Творческая акция лучик добра по самопознанию

Авторский проект «Лучики добра»

Нравственное и патриотическое воспитание школьников

Просмотр содержимого документа
«Авторский проект «Лучики добра»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

учитель начальных классов

Направление: Нравственное и патриотическое воспитание школьников.

Доброта нужна всем людям –

Пусть побольше добрых будет!

Во все времена в людях ценились такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

В настоящее время перед обществом особенно остро стала проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Поэтому мы решили запустить такой проект «Лучики добра», с помощью которого постараемся пробудить в современных детях «доброе сердце», нравственные ценности, научить чувствовать чужую боль, воспитывать патриотизм, доброе отношение к природе.

В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность для учащихся класса:

Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в классном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для общества:

Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Социальные партнеры, участвующие в проекте

Дом, школа, группа предшкольной подготовки, жители поселка, родители.

Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Сформировать в сознании детей понятие «доброта»

Расширить знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Научиться жить под девизом: «Что бы вы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться».

Руководитель проекта: Журавлева И.В., учитель начальных классов

Список участников: ученики 3 Б класса

Источник

Класс: 3

Направление: Нравственное и патриотическое воспитание школьников.

1. ВВЕДЕНИЕ

Во все времена в людях ценились такие качества, как доброта, справедливость, милосердие, честность, отзывчивость, уважение к людям.

В настоящее время перед обществом особенно остро стала проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. Недооценка воспитания нравственных качеств оборачивается изъянами в облике всего общества. Дефицит нравственности стал источником многих противоречий, наблюдаемых в нашей жизни. Поэтому мы решили запустить такой проект «Лучики добра», с помощью которого постараемся пробудить в современных детях «доброе сердце», нравственные ценности, научить чувствовать чужую боль, воспитывать патриотизм, доброе отношение к природе.

Актуальность проекта: В современном мире, во времена компьютеризации, дети разучились общаться друг с другом, зачастую утратили такие человеческие качества как уважение, сострадание, отзывчивость. И только усилиями родителей, учителя можно воспитать у ребенка эти качества.

Актуальность для учащихся класса: Коллектив класса не имеет опыта коллективной проектной деятельности. Участие в классном проекте позволит учащимся освоить навыки социального проектирования, что очень важно для становления воспитательной системы класса, духовно-нравственного развития детей.

Актуальность для общества: Совместная деятельность детей и родителей – хорошая организационная и ценностная основа для социального закаливания и повышения уровня духовности семьи.

Социальные партнеры, участвующие в проекте: Дом, школа, группа предшкольной подготовки, жители поселка, родители.

Цель проекта: Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.

Задачи проекта:

Сроки проведения: Декабрь–май.

Участники проекта

Этапы работы над проектом

Этап

Содержание деятельности

Формы организации работы

I. Подготовительный этап

Постановка проблемного вопроса, сбор информации, выяснение актуальности вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности

Беседы с учителями школы, учащимися, родителями.
Родительские собрания

II Этап планирования

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Сбор актива проекта
Блиц – опрос «Кому нужна помощь?»
Итоговый сбор актива проекта
Информация о проекте (листовки, газета, визитки)

III. Этап реализации

Выполнение мероприятий по каждому направлению, ведение дневников, сбор видеоматериалов

Классные часы, беседы,
посещения, встречи, конкурсы, внеклассные мероприятия
праздник «Спешите делать добро»

IV. Аналитический этап (рефлексивный)

Подведение итогов по каждому направлению, создание презентации, выпуск газеты, фотоотчёт, итоговый сбор, поощрения и награждения участников

Сбор актива проекта,
газета, «Дерево добрых дел», фотовыстака

V. Перспективный этап

Определение законченности или продолжения деятельности по данному направлению

Сбор отзывов и пожеланий

План-график реализации проекта

Этапы деятельности

Мероприятие в рамках проекта

Цель деятельности

Сроки
даты

Участники и ответственные

I. Подготовительный этап

1. Классный час «Что такое доброта?»

Постановка проблемного вопроса, создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности.

Учащиеся 3 класса
Кл. рук.
Журавлева И.В.

2. Родительское собрание на тему «Давайте воспитывать в детях доброту»

Создание мотива к осуществлению благотворительной деятельности, выявление возможной помощи в организации и реализации проекта

Родители учащиеся
3 класса
Кл. рук.
Журавлева И.В.,

3. Оформление документов

Нормативно-правовое обеспечение:
— разрешение директора ОУ на реализацию проекта в школе,
— договоры, письменные согласия родителей на участи детей в акциях,
— приказы по школе

Кл. рук.
Журавлева И.В.

II. Этап планирования

Проектировочный этап.
Основная деятельность – социальное проектирование

Определение цели деятельности, основных задач проекта, определение направлений деятельности, выбор актива проекта

Коллектив 3 класса

Кл. рук.
Журавлева И.В.

2.Сбор актива проекта

Определение направлений деятельности, распределение ответственных за направления, составление плана реализации по каждому направлению, определение сроков исполнения

Кл. рук.
Журавлева И.В.

3. Блиц-опрос «Кому нужна помощь?» (письменная и устная форма опроса)

Определение возможных направлений деятельности в рамках проекта, выявление лиц, нуждающихся в помощи

4. Выпуск газеты, листовок, визиток

Информирование о проведении проекта

Кл. рук.
Журавлева И.В.

5. Собрание актива проекта

Обобщение полученной информации, определение конкретных направлений и действий, создание плана реализации проекта

Кл. рук.
Журавлева И.В.

III. Этап реализации

Этап активного социально-значимого взаимодействия.
Основная деятель
ность – социальное участие

Развитие личностных качеств, таких как внимательность, отзывчивость
Обмен вещами, игрушками, играми и т.д.

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

2. Акция «Согреем душу ветерана»

Воспитание уважительного отношения к старшим, внимательного отношения к пожилым людям Изготовление открыток ветеранам

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

3. «Поделись теплом своей души»

Изготовление сувениров для будущих первоклассников

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

4.Благотвори
тельная акция «Пасха»

Эмоциональное выражение своих чувств сопереживания и сочувствия

Учащиеся
3 класса,
кл.рук.
Журавлева И.В.

Изготовление открыток выпускникам

Учащиеся
3 класса,
кл.рук.
Журавлева И.В

6. Праздник цветов, посвященный
8 Марта

Изготовление цветов для мам

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

7. Мастер-класс
«Офицерский мундир»

Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

8. «Угости друга». Масленица

Угощение блинами одноклассников

Учащиеся3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

Направление «Я и природа»
1. Акция «Кормушки для птиц»

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

Классный час «Птичьи имена»

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

Выставка «Вторая жизнь вещей» БУКЛЕТЫ?

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

«Все работы хороши – помогали от души». Субботник.

провели запланированные мероприятия по благоустройству памятника: уборка мусора и сухой травы

IV. Аналитический этап

1. Сбор актива проекта

Подведение итогов проекта по каждому направлению, определение кандидатов на поощрение

Актив проекта,
кл.рук.
Журавлева И.В.

2. Интервью с участниками проекта

Сбор обратной информации, откликов, оценивание проекта со стороны участников проекта

3. Выпуск газеты «Спешите делать добро»

Обобщить информацию о проведённом проекте, информировать об итогах проекта учащихся, родителей, учителей школы

4. Мультимедийный отчёт

Подготовить видео отчёт о проведенном проекте

Учащиеся 3 класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

V. Перспективный

Анализ работы по проекту. Определение дальнейших действий в направлении благотворительной деятельности

Учащиеся 3класса, кл.рук.
Журавлева И.В.

Ожидаемые результаты

Созданные условия для организации социально-значимой проектной деятельности поспособствуют вовлечению максимального числа учащихся и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания.

Участие в социально-значимой проектной деятельности поспособствует формированию социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков, положительных ценностных ориентаций всех участников проекта.

Отработанная на практике модель реально действующего социального проекта, может стать традицией классного коллектива, объединяя и воспитывая и взрослых и детей.

Источник

Открытое занятие по самопознанию на тему»Лучики доброты»

Краткий конспект ОУД 15.01.18

Білім беру саласы:Коммуникация

Тақырып: «Лучики доброты»

Үлестірмелі материал : Картинка-сердце

Билингвалд ы компонент: помощь-комек, добро-жаксы, добро-гоод.

Стихотворение»Добрата»
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро! Солнцу и птицам,-
-Доброе утро! улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро, длится до вечера!
Воспитатель : Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. Мы начнем сегодня наш день с того, что отправим, друг другу добрые мысли, добрые чувства. Давайте скажем друг другу свои добрые пожелания.

В руках «доброе сердце». Я хочу передать его Насте пожелать ей всего доброго.
Игра «Добрые мысли, добрые чувства»
Воспитатель: Я хочу попросить вас рассказать о том, что вы чувствовали, когда посылали друг другу добрые мысли и добрые чувства?
(Было весело, стало очень хорошо, я почувствовал добро, понравилось, интересно так играть…)

Беседа о добрых делах дома

— Ребята, а какие добрые дела вы делаете дома? (Дети дают ответы.)

— Только ли дома необходимо совершать добрые дела?

Предполагаемы рассказы детей :

помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т.п.

— А сейчас познакомимся с несколькими ситуациями и проанализируем их.

Воспитатель: что бывает с человеком, когда плохо его душе, что он чувствует?
(Настроение плохое, тоскливо, грустно, ничему не радуешьсься…)
Воспитатель : Молодцы, дети! Говорите друг другу волшебные слова. Если доброта живёт на свете, радуются взрослые и дети.
Пословицы о доброте
— Доброму, везде добро.
— Жизнь дана на добрые дела.
— Все любят добро, да не всех любит оно.
— Добрый человек добру и учит.
— Доброе слово и кошке приятно..

О чем стихотворение?
Ситуации:
1. Девочка плачет. Во время прогулки произошла ссора между девочками.
Воспитатель : Что случилось? Можно ли помочь горю слезами?
Девочка: Мы с Настей играли в мяч. И мяч покатился в лужу, я хотела достать мяч и упала в лужу, Настя начала громко смеяться, а я громко плакать.
Воспитатель: Правильно ли поступила Настя? Как бы вы поступили на её месте? Давайте поможем девочкам помириться.
Воспитатель: Если вы являетесь виновником ссоры, умейте первым признать вину. В этом вам помогут волшебные слова: извини, давай я тебе помогу, давай играть вместе…
2. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул её и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
Дети: Попросить встать со стула, принести ей её стул…
Воспитатель : Когда слышишь добрые слова, на душе становится теплее. Добро душу лечит. Добрые дела, добрые мысли – лучшее лекарство для души. Чтобы душа не болела, нужно, прежде всего, самому быть добрым.

Физкультминутка.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
(Выполняют движения в соответствии с текстом).

Вот мы и поиграем в добрые слова и добрые дела.

Я начну читать стихи, а вы хором, дружно должны дополнить их:
— Растает даже ледяная глыба от слова теплого
Дети: Спасибо!
— Зеленеет старый пень, когда услышит
Дети : Добрый день!
— Если больше есть не в силах, скажем маме мы
Дети: Спасибо!
— Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь.
Дети: Здравствуйте!
— Когда бранят нас за шалости, говорим мы
Дети: Прости, пожалуйста!

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сегодня целый день чувствовали себя хорошо. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо отпустить его вместе с пожеланиями. В наших руках сделать мир добрее и радостнее! (подуть на ладошки).

1. Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

2. Будь добрым к людям!

3. Учись добру у добрых!

4. Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

Источник

Социальный проект «Лучик добра»

Долгосрочный социальный прект, созданный для обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Лучик добра»»

Проект «Лучик добра»

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5.Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количества добра в мире стало больше». Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей и подростков, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Главное его направление – это оказание помощи не только детям, таким же как они, но и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья; творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает. Социально- активная деятельность готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми. Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов, людей с ограниченными возможностями здоровья) и станет общим делом. Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя. Все в наших руках!

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

— вовлечение в деятельность обучающихся, родителей, педагогов;

вовлечение обучающихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

— способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;

— способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;

— способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;

— развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;

— воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня оказался в трудной жизненной ситуации. Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта: обучающиеся 3 «а» класса БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, родители обучающихся, педагоги.

Сроки реализации: сентябрь 2017 года – май 2018 года

«Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей из детского дома, изготовление поздравительных открыток и поделок.

«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (людям, с ограниченными возможностями здоровья: Владимировым Александру Николаевичу и Ольге Николаевне, детям из детского дома и детям из дошкольных групп).

Встреча с интересными людьми в рамках Недели добра.

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, инвалидам.

Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – одного из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

-обучающиеся станут активными участниками общественной жизни школы-интерната;

Основная деятельность – социальное проектирование.

Определение темы и актуальности проекта.

Определение цели и задач проекта.

Определение круга благополучателей.

1.4 Формирование классного коллектива и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Источник

Проектная деятельность «Благотворительная акция «Подари свои лучики добра»»

Организаторы акции: Данная акция проводится по инициативе детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) совместно с Тюменцевой Юлией Евгеньевной воспитателем I категории МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок» структурное подразделение «Солнышко», Агеевой Кристиной Сергеевной музыкальным руководителем, родителями.

Актуальность: Мы неоднократно говорим детям о доброте, отзывчивость, милосердии, сопереживании и уважении к другим людям. Но очень тяжелоэто сделать на словах, проще это показать на личном примере через поступки и дела. Ежедневно по телевидению мы видим передачи о детях, оставшихся без попечительства родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, больных и одиноких людях, о всевозможных благотворительных акциях в их поддержку.

Согласно ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие предполагает среди прочего развитие положительных отношений детей дошкольного возраста к другим людям, ответственности за общее дело. Одной из форм социально-коммуникативного развития детей стало проведение благотворительных акцийсовместно с детьми и родителями. Однажды в разговоре о доброте ребята вспомнили слоган из рекламы «День добрых дел на пятом». Это стало темой нашей беседы о помощи одиноким людям и плавно перешло в настоящий детский проект. После долгих рассуждений, просмотров различных презентаций, видеофильмов по теме, большого количества мероприятий, посещения и общения с пожилыми людьми из клуба «Одиноких сердец» мы пришли к единому мнению о необходимости проведении акции «Подари свои лучики добра».

Благотворительная акция позволяет решить сразу две проблемы, с одной стороны дошкольникам с детства в игровой форме прививается чувство взаимопомощи, доброты, уважения к старшему поколению, а с другой позволяют нам оказывать материальную помощь ребятам, которые в ней нуждаются.

Цель акции: Формирование чувств отзывчивости и доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.

Задачи:

Предполагаемые результаты: Организация и проведение благотворительного концерта с последующей передачей собранных подарков на нужды детей посещающих КЦСОН.

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта: ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска, демонстрационные картинки «Хорошо и плохо», «Добрые дела».

Основные этапы реализации проекта: Проект включал в себе три этапа: мотивационный, практический, заключительный. Воспитатель выступала в роли партнёра, а не руководителя, что позволило ненавязчиво вовлечь детей в работу над проектом. На первом этапе определились с темой, поставили перед собой цель, задачи. Изучили литературу, подобрали презентации по теме, выслушали пожелания и предложения воспитанников, разработали план реализации проекта по пяти образовательным областям.

Содержание образовательного проекта «Подари свои лучики добра» по областям

Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Благотворительность», «Добрые поступки».

Беседы на темы «История создания благотворительности в России», «Уроки доброты», «Поговорим о доброте».

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать добрым людям.

Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Подарите сердцу, люди, доброту», «В мире доброты», «Что такое доброта?», «От сердца к сердцу», «Дружеское тепло».

Беседа с дошкольниками о том, что в нашем селе живут одинокие бабушки, дети, оставшиеся без попечительства родителей, дети с ОВЗ, которые нуждаются в помощи и поддержке.

Просмотр мультфильмов по теме «Приключения кота Леопольда», «Уроки тётушки Совы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Доктор Айболит».

Игры и беседы по установлению положительных контактов между детьми разных групп. Участие в различных акциях.

Составление описательных рассказов о добрых поступках, по серии сюжетных картин «Уроки доброты».

Рассказы детей из личного опыта добрых дел, помощи престарелым.

Знакомство с пословицами, поговорками о доброте и дружбе;

Восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная

Чтение и заучивание стихов о доброте, рассказов: Т. Лепихина «Искорка добра», В.А. Осеевой «Синие листья».

Организация выставки детских рисунков «Что такое доброта?».

Заучивание музыкального произведения (Песня о доброте) из м/ф «Приключения поросенка Фунтика».

Прослушали и обсудили пьесу П.И.Чайковского «Болезнь куклы», М.П. Мусоргского «Баба-Яга (из цикла картинки с выставки)».

Изготовление ладошек трёх цветов (красный, синий, желтый).

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

Ежедневная тематическая музыкально-ритмическая зарядка «Добрые слова». Тематические физминутки: «Добрые дела». Подвижная игра «Слепец и поводырь»

1 этап-мотивационный: В начале проекта, чтобы заинтересовать и активизировать внимание детей педагог подготовила конверт с изображение грустной бабушки, в котором лежало письмо. Оно пришло на адрес нашего детского сада от руководителя клуба «Одиноких сердец» с просьбой о помощи одиноким пожилым женщинам. В нём говорится о том, что прошедший праздник посвященный Дню Матери прошел в тихой и спокойной обстановке, женщины с грустью вспоминали свои молодые годы, шумный и веселый смех детей, как часто их приглашали в детские сады на тематические праздники, как давно это было. Эти разговоры навели руководителя клуба на мысль пригласить детей из детского сада и порадовать своих подопечных небольшим представлением, поделиться добрыми улыбками, веселым, задорным настроением. В процессе обсуждения воспитанники увлеклись предложением и с удовольствием его поддержали.

2 этап-практический: Началом работы стала беседа, в которой воспитатель говорит о пожилых одиноких бабушках, о тяжело больных детях, или детях оставшихся без попечительства родителей, о том, что им необходимо помогать. В процессе образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в процессе организации различных видов детской деятельности педагоги объясняют, что такое благотворительность, непринужденно подводит детей к теме благотворительной акции. Ребята знакомились с пословицами, поговорками, стихами о доброте. На занятиях узнавали историю возникновения благотворительных акций, о первых её создателях. В ходе художественного творчества дошкольники придумывали и рисовали рисунки на тему «Что такое доброта?». Из тематических картин создавали выставки детского творчества. Просмотрели мультфильмы «Что такое хорошо и что такое плохо» и т.д., после просмотров обсуждали их содержание, проводили дидактическую игру «Хорошо и плохо». В ходе музыкальной деятельности по выбору дети прослушали множество музыкальных произведений граничащих между добром и злом. Воспитанники так увлеклись проектом, что выразили свое желание помочь бабушкам и передать вырученные подарки детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

На вопросы воспитателя о том, что мы можем сделать для бабушек? А как мы можем помочь детям? Дети предлагали различные идеи.

3 этап заключительный: Рефлексия. На заключительном этапе совместно решили: А что, если нам подготовить концерт, пригласить гостей и подарить всем зрителям на этом концерте свои добрые улыбки. Совместно с музыкальным руководителем и пожеланиями детей по выбору песен, танцев и стихов был составлен сценарий благотворительного концерта для посетителей клуба «Одиноких сердец» (приложение 1).

Во время проведения акции царила необыкновенная атмосфера доброты, тепла, поддержки: с утра слышны песни, стихи, притчи о добре; привлекали внимание высказывания и рисунки детей на соответствующую тему.

По окончании Проекта с ребятами, участниками акции проведена беседа с целью получения «обратной связи» о том, что они делали, зачем, какие чувства испытывают, понравилось ли им делать добрые дела.

Итоги проекта. В данном проекте мы осуществили нашу главную цель, решили все поставленные перед собой задачи. Дети стали более активными, сдержанными и сумели довести начатое дело до конца. У них появилось твёрдое желание и дальше помогать людям. Родители воспитанников с большим удовольствием помогали нам, охотно отзывались на любые просьбы, предложения (сопровождать группу на место проведения концерта, передачу подарков в КЦСОН, подготовить костюмы и атрибуты). Благодаря проекту расширились рамки общения между родителями-детьми-педагогами-гостями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *