Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

При создании в автомобиле качественной аудиосистемы необходимо позаботиться о воспроизведении всех частот звукового диапазона. Это достигается применением различных типов динамиков: низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных. Здесь поговорим о высокочастотном звене аудиосистемы — динамиках, которые часто называются твитерами или «пищалками».

Назначение высокочастотных головок («пищалок»)

Построить высококачественную автомобильную аудиосистему на основе двух динамиков невозможно — в силу конструктивных особенностей одна головка громкоговорителя не может воспроизвести сразу все частоты звукового диапазона (от 20 до 20000 Гц). Особенно страдает высокочастотная часть диапазона: динамики неплохо воспроизводят низкие и средние частоты, но высокие частоты теряются — это приводит к общему снижению качества воспроизведения, музыкальная сцена становится «бесплотной», а прослушивание музыкальных композиций просто не доставляет удовольствия. Как решить эту проблему?

Решение есть — необходимо доверить воспроизведение высоких частот специальным высокочастотным динамикам. Такие динамики получили название «пищалок» или твитеров, что хорошо отражает их суть.

Обычно твитеры для автомобильных аудиосистем выполнены в виде компактных колонок (диаметром буквально три-пять сантиметров), которые можно удобно разместить на передней панели или передних стойках. Также высокочастотные динамики входят в состав коаксиальных акустических систем, однако принципиально они ничем не отличаются от твитеров, продающихся отдельно.

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Разновидности и принцип действия ВЧ головок

Воспроизведение высоких частот имеет свои особенности, поэтому сегодня существует большое разнообразие «пищалок», причем очень часто в их конструкциях находят применение те решения, которые практически не используются в СЧ и, тем более, в НЧ динамиках. Понять причину этого нетрудно.

Условно высокочастотный диапазон начинается с частот 3-5 кГц, и на 4 кГц длина волны составляет порядка 8,5 см, а на максимальной частоте, доступной человеческому слуху (20 кГц) длина волны составляет и вовсе 1,7 см. Значит, что для воспроизведения таких частот излучающее устройство громкоговорителя должно иметь небольшие габариты, и при этом обладать очень маленькой инерцией (то есть, быть очень легким) — только так это устройство можно заставить колебаться с частотой в единицы и десятки килогерц.

Так что независимо от типа и устройства, все ВЧ головки имеют небольшие габариты (обычно 1-2 дюйма, то есть, не более 5 см) и малую массу.

Твитеры для авто размеры

Твитеры могут быть построены на различных принципах, они бывают следующих типов:

На сегодняшний день наибольшее распространение получили «пищалки» электродинамического типа, то есть — обычные динамики, но только малого размера и особой конструкции. Другие типы твитеров в автомобильных аудиосистемах находят очень ограниченное применение, поэтому поговорим здесь именно о головках электродинамического типа.

Устройство твитера

Основу ВЧ-головки составляет катушка с проводником, помещенная в зазор между кольцевым магнитом и керном. Катушка жестко связана со звукоизлучающим устройством — мембраной, которая обычно имеет полусферическую (купольную) форму. При подаче тока звуковой частоты на катушку вокруг нее возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем магнита, и поэтому начинает двигаться вдоль керна в такт с изменением тока — вот так и возникает звук, который излучается мембраной.

Купольная форма мембраны обусловлена тем, что звуковые волны высокой частоты имеют острую направленность, а полусферическая мембрана позволяет расширить угол распространения звука. Нередко в ВЧ-головках для расширения диаграммы направленности перед мембраной устанавливается специальный конус — рассекатель.

Мембраны у современных твитеров могут изготавливаться из следующих материалов:

Что касается магнитов, то они чаще всего мощные неодимовые, хотя у простых твитеров низшего ценового диапазона магниты тоже самые простые.

В конце заметим, что сейчас распространены два типа твитеров, отличных по конструкции:

Рупорные твитеры дороже обычных, поэтому чаще всего находят применение в профессиональных аудиосистемах высокого уровня.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Рекомендации по подбору ВЧ головок

Твитеры для авто размеры

Выбирать твитеры в автомобиль можно по многим параметрам, однако наиболее важное значение имеют три из них.

Диапазон воспроизводимых частот — нижняя граница ВЧ-головки и верхняя граница СЧ (или СЧ-НЧ) динамика должны пересекаться. Например, если верхняя граница воспроизводимых частот среднечастотного динамика лежит на уровне 4,5 кГц, то твитер лучше взять с нижней границей 3-4 кГц или даже ниже — это гарантирует, что аудиосистема будет воспроизводить весь спектр частот без провалов.

Импеданс — необходимо приобретать твитеры, номинальное сопротивление которых равно выходному сопротивлению кроссовера. Если же твитеры будут просто подключены параллельно основным колонкам, то их импеданс должен быть выше, либо можно использовать мощный резистор на единицы Ом (ведь при параллельном подключении динамиков их общее сопротивление уменьшается согласно формуле (R1+R2)/2).

Мощность — номинальная мощность твитеров должна быть не меньше выходной мощности усилителя автомагнитолы.

Выбор твитеров по остальным параметрам может отвечать личным предпочтениям, финансовым возможностям и возможностям автомобиля, так как они не играют такой роли, как озвученные выше технические характеристики.

Особенности установки твитеров

Грамотная установка ВЧ-головок — одна из самых сложных задач при построении автомобильной аудиосистемы. Даже многострадальный сабвуфер поставить и заставить работать проще, а причина кроется в особенностях волн высокочастотной части звукового диапазона:

Твитеры для авто размеры

Отражение звуковых волн чревато негативным эффектом — образованием стоячих волн внутри салона с пиками максимума и минимума громкости. Если волны накладываются синфазно, звук усиливается, и высокие частоты «выпирают» из общей сцены, если волны накладываются в противофазе, то высокие частоты фактически пропадают. Поэтому твитеры необходимо установить так, чтобы свести к минимуму возможность ненужных отражений звука и формирования стоячих волн.

Как показывает практика, оптимальное положение ВЧ-головок — на передних стойках. В этом случае удается обеспечить расстояние до ближайших предметов (окон) более 5 см, чего достаточно для решения проблемы стоячих волн. Что касается пространственного положения твитеров, то оно должно удовлетворять следующим условиям:

Однако куда более сложен вопрос не о том, как установить твитеры, а о том, как их подключить к автомагнитоле. Здесь возможны три варианта:

В первом случае на «пищалку» будет подаваться весь звуковой спектр, но из-за особенностей конструкции воспроизводиться будет только высокочастотный диапазон. Это далеко не лучший вариант, так как головка будет перегружена, ей придется работать в сложном режиме. Поэтому лучше использовать фильтры (кроссоверы), отсекающие НЧ-СЧ составляющую, и подающие на твитер только высокие частоты.

В случае применения кроссовера очень важно грамотно подобрать частоту среза — здесь необходимо выбрать такую частоту, чтобы она не выходила за нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот твитера, иначе некоторая часть спектра будет просто потеряна. Сегодня на рынке можно найти кроссоверы с частотой среза от 1,8 до 5 кГц, но чаще эта частота лежит на уровне 2,5-3 кГц.

Необходимо отметить, что в пассивных кроссоверах часть энергии тока звуковой частоты теряется, а значит, на колонки подается меньшая мощность. Здесь как раз и выручает высокая чувствительность твитеров, благодаря которой потеря мощности практически незаметна.

При грамотной установке и подключении твитеров в автомобиле будет создана качественная аудиосистема, которая сможет доставить удовольствие от прослушивания музыки.

Рекомендации по эксплуатации «пищалок»

Эксплуатация твитеров мало чем отличается от эксплуатации других динамиков аудиосистемы, здесь нужно придерживаться нескольких несложных правил:

При бережном отношении к «пищалкам» и остальным компонентам, аудиосистема прослужит долго, и в каждой поездке будет качественно выполнять свои функции. А большего от нее и не требуется.

Источник

Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Твитеры для авто размеры

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Твитеры для авто размеры

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Твитеры для авто размеры

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

Твитеры для авто размеры

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Твитеры для авто размеры

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

Твитеры для авто размеры

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.

