Прямой или редукторный привод что лучше

Какое мотор-колесо лучше

Чтобы определиться, какое мотор-колесо лучше всего подходит для использования в конкретном случае, нужно проанализировать свои потребности, технические особенности велосипеда, располагаемый бюджет и другие факторы.

Прямой или редукторный привод что лучше

Прежде всего, чтобы выбрать лучшее мотор-колесо, примите во внимание:

Выбираем между редукторными и прямоприводными мотор-колесами

Прямоприводные электродвигатели имеют простую конструкцию и выполняют свои функции без вспомогательных передаточных деталей. Они надежны и долговечны, имеют чуть меньший КПД, нулевой люфт, малый порог шумообразования и повышенную жесткость при нагрузках. К тому же, при торможении такие мотор-колеса могут работать в режиме генератора. Это означает, что они способны вырабатывать рекуперативную энергию, рассеивающуюся в приводе или вновь поступающую к аккумулятору. Но для активации функции рекуперативного торможения нужно, чтобы контроллер обеспечивал выполнение данной функции электродвигателем.

Прямой или редукторный привод что лучше

Редукторные моторы в режиме генератора работать не могут, по КПД превосходят модели прямого привода, а по устойчивости к износу уступают им. Зато они легче, компактнее, имеют значительно меньшее сопротивление качению за счет обгонной муфты, обеспечивают высокий крутящий момент и экономно потребляют электроэнергию.

Дополнительным отличием редукторных моделей являются их скоростные параметры. Стандартные наборы ограничивают скоростью не более 30–40 км/ч. На больших скоростях срывается смазка с шестеренок планетарного редуктора, увеличивается износ и сокращается ресурс. Если вам не нужны большие скоростные показатели и при этом важно не утяжелить велосипед, компактный редукторный мотор станет оптимальным выбором.

Какое мотор-колесо вам больше подходит?

Если вы еще не определились с выбором подходящего вам типа мотор-колеса, ответьте на следующие вопросы:

Лучшие мотор-колеса для велосипедов в широком ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина ВольтБайкс. При затруднениях с выбором подходящей модели электродвигателя вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами.

Источник

Мотор-колесо с редуктором или мотор-колесо прямого привода?

Электродвигатель, аккумуляторная батарея и система управления – то, что необходимо для превращения традиционного велосипеда в электровелосипед.
Современные электродвигатели типа мотор-колесо позволяют до предела упростить задачу перевода велосипеда на электротягу. Мотор колесо это и двигатель и трансмиссия в одном лице. Причем это очень надежная электрическая машина и трансмиссия, все узлы которой хорошо защищены от попадания пыли и воды. Этот тип двигателя как нельзя лучше приспособлен для создания транспортных средств. Электродвигатель управляется специальным контроллером.

Электродвигатели мотор-колесо подразделяются на два класса:

У каждого двигателя есть уникальные свойства, которые могут оказаться подходящими для целей которые Вы ставите перед собой превращая свой велосипед в современный электровелосипед. Чем же принципиально различаются эти два класса двигателей мотор-колес?

питание ( 36– 48) В мощность (180-500) Вт

36 В 10 A/час = 30-50 км
36 В 12 A/час = 36-67 км

36 В 10 A/час = 19-38 км
36 В 12 A/час = 22-44 км
48 В 12 A/час = 22-40 км

Параметрымотор колесо с редуктороммотор колесо прямого привода
Общий вид
мотор колеса
Прямой или редукторный привод что лучшеПрямой или редукторный привод что лучше
Мощность
Сопротивление вращению
при выключенном двигателе
отсутствуетприсутствует
Нагрузочные характеристики двигателейПрямой или редукторный привод что лучшеПрямой или редукторный привод что лучше
Резюме:Преимущества:
— малый вес;
— малые габариты;
— экономичность;
— большой пробег на зарядке аккумулятора;
— большой вращающий момент;
— нет сопротивления вращению колеса;
— велосипед остается велосипедом.
Преимущества:
— большой межремонтный период;
— большая скорость велосипеда;
— велосипед становится скутером

Стоит сравнить нагрузочные характеристики двигателей при одинаковой скорости вращения. Мотор колесо велосипеда с 26 дюймовым колесом, при скорости в 20 км/час делает 160 об/мин (см. Таблицу).

Cкорость вращения колес разного диаметра при скорости велосипеда 20 км/час

16’’l20’’24’’26’’700C/28’’
260 об/мин
20 км/час
208 об/мин
20 км/час
174 об/мин
20 км/час
160 об/мин
20 км/час
149 об/мин
20 км/час

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

1. Мотор-колесо на базе редукторного двигателя лучший выбор, если для Вас важны следующие аспекты:

2. Мотор-колесо на базе двигателя прямого привода лучший выбор, если для Вас важно:

Источник

Выбираем мотор-колесо: редукторное или с прямым приводом?

Одним из наиболее частых вопросов у владельцев электротранспорта является «Что лучше: мотор-колесо с прямым приводом или редукторное». Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку каждое колесо из этих двух типов имеет свои достоинства и недостатки. Приведем краткий пассаж:

Редукторное мотор-колесо

Прежде всего, необходимо узнать, что представляет собой пресловутый редуктор и зачем он нужен. Редуктор — девайс, усиливающий крутящий момент колеса, но препятствующий большому разгону. Таким образом, Вы легко заедете на горку, а вот езда по ровной асфальтированной дороге может быть только со скоростью не более 30 км\ч, что равносильно первой передаче автомобиля. Добиться такого же крутящего момента в мотор-колесе с прямым приводом можно только лишь увеличив его мощность до 1500 Вт.

Прямой или редукторный привод что лучшеУстройство редуктора довольно простое: его конструкция состоит из трех шестерен изготовленных из пластика, а также планетарной передачи. Шестерни, расположенные в двигателе — расходники, которые требуют замены каждые 6000-9000 км (срок определяется условиями эксплуатации). Сама замена может производиться своими силами — сделать это совсем несложно. В продаже также есть мотор-колеса со стальными шестеренками, однако встречаются таковые редко, к тому же, работают такие устройства очень шумно.

Одним из главных достоинств редукторных колес является отсутствие даже минимального сопротивления при катании с выключенным двигателем. Другими словами, если батарея на электробайке полностью разрядится (лучше этого не допускать), то Вы можете использовать этот транспорт как обычный велосипед.

Обгонная муфта призванная отсоединить электрический двигатель от колеса и заставить передавать на него крутящий момент, если вы начинаете сами крутить велосипедные педали. За счет этого и обеспечивается отличный накат. Однако у этого аспекта есть и недостаток — невозможность заряжать батарею и тормозить двигателем. Еще одна из отрицательных особенностей редукторных мотор-колес — низкая максимальная мощность — до 500 Вт.

Преимуществом же редукторного мотор-колеса является относительно малый вес и небольшие габариты. Визуально глазу непрофессионала будет трудно распознать, что перед ним электровелосипед, поскольку размеры мотора чуть превышают фактический диаметр втулки.

Кроме того, необходимо отметить практически бесшумную работу мотор-колес с редуктором, ведь они издают гораздо меньше шума по сравнению с «прямоприводными» аналогами. Невозможно не упомянуть и цену: стоят такие устройства намного дешевле относительно прямоприводных колес.

Безредукторное мотор-колесо с прямым приводом

Прямой или редукторный привод что лучшеКонструкция безредукторного колеса состоит из двух главенствующих элементов: статора и ротора. Последний является статичной, закрепленной на раме электробайка осью колеса. Статор — это подвижная втулка с сильными магнитами, к которой прикрепляются обод и спицы. Вращение статора происходит вокруг ротора, что в целом являет собой классическую схему мотора переменного тока. Вся эта конструкция отличается надежностью и простотой, ведь исключая подшипники, в ней нет трущихся друг об друга частей.

К достоинствам мотор-колеса с прямым приводом относят:

Однако прямоприводное мотор-колесо не лишено недостатков:

Подведем итоги: если большая скорость при езде на электровелосипеде для Вас имеет первостепенное значение, то следует отдать предпочтение прямому приводу. В других случаях идеально подойдет редукторный вариант.

Источник

Какое выбрать мотор-колесо для электровелосипеда, редукторное или с прямым приводом? Или лучше присмотреться к кареточному мотору?

Таким вопросом задается большинство людей, решивших самостоятельно переоборудовать свой велосипед в электрический. По запросу в поисковой строке можно найти много разнообразных статей на эту тему, но очень часто в них встречается много противоречий. К выбору мотора, впрочем, как и к выбору других компонентов нужно подходить основательно, ведь неправильный выбор комплектующих может оказаться критичен и испортить впечатление от электровелосипеда в целом.

На самом деле, в выборе типа электродвигателя нет ничего сложного, нужно просто разобраться в основах. И в этой статье, я постараюсь максимально просто, но информативно помочь определиться с правильным выбором.

На данный момент, существует три наиболее популярных и эффективных вида моторов для электробайков, это: редукторные мотор-колеса, мотор-колеса с прямым приводом и кареточные электромоторы.

У всех из них есть как сильные, так и слабые стороны. В каких-то ситуациях будет лучше использовать один тип, в каких-то другой.

Чтобы не тратить ваше время, я сразу расскажу о золотом правиле выбора мотор-колес:

Важный момент: мощность электровелосипеда определяет контроллер, а не мотор. На моторах указывается номинальная мощность, которую они способны «переварить» без вреда для себя.

Важный момент: мощность электровелосипеда определяет контроллер, а не мотор. На моторах указывается номинальная мощность, которую они способны «переварить» без вреда для себя.

Прямой или редукторный привод что лучше

Редукторные мотор-колеса

Этот тип мотор-колес наиболее распространен, их используют чаще всего. И это неспроста.

Эти моторы отличаются наличием редуктора, как и следует из названия. Редуктор нужен для повышения крутящего момента. А также, для обеспечения свободного наката велосипеда, когда электродвигатель отключен. Таким образом, можно получить бОльшую фактическую мощность мотора при меньшей потребляемой мощности. Благодаря этому, редукторные МК имеют небольшие размеры и малый вес.

Важный момент: при одинаковой заявленной мощности, редукторное мотор-колесо будет всегда мощнее, чем мотор-колесо с прямым приводом. Например, 500w редукторное МК по выходной мощности будет примерно эквивалентно 1000w МК с прямым приводом.

Винят в «ненадежности» редукторных мотор-колес, в первую очередь, «пластиковые» шестерни. Шестерни в редукторных МК изготовлены из нейлона. Они отлично выдерживают нагрузки и не шумят, как если бы в моторе стояли металлические шестерни. Производители не используют металлические шестерни не для того, чтобы мотор у вас побыстрее сломался и вы купили новый, а потому, что это не имеет никакого смысла. Они будут шуметь, больше весят и будут изнашивать несменный венец на крышке мотора.

Плюсы редукторных мотор-колес:

— Свободный накат, как на обычном велосипеде

— Приемлемый КПД во всех диапазонах скоростей, хорошо показывают себя на подъемах и стартах

Минусы редукторных мотор-колес:

— Нельзя получить большую скорость (выше 40 км/ч) при стандартной комплектации

— Нельзя получить большую мощность (выше 1000w номинально) при стандартной комплектации

— Меньшая надежность, требуют замены шестерней

Прямой или редукторный привод что лучше

Мотор-колеса с прямым приводом

Этот тип мотор-колес нужен только для больших скоростей и больших мощностей. С ним ваш велосипед станет уже скорее электроскутером или даже электромотоциклом.

Прямоприводные мотор-колеса обладают максимально простой конструкцией. Они состоят только из ротора и статора. Благодаря этому, они более надежны.

Из-за отсутствия редуктора, у мотор-колес с прямым приводом плохой КПД на низких скоростях. Они не так хорошо справляются с подъемами, как редукторные или кареточные моторы.

Кроме того, у таких моторов имеется сопротивление движению. Это значит, что вам будет труднее крутить педали, когда мотор отключен.

И мне на самом деле жаль людей, которые по незнанию или начитавшись неверной информации выбрали для себя мотор-колесо с прямым приводом и используют его со слабым контроллерам и батареей. В итоге они получают скорость всего 30-35 км/ч и низкую мощность. Мотор просто не может раскрыть свой потенциал в такой комплектации, а владельцам приходится мириться с огромным весом мотора и сопротивлением движению при кручении педалей.

К плюсу прямоприводных МК часто относят возможность рекуперации. То есть, возвращение энергии при торможении от мотора обратно к батарее. Иными словами, возможность использовать мотор, как генератор.

На самом деле, рекуперация на электровелосипеде крайне неэффективна и практически лишена смысла. Процент возвращаемой энергии очень низок и не восполняет тех минусов, которыми обладает МК с прямым приводом. Такие крупные производители, как MXUS, например, не одобряют рекуперацию и отключают эту функцию по умолчанию.

Плюсы мотор-колес с прямым приводом:

— Можно получить большую скорость (выше 40 км/ч) при стандартной комплектации

— Можно получить большую мощность (выше 1000w номинально) при стандартной комплектации

— Более надежны, не требуют проведения ТО

Минусы мотор-колес с прямым приводом:

— Сопротивление движению, тяжелее крутить педали

— Плохой КПД на низких скоростях

— Требуют мощную батарею и контроллер для нормальной работы, а также крепкую раму

Бонус: какое мотор-колесо выбрать, переднее или заднее?

