Театр модерн как добраться на машине
Театр «Модерн»
Драматический театр «Модерн» появился в Москве в 1987 году. В нем выступала труппа сформированная из студентов училища имени Щепкина, а художественным руководителем была Светлана Врагова. Первые постановки — «Катерина Ивановна», «Расплюевские веселые дни», «Дорогая Елена Сергеевна» — принесли молодому театру широкую известность.
До декабря 2016 года полное название театра включало еще одну букву — «Модернъ». Сменив Светлану Врагову на посту худрука, Юрий Грымов убрал твердый знак, обозначив таким образом новую эпоху в жизни учреждения. Сегодня около половины спектаклей в репертуаре «Модерна» поставлены новым руководителем, заведение даже называют «театром Грымова». Также здесь работают и другие режиссеры, миссией учреждения является привлечение молодых авторов.
Здание театра «Модерн» представляет интерес для любителей старинной архитектуры. Этот красивый особняк в стиле неоклассицизма был построен в 1911 году для открытия Хлебной биржи. В 1930-х годах сооружение перешло государству и в нем разместили Дом коммунистического воспитания, впоследствии ставший домом пионеров, который несколько раз менял название. В 1982 году здание стало бесхозным: его ветхость отпугивала возможных арендаторов и спустя 5 лет его передали театру-студии. Так появился новый театр на Спартаковской площади.
Театр на панораме:
Афиша театра «Модерн» на Декабрь 2021
С афишей на текущий и следующий месяцы можно ознакомиться на официальном сайте театра. Она включает произведения для разных возрастов, поэтому спектакли идут как в дневное, так и в вечернее время.
Купить билеты
Билеты реализуются через афишу на сайте или в кассе, она работает ежедневно: в будни с 12:00 до 20:00, в выходные с 11:00 до 19:00.
Цены на билеты в театре «Модерн» зависят от постановки: детские обычно стоят от 400 до 800 рублей, взрослые — от 400 до 7000 рублей.
Залы театра «Модерн»
В особняке обустроены два зрительных зала — Большой (на 355 мест) и Малый (на 108 мест). Перед началом спектакля гости ожидают в фойе или гостиной, также в театре есть Мраморный и Паркетный залы.
На первом этаже театра «Модерн» располагаются Малый и Мраморный залы, гардеробная и кафе; на втором — Большой и Паркетный залы, бар. Схемы зрительных залов театра «Модерн» в Москве открываются в разделе «Афиша» при покупке билета.
Спектакли театра «Модерн»
Сегодня в театре «Модерн» ставят взрослые и детские спектакли, основанные на произведениях классиков и современных драматургов. Поклонникам классических пьес не стоит ожидать строгого соответствия оригиналу — известные сюжеты в «Модерне» переосмысливают, используя современный художественный язык.
Среди самых популярных произведений театра Грымова можно выделить следующие:
Актеры
Оправдывая свое название, театр «Модерн» склоняется к современной системе формирования актерского состава. Сегодня артистам не обязательно привязываться только к одному театру, они могут реализовывать себя на разных площадках, работая с разными режиссерами. Поэтому Юрий Грымов называет своих актеров не труппой, а командой единомышленников: в «Модерне» есть артисты, входящие в основной состав, и приглашенные.
На сцене драматического театра играют известные актеры — Анну Каменкову, Игоря Яцко, Петра Воробьева, Любовь Новак, Алексея Багдасарова, Юрия Анпилогова, Надежду Меньшову и других.
Отзывы
Отзывы о театре «Модерн» читайте в «Гостевой книге» на сайте учреждения. Часто зрители с восторгом отзываются о постановках, называя их «кинематографом на сцене». Яркие декорации, сложные технические решения, качественная актерская игра привлекают любителей современного театра.
Что касается оценок режиссерской работы, то тут мнения не так однозначны. Зрители по-разному отзываются о вольности трактовок известных сюжетов. Некоторые хвалят режиссеров за современный взгляд, другим же, напротив, кажется, что такой подход портит произведения. В любом случае, лучше посетить театр «Модерн» самостоятельно и составить собственное мнение.
Как добраться до театра «Модерн»
Заведение находится на Спартаковской площади, на границе с Третьим транспортным кольцом Москвы (ТТК). Доступность обеспечивается автобусами и метро — ближайшая станция «Бауманская».
Чтобы добраться до театра «Модерн» от метро «Бауманская» придется пройти пешком 10–15 минут. От станции можно выйти по улицам Фридриха Энгельса или Бакунинской на Спартаковский переулок и идти по нему до одноименной площади.
