Тексты для акций примеры
Как написать текст для рекламной акции: 7 советов
«Акция. Что может быть проще?».
Ничего, если вас интересует само событие, а не результат.
Да, можно запланировать акцию, даже очень выгодную для клиентов. Но этого мало. Её нужно грамотно разработать и преподнести.
Давайте предположим, что магазин бытовой техники решил провести акцию, согласно которой любой покупатель мясорубки получает блендер в подарок.
Это достаточно ценное предложение, которое заинтересует посетителей.
А теперь представьте, если эта акция «дойдёт» до потенциальных клиентов, например, в таком формате: «При покупке мясорубки вы гарантированно получаете хороший подарок».
Скучновато будет. Здесь не помогут даже «гарантии» и «хорошие» прилагательные.
Какая польза от такой акции?
Вот поэтому важно уметь создавать и «озвучивать» акционное предложение — доносить его до аудитории так, чтобы у человека возникло желание бросить всё и ринуться в ваш магазин за покупками.
Давайте рассмотрим, как это правильно делать. И начнём мы с ответа на вопрос…
Как выглядит классическая формула акции?
Действительно, есть шаблонная формула «продающей акции». И все вы её хорошо знаете:
предложение + ограничитель + призыв к действию
Предложение — ваш оффер. Послание, которое вы хотите донести до аудитории. Оно должно быть чётким, лаконичным и заманчивым.
Ограничитель — любые «рамки». Это лимиты по времени действия мероприятия или количеству товара, который принимает участие в акции. Здесь важно «намекнуть», что предложение не вечно. Кто не успел, тот опоздал (причём, возможно, навсегда).
Призыв к действию — то, что нужно сделать (направление человека к конкретному действию). С его помощью вы разъясняете потенциальному покупателю, что ему следует совершить для получения заветного «приза».
Даже сама по себе эта формула даёт хорошие результаты. Но не спешите бросать изучение нашей статьи и действовать.
Если вы взяли в руки спицы и научились отличать изнаночные петли от лицевых, то это не значит, что вы создадите красивый вязаный шедевр, которым можно гордиться.
Вы должны уметь всем этим «управлять». Знать много схем и тонкостей, чтобы конечный результат вас приятно удивлял, а не огорчал.
Поэтому — двигаемся дальше…
Советы по разработке и написанию акции
1. Исключайте сюрпризы и интриги
В рекламе действительно часто встречается такой приём, как интрига, когда потенциальных клиентов буквально заманивают, «играя» на их интересе.
В случае акционных предложений интриги и загадки любого формата показывают не слишком высокие результаты («Купите холодильник X и узнайте, какой интересный ПОДАРОК вас ждёт»).
Покупатели уже пресытились всевозможными пустяшными сюрпризами (когда берёшь по акции хлебопечку в надежде получить хотя бы полезную книгу с рецептами, а тебе достаётся простой батон).
Они перестали на них реагировать.
Поэтому используйте конкретику, если хотите, конечно, привлечь покупателей.
Никаких сюрпризов и интриг в стиле «АКЦИЯ! Самые низкие цены на весь модельный ряд ____» или «Приятный подарок каждому покупателю ____».
Идеальный вариант — точная стоимость товара (« Дизайнерская сумка ____ по СУПЕР цене: всего 6790 рублей вместо 9530»). Обязательным этот пункт становится тогда, когда цена не указана (« минус 30% от неизвестного» вряд ли кого-то заинтересует).
2. Делайте предложение максимально соблазнительным
Обилие «разношёрстных» предложений сделало своё дело — человек стал требовательным (и даже избалованным). Ему нужно больше, чаще, лучше.
Сегодня никому не интересны «минус 5% на следующий заказ в ресторане» или « скидка 20 рублей на заказ от 1000».
Стоит ли вообще объявлять о таких мероприятиях?
Вы потратите своё время. Лучше пусть всё остаётся без изменений, чем поднимать шумиху вокруг мыльного пузыря.
Покупателям нужны щедрые предложения (скидки в 30% и выше, подарки здесь и сейчас, распродажи востребованных товаров). Тогда это будет привлечение новых людей, а не отпугивание постоянных клиентов.
Помните о рентабельности, чтобы не уйти в минус.
