужна».
Последовательный и подробный рассказ про дела минувших дней. Как профессор обыграл казино, Рокфеллер заработал своё состояние, а VC превратились из «Цукерберг позвонит» в «Комитет».
В таких материал уже можно отыскать полезное, т.к. некоторые подходы, приёмы или образ мыслей — повторяемы. А раз есть польза — популярности будет меньше (интересно, есть ли тут обратная зависимость?), с «бородатыми женщинами» тематика не сравнится, хотя свой кусочек внимания урывает, несомненно.
Мы все хотим обмениваться чувствами и эмоциями, быть причастными. Обращение редакции даёт нам понимание, что мы не одни тут бродим в темноте, предоставленные сами себе, а о нас помнят и заботятся. Примерно такой же эффект имеют сообщения об обновлениях на сайте: «Читатель, ты не тварь дрожащая, ты важен, мы тебя держим в курсе, ты не пустое место!»
Тематика милая и приятная, всем нам нужна поддержка и хорошее отношение. Ведь это проявления любви. 😊
Вы не сможете написать такую статью, к сожалению, ну пока свой VC не запилите, по крайней мере.
Или 50 способов, или 20 приёмов. ну вы поняли. Такие статьи достаточно легко писать и они пользуются неизменным успехом. Может вы соберёте не так много плюсцов, зато точно побьёте рекорд по добавлению в закладки. Только подумайте над перспективами — не один сервис, а сразу 100! А если к каждому краткое описание и удобные активные ссылки? То-то и оно, наш мозг не способен перед таким устоять.
Это всегда работает и совершенно бесполезно, как-то ради интереса прикидывал сколько займёт вдумчивое ознакомление с продуктами в одной особенно обширной статье — получилось 7 недель. Не очень рационально. К счастью, никто такими глупостями не занимается, статья добавляется в закладки, чтобы больше никогда не быть открытой, а в груди остаётся приятное ощущение от выполненного долга и лёгкое чувство защищённости от невзгод сурового мира, ведь у нас не один инструмент, а вон сколько, «не пропадём!».
К этой же категории относятся и коллекции: «5 лучших ошейников для небольших собак», «10 трендов 2021 года», «5 самых быстрых машин во все времена».
Человек не может смириться с несправедливостью, если кого-то обманули, обидели, проигнорировали — праведное чувство гнева охватывает нас. Возникает желание жертве помочь, а обидчика покарать.
На VC этому типу статей посвящён раздел «Приёмная». Заходим мы туда, читаем Владислава Мальцева и вот мы уже на стороне добра и света, а всё злое повержено.
Да и приятно дать безопасный выход негативным эмоциям в специально отведённом для этого месте:
— Яндекс Еда днище!
— Согласен, вот Деливери лучше.
— Ты в корне не прав, они оба говно!
Не забываем, как и любая другая информация это должно быть личным, как накосячила фирма «Ромашка» из Воронежа, которая производит компрессоры для аквариумов, всерьёз может возбудить только воронежских аквариумистов.
Интереснейшая тематика, как и «100 инструментов для. » особенно много лайков не собирает, зато в лидерах по количеству комментариев. Здесь есть раздел «Вопросы» для этой тематики, но он весьма чахлый.
Как же так, Печенька, ты же обещал писать про популярные виды статей! Что ты нам про какие-то чахлые разделы рассказываешь? Дьявол, как всегда, кроется в деталях: вопрос должен быть не очень заумным или сложным.
Все знают как воспитывать детей, правильно жить и рекламироваться, но вот спроси у людей, что лучше Slite или Notion и почему, сразу тишина. Опять прописная истина — тематики мало, надо чтобы было близко аудитории. Посмотрите что на DTF творится в аналогичном разделе: 5 раз в неделю всем миром монитор выбирают, ищут старые игры и выясняют на каком стуле сидеть.
Очень жаль, что на VC этот раздел в таком состоянии, мне кажется нужно ему помочь, лично я добавил в избранное и стараюсь лайкать спрашивающих. Там, в итоге, может быть много полезного, ведь всем нам что-то непонятно.
Подраздел советов и всё связанное к советами относится и к нему, но это отдельный поджанр. Не видел ничего горячее чем обсуждения по выбору телефонов. Это просто топ топов, король всех споров. Ну и процессоры, телевизоры, видеокарты, машины, технологии постройки домов не сильно отстают.
В целом, начать такую тему, это значит сказать: «Да будет срач!»
Прекрасная тема, она перекликается с «Историей из прошлого», но рассказана от первого лица, что-то вроде кусочка мемуаров. Может быть весьма полезна, т.к. мы учимся на чужих ошибках, находим для себя новые интересные приёмы, понимаем какими мотивами был движим автор и видим к какому результату пришёл. В конце концов по такой истории понимаешь, что из себя герой истории представляет и можно с ним пообщаться или посотрудничать. Одна из редких тематик, от которых может быть много пользы.