Пешеходный маршрут на Яндекс. Картах:
Автобусы № 387 и № 778 довезут до остановки «Спартаковская площадь». Она находится через один дом от театра.
Поездка на машине из центра столицы займет около 20 минут, возле театра «Модерн» есть бесплатные и платные парковочные места (от 40 рублей/час).
Автомобильный маршрут на Яндекс. Картах:
Добираться на вечерние спектакли удобно на такси — к вашим услугам сервисы Uber, Gett, Maxim, Яндекс.Такси, Везет, Ситимобил.
Московский драматический театр «Модерн»: видео
Московский драматический театр «Модерн»
Театр «Модерн» — драматический театр, основанный в 1987 году Светланой Враговой. С 1987 по 1988 годы он назывался Московским экспериментальным молодежным театром-студией.
Московский драматический театр «Модерн»
История театра началась в 1987 году. Тогда Московскому молодежному экспериментальному театру-студии было выделено здание на Спартаковской площади. За всю послевоенную историю в Москве появилось всего несколько новых государственных театров, поэтому театр-студия на Спартаковской стал совершенно уникальным примером: здесь возможность создать самостоятельный театр представилась не прославленным мэтрам сцены, а вчерашним выпускникам училища имени Щепкина. Художественным руководителем становится Светлана Врагова — ученица Ю.А. Завадского.
В 1995 году на сцене театра появляется «Катерина Ивановна». Спектакль по пьесе Л. Андреева становится программным для театра и знаменует новую страницу в его истории: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» коллектива.
На рубеже 2000-х годов выходят спектакли «Счастливое событие» С. Мрожека со Спартаком Мишулиным в главной роли, «Петля» по пьесе Рустама Ибрагимбекова, «Старый дом» по пьесе Алексея Казанцева. Постановки вызывают большой интерес у зрителя, на долгие годы становятся основной репертуара.
Московский драматический театр «Модерн»
В 2007 году на сцене театра режиссер Борис Щедрин ставит «Дядюшкин сон» по Достоевскому — спектакль, созданный под великого Владимира Зельдина. Спектакль шел на протяжении десяти лет и неизменно собирал полный зал. А когда в октябре 2016 года актер скончался, «Дядюшкин сон» стал своеобразным прощанием театра и зрителей с ушедшим мэтром.
Публика отказалась возвращать билеты после смерти артиста, и было принято решение спектакль не отменять. Он состоялся: зрители увидели на сцене видеозапись с Владимиром Зельдиным, сделанную на его спектаклях в театре, которую сопровождала игра артистов на сцене. В декабре 2016 года новым художественным руководителем театра «МОДЕРН» был назначен Юрий Грымов.
Театр «Модерн» располагается в историческом здании начала XX века. Особняк на Спартаковской площади — это особенное место, где гармонично сочетаются история и современность. Зрительные залы театра «Модерн» оснащены профессиональным световым и звуковым оборудованием, предусмотрена возможность организации видеопроекции.
Московский драматический театр «Модерн»
Гостиная, 2 просторных фойе, Мраморный и Паркетный залы позволяют реализовать даже самые смелые задумки. Очевидным преимуществом театра «Модерн» является удобное расположение и близость к станции метро «Бауманская», что позволяет гостям без труда добираться до места из любой точки города. Большой зал — зрительный зал на 355 мест. Малый зал — зрительный зал на 108 мест.
Московский драматический театр «Модернъ»
Студенческие коллективы возникают и исчезают каждый день. Ту же судьбу пророчили и молодому театру на Спартаковской, который был образован из выпускников щепкинского театрального училища. Тем не менее, творческий коллектив не только доказал свое право на существование, но и стал одни из самых популярных театров Москвы.
Для владельцев заведений
Премьерной работой труппы стал спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» поставленный по мотивам трудов Людмилы Разумовской. Свежесть сюжета и оригинальные режиссерские ходы обеспечили интерес к спектаклю. С ним артисты отправились в турне по Югославии, а уэе в следующем году развал Советского Союза открыл театру дорогу в Америку.
После триумфальных гастролей, которые растянулись практически на два года, «Модернъ» вернулся на родину и продолжил работу над спектаклями. В подтверждение своему названию, последующие работы были достаточно броскими, авангардными и не имеющими ничего общего с тем, к чему привыкли в Москве. «Расплюевские веселые дни» Сухова-Кобылина и «Видео. Бокс. Пуля» Е. Козловского оказались не менее популярны. Артисты нашли себя в современной драматургии, которая разговаривает на языке фактов о событиях, происходящих за углом.