При этом важно не просто раздавать подарки, а «закреплять» за собой клиента. В противном случае все акции бессмысленны.
3. Ловите подходящий момент
Акция наиболее эффективна тогда, когда она проводится в нужное время и делает «сезонный» акцент. Проще говоря — это «подвижность» самого предложения в зависимости от конкретного праздника, даты, времени года.
Что мы хотим сказать?
Ваше предложение должно быть актуальным.
Рассмотрим на примере салона красоты. Какой «подарок» можно сделать клиенткам, допустим, к 8 марта?
Давайте рассуждать. Это весна, пришла пора убирать головные уборы в дальний ящик. Идёт полная «перезагрузка» внешнего облика. Можно предоставить бесплатное тонирование волос или укладку.
А вот в зимний период, когда почти все надевают капюшоны и шапки, актуальными будут «приятные бонусы» в виде процедуры лечения волос или коррекции стрижки.
Предлагайте то, что нужно человеку в настоящий момент.
Ещё один пример: « Как быстро подготовить своё тело к лету? Купите до конца марта кроссовки ____ и получите БЕСПЛАТНЫЙ абонемент в спортзал ____».
Актуальная акция будет иметь успех.
4. Облегчайте жизнь своим клиентам
Старайтесь не перегружать просьбами: «Купите зубную пасту ____. Обязательно сохраните чек, затем заполните выданную на кассе анкету. Через неделю зайдите снова к нам, предъявите чек и получите свой долгожданный подарок».
Это утрированная схема. Однако такой подход часто встречается во время проведения различных акций (здесь напрягает не только процедура получения, но и то, как она озвучена).
Вручайте «призы» сразу, без нагромождений и витиеватых лабиринтов.
Человек должен почувствовать удовольствие от покупки, а не «получить» ощущение, что его где-то обманули (деньги потратил, а подарка до сих пор нет).
Впрочем, даже предлагая сложные схемы получения «конфетки», делайте хотя бы так, чтобы понятно донести суть до покупателей.
Давайте чуть подкорректируем акцию с зубными пастами: «Всего 2 шага отделяет вас от подарка! Вам нужно купить зубную пасту X и заполнить простую анкету. Ровно через неделю вы БЕСПЛАТНО получаете Y после предъявления чека».
5. Выполняйте всё, что обещаете
Даже если вам очень хочется увильнуть от обещанного, лучше этого не делать.
Так, положим, вы объявили о начале мероприятия: «Успейте до 5 апреля купить пылесос ____ по СУПЕР цене — 3540 рублей. Вы экономите 1500 рублей».
Предложение понравилось клиентам, товар быстро расходится. И вам приходит в голову «гениальная» мысль продлить акцию «по многочисленным просьбам покупателей».
Здесь есть два момента…
Во-первых, участники «начального этапа» утратят радость от своей покупки. Они старались успеть — оказаться в числе избранных. Хотя можно было и не торопиться.
А, во-вторых, клиенты уже будут настороженно относиться ко всем последующим вашим предложениям.
Формируется недоверие вместо лояльности.
6. Следите за тем, чтобы не было повторов
Рассмотрим на реальном примере. Есть подписка на элитные сорта китайского чая. Каждую неделю в этом магазине пятница называется чёрной и объявляется скидка в 10% на заказ от 100 граммов чая.
Хочется спросить: «У вас вообще кто-нибудь покупает в другие дни?». Это уже не акция, а продажа товара по пятницам.
Теряется чувство азарта и новизны.
Поэтому не следует часто повторяться (как со временем проведения, так и с самим «бонусом»). Экспериментируйте, облекайте ваше мероприятие в другие формы, даже если вы работаете в достаточно узкой нише, в которой сложно порадовать разнообразием.
Предложите бесплатную доставку или праздничную упаковку, делайте «чёрными» понедельники, маневрируйте, скажем, с сортами чая и т.п.
7. Думайте о каждом участнике акции
Здесь мы хотим напомнить о том, что надо детально анализировать характер и поведение своих клиентов. Следует знать, кто конкретно покупает товар, что важно для этого человека.
Если вы боитесь ошибиться, то лучше занимайте нейтральные позиции.
Например, может быть ошибочной логическая цепочка «стиральная машина—стирка—женщина». И, предлагая акцию «Стиральная машин X + милым дамам крем Y в подарок», вы потерпите неудачу (часто стиральные машины выбирают именно мужчины).
Беспроигрышным вариантом будет «Стиральная машина X + 10 кг стирального порошка Y в подарок».
Ещё несколько важных моментов
Нужно обязательно учитывать:
Но самое главное, если вы прописываете свою акцию в тексте — уделите внимание стилю и подаче информации. Одно неверное движение, и вы легко уйдёте в минус даже с самыми крутыми бонусами и призами.
Важно уметь грамотно доносить суть предложения до аудитории.
Это тот же продающий текст, который нужно правильно составить — так, как это делает наша студия (примеры работ вы можете посмотреть в портфолио).
Каждый должен выполнять СВОЮ работу.
Тогда результатом будет поток новых лояльных клиентов.
Тексты рекламных акций
Тексты для рекламных акций
Каждая компания старается придумать и периодически проводить интересные рекламные акции. Многие из них вызывают ажиотаж, привлекают массу посетителей, превращают их в постоянных клиентов, что позволяет заметно увеличить продажи.
Не секрет, что лучшие рекламные акции могут быть с треском провалены, если не суметь их грамотно разработать и преподнести. Под разработкой понимается не только учёт и просчёт всех составляющих, но и тексты рекламных акций, выполняющие главную задачу по привлечению заинтересованных людей. Кстати, их заинтересованность истекает из удачно составленного текста.
В любой акции должен быть веский побудительный мотив, чтобы люди отложили текущие дела, поспешили принять участие. Если просто обещан подарок вместе с какой-либо покупкой, это не вызовет интерес. Покупатели подумают, что получат незначительную ерунду, от которой магазину надобно избавиться.
Поэтому предложение следует донести так, чтобы люди сильно захотели поучаствовать в мероприятии, несмотря на предстоящие траты.
Рекламные акции компаний включают три компонента
Такова шаблонная формула (предложение — ограничение — призыв) любой, проводимой компаниями, продающей акции.
Краткое, чёткое, привлекательное, заманчивое предложение является оффером, который нужно донести до ЦА.
Ограничение — некие рамки, в пределах которых проводится мероприятие: определённый период длительности, количество товара. Включает намёк, что опоздавшие принять участие лишатся возможности выгодного приобретения.
Призыв к действию помогает понять потребителю, что следует делать, чтобы не опоздать.
Что поможет организовать лучшие рекламные акции
Привлекательность предложения
Конкуренция привела к тому, что людей трудно заинтересовать незначительными скидками.
Предложение должно быть соблазнительным:
Цель раздачи бонусов — превратить клиентов в постоянных, иначе проведение акции окажется убыточным.
Потребности аудитории
Важно представлять своих целевых клиентов. Например, бонусом при покупке холодильника должен быть товар для всей семьи, а не мужской или женский. Сложную и тяжёлую бытовую технику, которой будут пользоваться женщины, покупают мужчины. Их не заинтересует презент для женщин в виде вещицы, ненужной их женам.
Тексты рекламных акций должны учитывать:
Суть предложения нужно грамотно донести до аудитории. Стиль, подача информации направлена на вызывание желания. Неверно подобранные слова вызовут эффект, противоположный ожидаемому, невзирая на интересные бонусы и призы.
Избегание повторов
Текст акции короткий, нельзя повторяться и «говорить» клиентам одно и то же.
К повторам следует отнести неизменные акции, повторяющиеся с определённой очерёдностью. Например, скидка в определённый день. Неуместно, утрачивается чувство новизны, пропадает азарт.
Неуместность интриги
Почему? Разочарование клиентов не принесёт ожидаемых результатов. Они предпочтут совершать покупки в другом месте. На загадки, интриги покупатели не реагируют.
Перегрузки
Просьбы заполнить анкету, долго хранить чеки, затем их предъявить в определённый день — кому это интересно, кто будет помнить о том, что нужно получить приз в назначенное организаторами время. Как считать деньги надобно, не отходя от кассы, так и подарки и бонусы выдавать вместе с покупкой. Томительное ожидание излишне. Человек почувствует себя обманутым: деньги заплатил, а приз не дали.
Выполнение обещаний
За счёт акции отменно идут продажи. Велик соблазн её продлить «по многочисленным просьбам трудящихся». Сроки продлеваются, доверие покупателей падает. Компания утрачивает лояльность клиентов.
Удобный момент
Дорога ложка к обеду. Лучшие рекламные акции становятся таковыми, когда они приурочены к месту и времени: праздничным датам, к определённому времени года. Следует предлагать, что требуется людям в данный момент, а не через полгода.
На первый взгляд, советы больше подходят рекламодателям, чем копирайтерам. Но кто несёт ответственность за текст? Кого обвинят в том, что акция провалена из-за плохого текстового сопровождения? Поэтому копирайтер должен знать все нюансы написания текста о рекламной акции компаний.
Ещё советы от проекта «Работа копирайтером»:
Как написать продающий текст: 5 рабочих схем с примерами
Продающий текст – это текст, прочитав который, клиент задумается о покупке товара или услуги.
Вот только очень важно понимать, что задуматься о покупке – не значит купить. Пример: вы написали сильный текст, клиент прочитал и понял, что ему жизненно необходим этот товар. После этого он обращается к продавцу или менеджеру и два дня ждет ответа или получает этот ответ в недружелюбном тоне. Итог – клиент уходит.
Из этого следует, что продающий текст не будет продавать за вас, он будет помогать продавать. Каким образом? Он будет сфокусирован не на товаре и его особенностях, а на самих покупателях, их проблемах и нуждах. Это самое главное, что нужно помнить, когда вы пишите продающий текст.
В этой статье мы покажем вам схемы написания продающих текстов, приведем примеры и разберем, в каких ситуациях их лучше использовать.
Содержание
Модели продающего текста
Схема написания продающего текста по модели AIDA
Модель продаж, которая уже более 120 лет помогает маркетологам работать с целевой аудиторией, превращая ее в постоянных клиентов. Каждая буква из названия обозначает этап, через который надо провести читателя:
A (attention) – внимание
I (interest) – интерес
A (action) – действие
На первом этапе расставляем «ловушки» для привлечения внимания читателя. Ими служат заголовок и картинка – то, что сразу бросается в глаза. На этом этапе читатель задерживается 3 секунды. Если не удалось привлечь его внимание – дальнейшие действия бесполезны.
Сокрушающий эффект таргетированной рекламы
Далее необходимо вызвать интерес. На этом этапе можно подробнее поговорить с читателем о его проблемах и страхах, чтобы он захотел изучить весь текст.
Еще не воспользовались новыми возможностями рекламных кабинетов в соцсетях? Это срочно надо исправить!
На последнем этапе призываем читателя к нужному действию: позвонить, написать, заказать.
Поторопитесь, мест осталось совсем немного!
Регистрируйтесь на вебинар и мы вышлем вам программу 😉
Модель AIDA – классическая рекламная модель, подходит для всех ситуаций, когда вам нужно привести читателя к какому-то целевому действию. Звучит сильно, но это на самом деле так.
PMPHS
Схема написания продающего текста по модели PMPHS
Большинство решений мы принимаем для того, чтобы избавиться от каких-то проблем или страхов. Данная модель строится на том, что беспокоит читателя – на его болях. Наша задача – найти их и предложить свое решение. Последовательность действий:
MP (more pain) – больше боли
S (solution) – решение
Находим главную проблему читателя и говорим о ней. Дальше «давим на больную точку» – обостряем проблему. На пике скидываем всю эмоциональную нагрузку и даем надежду на спасение. В конце предлагаем решение – презентуем свой продукт.
Такая модель подойдет для холодного трафика, когда читатели еще не знают о вашем продукте. Но если вы попадете в их «боль» – продажи вам гарантированы.
Cхема написания продающего текста по модели ACCA
Эта модель по структуре напоминает модель AIDA. Вот только когда мы создаем текст по формуле AIDA, мы используем эмоции, а по формуле ACCA – четкие аргументы.
A (attention) – внимание
C (comprehension) – понимание
C (conviction) – убеждение
A (action) – действие
Первый этап нам уже известен – привлекаем внимание читателя.
Как? Вы еще не изучаете английский язык?
Добиваемся понимания. Недостаточно просто показать ценность предложения, надо сделать так, чтобы читатель понял эту ценность.
В 2020 году знание английского позволяет уверенно себя чувствовать в путешествиях, получать должности в международных компаниях.
На третьем этапе усиливаем натиск – добавляем самые мощные аргументы в пользу выбора именно нашего предложения. Если есть какие-то козыри – самое время их достать.
Завершаем все призывом к необходимому действию.
Запишитесь на курс до 31 октября и получите три дополнительных урока с носителем языка!
Эту модель используем для «теплой» аудитории, которая уже сталкивалась с вашим продуктом и только в тех случаях, когда имеется достаточно аргументов для победы. Отлично подойдет для писем рассылку, потому что люди добровольно подписались на нее и готовы выслушать ваши убеждения.
DIBABA
Схема написания продающего текста по модели DIBABA
Эта модель – настоящая «атака» на читателя, которая требует серьезной подготовки. Однако и результаты будут соответствующие. Структура модели:
I (identification) – сопоставление
B (bump) – столкновение
A (reAction) – реакция
A (atmosphere) – атмосфера
Для начала изучаем целевую аудиторию, ее желания и потребности. Если верно их выявим, будет легко привлечь внимание читателей.
Потребность – сделать дизайнерский ремонт
На втором этапе сопоставляем желания читателя с нашим предложением. Объясняем, что мы предлагаем именно то, что он ищет.
Дизайнерский ремонт по цене обычного: 2500 рублей за кв.м.
Далее усиливаем натиск и приводим аргументы, после которых он точно совершит нужное нам действие.
После оформления заказа мы пришлем к мастера, который произведет замеры и составит смету работ бесплатно!
На четвертом этапе включаем режим «ясновидения». Здесь нужно учесть все возможные вопросы читателя и подготовить на них ответы.
После презентации продукта и отработки возражений нужно вызвать желание купить. Лайфхак: используйте на этом этапе акции, спецпредложения, дедлайны.
Сейчас у нас действует спецпредложение: при заключении договора до 31 октября дарим скидку 10%
На последнем этапе нужно сделать так, чтобы купить было просто: понятный призыв, заметная кнопка, различные способы оплаты, варианты доставки.
Заполните простую форму заявки и наш менеджер тут же с вами свяжется!
Модель DIBABA отлично подойдет для написания рекламных объявлений и буклетов, так как включает в себя анализ целевой аудитории, пошаговое убеждение читателей и призыв к действию.
Схема написания текстов по модели PPPP
Особенность этой модели в том, что она включает в себя как эмоциональный, так и рациональный подход.
Р (picture) – картинка
Р (promise) – обещание
Р (prove) – подтверждение
Первый этап аналогичен моделям AIDA и ACCA – привлечь внимание. В модели РРРР эту функцию выполняет яркая картинка.
Пример яркой картинка для привлечения внимания
На втором этапе обещаем читателю, что выполним его желания с помощью нашего продукта.
После нашего вебинара вы перестанете настраивать рекламу по интуиции и будет получать стабильный поток заявок из Instagram.
Далее доказываем фактами, почему наш продукт так хорош.
Пример:
Наш эксперт, который уже 16 лет работает в digital, ответит на все ваши вопросы в прямом эфире. А еще вас ждут подарки и именной сертификат от нашей компании 😉
И четвертый этап – старый добрый призыв к действию: подталкиваем читателя к покупке, говорим о выгодных предложениях и дедлайне.
Не откладывайте, регистрируйтесь на вебинар прямо сейчас. Прокачаемся в настройке таргета уже через неделю!
Эта модель подойдет для рекламных объявлений и постов в соцсетях. Яркая картинка будет выделяться среди остального контента в ленте пользователя и он с большей вероятностью откроет текст и прочтет его до конца.
Структурные элементы текста
Далее хотим поделиться советами по оформлению отдельных элементов продающего текста.
Заголовок
Как мы говорили выше – у вас есть 2-3 секунды для того, чтобы захватить внимание читателя. Вспоминаем, что текст мы пишем именно про читателя, его проблемы и боли. Если заголовок не понравился, он уйдет.
Основные варианты заголовков:
Хотите стать востребованным специалистом в digital-сфере всего за три недели?
Скидка 15% на комплексное продвижение только до 1 ноября
Зачем бизнесу нужен сайт: 6 причин
Больше о заголовках:
Подзаголовок
Нужен для того, чтобы развернуть или уточнить мысль в заголовке и втянуть человека в чтение.
Заголовок: Стоп-слова для умной ленты
Подзаголовок: Удалите их из текста и охват постов повысится в 2-3 раза
Это небольшой текст, который служит мостиком между заголовком и текстом статьи. Двумя-тремя предложениями надо сделать так, чтобы читатель захотел погрузиться в текст прямо здесь и сейчас.
Заголовок: Что должно быть в онлайн-магазине
Лид: Еще недавно открытие собственного магазина считалось большим успехом. Сейчас, когда в каждом доме есть компьютер и доступ к обучающим материалам, у любого человека есть возможность создать свой онлайн-магазин.
Описание проблемы
Ваш текст должен помочь решить какую-то проблему читателя, которая доставляет ему дискомфорт. Опишите эту проблему так, чтобы он согласился: у него также.
Заголовок: Как успеть неуспеваемое
Описание проблемы: Выходные закончились, пора настраиваться на работу и планировать дела на предстоящую неделю. Вы открываете список задач и приходите в ужас: как ко всему этому подступиться. Знакомо?
Продукт как решение проблемы
Убедите читателя, что ваш продукт – это решение его проблемы: опишите технические характеристики, приведите цифры и данные. Но избегайте штампов и избитых фраз вроде «профессионал своего дела» или «гарантированный результат».
Над вашим проектом будет работать SMM-специалист, который реализовал 25 проектов федерального уровня. С его помощью вы получите 100+ новых подписчиков в неделю и стабильный поток заявок из инстаграма.
Выгоды
Любой читатель рано или поздно спросит себя: «А что я с этого получу?». И нужно обязательно ответить на этот вопрос. Расскажите о всех возможных для него выгодах.
Закрытие возражений
Здесь обдумываем все вопросы, которые могут возникнуть у читателя и отвечаем на них. Это поможет избавить его от страхов и сомнений. Подумайте, что может удерживать его от приобретения вашего продукта?
Вопрос: А что если в день вебинара у меня не будет возможности зайти в интернет?
Ответ: На случай, если у вас форс-мажорные обстоятельства, мы проводим запись вебинара и высылаем ее на почту всем участникам после окончания.
Цена и продажа цены
Не скрывайте от читателя цену продукта – не заставляйте его делать лишние телодвижения для ее поиска. Назовите цену и докажите, что она выгодна для него.
Гарантии
Чем лучше гарантии, тем больше шансов на покупку. К сожалению, это не зависит от копирайтера. Главное для нас – не допустить негативных формулировок, которые приведут к сомнениям в качестве:
Если после настройки таргетированной рекламы вы не будете получать нужное количество заявок из соцсетей, мы подарим вам скидку 10% в следующем месяце.
Гарантируем рост заявок из соцсетей после настройки таргетированной рекламы: мы протестируем различные целевые аудитории и точно найдем ту самую.
Акции и ограничения
Если вы проводите какую-то акцию или у вас есть спецпредложение, об этом обязательно нужно упомянуть. Схема такая: акция = предложение + ограничитель + призыв.
Учись, когда тебе удобно: купи запись интенсива до 5 ноября и получи скидку 40%!
Ограничением может быть не только дата, но и количество продукта:
Бронируй участие в интенсиве прямо сейчас. Количество мест ограничено.
Призыв к действию
И вот добрались до момента, ради которого проделали такую работу – призываем читателя совершить нужное нам действие.
Запишитесь на интенсив и начните путь к вершинам в диджитал!
Заключение
Не пугайтесь такого большого количества пунктов. На самом деле, в написании продающего текста самое сложное – это правильно определить свою целевую аудиторию и ее боли. Останется только «прогреть» читателя и поэтапно подвести его к действию.
Рекомендуем к прочтению:
Помните, что текст должен выглядеть естественно. Поэтому не «выдавливайте» его, не придумывайте несуществующие проблемы. Нечего писать в блоке – переходите к следующему. Схема продающего текста – не скрижаль в камне. Пробуйте разные модели и подстраивайте их под свои задачи.
Для тех, кто копает глубже и хочет знать больше – подписывайтесь на нашу рассылку и первыми получайте новые материалы 😉