театр огни москвы официальный сайт актеры

Три московских театра получили новых художественных руководителей

Художественным руководителем Московского академического театра cатиры станет советский и российский актер и режиссер Сергей Газаров. Он вступит в должность 13 октября 2021 года.

Театр сатиры – легендарная и прославленная сцена, возглавить его – серьезный вызов, отметил актер. «Благодаря Александру Анатольевичу Ширвиндту мне довелось недавно ознакомиться со всем репертуаром театра, узнать труппу. Так что я хорошо представляю объем и масштаб задач, с которыми мне предстоит столкнуться», – сказал он.

Газаров пообещал придерживаться традиций, заложенных прошлыми руководителями. Они останутся основой для дальнейшего развития театра, подчеркнул новый худрук. При этом он продолжит выполнять обязательства в театре Армена Джигарханяна.

Газаров выразил надежду на поддержку коллег из Театра сатиры. «И, конечно же, на помощь и мудрые советы Александра Анатольевича Ширвиндта», – добавил актер.

Новым худруком Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» назначен Николай Сергиенко. Ранее он был заместителем художественного руководителя.

Свою миссию Сергиенко видит в сохранении традиций, заложенных основателями и прошлыми худруками театра. «Я буду придерживаться той концепции развития театра, которая была разработана с Николаем Алексеевичем Сличенко. Мы будем стремиться шагать в ногу со временем. Есть очень много задумок и планов, которые хотелось бы претворить в жизнь», – отметил он.

Московский еврейский театр «Шалом» возглавит Олег Липовецкий. Он вступит в должность 2 декабря. Новый худрук выразил благодарность Александру Левенбуку, руководившему театром 34 года.

«Надеюсь, что через некоторое время мы сможем встретить москвичей и гостей города на новой сцене театра новыми спектаклями», – сказал Липовецкий.

Источник

От ТРАМа до «Ленкома». Как появился один из самых известных театров страны

театр огни москвы официальный сайт актеры

27 октября 1927 года в Москве открыли Центральный театр рабочей молодежи (ТРАМ). Целью его спектаклей было не столько развлечь зрителей, сколько показать им пример добропорядочных советских граждан, восхваляющих труд и коллектив.

Инструмент комсомола

Первой постановкой театра стали «Зеленые огни». Премьера состоялась чуть больше, чем через год после образования коллектива, 20 ноября 1928-го. Артистам временно предоставили здание на Спартаковской улице, где когда-то находился кинотеатр имени Баумана. Свой постоянный дом на Малой Дмитровской ТРАМ получит только через несколько лет.

Коллектив состоял из молодежи, которая играла в районных театрах, театральной мастерской при Московском комитете комсомола (инициатор создания ТРАМа), а также в самодеятельных театрах при городских предприятиях. Для артистов это было поводом для гордости: днем проработать полную смену на заводе, внести вклад в процветание страны, а вечером поговорить с публикой о пролетарских ценностях — уже со сцены.

Можно сказать, что поставили «Зеленые огни» сами актеры — работу над спектаклем начинал один из учеников режиссера Всеволода Мейерхольда, создателя принципа биомеханики, но так и не довел дело до конца. Сам Всеволод Эмильевич проявлял к ТРАМу большой интерес, ходил на спектакли, общался с артистами, подсказывая те или иные решения, а его дочь Ирина Хольд обучала их биомеханике. Мейерхольд понимал: взгляды трамовцев на театр схожи с его собственными, он поддерживал готовность артистов бросить вызов сложившимся традициям. По мнению Мейерхольда, ТРАМ можно было сравнить с глотком свежего воздуха.

Однако первый спектакль успеха не имел, на зрителей «Зеленые огни» не произвели впечатления, а театральные критики высказались негативно. Спектакль вышел из репертуара, едва появившись, но потом коллектив реабилитировался — следующие постановки были куда более успешными.

Образцом и примером для столичного коллектива был ленинградский ТРАМ, возникший двумя годами ранее на базе рабочей театральной студии при Доме коммунистического воспитания молодежи имени М.В. Глерона. Он стал первым в СССР, всесоюзную популярность получил после гастролей в Москве, и вслед за ним подобные театральные коллективы стали появляться по всей стране. Его создатели и участники говорили, что каждый их спектакль — это прежде всего агитационный инструмент комсомола. Герои постановок — простые рабочие, которые самоотверженно трудятся на благо страны.

Именно из Ленинграда — после провала «Зеленых огней» — на должность завлита приехал журналист Павел Соколов, у которого был большой опыт организационной работы. Он не хотел, чтобы его называли режиссером, поэтому на афишах значился как организатор спектакля. Павел Соколов привлек к работе композитора Исаака Дунаевского, бывшего музыкального руководителя театра «Эрмитаж», и художника Евгения Кибрика, который специально приехал в Москву. Поставить решили спектакль «Зови фабком!», посчитав, что это беспроигрышный вариант. Его уже показывал ленинградский ТРАМ, и там он пользовался большой популярностью.

театр огни москвы официальный сайт актеры

Просто и понятно

Пьесы, которые собирались ставить, обсуждали всем коллективом — более того, писали их часто сами актеры. Они хотели быть максимально честными со зрителями, поэтому темы и ситуации, которые обыгрывали на сцене, любили брать из реальной жизни — своей или товарищей. И зрители принимали это с восторгом: такие постановки были для них просты и понятны, в героях они узнавали себя, их подкупало, что ценности у них одни и те же: труд, коллектив, семья.

Подход к созданию персонажей был принципиально разным. Положительные герои изображались как безусловные эталоны, образцы безупречности почти во всем, примеры для подражания. Отрицательных персонажей делали нарочито нелепыми, даже гротескными, но и им давали возможность встать на верный путь. Например, в спектакле «Дай пять» (1929) один из героев предпочитал всему на свете деньги, модные наряды и развлечения, но в итоге все-таки примкнул к товарищам на заводе, осознав, как был неправ. Спектакль восприняли на ура.

В числе наиболее популярных спектаклей — «Нефть», «Плавятся дни», «Клеш задумчивый», а также «Тревога» по пьесе актера и драматурга Федора Кнорре, поставленная им самим в 1931 году. Кстати, существует мнение, что режиссурой в этом случае занимался не он, а Михаил Булгаков. Автор «Мастера и Маргариты» какое-то время работал в ТРАМе консультантом по драмчасти.

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

Атмосфера единства

Декорации — простые и незамысловатые — в основном делали своими силами. Любили изображать заводские панорамы, использовать агитационные плакаты. Принцип был один: в постановке главное — содержание, а не внешний вид.

Публике нравилось, что трамовские актеры создают спектакль по большому счету без оглядки на театралов-профессионалов — так, как чувствуют сами. Очень редкая постановка могла обойтись без совместного выполнения физкультурных упражнений, танцев или исполнения песни. Если песня была популярной, вместе с актерами начинали петь и гости. В театр шли именно за атмосферой, ощущением единства.

В ТРАМе не было именитых артистов, звезд, признанных любимцев публики. Более того, в критических статьях о том или ином спектакле никогда не разбирали игру кого-то одного, зрители даже не всегда знали имена и фамилии исполнителей. Актеры — совершенно обычные люди, как и те, кто сидел в зале, — играли коллектив, не стараясь прославить себя лично. Это еще больше приближало ТРАМ к зрителям.

Однако были и те, кто видел в ТРАМе хороший старт для будущей карьеры. Среди них — Николай Крючков, будущий народный артист СССР. Юноша, мечтавший связать свою жизнь с актерской профессией, за время участия в ТРАМе сыграл эпизодические роли в трех фильмах: «Горизонт», «Окраина», «Частный случай».

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

Влияние МХАТа

Жизнь театра разделилась на до и после в 1932 году, когда сюда пришла группа режиссеров-мхатовцев: Илья Судаков, Николай Горчаков, Николай Хмелев. Судакова назначили на должность художественного руководителя. Одной из первых его постановок в ТРАМе была комедия «Девушки нашей страны» украинского драматурга Ивана Микитенко.

История о бригаде девушек-бетонщиц, много и добросовестно трудящихся, очень быстро стала популярной, на спектакль — его назвали одним из лучших в сезоне — было трудно попасть. И только некоторые критики писали, что в актерской игре теперь присутствует более глубокий, присущий системе Станиславского психологизм, которого трамовцы всегда старались избегать, что это теперь не совсем тот свободный и раскованный театр, в который зрители влюбились несколько лет назад. Но публика, очарованная постановкой, не обратила на это внимания.

Тогда же ТРАМ переехал в здание на Малой Дмитровке, построенное в 1907–1908 годах, раньше оно принадлежало купеческому клубу. В 1934-м театр отправился на гастроли в Ленинград, где показал нашумевших «Девушек нашей страны», а также «Чудесный сплав» Владимира Киршона и «Продолжение следует» Александры Бруштейн. Все эти постановки зрители приняли на ура, успех словно подсказывал, что коллектив двигается в нужном направлении. Но это было ошибочно.

Привычные агитационные пьесы вскоре начали надоедать, устаревать, публика хотела чего-то нового. Репертуар разбавили классикой (например, пьесами Пушкина, Островского и Горького), но артисты не умели настолько перевоплощаться, создавать новые характеры, играть не себя в коллективе, а кого-то другого. Все больше стало появляться гневных рецензий, в которых ТРАМ ругали за то, что он потерял самобытность и ничего не может предложить взамен. Театр становился менее привлекательным, создавшееся положение не смог спасти даже спектакль «Как закалялась сталь» (1937) Судакова, который назвали одним из лучших в истории столичного ТРАМа.

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

Как ТРАМ стал «Ленкомом»

В 1937 году в стране начали заниматься реорганизацией театрального дела. Некоторые театры закрыли (например, Театр ВЦСПС, МХАТ-2, Театр имени Мейерхольда), многие коллективы объединились.

Московский центральный театр рабочей молодежи объединили с коллективом, которым руководил Рубен Симонов — ученик Евгения Вахтангова. Театр-студия Симонова была тоже довольно известной: там ставили спектакли Островского, Чехова, Моэма, Пушкина, среди режиссеров был Андрей Лобанов.

Через год новому коллективу присвоили профессиональный статус и дали другое название — Московский театр имени Ленинского комсомола, сокращенно «Ленком». Возглавил его режиссер, педагог и актер Иван Берсенев, который до этого работал во МХАТе-2. С собой он привел Ростислава Плятта, Софью Гиацинтову, Серафиму Бирман и других.

«Живой труп», «Нора», «Фронт», «Сирано де Бержерак» — именно при Берсеневе появились все эти постановки, сделавшие «Ленком» на базе ТРАМа одним из самых популярных театров в Москве.

Источник

Музей «Огни Москвы»

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

Музей «Огни Москвы» вошёл в список «Лучшее в Москве» (по версии журнала «Афиша»).

Музей рассказывает об истории городского освещения и расположен в красивом здании XVII века.
Показать полностью. Экспозиция музея позволяет очутиться на вечерней улице старинной Москвы, освещённой масляным, керосиновым, газовым фонарём, а также попробовать себя в роли фонарщика.
Мы проводим интерактивные занятия для школьников, автобусные и пешеходные экскурсии. А также мы устраиваем незабываемые детские дни рождения!

Музей неоднократно побеждал в конкурсе «Меняющийся музей в меняющемся мире» фонда В. Потанина и других конкурсах. Музей реализовал 15 культурных и социальных проектов!
В 2012 году мы запустили исследовательский проект «Фонари Москвы». С его результатами можно познакомиться здесь www.fonarimos.ru

Работаем каждый день, без выходных.

Сборные экскурсии по музею:

Адрес музея:
Москва, Армянский переулок,
дом 3—5 строение 1

Рядом 3 станции метро:
Лубянка, Чистые пруды (Тургеневская), Китай-город, далее пешком 7 минут.
Музей находится напротив Армянского посольства.

Вся информация
и заказ экскурсий по телефону
8-(495) 624–73–74 или по почте moscowlights@mail.ru

Дорогие друзья!
Мы работаем в удобном режиме. Посетить музей можно каждый день с 10 до 18 часов, а в понедельник и четверг мы работаем до 20:00.
Стоимость входного билета: 250 рублей (полный) и 150 рублей (льготный).

театр огни москвы официальный сайт актеры

Музей «Огни Москвы» запись закреплена

Нам очень нужна ваша помощь и поддержка!

Друзья, здание музея является памятником истории и культуры XVII века. Мы очень долго готовились к реставрации заднего фасада здания. Но этот год стал для всех очень сложным.

Наш музей негосударственный, мы держимся сейчас за счёт денег, которые были отложены на реставрацию. Мы открылись, но каждый день, к сожалению, пока работаем в минус.
Показать полностью.

Мы очень любим наш музей и наш дом, мы не можем ждать и откладывать реставрацию фасада. Он уже несколько лет стоит с оголенными ранами. Поэтому мы очень надеемся на вашу помощь.

Поддержка может быть разной:

театр огни москвы официальный сайт актерыМожно перечислить любую сумму на сайте ognimos.ru
театр огни москвы официальный сайт актерыПриходите в музей или на экскурсию
театр огни москвы официальный сайт актерыРасскажите о музее друзьям, посоветуйте им посетить нас

Таким образом вместе мы будем выкладывать кирпичик за кирпичиком, чтобы отреставрировать старинные московские палаты. А кирпичи у нашего дома большемерные, двуручные. Ваш вклад будет тоже огромный и весомый, даже если это всего один кирпич!

Стоимость реставрационных работ по договору составляет 990.825 рублей театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

Музей «Огни Москвы» запись закреплена

На фото 1 детали памятника Мастеру и Маргарите, скульптор Александр Рукавишников.

У автора были грандиозные планы: на берегу пруда должны были поставить 12-метровый бронзовый фонтан-примус, статуи Мастера, Маргариты, кота Бегемота, Левия Матвея, Понтия Пилата и Иешуа. Последний должен был как бы идти по воде от самого писателя, смотрящего на своих героев.

Жители Патриарших прудов добились запрета на установку у себя. Памятник в итоге стоит на Земляном валу.

У нас в Армянском переулке тоже есть работа А. Рукавишникова (фото 3-4). Это мемориальная доска Ю. Нагибину на доме №9.
И вновь лампочки! Видимо, есть у Александра Рукавишникова страсть к лампам накаливаниятеатр огни москвы официальный сайт актерытеатр огни москвы официальный сайт актерытеатр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

Музей «Огни Москвы» запись закреплена

Спектакль «Эхо Чистых прудов»
театр огни москвы официальный сайт актеры8 и 29 октября (пт) в 20:00 и 21:00

В музее, помимо предметов об истории освещения, мы собираем хрупкое и ускользающее. Это память людей. Основой спектакля стали истории москвичей, которые жили у Чистых прудов. Их голоса и звучат в спектакле.
Показать полностью.

Спектакль идёт 30 минут.
Стоимость: 300 рублей

Необходимо записаться, это можно сделать в комментариях к посту или в сообщениях группы.

театр огни москвы официальный сайт актеры

Музей «Огни Москвы» запись закреплена

театр огни москвы официальный сайт актеры

Музей «Огни Москвы» запись закреплена

В ближайшие 3 дня готовим для вас интересное!

театр огни москвы официальный сайт актеры18 сентября в 15:00
ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ «113 ЛЮБОВЬ. СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ ИЛИ РОКОВАЯ ОШИБКА?»
Участники проекта «Душа города» Лариса Овцынова и Геннадий Карцев предлагают совершить прогулку по Тверскому бульвару, во время которой они расскажут историю обручения и венчания Александра Пушкина и Натальи Гончаровой. Завершится экскурсия у Храма Большое Вознесение у Никитских ворот.
Сбор группы у памятника Александру Сергеевичу Пушкину на Пушкинской площади в 14.50.
Экскурсия бесплатная.

театр огни москвы официальный сайт актеры19 сентября в 18:00
ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ «МОДНЫЕ ШТУЧКИ НА КУЗНЕЦКОМ МОСТУ»
Участница проекта «Душа города» Дарья Дорохина приглашает на прогулку по самой модной улице XIX столетия — Кузнецкому мосту, где любили гулять модники и модницы, где располагались самые дорогие магазины, в которых можно было приобрести самые изысканные вещи».
Сбор группы на Театральной площади у станции метро «Театральная», выход №9 в 17.50.
Экскурсия бесплатная.
Запись по телефону 8-495-624-73-74 или электронной почте moscowlights@mail.ru

Источник

29 янв. 2020 г., 16:29

театр огни москвы официальный сайт актеры

«Золушка»

16 февраля в 17.00.
0+
Цена билетов: 600-700 рублей
Тел.: 8(49636)2-10-33/2-27-29
Волоколамск, ул. Советская, д.2

В 19.00 этого же дня (16 февраля) ПРИГЛАШАЕМ НА ПРЕМЬЕРУ СПЕКТАКЛЯ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».
16+
Цена билетов: 1000-1100 рублей
Тел.: 8(49636)2-10-33/2-27-29
Волоколамск, ул. Советская, д.2

«Золушка»
Все маленькие девочки, которым читают сказку «Золушка», мечтают быть похожими на главную героиню. Мораль сказки: доброта, скромность и отзывчивость, всепрощение, трудолюбие – это те черты, которыми должна обладать девочка, чтобы со временем выйти замуж за принца. Сказка учит прощать близким людям их проступки, а не платить той же монетой и лишний раз ни на что не жаловаться.
Это сказка о Добре и Зле, о справедливом Чуде и человеческом счастье, которая обрела главная героиня. В этой истории показаны разные персонажи, которые так или иначе сыграли свою роль в судьбе Золушки. Несмотря на все превратности и испытания, девушка не отчаивалась даже в самых безнадежных ситуациях! Как известно, старание и труд к счастью ведут. Поэтому сказка заканчивается счастливым концом, оставляя у зрителя светлый след в душе, даря надежду и желание совершать только добрые поступки!

«Евгений Онегин»
Онегин – любимое дитя фантазий Пушкина. Здесь вся его любовь, его чувства, его понятия и идеалы.
Наш авторский спектакль – это познание Пушкина, его героев, их мира. Он разрушает стереотипы, предоставляя новый взгляд на великую поэму гения.
Восторг и только положительные эмоции! Спектакль настолько гармонично выстроен, что уже с первых минут пребывания в театре погружаешься в атмосферу и время пушкинских героев.

Источник

Театр огни москвы официальный сайт актеры

театр огни москвы официальный сайт актеры

Галерея
фотографий:

театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры
театр огни москвы официальный сайт актеры

страницы из жизни порядочного интеллигента

театр огни москвы официальный сайт актеры

Премьера состоялась 5 февраля 1992 г.

Рекомендуемый возраст зрителей от 16 лет

События спектакля развиваются на фоне, казалось бы, банального провинциального романа… Но откуда такая яркость чувств и головокружительная смена состояний, через которые проходят сценические герои? Потому что это – результат трактовки театром таких произведений А. П. Чехова как «Огни», «Казак», «От нечего делать», «Хористка», где по мнению критиков автор «широко и глубоко лично поставил проблему сердечной холодности».

Спектакль-айсберг, где порой становится не по себе от до предела обнаженной и страдающей во зле души, потому что мы замечаем лишь верхушку происходящего в человеке. Спектакль-возрождение, где, несмотря на видимую безысходность бытия, на пепелище, взломав асфальт бессердечия, пробиваются ростки любви, веры и надежды.

Постановка
засл. деят. иск. России Тамара Баснина
засл. деят. иск. России Михаил Щепенко


Действующие лица и исполнители

(в порядке появления):

Николай Анастасьевич Ананьев:
Геннадий Кухаренко

Наталья Степановна (Кисочка):
Ирина Винокурова

Анна Семеновна:
засл. арт. России Валерия Полякова

Ваня Щупальцев:
Николай Аверин

Кузьма:
засл. арт. России Алексей Савченко

Николай Петрович Колпаков:
засл. арт. России Дмитрий Поляков

Максим:
засл. арт. России Аркадий Аверин

Его друг:
засл. арт. России Дмитрий Поляков

Сценография: Михаил Щепенко

Постановочная часть: Василий Васильев
Художник по свету: Алена Зеленкова
Светооператор: Анна Власова
Звукооператор: Андрей Родичкин
Зав. костюмерным цехом: Анастасия Тришкина

Продолжительность: 2 часа 20 минут
Спектакль идет без антракта.

Галерея
фотографий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

театр огни москвы официальный сайт актерытеатр огни москвы официальный сайт актерытеатр огни москвы официальный сайт актеры