рассказ роль деятельности в жизни человека
Значение деятельности в жизни человека
Деятельность человека принципиально отличается от поведения животных, даже если это поведение достаточно сложно.
Во-вторых, деятельность человека связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда.
В-третьих, деятельность человека носит общественный характер, она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива. В процессе деятельности человек вступает в сложные отношения с другими людьми.
Деятельность людей многообразна, но при этом ее можно свести к трем основным видам: учебной, трудовой и игровой. Иногда выделяют спортивную деятельность, а также общение как своеобразный вид деятельности.
Основные три вида деятельности отличаются друг от друга как по результатам, так и по мотивации, а также по организации.
Труд, основной вид деятельности, имеет результатом создание общественно полезного продукта. Труд, в котором проявляется нечто новое приобретает творческий характер. Творческой деятельностью называется деятельность, дающая новый, оригинальный продукт высокой общественной значимости. Творческая деятельность, конечно, требует наличия способностей, знаний и огромного интереса к делу. Кроме этого, творческая деятельность требует развитого воображения.
Человеку почти в любом возрасте свойственны все три вида деятельности, но в разные периоды жизни они имеют разное значение.
Поскольку деятельность является способом бытия человека и общества, то именно с ней нужно связывать содержательную интерпретацию человеческой природы. Сами общественные отношения представляют собой ничто иное, как формы, или внутренние структуры, человеческой деятельности. Сущностные черты человеческой деятельности являются актуальными формами бытия человеческой природы («человека вообще»), абстрактно-возможными до и вне этого процесса. Их можно представить как деятельные родовые силы или способности человека, его общественно-значимые задатки и таланты.
Рассказ роль деятельности в жизни человека
Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.
Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.
(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.
Развитие общества — результат деятельности людей. Деятельность человека:
Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.
Деятельность имеет определённую структуру.
Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.
Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит (полагает) цель.
Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.
(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.
Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.
Различают следующие виды действий:
Структура протекания деятельности
Результат деятельности
Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.
Это конспект по математике на тему «Деятельность человека». Выберите дальнейшие действия:
Деятельность человека
9 класс, 11 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Деятельность — это способ взаимодействия с окружающим миром, который присущ только человеку. Только человек может ставить цели и задачи, планировать свою деятельность, подбирать средства для ее осуществления и корректировать деятельность по мере необходимости.
Структура деятельности
Схематично можно представить структуру деятельности таким образом:
Разберем компоненты этой схемы по порядку.
Субъект деятельности — это человек. Также в роли субъекта может выступать социальная группа или общество в целом.
Объект деятельности — предметы, процессы и явления, а также другие люди и социальные группы, общество.
Мотив деятельности — потребности человека, то, что побуждает его к действиям.
Цель деятельности — образ желаемого результата.
Средства (инструменты) — то, с помощью чего субъект осуществляет деятельность.
Действие (процесс) — конкретные шаги, которые предпринимает субъект для достижения результата.
Результат деятельности — итог, продукт, то, что получилось в результате действий субъекта.
Чтобы лучше понять структуру деятельности, давайте рассмотрим ее на конкретном примере — поиск работы.
Субъект деятельности
Объект деятельности
Статус на рынке труда
Цель
Трудоустройство в хорошую компанию на высокую зарплату
Мотивы
Мотивы могут быть разными у каждого субъекта деятельности. Для примера пусть мотивами нашего соискателя будут желание купить квартиру в центре города и необходимость помогать старенькой маме
Средства
Сайты поиска вакансий
Действия
Поиск вакансий на соответствующих сайтах, рассылка резюме, участие в собеседованиях
Результат деятельности
Смена статуса с безработного на имеющего полную занятость
Деятельность человека и активность животного
Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.
Действительно, между деятельностью человека и активностью животного есть сходства, но человека отличает творческо-преобразующее отношение к миру.
Деятельность человека
Активность животного
Человек приспосабливается к окружающему миру через его масштабную переработку, вплоть до создания искусственной среды вокруг себя
Животное приспосабливается к миру через перестройку своего организма (мутационные изменения)
Человек осознанно ставит цели и задачи на основании анализа ситуации
Животное, каким бы осознанным оно ни выглядело, подчиняется инстинкту
Человек создает орудия труда, которые усиливают его физические возможности
Животное воздействует на окружающую среду непосредственно через свое тело
Деятельность человека носит созидательный характер
Активность животного носит потребительский характер
Отличительные признаки деятельности
Для деятельности характерны такие отличительные черты:
Сознательность, то есть сознательная постановка целей.
Продуктивность, то есть направленность на получение результата.
Преобразующий характер, то есть в процессе деятельности человек преобразует окружающий мир и самого себя.
Общественный характер — необходимость вступать в коммуникацию с другими людьми для достижения результата.
Виды (формы) деятельности
В рамках курса обществознания обычно выделяют четыре основных формы деятельности — игру, учение, труд и общение.
Игра — это свободная развивающая деятельность, которую субъект выполняет по желанию и ради удовольствия от процесса. Обычно у игры есть четкий набор правил. Во время игры дети зачастую готовятся к взрослой деятельности — учебе, работе, семейным отношениям.
Учение (познание) — это осознанный и целенаправленный процесс получения новых знаний и навыков.
Труд — это процесс взаимодействия субъекта с окружающим миром, в ходе которого первый создает продукты, необходимые для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Общение — процесс установления и развития контактов между людьми, который включает в себя обмен информацией, переживаниями, эмоциями.
Мотивы деятельности
Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.
Потребности — нужда человека в необходимом для жизни и развития.
Социальные установки — ориентация человека на что-либо.
Убеждения — эмоционально-ценностные отношения к действительности
Интересы — реальная причина действий, которая стоит за мотивами.
Влечения — психические состояния, которые выражают неосознанную необходимость.
Классификация деятельности
В обществознании существует не одна классификация деятельности, но мы рассмотрим наиболее популярную — по объектам и результатам деятельности.
В зависимости от того, что является результатом — материальные блага или культурные ценности — деятельность бывает материальной (практической) и духовной.
Материальная деятельность предполагает создание вещей и материальных ценностей, которые нужны для удовлетворения потребностей человека. Подразделяется на материально-производственную, связанную с преобразованием окружающей природы, и социально-преобразовательную — направленную на преобразование общества.
Продукты духовной деятельности — идеи, образы, научные, художественные и нравственные ценности. Духовная деятельность бывает:
познавательной — связанной с отражением окружающего мира в мифологической, религиозной, научной или художественной форме;
ценностно-ориентировочной — выражающей отношение человека к явлениям окружающего мира;
прогностической — участвующей в прогнозировании возможных изменений действительности.
Творческая деятельность
Особым видом деятельности является творчество — процесс создания чего-то качественно нового, никогда ранее не существовавшего. Творческой деятельностью занимаются художники, писатели, ученые.
Также творчество можно рассматривать как компонент другой деятельности. Так, наш соискатель из примера выше может проявить творчество в процессе подготовки резюме и придумать совершенно новый подход, который покорит работодателя.
Ключевыми для творческой деятельности являются такие способности:
комбинировать уже существующие знаний;
создавать новые образы в сознании (воображение);
создавать яркие, сильные представления (фантазия);
получать знания неосознанно (интуиция).
Вопросы для самопроверки
Вспомните четыре основных вида деятельности и раскройте значение каждого из них.
Кто может быть субъектом деятельности?
Ученики 5А класса средней школы №151.
В чем особенность игры как вида деятельности? Как связана детская игра с другими видами деятельности?
В чем уникальность творчества как вида деятельности? Какими двумя способами можно понимать творчество в контексте деятельности?
Какие два основных типа деятельности вы знаете и в чем их принципиальное различие?
Приведите пример активности животного, которая похожа на деятельность человека. Объясните, почему при внешнем сходстве активность животного все же нельзя назвать деятельностью.
Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность
Ответ: Деятельность позволяет подчинять внешний мир целям человека (чтение книги, приём пищи и т. д.) и преобразовывать его (строительство городов, вырубка лесов и т. д.)
Объяснение: Деятельность – не просто проявление активности человека, это движение, развитие, на котором строится вся эволюция человека и общества.
Причем важное значение имеет абсолютно любая деятельность – и научная, и игровая, и трудовая, и общение, и даже отдых – доказано, что человек придумывает больше креативных идей в периоды досуга.
Деятельность заставляет мозг человека работать, постоянно мыслить, рефликсировать, осознавать, работать над ошибками и преображать мир вокруг, то есть развиваться.
Деятельность дает человеку стимул к дальнейшему существованию, определяет смысл жизни человека.
Ученые уверены, что деятельность, в частности, трудовая обусловила переход человека от первобытного общества и военной демократии до современной жизни человека. В деятельности человек взаимодействует с окружающим миром, ставя перед собой цели, ухудшая или улучшая его. Так, или иначе развитие есть и прекращение деятельности останавливает развитие, человек больше не может двигаться вперед, хотя бы потому, что у него больше нет цели, смысла, которую задавала деятельность.
Например, человек, общаясь с другими людьми, используя орудия труда, чему-то учился, что-то творил – это развитие одной жизни, а развитие каждого человека имеет глобальное последствие для всего общества.
Сочинение на тему Роль труда в жизни человека
Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами. Такой труд, особенно, важен, ведь помогая родителям, мы укрепляем семейные узы и делаем отношения в доме позитивными и доверительными. Если мама с папой, знают, что на тебя можно положиться, то они и сами всегда придут на помощь в трудный момент.
Затем, начинается труд в школе. Получение знаний, это особый труд, который играет огромную роль в нашей жизни. Учась в школе, мы начинаем готовить себя к взрослой жизни, и от того на сколько прилежно и ответственно мы будем трудиться, будет зависеть уровень и качество полученных нами знаний. Большинство школьников стараются подработать. Хорошо, что существует множество способов для дополнительного заработка. Такой труд помогает чувствовать себя уверенно и самостоятельно, не говоря уже о заработанных деньгах, которые никогда не будут лишними.
После школы начинается трудовая деятельность в институте. Тут особенно важно полностью отдаваться учебе, ведь уровень знаний, который мы получим в институте, отразиться на том, каким мы выйдем специалистами. И не важно, какую профессию мы выберем. Любая работа важна и ответственна. Представьте такую ситуацию: студент медицинского института не желает трудиться и ведет себя невнимательно на занятиях. Он кое-как получает диплом и выпускается квалифицированным врачом, который устраиваться работать в больницу. К нему приходят больные, а он не может оказать им должную помощь, так как знаний не хватает. А все почему? Правильно. Потому что он мало трудился. В итоге страдают невинные люди, сам врач и репутация больницы.
И таких примеров можно привести бесконечно. Поэтому очень важно, чтобы человек относился ответственно и со всей душой, к такому важному делу, как труд. Если человек перестанет трудиться, то он станет неинтересен, как обществу, так и самому себе, потому что не сможет принести никакой пользы в жизни.
Вариант 2
«Труд сделал из обезьяны человека» (Фридрих Энгельс «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека»). Только ленивый не употреблял эту цитату для мотивации. «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «день не поработаешь – день не поешь» в русском фольклоре найдется немало поговорок и пословиц, которые направлены на прославление труда и указание на его важность. В работе труд рассматривается как интеллектуальная и физическая деятельность.
Начнем с физического труда. Он не замысловат, но требует упорства и выдержки. Работай ты грузчиком или пытайся улучшить тело в спортзале и то и другое – труд. В сегодняшнем цифровом обществе нет необходимости заниматься физическим трудом для выживания, только лишь по желанию или показаниям здоровья. Бытовой физический труд сводится на минимум. Чтобы пообщаться с друзьями не нужно выходить на улицу и совершать часовые прогулки, чтобы убрать дома пол, стоит лишь включить робот – пылесос. Оптимизация и роботизация общества переводят необходимость физического бытового труда в раздел «по желанию». Вследствие этого возрастает необходимость в спорте как физическом труде.
На сегодняшний день спорт обретает все большую популярность, что не может не радовать. Спорт улучшает настроение и здоровье человека. Позволяет приобрести новые знакомства и расширить свои навыки. Спорт включает в себя не только физический труд, но и интеллектуальный. Чтобы подобрать себе правильную систему тренировок стоит изучить много информации.
Если рассматривать физический труд, как способ заработка средств, то тут стоит отметить, что эти услуги оцениваются все выше и выше и также обязывают объекта трудиться интеллектуально. Грузчик, который понесет рояль в доме, где нет грузового лифта на десятый этаж пешком, осуществит меньше заказов, чем грузчик, который используя свою смекалку и интеллект, разберет рояль на более мелкие части и погрузит его в имеющийся лифт. Можно сделать вывод, что работник физического труда, обладающий хорошими интеллектуальными способностями, будет более успешен.
Интеллектуальный труд в любое время – это двигатель прогресса. Не имея идеи, не сможешь её реализовать. Мыслить правильно и продуктивно сложно и над этим нужно работать. Заниматься интеллектуальным трудом человек начинает с рождения. Младенец еще не умеет сидеть и ходить, он хаотично двигает руками и ногами, но он оценивает ситуацию вокруг себя, запоминает голос и лицо мамы. Его мозг работает еще с внутриутробного состояния и строит нейронные связи.
Плоды интеллектуального труда видны не так скоро, в сравнении с физическим, однако, они более долгосрочны. Полученную информацию и навыки человек в силах хранить в безграничных чертогах своего разума и пользоваться ими по необходимости. Интеллектуальный труд позволяет оптимизировать свою жизнь и развиваться духовно.
Сейчас каждый вправе самостоятельно выбирать, какой из видов труда ему более импонирует, но не следует забывать, что для полноценного здоровья и счастья человека необходимо включать в свою жизнь оба его вида. Однако, редко кто задумывается, что труд, который не приносит удовольствие даже больше вреден, чем полезен. Лениться это тоже труд и, вероятно, один из самых тяжелых.
Также читают:
Картинка к сочинению Роль труда в жизни человека
Популярные сегодня темы
В этом сочинении я хотел бы рассказать о моём самом любимом городе, который носит название Киров. Этот довольно большой город расположен в европейской части России, в Предуралье, и в нём живёт больше 500 000 человек.
Доктор является одним из персонажей второго плана, фигурирующих в произведении. Его образ служит для того, чтобы дать характеристику и главному герою романа и обществу того времени.
Произведение по жанровой направленности относится с реалистичному рассказу, имеющему автобиографические черты и вошедшего в прозаический сборник русских писателей под названием «Складчина».
Уже и не вспомню, когда появилась во мне страсть к чтению. С раннего детства книги окружали меня. Самые первые были ярко раскрашенные, с крупными буквами. Сказки мне читали мама и бабушка