Творческая акция красота своими руками
Творческий проект по технологии на тему «Красота своими руками»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №39»
Творческий проект по технологии
Тема: «Красота своими руками»
ученица 7 «Б» класса
1.1. Алгоритм создания проекта
1.2. История вышивки бисером
1.3. Материалы и инструменты
1.4. Техника безопасности при вышивании бисером
2.1. Технология вышивки бисером
2.2. Последовательность выполнения работы
2.3. Экономическое обоснование
2.4. Экологическое обоснование
Заключение Библиографический список
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека, который стремится к красоте. Надо стремиться, чтоб окружающий нас мир и дом были прекрасны. И поэтому, для того чтобы украсить дом, можно сделать что-нибудь своими руками.
Меня всегда привлекало рукоделие. Я давно научилась вышивать крестиком и лентами. И, наконец, решила попробовать свои силы в новой для меня технике – вышивки бисером.
Невозможно удержаться от восхищения при виде бисерных узоров! Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное. Так, я приобрела в магазине для рукоделия набор для вышивания бисером.
Перед собой, я поставила цель: выполнить декоративное панно в технике вышивки бисером.
1) познакомиться с историей возникновения вышивки бисером;
2) познакомится с материалами и инструментами;
3) освоить технику вышивки бисером;
3) совершенствовать свои навыки и умения в декоративно-прикладном творчестве.
Объект исследования: декоративное панно
Предмет исследования: декоративно-прикладное творчество
Практическая значимость: работа может служить наглядным пособием на занятиях внеурочной деятельности по технологии или являться элементом оформления интерьера в квартире или школе.
Глава I . Теоретические основы вышивки бисером
1.1. Алгоритм создания проекта
потребность
Технология
1.2. История вышивки бисером
Прародительницами бисера были бусины-амулеты, которые человек вытачивал из костей и зубов убитых животных. В древнем Египте из кусочков кварца с наплавленными на него цветными стеклышками делались ожерелья, нагрудники, оплечья для фараонов и их родственников. Отдельные бусины, созданные руками умелых мастеров, были так хороши, что египтяне оправляли их в золото и во время больших праздников подносили в дар своим богам. Маленькими бусинами отделывали свою одежду, обувь, пояса и головные уборы скифы и сарматы. Индейцы украшали бусинами жилища, налобные повязки, ритуальные пояса, культовые предметы, детские колыбели, вплетали бисерные ленты в волосы. На одно платье индейской женщины порой уходило до шести килограммов бисера.[1]
Появление стеклянного бисера связывают с развитием стеклоделия, которое возникло в Финикии около шести тысячелетий назад. Существует легенда, рассказывающая, как произошло открытие стекла. Однажды финикийские моряки везли из Африки большой груз соды. Остановившись на ночлег, на берегу моря, они развели костер и обложили его не камнями, как обычно, а кусками соды. Моряки уснули, костер погас. А утром они увидели в золе прозрачный твердый слиток и догадались, что это расплавленная сода. Так возникло стекло, из которого стали делать бусы. Сначала они были крупные, потом становились мельче, и, наконец, появился бисер. Он был красив и удобен для рукоделия и потому сразу же привлек внимание мастеров. Финикийцы делали бисер по той же технологии, что и египтяне, однако они наплавляли стекло на стерженек из кости или камня.
До конца XVIII века бисер изготавливался вручную, в начале ХIХ столетия для создания маленьких бусинок стали использовать специальные станки, вытягивавшие стеклянную массу в тонкие нити. Эти нити разрезали на мелкие кусочки — бисеринки. Бисеринки, сделанные машинным способом, стоили не слишком дорого, и с того времени носить вышитую бисером одежду могли позволить себе не только представители знати. [1]
Огромный интерес к бисеру не обошел стороной и Россию. Находки археологов свидетельствуют о том, что бисер и стеклярус с незапамятных времен применялся жителями Древней Руси для украшения одежды, головных уборов, обуви.
Первые письменные упоминания о маленьких бусинках, нашитых на одежду, датированы IX—ХII веками. Путешественники, посещавшие Россию в те времена, удивлялись тому, что бисер и жемчуг повсеместно употреблялся в декоративных целях. Восхищались иноземцы и умению русских рукодельниц, создававших настоящие шедевры вышивального искусства. Национальную и праздничную одежду украшали бисером многие народы России и сопредельных территорий. Женщины расшивали золотом, жемчугом и бисером передники, отделывали бисером юбки, рукава рубах, передники и головные уборы. Вышивка бисером в настоящее время скорее просто ремесло или приятное увлечение. [ 2]
Материалы и инструменты
Иглы используются специальные бисерные, они тонкие и гладкие, у ушка игла практически не расширяется. Они пронумерованы в зависимости от толщины. Толщина выбирается в соответствии с калибром бисера, который выбран для работы.
Для вышивки бисером используются самые разнообразные нитки. Основное требование к ним — хорошая прочность и износостойкость. Цвет, как правило, выбирается в тон основе. С капроновой нитью легче будет работать, предварительно навощив ее. Это придает дополнительную жесткость, что облегчает продевание через ушко иглы.
Бисер, бусины, стеклярус, пайетки и другие материалы, которые могут пойти в ход. Прежде, чем начать работу, необходимо убедиться в хорошем качестве материала.
Пяльцы, гобеленовые рамы или станки. Выбор зависит от размера изделия.
Материя для вышивания
Ее нужно выбирать исходя из практичных соображений. Основа не должна сильно мяться и пачкаться. Следует также учитывать и то, каким материалом вы будете вышивать. Также для вышивки бисером широко используется канва или другая ткань с равномерным переплетением с нанесенным прямо на нее рисунком (принт). [ 4 ]
Приспособление для бисера
Для работы некоторые мастерицы используют различные приспособления: крышечки, блюдечки.
Ножницы, лучше маникюрные с острыми загнутыми кончиками. Ими удобно подрезать кончики ниточек.
Принт вставляется в пяльцы. Бисерная вышивка, в отличие от вышивки крестом, объемна, поэтому для этого вида рукоделия нужно подбирать пяльцы большого диаметра, в которые рисунок поместится целиком. (Приложение 1)
1.4. Техника безопасности при вышивании бисером
1. Хранить иголку в определенном месте.
2. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку.
3. Обязательно найти потерянную иглу
4. Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить.
5. Нельзя брать иглу в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены и занавески.
6. Шить нужно только с наперстком.
Работа с ножницами
1.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.
3.Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.
1. Нельзя перекусывать нитку зубами.
2. Мыть руки перед началом работы.
З. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза.[3]
Глава II . Практическая часть
2.1. Технология вышивания бисером
Пришивание бисера швом «вперед иголку». На стежок с лицевой стороны всякий раз надевается бисеринка. Этот стежок, соответственно, будет равен длине бисера. С изнанки выполняется стежок поменьше, и иголка вновь выходит наружу. Техника вышивания тут такая же, как и при закреплении одиночной бусинки по описанному выше принципу пуговицы. (Приложение 2)
2.2. Последовательность выполнения работы
Принт вставляется в пяльцы;
Вышивается в разных направлениях, бисеринка за бисеринкой;
Каждая бисеринка закрепляется в своем кружочке принта;
Закрепление нитки осуществляется двумя – тремя маленькими стежками;
С каждой новой нитью первую и последнюю бисеринку закрепляют двойным стежком;
Готовая вышивка накладывается на картон, остаток ткани подворачивается на изнаночную сторону и стягивается нитками;
Натянутая на картон вышивка вставляется в рамку.
2.3. Экономическое обоснование
Определим себестоимость выполняемого изделия. На производство данной картины требуются следующие материальные затраты:
Бисер (разных оттенков)
Стоимость готовой работы составила
2.4. Экологическое обоснование
Процесс изготовления и эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменения в окружающей среде, нарушения в жизнедеятельности человека, так как мой комплект изготовлен из экологически чистых материалов. Остатки материалов пригодятся мне для выполнения следующих проектных работ.
Я считаю, что мой проект – это экологически чистое изделие.
Вот и бисер предо мною,
Что же делать мне с тобою?
На вопрос я отвечаю,
И, конечно объясняю.
И картины составляю.
Если Вы хотите прикоснуться к такому искусству, мы ждем вас по адресу:
Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей деятельности. Работая над проектом, я познакомилась с историей вышивки бисером, узнала о материалах, необходимых для вышивания, познакомилась с простой технологией (для начинающих) вышивки бисером.
Я довольна своей работой. Картина сочетается с интерьером моей комнаты. Я считаю, что мой проект удался. Картина из бисера изготовлена своими руками, она получилась необычной, красивой и позволила мне со вкусом разнообразить интерьер моей комнаты, а также приобрести новый опыт по изготовлению изделий своими руками в технике вышивки бисером. Я даю оценку по следующим пунктам:
Получился ли у меня проект?
Довольна ли я своим изделием?
Хочу ли я в нём что-то исправить?
Ответив на все эти вопросы, оценю собственную работу на 5 баллов.
Положение «Красота своими руками»
Начальник Управления образования
Администрации Кыштовского района
о районном конкурсе «Красота своими руками»
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Кыштовского района Дом детского творчества проводит районный конкурс декоративно-прикладного творчества и швейного мастерства «Красота своими руками » с целью выявления и поддержки творческого потенциала детей и молодёжи в области дизайна моделирования одежды, а так же декоративно- прикладного искусства.
самореализация детей и подростков, раскрытие их творческого потенциала;
установление творческих контактов между коллективами и руководителями.
В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных организаций Кыштовского района, в трех возрастных группах:
2 группа – 12-14 лет;
3 группа – 15-18 лет.
4. Формы участия в конкурсе:
коллективная (дети и молодёжь, занимающиеся этим направлением
творчества под руководством педагогов)
индивидуальная – самостоятельное участие.
5. Номинации конкурса
«Есть идея» (молодежная мода);
«Традиция и современность» (современная трактовка фольклорного стиля);
«Мода будущего» (новаторские поиски в силуэте, использование нетрадиционных материалов и технологий);
«Авторская модель» (одна модель, выполненная одним автором под определенным девизом (названием), модель должна быть разработана специально для данной номинации и не должна быть представлена ни в одной из коллекций). Время демонстрации модели 1 минута.
« Свободная номинация» (одежды для коктейля, вечерней нарядной одежды);
«Модные акценты» (декор готовых головных уборов, масок, обуви, изготовленные детьми аксессуары).
«Рукоделие» (творческие работы, разнообразные по своей тематике и технике выполнения)
6. Сроки проведения
Конкурс проводиться в очной форме 11 мая, начало в 14.00.
7. Критерии оценки работ:
Соответствие модели заявленной номинации
Оригинальность, творческий подход
Правильное отображение названия модели или коллекции.
Индивидуальность и оригинальность созданного образа.
Презентация коллекции (дефиле).
Техника выполнения работы
8. Требования к конкурсным работам
Каждая коллекция должна иметь название.
Время демонстрации одной коллекции 3 минуты.
Во время выступления коллектива пауз для переодевания не предусмотрено.
В демонстрации коллекций участвуют только дети.
В коллекции используются изделия, изготовленные только руками детей.
Допускается использование любых тканей и материалов, любые приёмы обработки и декорирования (вышивка, роспись, вязание, плетение и т.д.).
Дефиле можно сопровождать кратким комментарием на 1- 1,5 минуты.
В номинации «Свободная номинация » акцент ставится на оригинальную подачу дефиле и дизайн костюма.
9. Подведение итогов
При подведении итогов определяются победители (1 место) и призеры (2 и 3 место), награждаются дипломами. Участники награждаются дипломами за участие.
Педагог дополнительного образования
Прокопкина Екатерина Федоровна
Сот. тел. + 79231195382
Образец заполнения заявки
ФИО автора, возраст, класс.
Образец этикетки к работе
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Каллиграфия. Искусство красивого почерка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1563798
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект занятия на тему: «Красота своими руками»
ГКОУ АО для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Цель : познакомить с технологией изготовления роз из бумажных салфеток, развитие творческой деятельности детей, формировать и способствовать усилению и совершенствованию коллективных начал, осуществлять творческий подход в работе, привитие аккуратности, эстетического вкуса при сборке цветка, закрепление правил безопасности работы с ножницами.
Материалы и оборудование : бумажные салфетки, ножницы, карандаш, нитки, клей, заготовка для композиции, проектор, музыкальное сопровождение, слайды «Технология изготовления роз», выставка творческих работ, оформление классной комнаты (буквы, шары, цветы…).
Здравствуйте дорогие ребята и наши уважаемые гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем открытом занятии, которое называется
«В мире нашего творчества».
Итак, ребята, наше занятие будет состоять из двух частей: теоретической и практической.
Сегодня мы поговорим о творчестве, а также я познакомлю вас с техникой изготовления цветка из бумаги.
Что же такое творчество? (ответы детей).
Хочу обратить ваше внимание на экран (высказывания о творчестве)
Как вы понимаете смысл этих высказываний? (дети читают и высказываются)
— Процесс творчества характерен тем, что творец самой своей работой и ее результатами производит огромное влияние на тех, кто находится рядом с ним. автор: Сухомлинский Василий Александрович
— Способность творчества есть великий дар природы.
автор: Белинский Виссарион Григорьевич
автор: Островский Николай Александрович
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
4. Организация рабочего места.
Чтоб нам не было уныло,
Мы плечом к плечу не зря:
В творчестве вся наша сила.
Правда? » Верные мои друзья»!
Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
И еще раз скажем…. Да!
Что нам понадобится для работы: бумажные салфетки двух цветов, ножницы, нитки, карандаш, заготовка для композиции
(закрепление правил техники безопасности работы с ножницами)
А что главное в творческой работе? (старание, желание сделать своими руками красоту!
А девиз у нас таков — больше дела, меньше слов!
В творчестве мы ассы, сделаем всё классно.
5.Ознакомление с технологией изготовления цветка по шагам (показ слайдов)
1 Разрезаем салфетку на 4 квадрата.
2 Берём одну часть и накручиваем её на карандаш.
3 Не доходя до самого края 3см.
4. Сдвигаем с 2-х сторон к середине и снимаем с карандаша.
5. Получились лепестки, сделать надо 5 штук.
6. Собираем из 5лепестков розу, укладывая их по кругу. Закрепляем розу несколькими витками нитки и туго завязываем.
7. Изготовление листьев.
Два квадратика салфетки накладываем друг на друга, это листья. В середине прорезаем и вставляем нашу розу в лепестки, сжимаем и фиксируем ниткой повыше к розе.
Во время работы : Пока ребята занимаются творчеством, я хочу обратить внимание наших уважаемых гостей на выставку: «Наше творчество».
Мне хочется похвалить всех ребят, за активную, творческую работу на наших занятиях, вместе мы создаем композиции, поделки, оформляем наши комнаты, стараемся сделать их красивей и уютнее.
Своим творчеством, стараемся порадовать, не только себя, но наших взрослых и ребят.
Молодцы! Осталось прикрепить нашу розу к заготовке с помощью клея.
Предлагаю расслабиться и посмотреть странички из альбома нашей творческой жизни « В мире нашего творчества»!
7. Итак, вернемся к нашей замечательной композиции.
Процесс не сложный, но посмотрите, какая красота и ею мы вновь сможем украсить наши комнаты!
А сейчас подведём итог нашего занятия.
— Чем мы с вами занимались?
— Трудно ли вам было изготавливать такой цветок?
— Понравилось вам наше занятие?
— Какое из изречений вам понравилось?
— Какими мыслями великих людей вы бы руководствовались в своем творчестве?
Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо!
И по традиции я говорю вам:
— Творите добро, приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками, создавайте прекрасное своими руками.
Творческий проект «Красота своими руками»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №18 »
Творческий проект по технологии
Тема: «Красота своими руками»
Обучающаяся 7 А класса
Пронозина Наталия Ивановна,
Что такое декупаж. 3
Что же такое декупаж?
Декупаж, или как его часто называют салфеточная, вырезковая роспись — это уникальное направление декорирования, которое позволяет украсить поверхность любого типа — мебель, посуду, ткань, предметы быта из различных материалов — с помощью аппликации, но не обычной, а в завершенном виде имитирующей художественную роспись.
По сути декупаж — это техника точного, тонкого вырезания изображений и нанесения их на декорируемую поверхность с помощью средств, которые позволяют создать иллюзию отсутствия «швов» и абсолютно ровную поверхность, которая выглядит как инкрустация или роспись.
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!
Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.
Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, этно и много других течений. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.
Я со своей семьёй часто бываю на даче. Этим летом я решила украсить садовый участок.
К нам стали чаще приходить друзья и знакомые, поэтому, для нашего удобства необходимы практичные, недорогие и мобильные предметы, позволяющие разместить всех отдыхающих.
Определиться с идеей мебели
Посоветоваться на счет идей с учителем
Приобрести недостающие материалы
Изготовить выбранное изделие
Показать его учителю
познакомиться с историей появления техники декупаж (изучить необходимую литературу);
освоить приёмы декорирования ;
развивать фантазию, воображение (придумать собственные композиции);
украсить садовую мебель в новой технике
Цель проекта: ознакомление с основными приемами техники декупаж.
А ктуальность исследования в том, что узнав о технике декупажа, мы не только расширим свой кругозор, но и, выполнив работу своими руками, испытаем внутреннее удовлетворение, подарим массу положительных эмоций всем, кто её увидит.
Гипотеза: : старые вещи могут стать произведением искусства, если к ним приложит руку творческий человек, использующий технику декупажа.
Необходимые инструменты и материалы:
Балончик с серебристой краской
Салфетка для декупажа с узором или рисунком
Кисточки для нанесения краски и лака
Губка для нанесения грунта
Мелкозернистая наждачная бумага
Первоначальные идеи.
Несложное в изготовлении
Подходит под интерьер сада
6 Практичное использование в быту
Я выбираю стул, так как у нас на даче нет диванчиков, кресел, табуреток и скамьи, зато есть стулья, которые можно украсить своими руками.
1. Общие требования безопасности
1.1. Избегать попадания краски на одежду и открытые участки тела.
1.2. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1.. Подготовить рабочее место к работе: убрать все лишнее, покрыть стол целлофановой пленкой или клеенкой;
2.2. Взболтать баночки с клеем и лаком перед использованием с закрытыми крышками.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы.
3.2. Баночки с красками и лаками хранить в коробках, во избежание опрокидывания
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае попадании клея или лака на одежду или открытые участки тела, необходимо промыть проточной водой.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Хорошо вымыть кисти теплой водой с мылом.
5.2. Герметично закрыть флакон с краской и лаком.
5.3. Кисти убрать в чехол, а клей и лаки в коробку.
5.4. Привести свое рабочее место в порядок.
Для того чтобы обклеивать стул салфетками, я решила провести опрос, выбрав три вида салфеток разных цветов и рисунка. Для этого я спросила мнение своих родных.
Большинство проголосовало за салфетку под номером два, но я решила поэкспериментировать и с другими салфетками, заодно попрактиковаться в освоения техники декупажа. Я провела пробную работу на разделочной доске, взяв салфетки разного цвета.
Салфетки серого цвета оказались не пригодной для декупажа, в процессе работы она рвалась и морщилась. К тому же после наклеивания картинка становилась блеклой и тусклой, что нельзя было разобрать рисунка.
Я решила перекрасить стул в зеленый цвет чтобы он подходил под тон салфеток.
Технологическая карта работы над садовой мебелью
1.Декупаж стула начинаем с удаления лака – стул следует зашкурить с помощью наждачной бумаги
2. Берём стул и наносим на его поверхность акриловую краску. Можно наносить и кисточкой, но это слишком долго, и результат будет неравномерным. Лучше делать это с помощью обычной кухонной губки – она окрасит поверхность равномерно, без полос и пробелов. Покрасить лучше в два-три тонких слоя, так качество окраски будет более ровным.
Если хотите добавить цвет – тогда в белую краску можно добавить колера (другой цветной акриловой краски).
3. Займитесь вырезанием. Узор на салфетке можно вырезать ножницами, или, если вы хотите сделать края совсем незаметными, намочить водой контуры и аккуратно разорвать по намеченному. Если края картинки слишком неровные, то лучше её вырезать – так затратите меньше усилий. И не забудьте расслоить салфетку, в работу пойдет только самая верхняя часть с рисунком.
4. Теперь нужно разместить на стуле детали в подходящем порядке.
5. Теперь наступает самая ответственная часть – приклеивание. Наклеивать нужно, начиная с самой большой детали. Процесс оклейки: отсоединить до середины салфетку от баночки и намазать на это место клей. Приклеить центр салфетки и аккуратно разгладить наклеенное. Нужно быть осторожным, т.к. салфетка легко «расползается». Затем, приподнять непроклеенную часть и помазать под ней клеем. Полностью разгладить весь узор.
6. После приклеивания больших деталей нужно доклеить мелкие и около получаса посушить банку. Преимущества и акриловой краски, и клея ПВА – в скорости высыхания.
7. Ну, и осталось самое простое – нанести лак. Его тоже лучше наносить спонжем или губкой в несколько слоёв. Чем больше слоёв – тем меньше готовое изделие будет бояться воды. После лакирования работу нужно посушить в течение суток и … готово!