Вилка велосипеда не рассчитана на подобного рода нагрузки. Если вы установите переднее мотор-колесо, увеличится износ вилки. А дропауты (крепления) вилки могут попросту сломаться или провернуться, такие случаи происходят очень часто. Дропауты приходится усиливать специальными усилителями. Еще к одному минусу можно отнести пробуксовку переднего мотор-колеса.

Когда имеет смысл устанавливать переднее мотор-колесо? В том случае, если конструкция вашего велосипеда не позволяет установить мотор-колесо назад. Например, если у вашего велосипеда сзади установлена планетарная втулка или ножной тормоз. Или если у вас очень сложная и дорогая трансмиссия, в которую не хочется вмешиваться и вы планируете установить маломощный мотор.

Прямой или редукторный привод что лучше

Кареточные электромоторы

Такие моторы являются достаточно узконаправленными и значительно реже используются для переоборудования обычных велосипедов в электрические. Они нужны, как правило, для передвижения в очень холмистых или даже горных местностях. Кроме того, такие моторы устанавливают владельцы двухподвесных велосипедов для экстремальной езды по бездорожью. В этих случаях кареточный мотор будет предпочтительнее. Все дело в том, что такие моторы устанавливаются в каретку велосипеда и передают крутящий момент через цепь на заднее колесо. Это значит, что вы сами можете регулировать величину крутящего момента, используя велосипедные передачи, тем самым получая либо очень хорошую тягу, либо достаточно большую скорость.

Если вы все же планируете приобрести кареточный мотор, то вам необходима хорошая, надежная трансмиссия, которая будет четко отрабатывать каждое переключение.

Плюсы кареточных электромоторов:

— Очень широкий диапазон передач, можно получить отличную тягу, либо приличную скорость

— Лучше расположение и развесовка, так как мотор находится по центру и не встроен в колесо

Минусы кареточных электромоторов:

— Износ трансмиссии велосипеда при работе электродвигателя

— Меньшая надежность и дороже ремонт, по сравнению с мотор-колесами

— Нужно постоянно пользоваться передачами, необходима хорошая трансмиссия

На этом, пожалуй, все. Подводя итог, можно сказать, что в большинстве случаев лучше присмотреться к редукторным мотор-колесам. Этот тип моторов продолжает совершенствоваться, появляются все более легкие и мощные модели. Главное не прогадать с необходимой мощностью при выборе! Но это уже другая история, о которой нельзя рассказать в двух словах и в которой тоже следует тщательно разобраться.

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

А весной про снегоход напишут.

А вот такое колесо подойдёт?

Прямой или редукторный привод что лучше

Вопрос ко всем кто в теме: есть велосипед с 29 колесами, хочу поставить редукторное мотор колесо и отправиться неспешно кататься по Крыму. Кататься исключительно в режиме помощника. Основной целью заехать на Ялтинский серпантин и спуститься накатом, и тоже самое провернуть с Ай-Петри. Внутренний голос говорит что 500w это минимум что следует брать, но все же. Есть ли у кого нибудь опыт использования велосипеда на 29 колесах с 350w мотором? как справляется с затяжным подъемом в гору такой мотор? Повторюсь скорость не важна, главное относительная легкость хода в режиме помощника. Для справки батарея 36v 13 Ah, ездок 90 кг, велосипед 20-22 кг, баул 15 кг

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

в пользу кареточных моторов докиньте еще, что минус к неподрессоренной массе. а правильный баланс это вообще ультимативное преимущество

P.S. Автор не совсем понимает, что такое «мощность двигателя» 🙂

Привет всем электро веломанам, есть вопрос который меня мучает после покупки движка прямого типа MXUS 750W, просто я новичок в этой сфере, понимаю что оно должно крутиться тяжелее, но при прокрутке неважно в какую сторону издается легкий треск как трещетка, так должно быть? снимал кришку движка, все там новое и ничего не трет. Предполагаю что из за маленького растояния между магнитом и железом появляется такой звук. Кто скажет должен быть такой легкий треск в такт магнитов к железу или это что то другое и есть проблемы!?

а если я вешу 100кг мне какое редукторный МК выбирать можно на 250 350 или 500 ватт, и напряжение батареи на 36 или 48 вольт? Конечно я понимаю что можно взять на 500 ватт, но я предполагаю что он будет больше жрать батарею при прочих равных условиях чем 350 ваттный скажем, что негативно скажется на общем пробеге от одной зарядки, ну и понятно что 48 вольт батареи скорее ставятся на 500 ваттные моторы, интересно меня 250 ваттный в горку небольшую потянет или нет? просто не всегда же по ровной местности едешь.

