пьесы для двух актрис классика
НОВОСТИ
ПРЕМЬЕРА! 18 июля в Тбилиси состоялась премьера спектакля «Обнажёнка» по пьесе «В ожидании Его».
ПРЕМЬЕРА! 19 июня. в Днепровском Академическом театре драмы премьера спектакля «LOVECODE» по пьесе «Не забудьте расписаться!».
ПРЕМЬЕРА! 18 июня. Москва. Театриум на Серпуховке. Продюсерский центр Фёдора Добронравова анонсирует премьеру спектакля «Ты где-то рядом» по пьесе » ROCK-N-ROLL НА ЗАКАТЕ.
ПРЕМЬЕРА! 6 июня в Курганском театре драмы подготовили спектакль-променад по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! 6 июня Белгородский независимый театр «Новая сцена 2» представит премьеру по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! 28 мая в Одесском Русском Академическом драматическом театре сотоялась премьера по пьесе «Анатомия страха».
ПРЕМЬЕРА! В Болгарии в Drama-Puppet Theatre Vasil Drumev приступили к репетициям спектакля по пьесе «Не забудьте расписаться».
ПРЕМЬЕРА! 7 мая в Белорусском Государственном Mолодежном театре состоялась премьера по пьесе «Не забудьте расписаться».
ПРЕМЬЕРА! 19 апреля в Красноярском Доме актёра состоится премьера спектакля «Любовь в стиле DISCO» по пьесе «Rock n Roll на закате»
ПРЕМЬЕРА! 13 апреля камчатских зрителей приглашают на открытую репетицию премьеры спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! Минский Молодёжный театр готовит к выпуску премьеру спектакля по пьесе «Не забудьте расписаться». Премьера назначена на 8 апреля.
ПРЕМЬЕРА! 25 февраля в Архангельском театре драмы состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! 14 февраля в СПб в Молодёжном камерном «Ерундопель-театр» состоялась премьера спектакля «Полное юридическое сопровождение» по пьесе «Не забудьте расписаться».
ЧИТКА ПЬЕСЫ! 31 января в Костромском театре кукол состоится читка-эскиз «Кабаре «Астория»». Читка приурочена к Международному дню памяти жертв Холокоста.
ОБЪЯВЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ! Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Анатомия страха» стала лауреатом международного конкурса драматургии «ЛитоДрама».
ПРЕМЬЕРА! 26 декабря в в Белорусском Государственном Молодёжном театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! 2 5 декабря ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «СВОБОДНАЯ СЦЕНА» представила премьеру спектакля «Танцуй со мной» по пьесе «Рок-н-ролл на закате» с Татьяной Васильевой и Ефимом Шифриным в главных ролях.
ПРЕМЬЕРА! 7 декабря в Братском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ЧИТКА ПЬЕСЫ! В Russian Arts Theatre and Studio с группой актёров из Нью-Йорка состоялась онлайн читка пьесы «Не забудьте расписаться!». Запись читки можно посмотреть на канале театра в youtube.
ПРЕМЬЕРА! 5 декабря в Санкт-Петербургском театре на Васильевском состоялась премьера спектакля по пьесе «Рок-н-ролл на закате».
ЧИТКА ПЬЕСЫ! 7 ноября в Костромском театре кукол состоится читка-эскиз по пьесе «Не забудьте расписаться!»
ПРЕМЬЕРА! 16 октября в Каменск-Уральском театре драмы состоялась премьера спектакля по пьесе «Кабаре «Астория».
ПРЕМЬЕРА! 10-11 октября в Киевском театре-студии «SPLASH» состоялась премьера по пьесе «Кабаре «Астория».
ПУБЛИКАЦИЯ! В сентябрьском номере Лиterraтура
№ 158 в рубрике «Выбор режиссёра» опубликована пьеса «432 герц «.
РЕЦЕНЗИЯ! «Невзирая на трудности перевода комического в космическое эта циолковская фантасмагория расцвела буйным чертополохом на основной сцене театра, ошарашив зрительный зал термоядерной иронией.»
ПРЕМЬЕРА! 23 сентября в Норильском Заполярном театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Как Циолковский летал на Луну».
ПРЕМЬЕРА! 20 марта в Витебском Академическом драматическом театре имени Якуба Коласа
состоялась премьера спектакля по пьесе «Rock-n-Roll на закате».
ПРЕМЬЕРА! 14 марта в Екатеринбургском малом драматическом театре «Театрон» состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! 7 марта в Мичуринском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПУБЛИКАЦИЯ! В февральском номере Лиterraтура
№ 154 в рубрике «Выбор режиссёра»опубликована пьеса «Кабаре «Астория».
ПРЕМЬЕРА! Каменск-Уральский театр драмы анонсирует предстоящую премьеру по пьесе «Кабаре» Астория «.
ПРЕМЬЕРА! 14 февраля на сцене Краснодарского театра «Шардам» состоялась премьера по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПУБЛИКАЦИЯ! В январском номере Лиterraтура опубликована моя пьеса «Анатомия страха». Триллер на двоих.
ПРЕМЬЕРА! 16 декабря в Волгодонском молодёжном драматическом театре состоялась премьера по сказке Михаила Хейфеца «В поисках волшебства».
ПРЕМЬЕРА! 8 ноября в Тольяттинском театре «Дилижанс» состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! 27 октября в Хабаровском музыкальном театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Rock n Roll на скамейке».
ПРЕМЬЕРА! 26 октября в Нижнем Новгороде премьера комедии «Не забудьте расписаться». Продюсерский центр «Круг в Квадрате» и DKRT
ПРЕМЬЕРА! 23 октября в Херсонском академическом музыкально-драматическом театре состоялась премьера по пьесе «Рок-н-ролл на закате».
ПРЕМЬЕРА! 17 октября в Хайфе в рамках театрального фестиваля Неве Йосеф театр MIX-ART представил премьеру спектакля по пьесе «Не забудьте расписаться».
ПРЕМЬЕРА! На премьере спектакля по пьесе Михаила Хейфеца зрителя не просто удивляли, а дали повод задуматься. («Кременчуцька газета» 02.10.19)
ПРЕМЬЕРА! 9 июля в Полтаве состоялась премьера спектакля Киевского театра антрепризы по пьесе «Не забудьте расписаться».
ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ! В Тольятти завершился фестиваль «Премьера одной репетиции». По итогам зрительского голосования спектаклем, который войдет в репертуар театра, стала работа Александра Серенко по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина»».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ! 19 июня в Тольяттинском театре «Дилижанс» в рамках театрального фестиваля «Премьера одной репетиции» состоялся показ спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ПРЕМЬЕРА! 15 июня в Саратовском Новом Камерном театре «Подмостки» состоялась премьера по пьесе «Рок-н-ролл на закате».
ПУБЛИКАЦИЯ! В последнем номере журнала ЛИТЕРРАТУРА опубликовала пьеса «Не забудьте расписаться».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ! 24 апреля в Московском театре на Перовской состоится открытое представление и обсуждение по пьесе Михаила Хейфеца «Не забудьте расписаться».