Источник

Как выбрать твитер в машину

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Что такое твитер и зачем он нужен.

Твитеры для авто размеры

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Твитеры для авто размеры

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Твитеры для авто размеры

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Твитеры для авто размеры

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

Твитеры для авто размеры

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Твитеры для авто размеры

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Твитеры для авто размеры

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Твитеры для авто размеры

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Варианты выбора.

Твитеры для авто размеры

Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.

Твитеры для авто размеры

Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.

Твитеры для авто размеры

Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.

Источник

Выбираем правильный автозвук

Твитеры для авто размеры

Система СТАНДАРТ
Состав системы:

головное устройство;
фронтальная 2-х компонентная акустика;
тыловая акустика.

Стaндaрт. Головное устройство
В самых бюджетных вариантах используются автомагнитолы, размером 1 DIN, цена которых колеблется от 2 000 до 10 000 рублей. Качество встроенных усилителей у современных автомагнитол примерно одинаковое. Обычно при надписи 4х45 реальная мощность у них 15 Вт на канал. Зато функциональные и сервисные характеристики достаточно разные.

При выборе автомагнитолы, мы бы обратили Ваше внимание на наличие регулировок качества звучания, линейных выходов, возможность управления сабвуфером. Качество звука регулируют кроссоверы, которые позволяют отрегулировать частоты воспроизводимого звука и тем самым исключить перегрузки на низких частотах и излишний свист на высоких. Это, главное. В основном всех раздражают «хрипы» и дребезжание на низких частотах. Наличие линейных выходов сильно определяет стоимость автомагнитолы и если вы не захотите в дальнейшем ставить усилитель, зачем переплачивать, можно будет приобрести модель, как правило с таким же дизайном и остальными функциями но значительно дешевле.

Все остальное техническое оснащение: USB, СД карты, и т.д. – то же не маловажный фактор в цене, подумайте стоит ли вам платить за это.

Несколько слов о 2 DIN головных устройствах. Они несколько дороже, и в зависимости от марки наличия дисплея, ТВ тюнера, навигации, воспроизведения DVD, MPEG, и прочих форматов стоят до 70 000 рублей. Хотя по качеству звучания это практически то же самое. На самых дорогих, присутствуют современные звуковые процессоры, которые могут пригодится в более дорогих инсталяциях.

Стaндaрт. Фронтальная акустика
Во всех системах это самый главный компонент, поэтому на него следует обратить особое внимание. Цена акустики по нашему мнению в бюджетном варианте должна быть 2 000-4 000 рублей. 2-х компонентная акустика в таком варианте устанавливается в штатные места.

При выборе акустики внимание надо обращать не на максимальную мощность, а на чувствительность. Как правило, у бюджетной акустики заявленные параметры не совпадают с реальными. Например, красивый, скажем синий полипропиленовый диффузор с металлическим сердечником, выглядит очень эффектно, но будет иметь чувствительность ниже, чем обычный бумажный, потому, что он тяжелее. Этим подкупают производители акустики, продавая дороже то что явно этого не стоит. Лучше всего если продавец тюнинг-центра расскажет Вам о технических характеристиках и характере звучания акустики.

Шелковые твитеры «мягкие», а металлические «жесткие». Мягкие — для классической музыки, жесткие — для рока. Такие вот ассоциации. На самом деле акустика с шелковыми твитерами одинаково хороша для любой музыки. Мы рекомендуем шелковые твитеры. Кстати его размер имеет значение, обычно твитер имеет размер 20 мм, меньше рассматривать не советуем.

Среднечастотник тоже определяет характер звучания акустики. Но в системе без усилителя ньюансы его звучания уловить труднее. Совет не брать мощных динамиков. Запомните, у головного устройства всего 15 Вт, и вешать на канал акустику 250 Вт как иногда пишут на коробках, не имеет смысла. К тому же мощные динамики, как правило, имеют низкую чувствительность. А вот акустика мощностью 30Вт вполне подойдет для системы стандартного типа.