Не могу упомянуть недавнюю статью про крабов, очень круто написано, сам прочитал запоем, но зачем мне опыт парня работающего в северном море по много месяцев? Я пришёл на сайт который называется «Venture capital», когда тут появится раздел «Эти милые животные», то, наверное, придётся уйти.
Да, в любой тематике есть место прокрастинации!
Ну тут все кто ходил на Пикабушечку сразу поняли о чём я — надо рассказать историю в конце которой или ты повёл себя хорошо и сделал добро, или тебе сделали добро: отдал потерянный кошелёк, спас девочку, откачал кошку тонувшую в проруби (а она была беременна, ах-ах).
Все умилятся и насыпят тебе плюсиков.
(Пожалуйста, не делайте такое на VC.)
Да, тут этого не так много, но вещь вечная как мир и заходит хорошо: нарисую первым 20 комментаторам логотип, анализ сайта 10 желающим, текст до 2000 знаков первым 5 обратившимся. Безусловно работает. На эту тему написаны горы книг, маркетинг это рассмотрел в тысяче вариантов, вывод прост — да нам нужны бесплатные объекты, они очень выгодны, тратим ноль ресурсов, а получаем значимую вещь.
Например я уже год каждые 10 дней беру бесплатную игру в EGS, даже подписан на специальный канал с уведомлениями. Знаете во сколько из них я поиграл? Ни в одну. Психология, жестокая штука, что же ты с нами несчастными делаешь.
Есть такой жанр, публиковать: фото, музыку, мем, видео, шутку, рассказ — т.е. отдельное художественное произведение. Может очень неплохо заходить если попадает в тематику ресурса. Но сильно размывает ленту в коллективных блогах. Посмотрите на DTF, что-то там засилье мемчиков, картиночек и видюшечек. На мой вкус перебор, как в плохо модерируемом подростковом Телеграм-чате.
К счастью тут этого совсем нет, слава Всевышнему. Для отдельных произведений пусть будут отдельные ресурсы.
Ещё одна полезная тематика: как настроить контекстную рекламу, как подключить API Телеграм, где искать заказчиков если ты ничего не умеешь. За этим мы все тут и сидим, одни рассказывают как сделать, получая удовлетворение от самореализации и полезные связи, другие учатся делать ранее недоступное. И всё это на фоне приятных дискуссий. Идеально, как мне кажется.
Делаем что-то своими руками, очень просто и из подручных средств, а результат поразительный. Например: «Как вести управленческий учёт в таблице Google».
Привет, Хабр! Реально, я там в некоторые статьи захожу и вообще ничего не понимаю (и не хочу понимать), а народ радостно обсуждает, лайкает. Работает только при наличии критической массы пользователей, которые в курсе о чём речь. Ну и когда у пишущего продвинутые познания, а то мигом подловят на чём-нибудь и засмеют.
Наверное вам говорили в детстве, что царица наук математика? Так вот, взрослые врали, царица философия. Всех нас мучают вопросы: зачем мы живём, как познакомиться с парнем и как перестать сидеть на VC когда дедлайн завтра. Не даром самая популярная книга всех времён и народов посвящена именно этой теме и выдержала столько переизданий.
Может быть бытовой с уклоном в психологию, недавно видел цикл из трёх статей: «Как отучить ребёнка от компьютерных игр» или прикладной — «Как начать раньше вставать», или фундаментальной «Нужен ли мне стартап».
В любом случае основа основ и очень жалко, что на VC нет отдельного раздела для такого рода статей, они, бедные, как сиротки мигрируют между блогами, «Оффтопом» и «Личным опытом».
На этом классификацию заканчиваю, вот такие тематики я обнаружил. Очень интересно взять топ статей на VC за год и попробовать отсортировать их (я так делал 😂).
Ещё могут быть тематики в пересекающихся категориях, например: «Лайфхак от Павла Дурова: 10 советов, как рекламироваться бесплатно и эффективно», «Тиньков пришёл в свой банк голым и уволил половину сотрудников без выплаты компенсации».
Сами понимаете — такие статьи обречены на успех.
Ещё момент, в заголовке упоминается «пост» и «статья», в чём разница? Основная, на мой взгляд, в том, что в качественной статье автор старается не выражать своего мнения, а в посте напротив — мнение приветствуется. Т.е. это, определённо, «пост» — я сплошь и рядом своё субъективное мнение о «полезности» выражаю.
Ну и другие моменты: наличие редактора, корректора, ссылки на источники. Однажды случайно посотрудничал с редактором, на TJ Дарьей Лейзаренко, помогала мне поправить статью, — чистое наслаждение, скажу я вам, на глазах текст становился лучше.
В целом, всё это только ради одного — общения. Прекрасный навык с помощью которого мы узнаём новое, проверяем свои гипотезы, меняемся, становимся лучше, терпимее (даже Фадееы извинился), красноречивее.
Традиционно предлагаю подписываться на мой блог на VC по ссылке ниже и не забывать нажимать на колокольчик. А для любителей Телеграм мой блог можно найти тут: Злая Печенька.