ПРЕМЬЕРА! 7 апреля в Солнечногорском драматическом театре «Галатея» состоялась премьера по пьесе «Rock-n-roll на закате».
ПРЕМЬЕРА! 22 марта в Екатеринбургском театре «На Плотинке» состоялась премьера по пьесе «Не забудьте расписаться».
ПРЕМЬЕРА! 3 марта в Львовском областном академическом музыкально-драматическом театре имени Юрия Дрогобыча состоялась премьера по пьесе «Rock n Roll на закате».“Надвечір’я з Рок-н-Роллом”.
ПРЕМЬЕРА! 1 марта во Владивостоке в Театре Молодёжи состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ПРЕМЬЕРА! 20 декабря в Ереванском Артистическом театре имени Мгера Мкртчяна состоялась премьера новогодней сказки «В поисках волшебства»
Пьеса «Кабаре «Астория» стала лауреатом!
Драматургический конкурс профессионалов «Старый конь» объявил победителей.
Creative Association ARK organization in San Francisco представляет 1-го декабря читку «Не забудьте расписаться».
Объявлены победители! Пьеса «Не забудьте расписаться» стала лауреатом международного Волошинского конкурса драматургии.
ПУБЛИКАЦИЯ! В очередном номере литературного журнала «ЛИTERRAТУРА» в разделе «Драматургия» опубликована пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Как Циолковский летал на Луну».
ПРЕМЬЕРА!В Крымском Академическом Русском Драматическом Театре им.Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца
«Рок-н-Ролл на закате».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЧИТКА ПЬЕСЫ «Как Циолковский летал на Луну»
В Омске 17 июля в рамках празднования Дня города будет представлена читка пьесы Михала Хейфеца
ПРЕМЬЕРА! 23 марта в Донецком академическом областном драматическом театре (г.Мариуполь) состоялась премьера спектакля по пьесе «В ожидании Его».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЬЕСЫ «Rock-n-roll на закате»
27 мая в Creative Association ARK in San Francisco состоялась презентация лирической комедии Михаила Хейфеца «Rock-n-roll на закате»
Презентация пьесы «Кабаре «Астория» на фестивале!
25 марта в Феодосии в рамках театрального фестиваля «ФеТеФ» состоится актерская читка пьесы Михаила Хейфеца «Кабаре Астория». Творческая лаборатория «Осторожно! Театр!»
РАДИО «ГРАД ПЕТРОВ» «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ» Театральный критик Алексей Пасуев делает обзор трёх спектаклей, поставленных в театрах Санкт-Петербурга по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина».
19 декабря в концертном зале иерусалимской библиотеки, а затем в Эйлате в рамках проекта «Лимуд» состоялась презентация полной авторской редакции пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина»
ПРЕМЬЕРА! 24 сентября в Лиссабонском театре Teatro da Garagem в рамках проекта EURODRAM. состоялась презентация пьесы «Кабаре «Астория»
ПРЕМЬЕРА! 22 сентября Челябинский государственный драматический камерный театр открыл сезон премьерой спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Пьеса «Веревка» в постановке Киевского академического театра драмы и комедии стала лауреатом Международного фестиваля «Мельпомена Таврии» сразу в трёх номинациях: Лучшие спектакли большой сцены, Лучшая режиссура и Лучшая женская роль
ПРЕМЬЕРА! 26 апреля 2017 в Воронежском доме актёра состоялась премьера спектакля «Rock-n-roll на закате»
ПРЕМЬЕРА! 22 апреля 2017 в Мурманском областном театре состоялась премьера спектакля «Rock-n-roll на закате»
ПРЕМЬЕРА! 30 марта 2017 в театре «Маленький» (תיאטרון מלנקי) состоялась премьера пьесы «Добро пожаловать в Матрасентану!» («משפחת טוט»)
ПРЕМЬЕРА! 18 марта 2017 в Московском театре «Школа современной пьесы» состоялась премьера спектакля по пьесе «Rock-n-Roll на закате».
ПРЕМЬЕРА! 21 февраля 2017 в Новосибирском театре «Красный факел» состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА!21 января 2017 в Ульяновском драматическом театре им Гончарова состоялась премьера спектакля «Шоу Гофмана» по пьесе Михаила Хейфеца «Играем Гофмана».
«ТУТ ВАМ НЕ ЗДЕСЬ.И НАОБОРОТ. » Интервью в журнале «Современная драматургия №2 2016»
ПРЕМЬЕРА! 24 декабря 2016 г. в Новомосковском филиале Тульского Академического театра драмы состоялась премьера спектакля «В ожидании Его».
ПРЕМЬЕРА! 17 декабря 2016 г. в Волгоградском ТЮЗе состоялась премьера новогодней сказки «В поисках волшебства».
ПРЕМЬЕРА! 17 декабря 2016 г. в Киевском академическом театре драмы и комедии премьера спектакля «Верёвка».
ПРЕМЬЕРА! 16 декабря в «Мирнинском театре» г. Мирный состоится премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».
ПРЕМЬЕРА! В Лысьвенском театре драмы им. Савина состоялась премьера спектакля «В ожидании Его».
Объявлены лауреаты Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» театра «Суббота» признан лучшим спектаклем малой формы.
Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» Санкт-Петербургского театра «СУББОТА» вошёл в LONG LIST премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА».
Режиссёр Татьяна Воронина.
ПРЕМЬЕРА! Во Владимирском театре драмы состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Пьеса «Кабаре «Астория» выдвинута на участие в конкурсе конкурсов «Кульминация», на котором определяется лучшая пьеса года.
Жюри Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» номинировало спектакли театра «На Васильевском» и театра «Суббота» по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина» сразу в пяти номинациях: на лучший спектакль, лучшую мужскую роль и лучшие женские и мужские роли второго плана.
ПРЕМЬЕРА! В Иерусалимской городской библиотеке была представлена монопьеса «432 герц». Пьеса стала финалистом конкурса, организованного библиотекой Искусств и радио Культура.
Пьеса «Кабаре «Астория» стала призёром Биеннале современной драматургии «Свободный театр».
ПРЕМЬЕРА! 26 мая 2016 в Кемеровском театре для детей и молодёжи состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца «Как Циолковский летал на Луну».
«Автор пьесы – современный, неординарный драматург. Его пьесы отличает потрясающий юмор, неожиданный парадоксальный взгляд на ту или иную ситуацию. «
Премьерный спектакль в Тульском драмтеатре «Rock n Roll на закате». Вечный конфликт и вечное притяжение.
Пьеса «Кабаре «Астория» стала первым победителем международного конкурса драматурги «ЛитоДрама».
«Кабаре «Астория» вошла в число пьес, отобранных комитетом EURODRAM 2016
ПРЕМЬЕРА! 27 февраля в Тульском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «ROCK-N-ROLL НА ЗАКАТЕ».
«Михаил Хейфец написал нежнейшую пьесу о мужчине и женщине, полную ожидания, лукавства, нетерпения, надежды. Зрителям предстоит увидеть волнующий спектакль. «
ПРЕМЬЕРА! 6 февраля в Орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера
спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».
Пьеса «Rock-n-Roll на закате» стала победителем конкурса «Действующие лица 2015».
«Как автор я перехитрил сам себя». Интервью накануне премьеры спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» в театре «Суббота».
ПРЕМЬЕРА! 13 декабря в Павлоградском театре им. Захавы премьера спектакля «Добро пожаловать в Матрасентану!»
Пьесы для двух актрис классика
Аннотации пьес для антрепризы
ЛЕГКОЕ ЗНАКОМСТВО В этом произведении сочетаются драматические и комедийные мотивы. Мужчина и женщина знакомятся поздно вечером в гостиничном ресторане, причем инициативу в этом знакомстве проявляет женщина. Очень трудно понять, кто эта странная незнакомка: ночная бабочка, или утонченная искательница приключений. Мужчина не может определить, нравится ли он ей, играет ли она с ним, или просто хочет заработать. Словесный поединок этих персонажей отражает их взаимное притяжение и отталкивание, их одиночество и стремление преодолеть его, желание и боязнь любви. 1 мужская роль, 1 женская.
Пьеса и ее отдельные новеллы с успехом поставлены в ряде театров. В каждой новелле 1 мужчина, 1 женщина, интерьер (в двух новеллах – 2 женщины).
СОБАКА. В пьесе 3 действующих лица: мужчина, женщина и… собака (которую должны играть ребенок или актриса).
Одинокий мужчина, железнодорожник по специальности, находит щенка, и очень быстро эта маленькая преданная собачка становится его единственной радостью и утешением. Она отвечает на эту заботу беззаветной любовью и верностью.
Наступает день, когда Михаилу надо сделать выбор: или увольняться с работы или избавиться от собаки. После мучительных колебаний Михаил решение принимает решение умертвить своего друга. Умерщвлением животных на ветеринарной станции занимается женщина. Она пытается спасти собаку, а вместе с ней – и душу ее хозяина. Столкновение двух правд персонажей, их несхожих взглядов на подлинный смысл жизни создает пружину конфликта. Характер женщины – колючей и временами агрессивной, но бескорыстной, готовой любить и помочь, и дал название пьесе. Пьеса переведена на английский язык, поставлена в Нью-Йорке.
Режиссер Говард Фишман: «Американская Театральная Компания» гордится тем, что представляет себя в Нью-Йорке постановкой пьесы «Собака» Валентина Красногорова, первой постановкой этой уникальной и бросающей вызов пьесы на американской сцене.
Что меня более всего восхищает в ней, это ее благородство духа, и сердце, которое так ранимо пульсирует в ней. Без сомнения, это трудная пьеса – колючая и тонкая, пугающая и неоднозначная. Но она достаточно мужественная, чтобы признать все это и показать на сцене, где все мы сможем узнать такие стороны самих себя, которые так старательно пытаемся скрыть».
Из театральной рецензии: « События, разворачивающиеся на сцене, хотя и происходят как бы в 17 веке, но своим дерзким юмором, остроумием, непредсказуемостью сюжетных поворотов очень привлекательны сегодня».
ЖЕНЩИНЫ ПО ОБЪЯВЛЕНИЮ Персонажи этой парадоксальной комедии – не знакомые друг с другом женщины, разные по возрасту и несхожие по характеру, по воле случая оказываются в одном месте. В их разговорах, спорах, конфликтах становится очевидным влияние нашей переломной эпохи на судьбы, взгляды и нравственные ценности героинь пьесы. 6 женских, 1 мужская роль. Интерьер.
ФУРШЕТ ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРЫ «Черная» комедия. В театре только что сыграли долгожданную премьеру – шекспировского «Отелло». Актеры – исполнители главных ролей остаются после спектакля, чтобы в дружеском кругу отпраздновать это событие. К сожалению, праздник омрачается загадочной смертью одного из персонажей, причем есть подозрение, что в этом может быть замешан кто-то из участников спектакля. То мрачный, то веселый юмор, детективная интрига, крутые повороты сюжета и неожиданный финал приковывают внимание зрителя до самой последней реплики. 4 мужских роли, 3 женских.
КТО-ТО ДОЛЖЕН УЙТИ. Эта пьеса – «римэйк» 2017 года комедии с тем же названием, впервые поставленной в 1980-е годы в Ленинграде, где она выдержала 400 представлений, затем еще в 40 театрах России, а также в Польше, Чехии и Германии. На фестивале в Чехии пьеса получила три приза, в том числе «Приз за лучшую драматургию» и «Приз зрителей». 4 мужских роли, 3 женских, интерьер.
Главным героям пьесы (2 мужчин и 1 женщина) примерно по 55-60 лет, женские персонажи имеют возраст от 25 до 55 лет. При необходимости, женские роли могут быть сыграны меньшим количеством актрис.
ВЕЧЕР ФРАНЦУЗСКИХ КОМЕДИЙ Перевод с французского трех очень необычных одноактных комедий с элементами гротеска и абсурда. 4-13 персонажей.
См. также мои сайты:
Тел. +7-951-689-3-689, +9 72-53-527- 4146, +9 72-53-527- 4142
Бенефис для трёх актрис. Анатолий Дьяченко
Анатолий Дьяченко
Бенефис для трёх актрис
Полиптих в 4-х частях
“Травести”, “Линда”, “Богема”, “Карамболетто”.
Пьесы могут играться как вместе, так и отдельно.
Автор.
Травести
или
Меня ждут аплодисменты!
Дамский детектив в 2-х частях.
Первая из 4-х частного полиптиха
“Бенефис для трёх актрис”.
(“Травести”, “Линда”, “Богема”, “Карамболетто”).
Вторая часть.
Декорации те же. Для продолжения действия нужны три лаза. Под диваном, за ширмой и в стенном шкафу. За выгородкой у лазов и у дверей вешалки с одинаковыми костюмами чёрного привидения и белые шлёпанцы с тем, чтобы актриса могла переодеваться.
Линда
Игровая монодрама в 2-х частях.
Вторая пьеса из 4-х частного полиптиха
“Бенефис для трёх актрис”.
(“Травести”, “Линда”, “Богема”, “Карамболетто”).
Богема
Монодрама в 2-х частях.
Третья пьеса из 4-х частного полиптиха
“Бенефис для трёх актрис”.
(“Травести”, “Линда”, “Богема”, “Карамболетто”).
Ремарку аплодисменты режиссёр ставит на своё усмотрение там, где считает нужным.
Автор.
Внезапный душераздирающий женский крик.
Пауза.
Включается свет.
В кресле Она со следами удушения на шее, кровоподтёком в углу рта и синяками под глазами. Одновременно мощный музыкальный аккорд по радио.
Затемнение.
Карамболетто
Реальная история в 2-х частях.
Четвёртая пьеса из 4-х частного полиптиха
“Бенефис для трёх актрис”.
(“Травести”, “Линда”, “Богема”, “Карамболетто”).
Мухаметова Ирина Две пьесы для двух актрис Пьеса первая Костюмерша
Костюмерша
Действующие лица
Действие 1
Комната. Окно. Зеркало. Стол. Два кресла. Ширма. Много букетов цветов. В центре большой диван, на котором лежит Актриса. Входит Костюмерша и развешивает костюмы из разных спектаклей по стенам.
Костюмерша: А вы все лежите! Пора бы встать. У нас с вами много работы! Вам надо все это перемерить, а мне все дошить! Вставайте! Кому говорю! Надо одеваться. Я все приготовила. Вставайте! Что с вами? Опять хандрите? Вставайте! Что вам еще надо? Вы знаменитая актриса! Поклонников тьма! Талантливая! Известная! Все есть! А вчера какой был успех! Забыли? А сколько гостей вечером здесь было! Еле-еле под утро все по домам разошлись! Смотрите, сколько вокруг цветов! Вставайте, говорю!
Актриса (лежит): Отстань! Знай свое место! Ты моя костюмерша! Не кричи на меня! Голова болит!
Костюмерша: Вставайте! Не хочет! Платья-то перешить надо! Слышите? Не хотите, как хотите! Уйду пока. Мне надо сделать копии с документов. Но я скоро приду! Слышите? Когда я вернусь, вы должны уже встать! Слышите? Вставайте!
Актриса берет телефон и кому-то, лежа, звонит.
Актриса: Котик! Это я! Привет! Конечно, соскучилась! Котик! И какие у нас планы на вечер? Как хорошо! А какое мне надеть платье? Нет, такое я не хочу! Я хочу голубое! Потому что мне идет голубой цвет! Нет, черный я не хочу! Идет! А я говорю, что мне идет черный цвет! Нет, это ты перестань! Скучаю! Очень! До вечера, мой дорогой! Котик! А что мы будем делать? Я люблю тайны! Правда? Сколько лет мы с тобой вместе, а ты не перестаешь меня удивлять! И для меня как один день! Но уже прошло больше десяти лет! Как время летит! Я тоже помню нашу встречу! Как это было давно! Ты был такой романтичный, Котик! Ой, спасибо! Я рада, что ты это помнишь! Да, я ничего не забыла! До вечера, любимый! Котик!
Входит Костюмерша. Она кладет документы на стол.
Костюмерша: Вот я и пришла. Документы пока на стол положу.
Актриса: Котик! Шум? Какой шум? Это пришла моя костюмерша. Тебе привет от Котика. Слышишь? Тебе привет от Котика!
Костюмерша: А ему привет от меня!
Актриса: Нужны ему твои приветы! До вечера, Котик! Скучаю! Люблю! Все.
Актриса кладет телефон.
Актриса: Так вы и не встали! Вставайте, говорю! Терпения никакого нет! Уйду я от вас! Платья надо доделывать! Кому я говорю? Вставайте! Платья надо мерить! Толстеете вы!
Костюмерша: Вставайте! Платья надо мерить. Я только и делаю, что все время перешиваю! Вставайте!
Актриса: Вот уже и встала! Много я тебе позволяю. Где весы?
Актриса сползает с дивана и встает на весы.
Актриса: Опять я прибавила в весе! Ужас! Где мой халат?
Костюмерша дает ей халат.
Актриса: Нет, не этот! Другой! Я хочу другой халат! Не этот! Другой!
Костюмерша дает другой халат.
Актриса: Какая ты глупая! Нет, лучше тот!
Костюмерша опять меняет халат.
Костюмерша: И так каждый день! Какое нужно терпение!
Актриса: Терпи! Думаешь, мне очень хочется каждый день на сцену выходить? Попробовала бы!
Костюмерша: Каждому свое! Вам людей развлекать, мне вас одевать и детей своих кормить!
Актриса подходит к зеркалу.
Актриса: Как ужасно я выгляжу! Как старый листок бумаги!
Костюмерша: Вы же не девочка!
Актриса: Какая ты глупая! Сказала бы лучше, что я все еще очень хороша! А ты…
Актриса уходит за ширму.
Костюмерша: Где вы? Куда вы пропали?
Актриса выходит из-за ширмы.
Актриса: Я готова. Давай твои платья.
Костюмерша уходит за ширму. Актриса берет в руки документы Костюмерши и рассматривает их.
Актриса: Что это? Ах, да! Она говорила, что ходила делать копии детских документов. Это и есть эти копии. Мать. Отец. Что это? Кто отец? Мой Котик? Мой Котик – их отец? Мой Котик – отец ее детей? Котик – отец детей моей костюмерши? Нет! Не верю!
Актриса: Вот это что?
Костюмерша: Документы о рождении моих детей.
Актриса: Я спрашиваю не это! Кто их отец?
Костюмерша: Сами видите! Зачем спрашиваете?
Костюмерша: Зачем тогда спрашиваете?
Актриса: Мой Котик – их отец?
Костюмерша: Да, ваш Котик – их отец!
Актриса: Мой Котик – их отец! Не верю!
Костюмерша: Как хотите!
Актриса: Мой Котик – их отец? Кошмар! Мой Котик – их отец? Деньги, которые я давала Котику, шли твоим детям? Я не переживу!
Костюмерша: Я не хотела, чтобы вы видели эти документы. Простите! Это случайно получилось! Простите!
Актриса: После спектакля сюда придет Котик. Ты понимаешь, что сегодня после спектакля он сюда придет! Котик придет сюда!
Костюмерша: И что? Как придет, так и уйдет.
Актриса: Я должна знать правду!
Костюмерша: Какую правду?
Актриса: Котик – их отец?
Костюмерша: Да, Котик – их отец!
Костюмерша: Не хотите верить – не верьте!
Актриса: Этого не может быть! Я его люблю! Он не мог так со мной поступить!
Костюмерша: Как так?
Актриса: Так меня предать!
Костюмерша: В чем это он вас предал?
Актриса: Крутить роман с моей костюмершей! Это невозможно!
Актриса: Ты и я! Разве нас можно сравнить! Я – великая актриса, а ты кто? Никто!
Костюмерша: Я – женщина!
Актриса: А я тогда кто?
Костюмерша: Вы сами сказали! Вы – великая актриса!
Актриса: Чем ты лучше меня? Чем? Нет, я не верю! Он не мог так со мной поступить! Я люблю его! Люблю!
Костюмерша: Хватит! Что есть, то есть! Перестаньте! Давайте мерить платья!
Костюмерша: Скоро спектакль! Вы же не хотите вечером выглядеть, как пугало!
Актриса ложится на диван.
Костюмерша: Не дурите! Вставайте! Почему вы опять легли?
Актриса: Я не доживу до вечера!
Костюмерша: Это еще почему?
Актриса: Меня предали самые близкие мне люди! Зачем мне жить?
Костюмерша: Кто это вас предал?
Актриса: Ты и он! Я вам верила, а вы…
Костюмерша: Хватит! Вставайте! Ну! Еще столько работы!
Актриса встает с кровати и переодевается. Потом смотрит на себя в зеркало. Читает монолог из роли, костюм для которой она надела.
Костюмерша: По-моему, хорошо!
Актриса: А, по моему, вот тут тянет!
Костюмерша: Как скажете! Ослабим немного.
Актриса: Котик детей любит? Котик детей хотел?
Костюмерша: Он – хороший отец!
Актриса: Конечно, Котик не может быть плохим! У него такая благородная, чувствительная натура! Мой Котик – само совершенство! А дети похожи на него? Ты умная! Теперь я понимаю, почему я их никогда не видела. Твои дети сюда не приходят, ты их от меня спрятала!
Актриса надевает другое платье. Костюмерша ей помогает.
Актриса: Осторожней! Слышишь, осторожней! Мой Котик – чудо! Хотя, как я понимаю, теперь он не только мой! Но с этим непросто смириться! Мой Котик – не мой!
Костюмерша: Как платье?
Актриса: Так же! Надо худеть! И срочно!
Костюмерша: А, по-моему, так очень хорошо!
Актриса: Что ты понимаешь?
Актриса читает монолог из другой роли. Из той, для которой сшит костюм.
Актриса: Мне неудобно! Я даже руку поднять не могу!
Костюмерша: Давайте, я переделаю!
Актриса: Нет, оставь все, как есть.
Актриса опять с помощью Костюмерши переодевается в третий костюм.
Актриса: Дети-то уже большие?
Костюмерша: Чьи дети? Мои? Учатся!
Актриса: Уже учатся? Смотри-ка, и как ты все успела!
Костюмерша: Успела! Как платье?
Актриса: Мне кажется, чего-то тут не хватает!
Костюмерша: Если не хватает, добавим! Вам удобно?
Актриса читает монолог из третьей роли.
Актриса: Ничего не меняй! Оставь все так, как есть.
Актриса опять переодевается в халат, но в тот, который еще не надевала.
Актриса: Где документы? Значит, твои дети уже учатся. И с какого они года?
Актриса берет документы в руки, что-то рассматривает.
Актриса: А! Вот они! А это что тут еще? Что это? Что это? Не может быть! Мой Котик – твой муж?
Костюмерша: Э-э-э! Не надо! Не надо умирать! Вам скоро на сцену выходить! Возьмите себя в руки!
Актриса: Мой котик – твой муж! Мне плохо!
Костюмерша: Доктора! Врача! Помогите!
Костюмерша укладывает Актрису на диван.
Костюмерша: Как вы? Вам лучше?
Актриса: Нет! Мой Котик – твой муж? Когда он успел? Ну и Котик! Но как он мог? Он так красив! Какие манеры и как одевается! Умница! Кто он и кто ты?
Костюмерша: И я не дура! Не хуже вас!
Актриса: Сейчас я ему позвоню! И все скажу!
Актриса: Нет, мне надо сначала успокоиться. Мой Котик – ее муж и отец ее детей! Мой Котик! Я тебя выгоню! Вон отсюда! Вон!
Костюмерша: Сей момент!
Актриса: Я тебя выгоню!
Костюмерша: Как хотите.
Актриса: Хотя подожди! Останься! Вечером у меня спектакль!
Костюмерша: Как скажете!
Актриса: Слушай, я дам тебе денег. Сколько ты хочешь? Скажи! Сколько захочешь, столько и дам! Но ты уедешь отсюда вместе со своими детьми и оставишь мне Котика? Согласна? Почему ты молчишь? Ты плачешь? Но почему? Я к тебе как к подруге относилась! А ты?
Костюмерша: А я как к хозяйке! Странной и не очень умной! Какие мы подруги? Дружба – это когда ты видишь хорошее в другом человеке. А вы меня за дурочку держите!
Актриса: Конечно! Но кто ты и кто я?
Костюмерша: Опять? Ну, кто вы? Кто?
Актриса: Я приношу счастье людям своей игрой на сцене!
Костюмерша: А сами счастливы?
Актриса: Да, да. В этом и есть мое счастье!
Костюмерша: Ха-ха-ха! Странное какое-то счастье!
Актриса: Не смей! Не говори о том, о чем не понимаешь!
Костюмерша: Почему это я не понимаю?
Актриса: Я о высоком думаю!
Костюмерша: Дети – это тоже высокое!
Актриса: Это проза жизни! Пеленки, распашонки!
Костюмерша: Это счастье!
Актриса: Любовь – вот счастье! Творчество – вот счастье!
Актриса: Уходи. Хотя нет, постой!
Костюмерша: Так мне уходить или нет?
Актриса: Мне нужен Котик. Я не смогу без него жить. Мне надо играть! Творить! Творчества без любви не бывает. Мне нужен Котик! Оставь мне его!
Костюмерша: Нет. У меня дети. У них должен быть отец.
Актриса: Я дам тебе денег. Много денег. Ты уедешь отсюда и начнешь новую жизнь! Подумай. Неужели тебе меня не жалко?
Костюмерша: Жалко. Но я вас не понимаю. Не понимаю, как так можно жить! Нельзя быть такой эгоисткой! Только о себе думать. Я в молодости тоже о многом мечтала. Но не судьба! Стала вот вашей костюмершей!
Актриса: Видишь, у нас с тобой много общего. Пойми меня и оставь мне Котика. Я без него не смогу!
Костюмерша: Зачем он вам?
Актриса: Любовь и творчество едины! Знаешь, такой лозунг? Если он уйдет, я не смогу играть! Зачем он тебе! Если для денег, то я обещаю, что я тебе их дам столько, сколько ты попросишь!
Костюмерша: Вы же его не любите!
Актриса: И ты не любишь!
Костюмерша: Я его жалею. Это его женщины испортили! Он талантливый!
Актриса: Как вы познакомились? Я тебя спрашиваю, как и где вы познакомились?
Костюмерша: Здесь, у вас!
Актриса: Нет, это ужасно! Про детей я еще понимаю!
Костюмерша: Что вы понимаете?
Актриса: Дурное дело не хитрое!
Костюмерша: Я ухожу! Хватит!
Актриса: Стой! Но почему он на тебе женился?
Костюмерша: Он любит меня!
Актриса: Он меня любит!
Костюмерша: Нет, меня.
Костюмерша: Позвоните ему и спросите!
Костюмерша: Как хотите.
Актриса: Почему он на тебе женился?
Костюмерша: Он хотел иметь семью! Жену! Детей!
Актриса: Дети родились уже в браке? Где документы?
Актриса берет документы в руки.
Актриса: Так, посмотрим! Значит, дети родились в браке! А как же я? Как же я? Получается, что он от меня столько лет скрывал правду?
Костюмерша: Успокойтесь! Будете вечером плохо выглядеть!
Актриса: Замолчи! После того, что я узнала, я не могу тебя видеть. Уйди из моей жизни! Но без Котика! Оставь мне его!
Костюмерша: Нет! И не мечтайте об этом!
Актриса: Котик – негодяй! Нет, какой он негодяй!
Актриса: Как он мог!
Костюмерша: Он вас по-своему любит.
Актриса: Ха-ха-ха! Он меня любит! И он твой муж! Ха-ха-ха! Не верю! Каждый день Котик приходит сюда вечером, как на работу, и врет! Врет! Врет! Ненавижу! Всех ненавижу! Вон отсюда!
Костюмерша: Успокойтесь! Как я могу вас такой оставить?
Актриса: Не твое дело! Ты свое дело уже сделала! Мой Котик – ее муж! Змея!
Костюмерша: Успокойтесь! Скоро спектакль!
Актриса: Ты права! Скоро спектакль! Надо брать себя в руки. Надо успокоиться. Нет, какой кошмар!
Звонит телефон. Трубку берет Костюмерша.
Актриса берет телефон в руки.
Актриса: Алло! Котик! Нет, я только что о тебе думала. Ты будешь сегодня на моем спектакле? Я рада. Если я помашу кому-то рукой, то это я приветствую тебя! Слышишь? Конечно, скучаю! Голос? Какой у меня голос? Нет, это я сейчас репетировала. Нет, все хорошо. Я тоже соскучилась! До вечера! Котик!
Актриса кладет телефон и смотрит на часы.
Актриса: Какой ужас! Времени совсем не осталось! Мои платья для сегодняшнего вечера готовы?
Актриса спешно переодевается в новое платье. Костюмерша ей помогает.
Актриса: Так! Мне пора на сцену. Я ничего не хочу знать, ни от кого у тебя дети, ни кто твой муж! Пусть все будет, как было! Мой Котик – это мой Котик! Моя любовь! Мое вдохновение! После спектакля у нас с ним встреча, и я ничего не хочу знать! Я не хочу правды! Я – актриса! Я должна быть в форме! Я должна быть счастлива! Меня ждут зрители! Все остальное не имеет смысла! Понятно? Мой Котик – только мой! И я иду играть для него! Все! Мне пора на сцену! Все будет, как было! Поняла? Все будет, как было! Поняла? Все будет хорошо! Все будет хорошо!
Звучит музыка. Актриса уходит.
Костюмерша: Ушла. Пойти посмотреть, что ли? Играет она все-таки замечательно! Или не ходить? Нет, пойду! Что и говорить, актриса она прекрасная!
Пьеса вторая
Сестра женщины, но это может быть, мать, дочь, даже муж. Короче говоря, близкий родственник.
Действие 1
Сестра: Вот и ночь прошла. Милая моя! Как я тебя люблю! Как жаль, что ты болеешь! Я так надеюсь, что тебе скоро станет лучше. Сколько лет мы живем вместе, и я все не могу поверить, что у меня есть ты! Я до сих пор не верю этому своему счастью. Как все-таки я тебя люблю! Моя ненаглядная! Моя дорогая! Весь смысл моей жизни – это ты! Никто, кроме тебя, мне не нужен. Никто. Но уже утро. Надо и мне немного поспать.
Сестра садится в кресло и засыпает. Женщина поднимается на кровати.
Женщина: Спит, что ли? Спит! Как хорошо! Как мне все это надоело! Не минуты покоя! Хотя бы сейчас, когда я болею, одной побыть! Мне так плохо, а тут еще другого человека терпеть надо, делать вид, что я ему благодарна. Хоть сейчас немного расслаблюсь. Буду мечтать, как было бы хорошо, если бы все это окружение исчезло из моей жизни! А то, целыми днями вижу только это лицо! Никого ко мне не подпускает! Овчарка! От всех охраняет! Надоела! А лицо это такое знакомое! До мельчайших подробностей! Такое противное! Неужели не понимает, что человека с таким лицом никто и никогда не будет любить! Надоело притворяться! Всю жизнь всем вру! Сколько лет прошло! Мои дети уже выросли! Они отсюда вырвались! А я? Уговаривала себя, что вот потерплю немного и найду какой-нибудь способ жить одной и что? Так и живу вместе с этой кикиморой! Не судьба! Не получается у меня уйти! Мне, наверное, ее жалко! Нет, не жалко. Я ее ненавижу! Все болезни от нее. Уйти бы! Но как? Ох, как тяжело! Кажется, она просыпается! Быстро закрываю глаза!
Женщина ложится и закрывается с головой одеялом. Сестра встает с кресла и подходит к кровати.
Сестра: Спит еще! Сейчас поправлю одеяло! Спи, мое солнышко! Спи, моя радость! Как я тебя люблю! Но скоро ты, наверное, проснешься! Поэтому я пойду и начну готовить завтрак!
Сестра уходит. Женщина приподнимается на кровати.
Женщина: Сейчас опять кашу принесет! Ненавижу. Будет говорить, что это очень полезно. Надоело! Хочу рыбу! Жареную рыбу! Селедку! Но мне ее никогда не дадут! Скажут, что мне это будет вредно! У-у-у! Как хочется встать и уйти отсюда! Но как это сделать? И потом я болею! Я так слаба! Как все плохо! Вот и прошла моя жизнь. И ничего я не успела сделать. А какие были мечты! Хотела писательницей стать, а ничего не получилось! Несколько напечатанных рассказов и все. Куда все ушло! А ведь я могла… Но, увы… Сил у меня никаких от этой моей жизни не стало! Все терпела-терпела, а вот все и кончилось. Ой! Возвращается!
Сестра: Вот мы и проснулись! А я иду и думаю, спишь ты или не спишь! А ты уже и не спишь! Сейчас мы умоемся! И все будет хорошо! Вот молодец! Давай я тебя помогу! Вот молодец! Сейчас мы все тут поправим! И переоденемся!
Сестра помогает Женщине умыться и надеть на себя халат.
Сестра: Вот какая ты молодец! Вот и все у нас замечательно! Как мы сегодня спали? Ты не хочешь говорить, потому что голова болит? Хорошо-хорошо! Я обо всем догадаюсь! Не волнуйся! Все будет хорошо! А сейчас я тебя кормить буду! Сейчас кашку принесу!
Женщина: Ненавижу кашу! Не хочу кашу! Хоть бы дети приехали, что ли… Никого не подпускает! Псина преданная! Ненавижу! Свободу! Свободу! Я еще живая!
Сестра входит и начинает кормить Женщину.
Сестра: А вот и наша кашка! Она уже остыла! Вкусненькая кашка! Одну ложечку за твоего сыночка! Он у нас большой, талантливый. Теперь ложечку за доченьку! Она у нас такая красивая. Мужики табунами бегают. Детки выросли, а сколько с ними раньше всяких проблем было! Но все… Теперь мы одни… Ты только моя! Поэтому съешь ложечку за меня! Ты же меня любишь? Еще одну ложечку! Вот молодец! А теперь за себя! Еще ложечку! Скоро мы перестанем болеть! И все у нас будет хорошо! И будет продолжаться наша с тобой спокойная жизнь. Будет продолжаться наше счастье.
Женщина: Где ты счастье-то видишь?
Сестра: Ну-ну, не шути так!
Сестра: Не шути так! Знаешь, я хочу тебя спросить одну вещь.
Сестра: Ты свою бывшую великую любовь помнишь?
Женщина: Зачем тебе это?
Сестра: Так, интересно!
Женщина: Все уже в прошлом. Какая любовь! Теперь у меня есть только ты. Зачем вспоминать! Того, что было, уже не вернешь. Наверное, нам с ним было не суждено быть вместе. Не судьба!
Сестра: Вот и хорошо!
Женщина: Чего хорошего-то?
Сестра: У нас с тобой впереди только светлое будущее!
Женщина: Уйди! Я спать хочу!
Сестра: Спать? Почему? Надо немного поговорить со мной! Это тебе будет полезно. Настроение повысишь!
Женщина: Я спать хочу!
Сестра: Хорошо-хорошо! Я отойду! А, может быть, я тебе книгу почитаю?
Сестра: Чуть-чуть! Хорошая такая книга!
Женщина: Хорошо, читай!
Сестра читает хорошую книгу. Что-то из классики.
Сестра: Тогда я тебе другую книгу почитаю. Специально купила!
Сестра читает другую книгу. Тоже очень хорошую.
Женщина: Не хочу! Ничего мне не надо!
Сестра: Так нельзя! Надо развиваться, как личность, расти, как человек.
Сестра: Так надо! Вот я всегда перед сном несколько страниц прочитываю.
Женщина: Молодец! Давай читай! Ты же не отстанешь!
Сестра начинает читать третью книгу.
Женщина: Я устала. Я спать хочу!
Сестра: Спи-спи. Я тут рядом посижу!
Женщина: Не надо! Уйди!
Сестра: Не волнуйся! Как ты обо мне заботишься! Хорошо-хорошо, я уйду, в другой комнате посижу!
Женщина: Как мне это надоело! Покоя нет! Сил уж нет терпеть! Никаких родственных чувств у меня не осталось к этому человеку! Стыдно! Мерзко! Но врать уже не могу! Всю жизнь врала. Не люблю! Видеть не хочу! У, гадина заморская! Хоть бы ты к кому-нибудь другому привязалась, а не ко мне! За что мне такое счастье? Ненавижу за то, что ты меня так любишь! Все болезни от тебя! Ненавижу! Одна хочу побыть! Опять сюда идет! У, ненавижу! Глаза закрою, чтобы тебя не видеть!
Женщина быстро ложится. Входит Сестра.
Сестра: Спишь! Знала бы ты, кто мне вчера встретился. Эта твоя бывшая любовь! Узнал, говорит, что ты заболела, и примчался. Врет, наверное! Сколько он нам бед принес! Сколько переживаний! А сейчас приехал! Не бойся, моя дорогая, он тебя не увидит! Я тебя ему не покажу! Не дождется! Все уже в прошлом. У тебя другая семья, дети. Все уже в прошлом. А ему ничего не делается! Сколько лет прошло, а он все такой же красавец! Вот что значит порода! Нос прямой, лоб высокий, глаза блестят! А рост! А манеры! А какие у него волосы! Даже седина ему к лицу!
Сестра целует Женщине руки. Та открывает глаза.
Сестра: Как я тебя люблю! Ой, ты проснулась? Я тебя разбудила! Извини!
Женщина: Я спать хочу!
Сестра: Спи-спи! Я только хочу тебя спросить, что ты будешь на обед?
Сестра: Тебе же это нельзя, моя дорогая! Давай я суп рисовый или овсяный приготовлю! Или, может быть, гречневый?!
Женщина: Я хочу рыбу!
Сестра: Но тебе нельзя рыбу! Ты болеешь, тебе надо есть легкую пищу.
Сестра: Надо есть кашку! Вкусненькую! Нельзя тебе рыбу!
Сестра: Нет, нельзя. Надо есть кашку. Рыбку нельзя. Хочешь, я какую-нибудь другую кашку сварю? Нельзя тебе рыбу, моя дорогая. Надо есть кашку. Я вот тоже ем кашку!
Женщина: А я хочу рыбу!
Сестра: Сейчас, глядя на тебя, такую возбужденную, я вспомнила, как ты настаивала на том, что хочешь быть писательницей.
Женщина: Да, я помню, как я прятала свои записи, но от тебя разве скроешься!
Сестра: Все это было так несерьезно!
Женщина: Да, это было очень смешно! До слез! Ха-ха-ха!
Сестра: Вот ты и развеселилась!
Женщина: Я рыбу хочу.
Сестра: Хорошо-хорошо, только не волнуйся. Я схожу и куплю тебе рыбку. Маленький кусочек. Только не волнуйся! И давай сначала переоденемся.
Сестра: Утро кончилось! Надо переодеться. Вдруг к нам кто-то придет!
Женщина: Кто к нам придет? Кто может к нам придти? Кто к нам сюда придет?
Сестра: Не кричи! Не волнуйся! Кто-нибудь да придет. Давай переоденемся!
Женщина: Хорошо, я на все согласна. Ты же не отстанешь!
Сестра: Вот и молодец!
Сестра помогает Женщине переодеться.
Женщина: Я для тебя как кукла. Ты меня кормишь, переодеваешь, спать укладываешь!
Женщина: Не начинай! Надоело!
Сестра: Хорошо-хорошо, я ухожу за рыбой для тебя!
Сестра: Ты не будешь скучать?
Сестра: А жаль… А я буду…
Звонок телефона. Сестра берет трубку.
Сестра (шепотом): Нет. Узнала. Да, это я. Откуда вы узнали этот номер телефона? Ах, у вас есть друзья! Нет, она подойти не может. Нет, ей нельзя волноваться. Ее увидеть нельзя. Она вас не вспоминает. Нет, я запрещаю. Нет, ей будет неприятно. Я знаю.
Женщина: Кто звонил?
Сестра: Это ошиблись номером.
Женщина: Кто звонил? Кто это был? Он? Это был он?
Сестра: Ошиблись номером!
Женщина: Это был он? Почему я так волнуюсь? Кто это был? Это был он? Как кружится голова! Как кружится голова! Это он?
Сестра: Кто он? Просто ошиблись номером. Отдохни, моя дорогая! Я схожу за рыбкой! Принесу моей девочке вкусненькую рыбку! Спи!
Сестра уходит. Женщина дотягивается до телефона.
Женщина: Телефон здесь лежит. Надо посмотреть номер. Надо постараться его запомнить.
Сестра: Я скоро приду. Спи, моя дорогая!
Женщина: Наконец-то, я опять одна! Кто же звонил? Неужели он? Моя мечта! Моя любовь! Смысл всей моей жизни! Сколько лет прошло с нашей последней встречи? Много! Ой, много! А какая была любовь! Как я его любила! А как он меня любил! Но не судьба! Не дали нам быть вместе! И я, конечно, сама виновата! Надо было бороться за свою любовь! Но что теперь говорить! Все прошло! Ничего не изменить! А я тогда книгу начала писать! Такой у меня взлет был в жизни! Крылья выросли! Я все могла! Как было здорово! Но не судьба!
Сестра: А вот и я! Я быстренько! Туда-сюда! Хорошо, когда все магазины рядом. И я снова тут! Ты рада? Вот и хорошо! У тебя и глазки блестят! Как ты себя чувствуешь? Лучше? Вот и хорошо! Сейчас я тебе рыбку приготовлю! Сейчас-сейчас! Как я рада, что тебе лучше! Сейчас-сейчас!
Женщина: Сколько у нее счастья! Обрадовалась змеюка! А мое счастье где-то заблудилось! Вот если бы я сейчас жила с моим любимым, кому бы это мешало? Никому! Ну, почему так все несправедливо!
Сестра: А вот и я! А вот и рыбка!
Сестра: Перестань! Тебе нельзя много есть!
Женщина: Я хочу нормальный кусок рыбы! Я хочу нормальный кусок рыбы!
Сестра: Но тебе нельзя!
Женщина: Я хочу нормальный кусок рыбы!
Сестра: Пожалуйста, не волнуйся! Сейчас я схожу и куплю! Ты же знаешь, что я для тебя все сделаю! Все, что ты захочешь!
Женщина: Я хочу нормальный кусок рыбы!
Сестра: Успокойся! Сейчас иду! А пока съешь, пожалуйста, эту рыбку. Ладно?
Женщина: Хорошо, я ее съем!
Сестра: Все, ухожу. Сейчас я схожу и принесу тебе эту рыбу!
Женщина: Ух! Как я устала! Может быть, все-таки позвонить? Надо встать! Как кружится голова! Так, осторожненько!
Женщина встает и берет телефон в руки, потом садится.
Женщина: Сколько времени я не вставала! Осторожно! Возьмем телефон и сядем тут же. Набираем номер! Алло! Кто это? Я! Как ты узнал? Да, я болею. Не подпускает. Это точно! Я, наверное, не смогу еще раз позвонить. Телефон случайно оказался в моих руках. Нет, не даст. Я не плачу. Нет, не плачу. Я не могу долго говорить. Делает покупки. Скоро вернется. Хочу. Но нельзя. Хочу. Очень хочу. Я не плачу. Скучно. Я не знаю. Хочу. Но нельзя. Я болею. Я не выхожу из дома. Нельзя. Хочу. Но нельзя. Да, столько лет прошло! Вечность. Я помню. Я все помню. Нельзя. Да, я изменилась. И внешне, и внутренне. Нельзя. Хочу. Что? Это невозможно! Нет, это невозможно! Не знаю. Какая сейчас любовь! Вспоминаю. Часто. Первые годы, когда мы с тобой расстались, я постоянно о тебе думала. Потом я вышла замуж, появились дети. Появилось много новых забот. Двое. А у тебя? А жена? Правда? Конечно, какая разница! Муж объелся груш! Помню, я все помню. Нет. Написать книгу я уже не хочу. Не знаю. Наверное, зря. Ты договоришься с ней о встрече? Вряд ли. Сможешь уговорить? Нет, я думаю, что не получится. Думаешь, она придет? Когда я буду дома одна? Не знаю! Выйти из дома? Я? Я по комнате еле-еле хожу! Я не смогу! Ключ? Да, я знаю, где лежит запасной. Возьму! Обещаю! Твои друзья? Меня будет ждать машина? Нет, это невозможно! Да, это тюрьма. Я знаю. Это любовь! Не знаю. Значит, бывает! Нет, это невозможно. Взять только самое необходимое? Во сколько у вас с ней будет встреча? Только открыть дверь? Я не боюсь! Чего мне в моем положении бояться? Дверь далеко! Нет, это невозможно! Нет, ты сошел с ума! Не знаю! Верю! Я не плачу! Во сколько часов у вас встреча? Все, я не могу больше разговаривать. Я слышу, как открывается дверь. Мне надо еще доползти до кровати и лечь. Не знаю. И я!
Женщина кладет телефон, спешит к кровати и ложится.
Женщина: Только бы никто не узнал, что я куда-то звонила!
Сестра: А вот и я! Ты спала?
Сестра: А почему глазки заплаканные?
Женщина: Мне приснился страшный сон.
Сестра: А почему рыбку не съела?
Женщина: Я же говорю, что спала. Сейчас съем.
Сестра: Вот молодец!
Женщина: Вкусно! Еще есть?
Сестра: Конечно, моя дорогая! Сейчас еще принесу. Кушай, моя радость! Вот какая ты молодец! Очень хорошо, что тебе рыбка понравилась.
Женщина: Спасибо за рыбу.
Сестра: Как мне приятно это слышать! Как хорошо! Тебе, правда, понравилась?
Женщина: Правда. А почему у нас дома нет цветов?
Звонит телефон. Сестра берет трубку.
Сестра: Перестаньте сюда звонить! Что? Мне с вами встретиться? Зачем? Мы чужие люди! Вы придете сюда к нам? Нет! Только не это! Ее нельзя волновать! Нет! Только не это! Хорошо, я встречусь с вами? Где? Почему так далеко? Хорошо! Только на пять минут!
Сестра кладет трубку.
Сестра: Что ты, моя дорогая, сказала? Почему у нас нет цветов дома?
Женщина: Или ты собираешься их мне только на кладбище носить?
Сестра: Что ты говоришь? Я верю, что все будет хорошо! И ты поправишься!
Женщина: Пожалуйста, принеси мне цветы!
Сестра: Хорошо! Хорошо! Мне сейчас надо уйти, но, когда я буду идти домой, я обязательно куплю тебе цветы.
Женщина: Я буду очень рада. Прощай!
Сестра: Почему, прощай? До свидания! Я скоро приду. Может быть, мне никуда не ходить? Тебе не стало хуже?
Женщина: Мне хорошо! Мне очень хорошо! Иди, если тебе надо. Иди! И принеси мне цветы!
Сестра: Все, я ухожу!
Сестра уходит. Женщина встает.
Женщина: Быстро вставать! Взять себя в руки! Берем ключ! Вот он! Все! Я уйду! Где моя одежда? Вот она! Быстрей! У меня кружится голова! Так! Я сейчас успокоюсь! Беру документы! И свои записи! Я еще успею написать свою книгу! Я еще успею! Я верю в это! Больше мне ничего здесь не надо? Ничего! Я ухожу!
Звонок в дверь. Женщина уходит.
Женщина (голос за сценой): Да, это я. Спасибо! Уходим!
Входит Сестра с букетом цветов. Ставит их в вазу на стол около кровати, оглядывается по сторонам, ищет Женщину.
Сестра: Где ты, моя дорогая? Спряталась? Посмотри, какие цветы у нас в доме! Тебе обязательно понравятся! Где ты? Где ты? Хватит дурачиться! Выходи! Тебе вредно много ходить! Ничего не понимаю! Где она? Ее нет. Она ушла? Не может быть! Я люблю ее!
Сестра переворачивает все вокруг себя.
Сестра: Где ты? Я так люблю тебя! А как же я? А как же моя любовь? Нет, это очень жестоко! Она не смогла так со мной поступить! Так меня предать! Это несправедливо! Это не может быть правдой! Она сейчас вернется!
Сестра: Это ты? Ты где? Не вернешься? Счастлива? Очень счастлива? А я? Я же люблю! Кого-нибудь другого? О чем ты говоришь? Кого другого, кроме тебя, я могу полюбить! О чем тут думать? Я буду ждать! Я люблю! Я буду ждать! Я люблю тебя! Я… Я…Я…
Сестра садится на кровать и бьет подушку. Потом делает это все сильнее и сильнее.