театр содружество актеров драмы
Театр С.А.Д
Театр С.А.Д. (Содружество артистов драмы) находится в одном из уникальных и красивейших мест столицы — Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород», в старинной пальмовой оранжерее, и декорацией для некоторых спектаклей служат живые растения. Театр С.А.Д. — единственный в мире театр находящийся в ботаническом саду!
Он был основан артистом театра Вахтангова — Кириллом Рубцовым. И первой постановкой, которую зрители увидели на сцене Театра С.А.Д. стал спектакль «Аркадия» по одноименной пьесе английского драматурга Тома Стоппарда. Здесь играют артисты из разных театров Москвы: театра им. Вахтангова, Гоголь-центра, Содружество артистов на Таганке, Электротеатра Станиславский и др. Главный творческий посыл Театра С.А.Д. — привлечение внимания к остроактуальной литературе и не менее яркому ее воплощению на театральных подмостках, что и делает проект по-настоящему уникальным.
Театр С.А.Д. приглашает на спектакли, которые идут на сцене в старинной пальмовой оранжерее Ботанического сада «Аптекарский огород».
«ЩЕЛКУНЧИК В СТИЛЕ СТИМПАНК».
Основной мотив взят у Гофмана – загадочного и великого романтика, создателя Щелкунчика. Новаторски смело выглядит смещение акцента на пару взрослых героев – сказочные Мари и Щелкунчик являются в этой версии лишь фантастической проекцией реальной жизни часовщика Дроссельмейера и его жены на вымышленную действительность.
Мы привыкли видеть сказочных героев в эстетике классицизма. Но, режиссёры Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов отошли от стереотипа в визуальном решении. История зазвучала современнее не только для сегодняшних зрителей, но и для самого Щелкунчика. Его триумфальный успех состоялся в Викторианскую эпоху, которая стала художественной средой для рождения стимпанка.
Режиссеры: Мария Литвинова, Вячеслав Игнатов
В спектакле заняты: Кирилл Рубцов, Мария Голицына, Екатерина Крамзина, Сергей Савлук, Артем Четвериков.
Продолжительность спектакля 50 минут без антракта.
«ВСЯ ЖИЗНЬ ВПЕРЕДИ».
Трагикомедия «Вся жизнь впереди» по одноименному роману Эмиля Ажара (Ромен Гари) — дважды лауреата Гонкуровской премии,- история мальчика-араба и старой еврейки Мадам Розы, открывшей приют для детей, которые никому не нужны.
Десятилетний Мухаммед, которого все зовут Момо, живёт в парижском районе Бельвиль у мадам Розы, старой еврейки, пережившей Освенцим, бывшей женщины легкого поведения.
Режиссер: Виктор Алферов
Инсценировка: Валерий Ушаков
В спектакле заняты: Кирилл Рубцов, Ольга Прихудайлова, Анастасия Масленникова, Сергей Савлук, Алена Муратова.
Продолжительность спектакля 1 час 10 минут без антракта.
Возрастной ценз 16+
«МАРКЕС. БЕЗ СЛОВ».
История рассказана не словами, но понятна каждому человеку без слов. Она о самом дорогом и сокровенном, что есть в жизни человека, о самых счастливых и незабываемых состояниях. О влюбленности, о грусти, о счастье жить — и неизбежности одиночества. О тех, кто не с нами, хоть и всегда рядом, — и о тех, кто с нами навсегда, несмотря на то, что их уже нет.
Это философская притча, рассказанная языком тела и музыки.
Ну и конечно, какая же история без любви? Все истории на свете о любви.
«Маркес. Без слов» — это путешествие в наше детство, в наше прошлое, в мир призраков. Это путешествие к первому слову.
Режиссер, автор идеи и пьесы: Валерий Ушаков
В спектакле заняты: Ян Гахарманов, Марк Бурлай, Лада Чуровская, Василий Цыганцов, Евгения Ивашова, Анастасия Жданова, Андрей Вистинь.
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Возрастной ценз 16+
«АРКАДИЯ».
По мотивам пьесы Гарольд и Мод.
Встреча двух противоположных друг другу героев, с совершенно разным подходом к жизни. Он видит жизнь в черно-белых красках, увлечен смертью и всеми ее проявлениями. Она обожает жизнь и продолжает радоваться каждому новому дню, несмотря на свой преклонный возраст. Агрессия и жизнерадостность переплетаются и создают удивительный контраст мужского и женского, идиллические отношения, где возраст и другие социальные штампы теряют всякий смысл.
Режиссер: Владимир Киммельман
Инсценировка: Агнесса Петерсон
Художник: Мария Вольская
Художник по костюмам: Григорий Коробейников
Хореограф: Андрей Меркурьев
Продолжительность спектакля 1 час 30 минут без антракта.
Театр в Москве Театр С.А.Д.
Отзывы о театре «Театр С.А.Д.»
Он совсем маленький. Здесь нет гардероба, холла, буфета и зал очень небольшой.
Зато перед спектаклем всегда можно пройтись по ботаническому саду, если погода располагает. Или зайти в оранжерею полюбоваться тропическими растениями.
И атмосфера в театре камерная и уютная.
Моё знакомство с САДом началось с «Щелкунчика в стиле стимпанк». Это было так необыкновенно и хорошо, что я стала ждать каждый новый спектакль театра.
Эта тоненькая книга в бумажном переплёте, купленная мной ещё в студенческие годы проехала со мной через все переезды и до сих пор хранится с самыми любимыми книгами.
В начале двухтысячных я смотрела спектакль по этой пьесе в театре «Сфера».
Поэтому конечно были некоторые опасения перед вот этим новым спектаклем в театре С.А.Д.
А будет ли он также хорош как книга? А будет ли он также хорош, как тот спектакль в «Сфере»?
Казалось бы, что общего может быть у этих двоих.
Но следя за разворачивающимся сюжетом, погружаясь в него, перестаёшь задавать себе этот вопрос.
Полтора часа погружения в красивую и грустную историю.
Очень понравилась Агнесса Петерсон в роли Мод. Мудрая, видевшая в этой жизни много хорошего и плохого. И несмотря на это (а может благодаря этому), любящая жизнь во всех её проявлениях.
И всё же, наверное, стоит почаще вспоминать слова Мод:
Многим нравится это — считаться мертвым. На самом деле они не умирают, а поворачиваются спиной к жизни. Они сидят на скамейках, только наблюдая за ходом матча. Это единственный матч, который они увидят за всю свою жизнь. Каждую минуту и они могли бы принять в нем участие, но они этого не делают…
Так давайте же, боже мой, вперед! Ничего, если это причиняет боль! Играйте! Живите! Иначе после матча в раздевалке вам не о чем будет рассказать.
30-летний раскол Театра на Таганке завершился воссоединением
Театр «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке снова объединились. Недавно артисты двух трупп выступили в одном спектакле, премьера которого состоялась 30 сентября — в день рождения основателя театра Юрия Любимова.
«За год моего руководства двумя театрами стало совершенно понятно, что наступило время собирать камни. Это очевидно показал успех премьеры спектакля “Земляничная поляна”, когда актеры некогда единой труппы вновь выходят на сцену вместе. Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом. Мы все наследники легендарного Театра на Таганке и должны вместе идти вперед, помогая и поддерживая друг друга», — рассказала Ирина Апексимова, директор Театра на Таганке.
Она напомнила, что 40 лет назад у знаменитой Таганки появилась большая и по тем временам высокотехнологичная сцена. Тогда никто не предполагал, что это событие повлияет на раскол театрального коллектива. «Сегодня уже нет главных участников тех бурных событий, потеряли смысл и забылись их обиды, разногласия, амбиции, скандалы. А раскол остался, влияя из прошлого на судьбы современных артистов и режиссеров. За шесть лет моего руководства Таганкой я никогда не сомневалась, что оба театра — это две части единого целого и рано или поздно воссоединение состоится. Об этом мы не раз говорили с Николаем Николаевичем Губенко, делали шаги навстречу», — добавила Ирина Апексимова.
Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года. В его труппу вошли выпускники Театрального училища имени Бориса Щукина. Их дипломный спектакль «Добрый человек из Сезуана» поставил Юрий Любимов, который и стал главным режиссером театра. С момента основания театр разрабатывал новый сценический язык. Юрий Любимов привел в труппу тогда молодых актеров: Владимира Высоцкого, Валерия Золотухина, Аллу Демидову, Леонида Филатова, Ивана Бортника и других будущих знаменитых артистов. В 1970-е годы театр приобрел не только всесоюзную, но и мировую известность. Спектакли тех лет есть в репертуаре и по сей день.
В 1984 году Юрию Любимову пришлось уехать за границу. Главным режиссером тогда стал Анатолий Эфрос. Через пять лет Любимов вернулся к руководству, но в коллективе произошел раскол, и часть труппы организовала театр «Содружество актеров Таганки».
По словам заслуженной артистки России Татьяны Сидоренко, служащей в труппе с 1971 года, Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» — это де-факто одно здание, один комплекс, одни коммуникации. Однако 30 лет множество дверей и помещений было перекрыто. «Воссоединение Таганки закономерно и необходимо. Это большое счастье. Таганка задыхалась от нехватки гримерок, костюмерных, хранилищ декораций. Начинается новая жизнь. Это вдохновляет. Любимовские артисты как будто не расставались и вместе играют в премьерах и старых спектаклях», — отметила она.
Актер Юрий Смирнов также полностью поддержал идею об объединении театров. Народный артист России служит в труппе Театра на Таганке с 1963 года. «Ирине Викторовне, по сути, выпал жребий вернуть прежний Театр на Таганке, объединив его снова. Так складывается ее миссия», — сказал он.
Ирина Апексимова является директором Театра на Таганке с 2015 года, а в 2020 году была назначена руководить еще и театром «Содружество актеров Таганки». Это решение позволило консолидировать управление двумя зданиями, которые раньше являлись одним целым, с общими коммуникациями.
«Ирина Апексимова доказала, что умеет справляться с самыми разными трудностями. Она уже очень много сделала для Театра на Таганке — и с административной точки зрения, и с творческой. Думаю, ее энергии, дальновидности, тактичности хватит на руководство большим объединенным коллективом», — рассказал Евгений Писарев, художественный руководитель Театра имени А.С. Пушкина.
По словам ректора Школы-студии МХАТ Игоря Золотовицкого, Таганка всегда ассоциировалась с одним пространством.
«Таганка всегда ассоциировалась с одним пространством, как, впрочем, и МХАТ тоже. Не мне, мхатовцу, говорить про разделение театров. Так сейчас сложилась ситуация, что Ирина Апексимова создает свое пространство, уважая память Юрия Петровича, пространство для молодежи. Я горжусь, что она является выпускником школы-студии. После ухода Николая Губенко мне кажется логичным это объединение. Если это будет сделано тактично по отношению к актерам той Таганки, той труппы, то мне этот шаг кажется правильным. Исторически это, конечно же, правильно. Мы недавно встречались с Ириной Апексимовой на открытии памятника ее учителю — Олегу Павловичу Табакову, разговаривали с ней. Конечно, всегда найдутся недовольные этим решением. Но Таганка — это исторически одно пространство, и это решение мне кажется очень правильным», — прокомментировал он.
Объединение двух театров поддержал и Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.
«Исторически это был театр на Таганке. И нужно отдать дань истории, дань памяти великому режиссеру и реформатору театра Юрию Петровичу Любимову. При нем это был единый театр, и этот единый театр должен остаться в истории, должна быть одна Таганка. Мы должны почистить театральное поле от придуманных, искусственных историй, каким был театр “Содружество актеров Таганки”. Я всецело поддерживаю это объединение. Я считаю, что есть в Москве один Театр на Таганке — это известный мировой бренд. И давайте во имя святой памяти многих поколений, кто представители которых ходили в этот театр, во имя памяти Юрия Петровича Любимова сделаем то, что должны были сделать: объединим два театра, которые строились как одно целое — целое. Все инженерные системы, все системы жизнеобеспечения — все было единым целым. Давайте это вернем, чтобы у Москвы, у России был единый бренд — Театр на Таганке. Я уверен, что директор Ирина Апексимова как молодой и прогрессивный руководитель сможет вдохнуть жизнь в запыленное временем, жизнью здание театра “Содружество актеров Таганки”. Все лучшее, все ценное, все самое полезное, прежде всего человеческие кадры будут приняты в Театр на Таганке. А кто не будет принят, значит, такова судьба и жизнь, нужно смириться и идти дальше. Я это решение полностью поддерживаю», — сказал он.
В последние годы в Театре на Таганке работает лаборатория «Репетиции» — проект, благодаря которому труппа познакомилась с молодым поколением режиссеров, а репертуар пополнился спектаклями «Золотой дракон» Леры Сурковой, «8 (Восемь)» Сергея Чехова, «Старший сын» Дениса Бокурадзе. Иммерсивный мюзикл Алексея Франдетти «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» получил три премии «Золотая маска» — первые в истории театра. А в 2018 году Максим Диденко — один из самых востребованных российских режиссеров — представил постановку «Беги, Алиса, беги» по мотивам стихов Владимира Высоцкого. Спектакль получил премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре».
Билеты в Театр «Содружество актеров Таганки»
г.Москва, Земляной вал, 76/21
г.Москва, Земляной вал, 76/21
Театр «Содружество актеров Таганки» создан в апреле 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов. Основу труппы нового театра изначально составили 36 актеров и часть сотрудников театра на Таганке. По просьбе коллектива возглавил новообразованный театр Народный артист России Николай Губенко.
На сцене театра ставятся трагедии, комедии, детские спектакли. Это и классические произведения Островского («Бешеные деньги»), Салтыкова-Щедрина («Арена жизни»), Жана Ануя («Дикарка»), Есенина («Исповедь хулигана») и пр. Так же в репертуаре Содружества есть и более современные постановки с откликом в прошлом: «Афган», «ВВС», «Мисс и мафия». «Четыре тоста за Победу» и другие.
Спектакли театра «Содружество актеров Таганки» проходят на большой и малой сценах. Большая сцена рассчитана на 743 зрителя, а малая сцена – всего на 67 человек.
Театр «Содружество актеров Таганки»
«Содружество актеров Таганки» — театр в столице, основанный в 1993 году. Культурным учреждением руководит с момента основания и по сей день Николай Губенко. Основные жанры — это классические драма и комедия, а также музыкально-поэтические вечера в лучших традициях Старой Таганки.
Часто театр путают с «Театром на Таганке». Ранее это был один театр, возглавляемый Юрием Любимовым. В 1984 году он эмигрировал. В 1987 году худруком был выбран Н.Губенко, который впоследствии несколько лет добивался возвращения бывшего руководителя в СССР. Но, после возвращения, в театре произошел раскол. Актеры, переведенные на контрактную основу и находящиеся в группе риска увольнения, создали оппозиционную группу. Они обратились к Николаю Губенко с просьбой возглавить новый театр.
Разделение театра решалось на государственном уровне. В итоге, по решению Моссовета, было создано новое культурное учреждение — «Содружество актеров». Это был уникальный случай государственного регулирования вопроса спора между театральной труппой. Процесс раздела театра сопровождался делением сцен. Театру «Содружество актеров» досталось новое здание, а «Театр Таганки» остался в исторической постройке 1911 года. Новую сцену отделили от старой стеной.
Первым спектаклем театра «Содружество актеров на Таганке» стала чеховская «Чайка». Первые годы работы отзывы о театре «Содружество актеров на Таганке» были негативными, так как он нередко сдавал сцену в аренду для антрепризных постановок не самого высшего уровня. Но за годы работы театр получил заслуженную репутацию живого и динамически развивающегося культурного учреждения. После ухода Любимова конкуренция «Театра на Таганке» и «Содружества актеров Таганки» прекратилась: новый руководитель первого театра, Валерий Золотухин, договорился с худруком «Содружества» о сотрудничестве и обмене актерами.
Афиша театра «Содружество актеров на Таганке» на Октябрь 2021
График проведения спектаклей можно посмотреть на городских порталах и на официальном сайте театра «Содружество актеров». Театральный сезон длится с сентября по май. В разделе афиша публикуется график спектаклей на 3–4 месяца вперед. Спектакли проходят ежедневно, кроме среды. В выходные дни в афише театра «Содружество актеров Таганки» в Москве ставится по 2–3 спектакля: для детей — в утренние часы и вечером — постановки для публики старше 12–16 лет (возрастной ценз зависит от спектакля).
Приобрести билеты в таганский театр можно на официальном сайте или в кассах театра. Офлайн кассы работают ежедневно, с 12:00 до 20:00. В дни проведения утренних постановок, кассы театра работают также в промежуток времени с 11:00 до 12:00, но в это время можно приобрести билеты только на утренний спектакль текущего дня.
Уточнить информацию по наличию билетов можно по телефону: +7 (495) 915-11-48. Билеты, приобретенные онлайн, рекомендуется распечатывать для предъявления на контроле в театре.
Залы театра «Содружество актеров»
Кирпичное здание театра располагает просторным холлом, буфетом и 2 залами для спектаклей и концертов. Сцены театра «Содружество актеров Таганки», Большая и Малая, обе регулярно используются для постановок. При бронировании билетов посетители видят информацию о том, на какой сцене будет происходит спектакль. Замены зала быть не может — так как они очень различаются по размерам. Декорации для каждого спектакля изготавливаются под определенный зал. Основная сцена театра «Содружество актеров Таганки» используется чаще — здесь проходит большинство постановок, как для взрослых зрителей, так и для детей.
Основной зал театра «Содружество актеров на Таганке» вмещает более 700 зрителей. Он состоит из партера (20 рядов по 23–39 мест), бельэтажа (10 рядов от 2 до 22 мест) и ложи (2 ряда по 4 и 5 мест).
В Малом зале проходят поэтические и музыкальные вечера, постановки, требующие камерности и полного погружения. Например, поэтическая драма «Исповедь хулигана», посвященная творчеству Сергея Есенина.
По фото зала театра «Содружество актеров» можно заметить уютную камерную атмосферу Малого зала. Здесь легче погрузиться в атмосферу произведения и почувствовать себя частью постановки. Зал состоит из 6 рядов по 5–13 кресел в каждом.
Спектакли
Театр «Содружество актеров Таганки» имеет в своем репертуаре более 30 спектаклей разных жанров и направлений. Из классических постановок, на сцене театра «Содружество актеров на Таганке», ставят: «Чайку», «Бешеные деньги», «Бег». Театр «Содружество актеров Таганки» знакомит зрителей и с более современными произведениями: «Однорукий из Спокана» по пьесе оскароносного ирландца МакДонаха, «Очень простая история» по пьесе Марии Ладо.
В детском репертуаре — постановки по популярным во всем мире сказкам, в основном, музыкальные спектакли: «Принцесса и свинопас», «Чиполлино». В театре «Содружество актеров Таганки» также ставят спектакли по русским народным сказкам: «Царевна-лягушка», «Конек-горбунок», «Иван Царевич и серый волк».
Особое место в репертуаре театра «Содружество актеров Таганки» занимают музыкальные вечера и поэтические постановки: «Афган» (с военными песнями), «ВВС (Высоцкий Владимир Семенович)» — в спектакле участвует вся труппа театра, «Исповедь хулигана».
Отзывы
О театре «Содружество актеров Таганки» публика, в целом, отзывается положительно. Зрителей одинаково восхищают как классические спектакли, так и более смелые современные постановки с авторской интерпретацией классики. Второй, малый, зал театра «Содружество актеров на Таганке», по отзывам, идеально подходит для погружения в театральное действие. Публика выделяет среди спектаклей театра «Содружество актеров Таганки»: «Миллионершу», «Бестолочь», «С чистого листа», «Дурь», «ВВС».
Зрительный зал театра «Содружество актеров на Таганке» в Москве
Помимо восхищения постановками, публика отмечает удобное месторасположение театра «Содружество актеров» — метро находится в пешей доступности, рядом множество мест, где можно продолжить вечер. Также зрители пишут, что сегодня театр «Содружество актеров» остается доступным для публики, цены на билеты не такие высокие, как во многих других столичных театрах. Перекус в буфете тоже доступен по стоимости. Зрители отмечают, что в зале театра «Содружество актеров на Таганке» очень удобные кресла. Декорации и костюмы выглядят эффектно. На фото театра «Содружество актеров Таганки» можно увидеть комфортное и современное оснащение зала.
Как добраться до театра «Содружество актеров Таганки» в Москве
Как следует из названия, театр находится в Таганском районе. Точный адрес театра «Содружество актеров Таганки»: Земляной Вал, 76/21, строение 1. Перед зданием оборудована платная парковка на 11 мест.
Театр транспортно доступен на любом виде общественного транспорта. В 100 метрах от театра «Содружество актеров Таганки» — метро «Таганская» Кольцевой линии. Выйдя из метро, нужно только перейти дорогу. Также можно добраться и по другим веткам метро до театра «Содружество актеров Таганки»:
На наземном транспорте нужно ехать до остановки «Метро Таганская». Здесь останавливаются:
Вызвать такси до театра можно через приложения: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, Такси Везёт.
Видео: юбилейный вечер таганского театра «Содружество актеров»