Почему акции яндекса падают сейчас
Рынки рухнули из-за нового штамма COVID. Что происходит
В пятницу по мировым фондовым рынкам прокатилась волна распродаж. Падение котировок началось в Азии — индексы бирж Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и Китая упали в диапазоне 0,3–2,7%. Затем мощным снижением начались торги на Московской бирже, индекс которой в первую минуту сессии потерял 3,7%. В течение дня падение главного индикатора российского рынка акций ускорялось до 3,85%.
Волна не обошла стороной и европейские рынки. К 16:40 мск немецкий индекс DAX упал на 3,05%, британский FTSE 100 — на 2,89%, а Euro Stoxx 50 — на 3,48%. В лидерах падения здесь оказались акции авиакомпаний и туристических холдингов. Так, котировки International Consolidated Airlines Group, в которую входит авиакомпания British Airways, упали в Лондоне на 20,9%, британского лоукостера EasyJet Airline Company — на 18,9%, бумаги немецкой Lufthansa потеряли около 10% стоимости.
Что привело к распродажам
По мнению аналитиков, главная причина столь мощного негатива — опасения по поводу нового штамма коронавируса COVID-19. 26 ноября Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала чрезвычайную встречу из-за южноафриканского штамма коронавируса, который был обнаружен в Ботсване, ЮАР, Израиле и Гонконге. Предполагается, что он более заразен и отличается большим количеством мутаций. На этом фоне Великобритания, Сингапур, Израиль и ряд других стран прекратили авиасообщение с несколькими африканскими государствами.
До сих пор опасения инвесторов из-за очередного всплеска заболеваемости в Европе и США смягчали позитивные ожидания от прививочной кампании, а также данные исследований уже известных вирусологам штаммов COVID-19, отмечают в инвесткомпании «Фридом Финанс». С появлением новой модификации вируса неопределенность вновь усиливается, поэтому инвесторы предпочитают свести к минимуму покупки рисковых активов, сказано в обзоре компании.
«Очередную коррекционную волну, вызванную во многом сокращением маржинальных позиций по акциям, мы видим сегодня. Поводом для нее действительно послужили страхи распространения африканского штамма коронавируса и опасения, что имеющиеся сейчас в мире вакцины будут малоэффективны против него», — сказал Антонов «РБК Инвестициям».
На рынки также влияют кардинально изменившиеся ожидания инвесторов от действий мировых центральных банков, пишет Bloomberg. В последние месяцы регуляторы готовили рынки к ужесточению денежно-кредитной политики, поскольку пандемия коронавируса отступала, а инфляция на фоне низких ставок разгонялась. Однако теперь, отмечает агентство, перспектива очередного витка борьбы с COVID-19 и возможность введения новых социальных ограничений заставит центробанки дважды подумать, прежде чем сокращать экономическую поддержку.
Как долго продлится текущий обвал на рынках
Портфельный управляющий УК «Альфа-Капитал» Эдуард Харин полагает, что многое зависит от производителей вакцин — как быстро они смогут перенастроиться и сделать бустер для нового штамма. «Если это займет несколько недель, то есть до момента появления новых бустеров в мире пройдет немного времени, то, наверное, это будет короткоживущая история», — сказал эксперт.
К тому же у рынка есть защитные механизмы, которые могут стать «буфером для дальнейшего снижения котировок», добавил он. Харин полагает, что:
По мнению Алексея Антонова, просадка, скорее всего, будет выкуплена уже в первые дни следующей недели. «Мы видим резкое ослабление курса доллара. За первую половину пятницы индекс доллара (DXY) снизился на 0,6% (до 96,23 на 15:47 мск). Это говорит о том, что бегства инвесторов в защитный доллар нет, и дает надежды на скорый выкуп просадки».
На фоне обвала котировок директор по инвестициям управляющей компании «Открытие» Виталий Исаков советует осторожно покупать просевшие акции, однако избегать авиаперевозчиков и круизных компаний, большинство из которых не были хорошими бизнесами и в доковидную эру.