Очень важна для среднечастотников инсталляция. Несмотря на то, что мы устанавливаем мидбасы в штатные места, их нужно дорабатывать. Прежде всего, необходимо обеспечить ровную поверхность для хорошего крепления корзины динамика. Но устанавливать акустику в дырявую гремучую дверь, мы не советуем. Надо провести акустическую обработку двери (она же шумоизоляция). Только после акустической обработки и правильной установки можно услышать характер той или иной акустики.

2-х компонентная акустика
2-х компонентная акустика

Немаловажен размер акустики, причем как диаметр, так и посадочная глубина. А поскольку 2-х компонентная акустика имеет еще и отдельный твитер, то и его размеры и способы инсталляции имеют значение. К примеру, установочный диаметр может быть 16 см, а может быть 13 см, так же и 16,5 см, и 15 см, и т.д. Глубина обычно 5-6 см, но многие машины, в частности японские, имеют неглубокие посадочные места и требуют менее 5 см. На эти вопросы можно получить ответ у продавца или мастера. Размеры твитера тоже имеют значение. Если у вас имеется штатное место в треугольниках зеркал или на стойке, то стоит поинтересоваться влезет ли туда тот твитер, который идет в комплекте с выбранной Вами акустикой. Если Вы планируете ставить твитер на стойку, то посмотрите, идет ли в комплекте установочный комплект (поворотный или для установки под угом).

Стaндaрт. Тыловая акустика
Задача тыловой акустики в стандартных системах скорее обеспечить неких комфорт для задних пассажиров, чем улучшить качество звучания. Стоимость ее до 3 000 рублей. Все, что мы говорили про фронтальную акустику справедливо и для тыловой, за исключением твитеров. В качестве тыловой акстики, практически всегда используют коаксиальную акустику. Хотя в некоторых машинах тыловая акустика тоже 2-х компанентная.

Несколько шагов по выбору аудиосистем
Узнать размеры и глубину акустики

Сравнить размеры акустики с размерами посадочных мест в Вашем автомобиле

Узнать параметр чувствительность у предполагаемой акустики

Выбрать акустику по характеру звучания

Выбрать головное устройство

В инсталляцию входят: разборка дверей, шумоизоляция внутренней части, акустическая обработка внешней (к салону) части, установка фронтальной и тыловой акустики, установка головного устройства, чашечка кофе, консультации по автозвуку.

Стaндaрт. Апгрейд системы
Систему СТАНДАРТ можно существенно улучшить, добавив 2-х канальный усилитель и сабвуфер. Однако это приведет к затратам на проводку и установку усилителя. А поскольку проводка и установка 2-х или 4-х канального усилителя не имеет отличия по цене, то лучше сразу перейти на систему КОМФОРТ.

Система КОМФОРТ
Система КОМФОРТ отличается от системы СТАНДАРТ наличием усилителя и сабвуфера. Эта система способна улучшить качество звучания на порядок. Во-первых, система будет мощнее в 4-5 раз (можно конечно и больше, но…). Во-вторых, эта система раскроет все возможности вашей акустики, усилителя и сабвуфера. В-третьих, вы действительно почувствуете комфорт в Вашем автомобиле.

Проектировать систему мы будем на базе 4-х канального усилителя.

Комфорт. Головное устройство
Стоимость головного устройства варьирует от 5 000 рублей до … Обязательно наличие линейных выходов. Желательно, что бы был отдельный регулируемый выход на сабвуфер. Наличие кроссовера не обязательно (он есть в усилителе). А вот наличие эквалайзера желательно. Дело в том, что салон автомобиля всегда требует частотной коррекции, и для более, чем просто прослушивания, эквалайзер все таки необходим. Еще лучше если есть процессор. Вместе с эквалайзером это мощный инструмент для настройки Вашей аудиосистемы.

И опять встает вопрос, про штатные головные устройства. А что если оставить штатное ГУ? Да, вполне возможно, правда можно немного потерять в качестве, но сохранить интерьер и удобство управления. Да, такой подход тоже имеет место быть. Итак, штатное ГУ можно использовать. Для решения этой проблемы мы предлагаем 2 варианта.

Вывод линейных выходов непосредственно из штатного ГУ. В этом случае сигнал берется непосредственно с микросхемы регулятора внутри вашего головного устройства и выводится через предусилитель, необходимый для согласования с входным уровнем усилителя. Это требует вмешательство в ГУ. Также необходимо отметить, что не во всех штатных системах возможно вывести линейные выходы.

Таким образом, можно использовать штатное ГУ для построения системы КОМОРТ.

Комфорт. Фронтальная акустика
Стоимость фронтальной акустики от 4 000 до 15 000 рублей. Ели мы говорим об установке в штатные места, то все сказанное про акустику в системе СТАНДАРТ остается в силе, за исключением мощности. Поскольку мы используем усилитель, то можно выбирать акустику мощнее. У этого класса акустики, параметры в паспорте реальные, и стоит на них посмотреть внимательнее. Иногда, рядом с высокой мощностью стоит низкая чувствительность, а это значит, нужен мощный усилитель. А где высокая мощность, там высокая цена. Как правильно выбрать? Попробуем объяснить.

Если в качестве фронтальной акустики использовать наиболее совершенную акустику, то она будет иметь достаточный запас по своим характеристикам, для воспроизведения бас-бочки, в сопровождении соло, скажем в рок композиции, на высоком уровне. Если же используется фронтальная акустика низкого класса, тогда у Вас просто нет возможности познакомиться с тонкостями записи, которые доступны дорогим системам. В конце концов, если Вы владелец высококачественной акустики, то вы вправе ожидать, что хорошие звукозаписывающие компании выпускают высококачественные записи. Вот почему фронтальная акустика самый важный элемент в автомобильных аудиосистемах. Мощность фронтальной акустики по нашему мнению должна быть 30-50 вт. Этого вполне достаточно для прослушивания музыкального материала на высоком уровне.

Иногда на упаковках можно увидеть большие мощности, скажем 200 Вт или 250 Вт. Естественно, покупатель всегда возьмет акустику мощнее, про запас, но поверьте, для громкого прослушивания 50 Вт вполне достаточно. Обычно, чем качественней акустика, тем правдивее характеристики. Если вы посмотрите на профессиональную акустику DYNAUDIO, то мощность у 20 см вуфера всего 200 Вт, а у 16 см вуфера 100 Вт. При этом эта акустика самого высокого класса.

Про характер звучания мы уже говорили в системах СТАНДАРТ. Необходимо добавить, что наличие усилителя позволяет раскрыть все возможности акустики и передать тонкости музыкального материала. Для того, что бы правильно выбрать акустику, прежде всего надо определить, какую музыку Вы будете слушать в машине. Как мы уже говорили, более «мягкое», комфортное звучание обеспечивают шелковые твитеры. Более напористый и детальный звук – металлические. Мидбасы тоже имеют свой характер и полностью его раскрывают только при наличии усилителя и правильной инсталляции.

Диапазон, который волнует каждого это бас. Основная проблема — «колонки не басят» или «мало баса спереди». Причина таких высказываний – плохая атака мидбаса. Фронтальная акустика как раз не должна басить. Она должна четко и быстро передавать импульс. Басить должен сабвуфер, но об этом позже. Дело в том, что бас-бочка, и бас гитара, хоть и играют низко 41-250 Гц, но имеет обертона до 8 кГц. Самый теплый бас будет в том случае, если акустика уверенно будет отыгрывать 80 Гц.Теплоту также можно ощутить и на 300 Гц, а почувствовать струны бас гитары можно на 2,5 кГц. И весь этот диапазон в 2-х полосной акустике воспроизводит мидбас. Как ни странно, в наш век высоких технологий, лучше всего с этой задачей справляются диффузоры из обычной бумаги со сложными пропитками, а не красивые блестящие диффузоры, с выштамповкой. Вторые выглядят гораздо богаче, и лучше продаются с витрины, но если вспомнить, что после инсталляции Вы в лучшем случае будите видеть только гриль, то стоит задуматься, прежде, чем покупать «красивую» акустику. Бумажные диффузоры выглядт не презентабельно, зато честно играют.

