театр сатиры ведущие актеры
Ширвиндт произнес пронзительный монолог, покидая руководство театром Сатиры
«Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты»
13 октября коллективу Театра сатиры представили нового худрука, Сергея Газарова, который сменил на этом посту Александра Ширвиндта, чье правление длилось 20 лет и который едва ли не единственный руководитель, добровольно ушедший в отставку. Понадобилось всего полчаса, чтобы расставить все точки и единогласно выбрать в президенты Александра Ширвиндта. И тут он дал жару!
«Пересесть в кресло — это не про меня, — сразу же сказал Сергей Газаров, расположившийся вместе с руководством театра и Департамента культуры за столом на сцене, как на партсобрании. — Я хорошо понимаю плюсы и минусы театра, как его развивать и за какое время. В театре, как и в любом другом производстве, все определяет работа. Я нуждаюсь в поддержке труппы и руководства. Мне это сильно поможет. Не представляю, что Александр Анатольевич просто уйдет. Я предлагаю оставить его в качестве президента. Действующего президента».
Глава Департамента культуры Москвы Александр Кибовский вопрос поставил ребром: «Решение надо принимать сейчас. Я так не уйду отсюда. Понимаю, что вещи из кабинета художественного руководителя вынесли. Такой порядок. Можно, конечно, остаться артистом. Но есть же понятие преемственности».
Зал радостно зааплодировал, но последнее слово осталось за самим Ширвиндтом, а он в своей фирменной невозмутимой манере произнес потрясающий монолог: «Ребята, приятно, что в сегодняшней акции есть эксклюзив. Как показывает житуха, либо человека выгоняют и он становится худруком в изгнании, либо его выносят вперед ногами и мимо него идет новый худрук. А у нас намечается премьерный вариант. Президент — выборная должность. Должны стоят урны, надсмотрщики, иностранные агенты. Президент театра — это мистика. Я могу быть президентом подземного перехода. Я бы стоял с протянутой рукой. 52 года в театре, а вообще в этом производстве — 66. Это долго. Просто хлопнуть дверью? Обижаться? Мы всегда хвалились тем, что у нас семья. Но только хочу сказать Сереженьке, чтобы он пошел индивидуальным путем, не глядел по сторонам, не подменял творчество репрессиями. Понятно, что возникнет необходимость добавления новой крови, но бережность отношения к сидящим здесь необходима. Нас упрекают, что у нас богадельня. Да! И ты должен смотреть сердобольно. Театр, Сереженька, очень хороший у нас. Нас упрекают в старомодности, но если смотреть спокойно и объективно, то те 20 лет, что я существую с этими людьми как начальник, у нас был хороший репертуар. И по сборам всегда нормально. Последний период был сложный, и списывать все на пандемию удобно. Но не только она виновата. Когда я вижу пустую сцену, у меня начинает болеть сердце. Кто виноват? Конечно, я».
Фото: Наталья Мущинкина
Еще в конце прошлого сезона Ширвиндт обратился к Кибовскому, что надо думать, как дальше жить. В этот период уже сложилось внутреннее решение, но работа кипела. Было сделано четыре распределения. Антон Яковлев должен был поставить пьесу Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Остановились также на «Балалайкин и К» по Салтыкову-Щедрину, который должен поставить Сергей Газаров. Распределение ролей лежит у Ширвиндта в столе. Андрей Максимов должен поставить спектакль на Малой сцене. Игорь Посельский, как сказал Ширвиндт, затевает на чердаке молодежное хулиганство. Максим Аверин пришел с безумной задумкой мюзикла «Малыш и Карлсон». «Такая компания. Это все очень сегодняшние люди, — поделился Ширвиндт своими планами. — Я понимал, что в новом сезоне придет новый худрук и мои задумки его могут не устроить. Мы тоже современные люди и патриоты, принимаем нашего нового друга в тот же день, когда назначается председатель Госдумы. Там страшные дебаты. Знаете, что общего между Госдумой и фаршированным гусем? Яблоко в. ».
Не смеялся только Кибовский. Он-то при исполнении. «Не можешь смеяться? — поинтересовался Ширвиндт. — Ты разве в яблоке?»
Ширвиндт вроде бы ушел от прямого ответа насчет президентства и даже проголосовал поднятием руки «против», в то время как его коллеги кричали, что они все «за». «Мы вас принудим к этой работе. Поздравляем вас с избранием президента Театра сатиры», — подытожил Кибовский. На этом президиум встал, а по залу прокатилось: «Как? И все?»
После самого короткого сбора труппы и представления ей нового худрука Александр Анатольевич дал эксклюзивное интервью обозревателю «МК». Даже не интервью, а монолог мудрого человека.
— Когда были бесконечные дебаты и сомнения насчет смены руководства в театре, я всегда говорил, что это не престолонаследие, что надо выбирать, обсуждать. Но так мы могли зайти уже в полный тупик. И действительно, меня уже отсюда выносили бы, и тогда преемника еще сложнее было бы искать.
Сережка театр изучил. Для него театр и труппа не чистый лист — это первое. Второе — притом что ходят слухи о его безумно железной руке, могу сказать, что здесь железная рука не повредит. Все зависит от степени силы кулака. Вся тяжесть кулака всегда была на Мамеде (Мамед Агаев — многолетний директор театра. — М.Р.), а я только так, на всякий случай. Но дело не в этом. Дело в балансе железного кулака с творчеством. И последнее: почему я в надежде на Сережу — я видел спектакль его в «Табакерке», у Володьки Машкова, «Ревизор». Это абсолютно наших кровей спектакль. Меня абсолютно потрясла одна придумка (не знаю чья, художника или режиссера) — когда Хлестаков остается один под лестницей. И таких интересных моментов у него в спектакле много.
Хочу сказать, что Сергей сам очень хороший артист. Я видел его фрагментарно в кино. Когда он позвонил мне и спросил, приду ли я на его представление труппе, произошла какая-то мистика. Накануне ночью, в силу того, что я сплю фрагментарно, я, как обычно, включил телевизор. Ночью (на будущее говорю) в этом ящике всегда идут хорошие фильмы. И я увидел фильм Адабашьяна «Испанская актриса для русского министра» (Сергей Газаров в нем играл роль министра культуры. — М.Р.). И вот кто там вытягивает фильм, так это Сережка.
Мне позвонил Володька Машков: «Это правда, отец, правда?» — это он про мой уход спросил. Он меня любит без дураков. И он сказал: «Ко мне! Будете просто Ширвиндт, без права кому-нибудь вас трогать».
А ты видела, что пишут твои собратья? «Газманов принял театр Сатиры». А еще мне прислали из серьезного агентства, где сообщалось, что Газаров возглавил театр Сатиры, но фотография почему-то режиссера Житинкина.
Театр сатиры ведущие актеры
Ю. Ряшенцев, Г. Полиди
Дамское счастье
Музыкальная история в двух действиях по мотивам романа Эмиля Золя, 16+
А.Н. Островский
ЛЕС
Комедия в двух действиях, 16+
Оливер Гольдсмит
Ночь ошибок
Комедия в двух действиях, 16+
Дон Нигро
Горгоны
Фарс в одном действии, 16+
Юрий Поляков
Хомо Эректус
Свинг по-русски в двух действиях, 18+
Мы частично возвращаемся к стопроцентной рассадке, однако обращаем внимание, что на некоторые спектакли с пометкой ⚡COVID-free допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
В случае, если Вы приобрели билеты спектакль, помеченный на сайте как ⚡COVID-free, и не смогли обеспечить своё присутствие на спектакле с соблюдением вышеперечисленных условий, в доступе на мероприятие Вам будет отказано без компенсации стоимости билетов. Спасибо за понимание.
* Как получить QR код
22 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Родненькие мои»
16+
Муж — Семен Лопатин
Жена — Анастасия Микишова
Тесть — Александр Чевычелов
Теща — Ольга Суркова
Свекровь — Зинаида Матросова
Брат тещи — Валерий Гурьев
Жена брата — Юлия Пивень
Первый друг — Иван Михайловский
Второй друг — Максим Демченко
Третий друг — Евгений Толоконников
Подруга — Екатерина Хлыстова
Девушка — Вероника Агапова
Сосед — Андрей Зенин
Москвич — Константин Карасик
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
23 ОКТЯБРЯ 2021
12-00
«Дамское счастье»
16+
Дениза Леру — Любовь Козий
Жан — Артём Минин
Дядюшка Леру — Юрий Васильев
Октав Муре — Игорь Лагутин
Анриетта Дефорж — Анастасия Микишова
Бернар — Евгений Толоконников
Мадам Жанкаля — Наталья Карпунина
Клара — Мария Козакова
Полина — Арина Кирсанова
Мадам Марти — Валентина Шарыкина
Элиза — Елена Синилова
Барон — Андрей Зенин
Дамы высшего света, продавцы, лавочники:
Ольга Суркова, Татьяна Титова, Ольга Кузнецова,
Анастасия Кузнецова, Карина Муса, Антон Буглак,
Максим Демченко, Семен Лопатин, Иван Федотов, Никита Манилов
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
23 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Дороги, которые нас выбирают»
16+
Сопи — Олег Кассин
Фрэнк — Сергей Колповский
Майкл — Максим Демченко
Берман, художник — Александр Чернявский
Сью — Анастасия Микишова
Джонси — Елена Ташаева
Малыш Бреди — Игорь Лагутин
Молли — Любовь Козий
Сержант Уэлс — Валерий Гурьев
Постовой Ренсон — Сергей Чурбаков
Уильям Прай — Евгений Толоконников
Вайолет Смур — Валерия Моисеева
Бармен — Евгений Хазов
Официантка — Анастасия Кузнецова
Официанты — Руслан Хабиев, Никита Манилов
Полицейский — Антон Буглак, Артем Минин
В массовых сценах —
Мария Козакова, Елена Синилова, Екатерина Хлыстова, Майя Горбань,
Валерия Моисеева, Анастасия Кузнецова, Карина Муса и балетная группа
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
24 ОКТЯБРЯ 2021
12-00
«Ночь ошибок»
16+
Хардкасл — Александр Чернявский
Миссис Хардкасл — Светлана Рябова
Тони Ламкин — Сергей Колповский
Кэт — Вероника Агапова
Чарльз Марлоу — Артем Минин
Хэстингс — Антон Буглак
Мисс Нэвилл — Анастасия Кузнецова
Диггори, слуга — Иван Федотов
Стинго, трактирщик — Руслан Хабиев
Пимпль, служанка — Ольга Кузнецова
Сэр Чарльз Марлоу-старший — Юрий Воробьев
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
26 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Ночь ошибок»
16+
Хардкасл — Александр Чернявский
Миссис Хардкасл — Светлана Рябова
Тони Ламкин — Сергей Колповский
Кэт — Вероника Агапова
Чарльз Марлоу — Артем Минин
Хэстингс — Антон Буглак
Мисс Нэвилл — Марина Маняхина
Диггори, слуга — Иван Федотов
Стинго, трактирщик — Руслан Хабиев
Пимпль, служанка — Ольга Кузнецова
Сэр Чарльз Марлоу-старший — Юрий Воробьев
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
27 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«ПЛАТОНОВ»
16+
Михаил Васильевич Платонов — Максим Аверин
Анна Петровна Войницева — Ольга Ломоносова
Сергей Павлович Войницев — Михаил Владимиров
Софья Егоровна — Елена Ташаева
Глагольев-старший — Юрий Воробьев
Глагольев-младший — Никита Манилов
Петрин — Сергей Чурбаков
Марья Ефимовна Грекова — Анастасия Кузнецова
Иван Иванович Трилецкий — Юрий Горин
Николай Иванович Трилецкий — Андрей Барило
Венгерович-старший — Валерий Гурьев
Венгерович-младший — Сергей Колповский
Тимофей Гордеевич Бугров — Александр Чевычелов
Саша — Марина Маняхина
Осип — Максим Демченко
Катя — Екатерина Хлыстова
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
28 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Родненькие мои»
16+
Муж — Семен Лопатин
Жена — Анастасия Микишова
Тесть — Александр Чевычелов
Теща — Ольга Суркова
Свекровь — Зинаида Матросова
Брат тещи — Валерий Гурьев
Жена брата — Лиана Ермакова
Первый друг — Иван Михайловский
Второй друг — Максим Демченко
Третий друг — Евгений Толоконников
Подруга — Екатерина Хлыстова
Девушка — Анастасия Кузнецова
Сосед — Юрий Горин
Москвич — Константин Карасик
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
29 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Слишком женатый таксист»
18+
Джон Смит — Семен Лопатин
Мэри Смит — Мария Козакова
Барбара Смит — Вероника Агапова
Стэнли Поуни — Константин Карасик
Испектор Траутон — Александр Чернявский
Инспектор Портерхаус — Олег Кассин
Инспектор Бакстер — Юрий Воробьев
Бобби Франклин — Михаил Владимиров
Репортер — Никита Манилов
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
29 ОКТЯБРЯ 2021
19-30
«Горгоны»
16+
Сцена Чердак Сатиры
Рут — Алёна Яковлева
Милдред — Марина Ильина
Мистер Халивуд — Антон Буглак
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
30 ОКТЯБРЯ 2021
12-00
«Слишком женатый таксист»
18+
Джон Смит — Семен Лопатин
Мэри Смит — Мария Козакова
Барбара Смит — Вероника Агапова
Стэнли Поуни — Константин Карасик
Испектор Траутон — Евгений Толоконников
Инспектор Портерхаус — Олег Кассин
Инспектор Бакстер — Иван Михайловский
Бобби Франклин — Михаил Владимиров
Репортер — Никита Манилов
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
30 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Укрощение строптивой»
16+
Баптиста, богатый дворянин из Падуи — Александр Воеводин
Винченцио, старый дворянин из Пизы — Юрий Горин
Люченцио, сын Винченцио — Евгений Хазов
Петруччо, дворянин из Вероны — Игорь Лагутин
Женихи Бьянки:
Гремио — Юрий Нифонтов
Гортензио — Родион Вьюшкин
Слуги Люченцио:
Транио — Максим Демченко
Бьонделло — Руслан Хабиев
Слуги Петруччо:
Грумио — Сергей Чурбаков
Кертис — Иван Михайловский
Учитель — Виктор Рухманов
Катарина — Юлия Пивень
Бьянка — Марина Маняхина
Вдова — Татьяна Титова
Портной — Никита Манилов
Слуги — Иван Федотов, Артем Гурин
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
31 ОКТЯБРЯ 2021
12-00
«Укрощение строптивой»
16+
Баптиста, богатый дворянин из Падуи — Александр Воеводин / Александр Чевычелов
Винченцио, старый дворянин из Пизы — Юрий Горин
Люченцио, сын Винченцио — Евгений Хазов
Петруччо, дворянин из Вероны — Игорь Лагутин
Женихи Бьянки:
Гремио — Юрий Воробьев
Гортензио — Антон Буглак
Слуги Люченцио:
Транио — Максим Демченко
Бьонделло — Руслан Хабиев
Слуги Петруччо:
Грумио — Сергей Чурбаков
Кертис — Иван Михайловский
Учитель — Виктор Рухманов
Катарина — Юлия Пивень
Бьянка — Светлана Малюкова
Вдова — Наталия Фекленко
Портной — Никита Манилов
Слуги — Иван Федотов, Артем Гурин
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
31 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Хомо эректус»
18+
Кошельковы:
Маша — Алена Яковлева
Игорь — Юрий Васильев
Ирина Марковна — Нина Корниенко
Николай Егорович — Александр Воеводин
Гранкины:
Валерия — Марина Ильина
Сергей — Сергей Колповский
Говоровы:
Кси — Майя Горбань
Антон — Андрей Зенин
Вася — Александр Чернявский
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
Группа поклонников Московского театра сатиры
Группа, посвященная Московскому академического театру сатиры. Сегодня Театр сатиры гордится своими замечательными актёрами: Александр Ширвиндт, Вера Васильева, Михаил Державин, Фёдор Добронравов, Наталья Селезнева, Алёна Яковлева, Игорь Лагутин, Светлана Рябова, Елена Подкаминская, Валентина Шарыкина, Андрей Барило, Александр Воеводин, Марина Маняхина и др.
Официальный сайт театра: http://satire.ru
Адрес: Москва, Триумфальная площадь, 2
Справки и информация по телефону:
+7 (495) 699-6305
Екатерина Черкасова запись закреплена
Группа поклонников Московского театра сатиры запись закреплена
Группа поклонников Московского театра сатиры запись закреплена
22 октября 2021 года Спартаку Мишулину исполнилось бы 95 лет.
В этот день коллектив Театра сатиры в 13 часов посетит могилу актера на Ваганьковском кладбище.
Для осуществления съемок на территории Ваганьковского кладбища представителю СМИ необходимо направить письменное обращение в Пресс-службу ГБУ «Ритуал»: pr@mosritual.ru Контактный телефон: +7 (495) 607-12-30
Группа поклонников Московского театра сатиры запись закреплена
ВНИМАНИЕ
Bukvicastudio приглашает Вас, на встречу, с народным артистом, прекрасным, ироничным человеком, и очень интересным собеседником Юрием Борисовичем ВАСИЛЬЕВЫМ
Упражнения, тренинги, мастер-класс … и бесценный театральный опыт.
с собой сменную обувь и удобную одежду, хватит сидеть, пора действовать ) до встречи
отличного всем настроения #детимоделимосква #детимодели #театральнаястудия #студия #дизайн #design #art #theatre
Группа поклонников Московского театра сатиры запись закреплена
Доброго всем вечера!
Анатолий Дмитриевич Папанов
4 августа 1987 года Анатолий Папанов не приехал на гастрольный спектакль в Риге. Спектакль пришлось отменить. Вскоре узнали, что квартира Анатолия Дмитриевича в Москве была снята с сигнализации, ночью в ней горел свет. На звонки и стук в дверь никто не отвечал. Через соседний балкон проникли в квартиру, Папанова нашли сидевшим в углу ванны, ледяная вода заливала коридор. Врачи констатировали остановку сердца.
Показать полностью.
Он никогда не жаловался на здоровье. В том числе и на сердце. Оно остановилось в тот момент, когда актер встал под холодный душ. Просто и буднично. Традиционное летнее отключение горячей воды в Москве справилось с тем, с чем не совладали война, голод, ранения и контузии.
Он появился в театральном институте с палочкой, в линялой гимнастерке и тремя нашивками на рукаве: желтая означала легкое ранение, две красные – тяжелые. Производил жуткое впечатление неустроенностью, худобой и полным отсутствием внешней склонности к актерской профессии. Не то блатная, не то просто невнятная дикция усугубляла ощущение метафизической ошибки.
Странным образом все это становилось заразительным и любопытным, когда паренек начинал читать. Читал он знаменитому Тарханову, которого отловил в коридорах ГИТИСа.
– А как же вы будете с палочкой? – спросил Михаил Михайлович, выслушав странного абитуриента.
– Палочку я уберу, – пообещал тот.
Через несколько недель он действительно стал появляться на занятиях без нее. Чего это стоило, не знал в ту пору никто. Раздробленная ступня без двух пальцев болела – то по ночам, то, как у многих фронтовиков, к перемене погоды. Осколки кости то и дело выходили наружу прямо через кожу.
. Ребят 1922 года рождения брали на фронт в июне 41-го в первую очередь, бросая в самое пекло отступлений. Больше ранений и гибели боялись попасть в окружение. Папанова «накрыло» возле городка Ямы. Прямое попадание снаряда в окоп уничтожило остатки его роты. Уже лежа на носилках, он увидел ноги своего друга – Алика Рафаевича, которого укладывали в машину для мертвецов.
После госпиталя Папанова комиссовали. К тому времени, когда он вернулся домой, мать давно бедствовала, ей пришлось даже продать единственный костюм сына: есть было нечего, а работы не предвиделось. Мать собрала иголки, нитки, еще что-то по мелочам, и Папанов отправился в деревню – менять на продукты. Занимался таким «ремеслом» с полгода, пока его не выловил военный патруль. Срок, который ломился Анатолию Дмитриевичу, мог оказаться и годом, и червонцем – как повезет. Ему повезло.
– Вот что, солдатик, – сказал начальник патруля, – заканчивай ты с этим делом. Устраивайся на нормальную работу.
К слову: о тюрьме Папанов знал не понаслышке. Еще до войны, работая на заводе, угодил в Бутырку. Кто-то из его бригады спер не то кусок кабеля, не то еще что-то, и всех в полном составе загребли. Папанову тогда тоже повезло. Пожилой следователь, вопреки веяниям времени, сумел понять, что этот нелепый малый скорее отдаст последнюю рубашку, чем сообразит что-то украсть. Выпустили его через две недели. Отец (по рассказам) не стал ни в чем разбираться и в назидание так ахнул сына кулаком по скуле, что тот пришел в себя через несколько дней. Мрачноватый человек, отец так поставил себя в семье, что не только дети – Анатолий и сестра Нина, – но даже мать называли его исключительно на «вы».
Группа поклонников Московского театра сатиры запись закреплена
Группа поклонников Московского театра сатиры запись закреплена
Несмотря на успех в кино, главным для Веры Кузьминичны всегда оставался театр.
Всю жизнь она проработала в театре Сатиры, который без нее представить невозможно. Всего на сцене этого театра Васильева сыграла свыше 50 ролей.
Среди них роли в спектаклях – «Ревизор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пролитая чаша», «Где эта улица, где этот дом», «12 стульев», «Обыкновенное чудо», «Орнифль» и многих других. Также Васильеву приглашали в спектакли и другие театры, где она получала лучшие и интереснейшие роли. В Тверском драматическом театре она играла в «Вишневом саде», в Орловском драматическом театре – в «Без вины виноватых», в Московском Новом драматическом театре – в пьесе «Блажь» и других. Вера Кузьминична работала и в мультипликации, озвучивала мультфильмы – «Умка ищет друга», «Волшебник Изумрудного города», «Приключения Васи Куролесова» и другие.
А еще пробовала себя как исполнительница романсов. Вера Васильева – Народная артистка СССР, лауреат Сталинских премий и Государственной премии СССР, театральной премии «Хрустальная Турандот» и премии им.Яблочкиной, кавалер ордена Трудового Красного Знамени и «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени, награждена призом «За честь и достоинство» Национальной театральной премии «Золотая маска» и другими наградами.
Васильева – председатель Социально-бытовой комиссии. В меру сил она помогает нуждающимся, больным, обиженным.
В 2000 году вышла ее книга мемуаров «Продолжение души. Монолог актрисы». Муж Веры Кузьминичны – актер Владимир Ушаков (артист Театра сатиры).
Сегодня Вера Кузьминична Васильева много работает в театре и счастлива этим.
Она любит природу, свой дом и друзей, по-прежнему потрясающе выглядит и в жизни, и на сцене.