«Мы бы посоветовали неискушенным инвесторам избегать ставок на отдельные компании или сектора, а формировать диверсифицированные портфели широкого рынка. По таким портфелям, мы убеждены, покупки на текущих уровнях дадут хороший результат на разумном горизонте инвестирования — три-пять лет и более», — заключил эксперт.
Власти пошли войной на «Яндекс». Акции поисковика обвалились в Москве и в Нью-Йорке
Акции «Яндекса» на Московской бирже и NASDAQ обрушились за считанные минуты после того, как ФАС завела на него дело. В августе 2020 г. на компанию за злоупотребление доминирующим положением и нечестные методы конкуренции пожаловались конкуренты, и в феврале 2021 г. ФАС выдала ей предписание устранить все указанные в этой жалобе нарушения, однако «Яндекс» не выполнил требование ведомства.
Крах на бирже
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) завела дело на интернет-гиганта «Яндекс» за дискриминацию сторонних сервисов в своем поисковике. Компания выразила несогласие с решением ведомства, поскольку теперь ей грозит оборотный штраф от суммы выручки на рынке.
Сложившаяся ситуация отрицательно повлияла на рыночную стоимость «Яндекса». После открытия дела акции компании, торгующиеся на Московской бирже, обвалились почти моментально – ФАС опубликовала сообщение о начале преследования 13 апреля 2021 г. в 17:44 по Москве, а к 18:33 часам того же дня ценные бумаги компании подешевели на 7,1% до 4510 руб. Всего за час «Яндекс» потерял 106 млрд руб. рыночной капитализации. К моменту закрытия биржи котировки выросли до 4600 руб.
В чем обвиняют «Яндекс»
Еще в конце февраля 2021 г. служба выдала «Яндексу» предупреждение о необходимости до 1 апреля 2021 г. обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе и для участников рынка – непосредственных конкурентов группы «Яндекс». По данным ведомства, интернет-гигант не выполнил его. «Организация не исполнила предупреждение антимонопольного органа о прекращении создания дискриминационных условий на рынке поиска в сети “Интернет”», – говорится в сообщении ФАС.
Данное предупреждение №МШ/13049/21 стало следствием обращения в ФАС сразу нескольких интернет-сервисов, объединившихся в ИТ-коалицию. В августе 2020 г., как сообщал CNews, на «Яндекс» пожаловались сервис объявлений «Авито», онлайн-кинотеатр ivi, сервис по продаже автомобилей Drom.ru, картографическая платформа 2ГИС, а также порталы ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру» и ряд других веб-проектов – по их словам, в поисковой выдаче «Яндекса» есть специальный виджет – «колдунщик», который помогает пользователям искать объявления и ответы на вопросы, а также покупать товары и услуги без перехода на отдельную страницу.
«Колдунщик» представляет собой алгоритм параллельного поиска с подключённой тематической базой данных. Цель виджета – быстрый подбор наиболее релевантных результатов по определённой теме. Данные для «колдунщиков» могут поступать как из других сервисов Яндекса (например, «колдунщик» видео), так и из различных источников (например, «колдунщик» отключения горячей воды). Это может быть курс валют, картинка, перевод слова, расписание транспорта и многое другое.
По мнению участников ИТ-коалиции, «колдунщики» за счет выделяющегося и заманчивого внешнего вида переманивают пользователей от естественных поисковых результатов, за места в которых конкурируют остальные игроки этого рынка. В результате «Яндекс» уводит до 50% трафика конкурентов за счет применения методов рекламы и продвижения, доступных только сервисам этой компании. При этом «Яндекс» не маркирует «колдунщиков» как рекламу, поэтому пользователь не осознает, что результаты поиска не являются частью органической выдачи, тем самым интерес пользователей к сервисам «Яндекса» искусственно повышается за счет конкурентов.
Чем все это грозит «Яндексу»
Антимонопольная служба увидела в действиях «Яндекса» признаки нарушения ст. 10 закона «О защите конкуренции» (запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением). Точнее, «Яндекс» мог нарушить п.8 ч.1 этой статьи (создание дискриминационных условий). Теперь компании грозит оборотный штраф от суммы выручки на рынке в соответствии со статьей 14.31 КоАП РФ.
«ООО “Яндекс” предоставляет сервисам группы “Яндекс” преимущественные возможности по продвижению (привлечению внимания пользователей) сервисов в поисковой системе “Яндекс”. Такие действия могут приводить к созданию дискриминационных условий деятельности на смежных с поиском товарных рынках», – указано в сообщении ведомства.
«Яндекс» не согласен
Примечательно, что про «мировую практику» в компании говорили и после получения предупреждения в конце зимы 2021 г., и после заведения дела. Отметим также, что в первых числах апреля 2021 г., по данным ФАС, «Яндекс» обратился в ведомство с ходатайством о переносе сроков исполнения требований, озвученных в предупреждении, на один месяц.
Бесплатная подписка на новости CNews
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.
«Яндекс» прибавил 400% за 5 лет. Цифровизация поможет вырасти еще сильнее
Стоимость бумаг 5 ноября 2015 года: ₽980 за акцию
Стоимость 5 ноября 2020 года: ₽4826,4 за акцию
Динамика: +392,5%
Причина роста: перспективная бизнес-модель, популярность IT-компаний
Перспективы: всеобщая цифровизация
Риски: снижение показателей из-за пандемии
«Яндекс» — типичная компания роста и один из малочисленных представителей IT-сектора на российском рынке.
Начало компании положил поисковик Yandex, разработанный в компьютерной фирме CompTek в 1993 году. Название Yandex — это аббревиатура от выражения Yet ANother inDEXer (еще один индексатор), которое описывает суть технологии, по которой делался поисковик.
Официально «Яндекс» как компания был зарегистрирован в 2000 году. Сперва он стремительно развивался за счет распространения интернета. Но в 2011 году «Яндекс» запустил сервис «Яндекс.Такси» и начал создавать широкую экосистему.
Сейчас среди сервисов, которые предоставляет компания, — «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Карты», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв» и многие другие. Недавно IT-гигант стал единоличным владельцем «Яндекс.Маркета», выкупив долю Сбербанка.
Компания также занимается технологиями искусственного интеллекта и беспилотными автомобилями. Практически все сервисы «Яндекса» используют технологию машинного обучения.
Основной акционер компании — один из ее основателей Аркадий Волож. До недавнего времени ему принадлежало 9,84% капитала и 48,48% голосов.
Акции «Яндекса» за пять лет выросли почти на 400%, а с начала 2020-го — на 80%. Однако в последние два месяца застряли в боковом диапазоне. Почему бумаги выросли в цене и что можно ожидать от них в дальнейшем? Разбираемся.
Почему выросли акции «Яндекса»
Но международные инвесторы раскупали акции «Яндекса» не только по этой причине. «Мы считаем, что «Яндекс» — одна из лучших компаний в сегменте онлайн, в сегменте цифровизации, если говорить шире», — рассказал «РБК Инвестициям» партнер и старший аналитик «Атона» Виктор Дима.
«Она достаточно хорошо доводит сервисы до логической экономической составляющей. Мы видим, что «Яндекс» одним из первых вышел в прибыль в сегменте такси. В мире не очень много компаний, которые генерируют прибыль в этом сегменте», — пояснил эксперт.
За последние пять лет выручка компании росла в среднем на 28% в год. При этом основной доход приносила реклама на интернет-портале и в поисковике. Но по мере развития других сервисов наблюдается постепенное снижение доли рекламной выручки. К примеру, в 2015 году она составляла 93%, а в первые девять месяцев 2020 года — всего 59%. Это снижает зависимость компании от кризисов, во время которых сокращаются запросы на рекламу. В то же время доля сегмента такси в третьем квартале выросла до 31%.
Пандемия вызвала просадку показателей во втором квартале, но компания быстро восстановилась после снятия карантина за счет массовой цифровизации. Рентабельность по чистой прибыли «Яндекса» в третьем квартале составила 37,6% — это очень высокий показатель.
Несмотря на вторую волну пандемии, в четвертом квартале показатели компании не будут такими плохими, как во втором, просто потому, что правительство отказалось от жестких мер, уверен Виктор Дима из «Атона».
«Людей не запирают по домам, бизнес не перестает работать. Более медленное восстановление [показателей «Яндекса»] возможно, но принципиально картина не изменится. То есть до той низшей точки, как во втором квартале, компания уже не упадет», — пояснил он.
В середине октября акции «Яндекса» за три дня просели почти на 9%. Участники рынка отрицательно отреагировали на решение TCS Group и «Яндекса» отказаться от переговоров по слиянию — всего через три с половиной недели после их начала.
Объединение двух компаний называли сделкой года. По мнению экспертов, она была бы выгодна обеим сторонам — «Яндекс» получил бы финтех-подразделение и возможность создать крупнейшую экосистему, а TCS Group привлек бы новых клиентов. Синергетический эффект был бы высок: объединенная компания могла бы составить конкуренцию как экосистеме Сбербанка, так и банковскому сектору в целом.
Тем не менее влияние новости на акции «Яндекса» стало краткосрочным. IT-гигант уже с лихвой восстановил позиции: стоимость бумаг подросла на 11%. По мнению аналитика Sberbank SIB Светланы Сухановой, компания будет развивать финтех-бизнес самостоятельно с привлечением третьих лиц, имеющих банковскую лицензию.
Помимо «Сбера» и TCS, на рынке несколько крупных игроков — например, АФК «Система» с МТС Банком, ВТБ и Альфа-банк. Возможно, кто-то из них в конечном счете станет партнером «Яндекса», обращает внимание начальник управления операций на российском фондовом рынке инвесткомпании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
Что поможет «Яндексу»
Всеобщая цифровизация. «Яндекс» — один из бенефициаров тренда ускоренной цифровизации, которая растет более быстрыми темпами за счет пандемии. Из-за коронавируса население меняет свои привычки. В целом это позитивно сказывается на основных бизнесах «Яндекса», — считает Виктор Дима.
«Учитывая общий тренд на уход потребителей в онлайн, важность этого канала коммуникации будет расти, как и доходы российской IT-компании», — уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Денежная подушка. На конец третьего квартала на счетах у «Яндекса» скопилось наличных средств на ₽93,5 млрд, а вместе с краткосрочными инвестициями подушка составляет ₽251,9 млрд.
Это значительно больше долгосрочного долга компании, оцениваемого в ₽89,3 млрд. Краткорочных долгов у «Яндекса» нет. Такая сумма позволит ему пережить и пандемию, и экономический кризис в случае, если они затянутся на продолжительное время.
Что сыграет против компании
Перекупленность акций. На данный момент «Яндекс» торгуется с мультипликатором P/E на уровне 67х. Это достаточно высоко, даже учитывая, что компания относится к технологическому сектору, где этот показатель, как правило, выше, чем в других отраслях.
Пандемия. В сентябре количество новых случаев в России вновь начало расти и в ноябре значительно превысило пиковые уровни мая текущего года. Если максимальное число заболевших за сутки в мае было 11,7 тыс., то на 4 ноября их зафиксировано уже 19,5 тыс.
«В результате в первые недели октября мы наблюдаем некоторое замедление темпов восстановления нашей основной рекламы, а также мобильного бизнеса (аренда автомобилей и каршеринг)», — отметил «Яндекс» в отчете за третий квартал 2020 года.
В этих условиях настораживает, что «Яндекс» не представил прогноз на 2020 год, объяснив это неопределенностью из-за коронавируса. «Из этого можно сделать вывод, что компания не исключает негативные последствия для финансовых показателей четвертого квартала из-за COVID-19», — написал эксперт «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. Этот фактор может стать негативным моментом для инвесторов, предупредил аналитик.
По мнению старшего аналитика BCS Global Markets Марии Сухановой, в ближайшие месяцы нарастающие эпидемиологические риски негативно скажутся на рекламной выручке «Яндекса».
Что будет с акциями
«У нас позитивный взгляд на дальнейшую динамику бумаг компании, — сказал Виктор Дима «РБК Инвестициям». — Это одна из акций, которую инвесторам нужно иметь в портфеле. Очевидно, что это хорошая ставка на рост цифровых сервисов. И еще на улучшение эффективности за счет эффекта масштаба — просто за счет того, что компания эффективна сама по себе».
Несколько более пессимистична Мария Суханова из BCS Global Markets. Она считает, что важным фактором для акций остается ситуация на глобальных рынках, как еще раз подтвердил рост акций в последние дни. «Рыночный позитив может привести к возобновлению роста акций, но на данном этапе, скорее, вижу потенциал для краткосрочной корректировки в бумаге, чем для роста», — заключила эксперт.
В более долгосрочной перспективе — на горизонте 12 месяцев — на акции «Яндекса» будут влиять противоположные факторы. С одной стороны, у компании хорошие перспективы. Но с другой — акция практически удвоилась в рублях с начала года и сейчас торгуется по мультипликатору P/E 47x 2021 года. К тому же негативно на результаты компании будут влиять эпидемиологические риски, предупредила Суханова.
Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний
Аналитики объяснили падение акций «Яндекса» почти на 20%
Акции «Яндекса» 11 октября резко упали, на пике падение превышало 19%. По мнению опрошенных РБК экспертов, основной причиной падения стоимости крупнейшей российской интернет-компании стал законопроект о значимых информационных ресурсах, выдвинутый депутатом «Единой России» Антоном Горелкиным.
«Рынок опасается в первую очередь спекуляций на фоне того, что иностранные инвесторы, возможно, будут вынуждены выйти из капитала компании», — считает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
По его мнению, опасения инвесторов подогрели обновленные слухи о том, что администрация президента просит участников обсуждения поддержать законопроект и воздержаться от резкой критики. «Это вместе с негативной оценкой законопроекта рынком спровоцировало такую реакцию», — говорит аналитик.
Как поведет себя рынок дальше и сможет ли «Яндекс» отыграть падение, он не стал оценивать. «В целом не стоит делать долгосрочных негативных прогнозов для «Яндекса», тем более скоро должна появиться отчетность компании за третий квартал», — заключил он.
Аналитик «Уралсиба» Константин Белов также высказал мнение, что падение стоимости акций «Яндекса» связано с обсуждением законопроекта депутата Горелкина о значимых интернет-ресурсах. Он также напомнил, что большая часть инвесторов «Яндекса» — иностранцы. Таким образом, принятие законопроекта, который ограничивает долю владельцев из-за рубежа в значимых информационных ресурсах, грозит им необходимостью выхода из капитала компании.
«Пусть в рамках обсуждения в Госдуме не прозвучало никаких новых фактов и позиции как участников рынка, так и государства были известны еще летом, рынок все равно реагирует сильно», — говорит аналитик.
Законопроект о значимых информационных ресурсах был внесен в Госдуму в июле. Его автор предлагает ограничить долю иностранных владельцах в подобных компаниях планкой в 20%. За нарушение этого требования Горелкин предлагает запрещать рекламу на этих ресурсах и рекламу самих ресурсов на других площадках. Накануне обсуждение законопроекта проходило в профильном комитете по информационной политике.
Акции «Яндекса» упали более чем на 16%
Сразу несколько опрошенных РБК аналитиков связали падение с законопроектом о значимых информационных ресурсах (поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Почему новость имела такой негативный эффект на стоимость интернет-компании, разбирался РБК.
Чем законопроект грозит «Яндексу»
Поправки были внесены в Госдуму еще в июле. Они предполагают ограничение на долю владения иностранными компаниями и физлицами в подобных ресурсах в 20%. Если это условие будет нарушено, в России будет запрещена реклама подобного ресурса и услуг, которые он оказывает, а также реклама на самом ресурсе. Право на принятие решения о том, считать ли ресурс значимым, предлагается отдать правительственной комиссии. Однако автор законопроекта, депутат Антон Горелкин, в числе потенциальных кандидатов на этот статус называл «Яндекс» и Mail.Ru Group.
Капитал Yandex N.V. разделен на акции класса А и В. Значительная часть акций первого класса A торгуется на NASDAQ и Московской бирже. Меньшая часть — это акции класса В, которые распределены между топ-менеджерами и членами совета директоров, но дают больше голосов. На 15 февраля 2019 года основатель компании Аркадий Волож, члены ее совета директоров и один из старейших сотрудников Владимир Иванов в сумме владели 14,15% акций класса B, которые соответствовали 54,92-процентной голосующей доле. Голосующая доля Воложа составляет 48,41%, но помимо российского он имеет гражданство Мальты.
Накануне в профильном комитете Госдумы по информационной политике прошло обсуждение этого законопроекта. «Если закон принять именно в той формулировке, что есть сейчас, инвестиционный климат пострадает для всех компаний страны в целом. Это важно не только для ИТ, но и для всех смежных областей», — говорила в ходе обсуждения гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина.
Почему рынок отреагировал с задержкой
Вечером в четверг проект The Bell со ссылкой на источники сообщил, что администрация президента оказывает давление на правительство, настаивая на поддержке поправок в законодательство. Ранее против законопроекта Горелкина выступала Минкомсвязь. Глава ведомства Константин Носков называл инициативу «закручиванием гаек» и заявлял, что она вредит ИТ-компаниям, которые являются национальным достоянием страны.
Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов считает, что падение акций «Яндекса» связано с публикацией издания The Bell о том, что сотрудники администрации президента требуют от чиновников правительства и различных министерств поддержать законопроект Антона Горелкина. Публикация вышла поздно вечером, и поэтому рынок не успел отреагировать до сегодняшнего дня, указал он. Сами слушания по этому законопроекту, прошедшие 10 октября, с меньшей вероятностью могли отразиться на цене акций интернет-компании, так как там не было сказано ничего нового, что не было бы известно инвесторам раньше, пояснил Беспалов.
«Рынок опасается в первую очередь спекуляций на фоне того, что иностранные инвесторы, возможно, будут вынуждены выйти из капитала компании», — считает инвестиционный менеджер «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. По его мнению, опасения инвесторов подогрели обновленные слухи о том, что администрация президента просит участников обсуждения поддержать законопроект и воздержаться от резкой критики. «Это вместе с негативной оценкой законопроекта рынком спровоцировало такую реакцию», — говорит аналитик.
Возможно, новости из Госдумы еще раз напомнили инвесторам о рисках, что отразилось на падении акций, предположил аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Учитывая, что большая часть инвесторов «Яндекса» — это иностранцы, то для них возможность вступления в силу этого законопроекта несет серьезные риски вплоть до выхода из компании. И пусть в рамках обсуждения в Госдуме не прозвучало никаких новых фактов и позиции как участников рынка, так и государства были известны еще летом, рынок все равно реагирует сильно», — говорит аналитик.
Как падала капитализация Yandex
Спустя несколько дней Аркадий Волож заявил, что не планирует продавать акции компании, после чего акции начали дорожать, но затем появилась информация о том, что депутаты Андрей Луговой, Борис Пайкин, Антон Горелкин и Михаил Старшинов внесли в Госдуму законопроект о запрете для иностранцев владеть более 20% в новостных агрегаторах. Это вновь спровоцировало падение котировок.
День, когда в Госдуму был внесен законопроект об ограничениях для иностранцев на владение значимыми сайтами, обещал быть позитивным для инвесторов Yandex — компания опубликовала сильные финансовые результаты, объявила о том, что «Яндекс.Такси» впервые получила прибыль — 423 млн руб. до вычета процентов, налогов, износа и амортизации. Но рост котировок в начале торгового дня сменился падением после появления новостей из Госдумы.
Пример из прошлого
И Белов, и Нигматуллин сравнили ситуацию с «Яндексом» с уходом холдинга «СТС Медиа» с NASDAQ на фоне ограничения доли иностранцев (не более 20%) в компании — учредителе любого российского СМИ. Законопроект был внесен в Госдуму в сентябре 2014 года, а сам запрет вступал в силу с 2016-го. Предложенным требованиям структура собственности «СТС Медиа» на тот момент не соответствовала: 37,9% акций головной компании холдинга принадлежали шведской Modern Times Group, еще 36% составлял free-float на бирже.