Схема монтажа материалов в автомобиле

Комфорт. Инсталляция мидбасов
Инсталлировать мидбасы можно в штатные места, а можно на подиумы. Если нет возможности установит мидбас в штатное место, то подиум просто необходим. Но если штатные места позволяют, то при соответствующей доработке, результат может быть превосходный. Акустическая обработка двери, мы о ней уже говорили, призвана не только шумоизолировать дверь и убрать нежелательные призвуки, но и создать некое акустическое оформление для фронтальной акустики.

Комфорт. Усилители
Сегодня на рынке присутствует бесконечное множество усилителей в разных ценовых категориях. Основная характеристика, по которой выбирают усилители это мощность. Здесь, так же как и с акустикой можно обмануться. Для большей, привлекательности на упаковках пишется мощность никак не меньше 1 000 Вт. Меньше — не продается! На самом деле, как мы уже выяснили, для нормального прослушивания в салоне автомобиля достаточно 50 Вт. Известно, что усилитель должен обладать неким запасом по мощности, то есть работать не на пределе возможностей. По нашему мнению мощность должна быть 75—100 Вт для фронта и тыла и 150—300 Вт для сабвуфера.

Вес тоже имеет значение. По весу можно определить мощный усилитель или нет. Дело в том, что если в характеристиках заявлено 75 Вт на канал, то для того, что бы рассеивать выделяемую энергию, то есть тепло, нужна соответствующая площадь радиаторов, поэтому вес не может быть маленьким. Если усилитель действительно мощный, то у него должно быть 2 блока питания (правда об этом нигде не пишут). Блок питания тоже прибавляет вес усилителю. Поэтому не поленитесь при покупке «взвесить» усилитель.

Мы уже решили, что будем проектировать систему на 4-х канальном усилителе, и поэтому два канала мы подключаем на фронтальную акустику, а два других канала подключаем в мостовом режиме на сабвуфер. Два канала по 75 Вт в мостовом режиме это уже серьезно — 300 Вт. Этого вполне достаточно, для более, чем громкого прослушивания. Кроссоверы, тоже важная вещь, особенно если в системе используется штатное ГУ или головное устройство начального уровня. У хорошего усилителя есть кроссовер HP (отфильтровывает нижнюю часть диапазона, соответственно работает только верхняя часть) и LP (отфильтровывает верхнюю часть диапазона, применяется для сабвуфера).

Значения фильтров тоже важны. Для фронтальной акустики значения HP должны быть от 50—150 Гц и до 5 кГц. Для сабвуфера LP от 30—50 Гц до 250 Гц. Некоторые усилители имеют дистанционную регулировку системы подъема низких частот в районе 45 Гц. Это тоже плюс.

Комфорт. Сабвуфер
Стоимость головки сабвуфера 3 000 — 4 000 рублей. Сабвуфер — самое «веселое» в аудиосистеме. Дело в том, что очень непросто рассчитать акустическое оформление сабвуфера в машину, и добиться качественного звучания. Существуют много разных программ (мы используем собственную программу расчета), которые производят расчеты корпусов сабвуферов, для разных вариантов автомобилей. Но все они рассчитывают из того, что машина — хетчбэк. А вот если седан, или кабриолет, то… К тому же в них вы не найдете рекомендация по месту расположения сабвуфера, а это очень сильно влияет на работу сабвуфера. Самый правильный, но длинный путь это эксперимент. Сделал, послушал, переделал, послушал и т.д. Иногда удается сделать с первого раза, но все это дело случая.

Итак, как правильно выбрать сабвуфер? Во-первых, надо выбрать динамик, а во — вторых надо выбрать или смастерить ящик. Самый распространенный размер 12 дюймов (30 см). Еще есть 10 и 15 дюймов. 10 применяются реже, поскольку всем нужно больше баса, а 15 дюймов, то же экзотика — много места занимают. Поэтому мы будем говорить про 12. У сабвуферов есть несколько основных параметров, по которым можно подобрать сабвуфер. Мощность. Если у Вас усилитель 4 по 75 Вт, то не надо покупать сабвуфер мощностью 800 Вт. Достаточно будет 200 — 300 Вт, к тому же дешевле.

Сопротивление катушки (импеданс) обычно 4 Ом. Это практически стандарт, но так же часто встречаются динамики с 2-я катушками. Тут надо быть внимательным, так как бывают динамики с 2х4 Ом и 2х2 Ом катушками. В обычных установках наибольшее применение находят динамики с катушками 2х2 Ом, это связано в первую очередь с возможностью подключения.

Размещение сабвуфера. Важно, чтобы сабвуфер, не занимал много места. Правда чудес не бывает, и корпус размером с пакет молока не будет звучать. Реальный размер для 12» сабвуфера 30 литров. Вокруг этой цифры и надо «плясать».

Акустическое оформление, как правило, закрытый ящик (ЗЯ), или фазоинвертор (ФИ). Эта тема тоже не простая и требует отдельного разговора. Поэтому поверьте профессионалам. ЗЯ занимает мало места, и способен к большим перегрузкам. Корпус ФИ занимает больше места, но требует меньшей мощности и ниже играет. Эти два типа корпусов очень распространены и по-своему хороши.

Комфорт. Проводка
Важная вещь для аудиосистемы — проводка. Стоимость от 500 до 10 000 рублей. Такой большой разброс в цене связан с тем, что в последние 4 года производитель в изготовлении проводов перешел с меди на омедненный алюминий. Это позволило существенно снизить себестоимость проводов. Правда качество изменилось не в лучшую сторону.

В комплект проводки входят: силовой провод (не менее 8 GA), предохранитель – обязательно, межблочные и акустические провода. Есть еще и множество аксессуаров, позволяющих «улучшить контакт», но повысить цену. К ним относятся: аккумуляторные клеммы, позолоченные коннекторы, дорогие предохранители (автоматы, с индикацией итд.). Стоимость проводки может быть и существенно выше, скажем, один только межблочный кабель может стоить более 3 000 рублей.

Комфорт. Настройка
Система такого типа уже требует настройки. Настройка сама по себе дело несложное, но требует определенных навыков и приборов. Обычно для настройки используют тестовые диски. Приборы нужны для контроля АЧХ. Если есть инструменты для настройки (процессоры, эквалайзеры), то прибор здорово поможет. Но главное при настройке это уши, потому, как все это субъективно. Результат настройки должен в первую очередь удовлетворять Вас, а не установщика.

Система ПРО
Система ПРО по конфигурации практически повторяет систему КОМФОРТ, но при этом используются высококачественные компоненты. К примеру, штатные головы не используются, усилитель может быть не один, а несколько (2-х канальный для твитеров, 2-х канальный для мидбасов, и 2-х канальный для сабвуфера). Часто в качестве головных устройств используют топовые модели, в состав которых, входят процессоры, позволяющие тонко настроить систему. Фронт может быть не 2-х полосным, а 3-х полосным. В этом случае, инсталляция и настройка будут намного сложнее. Поэтому проектирование, и установка таких систем, требует особого подхода. Стоимость системы может колебаться от 50 000 рублей и до …

Вот несколько компонентов проверенных в работе не один раз:

Головное устройство Pioneer 88 серии (15 000 рублей) или мультимедийный центр 6000 серии (25 000 рублей) или Clarion HX – D2 (36 000 рублей) и т.д.
Фронт DYNAUDIO ESOTEC 242 GT (€ 500) или ESOTEC 362 (€ 900) или IMAGE DYNAMICS CXS 64 ($ 600) или SOUNDSTATUS PRO 6 ($ 400)
Усилители SOUNDSTATUS серии STATUS 6 ($ 1 200) или серии AB-4200 ($ 350)
Сабвуфер IMAGE DYNAMICS IDQ 12D2 ($ 270) или CERWIN-VEGA! HED 12, 15 ($ 150) или SOUNDSTATUS ST-122 ($ 130)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *