пьесы для двух актрис одноактовки

НОВОСТИ

ПРЕМЬЕРА! 18 июля в Тбилиси состоялась премьера спектакля «Обнажёнка» по пьесе «В ожидании Его».

ПРЕМЬЕРА! 19 июня. в Днепровском Академическом театре драмы премьера спектакля «LOVECODE» по пьесе «Не забудьте расписаться!».

ПРЕМЬЕРА! 18 июня. Москва. Театриум на Серпуховке. Продюсерский центр Фёдора Добронравова анонсирует премьеру спектакля «Ты где-то рядом» по пьесе » ROCK-N-ROLL НА ЗАКАТЕ.

ПРЕМЬЕРА! 6 июня в Курганском театре драмы подготовили спектакль-променад по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! 6 июня Белгородский независимый театр «Новая сцена 2» представит премьеру по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! 28 мая в Одесском Русском Академическом драматическом театре сотоялась премьера по пьесе «Анатомия страха».

ПРЕМЬЕРА! В Болгарии в Drama-Puppet Theatre Vasil Drumev приступили к репетициям спектакля по пьесе «Не забудьте расписаться».

ПРЕМЬЕРА! 7 мая в Белорусском Государственном Mолодежном театре состоялась премьера по пьесе «Не забудьте расписаться».

ПРЕМЬЕРА! 19 апреля в Красноярском Доме актёра состоится премьера спектакля «Любовь в стиле DISCO» по пьесе «Rock n Roll на закате»

ПРЕМЬЕРА! 13 апреля камчатских зрителей приглашают на открытую репетицию премьеры спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! Минский Молодёжный театр готовит к выпуску премьеру спектакля по пьесе «Не забудьте расписаться». Премьера назначена на 8 апреля.

ПРЕМЬЕРА! 25 февраля в Архангельском театре драмы состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! 14 февраля в СПб в Молодёжном камерном «Ерундопель-театр» состоялась премьера спектакля «Полное юридическое сопровождение» по пьесе «Не забудьте расписаться».

ЧИТКА ПЬЕСЫ! 31 января в Костромском театре кукол состоится читка-эскиз «Кабаре «Астория»». Читка приурочена к Международному дню памяти жертв Холокоста.

ОБЪЯВЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ! Пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Анатомия страха» стала лауреатом международного конкурса драматургии «ЛитоДрама».

ПРЕМЬЕРА! 26 декабря в в Белорусском Государственном Молодёжном театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! 2 5 декабря ТЕАТРАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «СВОБОДНАЯ СЦЕНА» представила премьеру спектакля «Танцуй со мной» по пьесе «Рок-н-ролл на закате» с Татьяной Васильевой и Ефимом Шифриным в главных ролях.

ПРЕМЬЕРА! 7 декабря в Братском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ЧИТКА ПЬЕСЫ! В Russian Arts Theatre and Studio с группой актёров из Нью-Йорка состоялась онлайн читка пьесы «Не забудьте расписаться!». Запись читки можно посмотреть на канале театра в youtube.

ПРЕМЬЕРА! 5 декабря в Санкт-Петербургском театре на Васильевском состоялась премьера спектакля по пьесе «Рок-н-ролл на закате».

ЧИТКА ПЬЕСЫ! 7 ноября в Костромском театре кукол состоится читка-эскиз по пьесе «Не забудьте расписаться!»

ПРЕМЬЕРА! 16 октября в Каменск-Уральском театре драмы состоялась премьера спектакля по пьесе «Кабаре «Астория».

ПРЕМЬЕРА! 10-11 октября в Киевском театре-студии «SPLASH» состоялась премьера по пьесе «Кабаре «Астория».

ПУБЛИКАЦИЯ! В сентябрьском номере Лиterraтура

№ 158 в рубрике «Выбор режиссёра» опубликована пьеса «432 герц «.

РЕЦЕНЗИЯ! «Невзирая на трудности перевода комического в космическое эта циолковская фантасмагория расцвела буйным чертополохом на основной сцене театра, ошарашив зрительный зал термоядерной иронией.»

ПРЕМЬЕРА! 23 сентября в Норильском Заполярном театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Как Циолковский летал на Луну».