Тем не менее, уже в 1993 году направление деятельности немного меняется. Светлана Врагова углубляется в истинный смысл понятия «модерн» и начинает активно разбирать сюжеты, характерные для начала двадцатого века. Но, смена тематики, никак не отразилась на подходе к оформлению спектаклей, поэтому перемены в репертуаре не отразились на популярности театра. Спустя двадцать пять театральных сезонов, с уверенностью можно говорить о том, что на посту главного режиссера театра Светлана Врагова оказалась не зря. Ей не только удалось сохранить традиции, но и сделать «Модернъ» номером «один», среди авангардных театров Москвы.
Каждый сезон театра подготавливает к показу 16-17 спектаклей, в числе которых представлены драмы, комедии и любовные истории от популярных в Европе, но мало известных у нас, авторов. Кроме того, обязательно присутствует несколько детских спектаклей. Их особенность в том, что сюжеты являются собирательными и, как правило, объединяют в себе несколько историй или режиссерскую фантазию. Не обходится и без премьер, последние несколько лет, театр предлагал сразу две новых работы за сезон.
Театр постоянно гастролирует по России. В 2013 он отправился в длительный тур по городам на реке Обь, в рамках которого посетил Иркутск и Ханты-Мансийск. Но, основная концертная деятельность проходит на Московской сцене. Здание театра состоит сразу из трех залов: основного, и двух малых, которые используют для камерных спектаклей и выступлений молодых коллективов.
Но, еще перед тем, как публика попадет на свои места, она окажется в великолепном фойе, украшенном витражами, обладающими совершенно мистической энергетикой и заряжающими на особое настроение, которое лучше поможет понять события спектакля. Эти витражи гордость «Модерна», так как они действительно уникальны.
Театр «МодернЪ» с твердым знаком и без него
2.
(фото взято с сайта театра «Модерн»)
После революции в здании Хлебной биржи разместили Дом коммунистического воспитания, который потом превратился в Бауманский дом пионеров Еще позже он стал Певомайским Дворцом пионеров). В 1982 году Дворец пионеров переселился в новое здание, а в 1987 году в бывшую Хлебную биржу вселился вновь созданный театр: выпускники Щепкинского театрального училища создали Московский экспериментальный молодёжный театр-студию. А в 1994 году театр меняет название и превращается в Московский драматический театр «Модернъ»: стиль русского модерна становится «визитной карточкой» театра.
3.
(фото 2015 года из Википедии)
А в декабре 2016 года руководство театра меняется, главным режиссером становится Юрий Грымов, который решительно убирает из названия театра твердый знак.
«Модерн» означает «современный». Я не хочу, чтобы это название относилось к какому-либо, даже самому замечательному, периоду Серебряного века, ар деко или ар нуво. Это — художественное направление в истории искусства, а театр составляют живые люди и современный репертуар.
Театр меняет репертуар и стилистику, помещение тоже меняется, и на сегодняшний день в нем перемешаны «старый добрый» модернЪ и модерн как современность, в которой всегда есть место эпатажу. Мне кажется, получилось интересно, поэтому приглашаю вас немного посмотреть. Интересно также сравнить со съемками двухлетней давности, в самом начале Грымовских преобразований (статью по ссылке рекмоендую горячо, очень много интересного)
5.
6.
7.
Но в изысканную атмосферу старого модерна вторгаются новая символика и новая стилистика театра. Эмблемой театра стала звезда оттенков синего цвета, который «ассоциируется с духовным балансом, символизирует устремление к гармонии внутреннего мира».
8.
9.
10.Фотогалерея актеров театра. Все актеры, кроме Анны Каменковой, сняты обнаженными. Фото абсолютно приличны, но.
«Актер — это живой, творческий, искренний человек, открытый для мира и не пытающийся заслониться от него каким-то щитом или броней. Поэтому наши актеры обнажены. Это очень простой, ясный и честный ход»
Добавлю, что в ходе спектакля фотографировать можно (с оговоркой, что это никому мешать не будет), правда я не рискнула и снимала только поклоны. И еще важно знать, что зрительские места находится очень близко от сцены, и на первых рядах актеры временами находятся буквально на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Это дорогого стоит.
Надеюсь, это не последняя встреча с театром «Модерн».
Спасибо театру «Модерн» (фейсбук, вконтакт, инстаграм) за вечер сильных впечатлений. Отдельное спасибо за прекрасные места в середине второго ряда. Спасибо сообществу moskva_lublu за приглашение
Все отзывы о театре в Москве Модерн
Рецензия «Афиши» на театр
Лучшие отзывы о о театре Модерн
Спектакль Юрия Грымова «Женитьба» в театре Модерн.
Браво Лолите, режиссёру и всему актёрскому составу.
Спектакль получился яркий, ироничный, эмоциональный, но в тоже время грустный. Есть над чем задуматься.
Мне спектакль понравился, буду рекомендовать всем своим близким и друзьям.
Спасибо.
Если не знаете какой найти повод, чтоб полюбить осень, полюбите её за то, что именно осенью все театры возвращаются после летних каникул и открывают свои двери для посетителей! Театралы ждут осень и потому, что как правило, именно осенью, на открытии сезона, театр рассказывает о предстоящих премьерах и планах на сезон!
Так же в планах театра на этот сезон: спектакль «Человек играющий» и детский спектакль «Вокруг света за 80 дней».
Ну и, конечно, худрук не мог не сказать о спектакле «Женитьба», которым, собственно, и открывался новый сезон: «Замечательно, что у нас появился такой спектакль и такая замечательная драматическая актриса — Милявская».
Так же Грымов отметил, что Лолита действительно является частью труппы, а не привлечена ради пиара. И это прекрасно! На сцене она действительно хороша!
спектакль «Кладбище понтов». Понты мы реализуем через вещи, которые могут быть и одушевленными, ведь часто мы хвалимся близкими контактами и возможностями как-то использовать определенных людей. В спектакле речь об автомобилях – дорогих машинах, которых люди стремились заполучить в значительной мере чтобы попонтоваться. Многим из нас знакомо отношение к своей машине как к вещи, обладающей своим поведением, тесно связанной с нами на душевном уровне.
В спектакле «Кладбище понтов» рассказывают свои истории и истории хозяев сами автомобили, которые оказались брошены после того, как их использовали. Истории совершенно разные, ты сопереживаешь машинам как людям, переключаешь обычную точку зрения хозяина машины и смотришь на все со стороны автомобилей как одушевленных существ.
Прекрасная игра актеров, декорации, очень интересное музыкальное сопровождение захватывают внимание до кона спектакля. По другому начинаешь смотреть и на тему понтов в своей жизни, и на людей и вещи, окружающие и привлекающие нас.
В аннотации написано, что это комедия.Но я бы назвала эту постановку сказкой для взрослых.Тут и философские притчи, и обычные житейские проблемы.Есть над чем посмеяться и погрустить.
И, конечно, последний сюжет Поездка в санях заставляет задуматься о том, на самом деле мы куда-то движемся или это нам только кажется.
Каждый увидит что-то своё. Вспомнит что-то похожее из своей жизни.
Хочу отдельно сказать, что с приходом в театр Юрия Грымова @yuri_grymov, всё здесь изменилось. Театр зажил совершенно новой жизнью. Сюда хочется прийти снова.
Благодарю @moskvalublu за приглашение.
#teatr_modern#moskvalublu
#sergeyaronin#juri_grymov
#деревянный мальчик
#мясная женщина
#театрмодерн#кудапойти
#что смотреть
Сценка «Три дикие индюшки в ожидании кукурузных початков» построена на конфликте мечты и реальности, поэзии и прозы.Индюшка Пенни мечтает научиться играть на саксофоне. Она говорит прожорливому индюку, который способен думать только о кукурузных початках:
.
«Не называй меня глупой. Я – индюшка с мечтой, и моя мечта – найти саксофонное дерево, и подобрать себе саксофон, и научиться играть на нем лапками. Считай, что я чокнутая, но такая у меня мечта.»
Все убеждают её, что это невозможно, но в финале пьесы играет саксофон.
В основу одного из сюжетов легла легенда о Мерлине и Вивьен.
Когда волшебник все свои знания передал своей способной ученице, она заманивает его в лес и превращает в дерево.
Последние его слова были:
«Ученик всегда превосходит своего учителя, а иногда и предает его. Как я ею горжусь. «
Метафоры и аналогии этих пьес легко интерпретируются и заставляют задуматься над очень многими человеческими поступками и качествами.
Актерская игра превосходна, спектакль смотрится на одном дыхании.
Сергей Аронин не только постановщик спектакля, он работал над музыкальным оформлением и выступил в роли актера.
Первые минут 20 спектакля не могла понять, почему действо на сцене мне напоминает череду слайдов? Они завораживают, они красивы, они информативны настолько, что кажется в голове незримый голос читает весь Роман Толстого слово в слово.
Затем перестаешь понимать, что смотришь спектакль, что живёшь в 21веке, что на руке фитнес браслет.
и приходишь в себя только в антракте.
В антракте режиссер не даёт переключиться и вспомнить, что мы современники собянинской плитки.
Холлы и лестница театра в инсталляции пожаров Москвы, горе, пепел, утраты счастливой жизни, новое страшное мышление выживания.
Усиливает эмоциональную передачу романа и постановки музыка и световое оформление.
За свет ( Антон Исаев) я бы дала отдельную наивысшую театральную премию.
Приглашенный хор Свешникова с мощнейшими голосами, с православным песнопением и композициями западной музыки с первой до последней минуты держал зрителей на пике переживаний.
Не просто так в названии спектакля подстрочником стоит «Русский Пьер.»
Удивительно точная и пластичная работа Александра Колесникова делает акцент на тексте Толстого: «Ежели бы не было страданий, человек не знал бы себя самого. » Я могу писать об этом спектакле долго, слов хватит, поверьте.
Но. Если вы забыли, что такое настоящий Театр, если последнее время смотрели один балаган или читки пьесы, идите в театр Модерн на Войну и мир.
В театре Модерн грандиозная премьера, Юрий Грымов поставил величайший роман «Война и мир» Л.Н.Толстого. Конечно очень тяжело перенести на театральную сцену все произведение, но у Грымова получилось передать все основные мысли романа и дух того времени. В спектакле задействована вся труппа театра, что говорит о массовости и размахе действия. Костюмы шикарны, особенно военная форма нашей армии. Актеры подобраны просто бесподобно, каждый на своем месте и трудно представить кого-то иного в этом образе. Мне больше всего понравился Пьер Безухов (Александр Колесников), это просто его роль. Что по внешности: полноватый, неуклюжий, в очках. Что по поведению, он словно не играл, а настолько вжился в роль будто сам сошел со страниц романа.
Основные сюжетные линии показаны очень подробно и скрупулёзно. Через весь спектакль тянутся молитвы и песнопения хора им. Свешникова. Поют они конечно бесподобно, но хотелось бы поменьше этих псалмов, а побольше каких-либо народных песен. А так очень необычно, заходя в зал слышать живое пение хора. Декораций почти нет на сцене, зато много мелких деталей добавляющих особую атмосферу и колорит: ружья, салазки, мешки с сеном, носилки.
Спектакль длится почти четыре часа и разделен на три действия. Соответственно антрактов два. Первое действие начинается со смерти первой жены Андрея Балконского, потом мы видим первый бал Наташи Ростовой и знакомимся с Пьером Безуховым. Тут Пьер предстает перед зрителями этаким заграничным франтом, приверженцем масонства, восхищающимся Наполеоном. Далее по ходу спектакля мы будет наблюдать его перевоплощение и становление как русского Петра Кирилловича.
Очень мне понравилась сцена сватовства Анатолия Курагина и княжны Марьи Балконской. Приятная, смешная и довольно позитивная получилась сцена. Особенно хорош в ней был князь Балконский (Андрей Давыдов), такой ироничный, упрямый, стоящий на своем, но при этом безмерно любящий свою дочь. Первое действие довольно позитивное (не считая смерти жены Балконского), а вот второе уже более драматическое тут показано начало войны. Уже нет того веселья, счастья и беззаботности. Чувствуется что мир скоро изменится и никогда не станет прежним. Во втором антракте при выходе из зала зрители попадают в Москву после пожара 1812 года. На полу ковры с дырами, в окнах пылает огонь, на стенах копоть и много обгорелой мебели. Смотрится очень необычно и интересно.
В третьем акте снова война, но уже окончание. Перед зрителями тянутся через всю сцену шеренги крестьян с тюками, потом бесконечные раненые и убитые на носилках, а в конце побежденные французы. Эти сцены производят неизгладимое впечатление, очень тяжело и больно смотреть на эти бесконечные шеренги. У меня слезы стояли в глазах. Сцена в которой Пьера арестовывают и помещают в тюрьму показывает зрителю окончательное преображение героя в русского помещика. Тут Пьер уже представляется Петром Кирилловичем, а после разговора с Платоном Каратаевым (Петр Ступин) начинает креститься и читать молитву. Теперь он уже не масон, а русский человек по духу.
Спектакль интересный, мощный и масштабный.