Приват банкинг что это такое
Что такое Private Banking для простого обывателя
Знаете ли вы, что отечественные банки по-разному представляют себе Private Banking в России? Каждое финансовое учреждение имеет собственный набор данных услуг. Общим остается одно – рост численности VIP-клиентов и объема их вложений. В некоторых удачливых банках капиталы VIP-клиентов составляют более половины общих депозитов.
Private Banking – что это такое
Подразделение банка Private Banking (PB) создано для оказания финансовых и сопутствующих услуг обеспеченным клиентам и может быть просто направлением деятельности кредитной организации. В некоторых случаях приват-банкинг предлагает вкладчикам доверительное управление их средствами.
Чаще всего пользователи являются VIP-клиентами и пользуются привилегиями, которые недоступны обычным гражданам. Еще одно название Private Banking – wealth management, то есть управление капиталом состоятельных клиентов.
Для получения VIP-статуса и возможности доступа к РВ клиенту нужно стать инвестором этого банка либо положить на счет крупную сумму денег. В каждом кредитном учреждении размер капитала и набор финансовых инструментов для важных вкладчиков определяются локально.
В Private Banking могут быть введены отдельные сегменты, к примеру, менеджмент для очень богатых (HNWI) или ультрабогатых (UHNWI) клиентов.
Как правило, приватные услуги оказывают персонально и более обособленно в сравнении с розничным сектором основного финансового рынка. За VIP клиентом закрепляют консультанта или менеджера, однако не для всех видов услуг.
Стоимость обслуживания и спектр возможностей клиента могут определяться индивидуально с учетом инвестиций, вложенных в один из банковских проектов. Чем выше положение вкладчика и крупнее его счет, тем больше привилегий он имеет в банке.
В основном определение Private banking имеет общий смысл, если это не конкретный РВ с услугами wealth management (WM), investment banking (IB) и family office (FO), что означает «управление частным капиталом», «инвестиционный банкинг» и «семейный офис» соответственно.
При этом частный банкинг подразделяют на международный и классический.
Вот некоторые услуги, доступные клиентам РВ:
Развеиваем мифы про Private Banking в России
Сложная ситуация в банковской сфере ослабила уверенность зажиточных людей в надежности кредитных учреждений и даже крупных банков.
Нужно признать, что мнение многих вкладчиков об услуге Private Banking в России основано на домыслах и стереотипах вопреки реальным фактам. Рассмотрим, какие мифы о РВ влияют на отношение клиентов.
Во многих известных банках управляющие, как правило, используют стандартные финансовые инструменты. Для состоятельных клиентов с крупными счетами предлагают те же акции, ПИФы, бонды, облигации и др.
Более искусные продукты и новации (к примеру, рыночно-нейтральные стратегии), которые гораздо эффективнее для крупных капиталов, не пользуются популярностью у банков. Это вполне понятно: большой наплыв клиентов не позволяет досконально изучить каждый их них.
Чаще всего банки адаптируют основные предложения под предпочтения богатой целевой аудитории без изменения их сути. Это более удобно для клиентов, но все-таки не тянет на европейский уровень престижа и условий Private Banking. За ними обеспеченные вкладчики обычно отправляются в Швейцарию.
Private Banking: рейтинг банков – 2019
В журнале Forbes опубликован четвертый ежегодный рейтинг 2019 г. мировых лидеров среди банков, предлагающих клиентам VIP-обслуживание. Впервые Сбербанк покинул первую ступеньку в топ-10, уступив его «Альфа Private Banking».
В этом году издание не размещало рейтинг управляющих компаний, предоставляющих услуги состоятельным клиентам. Уже который год подряд их список почти не изменялся. Кроме того, был изменен подход к подаче информации. Там появился экспертный анализ специалистов из Frank RG, которые регулярно изучают рынок и определяют лучший Private Banking.
Первый раз за время проведения рейтинга лидирующая позиция досталась Альфа-Банку, опередившему РВ Сбербанка на 0,1 балла. В пятерку лучших банкингов 2019 года попал приватный сервис UniCredit банка из России.
Из зарубежных банков лидируют участники из списка рейтинга 2018 г. – UBS, Julius Baer, Credit Suisse, Pictet. На пятом месте утвердился Citi Private Bank.
По словам гендиректора Frank RG Ю. Грибанова, сегодня на отечественном рынке Private Banking играют 10 банков. При отсутствии свежих вложений они развиваются благодаря консолидации активов своих клиентов, перетянутых из мелких банков. В итоге общая рыночная доля этих «китов» достигла 80–85 %.
Меду тем иностранные банки-инвесторы один за другим покидают Россию. На протяжении нескольких лет Citi методично сокращает розничные офисы, а финансовый гигант Morgan Stanley вообще отказался от депозитарной и брокерской лицензии.
По данным аналитиков из Credit Suisse, в России проживает более 170 тысяч долларовых миллионеров. Для подготовки рейтинга Forbes обратился к его российскому сегменту с просьбой показать число клиентов с капиталом более 1 млн долларов, хранящих вклады в этом банке. Их оказалось более 18 тысяч.
Назовем десятку лидеров по обслуживанию VIP-клиентов.
При подготовке рейтинга Forbes опросил три десятка финансистов и экспертов кредитной сферы, чтобы учесть их мнение при выборе топ-10. Рейтинговый балл для наших банков имеет следующий состав: 35 % – голосование участников рынка за конкретный банк и столько же – оценка специалистов Frank RG, 30 % приходится на рейтинги, учет активов, клиентской базы, численности офисов и депозитной ставки.Результат рейтинга определен по принципу весовых коэффициентов с максимумом в 100 баллов. Для зарубежных банков рейтинговый балл учитывает: голоса банкиров из РФ и family-офисов (50 %); место в рейтинге британского журнала Euromoney (50 %).
Почему стоит отдать предпочтение российскому банку с Private Banking
С каждым годом растет число желающих попасть на рынок VIP-обслуживания в России. Это зарубежные банки и инвесткомпании, которые хотят занять там прочные позиции. Опираясь на перспективные прогнозы и тенденции развития Private Banking, иностранцы видят Россию довольно привлекательной страной, такой же как Индия, Китай, Бразилия и Турция.
Одновременно российские поставщики услуг РВ выходят на международный уровень с расчетом на элитное обслуживание отечественных клиентов за границей. В итоге обостряется борьба за капитал богатых россиян.
С учетом специфичности частного обслуживания в РФ выделим основные преимущества российских игроков перед конкурентами за рубежом.
Между тем российского миллионера не останавливают низкие проценты на депозиты в иностранных банках, повышенная плата за услуги и прочие нюансы заграничного РВ. Со своим громадным опытом обслуживания элиты западные банки комфортны для проведения расчетов за границей и отвечают за сохранность капитала.
Еще один плюс «иностранцев» – большой ассортимент финансовых продуктов и высокий профессионализм личных менеджеров. Кроме того, миллионеры опасаются рискованности инвестиций в русских Private Banking и политической нестабильности в стране.
Сейчас элитное обслуживание является одним из главных направлений роста мирового рынка финансовых услуг, которое выходит за пределы простого банковского бизнеса. Постоянное расширение сферы услуг для обеспеченных клиентов указывает на прогресс global РВ в сторону глобального private wealth management (руководства частным капиталом).
С учетом стойкой тенденции к увеличению числа валютных миллионеров и их состояний российские финансовые компании продолжают развивать собственный Private Banking как одно из важных направлений деятельности. Их цель – достичь мировых стандартов и укрепить конкурентное преимущество при расширении сети в стране нерезидентов.
В рамках приватного обслуживания известные российские банки, ФК и инвестиционные компании (ВТБ 24, «Газпромбанк», Сбербанк, «УралСиб», «Ренессанс-капитал», «Третий Рим» и другие) оказывают VIP-клиентам не только традиционные банковские услуги.
Анализ условий российского Private Banking показал, что наше VIP-обслуживание привлекает вкладчика доходными стратегиями, цель которых приумножить его богатство. Сюда же можно отнести знание местного рынка финансовых услуг, способность эффективно и надежно выстраивать взаимодействие с клиентом, опираясь на практику и право (ФЗ «О валютном регулировании», вопросы защиты активов и международного налогообложения).
Вместе с тем большие риски инвестиционных планов, сомнение в надежности отечественных банков, неустойчивость экономического рынка побуждают долларовых магнатов вкладывать деньги в швейцарские и западные банки с солидным опытом и большим выбором финансовых продуктов. На конкуренцию влияет также становление иностранных банков и инвесткомпаний на нашей территории. Это General Invest, ЗАО «Интеза» и др.
Мы думаем, что ключевое место в конкурентной борьбе российских игроков должны занимать формирование надежных долгосрочных отношений с клиентурой и мощная экспертиза местного рынка инвестиций.
Развитие Private Banking в регионах позволит комплексно анализировать запросы и потребности клиентов, а также наладить с ними тесную взаимосвязь. Нужно заметить, что часть российских игроков взяла активный курс на это направление.
Специальные структуры по управлению активами богатых россиян все время открывают крупные банки: ВТБ24, «Номос-банк», «Русский стандарт», «Восточный». С другой стороны, серьезное инвестиционное исследование не только «голубых фишек» и ликвидных ADR, ETF, GDR (которое всегда проводится множеством швейцарских банков), но и отечественных компаний (включая игроков второй линии, претендующих на высокие доходы), может усилить конкурентность местного Private Banking.
К тому же сильный бренд, высокая квалификация и навыки персонала, проявление устойчивости финансовых позиций, более гибкие и выгодные условия для клиентов заметно повлияют на конкурентоспособность наших финансовых структур в элитном банкинге России и за рубежом.
Private Banking (финансовые услуги для состоятельных клиентов): что включают и какие банки оказывают VIP-услуги
Владельцы крупного бизнеса с состоянием более миллиона долларов предъявляют к банкам особые требования. Они доверяют финансовым учреждениям капитал, который по своему объему значительно превышает гарантии государства в случае банкротства банка (агентство по страхованию вкладов вернет только 1,4 миллиона рублей от всей суммы вложений).
Чтобы вызвать доверие у подобного клиента, банк должен продемонстрировать ему свою устойчивость во время сильных финансовых потрясений (например, дефолта 1998 года или кризиса 2008 года). Поэтому молодые кредитные учреждения практически не рассматриваются.
Россияне — обладатели миллионных состояний — как правило, уже являются клиентами крупных европейских, американских и азиатских банков. Многие из этих финансовых заведений оказывают услуги «private banking» более 100 лет. Российские банки, желающие заполучить себе состоятельных клиентов, не должны по качеству и набору услуг уступать зарубежным конкурентам.
В этой статье мы рассмотрим, что предлагают российские банки богатым клиентам, и перечислим банки, являющиеся, на наш взгляд, лидерами в сегменте «приват банкинг». В предыдущей статье мы провели сравнение привилегированного (премиального) обслуживания в различных банках (Сбербанк Премьер и аналоги).
Кто может быть VIP-клиентом банков
VIP-услуги финансовых учреждений получают люди, способные внести на их счета солидную денежную сумму. Небольшие частные банки своими VIP-клиентами считают граждан, положивших на счет от 3 до 5 миллионов рублей. Порог для входа в Private Banking более известных кредитных учреждений составляет от 500 тысяч до 1,5 миллиона долларов (30-100 миллионов рублей).
Типичный получатель услуг приват банкинга — это, как правило, владелец собственного бизнеса в возрасте от 50 до 60 лет с капиталом от 1 миллиона долларов. Впрочем, в последнее время российские банки подмечают приток и более молодых владельцев крупных состояний (в возрасте от 35 до 40 лет).
Какие услуги включает Private Banking
Теперь давайте посмотрим, какие преимущества финансовые учреждения готовы предложить своим клиентам-миллионерам.
Стандартные банковские услуги на льготных условиях
Гражданам, разместившим на счетах финансового учреждения несколько миллионов рублей, предлагаются:
Комплексное управление капиталом клиентов
Кредитно-финансовые учреждения оказывают вип-клиентам услуги по управлению их финансовым состоянием с целью его дальнейшего приумножения. Сюда входят:
Страхование рисков
Кредитное учреждение страхует жизнь, здоровье, недвижимость и финансы своих состоятельных клиентов. Получатели услуг Private Banking имеют возможность лечиться в лучших клиниках мира, их собственность и накопления защищаются от непредвиденных ситуаций.
Помощь во время путешествий
Консьерж-сервис
Владельцам многомиллионных вкладов банки оказывают индивидуальный консьерж-сервис. Специальный сотрудник финансового учреждения может заказать для них столик в ресторане, приобрести билеты на выставку или концерт, составить список наиболее интересных развлекательных мероприятий, организовать подачу такси премиального уровня в определенное время и определенное место.
Какие российские банки предлагают подобный сервис своим VIP-клиентам?
Пакет услуг «Сбербанк Первый»
Сбербанк — крупнейший банк России. Своим состоятельным клиентам учреждение предлагает комплекс услуг и сервисов под названием «Сбербанк Первый». Для получения этого пакета необходимо положить на счета банка 15 миллионов рублей (для жителей Москвы) или 10 миллионов рублей (для жителей других регионов России). Впрочем, данные услуги можно получить, даже если разместить в Сбербанке меньшую сумму. Однако в этом случае за пользование пакетом придется вносить ежемесячную плату в размере 10 тысяч рублей.
Состоятельные клиенты обслуживаются в специальных отделениях банка, недоступных для остальных граждан. Вип-клиенты получают:
Private Banking Сбербанка
Клиенты банка, положившие на счета учреждения еще более крупную сумму, переходят на следующий уровень обслуживания — становятся получателями услуг Private Banking. По неофициальным данным, чтобы стать «приватным клиентом Сбербанка», необходимо разместить на счетах этого финансового заведения 100 миллионов рублей (около 1,5 миллиона долларов).
Владельцы пакета «Сбербанк Первый» получают, по большей части, стандартный перечень банковских услуг на льготных условиях, с добавлением к ним премиальных нефинансовых сервисов. Клиенты Private Banking обладают всеми теми же привилегиями. Но, помимо этого, вип-клиентам банк предлагает комплексный подход к управлению их благосостоянием, личными и бизнес-активами. Сюда входят:
Private Banking Альфа-Банка
Альфа-Банк — это один из первопроходцев и признанных лидеров в сегменте услуг «личного банка» в России. Его Private Banking — это преемник известного «А-клуба», оказывающего услуги состоятельным людям с 2006 года. По некоторым данным, для вхождения в число клиентов Private Banking Альфа-Банка необходимо доверить в управление данному кредитному учреждению капитал в сумме 500 тысяч долларов.
У банка нет линейки из конкретных продуктов для своих VIP-клиентов. Каждому человеку учреждение предлагает индивидуальные решения в зависимости от его потребностей, финансовых планов, налогового резидентства, отношения к рискам. Основной задачей приват банкинга является рост активов клиентов, находящихся под управлением подразделения. Для этого используются все возможности компаний, входящих в «Альфа-групп» («Альфа-Капитал», «Альфа-Страхование», «Альфа-Лизинг» и так далее). Однако для VIP-клиента, в зависимости от его потребностей, могут быть приобретены и ценные бумаги других банков, и порекомендованы услуги компаний, не входящих в холдинг «Альфа-групп».
Клиенты Private Banking становятся членами закрытого делового и интеллектуального сообщества. Они получают доступ к полезным контактам и право на посещение образовательных и культурных мероприятий.
Еще одной особенностью приват банкинга Альфа-Банка является повышенное внимание к технологиям удаленного оказания услуг с помощью мобильного приложения. VIP-клиентам этого банка нет необходимости приезжать в роскошно декорированный офис в стиле барокко или рококо (хотя такие офисы и действительно существуют). Контролировать состояние инвестиционного счета, совершать транзакции и отдавать распоряжения личному менеджеру человек может с помощью смартфона, находясь в рабочем кабинете, дома или на прогулке.
Private Banking Раффайзенбанка
Раффайзенбанк — еще один из лидеров в сегменте «приват банкинг». Это учреждение имеет более чем столетний опыт оказания финансовых услуг в Европе, в России работает с 1996 года. Состоятельным клиентам банк предлагает сохранить и умножить их капитал путем:
Нефинансовые услуги состоятельным клиентам (типа консьерж-сервиса) в Раффайзенбанке развиты слабо. По некоторым данным, порог для входа в Private Banking данного кредитно-финансового учреждения — 500 тысяч евро.
А если у вас нет капитала, превышающего полмиллиона долларов, то мы советуем вам обратить внимание на премиальные пакеты услуг ведущих российских банков. Премиальное обслуживание — первый шаг к приват банкингу. В другой нашей статье мы провели сравнение привилегированного обслуживания в различных финансовых учреждениях.
Private banking (РВ)
Российский рынок private banking сформировался не так давно, поэтому в отличие от зарубежного, функционирующего не одно десятилетие, не имеет единых стандартов.
В кредитных организациях нижний порог и требования вхождения в группу VIP могут различаться. В некоторых банках клиент получает такой статус, открыв вклад на определенную сумму. В других кредитных организациях, чтобы стать участником программы «VIP-клиент», необходимо внести на текущие счета и поддерживать среднемесячный баланс не менее определенной суммы в долларах США (либо эквивалент в рублях). Порог вхождения в группу может быть и выше, все зависит от критериев конкретных банков.
Чаще private banking включает в себя банковские, инвестиционные и консультационные услуги.
Банковские услуги по своей сути содержат все классические продукты кредитной организации, только на лучших, индивидуальных условиях.
Инвестиционный сервис подразумевает размещение средств клиента в паевые инвестиционные фонды (ПИФы), общие фонды банковского управления (ОФБУ), доверительное управление, инструменты накопительного страхования жизни, альтернативные инвестиции (винные коллекции, вложения в драгоценности и т. д.) и пр.
Консультационные услуги охватывают юридические и инвестиционные вопросы, в т. ч. по инструментам международных рынков. Кроме того, банки оказывают помощь в оптимизации налогообложения, выборе страховых продуктов, помогают клиентам в открытии счетов и депозитов в зарубежных банках и т. д.
Также привилегированные клиенты получают ряд дополнительных возможностей и сервисов, например разнообразные клубные привилегии, помощь в бронировании гостиниц, в организации путешествий и т. д.
Обслуживание статусных клиентов в рамках PB осуществляется в обособленных, комфортных подразделениях банка. Каждому VIP-пользователю выделяется персональный менеджер, который индивидуально решает все его финансовые вопросы в любое время, а также в случае необходимости совершает выезды к нему.
Российский эталон: что дает статус клиента private banking
Российская модель финансовых услуг для состоятельных клиентов во многом уникальна, несмотря на то что формировалась намного быстрее, чем на Западе. Что включает современный private banking и почему в России VIP-клиентом быть выгоднее и удобнее? Как так могло получиться? Рассказываем вместе с ПСБ.
Умение банка работать с VIP-клиентами — это, как говорят банкиры, высший пилотаж. И дело не только в эффективном управлении крупным капиталом. Очень важно быть рядом с клиентом всегда, ответить на любой вопрос и найти решение самой нестандартной задачи, зачастую даже не связанной с финансами. Это «фишка», главная отличительная особенность private banking в России. Потому что в России VIP-клиент — это всегда намного больше, чем статус.
Вертолет для спасения клиента
«Персональные менеджеры, которые работают с VIP-клиентами, люди особенные: на этой позиции человек должен обладать талантом переговорщика, яркой харизмой, сильной эмпатией для того, чтобы понимать клиента», — рассказывает директор департамента частного капитала ПСБ Евгений Сафонов.
Менеджеры private banking всегда должны быть на связи — по сути, это круглосуточная работа без выходных. Причем решать приходится самые нестандартные задачи.
Однажды персональному менеджеру пришлось буквально вызволять своего клиента из ледяного плена в Карелии. Клиент с друзьями отправились на лодке к отдаленному острову в центре озера, где планировали прогулку. А когда пришло время возвращаться обратно, вода замерзла, и вернуться тем же путем было невозможно. Клиент позвонил своему персональному менеджеру, и тот оперативно организовал вертолет, который вернул застрявших туристов на «большую землю».
Потерялся багаж — такая неприятность произошла с клиентом, который улетел в командировку в Дубай. В течение суток он пытался разыскать свои вещи, но безрезультатно. В итоге он обратился за помощью к персональному менеджеру, а тот за три часа нашел багаж и отправил клиенту ближайшим рейсом.
Лучше, чем в Швейцарии
Принято считать, что private banking в традиционном понимании зародился в Швейцарии и Великобритании в конце XVII — начале XVIII века. В Швейцарии частные банкирские дома получили бурное развитие после Французской революции, когда в страну эмигрировали французские аристократы. В Англии управление частным капиталом возникло благодаря оживленной торговле — купцам надо было хранить и приумножать свои капиталы.
За несколько десятилетий private banking стал особой частью банковского бизнеса с исключительным уровнем приватности и сервиса. Главным принципом стало сохранение капиталов и обеспечение высокого материального положения семьи на протяжении поколений.
Российская модель private banking во многом уникальна: клиент более «избалован». «Для сравнения: чтобы получить услуги lifestyle в тех же швейцарских банках, нужно быть очень состоятельным клиентом. У нас «входной билет» для получения такого статуса и сервиса гораздо демократичнее», — говорит Евгений Сафонов.
В конце 2019 года ПСБ начал трансформацию своего private banking. Целью было перестроить классическое банковское обслуживание и работу с состоятельными клиентами в комплексный wealth management. Была полностью обновлена продуктовая линейка и фирменный стиль. Воплощением новой концепции ПСБ private banking стал флагманский офис нового формата в Москве.
Мужчина, 50 лет, семейный
Портрет современного клиента private banking: это преимущественно состоятельные мужчины, однако перевес в их сторону небольшой — чуть более 10%. В основном это топ-менеджеры или владельцы собственного бизнеса, состоявшиеся во всех сферах люди в возрасте 50 лет, у большинства из которых есть семьи.
Услуги и сервисы, которыми чаще всего пользуются клиенты private banking, обусловлены их образом жизни. Это инвестиции как один из способов сохранения капитала, кредитование, налоговый консалтинг, консьерж-сервис — организация досуга и отдыха для семьи, организация бизнес-поездок и заказ частных самолетов.
«За последние несколько лет VIP-клиент немного помолодел, — рассказывает Евгений Сафонов. — Приходит другое поколение, с новыми запросами к банку. Они живут в режиме онлайн, и для них цифровые сервисы и технологичность банка важны не меньше индивидуального подхода. Поэтому даже такая консервативная история, как private banking, начинает постепенно сдвигаться в «цифру», вместе с тем сохраняя традиционные ценности. Все сервисы, которые могут быть предложены клиентам в рамках private banking, должны быть максимально проанализированы, проверены и защищены. Только время проверяет такие вещи».
Выбор VIP-инвесторов
Ситуация на мировом фондовом рынке, когда в начале пандемии активы резко просели, а потом начали стабильно расти, подтолкнула наращивать инвестиции даже VIP-клиентов, которые традиционно предпочитают более консервативные инструменты для сохранения капиталов. По итогам 2020 года число VIP-клиентов ПСБ, размещающих средства в различные инвестиционные инструменты, выросло в 1,7 раза, а объем продаж инвестиционных продуктов — более чем в 3,5 раза по сравнению с 2019 годом.
Семейная «Атмосфера»
Современный стандарт private banking должен учитывать семейные ценности. Более 70% VIP-клиентов ПСБ обслуживаются в банке совместно с членами семьи.
«Когда клиент приводит свою супругу или детей, это огромное доверие. Чтобы обслуживать всех членов семьи клиента — от самых маленьких до старшего поколения, — мы разработали пакет услуг «Атмосфера». У нас есть что предложить каждому: банковские продукты, карты для всех членов семьи, сервисы лайфстайла», — рассказывает директор департамента бизнес-аналитики и разработки продуктов частного капитала ПСБ Валентина Горюнова.
Консьерж-сервис: как сохранить качество жизни в пандемию
Многие сервисы в private banking, особенно в части lifestyle, банк доверяет партнерам, которых тщательным образом отбирает, проверяя их бизнес, репутацию и качество услуг.
Весной 2020 года всем пришлось резко менять образ жизни. Вместо гостиниц, путешествий, билетов на самолет или в театр появились онлайн-обучение и телемедицина, психологическая поддержка и коучинг-сессии. «Мы доставляли гастрономические ужины и организовывали онлайн-концерты фортепианной музыки с выдающимися пианистами, отправляли продукты, лекарства и средства защиты родителям клиентов в отдаленные города России, искали психотерапевтов для тех, кому было трудно справляться с самоизоляцией, организовывали дни рождения онлайн и фитнес-залы на дому, — рассказывает Елена Филипченкова, глава Aspire Lifestyles, EECA. — Мы разработали новый продукт — «ежедневный план на день» для одного человека или целой семьи, чтобы поддержать клиентов во время изоляции. А сразу после выхода из нее мы помогали в организации путешествий как по России, так и за ее пределами, оформляли эвакуационные рейсы, воссоединяли семьи и наблюдали за тем, как стремительно, но неизбежно меняется наш мир. Сегодня все эти услуги по-прежнему остаются актуальными».
Роскошь живого общения
Private Banking не ограничивается решением финансовых и юридических вопросов. Клиентов приглашают в «Эрмитаж» и Большой театр, на спортивные мероприятия. ПСБ является официальным партнером клуба ЦСКА.
«2020 год внес коррективы, — рассказывает Валентина Горюнова. — Многие запланированные мероприятия пришлось отменить или перевести в онлайн-формат. Мы запустили цикл тематических мероприятий — с интересными спикерами, обсуждением насущных вопросов: от изменений в налогообложении до воспитания и образования детей, здорового питания, защиты от коронавируса и прочего».
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t