ПРЕМЬЕРА! 20 марта в Витебском Академическом драматическом театре имени Якуба Коласа

состоялась премьера спектакля по пьесе «Rock-n-Roll на закате».

ПРЕМЬЕРА! 14 марта в Екатеринбургском малом драматическом театре «Театрон» состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! 7 марта в Мичуринском драматическом театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПУБЛИКАЦИЯ! В февральском номере Лиterraтура

№ 154 в рубрике «Выбор режиссёра»опубликована пьеса «Кабаре «Астория».

ПРЕМЬЕРА! Каменск-Уральский театр драмы анонсирует предстоящую премьеру по пьесе «Кабаре» Астория «.

ПРЕМЬЕРА! 14 февраля на сцене Краснодарского театра «Шардам» состоялась премьера по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПУБЛИКАЦИЯ! В январском номере Лиterraтура опубликована моя пьеса «Анатомия страха». Триллер на двоих.

ПРЕМЬЕРА! 16 декабря в Волгодонском молодёжном драматическом театре состоялась премьера по сказке Михаила Хейфеца «В поисках волшебства».

ПРЕМЬЕРА! 8 ноября в Тольяттинском театре «Дилижанс» состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! 27 октября в Хабаровском музыкальном театре состоялась премьера спектакля по пьесе «Rock n Roll на скамейке».

ПРЕМЬЕРА! 26 октября в Нижнем Новгороде премьера комедии «Не забудьте расписаться». Продюсерский центр «Круг в Квадрате» и DKRT

ПРЕМЬЕРА! 23 октября в Херсонском академическом музыкально-драматическом театре состоялась премьера по пьесе «Рок-н-ролл на закате».

ПРЕМЬЕРА! 17 октября в Хайфе в рамках театрального фестиваля Неве Йосеф театр MIX-ART представил премьеру спектакля по пьесе «Не забудьте расписаться».

ПРЕМЬЕРА! На премьере спектакля по пьесе Михаила Хейфеца зрителя не просто удивляли, а дали повод задуматься. («Кременчуцька газета» 02.10.19)

ПРЕМЬЕРА! 9 июля в Полтаве состоялась премьера спектакля Киевского театра антрепризы по пьесе «Не забудьте расписаться».

ИТОГИ ФЕСТИВАЛЯ! В Тольятти завершился фестиваль «Премьера одной репетиции». По итогам зрительского голосования спектаклем, который войдет в репертуар театра, стала работа Александра Серенко по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина»».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ! 19 июня в Тольяттинском театре «Дилижанс» в рамках театрального фестиваля «Премьера одной репетиции» состоялся показ спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ПРЕМЬЕРА! 15 июня в Саратовском Новом Камерном театре «Подмостки» состоялась премьера по пьесе «Рок-н-ролл на закате».

ПУБЛИКАЦИЯ! В последнем номере журнала ЛИТЕРРАТУРА опубликовала пьеса «Не забудьте расписаться».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ! 24 апреля в Московском театре на Перовской состоится открытое представление и обсуждение по пьесе Михаила Хейфеца «Не забудьте расписаться».

ПРЕМЬЕРА! 7 апреля в Солнечногорском драматическом театре «Галатея» состоялась премьера по пьесе «Rock-n-roll на закате».

ПРЕМЬЕРА! 22 марта в Екатеринбургском театре «На Плотинке» состоялась премьера по пьесе «Не забудьте расписаться».

ПРЕМЬЕРА! 3 марта в Львовском областном академическом музыкально-драматическом театре имени Юрия Дрогобыча состоялась премьера по пьесе «Rock n Roll на закате».“Надвечір’я з Рок-н-Роллом”.

ПРЕМЬЕРА! 1 марта во Владивостоке в Театре Молодёжи состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ПРЕМЬЕРА! 20 декабря в Ереванском Артистическом театре имени Мгера Мкртчяна состоялась премьера новогодней сказки «В поисках волшебства»

Пьеса «Кабаре «Астория» стала лауреатом!

Драматургический конкурс профессионалов «Старый конь» объявил победителей.

Creative Association ARK organization in San Francisco представляет 1-го декабря читку «Не забудьте расписаться».

Объявлены победители! Пьеса «Не забудьте расписаться» стала лауреатом международного Волошинского конкурса драматургии.

ПУБЛИКАЦИЯ! В очередном номере литературного журнала «ЛИTERRAТУРА» в разделе «Драматургия» опубликована пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца «Как Циолковский летал на Луну».

ПРЕМЬЕРА!В Крымском Академическом Русском Драматическом Театре им.Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца

«Рок-н-Ролл на закате».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЧИТКА ПЬЕСЫ «Как Циолковский летал на Луну»

В Омске 17 июля в рамках празднования Дня города будет представлена читка пьесы Михала Хейфеца

ПРЕМЬЕРА! 23 марта в Донецком академическом областном драматическом театре (г.Мариуполь) состоялась премьера спектакля по пьесе «В ожидании Его».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЬЕСЫ «Rock-n-roll на закате»

27 мая в Creative Association ARK in San Francisco состоялась презентация лирической комедии Михаила Хейфеца «Rock-n-roll на закате»

Презентация пьесы «Кабаре «Астория» на фестивале!

25 марта в Феодосии в рамках театрального фестиваля «ФеТеФ» состоится актерская читка пьесы Михаила Хейфеца «Кабаре Астория». Творческая лаборатория «Осторожно! Театр!»

РАДИО «ГРАД ПЕТРОВ» «ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ» Театральный критик Алексей Пасуев делает обзор трёх спектаклей, поставленных в театрах Санкт-Петербурга по пьесе Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина».

19 декабря в концертном зале иерусалимской библиотеки, а затем в Эйлате в рамках проекта «Лимуд» состоялась презентация полной авторской редакции пьесы «Спасти камер-юнкера Пушкина»

ПРЕМЬЕРА! 24 сентября в Лиссабонском театре Teatro da Garagem в рамках проекта EURODRAM. состоялась презентация пьесы «Кабаре «Астория»

ПРЕМЬЕРА! 22 сентября Челябинский государственный драматический камерный театр открыл сезон премьерой спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».

Пьеса «Веревка» в постановке Киевского академического театра драмы и комедии стала лауреатом Международного фестиваля «Мельпомена Таврии» сразу в трёх номинациях: Лучшие спектакли большой сцены, Лучшая режиссура и Лучшая женская роль

ПРЕМЬЕРА! 26 апреля 2017 в Воронежском доме актёра состоялась премьера спектакля «Rock-n-roll на закате»

ПРЕМЬЕРА! 22 апреля 2017 в Мурманском областном театре состоялась премьера спектакля «Rock-n-roll на закате»

ПРЕМЬЕРА! 30 марта 2017 в театре «Маленький» (תיאטרון מלנקי) состоялась премьера пьесы «Добро пожаловать в Матрасентану!» («משפחת טוט»)

ПРЕМЬЕРА! 18 марта 2017 в Московском театре «Школа современной пьесы» состоялась премьера спектакля по пьесе «Rock-n-Roll на закате».

ПРЕМЬЕРА! 21 февраля 2017 в Новосибирском театре «Красный факел» состоялась премьера спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА!21 января 2017 в Ульяновском драматическом театре им Гончарова состоялась премьера спектакля «Шоу Гофмана» по пьесе Михаила Хейфеца «Играем Гофмана».

«ТУТ ВАМ НЕ ЗДЕСЬ.И НАОБОРОТ. » Интервью в журнале «Современная драматургия №2 2016»

ПРЕМЬЕРА! 24 декабря 2016 г. в Новомосковском филиале Тульского Академического театра драмы состоялась премьера спектакля «В ожидании Его».

ПРЕМЬЕРА! 17 декабря 2016 г. в Волгоградском ТЮЗе состоялась премьера новогодней сказки «В поисках волшебства».

ПРЕМЬЕРА! 17 декабря 2016 г. в Киевском академическом театре драмы и комедии премьера спектакля «Верёвка».

ПРЕМЬЕРА! 16 декабря в «Мирнинском театре» г. Мирный состоится премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».

ПРЕМЬЕРА! В Лысьвенском театре драмы им. Савина состоялась премьера спектакля «В ожидании Его».

Объявлены лауреаты Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит». Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» театра «Суббота» признан лучшим спектаклем малой формы.

Спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» Санкт-Петербургского театра «СУББОТА» вошёл в LONG LIST премии «ЗОЛОТАЯ МАСКА».

Режиссёр Татьяна Воронина.

ПРЕМЬЕРА! Во Владимирском театре драмы состоялась премьера спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина».

Пьеса «Кабаре «Астория» выдвинута на участие в конкурсе конкурсов «Кульминация», на котором определяется лучшая пьеса года.

Жюри Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит» номинировало спектакли театра «На Васильевском» и театра «Суббота» по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина» сразу в пяти номинациях: на лучший спектакль, лучшую мужскую роль и лучшие женские и мужские роли второго плана.

ПРЕМЬЕРА! В Иерусалимской городской библиотеке была представлена монопьеса «432 герц». Пьеса стала финалистом конкурса, организованного библиотекой Искусств и радио Культура.

Пьеса «Кабаре «Астория» стала призёром Биеннале современной драматургии «Свободный театр».

ПРЕМЬЕРА! 26 мая 2016 в Кемеровском театре для детей и молодёжи состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца «Как Циолковский летал на Луну».

«Автор пьесы – современный, неординарный драматург. Его пьесы отличает потрясающий юмор, неожиданный парадоксальный взгляд на ту или иную ситуацию. «

Премьерный спектакль в Тульском драмтеатре «Rock n Roll на закате». Вечный конфликт и вечное притяжение.

Пьеса «Кабаре «Астория» стала первым победителем международного конкурса драматурги «ЛитоДрама».

«Кабаре «Астория» вошла в число пьес, отобранных комитетом EURODRAM 2016

ПРЕМЬЕРА! 27 февраля в Тульском академическом театре драмы состоялась премьера спектакля «ROCK-N-ROLL НА ЗАКАТЕ».

«Михаил Хейфец написал нежнейшую пьесу о мужчине и женщине, полную ожидания, лукавства, нетерпения, надежды. Зрителям предстоит увидеть волнующий спектакль. «

ПРЕМЬЕРА! 6 февраля в Орловском театре «Свободное пространство» состоялась премьера

спектакля по пьесе «Спасти камер-юнкера Пушкина».

Пьеса «Rock-n-Roll на закате» стала победителем конкурса «Действующие лица 2015».

«Как автор я перехитрил сам себя». Интервью накануне премьеры спектакля «Спасти камер-юнкера Пушкина» в театре «Суббота».

ПРЕМЬЕРА! 13 декабря в Павлоградском театре им. Захавы премьера спектакля «Добро пожаловать в Матрасентану!»

Источник

Девять одноактных-пьес

ЕГО ЛЮБОВЬ
ПРИЗНАНИЕ В ИЮНЕ
ДОПРОС КОМБРИГА
СВИДАНИЕ
СВАТОВСТВО
ЕГО ДОЧЬ
ЕГО ЧЕСТНОЕ СЛОВО
ОТКРОВЕНИЯ МАТЕРИ
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦА

Леонид Верховский – поклонник
Елена Полевина. Лена – актриса

Гримуборная Лены. Лена всматривается в зеркало.

ЛЕНА. Вот еще одна морщинка появилась. Вчера еще ее не было.
ЛЕОНИД (кому-то, кто задерживает его, врываясь в гримуборную к Лене) Я на минуту, только на минуту! Отстаньте от меня!
ЛЕНА. В чем дело? Что вам нужно?

Хватает со стола баллончик. Направляет на Леонида.

Поцелуй под закрывающийся занавес

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Вера Баринова, преподаватель, 29 лет
Алексей Баринов, инженер, ее муж, 34 года
Голоса соседей по коммунальной квартире
Голос В.М. Молотова

Действие происходит в Москве 22 июня 1941 года около полудня

Комната в коммунальной квартире. Обстановка: стол, раздвижной диван,шифоньер с зеркалом, три стула, тумбочка, на которой стоит радиоприемник «СИ-235». Антресоли с винтовой лестницей, на которых видны детская
кровать и вторая тумбочка. Дверь в коридор. Окно.

Открывается дверь, и в комнату входит Вера с двумя чемоданами. Опускает чемоданы и стоит, как вкопанная.

ГОЛОСА: Эй, люди, включайте радио! Война! Война! Слушайте радио! Алексей, включай свой приемник! Война! Гитлер напал на нас! Лешка! Баринов, проснись! Война!

Далее до самого финала время от времени слышны голоса за дверью.

Алексей выключает приемник. Садится на стул. Смотрит на жену, все еще не поднявшуюся с пола. Долгая пауза.

Садятся на сдвинутые стулья. Молчат. Первым поднимается Алексей.

АЛЕКСЕЙ. Все. Вперед!
ВЕРА. С Богом! Я буду молиться за тебя!

Стук в дверь. Женский плач. Мужские голоса, наперебой.

ГОЛОСА. Баринов, ты идешь в военкомат? Леха, айда с нами на фронт проситься! Эй, сосед, собирай необходимое, три минуты тебе – и с нами в комиссариат! Алле, капитан-сапер, армия ждет тебя! И глоток водки!

Вера бросается к Алексею. Обнимает его.

ВЕРА. Лешенька, родной! Господь храни тебя! И Матерь Божья! Тебя одного любила и люблю! И ждать буду тебя до самой моей смерти!

Очень медленно закрывается занавес.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Самуил Штаркман, комбриг
Иван Трухан, следователь
Лев Шнейдер, следователь
Охранник

Действие происходит в кабинете следователя в Москве, на Лубянке, в июле 1941 года.
Кабинет следователя. Стол, стул, табурет для заключенного.
В кабинете лейтенант Трухан, комбриг Штаркман, охранник с винтовкой у двери.

Трухан делает знак охраннику, тот бьет Штаркмана по голове прикладом. Штаркман падает.

Трухан льет воду из графина на голову Штаркмана.

ШТАРКМАН (поднимаясь). Я подам рапорт вашему начальству.
ТРУХАН. Вставай, садись на табурет. Ты еще не представляешь, куда ты попал и что мы с тобой делать будем, контра.

Входит Шнейдер. Трухан вскакивает, отдает честь. Солдат также отдает честь вошедшему. Шнейдер небрежно кивает Трухану, охраннику жестом предлагает покинуть кабинет.

Трухан удаляется, погрозив кулаком Штаркману и молча приложив палец к губам.

Входит охранник. Стоит у двери. Шнейдер уходит.

ТРУХАН. Выскользнул. Как лещ из руки, выскользнул. (Охраннику). Что ж ты его так слабо стукнул прикладом, боец-молодец?

На сцене – большой стол, два табурета по разные стороны стола. На одном из них сидит левым боком к зрителю Игорь, опустив голову на руки. Видно, что волосы его острижены. Входит Лидия.

Звучит «Реквием» Моцарта. Занавес закрывается под вопли Игоря и музыку. Из-за закрывшегося занавеса продолжают нестись вопли: Вот хитрый жид! Вот хитрый жид! Музыка становится все тише, а вопли все громче и громче. Когда они достигают максимума громкости, то вдруг обрываются. Пауза длится миг. Снова звучит «Реквием». Воплей больше нет.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ЭЛИЭЗЕР – крепкий, еще работающий мужчина, 65 лет
ИОСИФ – старый и слабый мужчина, 80 лет
ХАВА – стоматолог, 60 лет

Место действия – Израиль, один из не очень больших городов Большого Тель-Авива
Салон в доме Хавы. Мебель Дакс (или любая другая). На столе – фрукты, Хава ставит на стол бутылку пепси-колы. Звонок в дверь. Зло, громко и басовито лает собака.

ХАВА. Это звонит жених, свататься приехал. А бедная собака голодна, моя верная Венера голодна! Я дрянь, я забыла из-за этого сватовства ее покормить. (Кричит). Венера! Я тебя сегодня побалую! (Радостный лай). Чуть позже накормлю тебя, моя собачка. (Громко). Венера, я уже готовлю твой обед! (Радостный лай). Вот и славно (Открывает дверь). Проходите, пожалуйста. (Входят Иосиф и Элиэзер). Как?! Вы вдвоем? Я думала, что придет только один человек … Мойше сказал …
ИОСИФ. А у вас тут хорошо. Домик почти приличный снаружи. Собачонка хорошо заперта? Когда я ее увидел во дворе за ветхой загородкой, то принял за теленка. А когда залаяла, ахнул.
ХАВА. Венера умная, знает, на кого бросаться, и знает, что нельзя ломать загородку – даже ветхую. Садитесь, пожалуйста, за стол. Наверно, хотите пить? Пепси-кола только что из холодильника. Меня зовут Хава Гольдберг, как вам, наверно, сказал мой коллега Мойше.

Хава садится на диван, изучающее разглядывает гостей.

Элиэзер снимает с плеча сумку, вынимает бутылку водки, ставит ее на стол.

Хава уходит. Иосиф встает, ходит по комнате. Он явно недоволен.

Возвращается Хава, везет нагруженный сервировочный столик на колесиках.

Иосиф уходит. Возвращается Элиэзер. Садится за стол. Наливает стопку. Выпивает. Пересаживается на диван рядом с Хавой. Снова идет к столу. Закусывает. Возвращается на диван. Молчит. Хава подсаживается поближе к нему.

ХАВА. Ваш товарищ уехал, какое-то срочное дело. Я поняла, милый Лазарь, что не нравлюсь вам как женщина. Мое имущество тоже вас не интересует. Даже пугает. И вы не знаете, как мне сказать обо всем этом, чтобы меня не обидеть. Хорошо, не женитесь на мне. Но вы мне очень понравились, и я хочу поцеловать вас на прощанье. Один поцелуй. Только один. (Целует Элиэзера – долго и страстно). Все. До свиданья. Вернее, прощайте.
ЭЛИЭЗЕР. Гмм … Нне … Не торопитесь, Хава. Вы не совсем поняли … Знаете, что? Давайте выпьем на брудершафт. Нам будет легче общаться на «ты», как все здесь в Израиле общаются. И тогда … Тогда … Я налью. Один момент!

Элиэзер встает и идет к столу. Хава поднимается с дивана, отнимает у него стопку, ставит ее на стол, обнимает Элиэзера и снова целует его. Это длится некоторое время. Элиэзер жарко обнимает Хаву, она гуляет руками по его телу.

ХАВА. Я чувствую твое желание, Лазарь. Оно такое сильное! Иди ко мне, милый! Ну иди же! (Он пытается раздеть ее). Нет, не здесь, глупенький! Не здесь! В спальне! Милый, миленький! (Жарко целует его и тянет в спальню). Скорее! Скорее! Скорее! (Лает собака. Зло. Громко и басовито.) Не обращай внимания, мы включим музыку. Милый, милый (жаркие объятия). Туда, туда! В спальню! Собака – потом, потом, потом!
ЭЛИЭЗЕР. Да! Да! Да!

Уходят, обнявшись. Тут же раздается музыка, очевидно, из телевизора или радиоцентра. Она звучит все громче и, наконец, полностью заглушает собачий лай.

ЕГО ДОЧЬ
ОДНОКАТНАЯ ПЬЕСА

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
ГАЛИНА – РАЗВЕДЕНКА, 34 ГОДА
МАРИНА – ШКОЛЬНИЦА, 16 ЛЕТ
ИГОРЬ – ОТЕЦ МАРИНЫ, 42 ГОДА

Квартира Галины. Обычная обстановка человека среднего достатка. Слева – дверь в коридор. Галина смотрит телевизор. Выключает его.

Марина уходит и возвращается с Игорем. Садится. Игорь стоит рядом с ней. Галина не встает со стула. Пауза.

ГАЛИНА. Здравствуй, Игорь. Ты, как всегда, пунктуален. А мы вот тут с твоей доченькой беседовали. Полезная была беседа. Для меня, во всяком случае.
ИГОРЬ. Да … Ситуация … Мариша, неужели ты и маме тоже расскажешь?
МАРИНА. Зачем? Ей так спокойнее. Я хочу сохранить нашу семью.
ИГОРЬ, Я тоже. Спасибо.
МАРИНА. Папа, ты знаешь, что кроме тебя у … у … твоей подруги есть еще два любовника?
ИГОРЬ, Не клевещи, Мариша.
МАРИНА. Это правда. Я сама их выследила, а потом и твоя Галина призналась. Так ведь, Галина? Кроме папы моего, еще двое?
ГАЛИНА. Наивная девчонка, ты рушишь жизнь своего отца.
ИГОРЬ. Это правда? Я у тебя не единственный?
ГАЛИНА. Я ведь тоже у тебя не единственная. Есть еще и жена.
ИГОРЬ. Вот как! (садится). Да …
МАРИНА. Папа, что с тобой? На тебе лица нет!
ИГОРЬ. Ничего, я справлюсь.

Большая пауза. Три фигуры как бы окаменели.

Действующие лица:
Григорий Павлович Стерженченко, гендиректор фирмы
Галина Федотова, представитель другой фирмы

Кабинет генерального директора в крупном офисе.
За столом – Стерженченко.
Звенит один из четырех телефонов на столе.

ОТКРОВЕНИЯ МАТЕРИ
Одноактная пьеса.

Лиля плачет горестно. Вскакивает со стула, бегает по комнате со сжатыми кулаками.

ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЛИЦА
Одноактная пьеса.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Человек без лица – председатель исполкома райсовета
Блудиния Коминтерновна Безграниченко – секретарь райкома КПСС
Нежна Попова – секретарь Блудинии
Иосиф Гутман – рыжий еврей

Действие происходит в большом Российском городе утром в ноябре 1987 года.

Кабинет Блудинии. Большой стол секретаря и перпендикулярный стол для заседаний бюро райкома. Стулья. Портрет Брежнева. Блудиния продолжает разговор по телефону. Входит Нежна.

БЛУДИНИЯ. А я вам говорю: уволить. Немедленно. Что это за учитель, который ударил ученика? Что? Ученик ударил учителя? (входит Нежна). Вызвать родителей! В Москве – родители? Кто они? Генерал КГБ Попов? А почему сын здесь? Так ему захотелось? И что же учитель, которого он ударил? Заплакал? (хохочет). Тоже мне, мужик. Вы ударили ученика? Попова? Да как вы смели? Все, разговор окончен. Мы с вами разберемся.
НЕЖНА. Ученик Попов ударил учителя? Я верно слышала?
БЛУДИНИЯ. Не твое дело. Ну да, ученик девятнадцатой школы Попов ударил учителя, который назвал его болваном.
НЕЖНА. Ну, он получит!
БЛУДИНИЯ. Кто получит?
НЕЖНА. Это я так, про себя.
БЛУДИНИЯ. Что-то ты, Нежна, очень разговорчива сегодня. Это от роста демократии в стране? Зачем вошла?
НЕЖНА. Блудиния Коминтерновна, к вам рвется какой-то рыжий мужик интеллигентного вида. Приятный. Говорит, у него дело чрезвычайной государственной важности.
БЛУДИНИЯ. На психа не похож?
НЕЖНА. Нет, у него умное лицо и хорошая улыбка.
БЛУДИНИЯ. Это, наверно, по поводу ускорения. Вся страна поверила в горбачевское ускорение и в горбачевскую перестройку.
НЕЖНА. А вы не верите? Ни в ускорение, ни в перестройку?
БЛУДИНИЯ. Два года прошло, а толку никакого. И эта кампания антиалкогольная с вырубанием виноградников … правда, преступность вроде бы снизилась, и вообще …
НЕЖНА. Так вы против линии партии?
БЛУДИНИЯ. Кончай хохмить. Я всегда за линию партии. Потому и сижу здесь на этом стуле. Ради блага нашего советского народа. Я не против линии, я только думаю, что ее с умом надо строить. Горбачёв в январе дал старт «перестройке», это же не просто линия. Это – ломка всей системы.
НЕЖНА. Я понимаю. Частные предприниматели, всякие реформы …
БЛУДИНИЯ. Ничего ты не понимаешь. Переход к рыночной экономике – это конец социализму.
НЕЖНА. Не социализму, а единовластию родной партии. В том числе и вашему стулу придет конец. И не будут нас больше в сауну приглашать.
БЛУДИНИЯ. Думаешь, если ходишь вместе со мной в сауну, так можешь со мной панибратствовать?
НЕЖНА. В сауне у нас по-другому. И мужиков делим как подруги.
БЛУДИНИЯ. Прекрати! А вообще я люблю тебя. Ты славная. Откуда у тебя имя такое – «Нежна»?
НЕЖНА. Моя бабушка была болгарка, и ее так звали. Я тоже отношусь к вам тепло, вы хорошая. Вы умная, справедливая. Почти. Только вот на перед слабы. Так вы же одинокая женщина.

Входит Человек без лица. Он в сером костюме, серой рубашке и сером галстуке.

Иосиф выходит. ЧБЛ садится на ближний к Блудинии стул.

ЧБЛ. Я слышал весь ваш разговор. С этим … рыжим.
БЛУДИНИЯ. Каким образом?
ЧБЛ. Неважно.
БЛУДИНИЯ. Очень даже важно. Есть два способа: подслушивать за дверью и установить датчик. Под дверью вам Нежна не дала бы стоять, а датчик … начинаю понимать: когда шел ремонт, вы … ну и сволочь же ты, предрайисполкома!
ЧБЛ. Подбирайте выражения, секретарь райкома партии! Вы у меня теперь вот где (показывает), стоит только дать послушать записи вашего разговора с рыжим … и с вашей подругой Нежной кое-кому …
БЛУДИНИЯ. Так ты еще и записи вел, скотина!
ЧБЛ. Естественно. Компрматериал на вас я завел ради нашей дружбы.
БЛУДИНИЯ. Молодец! Ну и гнида же ты. Взять тебя двумя ногтями – и раздавить.
ЧБЛ. Не узнаю вас, Блудиния Коминтерновна. Всегда такая выдержанная, всегда такая … такая …
БЛУДИНИЯ. Что ты хочешь, гнида? Говори!
ЧБЛ. Этого изобретателя надо мочить! Вместе с его игрушкой для отгадывания мыслей.
БЛУДИНИЯ. Глупо! Это же курица, которая несет золотые яйца. Слушай, ведь мы могли бы объединиться втроем – и …

Нежна проходит к телефону, набирает номер.

НЕЖНА. Добрый день! Я хочу говорить с генералом Поповым. Доложите немедленно. Это его родная сестра Нежна. Поторопитесь (передает трубку ЧБЛ). Говорите с авторитетным учреждением в столице.
ЧБЛ. (в трубку). Чем вы докажете, что вы генерал Попов? Что? Я? Я председатель райисполкома … (Нежна вырывает трубку). Ты как посмела?
НЕЖНА (в трубку). Петя, это я, Нежна. Все в порядке. Просто у меня на сей раз к тебе сразу два дела. Первое касается твоего сыночка. Он набил морду учителю. А директор школы набил морду ему. Что? Директор прав? Ладно, тебе виднее. Но я все равно сегодня дома ему задам выволочку. А второе дело – государственной важности.
ЧБЛ и БЛУДИНИЯ (вместе). Не надо!
НЕЖНА. Один рыжий еврей изобрел аппарат, читающий мысли. Да, проверено. Я на себе тоже проверила. А наш председатель райисполкома решил этого еврея мочить. Здесь, в городе. В каком-то авторитетном учреждении. Рыжего парня надо спасти. Тем более, что он мне очень нравится. Да, влюбилась. Без ума. Передаю трубку. (Блудинии). Петя хочет говорить с вами.

Нежна передает трубку Блудинии. Та молча слушает. Остальные замерли.

Нежна подносит зеркальце к устам умершего. Ждет. Сникает.

БЛУДИНИЯ. Жаль чудака. Он был неплохой человек. А вот что мы скажем генералу Попову?
ЧБЛ. Нам троим надо объединиться и все хорошенько продумать. Нет безвыходных ситуаций.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *