театр огни москвы официальный сайт актеры
Три московских театра получили новых художественных руководителей
Художественным руководителем Московского академического театра cатиры станет советский и российский актер и режиссер Сергей Газаров. Он вступит в должность 13 октября 2021 года.
Театр сатиры – легендарная и прославленная сцена, возглавить его – серьезный вызов, отметил актер. «Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться», – сказал он.
Газаров пообещал придерживаться традиций, заложенных прошлыми руководителями. Они останутся основой для дальнейшего развития театра, подчеркнул новый худрук. При этом он продолжит выполнять обязательства в театре Армена Джигарханяна.
Газаров выразил надежду на поддержку коллег из Театра сатиры. «И, конечно же, на помощь и мудрые советы Александра Анатольевича Ширвиндта», – добавил актер.
Новым худруком Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» назначен Николай Сергиенко. Ранее он был заместителем художественного руководителя.
Свою миссию Сергиенко видит в сохранении традиций, заложенных основателями и прошлыми худруками театра. «Я буду придерживаться той концепции развития театра, которая была разработана с Николаем Алексеевичем Сличенко. Мы будем стремиться шагать в ногу со временем. Есть очень много задумок и планов, которые хотелось бы претворить в жизнь», – отметил он.
Московский еврейский театр «Шалом» возглавит Олег Липовецкий. Он вступит в должность 2 декабря. Новый худрук выразил благодарность Александру Левенбуку, руководившему театром 34 года.
«Надеюсь, что через некоторое время мы сможем встретить москвичей и гостей города на новой сцене театра новыми спектаклями», – сказал Липовецкий.
От ТРАМа до «Ленкома». Как появился один из самых известных театров страны
27 октября 1927 года в Москве открыли Центральный театр рабочей молодежи (ТРАМ). Целью его спектаклей было не столько развлечь зрителей, сколько показать им пример добропорядочных советских граждан, восхваляющих труд и коллектив.
Инструмент комсомола
Первой постановкой театра стали «Зеленые огни». Премьера состоялась чуть больше, чем через год после образования коллектива, 20 ноября 1928-го. Артистам временно предоставили здание на Спартаковской улице, где когда-то находился кинотеатр имени Баумана. Свой постоянный дом на Малой Дмитровской ТРАМ получит только через несколько лет.
Коллектив состоял из молодежи, которая играла в районных театрах, театральной мастерской при Московском комитете комсомола (инициатор создания ТРАМа), а также в самодеятельных театрах при городских предприятиях. Для артистов это было поводом для гордости: днем проработать полную смену на заводе, внести вклад в процветание страны, а вечером поговорить с публикой о пролетарских ценностях — уже со сцены.
Можно сказать, что поставили «Зеленые огни» сами актеры — работу над спектаклем начинал один из учеников режиссера Всеволода Мейерхольда, создателя принципа биомеханики, но так и не довел дело до конца. Сам Всеволод Эмильевич проявлял к ТРАМу большой интерес, ходил на спектакли, общался с артистами, подсказывая те или иные решения, а его дочь Ирина Хольд обучала их биомеханике. Мейерхольд понимал: взгляды трамовцев на театр схожи с его собственными, он поддерживал готовность артистов бросить вызов сложившимся традициям. По мнению Мейерхольда, ТРАМ можно было сравнить с глотком свежего воздуха.
Однако первый спектакль успеха не имел, на зрителей «Зеленые огни» не произвели впечатления, а театральные критики высказались негативно. Спектакль вышел из репертуара, едва появившись, но потом коллектив реабилитировался — следующие постановки были куда более успешными.
Образцом и примером для столичного коллектива был ленинградский ТРАМ, возникший двумя годами ранее на базе рабочей театральной студии при Доме коммунистического воспитания молодежи имени М.В. Глерона. Он стал первым в СССР, всесоюзную популярность получил после гастролей в Москве, и вслед за ним подобные театральные коллективы стали появляться по всей стране. Его создатели и участники говорили, что каждый их спектакль — это прежде всего агитационный инструмент комсомола. Герои постановок — простые рабочие, которые самоотверженно трудятся на благо страны.
Именно из Ленинграда — после провала «Зеленых огней» — на должность завлита приехал журналист Павел Соколов, у которого был большой опыт организационной работы. Он не хотел, чтобы его называли режиссером, поэтому на афишах значился как организатор спектакля. Павел Соколов привлек к работе композитора Исаака Дунаевского, бывшего музыкального руководителя театра «Эрмитаж», и художника Евгения Кибрика, который специально приехал в Москву. Поставить решили спектакль «Зови фабком!», посчитав, что это беспроигрышный вариант. Его уже показывал ленинградский ТРАМ, и там он пользовался большой популярностью.
Просто и понятно
Пьесы, которые собирались ставить, обсуждали всем коллективом — более того, писали их часто сами актеры. Они хотели быть максимально честными со зрителями, поэтому темы и ситуации, которые обыгрывали на сцене, любили брать из реальной жизни — своей или товарищей. И зрители принимали это с восторгом: такие постановки были для них просты и понятны, в героях они узнавали себя, их подкупало, что ценности у них одни и те же: труд, коллектив, семья.
Подход к созданию персонажей был принципиально разным. Положительные герои изображались как безусловные эталоны, образцы безупречности почти во всем, примеры для подражания. Отрицательных персонажей делали нарочито нелепыми, даже гротескными, но и им давали возможность встать на верный путь. Например, в спектакле «Дай пять» (1929) один из героев предпочитал всему на свете деньги, модные наряды и развлечения, но в итоге все-таки примкнул к товарищам на заводе, осознав, как был неправ. Спектакль восприняли на ура.
В числе наиболее популярных спектаклей — «Нефть», «Плавятся дни», «Клеш задумчивый», а также «Тревога» по пьесе актера и драматурга Федора Кнорре, поставленная им самим в 1931 году. Кстати, существует мнение, что режиссурой в этом случае занимался не он, а Михаил Булгаков. Автор «Мастера и Маргариты» какое-то время работал в ТРАМе консультантом по драмчасти.
Атмосфера единства
Декорации — простые и незамысловатые — в основном делали своими силами. Любили изображать заводские панорамы, использовать агитационные плакаты. Принцип был один: в постановке главное — содержание, а не внешний вид.
Публике нравилось, что трамовские актеры создают спектакль по большому счету без оглядки на театралов-профессионалов — так, как чувствуют сами. Очень редкая постановка могла обойтись без совместного выполнения физкультурных упражнений, танцев или исполнения песни. Если песня была популярной, вместе с актерами начинали петь и гости. В театр шли именно за атмосферой, ощущением единства.
В ТРАМе не было именитых артистов, звезд, признанных любимцев публики. Более того, в критических статьях о том или ином спектакле никогда не разбирали игру кого-то одного, зрители даже не всегда знали имена и фамилии исполнителей. Актеры — совершенно обычные люди, как и те, кто сидел в зале, — играли коллектив, не стараясь прославить себя лично. Это еще больше приближало ТРАМ к зрителям.
Однако были и те, кто видел в ТРАМе хороший старт для будущей карьеры. Среди них — Николай Крючков, будущий народный артист СССР. Юноша, мечтавший связать свою жизнь с актерской профессией, за время участия в ТРАМе сыграл эпизодические роли в трех фильмах: «Горизонт», «Окраина», «Частный случай».
Влияние МХАТа
Жизнь театра разделилась на до и после в 1932 году, когда сюда пришла группа режиссеров-мхатовцев: Илья Судаков, Николай Горчаков, Николай Хмелев. Судакова назначили на должность художественного руководителя. Одной из первых его постановок в ТРАМе была комедия «Девушки нашей страны» украинского драматурга Ивана Микитенко.
История о бригаде девушек-бетонщиц, много и добросовестно трудящихся, очень быстро стала популярной, на спектакль — его назвали одним из лучших в сезоне — было трудно попасть. И только некоторые критики писали, что в актерской игре теперь присутствует более глубокий, присущий системе Станиславского психологизм, которого трамовцы всегда старались избегать, что это теперь не совсем тот свободный и раскованный театр, в который зрители влюбились несколько лет назад. Но публика, очарованная постановкой, не обратила на это внимания.
Тогда же ТРАМ переехал в здание на Малой Дмитровке, построенное в 1907–1908 годах, раньше оно принадлежало купеческому клубу. В 1934-м театр отправился на гастроли в Ленинград, где показал нашумевших «Девушек нашей страны», а также «Чудесный сплав» Владимира Киршона и «Продолжение следует» Александры Бруштейн. Все эти постановки зрители приняли на ура, успех словно подсказывал, что коллектив двигается в нужном направлении. Но это было ошибочно.
Привычные агитационные пьесы вскоре начали надоедать, устаревать, публика хотела чего-то нового. Репертуар разбавили классикой (например, пьесами Пушкина, Островского и Горького), но артисты не умели настолько перевоплощаться, создавать новые характеры, играть не себя в коллективе, а кого-то другого. Все больше стало появляться гневных рецензий, в которых ТРАМ ругали за то, что он потерял самобытность и ничего не может предложить взамен. Театр становился менее привлекательным, создавшееся положение не смог спасти даже спектакль «Как закалялась сталь» (1937) Судакова, который назвали одним из лучших в истории столичного ТРАМа.
Как ТРАМ стал «Ленкомом»
В 1937 году в стране начали заниматься реорганизацией театрального дела. Некоторые театры закрыли (например, Театр ВЦСПС, МХАТ-2, Театр имени Мейерхольда), многие коллективы объединились.
Московский центральный театр рабочей молодежи объединили с коллективом, которым руководил Рубен Симонов — ученик Евгения Вахтангова. Театр-студия Симонова была тоже довольно известной: там ставили спектакли Островского, Чехова, Моэма, Пушкина, среди режиссеров был Андрей Лобанов.
Через год новому коллективу присвоили профессиональный статус и дали другое название — Московский театр имени Ленинского комсомола, сокращенно «Ленком». Возглавил его режиссер, педагог и актер Иван Берсенев, который до этого работал во МХАТе-2. С собой он привел Ростислава Плятта, Софью Гиацинтову, Серафиму Бирман и других.
«Живой труп», «Нора», «Фронт», «Сирано де Бержерак» — именно при Берсеневе появились все эти постановки, сделавшие «Ленком» на базе ТРАМа одним из самых популярных театров в Москве.
Музей «Огни Москвы»
Музей «Огни Москвы» вошёл в список «Лучшее в Москве» (по версии журнала «Афиша»).
Музей рассказывает об истории городского освещения и расположен в красивом здании XVII века.
Показать полностью. Экспозиция музея позволяет очутиться на вечерней улице старинной Москвы, освещённой масляным, керосиновым, газовым фонарём, а также попробовать себя в роли фонарщика.
Мы проводим интерактивные занятия для школьников, автобусные и пешеходные экскурсии. А также мы устраиваем незабываемые детские дни рождения!
Музей неоднократно побеждал в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» фонда В. Потанина и других конкурсах. Музей реализовал 15 культурных и социальных проектов!
В 2012 году мы запустили исследовательский проект «Фонари Москвы». С его результатами можно познакомиться здесь www.fonarimos.ru
Работаем каждый день, без выходных.
Сборные экскурсии по музею:
Адрес музея:
Москва, Армянский переулок,
дом 3—5 строение 1
Рядом 3 станции метро:
Лубянка, Чистые пруды (Тургеневская), Китай-город, далее пешком 7 минут.
Музей находится напротив Армянского посольства.
Вся информация
и заказ экскурсий по телефону
8-(495) 624–73–74 или по почте moscowlights@mail.ru
Дорогие друзья!
Мы работаем в удобном режиме. Посетить музей можно каждый день с 10 до 18 часов, а в понедельник и четверг мы работаем до 20:00.
Стоимость входного билета: 250 рублей (полный) и 150 рублей (льготный).
Музей «Огни Москвы» запись закреплена
Нам очень нужна ваша помощь и поддержка!
⠀
Друзья, здание музея является памятником истории и культуры XVII века. Мы очень долго готовились к реставрации заднего фасада здания. Но этот год стал для всех очень сложным.
⠀
Наш музей негосударственный, мы держимся сейчас за счёт денег, которые были отложены на реставрацию. Мы открылись, но каждый день, к сожалению, пока работаем в минус.
Показать полностью.
⠀
Мы очень любим наш музей и наш дом, мы не можем ждать и откладывать реставрацию фасада. Он уже несколько лет стоит с оголенными ранами. Поэтому мы очень надеемся на вашу помощь.
⠀
Поддержка может быть разной:
⠀
Можно перечислить любую сумму на сайте ognimos.ru
Приходите в музей или на экскурсию
Расскажите о музее друзьям, посоветуйте им посетить нас
⠀
Таким образом вместе мы будем выкладывать кирпичик за кирпичиком, чтобы отреставрировать старинные московские палаты. А кирпичи у нашего дома большемерные, двуручные. Ваш вклад будет тоже огромный и весомый, даже если это всего один кирпич!
Стоимость реставрационных работ по договору составляет 990.825 рублей
Музей «Огни Москвы» запись закреплена
На фото 1 детали памятника Мастеру и Маргарите, скульптор Александр Рукавишников.
У автора были грандиозные планы: на берегу пруда должны были поставить 12-метровый бронзовый фонтан-примус, статуи Мастера, Маргариты, кота Бегемота, Левия Матвея, Понтия Пилата и Иешуа. Последний должен был как бы идти по воде от самого писателя, смотрящего на своих героев.
Жители Патриарших прудов добились запрета на установку у себя. Памятник в итоге стоит на Земляном валу.
У нас в Армянском переулке тоже есть работа А. Рукавишникова (фото 3-4). Это мемориальная доска Ю. Нагибину на доме №9.
И вновь лампочки! Видимо, есть у Александра Рукавишникова страсть к лампам накаливания
Музей «Огни Москвы» запись закреплена
Спектакль «Эхо Чистых прудов»
8 и 29 октября (пт) в 20:00 и 21:00
В музее, помимо предметов об истории освещения, мы собираем хрупкое и ускользающее. Это память людей. Основой спектакля стали истории москвичей, которые жили у Чистых прудов. Их голоса и звучат в спектакле.
Показать полностью.
Спектакль идёт 30 минут.
Стоимость: 300 рублей
Необходимо записаться, это можно сделать в комментариях к посту или в сообщениях группы.
Музей «Огни Москвы» запись закреплена
Музей «Огни Москвы» запись закреплена
В ближайшие 3 дня готовим для вас интересное!
18 сентября в 15:00
ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ «113 ЛЮБОВЬ. СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ ИЛИ РОКОВАЯ ОШИБКА?»
Участники проекта «Душа города» Лариса Овцынова и Геннадий Карцев предлагают совершить прогулку по Тверскому бульвару, во время которой они расскажут историю обручения и венчания Александра Пушкина и Натальи Гончаровой. Завершится экскурсия у Храма Большое Вознесение у Никитских ворот.
Сбор группы у памятника Александру Сергеевичу Пушкину на Пушкинской площади в 14.50.
Экскурсия бесплатная.
19 сентября в 18:00
ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МОДНЫЕ ШТУЧКИ НА КУЗНЕЦКОМ МОСТУ»
Участница проекта «Душа города» Дарья Дорохина приглашает на прогулку по самой модной улице XIX столетия — Кузнецкому мосту, где любили гулять модники и модницы, где располагались самые дорогие магазины, в которых можно было приобрести самые изысканные вещи».
Сбор группы на Театральной площади у станции метро «Театральная», выход №9 в 17.50.
Экскурсия бесплатная.
Запись по телефону 8-495-624-73-74 или электронной почте moscowlights@mail.ru
29 янв. 2020 г., 16:29
«Золушка»
16 февраля в 17.00.
0+
Цена билетов: 600-700 рублей
Тел.: 8(49636)2-10-33/2-27-29
Волоколамск, ул. Советская, д.2
В 19.00 этого же дня (16 февраля) ПРИГЛАШАЕМ НА ПРЕМЬЕРУ СПЕКТАКЛЯ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».
16+
Цена билетов: 1000-1100 рублей
Тел.: 8(49636)2-10-33/2-27-29
Волоколамск, ул. Советская, д.2
«Золушка»
Все маленькие девочки, которым читают сказку «Золушка», мечтают быть похожими на главную героиню. Мораль сказки: доброта, скромность и отзывчивость, всепрощение, трудолюбие – это те черты, которыми должна обладать девочка, чтобы со временем выйти замуж за принца. Сказка учит прощать близким людям их проступки, а не платить той же монетой и лишний раз ни на что не жаловаться.
Это сказка о Добре и Зле, о справедливом Чуде и человеческом счастье, которая обрела главная героиня. В этой истории показаны разные персонажи, которые так или иначе сыграли свою роль в судьбе Золушки. Несмотря на все превратности и испытания, девушка не отчаивалась даже в самых безнадежных ситуациях! Как известно, старание и труд к счастью ведут. Поэтому сказка заканчивается счастливым концом, оставляя у зрителя светлый след в душе, даря надежду и желание совершать только добрые поступки!
«Евгений Онегин»
Онегин – любимое дитя фантазий Пушкина. Здесь вся его любовь, его чувства, его понятия и идеалы.
Наш авторский спектакль – это познание Пушкина, его героев, их мира. Он разрушает стереотипы, предоставляя новый взгляд на великую поэму гения.
Восторг и только положительные эмоции! Спектакль настолько гармонично выстроен, что уже с первых минут пребывания в театре погружаешься в атмосферу и время пушкинских героев.