Прямой или редукторный привод что лучше

А есть ли смысл поставить колеса разных конструкций на перед и зад, пусть и не на обычный вел, а специально для этого байк сделать? Удастся ли получить быстрый разгон и высокую скорость или только ощутим недостатки обоих?

У меня прямоприводный киловатный мотор, и я на нём замечательно, дважды в день заезжаю на пятикилометровый подъём.
А на спуске врубаю рекуперацию и подзаряжаю аккумулятор.
https://www.youtube.com/watch?v=VK13—eS2Yg

интересны ссылки на мощные колёса с прямым приводом, для трицикла с фонарём самолётного типа, на 2 человек, масса самого пустого тр.средства 70-80 кг

Ну если вы пишете статью для сайта, так и размещайте ее на нем же, пикабу тут при чем? @moderator, реклама оплачена?

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

Электровелосипед

Вот мой надёжный помощник, ласкаво называю его «Ослик». За основу взят чешский велосипед Fort 2006 года выпуска на 26 ых колёсах. Верой и правдой служил мне ни один год.
У меня остро стоял вопрос в передвижение за пределы моего города это 7.5 км в одну сторону и плюс набор высоты 100 метров. И стоял вопрос передвижения
по городу за минимальное время из точки А в точку Б. Третий вопрос который стоял это поездки в соседние города это 20 км в одну сторону.

Прямой или редукторный привод что лучше

На велосипед были поставлены :
1. Съёмная аккамуляторная батарея ёмкостью 15 Ач вес 4 кг. ( Батарея съёмного типа, отщелкивающаяся на ключе, имеет индикацию заряда 4 диодных лампы, кнопку вкл/выкл, разъем для зарядки, и разъем USB- можно использовать как Power Bank).

2. Контроллер на 48 V.

3. Мотор-колесо MXUS XF15C 36-48V 500W заднее редукторное под кассету (было заспицованно в 26 обод).

4. Ручка газа рычажного типа.

5. LCD экран ( на нём регулируются режимы мощности, отображается пробег, индикация состояния заряда).

6. Датчик PAS ( он передает сигнал к контроллеру управления, который согласно полученным данным обеспечивает вращение мотор-колеса)

7. Магнитные тормозные датчики типа геркон 2 шт.( Крепятся на ручки тормозов).

Максимальная скорость 55км/ч, среднее расстояние пробега на которое хватает заряда 40 Км. Время полного заряда батареи 5 часов.

Хочу подытожить. Вложение полностью себя оправдало. Езжу и кайфую. Время прибытия сократилось в разы, прохожие постоянно оборачиваются. Всем кто ещё сомневаться рекомендую.

Прямой или редукторный привод что лучше

Мне нужны твои очки, гавайская рубашка, и электровелосипед

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

Суровый деревенский электровеломангал

Сортировал тут старые фотки, поржал, пусть народ тоже посмотрит. Может предохранится от некоторых ошибок.

Когда-то давно, когда тема электротранспорта ещё только набирала обороты, решил посмотреть насколько мне оно мне понравится, но бабок было не много, по этому из говна и палок был рождён этот агрегат:

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

Если ты думаешь что это самое весёлое, то погоди. Посмотри на этот замечательный «бак», увидев который, сам Харлей с сынами Дэвида умерли бы от зависти. Это и место для акумов, и мангал:

Прямой или редукторный привод что лучше

Размером под 4 акума от UPS-ов. Открывался на рояльной петле, был склёпан у знакомого клёпальщика за бутылку водки. Реально, я ещё тогда офигел что это поило может стоить 400р за бутылку.

Но не обольщайся его красотой, это орудие пыток стёсывало мне ляхи, пока я не научился крутить педали специфическим образом. На будущее помни: в треугольник рамы ставь акум не шире, чем 2×18650.

Ну и приборная, мать её, панель:

Прямой или редукторный привод что лучше

Если соберёшься делать нечто подобное, друг, не повторяй моих ошибок. Или повторяй, но тогда приглашай на шашлыки. Вот ещё пару фоток с наших мест:

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

Прямой или редукторный привод что лучше

Ответ на пост «Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок»

Если говорить про свет, то очень круто себя показывают два фонаря на руле. Пусть небольших. Одинокий фонарь не привлекает внимания на дороге. Т.к. один фонарь:

а) это может быть случайный отблеск,

б) фонарик на телефоне пешехода и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *